Святой грааль где хранится. Кандидаты на звание святой чаши последних лет. Катарсис предполагает живую метанойю под руководством мирофорного старца

Святой грааль где хранится. Кандидаты на звание святой чаши последних лет. Катарсис предполагает живую метанойю под руководством мирофорного старца

По сложившемуся мнению современников Святой Грааль или Чаша Христа представляет из себя драгоценный кубок или чашу, из которой пил вино Иисус Христос во время тайной вечери или чаша, в которую была собрана кровь Христа, когда он висел на кресте. Насколько эти сведения правдоподобны, не знает никто, но тот факт, что первую тысячу лет после вознесения Христа в Царство Небесное о Святом Граале не слышал ни один человек, заставляет задуматься о реальном существовании этого артефакта.

Святой Грааль и “Тайная вечеря”

Discovery: В поисках святого грааля / In search of the holy grail

Первые упоминания о Святом Граале

Относятся к 12 веку, когда 9 рыцарей – дворян из знатных семей Франции решили основать монашеский орден для охраны паломников в Иерусалиме. Насколько известно, эти рыцари в основном занимались раскопками развалин храма Соломона, где через 4 года нашли библию и Святой Грааль.

Впоследствии найденные святыни были перевезены во Францию и маленький монашеский орден в течение короткого времени, превратился в самый могущественный и богатый орден известный как орден Тамплиеров с огромной властью над мирянами. Возможно это случайность, что Святой Грааль был найден в очень удобный момент, когда христианство в лице Римской церкви пыталось бороться с могущественными катарами.

И что характерно, катары в своей вере тоже использовали Святой Грааль. Как атрибут веры, в их ритуальных церемониях тоже присутствовала чаща, из которой испивали медовый, миртовый или иной состав, как гласят сказания каждый раз разные для проявления любви. Но в христианстве Грааль считался чащей с кровью мученика, что позволяло сделать этот артефакт более значимым и низвергнуть веру катаров.

Впоследствии христианство не раз использовало предметные атрибуты веры, чтобы привлечь больше верян в лоно своей церкви. Многим известно, что во имя веры именно в этот период произошли многие кровавые сражения, подводными течениями которых были отнюдь не верность христианству, а возможность приобрести большую власть над людьми.

После уничтожения ордена тамплиеров загадочный артефакт больше упоминался в исторических романах периода правления Короля Артура, что многие современные ученые склонны считать вымыслом. Но в любом таком романе Святой Грааль всегда являлся атрибутом веры, которую нужно спасать и прославлять.

Святой грааль

В реальных исторических фактах были зафиксированы сведения о поиске Грааля

так как существует предание, что испивший из чащи обретет бессмертие и богатство. В эту легенду верил и Гитлер. Вообще он был склонен к мистицизму и верил в чудодейственные свойства многих легендарных артефактов и посылал много экспедиций на их поиск. Он также был восхищен легендой о короле Артуре и мечтал стать его прототипом в современном мире. В замке Вевельсбург стоял круглый стол, за которым проводились не только совещания крупных чиновников Рейха, но и совершались мистические ритуалы.

Гитлер под влиянием Отто Рана поверил в существование святого Грааля, а историю возникновения оного он трактовал по- своему. В его понимании Святой Грааль был святыней катаров, которые проповедовали, светлую и благостную жизнь полную любви, эта святыня была спрятана во время уничтожения последних магистров в святилище Монтесегюра. Сам Святой Грааль представлял из себя толи чашу из драгоценных металлов, толи древний камень с рунами.

Аненербе – в переводе: Наследие предков

Гитлером был создан специальный институт «Аненербе»

который занимался поиском артефактов и всеми мистическими вопросами. И именно сотруднику этого института Отто Рану были даны неограниченные полномочия и приказ найти Священный Грааль. Сам Ран четко не представлял, как выглядит Грааль, но, тем не менее, активно занимался поисками во всех известных местах проживания катаров, начиная с 1928 года, особое внимание он уделяет пещерам, которые расположены в горе возле развалин Монтесегюра.

Так как длительные поиски не принесли положительного результата, Отто Ран изучил документы еще раз. В это время он как раз познакомился с еще одним ученым, который также изучал веру катаров и имел множество ценной информации, при изучении которой Ран обратил внимание на некоторые несоответствия при изучении общего плана здания Монтесегюра. Он предположил, что в этих несоответствиях кроются скрытые помещения, и, начав раскопки в этих местах, обнаружил несколько помещений с множеством рисунков на стенах, которые принадлежали не только катарам, но и тамплиерам.

Существует мнение, что Ран нашел Святой Грааль, но никому об этом не рассказал. Он привез артефакт в Германию, где продолжил изучение культуры катаров. Но через несколько лет было установлено, что Святой Грааль найден и Ран впал в опалу, а Святыня была перевезена в замок Вевельсбург, а после войны Святой Грааль исчез. В 1939 году Отто Ран погиб. Существует три варианта его гибели, несчастный случай, убийство со стороны Рейха и убийство со стороны таинственной организации Приората Сиона, о которой Ран упоминал в своих рукописях.

Аненербе - операция Святой Грааль

Существует мнение, что в настоящее время хранителями Святого Грааля является именно Приорат Сиона

Также при многочисленных исторических исследованиях было установлено, что именно этот древний орден формирует историю и является тайным вдохновителем всех глобальных изменений в жизни человечества как минимум последние 10 веков.

При исследовании древних летописей катаров именно Отто Ран выявил документальное подтверждение этого тайного ордена, который существовал как бы в лоне официальной Римской церкви, но в тоже время не был связан мнением общественности и мог воздействовать на простых людей любыми, даже нечестными способами для завоевания новых адептов для официальной веры. Именно этот орден стоял за уничтожением катаров, а затем за орденом Тамплиеров, которые стали слишком могущественными.

Именно Приорат Сиона являлся инициатором многих крестовых походов во имя христианства, тайной целью которых был захват Палестины для создания собственного государства, но так как ислам победить не удалось, конфронтация существует и по сей день. Все крупные события во имя веры и завоевания умов простых людей были направлены и профинансированы властной рукой Приората Сиона. Почему малочисленная партия Адольфа Гитлера смогла за короткое время стать правящей партией страны и откуда им были предоставлены пожертвования на развития в огромных размерах.

В разное время и в разных регионах нашей планеты в Приорате Сиона в правящей верхушке находились самые известные и влиятельные люди мира. Можно предположить, что и по сей день этот таинственный орден руководит мировой политикой своей тайной, но властной рукой. А тайна о Святом Граале надежно спрятана в глубине их сокровищ.

…Грааль до того тяжеловесен,
что никому из грешных человек не поднять его вовек.

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль

Легенды о Святом Граале не перестают волновать воображение уже много веков. Неясная, таинственная реликвия, один из самых интересных и легендарных символов, который несет в себе неслыханную мощь. Исток легенды о Чаше Грааля лежит, по всей видимости, в мифах древних кельтов. В их преданиях Священный Грааль - это каменный сосуд в виде чаши, сделанный из изумруда, который архангел Михаил выбил мечом из короны Люцифера (согласно другим легендам Грааль - это чаша, вырезанная из дерева).

Эта бесценная мистическая реликвия уцелела во время потопа. И в дальнейшем из этого сосуда на Тайной вечере пил Иисус и из него причащались его ученики. В , согласно старым преданиям, также была собрана кровь Спасителя, пролитая на Голгофе. После казни Иисуса Чаша Грааля таинственным образом исчезла. Распространена легенда, что Грааль и , которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский. По сей день бытует мнение, что Грааль какое-то время находился у альбигойцев, но после взятия Монсегюра его там не обнаружили.

По еще одной версии, Грааль - некий священный камень, который связан с тайной мистической жизнью Иисуса. Все последующие поиски исчезнувшей реликвии так и не увенчались успехом, но появилось множество легенд, повествующих о «приключениях» Чаши Грааля. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, подчас недостижимой или труднодостижимой.


Принципиально отличаются от «вещественных» версий (чаша, камень) предположения о том, что Грааль - выражение неких мистических духовных идей. Чаша Грааля - это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль - означает достичь просветления.

Исследователи всегда интересовались происхождением легенды о Граале. Британские корни предания о чаше уходят в мифологию древних кельтов, но легенда о чаше была переосмыслена в христианском духе. По легендам Иосиф Аримафейский, взяв чашу, из которой пил Спаситель в свой последний вечер, собрал в нее кровь Господа и с этой реликвией ходил по свету, проповедуя христианство.

Странствуя Иосиф достиг Британии, где решил остановиться и основать монастырь, названный Гластонбери (согласно некоторым из источников, именно в этом монастыре и была спрятана Чаша, которая стала впоследствии для людей воплощением Божией благодати). Основав монастырь, Иосиф создал монашеско-рыцарский орден, члены которого были первыми хранителями чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V–VI столетиях захватчикам Британии - саксам, вынуждены были перевезти святыню в Саррас (местонахождение неизвестно), откуда Чаша Грааля, по одной версии, была «вознесена на небо», по другой - осталась в Гластонбери.

Однако старая церковь в Гластонбери, помнившая, может быть, рыцарей Круглого стола, сгорела в 1184 г., на ее месте была построена новая. А в традиционном веровании глубоко укоренилось мнение, что Грааль укрыт в подземельях аббатства. В этом варианте Чаша связана с преданиями о короле Артуре. Во времена правления легендарного короля священная реликвия была спрятана на дне древнего колодца где-то в глубине острова. Рыцари Круглого стола по наказу Мерлина отправились на поиски.

В некоторых из романов Артуровского цикла Грааль находят и доставляют в Камелот, но чаша не принесла счастья королевству. Видя это, забрал ее с собой на таинственный остров Авалон и таким образом отвел беды от земли бриттов. В течении какого времени Чаша пробыла на Авалоне - неизвестно, но в следующий раз следы ее отыскались только в XIII столетии у еретиков из провансальского городка Альби. И отсюда начинается история Грааля катаров. По легенде, он был спрятан в подземельях Монсегюра вместе с другими сокровищами еретиков - альбигойцев: древними манускриптами, хранящими тайную мудрость, таинственными реликвиями. Но когда крепость - последний оплот катаров - пала, победители не смогли обнаружить никаких следов Грааля.

Есть исследователи которые считают, что сказание о Чаше Грааля связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Среди этих абсолютно различных теорий легенды Артуровского цикла выглядят наиболее привлекательно, но нет ни одного факта, который смог бы подтвердить их. Ну, а гипотезу о тайном оккультном обществе разделяют как правило те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ.

Языческие же корни легенды о Чаше Грааля указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде - символе жизни и возрождения. Со временем эта легенда наполнилась новым смыслом, получив христианскую окраску. Эта реликвия - символический источник жизни и бессмертия, изобилия и плодородия, «чудесный кормилец». Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов. По желанию она в мгновение ока дает любые блюда и драгоценности, а тот, кто пьет из нее, излечивается от всех недугов; даже мертвые, стоит ей только коснуться их губ, возвращаются к жизни.

Обладая способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами, Чаша в западной традиции занимает то же место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией - пищей богов. У кельтов чаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему на престол королю, является символом верховной власти. Впоследствии это значение переносится на чашу Грааля, на поиски которой отправляются рыцари Круглого стола.

Символика расположения Грааля в центре Круглого стола, вокруг которого сидят рыцари, весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстием посередине (аналог чаши или кубка). В египетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем как центром жизни. Иероглиф, который обозначал сердце, имел форму сосуда.

Поиск Грааля и в языческой, и в христианской традиции - это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символ инициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски как правило предпринимаются «солнечным героем», не имеющим представления о своей истинной природе. К примеру, Парцифаль, воспитанный в лесном уединении, юноша, одаренный рыцарскими доблестями, или рыцарь-аскет, девственный Галахад, сын грешного, но величайшего из рыцарей - Ланселота.

Грааль играл довольно значительную роль в тайной символике средневековых алхимиков. Вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто ему служит, Грааль имеет отношение к символике философского камня. Он также выступает в качестве барки, ковчега, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций. Святой Грааль, чаша содержащая кровь, основу жизни, отождествляется с сердцем, а как следствие, с центром.

Грааль соединил в себе два элемента: чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину) олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало, а копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх) - мужское, активное, огненное начало. Эти элементы объединены носителями жизни - кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу. Жизнетворные, обновляющие силы, излучаемые солнечным сосудом, и силы уничтожения, являющиеся в образе кровоточащего копья, заключают в себе двойное таинство. Соединение противоположных начал играло важную роль в алхимической трансмутации - превращении.

В христианстве Грааль является неоднозначным символом. Следует отметить, что ни одно из преданий о Граале не признано официальной церковью. Ни один церковный летописец ни разу не обмолвился о Святой чаше, хотя во всех четырех евангелиях сказано о человеке по имени Иосиф, который выпросил у Понтия Пилата тело распятого Христа и, обернув его плащаницей, положил в гробницу, высеченную в скале.

О Граале имеются упоминания только в апокрифах. Но его образ довольно популярен в эзотерическом христианстве - Грааль символизирует святое Сердце Христа. Когда, по преданию, волшебный изумруд был отобран у Люцифера, после низвержения последнего в бездну, и из этого камня и был сделан Грааль, то подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, кровь Спасителя посредством Грааля искупила грех Люцифера.

Таким образом, значение Грааля все больше связывается с муками Христа, с идеей добровольной жертвы и искупления. В христианской легенде Чаша была дана Адаму, но оставлена им в раю после грехопадения. Он до сих пор находится в центре рая, и его нужно снова найти, новый Искупитель обретет чашу и восстановит рай для человечества.

Образ Грааля, конечно, нельзя полностью сводить ни к церковному таинству, ни к кельтскому мифу. Для рыцарской культуры Средневековья важность Грааля как символа состояла в том, что он соединял дух рыцарских приключений, вольную игру фантазии, использующей осколки полузабытой мифологии, и христианскую мистику.

Эта чаша является символом благородства, чистых помыслов, душевного здоровья и стремления возвыситься, потому как только те из ищущих, кто обладает совершенной чистотой сердца, могут достичь успеха на своем пути. Всякий недостойный, приблизившийся к святыне, бывает наказан раной или недугом, но может ожидать исцеления от той же святыни. Грааль - это тайна, которая открывается лишь самым достойным.

Легенды о Граале возникли в Средневековье как составная часть легенд об короле Артуре, а в письменной литературе появились на территории Франции в XII столетии. Искатели Грааля Персиваль, Гавейн, Ланселот, Боре, Галахад - все рыцари короля Артура, отправлявшиеся в свои мистические странствия из Артурова двора, однако на этом сходство между их приключениями заканчивается. Хотя ни одна хроника не подтверждает, что кто-то из рыцарей нашел чашу и привез Артуру, но местонахождение Грааля молва настойчиво связывает с легендами о короле Артуре и с уже упоминавшимся английским аббатством Гластонбери.

Само название «Грааль» восходит к старофранцузскому редкому слову graal, обозначавшему большое блюдо, поднос. Именно такую форму имел священный сосуд, о котором говорится в старейшем из имеющихся текстов о Граале. Самый первый вариант повести о Чаше Грааля - «Персиваль, или Повесть о Граале» - опубликовал известный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180–1182 г. Там Грааль описан как большое выложенное драгоценными камнями блюдо, которое по залам замка проносит дева. Эта повесть осталась незаконченной.

Наиболее сложная версия христианизированной легенды о Граале содержится в романе «Подвиг во имя Святого Грааля», где описано, как Спаситель сходит с небес и участвует в евхаристии, совершающейся в Замке Грааля. Версию легенды о Граале, содержащуюся в этом романе, включил в свою книгу «Смерть Артура» Т.Мэлори. От Мэлори ее перенял А.Теннисон и использовал в «Королевских идиллиях», избрав своим мистическим героем Галахада.

Другой знаменитой интерпретацией граалевского мотива в XIX столетии является «Парсифаль» Р.Вагнера, где композитор усилил религиозный смысл своего источника, «Парцифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. В наши дни самая значительная обработка граалевского сюжета - «Бесплодная земля» Т.С.Элиота, где средневековая тема используется для изображения бесплодности цивилизации XX столетия. Опера Вагнера и поэма Элиота поспособствовали возрождению интереса к средневековой легенде.

Следует заметить, что некоторые исследователи полагают, что первичное ядро легенды о Граале имеет не кельтское, а восточное происхождение и что в конечном счете именно на Востоке надо искать ее корни. Считают, что в мавританскую культуру Испании (а из нее в христианскую) эта легенда пришла из Аравии или даже из Персии, другие считают родиной этой легенды Индию. И потому в ряде эпических песен, как, к примеру, у Вольфрама фон Эшенбаха, Грааль возвращается из греховной Европы назад в Индию.

В поэме Эшенбаха чисто христианские элементы отодвигаются на второй план и прослеживается терпимость, даже любовь, к людям Востока - как, впрочем, и в других произведениях. Сам фон Эшенбах признается, что при написании своего труда он использовал утерянную поэму провансальца Киота, источником которой послужила не чисто христианская легенда, но арабское повествование о Граале, обнаруженное в Толедо (Испания) и написанное «язычником» Флегетаном «из рода Соломона».

Флегетан же «был известен как большой знаток звезд, астролог, и в звездах прочел он тайну Грааля». Познакомившись с его трудом, Киот попытался разыскать по латинским книгам, где может находиться «племя чистых сердцем, призванное служить Граалю». Он ознакомился с хрониками разных европейских стран и в городе Анжу нашел рассказ о предках Парцифаля, уводящий на восток, но потому как первоисточник утрачен, то дальнейшие детали теряются во тьме веков.

Постепенно легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, перейдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением «калики» - священной чаши, в которой легко можно угадать Чашу Грааля. И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров - оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII–XIX столетий.

Оно оказалось востребовано в начале XX столетия, когда оккультное «Общество Туле», возникшее в Германии в 1918 г., начало разработку оккультно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков оказалась востребованной и Чаша… Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран - один из разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков не проводил, а по результатам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где именует Грааль «чашей нибелунгов».

1937 год — после своей второй поездки в Лангедок, Ран внезапно исчез. О его судьбе по сей день ничего не известно. В июне 1943 г. в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, проводившая работы в пещерах до весны 1944 г. И хотя она ничего не смогла обнаружить, система подземных укрытий и ходов, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, по мнению археологов, дает возможность надеяться на то, что священная реликвия может находиться там. Впрочем, недоступных тайников в средневековой Европе было весьма много…

Существует ли на самом деле Святой Грааль и где его искать? На эти вопросы до сих пор нет ответа. Множество экспедиций снаряжались на поиски Грааля, но ни одна из них не была успешной.

Как выглядит Грааль?

Что же такое этот таинственный Святой Грааль? Эти слова часто используются в качестве метафоры относительно некой заветной, но часто практически недостижимой цели. Чаша Грааля – обладающий необычайными магическими свойствами и мощью легендарный артефакт.

Чаша Грааля по библейскому преданию, это некий кубок, их которого апостолы причащались во время Тайной Вечери. Иногда о Граале говорят как об обычной глиняной посудине, иногда, что он был изготовлен из цельного куска или же огромного изумруда, который, якобы, выпал из Люциферовой короны, когда тот был повержен архангелом Михаилом. Однако как бы ни выглядел Грааль, слава о его сверхъестественных возможностях не умолкает. Чаша Грааля манит общениями вечной жизни и ключа к множеству тайн мира.

Мифическая Чаша Грааля

Упоминание Святого Грааля отыщется в мифологии кельтов. В древних эпосах это – котел жизни и , в котором варился напиток, способные оживлять мертвых. И хотя это сказание появилось много раньше христианской легенды, но оно куда менее популярно, чем связь мифической чаши с зарождением постулатов христианства.

Одна сторона истории связывает Грааль со временем уже после Христа – якобы по сей день существует некое тайное общество, глава (главы) которого управляет всем миром. Но куда чаще поиски Святого Грааля начинаются с апокрифа об Иосифе Аримафейском. Именно эту легенду почему-то считают наиболее правдоподобной. Суть ее в том, что Иосиф, снявший тело Иисуса с креста с разрешения прокуратора Понтия Пилата и предоставивший свою гробницу для его погребения, собирал кровь распятого, но еще живого Иисуса. Иосиф опасался преследований, поэтому уехал в Британию и увез чашу с собой. В малонаселенном местечке на дне колодца он и спрятал ее. А сам основал там первую христианскую общину. Члены этого монашеско-рыцарского ордена, по преданию, и стали хранителями Грааля. Однако, не сумев отстоять Британию в битве с саксами, они были вынуждены забрать реликвию с собой в Саррас. После этого неизвестного Сарраса следы Чаши и вовсе теряются…

Шли века, и трубадуры с менестрелями стали распевать песни и баллады, воздавая хвалу королю Артуру, возглавившему битву против саксов. Его подвиги и заслуги рыцарей Круглого стола все чаще связывали с возвращением священного артефакта. За Круглым столом короля Артура отведено было одно из кресел для рыцаря, которому суждено найти Святой Грааль. Долгое время это место пустовало – поскольку его мог занять только один человек в королевстве, тот, кому это будет предначертано. Имя счастливчика однажды проявилось над креслом, начерченное огненным литерами. Любой другой, посягнувший на место, умирал.

Впервые Чаша Грааля появляется в произведении «История Грааля» авторства французского поэта Кретьена де Труа. Юный приближенный короля Артура оказался в замке короля-рыбака.
Согласно произведению де Труа, величайшая святыня находилось за стенами неприступного замка Монсегюр. Путь к замку лежал через бурную реку и отвесные скалы. Считалось, что только человек с открытым сердцем и чистыми помыслами, самоотверженный, добрый и справедливый сможет попасть в эту твердыню. А Чаша Грааля покажется только тому, кто сможет противостоять соблазнам этого мира. Зато злых и корыстных Святой Грааль не жалует, настолько, что мощный артефакт может даже привести их к гибели.

Некогда король-рыбак был тяжело ранен, но излечиться с помощью Грааля он не мог. Король должен был дождаться достойного, который бы сменил старого хранителя. День за днем он принимал у себя гостей разный мастей. И дождался. Приехал в замок юный Персеваль, отважный и добрый. Только одно испытание предстояло ему пройти – в свой единственный вечер в замке короля, а никто не проводил там больше вечера – нужно было задать вопрос о сути Грааля. После этого Чаша Грааля должна была перейти к нему. Но на долю юного странника выпало множество испытаний, и после всего увиденного, он не осмелился задать вопрос, который его терзал. Он уехал ни с чем, что очень огорчило короля-рыбака. Однако Персеваль был единственным, кто спустя долгие годы странствий и скитаний отыскал путь к замку Грааля второй раз. На этот раз вопрос прозвучал, как прозвучал на него и неведомый ответ. Спустя несколько дней излечившийся старый король умер, а вскоре новый хранитель увез Чашу Грааля из этих земель навсегда.

Другая не менее интересная версия поэмы о Чаше Грааля была создана Вольфрамом фон Эшенбах. Утверждая, что основывает творение на старинных источниках, фон Эшенбах утверждал, что Святой Грааль берег от чужих глаз орден Тамплиеров. После падения Ордена след Грааля так или иначе проблескивал по территории Европы. Особого интереса удостоилась Чаша Грааля в начале двадцатого века. Поиска священной реликвии начались с развалин замка Монсегюр, а Отто Ран, возглавлявших их, позднее написал книгу «Крестовый поход против Грааля», назвав артефакт «Чашей Нибелунгов». В дальнейшем Отто посетил множество мест, где мелькала тень Грааля. Но в 1937 году он пропал бесследно. Более о нем ничего известно не было, а дальнейшие экспедиции были еще менее результативны.

Грааль сам выбирает, кому показаться. Избранный им хранитель, сделав глоток из святой Чаши, обретает вечную жизнь. Выбранный Граалем должен быть идеалом рыцарства в самом хорошем смысле этого слова. Кроме того, он должен иметь в себе смелость, чтобы пренебречь ценностями и своего времени, избавиться от шор, продемонстрировать смекалку в выпавших испытаниях. Рыцарь Грааля, по предания, мог чуть ли не с голыми руками идти на дракона, пообедавшего многими тяжеловооруженными бойцами.

Тот, кому суждено коснуться Святого Грааля, по легендам, получал неслыханные благословения от Бога, а земля, на которой окажется Чаша Грааля, станет процветать.

Чаша Грааля не дает покоя тем, кто изучает историю ордена тамплиеров. Говорят, что король Филипп, некогда развернувший полномасштабную охоту на сокровища рыцарей-храмовников, был ведом мыслью исключительно о Святом Граале, который он некогда увидел в сокровищнице Великого магистра.

Но Грааль, как и прочие баснословные богатства Ордена тамплиеров королю Франции не достались. «Пристанище» у тамплиеров на сегодняшний день считается последним для Святого Грааля. Дальше его следы затерялись абсолютно.

Впрочем, в том, что Чаша Грааля, как и золото тамплиеров существует, не испытывал сомнений и прославившийся поисками легендарной Трои Генрих Шлиман. Впрочем, он готов был также поверить, что в той же сокровищнице оказался и легендарный Ахиллесов щит.

Множество легенд, множество теорий – и ничтожно мало доказательств, но Святой Грааль и по сей день манит обещанием власти, бессмертия и силы всех искателей таинственных кладов, окруженных ореолом магии.

Впрочем, люди, не то отчаявшись, не то подшучивая над самими собой и над другими, высказали предположение, что Чаша Грааля уже давно пылиться на чьей-то полке, а обладатель такого сокровища даже не подозревает о ценности одного из элементов своего интерьера.

Поделись статьей с друзьями!

    Мифическая Чаша Грааля

    https://сайт/wp-content/uploads/2015/04/graal1-150x150.jpg

    Существует ли на самом деле Святой Грааль и где его искать? На эти вопросы до сих пор нет ответа. Множество экспедиций снаряжались на поиски Грааля, но ни одна из них не была успешной. Как выглядит Грааль? Что же такое этот таинственный Святой Грааль? Эти слова часто используются в качестве метафоры относительно некой заветной, но часто...

Святой Грааль

В западноевропейских легендах и сказаниях Святой Грааль – это таинственный сосуд, ради приближения к которому и приобщения благим его действиям рыцари совершали подвиги. Ему посвящено много мифов, древних легенд, поэм и кропотливых научных исследований. Трубадуры, менестрели, мейстерзингеры XI-XIII веков создали целую генеалогию королей и хранителей Грааля.

На происхождение легенды о Святом Граале в науке долгое время существовало два взгляда, разделявших исследователей на два лагеря. Для одних это была уэлльская сказочная тема, к которой впоследствии присоединились христианские имена и мотивы, для других ученых Святой Грааль – дальнейшее развитие христианского апокрифа, который обставился фантастическими подробностями народной сказки.

Одним из видных представителей кельтской теории был профессор Вилльмарк, который считал, что легенда о Святом Граале перешла в средневековую литературу из латинского пересказа ее, сделанного в VIII столетии одним британским отшельником. Идею чудесного сосуда он почерпнул в произведениях бардов, где встречается чаша, обладающая именем и качествами Святого Грааля.

По словам Вилльмарка, сосуд бардов носил имя, означающее то же, что и Святой Грааль. Слово «per», которое встречается в поэтических сказаниях, означает «широкий сосуд, чашу», и это соответствует Граалю (как его изъяснял галльский словарь). Правда, другие исследователи (например, Гелинанд) сомневались в таком объяснении. По их теории, слово «per» означало преимущественно кухонный сосуд, в котором что-то готовится, тогда как Граалем называлось блюдо, на котором у богачей подавались изысканнейшие кушанья. Таким образом, описание чаши у разных исследователей (как и у средневековых авторов) сильно разнилось. Для одних это была скромная чаша со стола апостолов, у других она была изготовлена из золота и украшена драгоценными камнями, третьи видели в Граале кубок, выточенный из изумруда, выпавшего из лба Люцифера при падении этого восставшего ангела.

Многие исследователи видят в таком разнообразии сюжетов связь с легендами дохристианской поры о жертвенной крови, например, с кубком, который выпивали десять богов древней Атлантиды перед началом своих собраний… Или с золотым кубком германских племен, либо с кубком с водой Стикса, который обладал особыми свойствами и считался вместилищем древних и утерянных знаний.

Вопросу об истоках сказания о Святом Граале в прошлые века было посвящено немало ученых работ (среди которых имелись и довольно солидные), но и до настоящего времени он остается без ответа. В России этим вопросом занимались профессор А.Н. Веселовский и Н. Дашкевич. Последний подробно исследовал все западноевропейские теории и отмечает, что в создании легенды о Святом Граале большую роль сыграли романы о рыцарях Круглого Стола. В течение 400 лет эти книги являлись творениями, всецело воплощавшими идеал знати. Аристократы собирали их в свои библиотеки, после обильных возлияний ими же развлекались гости знатных феодалов. Незнание рассказов о рыцарях Круглого Стола считалось признаком невежества, именами действующих лиц (Артура, Ланселота и других) называли младенца при крещении и т.д. Например, Мерлин является в романах ревнителем христианских начал. Так, одарив однажды бедняка богатством и почестями, он лишил его их, когда тот сильно возгордился и оказался неблагодарным.

Некоторые герои Круглого Стола были очень популярны. В конце XII века о рыцаре Артуре, в частности, писали: «В какое из мест, куда простирается христианское владычество, крылатая слава не занесла и где не сделала известным имени бритта Артура? Кто… не толкует о нем, когда он, как говорят нам паломники, возвращавшиеся с Востока, почти известнее азиатским народам, чем бриттам? Об Артуре говорят жители Востока, как и жители Запада, хотя их разделяет пространство всей земли. О нем говорит Египет, не молчит уединенный Босфор. Деяния его воспевает владыка государств Рим, да и некогда сопернику Рима Карфагену известны брани Артура, которые прославляет Антиохия, Армения, Палестина».

В цикл романов о рыцарях Круглого Стола входил и рассказ о Святом Граале, который оберегает на суде и в битве, он светится и витает в воздухе, отделяет праведников от грешников, питает и исцеляет, что впервые обнаружилось во время заточения Иосифа Аримафейского. Эта черта, играющая важную роль в легендах, сближает Святой Грааль и с мифологическими символами изобилия (в греческой мифологии это рог Амалфеи, в мифах и ритуалах кельтов это котел), а также с таинствами причащения «как хлеба ангелов» и манны небесной.

Исконную древность первоначальных сказаний о Граале найти теперь довольно трудно, а в средневековой рыцарской литературе мотив Грааля начинает возникать в конце XII века. В романе поэта Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» Святой Грааль – это не чаша, а камень, привнесенный ангелами на землю и обладающий чудесной силой.

Несколько раньше романа «Парцифаль» появился «Роман об истории Грааля» французского автора Робера де Борона. Это произведение сохранилось в двух изложениях – прозаическом и стихотворном, но от второй части («Мерлин») сохранились, к сожалению, только фрагменты. Однако первоначальный объем и содержание поэмы по ним восстановить можно, и мы остановимся на первой части поэмы – «Иосиф Аримафейский», которая раскрывает суть легенды о Святом Граале.

У Робера де Борона поэма открывается рассказом об искуплении, которое автор рассматривает как освобождение от дьявола. Затем роман повествует о предательстве Иуды, об омовении Иисусом Христом ног своим ученикам и совершении Тайной вечери в доме Симона прокаженного. Иосиф Аримафейский находит на Голгофе чашу, из которой пил Иисус Христос, и относит ее римскому прокуратору Понтию Пилату, который отдает ему чашу вместе с дозволением снять с креста тело Спасителя и предать его погребению.

Иосиф принял на свои руки святое тело Иисуса Христа и тихо положил его на землю. Омывая его, он заметил струившуюся из ран кровь и ужаснулся, вспомнив, что ею был рассечен камень, находившийся у подножия Креста. Вспомнил он и о сосуде Тайной вечери, который перед тем был отдан ему Пилатом, и благочестивый Иосиф решил в этот сосуд собрать капли божественной крови. Он собрал в чашу капли из язв на руках, ногах и боках и после, обвив тело Иисуса богатой тканью, положил его в пещеру.

Весть о Воскресении Иисуса Христа сильно смутила иудеев, и они решили убить Иосифа и Никодима. Предупрежденный Никодим успел скрыться, Иосифа же схватили в постели, сильно избили и потом посадили в темницу, которую закрыли так, что башня снаружи казалась столбом. Никто не знал, что случилось с Иосифом, и Пилат был сильно огорчен его исчезновением, потому что не видел рядом с собой лучшего друга – правдивого и храброго.

Но Иосиф не был забыт. В осветившуюся темницу к нему явился Тот, за кого он пострадал, и принес сосуд, содержащий Его божественную кровь. Увидев Свет, Иосиф возрадовался сердцем, исполнился благодати и воскликнул: «Всемогущий Боже! Откуда может происходить этот Свет, если не от Тебя?».

«Иосиф, – сказал Христос, – не смущайся, тебя спасет сила Моего Отца! Ты возымеешь непрестанную радость, когда окончишь жизнь на земле. Я не привел сюда ни одного из своих учеников, потому что о нашей любви никто не ведает. Знай, что она будет явственна для всех и опасна для неверующих. Ты будешь обладать памятником Моей смерти, а после тебя те, которым ты Его вверишь. Вот он».

И Иисус Христос вручил Иосифу драгоценный сосуд с кровью, который Он скрывал в тайном, Ему одному известном месте. Иосиф пал на колени и благодарил, но указывал Спасителю на свою недостойность. Однако Иисус Христос повелел Иосифу взять Святой Грааль и хранить Его. Грааль должен был иметь трех хранителей.

Потом Иисус Христос возвестил, что никогда таинство не будет совершаться без того, чтобы не вспоминался подвиг Иосифа Аримафейского. Далее Спаситель сообщил Иосифу таинственные слова, которые Робер де Боран в своей поэме не передает, и в конце сказал: «Всякий раз, как ты будешь нуждаться, проси совета у трех сил, составляющих одно, и у Девы, носившей Сына, и ты будешь иметь совет в своем сердце, потому что к тебе будет говорить Святой Дух. Я не вывожу теперь тебя отсюда, потому что не наступило еще время».

Таково содержание поэмы Робера де Борона, составленное нами по пересказу Н. Дашкевича. Дальше поэма рассказывает об освобождении Иосифа из темницы императором Веспасианом, а потом коротко передает о его жизни на родине. Исследователи предполагают, что, возможно, в поэме говорится о перемещении драгоценного Грааля на запад и некоторых других событиях. Такая гипотеза возникла, вероятно, в связи с появлением реликвий этой крови на западе незадолго до выхода в свет романов о Святом Граале. Так, в 1148 году из Иерусалима во Фландрию была перенесена часть крови Христовой и была помещена в городе Брюгге – в церкви Святого Василия. А в 1171 году реликвии крови были выставлены в Нормандии. Эти и некоторые другие факты как нельзя лучше раскрывают причину, по которой благочестивый трувер остановился на легенде о собрании крови Христовой.

Обладание Святым Граалем всегда считалось заветной мечтой многих рыцарских орденов. Рыцари Круглого стола, тамплиеры, тевтонские рыцари – все они безуспешно занимались поисками этого мистического сосуда, чтобы овладеть тончайшими энергиями.

А теперь мы коснемся вопроса, который, на первый взгляд, может показаться необычным. Дело в том, что Парсифаль и поиски Святого Грааля имели особое значение для посвященных нацистов в фашистской Германии. Об этом пишет В.Пруссаков в своей книге «Оккультный мессия и его рейх». Музыкальная интерпретация легенды о Святом Граале Р. Вагнером произвела глубокое впечатление на мистиков-нацистов. Один из них, Отто Ран, вдохновленный историей Парсифаля, отправился на поиски Грааля.

В 1931 году он отправился во Францию и добрался до Монтсегюра – последнего пункта героической обороны катаров. Легенда гласит, что именно отсюда в ночь перед решающим штурмом папских крестоносцев незаметно ушли трое еретиков-катаров, забрав с собой священные реликвии. С угрозой для собственной жизни они сберегли магические регалии короля Дагобера II и чашу, считавшуюся Святым Граалем.

Отто Ран досконально изучил Монтсегюр и обнаружил здесь много потайных ходов, в которых (по его мысли) должно было быть припрятано «сокровище веков». Через два года он опубликовал книгу «Крестовый поход против Грааля» – о своих находках и героизме катаров. Согласно некоторым данным, в 1937 году

О. Ран отправил свои монтсегюрские «находки», среди которых находился и Святой Грааль, Гиммлеру. Жан-Мишель Ангебер в книге «Гитлер и традиция катаров» сообщает, что драгоценный сосуд переправили в замок Вевельсбург, где он хранился на мраморном пьедестале.

Дальнейшие сведения о судьбе Отто Рана полны загадок и противоречий. По одним источникам он был отправлен в концлагерь и там убит, по другим – он сам покончил с собой в марте 1939 года, приняв ампулу с цианистым калием. Историки высказывают предположение, что искатель Святого Грааля разочаровался в нацизме и осознал, что передал реликвию величайшей силы и значения не в те руки…

Генезис легенд о Святом Граале, как уже указывалось выше, до сих пор вызывает в науке много споров. Ученые спорят и об этимологии слова «Грааль», и о районах Западной Европы, куда Иосиф Аримафейский приехал из Палестины и где проходила его миссионерская деятельность. По традиции привыкли даже говорить о Святом Граале в мужском роде, как это принято во французском и немецком языках. А между тем «Полный православный Богословский энциклопедический словарь» сообщает: «По преданию, Иосиф Аримафейский, собиравший в нее кровь Христову, увез ее в Англию».

В восточнославянских преданиях Святой Грааль – это корзина с рыбой и бутылью красного вина, а латинское слово «gradual» означает богослужебную книгу.

Ни один из средневековых авторов поэм и романов о Святом Граале не раскрывает существо этого понятия окончательно, оставляя читателю лишь некие намеки. В сознании же всего христианского мира Святой Грааль – это чаша Тайной вечери, в которую впоследствии Иосиф Аримафейский собрал капли крови с пречистого тела Спасителя. В иллюстрациях к рукописям XIII-XIV веков он изображался преимущественно в виде потира.

Из книги Повседневная жизнь инквизиции в средние века автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Рэт Скэбис и Святой Грааль автора Дейвс Кристофер

Что надо сделать, чтобы найти Святой Грааль 1. Исторические изыскания: книги, веб-сайты, бюллетени Общества Соньера, журналы («Fortean Times», «Нексус», «Отмщение Дагоберта»), телепрограммы Генри Линкольна о Ренн-ле-Шато, любые документальные фильмы, так или иначе связанные с

Из книги Священная кровь и священный грааль автора Бейджент Майкл

11. СВЯТОЙ ГРААЛЬ Да, одна деталь от нас ускользнула. Мы выбрали ошибочное направление, мы не уделили достаточного внимания одному факту, быть может, незначительному на первый взгляд, но имеющему серьезные последствия. Однако, мы были убеждены, что не пренебрегли ни одной

Из книги Тамплиеры: история и легенды автора Вага Фауста

Из книги Куликовская битва и рождение Московской Руси автора Широкорад Александр Борисович

Глава 15 СВЯТОЙ ДМИТРИЙ, СВЯТОЙ ОЛЕГ И БЕЗБОЖНЫЙ МАМАЙ Как уже говорилось, краткие сведения о Куликовской битве вошли в летописи ряда удельных княжеств, а также Новгородской и Псковской республик. Списки погибших в бою князей, воевод и бояр зафиксировали поминальные

Из книги Трон Люцифера. Краткие очерки магии и оккультизма автора Парнов Еремей

Из книги Рыцари Христа. Военно-монашеские ордены в средние века, XI-XVI вв. автора Демурже Ален

Святой Бенедикт или святой Августин? При вступлении в монашеский орден дают обет и обязуются соблюдать устав. В начале XII в. в Западной Европе устав святого Бенедикта был рассчитан на монахов, живущих в удалении от мира, в стенах монастыря, тогда как устав святого

Из книги 100 великих сокровищ автора Ионина Надежда

Святой Грааль В западноевропейских легендах и сказаниях Святой Грааль – это таинственный сосуд, ради приближения к которому и приобщения благим его действиям рыцари совершали подвиги. Ему посвящено много мифов, древних легенд, поэм и кропотливых научных исследований.

Из книги Рыцари автора Малов Владимир Игоревич Из книги Подлинная история тамплиеров автора Ньюман Шаран

Глава третья. Святой Грааль В любом рассуждении о Святом Граале следует исходить из твердого понимания: Грааль есть фикция. Его не существует и никогда не существовало.Я знаю, что в последнее время некоторые наделенные недюжинным воображением писатели высказываются в

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Глава II Приорат Сиона, тамплиеры и Святой Грааль Приорат Сиона и тамплиеры являются, образно говоря, двумя сторонами одной монеты. Приорат – тайная, оккультная, подпольная сторона. Тамплиеры, напротив, действовали открыто и были вооруженной десницей Приората. Однако обе

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Святой Грааль Как мы указывали выше, Святой Грааль был нитью, связующей рыцарей-тамплиеров и Приорат Сиона. Этому «предмету» посвящена центральная тема «Кода да Винчи»: добрая часть книги отведена попыткам понять, что такое Святой Грааль и что он собой представляет.Как

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Другой Святой Грааль – истинный Идея о том, что Святой Грааль – это линия потомков Христа, является более поздней, чем предыдущие. Конечно, тамплиеры и Приорат Сиона знали об этом за много веков до нас (как и официальная церковь, которая старалась это скрыть), и члены этих

Историтя возникновения Чаши Грааля

Многие туристические сайты, публикуя на своих страницах рекламу туров, организуемых известными израильскими туроператорами, называют одним из первоначальных мест нахождения Чаши Грааля осажденную Кейсарию, откуда ее вывезли крестоносцы. При этом туристам настойчиво рекомендуют побывать именно в Национальном парке Кейсарии, где им расскажут, что эта святыня оставалась на Святой Земле до конца 13-го столетия.

Однако фактическое существование такой легенды, как и существование и самой чаши, перевезенной спасающимися от жестокого султана Бейбарса крестоносцами по морю на землю Италии, не имеет отношения к истинной истории Чаши Святого Грааля.

Действительно, в соборе святого Лоренцо (Генуя), хранится некая зеленая стеклянная чаша, но даже иерархи католической церкви признают, что Священный Грааль, истинное пристанище которого - кафедральный собор Валенсии, не имеет ничего общего с этим раритетом.

По преданию, агатовая чаша была привезена туда из Рима апостолом Петром, которому она была преподнесена в качестве подарка Иосифом Аримафейским.

Одно из преданий гласит, что, когда умер и вознесся Христос, Иосиф Аримафейский вместе с Марией Магдалиной покинули Святую землю, обосновавшись на юге Франции в районе Прованса и Лангедока, где властвовали рыцари-тамплиеры.

Марией и Иосифом во Францию была привезена реликвия - плащаница, служившей покрывалом Христу после того, как он был распят, часть копья в виде римского клинка, который вонзили в тело Христа, так называемого "копья судьбы", и Священную Чашу Грааля.

Дальнейшее путешествие Священного Грааля и копья, согласно этой же легенде, продолжается на Британских островах, куда их Иосиф прибыл с христианской миссией, оставив Марию Магдалину на побережье Франции.

Вплоть до наших дней святые реликвии, привезенные Иосифом, хранятся, соответственно, в венском дворце Хофбург и в Турине (Италия).

Первые упоминания

Впервые кубок Грааля упоминается в связи с событиями Тайной Вечери, когда Иисус и его ученики сидели за пасхальной трапезой. Оставаясь по иудейской традиции в неприкосновенности в течение всего пасхального седэра, наполненный до краев кубок был предназначен для Илии-пророка.

Имя Илии-пророка, который может во время седэра оказаться в любом иудейском доме и пригубить из чаши, а затем вернуться на небо, связывают с приходом Мессии. Задача Илии-пророка - доложить своему властелину-Всевышнему о том, что пришло время прихода Мессии, который должен будет спуститься в с вершины Масличной горы.

Иисусу, однако было известно, что Илия-пророк уже приходил на Святую землю, поэтому он и предложил своим ученикам испить из кубка, объяснив, что жидкость, которой он наполнен является не чем иным, как его "Кровью Нового Завета, за многих изливаемой". Местом последующих событий является Гефсиманский сад, где Иисус молился. Чашу же, хозяева отнесли утром туда, где она

Однако эта история представлена древними летописцами иначе. Они утверждают, что во время молитвы Христа в Гефсиманском саду, чаша была изъята из Горницы тайным учеником Иисуса, Иосифом Аримафейским, а уже наутро она наполнилась кровью Христа, распятого на кресте. Не исключено, что кровь Христа стекала совсем в другой сосуд, который была одним из предметов утвари в доме этого благочестивого.

Однако, такая версия делает легенду о Чаше Грааля бессмысленной. Истинный же кубок, из которого испили Иисус и его ученики решительно отличался от того роскошного агатового кубка, которым гордится валенсийский собор. Это обстоятельство и легло в основу доказательств, представленных Шимоном Гибсоном, одним из известнейших ученых в области археологии, который в течение многих лет исследовал места древнейших поселений в Иерусалиме.

Теории и дискуссии

Доказательства, представленные другим ученым - выдающимся богословом и археологом, бенедиктинским монахом Баргилом Пикснером, который умер в начале 21 века в монастыре Дормицион при Храме Успения Пресвятой Богородицы, основаны на том, что местом Тайной Вечери был квартал в Иерусалиме, населенный ессеями - отделившейся от иудейского учения еврейской сектой, проповедовавшей древние пророчества в стиле Нового Завета.

В связи с этим историки и богословы вели и ведут нескончаемые дискуссии и споры. В результате исследования "Кумранских свитков" многими учеными была выдвинута теория о том, что истоки христианства нужно искать в "творчески переработанных" текстах ессеев, которое во многом совпадает с Новым Заветом.

Таким образом, согласно этой теории Иисус мог быть выходцем из ессейской общины. В подтверждение этому теория указывает на события Песаха, когда встреченный учениками Христа человек с кувшином, наполненным водой, привел их к месту последнего пасхального ужина.

Однако, это, на первый взгляд обычное событие, абсолютно не укладывается в традиции, характерные для древней Иудеи. Именно это обстоятельство насторожило отца Баргила Пикснера, который был компетентным знатоком древних традиций и обычаев. Дело в том, что воду в те времена были обязаны переносить только женщины.

Но об обете безбрачия ессеев писал древний историк Иосиф Флавий, который описывая их быт, отмечал, что там не было места ни женам, ни прислуге женского пола. Именно поэтому и переносивший воду, и тот дом, куда он привел учеников, вполне могли принадлежать ессейской общине.

Эта древняя еврейская секта культивировала ритуальную чистоту, что сопровождалось устройством туалетов за пределами городской черты и особой "кошерностью" предметов кухонной утвари. Археологам, пришедшим на помощь исследователям религии, посчастливилось обнаружить останки такой посуды в районе крепости Масада (район Мертвого моря), где жили представители секты ессеев. Причем эта посуда изготавливалась в специальных мастерских из цельных кусков камня.

Дорогие каменные известняковые кубки - трофеи археологических раскопок в Иерусалиме и в районе Масады, по форме абсолютно тождественны знаменитому Святому Граалю.

Все это подтверждает тот факт, что святую реликвию не стоит разыскивать в итальянских или испанских соборах, а также в Кейсарии, о которой известно, что в древности ее жители не соблюдали "кашрут" в полной мере. Ответ на вопрос "где находится чаша Грааля?" может быть найден в районе Храмовой горы, там, где Иисус и его ученики провели свою последнюю трапезу, которую христианская традиция называет Тайной Вечерей.

Загадочная родилась более двох тысячелетий назад в Вифлееме, неподалеку от Иерусалима.

Является одним из самых посещаемыз мест в городе, на ровне со Стеной Плача.

Известна своими достопримечательностями, а именно Стеной Плача и мечетью Аль-Акса.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство