Аргус и Ио — Мифы Древней Греции. Богиня Ио: мифы и легенды Древней Греции, изображения Зевс превратил ио

Аргус и Ио — Мифы Древней Греции. Богиня Ио: мифы и легенды Древней Греции, изображения Зевс превратил ио

Вызванной любовными похождениями её неверного супруга, Зевса .

Однажды Гера, не видя Зевса на его обычном месте на Олимпе, стала искать его и вскоре заметила на земле, близ реки Инах, необыкновенно темное облако. Она спустилась на землю, желая рассеять это облако и посмотреть, что там происходит. Зевс действительно находился там, преследуя прекрасную Ио, дочь реки Инах. Он окружил себя темным облаком, чтобы скрыться от глаз ревнивой Геры.

Заметив, что облако рассеивается, и подозревая, что богиня его открыла, он превратил Ио в белую корову. На вопрос Геры он рассказал ей, что любуется этой коровой, которую только что произвела земля. Богиня пожелала ее иметь, и Зевс, не имея причин отказать жене в таком, по-видимому, ничтожном подарке, должен был отдать ей Ио. Гера поручила стеречь корову стоглазому великану Аргусу; он закрывал всегда только два глаза, а остальные следили за бедной Ио повсюду. Древнее искусство не могло никак олицетворить этот миф, не поддающийся пластическому изображению, и на камеях Аргус представлен лишь под видом старика, пасущего корову.

Зевс захотел избавить несчастную Ио от надзора великана. Он призвал проворного бога Гермеса (Меркурия ) и приказал ему убить Аргуса. Вот как рассказывает об этом Овидий : Гермес, исполняя приказание своего повелителя, спустился на землю, взяв с собой свой жезл (кадуцей), обладающий свойством усыплять. Он стал пасти коз, играя на флейте, неподалеку от Аргуса, которому эти звуки доставили большое удовольствие, а потому он пригласил Гермеса занять место подле него, говоря, что ему не найти лучшего пастбища и более тенистого места. Гермес принял это предложение и продолжал играть. При этом он незаметно пустил в ход свой жезл, и вскоре сон закрыл все глаза бдительного стража. Тогда Гермес мечом отрубил ему голову.

Гера, огорченная потерей своего верного служителя, собрала все его глаза и разместила их на крыльях и хвосте птицы, с тех пор посвященной ей, где они блестят подобно звездам (павлин).

Несколько античных камей изображают этот миф, но самая интересная – та, где изображен Гермес, отрезывающий голову Аргуса, туловище которого испещрено его многочисленными глазами; вдали убегает корова, ужаленная слепнем, а павлин сидит на дереве.

Неумолимая богиня и тут не прекратила своих преследований; она приказала одной из Эриний под видом слепня беспрестанно жалить Ио, которая, тщетно пытаясь избавиться от насекомого, достигла берегов Нила, где, изнемогая от усталости, упала. Зевс стал просить прекратить свои преследования. Гера согласилась, но с тем условием, чтобы Ио никогда больше не возвращалась в Грецию. Она осталась в Египте, где ей стали воздавать божеские почести под именем богини Исиды . Этим греки хотели объяснить, почему эмблема египетской богини Исиды – корова.

Меркурий и Аргус. Картина Веласкеса, ок. 1659

Миф о превращении нимфы Ио (и главным образом эпизод о Гермесе и Аргусе) служили темой для многих произведений нового времени. Тициан выбрал для своей картины тот момент, когда Гера видит Ио, превращенную в корову. Рубенс повторял несколько раз свою знаменитую картину (теперь в Дрезденской галерее) «Меркурий убивает Аргуса». Веласкес передал этот рассказ по-своему: Аргус изображен у него под видом молодого испанского пастуха, уснувшего под звуки флейты, а Меркурий осторожно подкрадывается к нему, чтобы отрезать ему голову; Ио под видом коровы равнодушно смотрит на них.

Известно, что древнегреческие мифы зачастую строились на сюжетах, почерпнутых из реальной жизни, и вымышленных героев авторы наделяли собственными чертами. Именно поэтому многие античные божества далеки от образцов морали и нравственности в их современном понимании. Примером тому может послужить история верховного громовержца Зевса и юной богини Ио.

Юная любовница хозяина Олимпа

Пришедшая в современный мир из Древней Греции богиня Ио имела весьма туманное происхождение. По одним источникам, она была дочерью речного бога Инаха, по другим же − одного престарелого, но весьма любвеобильного царька. Приводятся и другие варианты. Впрочем, это дело житейское, ведь известно, что даже мать ребенка не всегда может с уверенностью назвать имя отца.

Так или иначе, но свое отрочество богиня Ио провела в храме Геры - всесильной покровительницы брака, которая по неосмотрительности взяла ее в штат своих жриц. Вела себя юная девица вполне благопристойно, пока не влюбилась в ее мужа − верховного бога и хозяина Олимпа, Зевса, поражавшего своей мужской красотой всех без разбора представительниц слабого пола. Тот не заставил себя долго уговаривать, и между ними завязалась любовная интрижка − одна из тех, что в разных вариантах повторяются со времен мироздания.

Неудавшаяся хитрость

Чтобы усыпить бдительность жены, а возможно, желая придать роману некоторую пикантность, Зевс на время превратил возлюбленную в корову − белую и прекрасную, каких свет не видывал. Однако Гера, зная наклонности мужа, быстро раскусила его и обрушила на головы любовников свой праведный гнев.

Высказав мужу все, что говорят в подобных случаях, и пригрозив «уйти к маме», она потребовала, чтобы в знак раскаяния он отдал ей «эту мерзкую развратницу». Тот малодушно согласился, и несчастная богиня Ио оказалась во власти Геры, не пожалевшей сил, чтобы отомстить ей со всей беспощадностью, на которую способна любившая, но обманутая женщина.

Чудище, сраженное Гермесом

В довершение бед Гера приставила к своей пленнице всевидящего стража - многоглазого великана Аргуса, который постоянно изводил бедняжку пустыми придирками. Возможно, история богини Ио на этом бы и закончилась, если бы не совесть, проснувшаяся в душе ее прежнего любовника.

Видя, на какие страдания он обрек несчастную девицу, Зевс поручил своему сыну Гермесу (тоже, надо сказать, изрядному ловеласу) убить великана и освободить пленницу. Не переча отцу, он выполнил его поручение, предварительно усыпив чудище своими речами. Надо заметить, что искусство наводить сон на слушателей не только не утрачено в наши дни, но и доведено некоторыми ораторами до совершенства.

Месть Геры

Узнав о случившемся, Гера пришла в неописуемый гнев. Прежде всего она наложила на беглянку заклятие, в силу которого та была обречена навек оставаться в облике коровы. Кроме того, силой волшебства создала страшного овода - гигантское насекомое, которое должно было повсюду преследовать богиню Ио и, беспощадно жаля, причинять ей нестерпимые мучения.

Лишь в пределах далекой северной страны Скифии луч надежды забрезжил для порядком уже отчаявшейся богини Ио. Древняя легенда повествует, о том, что в то время, когда она достигла полярных широт, там к одной из скал был прикован ее земляк Прометей - могучий титан, подаривший людям огонь, и обреченный за это на страдания, причиняемые орлом, который день и ночь терзал его грудь. Понимая как никто другой проблемы своей соотечественницы, он утешил ее предсказанием, что избавление от бед ожидает ее на берегах Нила.

Услышав эту радостную весть, Ио поспешила в Египет, а в след за ней полетел изрядно озябший и покрытый инеем овод. От мороза он стал еще злее и бросался на беглянку подобно бешеному псу. О том, сколько и каких мучений ей довелось претерпеть по дороге, составители легенды умалчивают, позволив вообразить это самим читателям. Однако со всей определенностью сообщается, что на берегу великой африканской реки роман между богиней Ио и Зевсом получил неожиданное и счастливое продолжение.

Плод любви, вызревший на берегу Нила

Истосковавшись по своей прежней пассии, громовержец изрядно напрягся и силой колдовства сумел разрушить чары, которыми опутала ее коварная Гера. Мерзкий овод издох, а коровья шкура, столь долго скрывавшая под собой нежную девичью кожу, вдруг растаяла и явила миру прежнюю Ио, сияющую своей неземной красотой.

Зевс, истомившийся без женской ласки (супруга не торопилась вернуть ему свою прежнюю благосклонность) поспешил заключить ее в свои объятия − столь жаркие и страстные, что по истечении известного срока она подарила ему сына Эпафа. Этому плоду любви, вспыхнувшей между богиней Ио и Зевсом, мифы Древней Греции приписывают честь быть первым царем Египта. Он же, согласно общепринятой версии, является родоначальником могучего и славного племени героев, наиболее известным представителем которого стал легендарный Геракл.

Две версии одного события

А куда же смотрела ревнивица Гера? В этом вопросе мнения позднейших комментаторов расходятся. Например, древнеримский поэт Овидий утверждал, будто ему доподлинно известно, что она сама сняла проклятие с Ио, и сделала это после того, как муж раскаялся и поклялся никогда больше не нарушать супружескую верность. Ох не верится в его искренность, ох, не верится! К тому же и встречу с возлюбленной, закончившуюся рождением сына, Зевс назначил не в родных Афинах, а в чужом для него Египте, то есть подальше от жены.

Есть и еще одна версия события, происшедшего на берегу Нила. Она никогда не пользовалась особой популярностью у греков вот по какой причине: злые языки утверждали, что будущего ребенка Зевс зачал еще до того, как его подруга обрела человеческий облик. Иными словами, акт любви он совершил не с женщиной, а с коровой. Гера же узнала о столь странной фантазии супруга и, чтобы избежать огласки и позора, поторопилась вернуть рогатой сопернице ее прежнее обличье. Впрочем, некоторые полагают, что она это сделала, исключительно из сострадания к будущему ребенку, на Зевса же она давно махнула рукой.

Послесловие

Любопытно, что после того как «хеппи энд» увенчал историю, описанную в нашей статье, юная любовница Зевса стала отождествляться греками с богиней Луны Селеной. Поводом к этому послужила видимая в определенные периоды двурогая форма земного спутника, вечно странствующего по небу в окружении бесчисленных звезд, так похожих, по мнению древних эллинов, на глаза великана Аргуса. Имя же богини, как утверждают исследователи, произошло от древнеегипетского слова «iw» (ио), что в переводе означает «корова».

Ее любовные похождения, ставшие сюжетом одного из наиболее известных и популярных древнегреческих мифов, обрели новое звучание в произведениях классиков античной драматургии. Так, история любви всемогущего громовержца и юной жрицы легла в основу трагедий Эсхила, Херемона и Акция, а также вдохновила Платона, Анаксилая и Анаксандрида на создание весьма популярных в свое время комедий. Имя богини Ио не забыто и в наши дни. Его носит ближайший из четырех самых крупных спутников Юпитера.

Жила Ио в небольшом городке Аргосе, в доме отца своего – речного царя Инаха. Однажды в жаркий день пошла юная Ио на реку. Только она разделась и нырнула в теплую воду, как на берегу появился сам великий громовержец. Стал он говорить прекрасной нимфе о своей любви, ласкал ее и обещал сделать великой богиней. А в это время Гера посмотрела с Олимпа на Аргос и увидела Зевса рядом с прекрасной нимфой. Она быстро слетела на землю и направилась к берегу. Но Зевс почувствовал приближение Геры и, чтобы скрыть от нее свою возлюбленную, превратил Ио в белоснежную телочку.

Но это не спасло несчастную Ио. Гера догадалась о хитрости Зевса и сама решила его перехитрить.
– Я заметила, что у нас появилась чудесная белоснежная телочка. Она мне очень нравится. О мой великодушный повелитель, я прошу тебя подарить мне ее, – уговаривала она своего мужа.
Зевсу очень не хотелось отдавать Гере белоснежную телочку, но и отказать ей он не мог.
Как только Гера завладела несчастной Ио, она отправила ее подальше от Олимпа и приставила к ней сторожем стоглазого Аргуса. Ни одного лишнего движения не могла сделать Ио, которого бы не заметил Аргус, это чудовище, не знающее сна. Его глаза спали по очереди. Пока спали два глаза, остальные 98 бодрствовали и следили за Ио. Днем он давал ей пастись, а как только наступала ночь, запирал в хлев, да еще и веревкой привязывал. Лежала несчастная Ио в темном хлеву на холодной земле и плакала. Некому было ей даже пожаловаться. Как-то днем она паслась возле своего дома и увидела сестер. Но сестры ее – наяды – не узнали Ио, не узнал ее и сам отец, Инах. Она целый день ходила за ними, давала себя погладить, ласкалась к ним. Когда изумленный Инах протянул ей сочную траву, Ио стала лизать ему руки и целовать его ладони, слезы потекли из ее прекрасных глаз. Только тогда понял Инах, кто стоит перед ним.– О, я несчастный, – вскричал он горько и бросился обнимать шею своей дочери – коровы, целовал ее, гладил маленькие рожки. – Я гордился тобой, ждал внуков, теперь из стада возьмешь ты себе мужа, из стада и сын твой будет. Даже смерть теперь не избавит меня от этих мук.
Так они и стояли, прижавшись друг к другу. Но тут появился Аргус и погнал Ио на дальние пастбища. Зевс не мог больше видеть страдания несчастной Ио, он позвал быстроногого Гермеса и послал его на землю спасти Ио.
Соскользнул стремительный Гермес на землю, снял свои летающие сандалии, взял в руки трость и, притворившись пастухом, погнал коз к той вершине, где сидел стоглазый Аргус. Скучно было Аргусу одному, и он обрадовался появлению пастуха.
– Иди сюда, – закричал он, махая руками, – садись со мной рядом. Ты нигде не найдешь лучше травы, чем здесь. Да и тени здесь хватает.
Присел Гермес рядом со стоглазым сторожем, разговорились они, так день и прошел незаметно. А к вечеру Гермес заиграл на свирели, и так хорошо и долго играл, что совсем усыпил Аргуса. Закрылись все его сто глаз, а Гермес выхватил острый меч и отрубил ему голову.
Теперь Ио была свободна, но жестокая Гера все равно не оставила ее в покое. Она наслала на Ио огромного овода, который всюду преследовал ее. Он впивался своим ужасным жалом в тело белоснежной телочки и причинял ей невыносимые страдания. Обезумевшая от боли и мучений несчастная Ио хотела убежать от овода. Она мчалась по лесам и болотам, забиралась в самые глухие места, но нигде не находила покоя. Безжалостный овод не отставал и гнал ее из страны в страну.
Наконец она прибежала в страну скифов и увидела прикованного к скале титана Прометея. И вот она здесь.
– Я не знаю, сколько мне еще терпеть муки, и прошу мудрого Прометея сказать об этом.
Так закончила несчастная Ио свой печальный рассказ.
Все были так потрясены горькой судьбой и страданиями прекрасной Ио, что никто не решался первым нарушить глубокое молчание. Наконец Прометей заговорил:
– О, верь мне, Ио! Лучше не знать тебе этого, чем знать! Еще очень много мучений примешь ты на своем пути, и много стран придется еще тебе пройти. Твой полный страданий путь лежит через страну скифов, через высокий снежный Кавказ, через страну амазонок к Босфорскому проливу и к морю, которое потом назовут твоим именем – Ионическим, как только ты переплывешь его. Ты попадешь в страну, где живут ужасные горгоны, на голове у них вместо волос извиваются мерзкие змеи. Остерегайся их! Остерегайся также и опасных грифов, которых ты тоже встретишь на своем тяжком пути. А потом ты наконец достигнешь Библинских гор, откуда низвергаются благодатные потоки Нила. Вот там-то, в стране, где течет полноводный Нил, ты и найдешь долгожданный и выстраданный покой. Там Зевс вернет тебе твой настоящий прекрасный облик, ты снова станешь прекрасной богиней Ио и родишь могучего сына. Он будет властвовать над всем Египтом и даст начало славному роду героев. Из этого рода произойдет и тот герой, который придет сюда и освободит меня из оков. Имя ему будет Геракл.
Громко и жалобно застонала несчастная Ио и воскликнула тоскливо:
– О горе, горе! Как вынести все то, что приготовила мне жестокая судьба!
В это время овод настиг страдающую Ио и вонзил свое острое жало в ее израненное тело. Она громко вскрикнула от боли и, безумно вращая глазами, помчалась дальше.
А Прометей громко закричал, обращаясь к небу:
– Царствуй, жестокосердный Зевс. Но настанет день, когда и у тебя отнимут власть, и ты тоже будешь сброшен в вечный мрак. Никто из богов не сможет помочь тебе, и никто не знает, как предотвратить твою грозную судьбу. Один я знаю! Но я больше не буду помогать тебе.
Вдруг в воздухе, словно падающая звезда, пронесся быстроногий Гермес и встал перед титаном. Зевс послал своего вестника узнать у Прометея эту великую тайну, кто отнимет у него власть над миром.
– Ты грешен перед Зевсом, Прометей, – сказал Гермес непокорному титану, – и теперь можешь снять с себя этот грех, отвечай, кто поднимет руку на Зевса, кто из его сыновей посмеет это сделать? Если ты не откроешь свою тайну, тебе будет еще хуже. Ударом своей молнии Зевс обрушит скалу, на которой ты висишь, в бездонную пропасть, и там, в глубоком мраке, ты будешь мучиться без света и тепла. Потом опять поднимет он скалу наверх, но не для того, чтобы облегчить твои страдания. Каждый день сюда будет прилетать огромный кровожадный орел и клевать твою печень. Она будет вновь и вновь отрастать, ведь ты же бессмертный, а он будет снова и снова терзать ее своими острыми когтями. И висеть на этой скале ты будешь до тех пор, пока кто-нибудь не согласится сойти вместо тебя в мрачное царство Аида. Подумай, Прометей, и покорись, ведь ты же знаешь, что Зевс выполнит свою угрозу.
Но не покорился гордый Прометей и не открыл своей тайны. И тут же раздался страшный грохот, задрожала земля, сверкнула яркая молния, началось великое землетрясение. Скала раскололась и обрушилась в бездну. С ней вместе исчез и Прометей.

Богиня Ио – героиня греческой мифологии, возлюбленная могущего Зевса и жрица его жены Геры. Мифы Греции по многим параметрам напоминают сказки, в которых живут божества, внешне похожие на людей, но при этом обладают могуществом и сверхъестественными способностями. Их много, между ними сложились определённые отношения, разобраться в которых довольно не просто.

Богиня Ио

Принято считать, что отцом Ио был древний аргивский царь, который был так же речным богом, Инаха. Это подтверждают в своих произведениях Овидий, Вергилий, Кастор и многие другие трагики. Матерью её считают Аргию. Но достоверно установить, кто был отцом Ио, не представляется возможным, так как в других источниках называют Иаса, Пирена, Прометея, Арестора, Гермеса. В некоторых источниках Ио – жена Прометея.

Миф о Ио и Зевсе

Согласно ему, Гера, жена могучего громовержца Зевса, не увидела на троне своего мужа и отправилась на его поиски. Искала она его долго, наконец, её внимание привлекло большое и густое облако, которое двигалось возле самой земли. Гера, терпевшая многие обиды от Зевса, заподозрила, что- то неладное и стала рассеивать облако.

Под облаком действительно находился Зевс, который преследовал прекрасную богиню Ио, дочь аргивского царя Инаха. Отец, из-за козней Зевса, выгнал её из дома, и бедная девушка шла, куда глаза глядят. По другой версии, будучи жрицей Геры, Ио влюбилась в её мужа Зевса. При встрече с ней он превращался в густое облако, которое скрывало Зевса и богиню Ио.

Увидев, что облако рассеивается, Зевс понял, что это дело рук его жены. Он превратил Ио в белоснежную корову. Гера, увидев Зевса, стала расспрашивать его, что он делал под облаком. Он ответил, что любовался прекрасным животным. Не веря ему, Гера попросила, чтобы он подарил корову ей. Зевсу ничего другого не осталось, как выполнить её желание. Корова стала принадлежать Гере, которая приставила к ней мифического великана Аргуса, всё тело которого было усыпано глазами. Одна часть их бодрствовала, пока другая часть спала.

Гера

Гера – верховная богиня, проживающая на Олимпе. Она являлась покровительницей семьи. В мифах она представлена, как ревнивая, властная и жестокая хранительница семейного очага. Супругом и братом её был Зевс. Они хранили свои отношения ото всех более 300 лет, после этого стали мужем и женой. Она прославилась тем, что насылала беды и несчастья любовницам Зевса и их совместным детям. История богини Ио одна из многих.

  • Ядовитыми змеями она усеяла остров, где жила Эгина со своим сыном Эаком, которого она родила от Зевса.
  • Семелу убедила, что она должна увидеть Зевса во всём его великолепии, бедная женщина при появлении своего возлюбленного во всём блеске попросту превратилась в пепел. Её сын Дионисий, рождённый от Зевса, ещё был маленьким. Его взяла на воспитание сестра Семелы – Ино. Гера наслала на её безумие.
  • Прокляла нимфу Эхо, которая стала повторять слова за другими до бесконечности.
  • Царицу Ламию заколдовала, и она стала чудовищем, Каллисто превратила в медведицу.
  • Беременная Лето, будучи проклята, не могла родить на твёрдой земле.

В Илиаде Гомера можно прочитать, как Гера ненавидела побочного сына Зевса Геракла. Она насылала на ребёнка змей, бурю, которая отбросила его к Косу. Её борьба с ним продолжалась до тех пор, пока его не прославили, как героя и он был обожествлён. После этого она отдала ему в жены свою дочь Гебу.


Гера и Ио

Неудивительно, что могучая Гера стала сводить счёты и с прекрасной богиней Ио, которая была превращена в корову, выпрошенную ею у мужа. Печальная участь ждала Ио. Обладая человеческим разумом, она не могла выразить своего горя окружающим, так как вместо голоса, слышала мычание и пугалась его. Повстречав своего отца и сестёр, она стала ласкаться к ним, а когда старый Инах гладил её по голове, готова была умереть от горя, что не может рассказать близким, что с ней случилось. Она только начертала свою историю копытом на песке. Бедные родные ничем не могли ей помочь.

Зевс решает спасти её, и просит своего сына Гермеса избавить Ио от Аргуса. Юноша пришёл на луг, где паслась Ио. Сторожил её стоглазый Аргус. Наигрывая на флейте нежные мелодии, он усыпил его, после этого убил, отрубив ему голову. Но Гера не могла не отомстить, поэтому она насылает на неё чудовищного овода, который своими укусами причинял Ио невероятные страдания.

Измученная богиня Ио из древней Греции, превращённая в корову, не знающая покоя ни днём, ни ночью, вынуждена была бежать, не ведая куда. Укрыться от безжалостного овода ей не удавалось. Она бежала из одной страны в другую, не ведая как ей избавиться от вампира. Она, гонимая оводом, пришла в страну скифов, где увидела Прометея, прикованного цепью к скале. Он сказал ей, чтобы она шла в Египет. Именно там она избавится от своих мучений и снова станет человеком.

Зевс – громовержец

Главный из жителей Олимпа — бог неба, молний и громов, владеющий всем миром – Зевс, брат и муж Геры, отец богов и людей. Зевс распределяет на земле добро и зло. Он дал людям стыд, совесть. Зевс есть судьба человека, карающая сила. Он может предвидеть будущее и с помощью снов известить людей о приближающихся событиях, а так же предупреждает их с помощью молний и грома.

Весь жизненный устой на земле устроен им. Он покровительствует молящим его, защищает обиженных, он устанавливает власть правителей, и подарил людям законы. Он хранитель традиций, семьи и дома. Он самый главный и все боги подчиняются ему. Несмотря на то, что он был покровителем семьи, у него было множество возлюбленных, что давало повод для бешеной ревности Геры, которая была третьей его женой.

Миф о богине Ио в древней Греции был небольшой частью описания жизни богов, которые своими страстями, предпочтениями, привычками были так похожи на людей. Следует учесть, что отношения между людьми в то время были иными, совершенно не такими, к которым мы привыкли в настоящем. Понять поведение олимпийских богов современным людям трудно. Воспитанным на христианских традициях, невозможно понять, как защитник семьи Зевс мог позволить себе столько связей на стороне. Это было время перехода от полигамии к семейным отношениям, которые постепенно приобрели твёрдые устои.

Богиня Ио в Египте

Много пришлось Ио пройти, чтобы достичь вожделенного Египта, где Зевс сумел её превратить в прекрасную богиню Ио. Достигнув Египта, она избавилась от овода и пала на колени, умоляя Зевса вернуть ей прежний вид. Это случилось только после того, когда Зевсу удалось умалить гнев Геры. И вот со страдалицы стала сходить шерсть, отпадать рога и уродливые копыта превратились в прекрасные руки и ноги. Долго Ио не решилась заговорить, боясь, что вместо голоса услышит мычание, но, заговорив, она услышала свой прекрасный голос.

Увидел её Зевс и вновь к нему вернулось прежнее чувство к ней. Нежною рукой коснулся он Ио, и она родила от Зевса сына Эпафа, который впоследствии станет царём Египта и родоначальником знаменитого рода, давшего миру героев, к их числу относился и Геракл. Египтяне стали почитать Ио как богиню Изиду.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство