Скайрим обзор игры, характеристики, системные требования. The Elder Scrolls V: Skyrim - Обзор игры

Скайрим обзор игры, характеристики, системные требования. The Elder Scrolls V: Skyrim - Обзор игры

В игровой тусовке сложно найти человека, который никогда не слышал о серии TES , а если точнее, то The Elder Scrolls , но если вы вдруг пропустили мимо ушей лучшую серию РПГ от первого лица с открытым миром, то этот текст как раз для вас.
На данный момент серия насчитывает пять частей, вершиной из которых является Skyrim . Эта игра, как и любая игра в серии, да и вся серия в целом – особенная. В ней, как и прежде, существует полная свобода действий, просто неимоверно огромное количество побочных заданий, масса различной экипировки, крафтинг, отношения, развитие умений персонажа, охота, алхимия, зачаровывание, драконы, эльф, подземелья и даже гражданская война.

Основа в ТЕС.

Сам сюжет повествует о том, как на земли, поделённые на части войной за власть, нападает дракон, причем он не один, а пришел с друзьями. Никто не ожидал этого, так как считалось, что всех драконов давно загнали или в вечный сон, или в другое измерение, так что в мире не осталось драконоборцев, способных защитить и себя и свой народ. Игра же начинается с того, что вас и ещё трёх подозрительных типов везут в повозке на казнь. Оказывается, что один из них – простой конокрад, а вот два других оказались тут вовсе не случайно, это два брата, один из которых заявляет права на трон Скайрима и до этого успел убить предыдущего короля своим Ту’умом, а если проще, криком. После нескольких диалогов вам, по традиции, предлагают выбрать того, кем вы хотите играть. Вы можете менять пол, вес, детали лица, типа бровей и так далее так, как вам захочется и так же вы можете выбрать одну из множества рас. Ваш выбор повлияет на то, какие бонусы получит персонаж, например, ящерецы, ожидаемо, могут дышать под водой, а каджиты-кошки видеть в темноте, но это вовсе не значит, что вы выбрали какой-то класс, ведь вы можете создать из вашего персонажа КОГО УГОДНО, все навыки прокачиваются не какими-то очками, а прям по ходу использования. Любите прокрадываться мимо врага? Со временем научитесь незаметно воровать из карманов, убивать скрытными ударами и так далее. А можете расстрелять всех из лука. Или убить мечом. Мечи можно комбинировать, в каждую руку взять по оружию, причем не обязательно одинаковому, или же взять щит. Или, если хотите, можете бегать с огромным двуручником. Во всех этих случаях вы будете прокачивать разные умения, получать разные бонусы, но никто не запретит вам прокачивать всё сразу. Это же касается и брони, вы можете выбрать тяжелую, лёгкую или мантию для мага, всё это, кстати, броню вы можете сделать себе сами, но об этом ниже.

Крафт в The Elder Scrolls 5 Skyrim.

Как я писал выше, вы можете прокачивать навыки кузнечного дела и собиать для себя броню или улучшать ту, что у вас уже есть. Вы можете лично пойти и накопать руды, подстрелить оленя, содрать с него шкуру и так далее, а затем вернуться и создать ту броню, которая вам по вкусу, но это ещё не всё. Существует навык зачарователя, с помощью него вы сможете наложить на броню, украшения или оружия всевозможные чары. Изучать разные эффекты и комбинировать их. А заодно, вы можете изготовить для себя зелья, или смертельные яды для ваших врагов и применять их в бою. К тому же, всё это вы можете сделать в одном из своих домов.

Обзор Быта игры.

Вы могли догадаться, что на просторах Скайрима вы можете найти для себя жилище, но не только вы даже можете обустроить их по своему вкусу, а в дополнениях и полностью построить своими руками. В этом доме вы можете жить и не в одиночестве, а со спутником жизни, совершив обряд бракосочетания. Так же в вашем доме вы можете готовить себе еду или пользоваться библиотекой, которую вы можете собрать себе сами, книги постоянно попадаются и тут и там и, что крайне важно, это не просто декорация, абсолютно все книги несут в себе какие-то истории, все прекрасно написано и вы даже можете наткнуться на начало какого-либо квеста, просто читая книги. В них так же есть сноски на историю и мифилогию этого мира, которая может соперничать по глубине с Толкиеном. Skyrim настолько глубока и обширна, что про неё можно было бы написать ещё очень-очень и очень много, но спойлеры – это плохо, а целую книгу здесь читать никто не будет. Если вы не стали читать этот текст, то просто поверьте, The Elder Scrolls Skyrim – одна из лучших игр, которые есть на сегодняшний день.

Благодаря стараниям команды разработчиков из Bethesda Softworks у нас в очередной раз появился шанс окунуться в созданный ими чарующий и опасный мир Тамриэля. Для тех, кто не в курсе, что происходило там в последнее время - краткая историческая справка. Со времен событий предыдущей части, получившей заголовок Oblivion, прошло 200 лет. Кризис, вызванный открывшимися по миру вратами Обливиона, местного аналога ада, минул. Имперская династия прервалась, королевская стража, именуемая Клинками, распущена. И вроде бы все должны быть счастливы. Но не тут то было! В северной провинции Скайрим, разрываемой гражданской войной, неожиданно пробуждаются древние существа - драконы - и начинают терроризировать местное население. И вот, когда уже почти угасла надежда, на сцену выходит драконорожденный, Довакин, прирожденный убийца драконов. Его роль и придется примерить игроку.

Галопом по зимней стране чудес.

В свое время TES 4 Oblivion ждали многие, возлагая большие надежды. А после релиза случилось непредвиденное - разочарование. Это была довольно неоднозначная игра с множеством странных для серии изменений. Интереснейшие побочные задания, огромные территории для исследования, внушительная ролевая система и красивая графика тут соседствовали с глупой системой подгона уровня врагов под уровень игрока, упразднениями магических школ, уродливыми персонажами и клонированными невзрачными подземельями. Тем не менее достоинства смогли перевесить недостатки, и со временем Oblivion полюбили. Однако к анонсу новой части сериала отнеслись настороженно. Вновь подул ветер перемен, и на этот раз дул он с севера.

Что же он принес? Новое место действия - Скайрим, родина нордов, местного аналога викингов пополам с народом Рохана из кино-адаптации «Властелина Колец» от Питера Джексона. По этому поводу практически вся игра оформлена в нордическом стиле - начиная с интерфейса и заканчивая пейзажами и архитектурой. Графический движок рисует завораживающие панорамы заснеженных равнин, хвойных лесов и далеких гор, окутанных облаками. И все эти пространства не просто декорация - любое место на карте вы можете посетить, по пути наблюдая за местной фауной. Живности тут много, она честно пытается симулировать обыденную лесную деятельность своих реальных прототипов. Но порой встречаются довольно необычные твари, вроде троллей, мамонтов, великанов или саблезубых тигров. Можно наткнуться на шайку бандитов и вступить с ними в бой, выйти из него победителем и собрать с трупов поверженных врагов все ценное. Или же случайно найти тропинку, пройдя по которой игрок найдет интересный квест, прохождение которого может занять несколько часов. Таких мест и заданий в игре огромное количество, и это один из самых больших плюсов Skyrim - игра не на шутку увлекает. Решив поиграть чуть-чуть, вы рискуете пропасть в ней надолго. Даже простая и довольно нудная с точки зрения стороннего наблюдателя пробежка из точки A в точку B может превратиться в интересную историю, в ходе которой вы совершенно забудете о времени.
Главное нововведение пятой части - драконьи крики, призванные разнообразить жизнь тех, кто предпочел воинское дело или воровское искусство умению пользоваться магией. Они доступны любому игроку вне зависимости от выбранного пути развития.
Каждый крик состоит из трех слов языка драконов. Даже одно слово обладает определенной силой. Как пример - оно может оглушить врага на некоторое время. Два слова смогут сбить его с ног, а вся фраза целиком отправит его в длительный полет. Зажимая и удерживая клавишу крика, вы можете воспроизвести его целиком, либо ту часть, которая вам известна на данный момент. Но не ожидайте, что все слова драконьего языка будут доступны в самом начале игры. Они нанесены на огромные плиты, раскиданные по разным местам Скайрима, и чтобы изучить их все придется изрядно попотеть, внимательно исследуя подземелья.

Вам предлагают выбрать союзника. Ну, так кого?

К слову, разработчики восприняли критику игроков касательно однотипности подземелий в четвертой части. В Skyrim с ними полный порядок - каждое по-своему уникально, а порой встречаются очень красивые места, зачастую населенные опасными тварями.

Еще одно нововведение - отсутствие классовой системы. Игрок волен определять путь развития персонажа сам, без привязок к определенному классу, заранее прописанному в игре. Прямиком из Fallout 3 пришла система перков, некоего аналога талантов в играх схожего жанра. Все перки сгруппированы в созвездия, соответствующие определенным навыкам, которые игрок прокачивает в процессе прохождения игры. Навыки растут в зависимости от частоты использования, как это было в предыдущих играх серии, открывая тем самым доступ к новым перкам. К примеру, у любителя махать одноручным мечом растет навык владения им. Навык развился до определенного уровня - пожалуйста, выбирайте бонус на ваш вкус.

Но не все так прекрасно, как может показаться на первый взгляд. Пятая часть сериала переняла от предшественника некоторые болячки, а заодно и приобрела парочку новых. Диалоги перестали напоминать театр голов, но лучше от этого не стало благодаря деревянной анимации персонажей. Их движения выглядят неестественно, а порой и просто криво. Хотя стоит заметить, что проблема некрасивых персонажей почти исчезла - электронные болванчики заметно похорошели внешне. Искусственный интеллект со времен Oblivion далеко не ушел. Иногда он ведет себя неадекватно, порождая вагон и тележку курьезных ситуаций. Так, например, чтобы совершить воровство достаточно надеть ведра (!) на головы свидетелей или же унести предмет, не кладя его в сумку, пока не выйдешь из их поля зрения. В режиме скрытности враги иногда словно слепнут и не замечают игрока в упор, или же наоборот, видят затылком на большом расстоянии.

Конечно, все эти проблемы в скором времени устранят обновлениями, да и критическими их назвать сложно. Все это не должно помешать начать знакомство с игрой, так она по прежнему является одним из самых значимых ролевых проектов в этом году, и сравниться с ней могут немногие. Игры серии The Elder Scrolls никогда не являлись развлечением на пару вечеров, и Skyrim не исключение. Поначалу он может напугать обилием возможностей и сложностью в их освоении, но стоит только преодолеть этот барьер, и вы уйдете в этот мир надолго. Вердикт прост и понятен - играть, обязательно!

Снег на мониторе и за окном. Skyrim повезло не только со стильной датой релиза «11-11-11», но и с погодой, по крайней мере, в подмосковных краях. Климатическую гармонию портит лишь одна досадная мелочь — на Земле, в отличие от Тамриэля, не летают драконы.

Там, на севере

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon X1900

6 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4890

6 Гб на винчестере

Провинция Скайрим покоряет сердце с первого взгляда. Суровые полярные панорамы — не диковинка в RPG, однако их обычно подают как часть стандартного слоеного торта из зеленых дубрав, пустынь и тропических пляжей. Здесь же — скандинавские красоты и ничего более. Высоченные горы с белыми шапками ледников, гигантские руины, редкие леса с пожелтевшими березами и лавовые поля, поросшие бурой травой. В ясные ночи на небе переливается северное сияние, а если природа гневается и насылает метель, округу заметает процедурным, почти всамделишным снегом. На картинку идеально ложится музыка Джереми Соула , словно вспомнившего о том, что когда-то он написал мелодии для близкой по духу Icewind Dale .

Спрячьтесь от непогоды в каком-нибудь подземелье, и вашему взору предстанет зрелище, ничуть не уступающее пейзажам. Гробницы викингов с резными орнаментами на камне, золотое великолепие двемерских поселений, древние храмы, подернутые зловещей сизой дымкой… Пожалуй, так атмосферно художники Bethesda еще не рисовали.

Конечно, рано или поздно сердитые нордические скелеты в окружении пузатых урн встанут поперек горла, но этот грустный миг наступит нескоро. Skyrim подкупает открытостью и, подобно ударной вступительной теме, зовет на приключения. Абсурдный «autoleveling» противников и трофеев, отравивший Oblivion до мозга костей, минимизирован. Авторы ловко балансируют между здравым смыслом и стремлением бросить игроку вызов. Многие области безопасны для новичков, но пещеры с особо дорогим барахлом или гиганты, охраняющие пастбища мамонтов, собьют с вас спесь. Возьмите наглецов на заметку, чтобы потом вернуться и непременно дать сдачи.

Клуб путешественников

Собственно, фэнтезийный туризм всегда был главным развлечением в The Elder Scrolls . Гражданам, пришедшим ради насыщенного сюжета, советую направить стопы в The Witcher 2 или Dragon Age 2 . С повествованием у TES нелады от рождения — как и в предыдущих частях, цепочка основных квестов коротка и уныла. Не ждите колоритных NPC, увлекательных бесед и уймы судьбоносных ветвлений. Странствия героя-«довакина», чья цель — уничтожить дракона Алдуина, несущего гибель всему живому, завершатся, не оставив в памяти ярких моментов.

Поэтому лучше быстренько проскочить с полдюжины стартовых квестов, выучить «крики» (заклинания на драконьем наречии: плевок огнем, заморозка, телекинез, дразнилка, отвлекающая врагов…) и тотчас нырнуть в глубины побочных заданий. Благо есть куда податься: четыре гильдии (наемники, маги, воры, ассассины) с большими «линейками» миссий, детективные расследования в девяти городах, поручения местных жителей, опасная, но прибыльная работа на побегушках у капризных даэдр, участие в гражданской войне на стороне Империи или сепаратистов, ведомых цареубийцей Ульфриком… Уф!

Удивительно, как Bethesda умудряется раз за разом профукивать сюжетные полимеры при столь богатой вселенной. На трехгрошовую режиссуру ключевых скриптовых сценок больно смотреть, а эпизоды, которые Obsidian или BioWare превратили бы в эффектную драму, пущены под откос. Взять хотя бы мирные переговоры имперцев и борцов за независимость Скайрима, где наш подопечный выступает в роли арбитра. Удачный повод отточить мастерство убеждения! Ан нет, все сведено к беззубому дележу столиц.

Скуренные свитки

В общем, как обычно — факультативные занятия гораздо бодрее тех, что предлагает сценарий. Здесь и жаркие политические раздоры, и шпионские страсти, и моральные дилеммы… Да и ценное добро — мощное оружие и броню, уникальные таланты (оборотни! призрачные убийцы!), ударопрочных скакунов с пылающими глазами — выдают именно за них. Ну а чтобы музыка длилась вечно, игра придумывает «на лету» случайные миссии, используя ворох готовых шаблонов типа «убей <имя> в <локация>». Этим «radiant quests» на самом деле почти 20 лет — их подбрасывали еще в Daggerfall . Только мотивировать на RND()-подвиги нечем. Герою, чьи карманы и так разбухают от золота, не нужны чаевые, а манчкинских радостей вроде опыта в The Elder Scrolls нет.

Тут вообще много чего нынче нет. Базовая статистика упрощена до индикаторов здоровья, энергии и маны. Забудьте о силе, выносливости, интеллекте и прочих параметрах ролевой системы, забудьте о классах. Второстепенные таланты (бег, прыжки и иже с ними) срезаны под корень, уцелевшие разделены по трем категориям: воинские, воровские и колдовские. Как положено в TES , чем чаще мы применяем способность, тем лучше ей владеем. Правда, у каждой теперь вырос скромный кустик с «перками», дающими разные бонусы. Открывают их, конечно, не сразу, а по ходу развития. Желаете, допустим, оглушать оппонентов щитом — потрудитесь увеличить «Block» до 30.

В остальном же ветераны Morrowind и Oblivion почувствуют себя как дома. Кому охота узнать, что стало с алхимией, зачарованием, кузнечным делом и доброй дюжиной знакомых элементов, рекомендую на наших «Летописях Тамриэля». Кстати, пуристы, презревшие TES 4 за квестовые GPS-маркеры и мгновенные путешествия по карте, могут снова хвататься за вилы. Впрочем, кто-нибудь наверняка ваяет «хардкорный» мод для самых упорных поклонников. Вон, Creation Kit недоступен, а энтузиасты уже прикрутили к Skyrim подобие Google Street View.

Жаль, дизайн подземелий «заплатками» не вылечить. Решив проблему с однообразием и «copy/paste», разработчики накликали другую беду — «синдром Call of Duty ». Что ни склеп, то прямая кишка с короткими боковыми отростками. По-настоящему многоярусных карт не существует. Заплутать в этих полутора соснах нельзя, даже если вы с детства страдаете топографическим кретинизмом. Знать, в Bethesda полагают, что от нормального лабиринта у современной публики вскипят мозги. Да и от головоломок тоже, иначе зачем вешать ответ на стену рядом с задачкой?

«Вот опять голову потеряла Москва»

Bethesda, как и BioWare, напоминает садовника, каждую осень спиливающего засохшие ветки у яблони и не прививающего молодые. Daggerfall Morrowind Oblivion Skyrim . Чем симпатичнее обертка, тем проще идейное наполнение. Ну хорошо, снесли кошмарные порталы Обливиона, заменили их крылатыми рептилиями. Твари внушают страх и видом, и воплями, хищно кружат над равнинами, опаляя шкуры залетным медведям, однако после приземления умирают в считанные секунды. Причем шустр на расправу не только наш довакин, но и кодла рядовых стражников с хлипкими луками (а мы стоим поодаль и поглощаем драконьи души).

Старых родовых болячек тоже немало. Неуклюжий «стелс» опять испытывает терпение. Персонажи блестят лакированной кожей и передвигаются так, будто сидят на диете из осиновых кольев. Ближний бой, несмотря на жестокие добивания а-ля Fallout 3 , по-прежнему схематичен. Физика преподносит дикие курьезы — наберите в YouTube «skyrim basket» или «skyrim glitches» и приготовьтесь хохотать до упаду. Забавляет и то, что под «новым движком» Creation Engine скрывается пенсионер Gamebryo — дедуле просто сделали пару подтяжек лица.

Хотя интерфейс трогать не следовало. Пусть в Skyrim он на километр выше уродливого Pip-Boy 3000, я очень хочу встретить создателей сего чуда и спросить, о чем (и чем) они думали. Почему, заглянув в рюкзак, я всякий раз должен прокручивать столбец категорий, дабы целиком вытащить его на экран? Зачем столько места отведено под 3D-модели и скупые описания скарба? Может, стоило расширить вторую колонку с названиями вещей и добавить значки? Кто вынудил нас метаться по спискам оружия и аксессуаров в поисках того, что надето на аватара? Как информация о болезнях и иных статус-эффектах угодила в раздел «Магия»?

РС-версия подливает масла в огонь раздражения. Курсор странным образом «промахивается» мимо нужной строки в диалоге и попадает в соседнюю. «Горячие» клавиши 1-8 дозволено закреплять лишь через консольную систему «любимых предметов»: чтобы клинок или заклинание прописались в меню быстрого выбора, их сперва надо выделить нажатием F. А чтобы напрямую из инвентаря — шиш. Впору требовать компенсации за неудобства — четкие текстуры, честные тени, DX11-вкусности… Увы, последние волны технического прогресса не докатились до Тамриэля. Видимо, в следующий раз?

* * *

А до тех пор у нас есть Skyrim , на прогулки по которому уйдет не один десяток часов. Полный изъянов и разбитых надежд, как и любая игра Bethesda, но вместе с тем заманчивый и интересный. Дождитесь парочки патчей, скачайте самые полезные моды, подкрутите гайки в SkyrimPrefs.ini, и виртуальный рождественский отпуск обеспечен.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Если говорить об обзоре The Elder Scrolls V, нельзя не сказать, что легендарная, потрясающая игра, которая просто сорвала всех людей в мире с мест и на долго приманила к себе. Игра необычна сюжетом, реализмом и конечно, атмосферой. Прекрасные пейзажи, кучи природных зон вдохновили многих любителей игры «Древние Свитки». Да, вы попадаете в необычный, фантастический мир, где каждый игрок, смотря на свои вкусы может создать персонажа, будущего героя и спасителя - Довакина!

Игра близка к реальной жизни, действия многих персонажей, похожи на повадки настоящих людей. Барды с радостью распевают сладкие песни, о жизни, героях, врагах и подвигах доблестных воинов того времени.

Все начинается с того, что мир меняется… Долгие годы страна жила мирно, пока не вернулись они… Чтобы отомстить за прошлое всему человечеству, они готовы на все. Начинается их время, время крови и потерь, это то время, когда вернулись - драконы! Нет надежды на спасение, многие погибнут, так и не увидев свет, от того, что когти чудовищ и дикий огонь разрушит их тело…

Но вернется он, спаситель и великий герой. О нем слагали песни и рассказывали легенды, в его жилах течет кровь, кровь драконов! Довакин твой час настал!

Сюжетная часть игры, это спасение всего мира от ужасных и злобных драконов, которые восстали из своих могил. Никто не знает, чем это вызвано, неужели приезд Довакина вызвал их с того света? На все вопросы можно найти ответы, просто поиграв в эту игру. Вы выберите, что-то одно, либо Братьев Бури, либо останетесь преданным Империи. Решать вам. Помимо главной линии, множество других, не менее захватывающих заданий. Мир Скайрима - это не только мир войн и горе, это и мир где вы имеете практически любую власть над вашими действиями, окунитесь в атмосферу игры и вы поймете, что значит быть Довакином!

Сейчас активно вышли дополнения к игре Скайрим. Они включают еще более интересные задания и квесты. Вы попадете вместо эпических битв между злом и добром.

Вы не думали, что до вас уже был кто-то, кто также спасал мир, и о том, что есть еще или были те, у кого в жилах течет кровь драконов? Ответ на этот вопрос вы найдете тогда, когда отправитесь из Скайрима на остров Саммерсет, где и решится ваша будущая жизнь.

Скайрим - идеальная и просто непревзойденная игра, в нее просто обязан поиграть каждый, качество и атмосфера игры всегда на высшем уровне! Ты Довакин! Отправляйся в Скайрим и спаси эти земли от невиданного зла, которое восстало из своих гробниц…

Скачать игру The Elder Scrolls 5 Skyrim можно по ссылке

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство