Какой светосильный объектив выбрать для canon. В этом ему помогают. Профессиональный объектив для зеркалок –

Какой светосильный объектив выбрать для canon. В этом ему помогают. Профессиональный объектив для зеркалок –

26.09.2019

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Выбор объектива - это достаточно серьезная задача, как для профессионального фотографа, так и для новичка. Дело в том, что объективов целое множество, их названия обозначены различными буквами и цифрами. Именно поэтому очень легко запутаться и сделать неправильный выбор. Цифры, которые указаны в названии объективов, являются их главными характеристиками - фокусным расстоянием и светосилой. Для того, чтобы помочь Вам выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, ниже будет приведено описание всех его параметров, ну а если у вас нет времени все это читать, то советую посмотреть данное видео.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 - 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования. Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату. Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Рейтинг лучших объективов

Если Вы задумались о приобретении объектива для зеркального фотоаппарата, Вам необходимо серьезно подойти к этому процессу, поскольку каждое устройство имеет свои параметры, характеристики, преимущества, недостатки и нюансы в работе. Тщательно разобравшись со всем этим, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. Для большего удобства, я сделал список из топ самых лучших объективов для профессиональных фотоаппаратов за последние несколько лет. Благодаря ему, Вы сможете определиться с выбором данного устройства.

  • Canon EF 17-40mm f/4.0L USM
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM
  • Canon EF 50mm f/1.8II
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
  • Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM
  • Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Лучшие объективы для фотоаппарата nikkon

  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
  • Nikon 1 Nikkor 18.5mm f/1.8 Black
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (JAA132DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (JAA014DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR (JAA805DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G VR (JAA795DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
  • Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Топ лучших объективов для фотоаппарата Sony

  • Sony 50mm f/1.4 Carl Zeiss
  • Sony 18-200LE mm, f/3.5-6.3 для камер NEX
  • Sony 18-250mm, f/3.5-6.3 DSLRA100 (SAL18250.AE)
  • Sony 50mm, f/1.4 DSLRA100 (SAL50F14.AE)
  • Sony 50mm, f/1.8 DT (SAL50F18.AE)

Если вы хотите попробовать себя в настоящем искусстве фотографии, то первый вопрос, который перед вами встает – какую зеркальную камеру и объектив выбрать . В этой статье мы поговорим с вами о выборе объектива для зеркального фотоаппарата. Будем считать, что вы собираетесь купить фотокамеру Canon 450D .

Во-первых, вы должны понять, что все сразу и дешево купить не получится. Если вы приобрели или собираетесь купить недорогой зеркальный фотоаппарат , то и объектив, так сказать, для старта нужно покупать недорогой. Если вы хотите купить светосильный объектив, можно взять .

Это отличный портретный объектив с высокой светосилой. Кроме того, этот объектив научит вас видеть кадр и правильно компоновать его. И стоит он недорого – около 5 тыс. рос. рублей.

Если вы собираетесь снимать спортивные мероприятия, птиц в небе, зверей вдалеке, а также разные удаленные объекты, то вам подойдет любой модификации. Это отличный вариант по разумной цене (около 8 тысяч рублей).

Из широкоугольных объективов сложно подобрать недорогой вариант. Но не переживайте. Поначалу его с легкостью заменит китовый объектив EF-S 18-55, особенно, если он со стабилизатором. Кстати, вы случайно не выбросили его в мусорку, как советуют некоторые фотографы на разных форумах? Это хорошо, что не выбросили. Это очень хороший объектив по соотношению цена-качество.

Опытные фотографы даже с этого объектива получат отличные снимки. А вам нужно учиться, и для учебы лучше не найти. Его диапазон фокусных расстояний перекрывает наиболее востребованные значения. С ним можно поснимать фотографии разных жанров, чтобы определиться, что нужно именно вам.

Из широкоугольных есть еще старый . Он, конечно, не идеален. На снимках видна сильная дисторсия (бочка). Но этот недостаток легко убирается в Фотошопе за минуту. А некоторые фотографы даже специально оставляют дисторсию, чтобы придать определенный необычный эффект снимку. Зенитар можно еще встретить в магазинах или в интернете.

Теперь, что касается универсального объектива. Например, и Canon EF-S 18-135 – можно считать настоящими универсальными объективами, так как они покрывают все основные фокусные расстояния.

Есть важный вопрос, который вы должны задать сами себе – «зачем мне нужен объектив, что я собираюсь снимать?». Если вы можете дать себе внятный ответ, например, для лучшего размытия фона или для съемки удаленных объектов, то можно покупать то, что вы выбрали.

Но при покупке объектива нужно учитывать кроп-фактор . Этот показатель у всех моделей Canon равен 1,6. Исключение – фотоаппараты EOS 1D Mark 3, EOS 1D Mark 4 и другие профессиональные фотокамеры из этой серии с полноформатной матрицей. Так вот, если у вашей камеры кроп-фактор 1,6, то реальные фокусные расстояния объектива будут в 1,6 раза больше, чем те, которые указаны на объективе.

Еще нужно знать, в чем отличие между байонетом EF и EF-S . Объективы с маркировкой EF подойдут для всех зеркальных фотоаппаратов Canon, включая полноформатные и пленочные. Объективы с маркировкой EF-S подходят только для фотокамер с кроп-фактором (с уменьшенной матрицей).

Если вы в будущем хотите вырасти до уровня полнокадровых камер , то лучше не покупать объективы для «кропнутых» фотоаппаратов, а сразу покупать объективы с байонетом EF. Конечно, при переходе на полноформатную камеру, вы можете продать все объективы для «кропнутых» камер, ведь рынок б/у фотоаппаратов растет каждый год. Мы не рассматриваем в этой статье объективы для фотоаппаратов Canon от других производителей (Tamron , Sigma , Tokina ).

На это есть несколько причин.

Во-первых – это цена, точнее, соотношение цена-качество. Родные объективы Canon имеют ряд преимуществ: фокус более быстрый, лучшая цветопередача и резкость, цена у них не намного выше, чем у других производителей. А цены, например, объективов Sigma бывают даже выше, чем у аналогов от Canon.

Во-вторых, объективы Canon можно быстро купить, они всегда есть в продаже, ассортимент большой. А, например, купить объектив Tamron – целая проблема. Объективы Tokina месяцами не бывают в магазинах. И, хотя у этих производителей есть достойного качества объективы, найти их крайне трудно, привозят их редко.

При покупке фотоаппарата важно знать, что обозначает маркировка объектива. Давайте разберем ее на примере объектива Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM. Сначала указан вид байонета (EF-S), дальше идет диапазон фокусных расстояний , в нашем случае – от 15 мм до 85 мм. Каждому фокусному расстоянию соответствует свой угол обзора.

Помните, что если у вас камера с кроп-фактором, например, 1.6, то указанные фокусные расстояния нужно умножить на 1.6. Так мы получим реальные фокусные расстояния для данного объектива и камеры.

После фокусных расстояний в маркировке указана светосила объектива . Для зум-объективов светосила может быть постоянной (если указано только одно число) и переменной (тогда будет, как в нашем случае, два числа 3,5-5,6). Светосила 3,5 будет на фокусном расстоянии 15 мм, затем она будет постепенно снижаться, пока не достигнет 5,6. Это уже будет на максимальном фокусном расстоянии 85 мм.

В маркировке объектива IS означает, что объектив снабжен оптическим стабилизатором , который часто бывает очень полезен. USM – означает, что в объективе есть ультразвуковой моторчик , очень быстрый и тихий. Конечно, такой мотор – это неплохо, но не стоит гоняться за ним. Часто такой мотор – это хитрый ход маркетологов.

В реальности более мощный мотор необходим для более тяжелых оптических элементов. А если в объективе, например, EF 50mm f/1.8 все эти элементы маленькие и легкие, то для него будет достаточно микромоторчика. И он будет работать в этом объективе не хуже ультразвукового.

Еще напоследок хотелось бы дать несколько советов тем, кто хочет улучшить качество своих снимков. Больше фотографируйте, учитесь снимать. Главным «механизмом» при съемке является фотограф, на второй роли – свет, затем объектив, и последнюю роль играет фотоаппарат.

Снимайте постоянно, набирайтесь опыта, будьте целеустремленными – в итоге вы обязательно достигните желаемого конечного результата. Постоянно экспериментируйте и анализируйте свои плохие и удачные снимки – тогда вы будете набираться опыта и постигать искусство фотографии.

И еще. Не ленитесь изучать теорию. Вы должны знать хотя бы азы фотографии. Обязательно изучите вопрос, как влияет изменение диафрагмы (светосилы), выдержки и фокусного расстояния на конечный результат.

Обновлено: 26.04.2018 15:24:15

Ни один уважающий себя фотограф не может обойтись без дополнительных объективов. Но как определиться с конкретной покупкой? Например, сейчас существует несколько сотен объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon - как не заплутать в таком многообразии? Помочь сориентироваться призвана данная статья.

Ниже вы познакомитесь с лучшей оптикой, созданной для фототехники Canon и доступной для покупки прямо сейчас. При этом авторы Expertology разделили всю продукцию на несколько категорий, ведь нет никакого смысла напрямую сравнивать объективы для портретной съемки с оптикой, имеющей 400-миллиметровое фокусное расстояние. Отдельно следует заметить, что здесь пойдет речь исключительно о продукции, выпущенной силами самой Canon. Об оптике от сторонних производителей мы, возможно, поговорим когда-нибудь в следующий раз.

Рейтинг лучших объективов Canon

Номинация место наименование товара цена
Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon 1 94 900 ₽
2 20 000 ₽
3 17 000 ₽
Лучшие объективы Canon для портретной съемки 1 94 890 ₽
2 94 900 ₽
3 49 900 ₽
Лучшие зум-объективы Canon 1 115 000 ₽
2 38 900 ₽
3 32 490 ₽
Лучшие телеобъективы Canon 1 105 990 ₽
2 49 900 ₽
3 61 000 ₽
Лучшие широкоугольники Canon 1 102 500 ₽
2 33 300 ₽
Лучшие объективы Canon для макросъемки 1 46 990 ₽
Лучшие объективы «рыбий глаз» 1 63 400 ₽

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Если существует оптика, идеально размывающая задний фон, то это именно данный 85-миллиметровый объектив. Фотографу здесь доступна диафрагма f/1.2, на которой зона резкости сужается до неприличной величины. Красивому боке способствует и восьмилепестковая диафрагма, собирающаяся в идеальную окружность.

Объектив может показаться маленьким. Однако качественное стекло и металлический корпус сделали своё дело - весит этот экземпляр ровно 1 кг. Это накладывает определенные сложности на использование объектива в поездках. Также не стоит ждать от изделия шустрого автофокуса - эта модель заточена под портреты, а не под репортажную съемку.

Достоинства

    Надежная конструкция;

    Очень широкая диафрагма;

    Ультразвуковая (бесшумная) фокусировка;

    Красивое боке даже при прикрытой диафрагме;

    Высочайшая светосила;

    Мягкая контрастность.

Недостатки

    Медленный автофокус;

    Внушительный вес;

    Стоимость достигает 91 тыс. руб.

Один из самых недорогих объективов, которым, тем не менее, иногда пользуются даже профессионалы. Примерно за 21 тыс. руб. покупатель получает «стекло» с 85-миллиметровым фокусным расстоянием и ультразвуковым мотором автофокусировки. Восемь лепестков диафрагмы максимально раскрываются до значения f/1.8, что кому-то может показаться недостаточным параметром. Однако к получающейся картинке придраться достаточно сложно, при должном умении фотограф добьется очень симпатичного боке. Другим несомненным достоинством оптики является небольшой вес, составляющий 425 г.

Начинающие фотографы отметят некоторые сложности с использованием самой широкой диафрагмы. Дело в том, что автофокус в такие моменты может промахиваться. Это традиционная беда для всех недорогих портретных «стёкол».

Достоинства

    Высокая резкость;

    Ультразвуковой автофокус;

    Высокая светосила;

    Неплохое боке;

    Объектив получился достаточно легким;

    Нет хроматических аберраций.

Недостатки

    Не самая надежная конструкция;

    Автофокус при диафрагме f/1.8 регулярно промахивается;

    На кропнутой камере использовать крайне сложно.

Универсальный объектив, который можно использовать как на кропнутой фотокамере, так и на полнокадровой. Стоит это «стекло» очень недорого - чуть более 17 тыс. руб. Столь доступный ценник объясняется пластиковым корпусом. С одной стороны, это сделало конструкцию менее надежной - ронять объектив не рекомендуется. С другой стороны, оптика весит всего 290 г, что особенно сильно понравится любителям.

Достоинства

    Хорошо различимое боке;

    Высокая резкость;

    Минимальные размеры и вес;

    Добротная светосила;

    Невысокая цена.

Недостатки

    Долговечным объектив назвать нельзя;

    Автоматическая фокусировка не всегда работает идеально;

    Не все линзы являются стеклянными.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием должен быть у каждого владельца кропнутого фотоаппарата. Названная выше модель позволяет получать очень красивые портреты. Максимально диафрагма здесь раскрывается до значения f/1.4, при этом картинка даже при нём остаётся очень резкой. Красивое боке достигается в том числе за счет девятилепестковой конструкции диафрагмы. Порадовать изделие должно и ультразвуковым мотором фокусировки, услышать который можно только в полной тишине.

Пишущие отзывы люди придираются к объективу только по поводу его относительно легкого веса и внешнего вида. Изделие действительно не выглядит дорого, хотя стоит такая оптика 89 тыс. руб.

Достоинства

    Высокая резкость по всей площади кадра;

    Очень хорошая светосила;

    Симпатичное боке;

    Фокусируется на близких объектах;

    Быстрый и очень тихий автофокус.

Недостатки

Уже упоминавшийся в нашей подборке объектив. Но не грех повториться, упомянув уже строго портретные качества данной оптики, не заостряя внимание на спецификациях. В отличие от многих аналогов, изделие способно раскрыть свою диафрагму до значения f/1.2. Обычно при таком значении картинка начинает «плыть», резкость куда-то пропадает. Но в случае с данной моделью таких проблем нет. Задний фон же здесь размывается практически идеально. Не зря это «стекло» используют для художественной фотографии, когда нужно привлечь внимание зрителя к какой-то конкретной детали.

Достоинства

    Практически максимальная светосила;

    Идеальное качество сборки;

    Красивое боке;

    Звук работы автофокуса почти не слышно;

    Резкость сохраняется на всём диапазоне диафрагм.

Недостатки

    Автофокус срабатывает не моментально;

    Стоимость устроит не каждого профессионала.

Использовать для портретной съемки длинное фокусное расстояние любят не все. Меж тем, именно оно позволяет добиться максимального размытия заднего фона. На 135 мм, да ещё и с диафрагмой f/2, он превращается буквально в кисель или молоко. Удивительно, что объектив с такими характеристиками стоит всего 49 тыс. руб. Похоже, что производитель понимает, что желающих приобрести столь крупный «портретник» будет очень немного, поэтому происходит завлечение ценой.

Перед покупкой стоит учесть, что с таким фокусным расстоянием придется отходить от объекта съемки очень далеко, тем самым рискуя потерять с ним контакт. Но зато ни один другой портретный объектив не предоставит настолько размытое боке.

Достоинства

    Тихий автофокус;

    Сравнительно небольшой для такого объектива вес (750 г);

    Ценник нельзя назвать чрезвычайно высоким;

    Высокая светосила;

    Идеальная цветопередача.

Недостатки

    Не лучший выбор при низком освещении;

    Фокусное расстояние устроит не всех.

Лучшие зум-объективы Canon

Очень дорогой объектив, стоимость которого обусловлена непревзойденными характеристиками. Фактически данное изделие можно назвать универсальным. Диапазон фокусных расстояний здесь стартует с 28 мм, а это позволяет фотографировать пейзажи и даже простейшие портреты. Максимально же пользователю доступны 300 мм, что подходит даже для спортивной съемки. Удивительно, что при максимальном ФР диафрагма будет раскрываться до значения f/5.6. Это и светосилу повышает, и весьма красивое боке обеспечивает. Изделие располагает встроенным оптическим стабилизатором, поэтому можно не бояться делать выдержку чуть более длительной.

Конечно, есть у данной оптики и недостатки. Заключаются они, как уже говорилось выше, в стоимости (116 тыс. руб. - значительная сумма даже для весьма успешного фотографа) и большом весе.

Достоинства

    Имеется стабилизатор изображения;

    Отличное качество сборки;

    Минимальная дистанция фокусировки - всего 0,7 м;

    Тихая фокусировка;

    Натуральная цветопередача.

Недостатки

    Вес достигает внушительных 1670 г;

    Очень высокая стоимость;

    Автофокус идеально срабатывает не во всех случаях.

Редкий тип объектива, когда при переменном фокусном расстоянии используется постоянная диафрагма. И если на 24 мм значение f/4 может показаться недостаточным, то на 105 мм оно даёт симпатичное боке и весьма высокую светосилу. Также данное изделие получило стабилизатор изображения, который никогда не помешает на больших фокусных расстояниях. Другой особенностью этой модели является минимальная дистанция фокусировки, не превышающая 0,45 м. Это делает объектив универсальным - фактически им можно снимать в самых разных жанрах (однако настоящая макросъемка ему всё же не даётся).

Достоинства

    Вес не превышает 670 г;

    Имеется встроенная стабилизация изображения;

    Фокусируется даже на очень близких объектах;

    Звук автофокуса почти не слышен;

    Ценник нельзя назвать астрономическим;

    Присутствует пыле- и влагозащита.

Недостатки

    Кратность зума (4,4x) не слишком велика;

    Не очень высокая резкость;

    Присутствуют небольшие дисторсия и виньетирование.

Один из самых недорогих зум-объективов среди выпущенных компанией Canon. В России за это «стекло» просят примерно 23 тыс. руб. В связи с этим не стоит удивляться 600-граммовому весу, который говорит о не самом высоком качестве корпуса и стекла. Тем не менее, это отличный вариант для кропнутых фотоаппаратов. Здесь даже стабилизатор изображения присутствует, благодаря которому можно не переживать по поводу недостаточно широко раскрывающейся диафрагмы. Словом, объектив должен устроить многих людей, которые решили попробовать себя в фотоохоте.

Достоинства

    Имеется оптический стабилизатор;

    Доступен режим макросъемки;

    Очень высокая кратность зума (11,1x);

    Сравнительно небольшие размеры и вес;

    Доступен по цене даже фотолюбителям.

Недостатки

    Есть искажения геометрии при минимальном ФР;

    Резкость далека от идеальной;

    Ненадежная конструкция;

    Не лучшая цветопередача.

Лучшие телеобъективы Canon

Отличный телеобъектив, подходящий для спортивной съемки или, например, для фотографирования птиц. Во втором случае, впрочем, понадобится увеличитель, так как 200-миллиметрового фокусного расстояния может оказаться мало. Ценник, составляющий 96 тыс. руб., говорит о высоком качестве изготовления как корпуса, так и линз. На это намекает и полуторакилограммовая масса.

В состав изделия входит четырёхступенчатый стабилизатор. Это позволяет делать выдержку очень длинной. Также стабилизатор выручает в те моменты, когда фотограф пытается снять движущийся транспорт или бегущего футболиста.

Достоинства

    Отличное качество съемки;

    Грамотно реализованная стабилизация изображения;

    Автофокус срабатывает моментально и без лишнего шума;

    В составе объектива присутствуют пять низкодисперсных элементов;

    Огромная для такой оптики светосила;

    Реализована пыле- и влагозащита;

    Художественное боке.

Недостатки

Объектив с фиксированным 135-миллиметровым расстоянием. Имеет корпус черного цвета. Как и практически все рассмотренные нами изделия, располагает ультразвуковым автофокусом. В данном случае он ещё и очень быстрый, ведь фокусировочным моторам не нужно перебирать множество разных фокусных расстояний. Фиксированное ФР позволило создателям внедрить диафрагму f/2. Она делает объектив светосильным и весьма резким. Конечно же, приводит такое значение и к красиво размывающемуся заднему фону.

Достоинства

    Высокая для такого ФР светосила;

    Красивое боке;

    Быстро работающий и тихий автофокус;

    Ценник не заоблачный (49 тыс. руб.);

    Вес не превышает 750 г.

Недостатки

    При низком освещении требуется выдержка хотя бы 1/160 с;

    Отсутствует оптический стабилизатор.

Длина этого объектива достигает впечатляющих 256 мм. А ведь к этому ещё нужно добавить бленду, вряд ли вы будете фотографировать без неё. Столь длинный корпус скрывает под собой, как ни странно, всего семь оптических элементов в шести группах. Знающий человек сразу поймёт, что такой объектив не может не быть светосильным. И это при огромном 400-миллиметровом фокусном расстоянии!

Данная модель продается в российских магазинах за 61 тыс. руб. Фактически это одно из самых дешевых «стёкол» с фиксированным ФР 400 мм и диафрагмой f/5,6. Поэтому не стоит удивляться тому, что именно в пользу этого объектива делают свой выбор многие начинающие фотографы спортивных мероприятий. Перед покупкой необходимо учесть, что стабилизатора здесь нет, в связи с чем съемка с рук практически невозможна. Да и сложно удерживать фотокамеру с оптикой, вес которой достигает 1250 г.

Достоинства

    Очень длинное фокусное расстояние;

    Неплохая светосила;

    Надежная конструкция;

    Используется ультразвуковой мотор;

    Высокая резкость по всему кадру.

Недостатки

  • Нет стабилизатора изображения.

Лучшие широкоугольники Canon

Достаточно специфический объектив, конструкция которого предоставляет пользователю переменное фокусное расстояние при постоянной диафрагме f/2,8. Важно, что даже на самом широком угле картинка не имеет серьезных геометрических искажений. Использовать 16-миллиметровое фокусное расстояние предлагается для съемки пейзажей и городской местности. А 35 мм помогут снять портрет, когда под рукой нет более подходящего для этой цели объектива.

В первую очередь данное «стекло» предназначено для самых дорогих полнокадровых фотоаппаратов Canon, которые спокойно снимают на очень высоких значениях ISO. Если использовать объектив на технике попроще, то будет заметно сильное виньетирование.

Достоинства

    Высокая резкость по углам кадра;

    Отсутствие геометрических искажений;

    Быстрый и достаточно тихий автофокус;

    Отличная цветопередача с хорошей контрастностью;

    Высокая светосила;

    Можно достичь неплохо размытого фона.

Недостатки

    Цена (97 тыс. руб.) понравится не всем;

    Сильное виньетирование на большинстве фотоаппаратов.

Ещё один объектив с переменным фокусным расстоянием, но уже с чуть более широким диапазоном. Это «стекло» уже менее универсальное, так как диафрагма здесь раскрывается лишь до значения f/4. Это значит, что портреты при помощи такой оптики получаются не столь красивыми. Именно из-за отсутствия универсальности за объектив просят всего 35 тыс. руб. Впрочем, есть и ещё одна причина - это не самая надежная конструкция, о чём говорит 500-граммовый вес.

Тем не менее, это вполне неплохой широкоугольник, предназначенный для съемки городских построек и пейзажей. Несмотря на относительно невысокую стоимость, здесь применяется ультразвуковой автофокус, работающий быстро и без лишнего шума. Картинка получается резкой и детализированной. Пожаловаться же можно только на небольшие геометрические искажения, которые правятся в графическом редакторе буквально одним кликом.

Достоинства

    Отличная цветопередача;

    Резкость сохраняется во всём поле кадра;

    Автофокус срабатывает быстро и тихо;

    Устраивающий большинство покупателей диапазон фокусных расстояний;

    Очень небольшой вес.

Недостатки

    Едва заметные геометрические искажения;

    Внешне объектив не вызывает впечатление дорогого продукта;

    Не самая высокая светосила.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Достаточно массивная и крупная оптика, предназначенная для съемки насекомых, монет и прочих мелких объектов. Для этого создатели добились того, что «стекло» фокусируется на предмете, расположенным в 30 см от фотоаппарата. При 100-миллиметровом фокусном расстоянии объект съемки получается огромным и хорошо детализированным, даже если это какой-нибудь жук. Автофокус быстро реагирует на перемещение объекта, как помогает сделать снимок четким и стабилизация изображения. Здесь даже к весу придраться нельзя - 625-граммовое «стекло» вряд ли можно назвать тяжелым.

Объектив с ярко выраженной выпуклостью передней линзы. По этой особенности можно понять, что изделие имеет огромный угол обзора. Если воспользоваться 8-миллиметровым фокусным расстоянием, то поле зрения составит все 180 градусов! В отличие от бюджетных «фишаев», здесь присутствует возможность изменить ФР, выбрав вариант 15 мм и получив угол обзора в 91 градус. Это позволяет действовать в зависимости от обстоятельств, используя один объектив вместо двух. Приятно, что изделие получилось относительно легким, как не может не порадовать и диафрагма, раскрывающаяся до значения f/4,0. Смутить же способна только стоимость, достигающая в России 60 тыс. руб. Тем не менее, авторам Expertology кажется, что такое «стекло» должно быть в арсенале каждого свадебного фотографа, использующего технику Canon.

Достоинства

    Переменное фокусное расстояние;

    Сравнительно широко раскрывающаяся диафрагма;

    Вес не превышает 540 г;

    Можно получить картинку с углом обзора 180 градусов;

    Высокие контрастность и цветопередача;

    Отличная резкость на всём диапазоне ФР.

Недостатки

    Немного пугающая цена;

    Крышка бленды фиксируется недостаточно плотно.

Заключение

Японская компания Canon выпускает объективы много десятилетий. И если даже брать парк современной оптики, предназначенной для цифровых зеркальных камер, то даже он окажется чрезвычайно широким. Специально для вас мы выбрали самые лучшие «стёкла». Будьте уверены, покупка любого из них точно не разочарует. Обратной стороной каждого объектива является высокая цена - увы, бюджетная оптика безмерно далека от идеала.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство