Самый экономичный тягач. Лучшие машины для грузоперевозок. ТОП самых экономичных дизельных автомобилей

Самый экономичный тягач. Лучшие машины для грузоперевозок. ТОП самых экономичных дизельных автомобилей

Ввиду гибкости планируемых маршрутов, своевременной и быстрой доставки грузоперевозки автомобильным транспортом особенно востребованы. Автомобили используются для грузоперевозок на короткие и на дальние расстояния.

По международной классификации принято делить на три категории N1, N2 и N3. В N1 попадают малотоннажные грузовики с полной массой до 3,5 тонны, N2 включает в себя машины от 3,5 до 12 тонн, автомобили общей массой свыше 12 тонн формируют категорию N3.

Грузовые автомобили можно причислить к классам малой, средней и большой грузоподъёмности. Автомашины для грузоперевозок выпускаются с открытым или закрытым типом кузова. Открытые, в свою очередь, подразделяются:

  • на бортовые,
  • самосвалы,
  • контейнерные площадки,
  • лесовозы,

Грузовики с закрытым типом кузова ещё разделяются на подклассы:

  • тентованный,
  • рефрижераторный
  • изотермический фургон,
  • цистерна.

Использование автомобилей в грузоперевозках находит своё применение при подвозе грузов к магистральным видам транспорта (морские порты, аэропорты, железнодорожные станции) и развозе их конечному потребителю, при доставке разнообразных товаров на близкие расстояния и в магистральных грузоперевозках (в том числе международных), для внутригородских грузоперевозок, транспортировке грузов в торговле, строительстве и прочее.

Надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации - такие основные требования предъявляются к грузовикам. Цена также имеет немаловажное значение. Вернее, даже не цена, а её соответствие качественной компоновке авто. У российского потребителя пользуются автомобили для грузоперевозок именно отечественных автопроизводителей. Они неприхотливы и отличаются невысокой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.

Малотоннажные грузовики сегмента LCV

Наиболее востребованные малотоннажные грузовые авто (в том числе пикапы) из категории лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Именно на этот сегмент рынка автотранспортных средств для грузоперевозок приходится наибольшее число продаж. Российский производитель ГАЗ занимает в этой нише почти половину рынка, также пользуются спросом у российского потребителя машины автомобильных компаний Ford и Volkswagen.

ГАЗ-3302 «Газель»

Хотя продажи этого бортового грузовика грузоподъёмностью до 1,5 тонны и упали, он по-прежнему занимает лидирующие позиции на российском рынке в своём классе. Приобрести машину можно от 780 тыс. рублей. Есть модификации с трёхместной и шестиместной кабиной. На этом же шасси помимо бортового грузовика доступны версии изотермического, промтоварного и хлебного фургонов, бортовая европлатформа.

Отличный выбор для ведения малого и в сфере грузоперевозок, является ярчайшим примером развозного типа грузовых авто. Машина поставляется с агрегатом, в линейке моделей присутствует полноприводная комплектация, с помощью которой удобно осуществлять доставку грузов по всем видам дорог, в том числе грунтовым.

Ford Transit

Надёжная основа для успешного ведения бизнеса грузоперевозок. Автопроизводитель предлагает различные варианты грузового шасси с надстройками. Доступны три варианты колёсной базы. Среди возможных надстроек покупатель может выбрать промтоварный, изотермический фургон, бортовой вариант с тентом, автолавку.

Грузоподъёмность варьируется в зависимости от платформы и может составлять 1,1–2,1 тонны. Полная масса тоже может превышать 3,5 тонны в некоторых модификациях и достигать значения 4,5 тонны. Цена грузового шасси без надстроек от 1,061 млн рублей.

Volkswagen Crafter

На базе шасси Volkswagen Crafter немецкий автопроизводитель предлагает потребителю различные грузовые, изотермические, из сэндвич-панелей, промтоварные, хлебные фургоны и бортовые тентованные платформы, с краном-манипулятором, автоэвакуаторы и автовозы. А ещё цельнометаллические фургоны, в том числе рефрижераторы с холодильным оборудованием.

За грузовое шасси Crafter с одинарной кабиной на короткой колёсной базе нужно будет отдать от 1,7 млн рублей. Использование этого грузовика позволяет добиваться высокой грузоподъёмности при первоначально малой снаряжённой массе. Полная масса машины в различных вариантах компоновки варьируется от 3 до 5 тонн.

Грузовики средней тоннажности CV

Среднетоннажные грузовики используются для транспортировки довольно крупных грузов в пределах города или небольшой территории в сельской местности. Находят широкое применение в строительстве, в том числе дорожном, сельском хозяйстве, логистике средних партий различных товаров продовольственной и промышленной групп, в коммунальном хозяйстве городов или служат базой для установки самых разных надстроек.

Категорию среднетоннажных транспортных средств образуют машины с полной массой от 3,5 до 16 тонн. Здесь, как и в предыдущем случае, лидирует продукция Горьковского автомобильного завода. Пользуется хорошим спросом у российского потребителя среднетоннажная техника таких производителей, как Hyundai и Isuzu.

ГАЗ-3309

Бортовой грузовик ГАЗ-3309 с дизельным агрегатом имеет полную массу 8,18 тонны и обладает грузоподъёмностью 4,5 тонны. Практически машину можно встретить в любой точке России, настолько она сумела завоевать признание потребителя. Надёжный в работе грузовик можно быстро и легко загрузить и разгрузить благодаря наличию трёх откидных бортов.

Производитель выпускает также версию с семиместной кабиной, а ещё устанавливает на шасси этого авто фургоны различного применения для грузоперевозок. Самыми распространёнными надстройками являются изотермические для скоропортящейся продукции, требующей при перевозке стабильной температуры, промтоварные для таких товаров, как мебель или бытовая техника(очень удобно использовать как для логистики, так и для организации переездов), и хлебные фургоны для доставки хлеба и другой выпечки в магазины. Стоимость базовой версии начинается от 1,165 млн рублей.

Грузовые автомашины южнокорейского производителя адаптированы для . Грузоподъёмность этого грузового авто составляет около 8 тонн, а полная масса - 12 тонн. Машины поставляются с тентованной грузовой платформой, в виде промтоварного, изотермического фургонов.

Высокие продажи обеспечиваются хорошим сочетанием приемлемой цены и высокой функциональности. Цена автомашины стартует от значения 2,8 млн рублей.

Isuzu ELF 9.5

Функциональность этого грузовика впечатляет. Кроме бортовой платформы, промтоварного, изотермического фургона потребитель может остановиться на вариантах самосвала, тягача, автоэвакуатора, предлагаются три варианта манипулятора (гидравлическая и тросовая крано-манипуляторная установка, гидроманипулятор) в дополнение к грузовой платформе.

Все надстройки автомобиля востребованы на рынке. Грузоподъёмность грузовика 6,5 т, а полная масса составляет 9,5 тонны. Бортовой вариант можно купить за 2,244 млн рублей.

Крупнотоннажный автотранспорт категории HCV

Наибольшим спросом у российского потребителя пользуется техника для крупнотоннажных грузоперевозок автопроизводителей КамАЗ, МАЗ и MAN. Основная сфера применения такой техники - грузоперевозки на дальние расстояния крупными партиями.

КамАЗ-6520

Грузоподъёмность этого самосвала 20 т, полная масса составляет 33 т, может транспортировать прицеп до 20 тонн. Стоимость такого автомобиля для грузоперевозки сыпучих материалов от 3,3 млн рублей. Отличное решение для применения в крупномасштабном строительстве, для работы в карьерах, для грузоперевозок в сельском хозяйстве.

МАЗ-5440 «Простор»

МАЗ выпускает автомобили, которые идеально подходят как для грузоперевозок в суровых условиях, так и для дальних междугородних и международных грузоперевозок крупных партий товарной продукции. Так, последняя модификация седельного тягача МАЗ-5440М9, например, соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-6. Новаторский дизайн кабины ничем не уступает лучшим европейским образцам. В зависимости от комплектации автомобиль будет стоить 1,45–3,45 млн рублей.

MAN TGS

Эффективное и экономичное решение для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния, а также для тяжёлых развозных грузоперевозок представляет собой седельный тягач MAN TGS. Современные кабины грузовой машины не только удобные в работе, но и комфортные для отдыха в дороге. Полная масса автомобиля от 18, до 44 тонн. Стоимость намного больше предыдущих машин - от 5 100 000 рублей.

Как видим, на вершинах рейтингов продаж автотранспорта для грузоперевозок прочно держаться машины российских автопроизводителей. Конечно, доступная цена, неприхотливость, надёжность и высокое присутствие на рынке делают своё дело и позволяют машинам отечественных производителей удерживать лидирующие позиции. А какой автомобиль для грузоперевозок вы считаете самым лучшим? Ждём ваших отзывов.

ETC (European Truck Challenge) - один из наиболее престижных и влиятельных тестов тягачей в мире, организованных независимой мировой прессой.

ETC изначально было организовано двумя немецкими автомобильными издательствами пять лет назад. Но на сегодняшний день его судьями уже выступают 16 самых крупных и известных издательств в мире, проводящих опрос среди читателей в самых разных уголках планеты.

В этом году в конкурсе приняли участие новинки, созданные автопромышленными гигантами DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz и Scania. От каждого из участников на суд общественности была представлена одна модель тягача:

  • От компании DAF – тягач XF 440 SpaceCab MX 11 (двигатель 440 л.с., 2100 Нм)
  • От компании Iveco – тягач Stralis 420 Hi-Way Cursor (двигатель 420 л.с., 1900 Нм)

  • От компании MAN – тягач TGX 18.400 XLX D 26 (двигатель 400 л.с., 1900/2100 Нм)

  • От компании MB Actros – тягач 1843 Streamspace 2,5 (двигатель 428 л.с., 2100 Нм)

  • От компании Scania G 410 – тягач Highline DC 13 (двигатель 410 л.с., 2150 Нм)

Тест ETC призван обеспечить покупателей надлежащей информацией относительно выпускаемых промышленными гигантами грузовиков. В тесте, прежде всего, рассматриваются такие характеристики, как эксплуатационные расходы, потребление автомобилем топлива, стоимость его обслуживания и ремонта. В данном случае считается, что расход топлива и эксплуатационные расходы являются решающим моментом для выбора той или иной модели покупателем.

Победитель

Только в этом году судьи ETC приняли решение, что участвующие в конкурсе модели должны придерживаться определенного диапазона скоростей.

Однако, не смотря на то, что участвующий в конкурсе грузовик Scania был вынужден использовать стандартный режим, а не экономный «Scania Opticruise» с оптимизацией расхода топлива, ему удалось продемонстрировать наилучшие результаты среди претендентов.

Модель G 410 имела средний расход дизтоплива 29,4 л на 100 км, а занявший уже второе место Mercedes-Benz - 29,9 л на 100 км. Выше была и средняя скорость Scania 71,5 км / ч против 70,8 км / ч, продемонстрированной Mercedes-Benz.

"Это еще одно свидетельство того, как Scania удалось эффективно использовать его инновационный двигатель Евро 6" - сказал Кристофер Подгорски, старший вице-президент компании Scania.

Результаты были не ожиданными, и самым экономичным автомобилем стал Renault Premium, второе место занял Mercedes-Benz Actros, третье IVECO Stralis, четвертое DAF XF, пятое Volvo FH, шестое место занял тягач MAN TGA, а седьмое Scania R.


1 место: Автомобиль Renault Premium: Средний расход топлива 32,4/100км
Расход Adblue: 1,9л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6743,84
Стоимость ремонта механических повреждений: 2505,78

Постоянные расходы: 144,82 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,76
Переменные расходы, евроцент на километр: 38,58
Общие расходы, евроцент на километр: 63,34

2 место: Автомобиль Mercedes-Benz Actros: Средний расход топлива 33,5/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 4766,55
Стоимость ремонта механических повреждений: 4078,00
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,45 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,5
Переменные расходы, евроцент на километр: 39,26
Общие расходы, евроцент на километр: 63,76

3 место: Автомобиль IVECO Stralis: Средний расход топлива33,9/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6408,65
Стоимость ремонта механических повреждений: 1085,74
Вынужденный простой и убытки из за него: 8 дней/4000 евро
Постоянные расходы: 132,79 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 22,94
Переменные расходы, евроцент на километр: 41,12
Общие расходы, евроцент на километр: 64,06

4 место: Автомобиль DAF XF: Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1.4л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 3615,77
Стоимость ремонта механических повреждений: 625,93
Вынужденный простой и убытки из за него: 5 дней/2500 евро
Постоянные расходы: 136,86 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,05
Переменные расходы, евроцент на километр: 40,54
Общие расходы, евроцент на километр: 64,59

5 место: Автомобиль Volvo FH: Средний расход топлива 32,5/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6922,74
Стоимость ремонта механических повреждений: 1284,34
Вынужденный простой и убытки из за него: 3 дней/1500 евро
Постоянные расходы: 145,65 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 26,19
Переменные расходы, евроцент на километр: 39,17
Общие расходы, евроцент на километр: 65,36

6 место: Автомобиль MAN TGA: Средний расход топлива 35,0/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 9913,06
Стоимость ремонта механических повреждений: 1065,42
Вынужденный простой и убытки из за него: 6 дней/3000 евро
Постоянные расходы: 140,7 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,09
Переменные расходы, евроцент на километр: 42,63
Общие расходы, евроцент на километр: 66,72

7 место: Автомобиль Scania R: Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1,8л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 7808,14
Стоимость ремонта механических повреждений: 1082,23
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 150,72 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 25,62
Переменные расходы, евроцент на километр: 41,20
Общие расходы, евроцент на километр: 66,82

Статья на немецком языке

Многие считают профессию дальнобойщика одной из самых романтичных. Но на деле она сложная, требующая постоянного нахождения за рулём и повышенной концентрации. В зависимости от качества дорог, езда может приносить удовольствие или создавать сложнейшие испытания.

Чем лучше автомобиль в распоряжении дальнобойщика, тем выше вероятность доставить груз вовремя, в целости и сохранности, а также минимизировать вред собственному здоровью. Длительное нахождение за рулём требует физической выносливости и соответствующих навыков.

Чтобы облегчить работу водителям, автомобильные компании разрабатывают удобные, комфортабельные и безопасные грузовики.

Если рассматривать грузовики с позиции дальнобойщиков, то есть непосредственных водителей машины, то тягачи должны соответствовать нескольким ключевым требованиям.

  1. Надёжность. Действительно хорош только тот грузовой автомобиль, который доставляет минимум проблем при его эксплуатации. Естественный износ деталей и плановую никто не отменял. Но это нормально для любой машины. Куда хуже, когда каждые 100 – 200 км. машина выходит из строя, плохо разгоняется и выдаёт ряд других проблем. Нарушаются графики доставки, дальнобойщик терпит убытки. Потому иметь в распоряжении надёжную и безотказную машину очень важно.
  2. Уровень комфорта. Для водителя грузовик служит рабочим местом и домом одновременно. Комфорт подразумевает удобное расположение за рулём, а также возможность отдохнуть, полноценно выспаться. Для этого производители тщательно прорабатывают водительское кресло, рулевое управление и прочие составляющие. Особое внимание уделяют месту отдыха. На современных грузовиках секция для сна оснащена практически всем необходимым для полноценной жизни, включая ортопедические матрасы, полочки, вещевые шкафчики и даже мини-холодильники.
  3. Охлаждение и обогрев. Элементарные, но важные компоненты, позволяющие комфортно себя чувствовать за рулём летом и зимой.

С позиции владельца компании, которая занимается грузоперевозками, или частного лица, владеющего грузовиком для дальних перевозок, предъявляются дополнительные требования к машине:

  • адекватный расход топлива;
  • неприхотливость двигателя к качеству горючего;
  • надёжность силовой установки и остальных компонентов;
  • доступная стоимость эксплуатации машины;
  • наличие запчастей и расходников на рынке;
  • соответствующая требованиям грузоподъёмность.

Тип грузовой кабины подбирается исходя из того, для каких целей используется грузовик. Некоторым нужна открытая кабина, другим отсек с рефрижератором и пр. Но основной движущей силой выступает сама машина. А что будет прицеплено к ней, вопрос второстепенный.

Представители рейтинга

Renault

Французская компания Renault хорошо известна российским потребителям. Помимо сегмента легковых автомобилей, французам удалось добиться хороших результатов в сфере грузовиков.

Самыми распространёнными в России считаются модели Magnum и Premium. Их ценят за безотказность, тщательно продуманное водительское место и зону отдыха. Это позволяет водителю не уставать за рулём и хорошо высыпаться во время рейса.

Magnum существует с 1990 года. В своё время модель была лидером на рынке тягачей для дальнобоя, но постепенно утратила свои позиции из-за активной работы конкурентов. Модель продолжают обновлять и выпускать, предлагая усовершенствованные технические характеристики, новые системы безопасности и помощи водителю. Отличительной чертой Magnum является внешность, которая не похожа на все остальные европейские тягачи.

А вот Premium больше стандартизирована по внешности, то есть своей изюминки не имеет. Но это не мешает модели быть надёжной, безопасной и выгодной, с точки зрения эксплуатации.

Грузовики не выбирают по внешним данным. Потому если вы ориентируйтесь на реальные характеристики и возможности, то Premium от Renault можно назвать одним из лучших тягачей для .

DAF

На рынке дальнобоя высокую позицию занимает компания DAF. Специализируясь на коммерческих видах транспорта, голландскому бренду удалось добиться признания и высоких позиций на международной арене.

Важным преимуществом DAF является их адаптивность под российские дороги. Здесь эти машины чувствуют себя уверенно, хотя и приходится преодолевать далеко не самые ровные участки.

Во многом компании удалось добиться такой проходимости за счёт участия в ралли Париж-Дакар. В сегменте дальнобоя DAF уверенно занимает свою нишу и вряд ли собирается уступать позиции конкурентам.

Хотя ассортимент тягачей у DAF не самый маленький, основную долю рынка в России занимают две модели:

  • XF 105;
  • XF 95.

95 модель перестали выпускать в 2007 году. Сменщиком оказался грузовик 105 серии, презентация которого состоялась в 2005 году, а на конвейер модель встала только в 2007 году.

DAF уверенно чувствует себя в сегменте новых и подержанных грузовиков для дальнобоя. Даже те машины, которые прошли не одну сотню тысяч километров, могут похвастаться внушительной выдержкой и способностью к безотказной работе. Если вы выбираете тягач на вторичном рынке, стоит обратить внимание на модели от DAF.

Scania

Тройку лидеров открывает компания Scania. Это шведский производитель, выпускающий большое количество различной коммерческой техники. Немного уступает лидерам, но заслуживает повышенного внимания.

Самой популярной и распространённой в России является серия R. Её производство было начато аж в 80-е годы, но до сих пор выпуск продолжается. Модели модернизируют, улучшают. Работа ведётся активная и качественная, что подтверждают мировые рейтинги.

Серия R занимает около 50% от общих продаж грузовых автомобилей Scania. Но в ассортименте доступны и другие серии:

  • R – самые большие тягачи в линейке бренда;
  • G – грузовые машины для дальнобоя среднего размера;
  • P – самые компактные грузовики, но всё равно пользующиеся спросом.

Производитель уверенно заявляет, что их моторы выдерживают минимум 2 миллиона километров пробега. То есть ресурс внушительный. О достоверности таких слов говорить сложно, но по факту Scania выпускает одни из самых надёжных тягачей в мире. Потому они пользуются спросом на вторичном рынке.

Оптимальное соотношение цены и качества, а также доступная стоимость эксплуатации вывели Scania на 3 место в нашем рейтинге.

MAN

Одни из самых распространённых на территории России тягачей, активно используемых для дальнобоя. Сами дальнобойщики прекрасно отзываются о немецком автоконцерне, который тщательно прорабатывает буквально каждую деталь своих тягачей.

Самыми популярными считаются такие модели:

Лидером внутри MAN считается TGA, поскольку на долю этой серии приходятся основные продажи. Немцы разрабатывали тягач для эксплуатации за пределами Европы, то есть под дороги более низкого качества.

Серия TGS адаптирована под ровные и качественные европейские дороги, а также под жёсткие экологические требования. TGA имеет больший дорожный просвет и позиционируется как грузовик для сложных условий эксплуатации. Этим объясняется распространённость модели в России.

TGX стал своего рода преемником TGA в 2008 году. Серия пережила серьёзную модернизацию, получила ряд обновлений и улучшенный дизайн.

Самой востребованной линейкой является FH, куда входят модели:

  • FH12;
  • FH13.

Младшая серия FM ориентирована на малые и средние расстояния. Но в России в основном покупают большие тягачи FH, которых в 6-8 раз больше, чем FM.

Среди автомобилей для дальнобойщиков именно модели Volvo считаются самыми безопасными, надёжными и практичными. Потому заслуженное 1 место рейтинга.

Окончательное решение принимать только вам. Исходя из личных предпочтений, рейтингов и требований, выбирайте лучшие грузовики и совершайте выгодные рейсы. Чем лучше машина в вашем распоряжении, тем больше денег принесёт бизнес по грузоперевозкам.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте приглашать своих друзей к нам!

Самый-самый

Инженеры Daimler для установки рекорда экономичности (на полигоне в городе Нардо) выбрали Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5 со стандартной кабиной. Данная модель является одной из самых популярных в семействе Actros. Даже стандартная версия Actros 1844 с двигателем Евро-5 (рабочий объем 11,9 литров, 435 л. с., крутящий момент 2100 Н.м) соответствует жестким требованиям, предъявляемым автоперевозчиками к тягачу. Помимо экономичного двигателя, новый Actros оснащается в штатной комплектации коробкой передач Mercedes PowerShift, которая, как мы уже упоминали выше, вносит свой весомый вклад в повышение топливной экономичности авто.
По мнению специалистов компании Volvo, самый экономичный тягач в линейке фирмы FH13 42Т. Он комплектуется двигателем D13A в исполнении 400 или 440 л. с., 12-ступенчатой коробкой передач I-shift со специальной программой «оптимизированное переключение передач для топливной экономичности», ведущим мостом 13/44 (13 тонн грузоподъемности, 44 тонны полная масса автопоезда) и главной передачей с передаточным отношением i = 2,85. Редуктор с i = 2,64 рекомендован при эксплуатации автопоезда по очень ровным дорогам, при этом мощность двигателя должна быть 440-520 л. с. Грузовик комплектуется шинами Michelin XZA/XDA 315/70 R22,5.
В предлагаемый к тягачу аэродинамический пакет входят верхний и боковые спойлеры кабины, обтекатель, монтируемый под передний бампер, «юбка» на шасси. Для машин, работающих в России, из полного комплекта рекомендуется устанавливать только верхний и боковой спойлер кабины. Примерная экономия топлива достигает 2%.
По мнению ООО «МАН Автомобили Россия», самый экономичный как по стоимости, так и по эксплуатационным расходам тягач - TGA 19.350 4x2 BLS-WW с кабиной L. Он комплектуется дизелем D2066 LF03 (Евро-3) мощностью 350 лошадиных сил и крутящим моментом 1750 Н.м, с которым агрегатирована коробка передач ZF 16S222DD. Гипоидный мост имеет передаточное отношение I = 3,08. На стандартных машинах устанавливаются только спойлеры на крыше. Полный аэропакет состоит из спойлера и обтекателей на крыше, боковых спойлеров, открываемых для доступа к рабочей платформе. Полный аэропакет стоит около €2000 с НДС. Экономия топлива может достигать 2%.
Фирма Renault выделяет из линейки своей продукции тягач Renault Premium 380 (Евро-3). На них возможна установка верхнего спойлера, благодаря которому можно экономить около 0,5 литра топлива на 100 км. Стоимость верхнего спойлера для Premium Vostok при заказе с автомобилем составляет 56 000 рублей с НДС. При заказе отдельно - 96 755 руб. с НДС. Если установлен верхний спойлер и боковые обтекатели топливных баков, то экономия топлива может составлять до 1,5 литров на каждой сотне километров. Последние цифры актуальны для «Восток-3» с двигателем DXi 11, мощностью 380 л. с.
Самый экономичный по стоимости и эксплуатационным расходам седельный тягач Scania, предлагаемый на рынке РФ - это P340LA4x2HNA New Griffin. Все магистральные седельные тягачи Scania укомплектованы полным комплектом аэродинмических спойлеров (верхним и боковыми). Дополнительно могут быть установлены боковые обтекатели шасси и эластичные расширители боковых спойлеров. При этом экономия топлива составляет 1,5%. Цена комплекта спойлеров составляет 47 900 рублей, включая НДС. Итальянский концерн IVECO считает самой экономичной моделью тягача - IVECO STRALIS AS440S43T/P. Для него также существует свой аэродинамический пакет, однако данные о возможной экономии топлива именно за счет снижения аэродинамического сопротивления нам не известны.

За кормой

Каким бы экономичным не был тягач, все его заслуги в достижении топливной экономичности могут быть перечеркнуты прицепом. И если слишком низко установленный спойлер тягача увеличивает потребление топлива примерно на литр с каждой пройденной сотни километров, то отсутствие аэродинамического пакета у прицепа прибавляет к нему еще пару литров. Такие очевидные просчеты, как плохо закрепленный или не свернутый при холостом пробеге тент в расчет не принимаем, так как это типичные ошибки молодых, неопытных водителей, а мы предполагаем, что за баранкой сидит бывалый.
Однако вернемся к конструкции прицепа. Тот, который был зацеплен к Actros на треке полигона в Нардо, имел закругленные с достаточно большим радиусом края, а также обтекатели колес. Серьезный шаг в улучшении аэродинамики полуприцепов сделала компания Krone. Ее разработка - Profi Eco Liner с изготовленным из пластика оригинальным аэродинамическим пакетом позволяет экономить до пяти процентов топлива. Не менее важным является совершенство ходовой части прицепа. Она, как и мосты тягача, позволяет снизить расход топлива.

Резерв из бака

Как это ни парадоксально звучит, но от качества самого топлива также во многом зависит топливная экономичность автопоезда. Недаром немецкие инженеры для достижения максимально возможного результата заправляли Actros 1844 новым дизельным топливом компании Shell.
Бензовоз для пополнения запаса топлива в баках находился во время эксперимента на площадке, где производилась смена водителей. Большую роль в экономии топлива играет и применение энергосберегающих масел (См. «Рейс» № 4 за 2007 г. «Энергетический коктейль»). Кстати, в мотор тягача Actros было залито синтетическое моторное масло Shell Rimula R6LME.

Тонкости качения

Существенный резерв экономии топлива заложен в шинах. Гранды шинной индустрии выпускают так называемые энергосберегающие покрышки. Эффект от их применения мы уже демонстрировали на страницах журнала (См. «Рейс» № 6 за 2007 г. «Энергия качения»). Однако, даже не тратясь на современные баллоны, можно реально повысить экономичность автопоезда простым методом - поддержанием необходимого давления. Любое отклонение от нормы отражается либо на перерасходе топлива (пониженное давление), либо на ходимости шин и их сцеплении с дорогой (повышенное или пониженное давление). Не даром мы в спецпроекте журнала «Рейс» - TyRex Trophy - ревностно следим за давлением в шинах. Говорить о том, насколько увеличится расход топлива при падении давления от нормы на ту или иную величину, сложно.
Все зависит от конструкции шин, качества дорожного полотна и загрузки автопоезда. Как показывает практика, отклонение в 0,2-0,5 атмосфер может увеличить расход топлива более литра на 100 км. А теперь собственно о том, сколько можно сэкономить горючего, используя современные энергосберегающие шины. Хорошим примером могут служить данные компании Miсhelin, которые были получены в результате испытания шин Miсhelin X ENERGY™ SAVERGREEN. При годовой эксплуатации автопоезда (пробег 130 000 км) экономия может достигать 500 литров топлива на каждый грузовик.

Человеческий фактор

А теперь, когда мы рассмотрели основные резервы экономии топлива, так сказать технического плана, перейдем к фактору человеческому. Как показывает практика, опытный водитель, владеющий навыками экономичного вождения автопоезда, может реально снизить расход топлива до 15%.
По сравнению с перечисленными выше средствами разница огромна. Недаром практически все крупные автопроизводители имеют центры повышения водительского мастерства, на базе которых опытные инструкторы не только знакомят шоферов с особенностями автомобилей, но и учат правильно с точки зрения экономии топлива использовать их. Правильно пользоваться системой круиз-контроля, ретардером, коробкой передач. Например, учебный центр Daimler в Верте предоставляет подобные консультации уже в течение 40 лет. Правда, стоит это недешево - однодневная программа обучения на одного сотрудника обойдется в €370. Однако не каждого водителя стоит отправлять на обучение. Грамотный персонал нынче в цене читай «Рейс» №10 2007 год. Если вы вложите средства в сотрудника, то должны быть полностью уверены, что деньги не только окупятся, но и принесут прибыль.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство