Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы. Процесс удаления вмятины на пластиковом бампере

Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы. Процесс удаления вмятины на пластиковом бампере

13.06.2019

Итак, сегодня мы будем производить ремонт пластикового бампера своими руками на реальном примере. Фотографии и инструкции прилагаются...

Как известно, на современных иномарках и даже на отечественных автомобилях устанавливаются пластиковые бампера. Переход на пластик обусловлен общими для всех автопроизводителей требованиями к пассивной безопасности автомобиля. Однако, наверное, многие сталкивались с такой неприятной проблемой, как вмятины и трещины на бамперах. Он особенно подвержен повреждениям в зимнее время при отрицательных температурах.

Ремонт бампера в специализированном сервисе – услуга довольно дорогостоящая, но если повреждения не имеют глобального характера, то отремонтировать бампер можно самостоятельно, в собственном гараже. Вот и передо мной возникла необходимость отрихтовать бампер на моем Шевроле Ланос. Несмотря на большой стаж вождения, не успел вовремя затормозить и уперся в сугроб. Как результат – деформация и трещина.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приниматься за ремонт, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются в процессе. Важно помнить, что наличие всех инструментов и материалов – залог успешного и качественного ремонта. Для ремонта трещин и вмятин на бампере потребуется:

Электрический паяльник мощностью 100 ватт

Строительный фен

Шлифовальная машинка

Компрессор и окрасочный пистолет

Металлическая сетка с ячейкой не более 5 мм

Наждачная бумага различной зернистости от 240 до 2000

Грунтовка по пластику (праймер)

Шпаклевка для пластика

Финишная нитрошпаклевка

Резиновый шпатель

Грунтовка под акриловую краску

Краска под цвет вашего автомобиля (акриловая или «база») и лак (при использовании «базы»).

После того как вы все подготовили, можно приступать непосредственно к ремонту. Следует помнить о том, что его необходимо производить в теплом помещении, так как минимальная температура для окрасочных работ 20 градусов.

Как выпрямить вмятину на бампере

Удалить вмятину на пластиковом бампере достаточно просто. Причем не имеет значения ее размер. Я для этого использую обыкновенный строительный фен. Впрочем, даже в специализированных сервисах вмятины на пластиковых деталях удаляют аналогичным способом. Прежде всего необходимо демонтировать бампер для удобной работы с ним. Далее необходимо равномерно прогреть вмятину на бампере. Греть следует осторожно, так как температура воздуха на выходе из строительного фена может достигать 600 градусов. После того как участок с вмятиной достаточно прогрет, следует рукой с обратной стороны начать выдавливать дефектный участок.

Не стоит пытаться выпрямить вмятину быстро, чрезмерные усилия могут еще больше повредить бампер. В процессе выпрямления необходимо постоянно прогревать ремонтный участок. Для выпрямления также можно использовать всевозможные деревянные оправки с закругленными наконечниками. Необходимо помнить о том, что пластик поддаётся правке только при высокой температуре. Поэтому после того как вы выдавили вмятину, нужно удерживать участок под давлением до тех пор, пока он не остынет.

Как заделать трещину на бампере

Ремонтировать трещины на пластиковых бамперах также достаточно просто. После того как я отремонтировал первую трещину, больше у меня проблем с этим не возникало. Необходимо лишь соблюдать технологию и использовать качественные материалы.

Прежде всего, необходимо просверлить отверстия диаметром 2-5мм в тех местах, где заканчивается трещина. Это необходимо сделать для предотвращения ее увеличения. Если этого не сделать, то даже при качественном запаивании и шпаклевке, трещина со временем начнет увеличиваться в размерах и придется делать повторный ремонт, который будет уже более трудоемким.


После того как вы просверлили отверстия, необходимо впаять металлическую сетку по всей протяженности трещины с обратной стороны бампера. Я для этого использовал сетку, приобретенную в строительном магазине. Также отлично подойдет сетка от воздушного фильтра автомобиля Камаз или Урал. Необходимо отрезать кусок сетки, который будет перекрывать трещину по всем направлениям на 20-30мм. Далее необходимо приложить сетку и впаять ее в пластик бампера электрическим паяльником. Процесс впаивания сетки очень долгий и утомительный, но от этого зависит общее качество ремонта трещины.


В идеале сетка должна полностью скрыться под пластиком. Толщина бампера позволяет это сделать. Однако если сетка частично осталась видна, то по окончании ремонта ее следует обработать антикоррозийным составом. После того как сетка будет впаяна, следует запаять трещину с лицевой стороны бампера, но уже без применения сетки. После этого можно приступать к завершающему косметическому ремонту восстановленного участка.

Шпаклевка и покраска

При шпаклевке и окраске бампера всегда следует использовать специальный грунт для пластика. В автомагазинах его больше знают под названием праймер. Ремонтируемый участок следует зачистить крупной наждачной бумагой 240. Необходимо выровнять пропаянный шов, чтобы он не выделялся на общей плоскости бампера. Если вы будете работать шлифовальной машинкой, то следует помнить о том, что наждачной бумагой очень легко перегреть пластик.


После выравнивания можно приступать к шпаклевке. Для работы следует использовать специальную шпаклевку для пластика. Если такой шпаклевки нет, то необходимо загрунтовать участок праймером и после этого шпаклевать. Шпаклевку необходимо наносить резиновым шпателем, так как поверхность бампера неровная. В особо труднодоступных местах можно нанести и выровнять шпаклевку руками. После высыхания шпаклевки ее необходимо обработать наждачной бумагой с зернистостью 240.


Далее следует продуть ремонтный участок и снова загрунтовать праймером. Грунт после высыхания также обрабатывается наждачной бумагой 240. После этого следует загрунтовать ремонтный участок стандартной грунтовкой. Грунтовка сохнет достаточно быстро – 15-30 минут. Общее количество слоев грунта должно быть не менее двух.


После этого наносится проявочный слой акриловой краски для выявления пропущенных дефектов. Проявочный слой наносится таким образом, чтобы сквозь него просвечивался грунт. После сушки проявочный слой обрабатывается наждачной бумагой 800 и затем 1000. Если на участке остались дефекты, то они сразу станут видны. Мелкие раковины и царапины следует зашпаклевать финишной нитрошпаклевкой.

После этого необходимо еще раз обработать участок наждачной бумагой 1000. Но в этот раз зачищать следует руками и с водой. Наждачная бумага и поверхность смачивается и шлифуется. После этого поверхность необходимо высушить, протереть растворителем и нанести первый слой краски. После сушки наносится второй слой и если в качестве краски используется «база» (металлик, перламутр…), то после этого она дополнительно вскрывается лаком. Далее необходимо хорошо просушить бампер и можно считать ремонт завершенным.


Через 15-20 дней после окраски можно отполировать бампер и установить его обратно на своё транспортное средство – отремонтированный участок будет практически незаметен.

Ну вот и все... Бампер сияет;) А у Вас?

Бампер можно смело назвать наиболее уязвимой частью транспортного средства. Именно он чаще всего повреждается в результате аварий и других инцидентов. Потому ремонт и выправление вмятин на переднем или заднем бампере является довольно актуальной услугой в автомастерских. Однако прибегать к их помощи не всегда рационально. Если у вас есть необходимое оборудование, помещение и желание, ремонт бампера автомобиля в домашних условиях - абсолютно осуществимая задача.

Если у вас на автомобиле установлен пластиковый бампер, нуждающийся в ремонте - это не беда. Как показывает практика, исправление переднего или заднего пластикового бампера всегда обходится дешевле по сравнению с их металлическими собратьями, а времени занимает примерно столько же.

Однако в связи с тем, что пластик является более чувствительным материалом в сравнении с железом, при ремонте пластиковых бамперов необходимо проявлять максимум внимания и осторожности.

В особенности если вас не очень радует перспектива повторной покраски детали или же всего автомобиля после работ по вытягиванию вмятины.

Рихтовка бампера авто своими руками

Что нужно для ремонта бампера

Чтобы правильно осуществить ремонт пластикового бампера без покраски, вам потребуются следующие инструменты или материалы:

  • фен . Очень важно, чтобы он выдавал необходимую мощность, потому лучше всего отдавать предпочтение промышленным моделям;
  • кипяток . Его можно будет применять вместе с феном или вместо него (а можно и не использовать, если есть фен). Чтобы произвести ремонт без покраски, вам потребуется от одного до нескольких литров - все зависит от размеров, глубины и сложности устраняемой вмятины;
  • прямой металлический предмет с тупым концом . Это может быть самая обыкновенная отвертка или аналогичный инструмент;
  • перчатки . Подойдут самый обычные. Их задача заключается в том, чтобы защитить руки мастера от случайных попаданий кипятка или горячего воздуха;
  • баллончик со сжатым воздухом.

Как устранить вмятину

Чтобы правильно произвести ремонт вмятины на переднем или заднем пластиковом бампере без покраски, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Демонтировать деталь. Как правило, и передние, и задние бамперы можно легко снять. Это очень поможет вам при работе, ведь с большой вероятностью вам потребуется подход как к внешней, так и к внутренней стороне детали.
  • Тщательно вымыть и высушить ремонтируемую деталь. Вся поверхность повреждения должна быть чистой и сухой с обеих сторон. На бампере не должно быть никаких следов грязи, грибка или ржавчины.
  • Постепенно нагревать деформированную часть пластикового бампера при помощи фена или поливать его кипятком. При этом нагрев всего участка должен производиться максимально равномерно. Следует помнить о том, что пластик ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния, при котором он начнет плавиться. В противном случае ремонт бампера без последующей покраски будет просто невозможен.

С помощью фена убираем вмятину на бампере
  • По мере того как бампер нагревается, нужно постепенно, вращающими движениями вдавливать вмятину с обратной стороны. Для этого вам и потребуется тупой металлический предмет.

Следует учитывать тот факт, что нагретый пластик очень податлив, а потому ни в коем случае нельзя сильно давить только на одну часть вмятины - вся она должна вытягиваться равномерно.

Если вмятина образовалась там, где проходит ребро бампера, то для начала необходимо выровнять именно его. После этого вам будет проще добиться восстановления остальной его части. В некоторых случаях пластик под воздействием температуры сам начнет возвращаться на свое место. В такой ситуации отвертку или аналогичный предмет можно даже не использовать - достаточно будет лишь равномерно нагревать его и следить за тем, чтобы не начинал плавиться. Способность или неспособность пластика самостоятельно возвращаться на свое место зависит от его разновидности и структуры.


Ремонт бампера своими руками
  • После того как ремонт бампера был окончен, и вмятина полностью вытянута, лучше всего охладить место деформации при помощи баллончика со сжатым воздухом или просто мокрой тряпкой. Все дело в том, что некоторые виды пластиковых бамперов обладают «памятью» на формы. И если ремонт производится через несколько недель или даже месяцев после получения повреждений, то за это время пластиковый бампер мог «запомнить» новую форму, и через 5-10 минут после ремонта вмятина снова начнет проступать. Использование мокрой тряпки или сжатого воздуха обеспечит закрепление материала в новом положении.
  • После того как деталь полностью остыла, ее можно устанавливать на свое прежнее место.

Бампер является декоративной часть автомобиля, которая придаёт его силуэту своеобразную завершённость. Однако, помимо красивого внешнего вида, он выполняет ещё и защитную функцию. Пусть прочность пластмассового бампера и невысока, он может спасти водителю жизнь при столкновении, смягчив удар, а при удачном стечении обстоятельств машина не получит и царапины.

Способов повредить бампер существует великое множество. Неосторожное вождение, столкновение с препятствием или другим автомобилем - после всего этого требуется восстановление бампера. Если он не “убит” и ещё подлежит восстановлению, то перед автолюбителем встаёт вопрос - осуществлять ремонт на бампере своими руками или же отдавать его в автосалон.

Несмотря на профессионализм специалистов в автосалонах, бамперы чаще всего ремонтируют спустя рукава. За восстановление вам придётся заплатить внушительную сумму. Однако, вопреки ожиданиям, ремонт и покраска бампера своими руками выполняется довольно просто, а стоимость краски и материалов позволит вам сэкономить на посещении автосалона. Кроме того, так вы сможете контролировать качество починки самостоятельно.

Ремонт царапин своими руками

Ремонт бампера из пластика своими руками гораздо проще, если из всех возможных повреждений ваш железный конь отделался лишь царапинами. Для этого вам понадобятся:

  • крупно- и мелкозернистая наждачная бумага;
  • праймер для пластика;
  • автомобильная краска;
  • лак для покрытия.

Как правило, всё это уже имеется в мастерской заядлого автолюбителя.

Первым делом необходимо зашкурить место царапины. для чего используют крупнозернистую наждачную бумагу. Стоит уделить этому особое внимание, чтобы не усугубить проблему - если перестараться, то можно углубить участок, в то время как для успешного ремонта он должен быть абсолютно гладким. Далее берём в руки праймер, он же грунт для пластика, и тщательно обрабатываем саму царапину в два слоя. Между нанесением первого и второго слоя, а также перед продолжением ремонта царапин на бампере должно пойти от получаса до сорока минут.

Дальше идут косметические процедуры. Обработанный праймером участок зашкуривают мелкозернистой наждачной бумагой, убирают пыль и накопившийся мусор и приступают к нанесению краски. Для полного сокрытия царапины хватит трёх-четырёх слоёв, но при этом стоит быть предельно внимательным.

Чтобы закрашенный участок не выделялся, необходимо подобрать совпадающую с общим цветом и тоном краску, а также дать слою полностью высохнуть перед нанесением второго.

Финальным штрихом является нанесение лака в несколько слоёв для закрепление краски. После такого обстоятельного ремонта ваш автомобиль будет готов к эксплуатации ровно через сутки.

Вмятина на бампере - как выровнять

Ремонт переднего бампера также часто заключается в выравнивании вмятин. Для этого вам даже не понадобятся специальные инструменты - достаточно иметь под рукой чайник, в котором можно вскипятить воду, а также средство для удаления мусора и посторонней краски. Обычно для этого используют ацетон.

Чтобы верно оценить масштабы повреждений, берём свой ацетон и аккуратно протираем вмятину, убирая мусор, а также частички чужой краски, если вмятина образовалась от столкновения с другим автомобилем. Второй этап выравнивания вмятины до неприличия прост - нужно всего лишь поливать её кипятком, пока повреждение не исчезнет. Пластмасса является мягким материалом с низкой температурой плавления, поэтому под действием горячей воды она легко примет свою прежнюю форму. Закрепить результат необходимо холодной водой, благодаря которой бампер снова станет прочным и твёрдым.

Усложниться ремонт заднего бампера, как и переднего, может, если вмятина образовалась на сложном участке. Тут вам поможет специальный строительный фен - он поможет размягчить пластик даже лучше кипятка.

Как отремонтировать трещины и сколы


Ремонт пластикового бампера своими руками имеет некоторую сложность, если его целостность нарушена. Впрочем, сколы и трещины восстановить своими руками в домашних условиях вполне возможно, но повозиться с этим придётся подольше, чем с царапинами или вмятинами.

Прежде всего необходимо приобрести себе специальный комплект для починки, в который входят:

  • стеклопластик - ткани длиной полтора-два метра хватит даже для самых больших трещин;
  • затвердитель;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • шпатлевка для пластмассы.

Ремонт бампера стекловолокном своими руками в первую очередь зависит от качества и марки самого стекловолокна. Признанные лидеры на авторынке - это белорусские, а также польские варианты, которые не только помогут вам исправить все повреждения, но и укрепят бампер после ремонта, предотвращая появление трещин в дальнейшем.

Ремонт бампера своими руками начинается с заделывания трещины стекловолокном. Определив края разрыва, необходимо соединить их и скрепить материалом, для большей прочности и надёжности нанося его в несколько слоёв. Затем при помощи мелкозернистой наждачки необходимо зашкурить всю поверхность, уделяя особое внимание стыкам. Таким образом будет предотвращён повторный разрыв на том же месте.

На зашкуренный участок наносится шпатлёвка со специальной присадкой, укрепляющей материал после высыхания. Далее её необходимо обработать и отшлифовать, а затем покрыть краской.

После всех этих процедур трещина будет надёжно скрыта, а бампер не только станет как новенький, но и приобретёт дополнительную защиту.

Как видите, ремонт бампера из пластика своими руками видео которого можно легко найти в интернете, это простая процедура даже для человека, не имеющего профессиональных навыков. Ремонт своими руками позволит вам прочувствовать результат своей работы, а также сэкономить большую сумму, которую вы потратили бы на посещение автосервиса или покупку нового бампера.

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие.

Ремонтом кузовных деталей занимаются различные автосервисы, некоторые из них специализируются на этом виде восстановительных работ. В целях экономии некоторые хозяева автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками. Какие есть особенности при самостоятельном восстановлении этих кузовных элементов, будет рассмотрено в статье.

Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:

Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.

Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления. Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента. Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов. На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.

Восстановление пластикового бампера

Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:

  • заделка трещин;
  • восстановление фрагментов пластика;
  • ремонт вмятин;
  • подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
  • грунтовка;
  • покраска;
  • восстановление, ремонт крепежей.

Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.

Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.

Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками. Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.

В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:

  • два компонента эпоксидного материала (клей);
  • армирующая сетка;
  • специальный скотч.

Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:

  • поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
  • шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
  • под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;
  • очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
  • наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;
  • с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;
  • смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;
  • на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;
  • прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
  • снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
  • приготавливаем состав для лицевой стороны;
  • наносим клей снаружи трещины;
  • опять даем детали высохнуть;
  • высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
  • продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.

Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:

  • строительный фен;
  • углошлифовальная машина;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • шпатели.

Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.

Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.

Работу выполняем в следующем порядке:

Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.

Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:

Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.

Поверхность можно выровнять двумя способами:

  • заплавить все снаружи пластмассой;
  • нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.

После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.

Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.

Инструменты

Удаление вмятины бампера производится при помощи следующих инструментов:

  • электрочайник;
  • небольшой магнит;
  • строительный фен;
  • термометр.

Помимо инструментов следует подготовить место, где будет проводиться выправление бампера своими руками. Работы желательно осуществлять в гараже или боксе, где поддерживается температура 20-30 °C.

Подготовка поверхности

Перед тем, как выпрямить бампер, необходимо точно узнать, из чего он изготовлен.

Если материал бампера нельзя нагревать, то выдавить дефект своими руками будет проблематично, и в этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам по кузовному ремонту.

Например, не следует греть имеющийся заваренный шов на бампере, также недопустимо подвергать нагреванию деталь из стекловолокна.

Чтобы устранить вмятину, необходимо сначала демонтировать бампер и строительным феном слегка прогреть поверхность. Параллельно в чайнике нагревается вода до температуры 40 градусов. Подогретой водой поливается не только сам дефект, но и площадь радиусом 20 см вокруг него. После нужно снова подогреть воду до температуры 50 градусов и повторить процедуру.

Выправление

Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.

С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.

После того, как восстановление полностью завершено, не следует сразу убирать руки. Следует несколько минут подержать выправленную поверхность, чтобы закрепить новую форму.

Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.

Ремонт сложных вмятин

Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.

Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство