Профессиональный малярный инструмент. Инструменты, оборудования, приспособления применяемые для выполнения молярных работ Приспособления для выполнения малярных работ

Профессиональный малярный инструмент. Инструменты, оборудования, приспособления применяемые для выполнения молярных работ Приспособления для выполнения малярных работ

Казалось бы, ничего сложного в малярных инструментах нет. А знаете ли вы, что одних только кисточек существует несколько видов? С ними и другими инструментами для малярных работ вы можете ознакомится ниже.

Кисточки, валики и другие сложные инструменты

Кисти-ручники – небольшие кисти с круглой метелкой и ручкой. По функционалу почти универсальны. Ручниками работают с лаком, масляными красками, обойным и другими клеевыми составами, побелкой и т.д. (см. статью ). Бывают кисти-ручники из хребтовой щетины и конской, которые считаются второсортными. А также с клеевым креплением ворсинок (используют только для красок), и креплением в металлической оправе.

Щетина у новых ручников, как правило, слишком длинная. Поэтому ее завязывают бечевкой. Один из способов такой: у основания щетины делают двойную петлю из бечевки. Придерживают последнюю пальцем и вращают кисть, чтобы длинный конец бечевки наматывался. При этом короткий, идущий из петли, заматывают со щетиной. Обмотка должна дойти где-то до половины длины щетины. Затем длинный конец бечевки связывают с коротким. Второй раз их завязывают у основания щетки.

Кисти-флейцы – это плоские, более специализированные кисти. С их помощью красят небольшие поверхности и разглаживают краску после грубых кистей. И все. Ширина метелки бывает от 3-х см (для труднодоступных мест) до 12 см. Лучшими флейцевыми кистями считают кисти из барсучьего меха.

Кисть-макловица – используют для побелки потолка или намазывания клея на обои. Размеры ее внушительны. Ширина метелки порой достигает 18 см, а длина щетины – 11 см. Макловица бывает прямоугольной и круглой, съемной и прикрепленной к колодке. А также из свиной щетины, конского волоса или капрона.

Торцевая кисть – напоминает прямоугольную макловицу. Только ручка ее закреплена не перпендикулярно, а параллельно метелке. С помощью торцевой кисти не красят, а создают шероховатую фактуру поверхностей. Для постучите кистью по еще невысохшей краске – результат не разочарует!

Маховая кисть – это, по сути, большая флейцевая кисть. Диаметр метелки – 7-9 см. Фронт работ тот же, что у двойника. Плюс размывка стен и потолков.

Филеночные кисти – от слова «филёнка», т.е. узкая полоса, прямая линия. Пролезет туда, куда не пролез ручник. Бывают круглыми, с длиной волоса до 4 см, и плоскими, до 1 см.

Мочальная кисть – делают из коры липы. Служит для нанесения побелки на фасады домов, стволы деревьев, заборы и т.д. Раньше использовалась и для внутренних работ – ей белили печи и стены в доме.


В жизни многих кисточек случается перезагрузка. Это когда их отмывают от малярных составов. Кисти после масляных красок промывают скипидаром или керосином, после нитрокрасок – в нитрорастворителе. Затем и те, и другие моют теплой водой с мылом. Кисточки, измазанные в клею или извести, просто моют чистой теплой водой.

Валики – делятся на меховые, велюровые (для эмалей и масляных красок), поролоновые (лаков, грунтовок и красок на водной основе), и фактурные – для текстурных отделочных материалов. Меховые валики бывают длинноворсовыми, которые хорошо закрашивают неровные поверхности, и с короткой стрижкой – для гладких поверхностей.

Обойный нож – состоит из корпуса и выдвигающегося лезвия. Бывает, что в обойме несколько лезвий. А бывает, что одно, но его можно заменить новым. Впрочем, никто этого не делает, так как инструмент стоит копейки. Служит для резки обоев, картона, плотной бумаги и т.д.

Смесительная насадка – с ее помощью смешивают несколько разноцветных красок, размешивают лаки и т.д. Внешне она бывает похожа на сферу, лопасть моторной лодки или спираль стремя ветвями и спасательным кругом на конце.

Ванночка для краски – небольшой резервуар. Состоит из двух зон — углубления, куда наливают краску. И сетки, на которой отжимают валик от этой самой краски. Для этого просто катают валик по сетке взад-вперед.

Малярные распылители – используют, когда красить нужно ну оочень много! Бывают старые добрые ручные распылители и пневматические. Как пример, краскопульт, или пылесос со специальной распылительной насадкой.

Также для малярных работ могут понадобиться удлиняющая рукоять для валика, она же деревянный черенок. Стремянка, она же стол, покрытый газетами. А также ведро в роли емкости для разведения красок. И линейка, ножницы, малярная лента в роли самих себя.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.

Поверхность, подлежащая окрашиванию, обычно имеет вмятины, раковины, царапины и прочие дефекты, которые устраняют и выравнивают с помощью шпатлевок. Шпатлевание не повышает защитных свойств покрытий: слишком толстый и недостаточно эластичный слой шпатлевки подвержен растрескиванию, в результате чего нарушается прочность всего покрытия.

Шпатлевки наносят на хорошо просушенный грунт деревянным, пластмассовым или металлическим шпателем (рис. 33, а-е) (для ровных поверхностей) или куском листовой резины (для криволинейных поверхностей). Шпатлевки можно наносить также краскораспылителем или специальными удочками с насадкой диаметром 6 мм.

Рис. 33. Ручные инструменты:
а-е - шпатели, ж - колодка для шлифовальной шкурки, з - скребки, и - приспособление для шлифования поверхности; 1 - полотно, 2 - накладка, 3 - колпачок, 4 - ручка, 5 - ванночка, 6 - держатель, 7 - колодки, 8 - мягкое основание, 9 - шлифовальная шкурка, 10 - зажимной винт, 11 - фигурный скребок, 12 - cкребок с удлиненной ручкой, 13 - стальные щетки

Для лучшего сцепления шпатлевки с грунтом поверхность оштукатуривают для придания ей шероховатости, а затем удаляют пыль. Последнее обязательно, так как даже тончайший слой пыли резко ухудшает адгезию.

Для более эффективного выравнивания поверхность сначала шпатлюют в наиболее углубленных местах. После просушивания зашпатлеванные участки обрабатывают шкуркой (рис. 33, ж-и), в случае необходимости снова шпатлюют эти участки или всю поверхность.

Шпатлевать поверхность более чем в 3 слоя неэффективно. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм для масляных, лаковых и перхлорвиниловых, 1 мм -для эпоксидных и других подобных шпатлевок.

Нанесение лакокрасочных материалов кистью - один из старейших методов окрашивания, известный многие века. Сейчас этой операцией пользуются при окрашивании малых и сложной конфигурации площадей и поверхностей при высококачественной и альфрейной отделке, для исправления дефектов при ремонте, и т. п.

Кроме того, метод окрашивания кистью имеет ряд преимуществ - он прост, лакокрасочный материал хорошо прилипает к основанию при растушевывании, экономно расходуются материалы. К недостаткам относят высокую трудоемкость (1м 2 за 4-6 мин).

Окрашивающий состав наносят конусом кисти без сильных нажимов, при этом материал ложится широкими полосами, которые затем растушевывают в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кисть держат под углом 45-60° к окрашиваемой поверхности.

Рис. 34. Ручные инструменты и приспособления:
а - ванночка для валиков и кистей, б - нож для очистки стекол, в - ролик с грифелем, г - обойные ножницы, д - роликовый нож, е - щетка, ж - малярный валик, з-к - приспособление для очистки и окрашивания труб; 1 - корпус, 2 - ручка, 3 - сетка под валики, 4 - ячейки под кисти, 5 - накладки, 6 - лезвие, 7 - прижимной винт, 8 - зажимной винт грифеля, 9 - грифель, 10 - рейка, 11 - ролик, 12, 15 - подвижная обойма, 13 - прижим, 14 - щетка, 16 - пишущий валик с покрытием, 17 - рабочая часть, 18 - неподвижная обойма, 19 - выталкиватель

Существует большое разнообразие кистей, отличающихся по размеру, массе, форме, материалу и предназначенных для выполнения многих операций. Лучший материал -свиная щетина, обладающая от природы конусообразной формой и раздвоением окончаний волос, что позволяет добиться высокого качества покрытия. Для обычного окрашивания применяют комбинированные кисти из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.). Последние более износоустойчивы.

Размер кисти соответствует виду работ. Самые большие называют маховыми, их применяют для окрашивания стен, потолков, полов, крыш и т. д. По массе щетины их изготовляют в 200, 300, 400 и 600 г, для чего пучки перевязывают шпагатом и насаживают на заостренный конец рукоятки длиной от 1 до 1,5 м. Сверху на 1/2-2/3 длины пучка рабочую часть также обматывают шпагатом. Оставшаяся свободная щетина имеет различную длину для разных окрашивающих составов: короче - для масляных, эмалевых (с растиркой по поверхности), длиннее - для водных.

По мере истирания кисти витки постепенно снимают. Выбирают маховыми кистями двумя руками.

Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют ручниками - круглыми и плоскими. В круглых ручниках щетину приклеивают в выточке на торце рукоятки, а в плоских - зажимают в жестяной или пластмассовой оправе кисти. Размеры ручников обозначают четными номерами от 6 до 30.

При окрашивании по трафарету используют трафаретные кисти, имеющие более короткую и жесткую щетину.

Для выполнения тонких линий применяют обводочные (цировочные) кисти из длинного беличьего волоса.

Рис. 35. Малярные кисти (а-ж) и торцовки (з, и)

Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса - флейцы - применяют для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти. Флейцы изготовляют круглые и плоские. При работе флейц не окунают в краску, а пользуются сухим и держат перпендикулярно к поверхности без нажима.

Щетки-торцовки используют для придания поверхности шероховатости. Изготовляют их из короткой отбеленной щетины, укрепленной на деревянной оправке размером 100 х 200 мм. При работе сухой торцовкой ударяют по свежеокрашенной поверхности.

Для других целей применяют специальные кисти: макловицы, фигурные, филеночные и т. д.

Для успешной работы следует соблюдать определенные правила работы кистями.

В любой новой кисти содержатся пыль и сломанные волоски, поэтому такую кисть следует вымыть в теплой мыльной воде и просушить.

Лучшие результаты дает кисть конусообразной формы, поэтому рационально поработать новой кистью на неответственных операциях по шероховатой поверхности (огрунтовывание), после чего очистить и применять для покровных слоев.

Перед началом работы кисть «разрабатывают» - окунают в окрашивающий состав, отжимают о стенку, поворачивают и т. д. до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю рабочей емкости для равномерного распределения краски.

Лакокрасочный материал наносят толстым слоем и затем растушевывают кистью. Большие поверхности удобнее окрашивать по частям, производя заключительную штриховку на всех участках в одном направлении, чтобы сделать незаметными границы смежных участков. Перекрывать слой лакокрасочного материала необходимо до начала высыхания «сырого края» предыдущего участка поверхности, иначе на границе участков слой утолщается и после сушки может сморщиться или будет отличаться по цвету от остальной поверхности.

Такая технология пригодна для большинства окрашивающих составов, но может частично изменяться в отдельных случаях. Так, лакокрасочные материалы для промежуточных слоев быстро теряют текучесть, особенно при повышенных температурах, поэтому наносить их и перекрывать «сырые» края следует умело и быстро. В заключении штриховать эмали, масляные и другие подобные составы необходимо снизу вверх, чтобы уменьшить отекание краски. При окрашивании дерева последние штрихи делают вдоль волокон, при окраске потолков - по направлению к свету.

Окрашивание кистью применяют преимущественно для медленно высыхающих составов.

Намного труднее наносить кистью быстросохнущие материалы с активными летучими растворителями, так как при нанесении повторных слоев или при растушевывании растворяются нижележащие слои и покрытие получается несплошным и неровным. При необходимости первый слой следует наносить только в одном направлении без растушевки, а после просушивания - второй в другом направлении.

По окончании работы лакокрасочный материал отжимают с кисти шпателем или скребком, кисть обтирают, промывают в растворителе и сушат, вращая на воздухе.

Следует избегать появления на кисти грибков и насекомых, поэтому ее в сухом виде следует хранить завернутой в промасленную бумагу или целлофан.

Кисти из беличьего, барсучьего и хорькового волоса отмывают от краски теплой водой с мылом.

Наиболее эффективным ручным инструментом для нанесения большинства окрашивающих составов, особенно водных и водоразбавляемых, являются малярные валики (рис. 36) различных конструкций. Сущность метода окрашивания ими заключается в том, что лакокрасочный материал предварительно равномерно заполняет поры поролоновой обшивки или пространство между волосом стриженой овчины, а при прокатывании по поверхности изделия переносит на нее окрашивающий состав и частично растушевывает его.

Рис. 36. Накатное устройство с набором валиков:
1 - накатный валик, 2, 6 - зажимные винты, 3 - питающий валик, 4 - ось, 5 - разъемная скоба, 7 - ручка

Этот метод по сравнению с кистевым более производителен, но имеет ограничение, так как может быть применен только для плоских поверхностей, хотя в ряде организаций разработаны специальные фигурные валики для окрашивания труб, радиаторов отопления и т. д.

При окрашивании плоских поверхностей валик передвигают вверх-вниз (стены, двери и т. п.) или вперед-назад (потолки, полы), пока не израсходуется краска на валике. Одновременно маляр перемещается по фронту работ, а затем обратно и сухим валиком растушевывает окрашенную поверхность. Валик заполняют краской, частично погружая его в ванночку с краской, и прокатывают по накладной сетке для равномерного ее распределения и стекания излишней краски обратно в ванночку. Имеются конструкции с принудительной подачей краски непосредственно в корпус валика или через промежуточный валик.

При накатке рисунков или трафарета применяют разновидность малярного валика со сменными резиновыми насадками.

В зависимости от назначения длина валика может быть различной.

Малярные работы это окончательная стадия ремонтных или строительных работ перед сдачей заказчику.

Мало того, что эти работы придают дизайнерской задумке завершённый внешний вид, они также призваны продлевать срок службы поверхностям стен, потолков, полам, дверным и оконным проемам и так далее путем защиты от коррозии, от плесени, защитой от насекомых (в деревянных домах).

Большое значение в отделке зависит от качества наносимых материалов, которыми производят эти работы. Они могут быть как на водной, так и на неводной основе. На водной основе связующими веществами могут быть такие вещества, как известь, цемент, жидкое стекло и клеи различных видов. На неводной основе связующими веществами являются олифы, как натуральные, так и синтетические, различные смолы и битумы. Конечно, при работе нужны такие жидкости, как скипидар, уайт – спирит, ацетон и другие растворители, что чистить руки, инструмент и потёки или другие загрязнения.

Кроме того, в качестве предварительной основы наносят различные смеси, грунтовки, шпатлёвки и тому подобные составы.

Эти все составы и вещества должны наноситься специальными инструментами и приспособлениями. Можно сказать, что качественная отделка зависит на 30% от материала, на 30% от инструмента и на 30 % от мастерства работающего. Всё вместе дает свой результат.

Инструмент и приспособления зависят от того, с каким составом предстоит работать, какую площадь будем обрабатывать, какая отделка будет – художественная или стандартная. Например, для больших площадей можно использовать краскопульты.


Окраска стен при помощи краскопульта

Какие отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Основное отличие, это инструменты для выполнения малярных работ для профессионалов и для тех, что делает это первый или второй раз, но только для себя. Хотя в этой сфере отличия эти не очень видны, разве только в механизации покраски.

Некоторые инструменты не поменялись в течении века, некоторые поменялись только некоторыми комплектующими, например, ручка не деревянная, а резиновая, больше в щётках используют синтетический волос вместо натурального.

Профессиональным инструментом для работы маляра считается малярный валик, изготавливаемый из поролона, меха (искусственного) или специального валика для накатки рисунка. К нему идёт специальная емкость для отжима (удаления) лишней краски с валика. Обычно домашние специалисты окрашивают кистью.

Тоже можно отнести и к пульверизатору, хотя им может также пользоваться и новичок. Раннее вместо пульверизатора использовали бытовой пылесос, только шланг присоединяли к обратному отверстию, к выходу. В его комплект входила специальная насадка, которую одевали на стеклянную банку и подсоединяли к шлангу. Особенно успешно таким образом белился потолок.

Перед тем, как заполнить емкость, краску на любой основе хорошо процеживают.

Краскопульт электрический — отличный инструмент и с хорошей производительностью

К ручным инструментам и приспособлениям для малярных работ можно отнести и краскопульты, которые всё таки больше профессиональный инструмент, особенно электрический, который более эффективный. Его используют для жидких составов. Для более густых красок используют специальные пистолеты – краскораспылители, у которых расстояние от сопла до стены, например, составляет 75 -100 см, что очень удобно для проведения этих работ.

Инструменты, приспособления и инвентарь для малярных работ

В качестве приспособлений для малярных работ можно назвать :

специальный нож с прочным и тонким лезвием с обрезиненной рукояткой, что бы делать точный срез, если есть необходимость что — то выровнять;

стамеска столярная, может быть набор с полукруглой и плоской формой, ими снимают фаски, делают зачистку пазов;

линейка 100 см деревянная, со снятой фаской с одной стороны;

наждачная бумага, прикреплённая к бруску, самодельная или покупная, для подготовки поверхности к окраске.

Инструменты для малярных работ и их назначение

Самым первым инструментом, который должен быть в наборе маляра, можно назвать шпатель для нанесения шпаклёвки для выравнивания поверхностей, а также заделки швов, может как деревянным, так и резиновый. Деревянный шпатель имеет ширину от 50 до 200 мм.

Есть и металлические, которые изготавливаются из стали с маркой Г, то есть гибкой и хорошо отполированной. ручка изготавливается или из дерева или из пластика с добавкой резины. Ими удаляют старую краску, проводят шпатлёвку по дереву чистовую. ширина лезвия у него от 30 до 100 мм.

При использовании шпателей нужно смотреть за остротой лезвия, при необходимости затачивать, перед началом работы подвергнуть обработке в соответствии с материалом, из которого изготовлен шпатель.

Следующим инструментом являются щётки , щетина которых имеет разную длину и состав в зависимости от назначения. Это может быть и грунтовка, и покраска, и смачивание и придание шероховатости поверхности для дальнейшей обработки различных поверхностей. Щётка может быть использована вместо краскопульта, если применение последнего не представляется возможным.


Набор малярных щёток

Кисти также имеют большое разнообразие, как форм, так и размеров. Конечно же, самыми дорогими и самыми лучшими считаются кисти, изготовленные из натуральной щетины. Дело в том, что такая кисть вбирает большое количество краски, при этом последняя не скатывается.

Немного дешевле стоят кисти с добавлением конского волоса, но качество их работ намного ниже.

Есть кисти маховые , которые имеют ручку с полостью внутри, что позволяет одевать ее на удлинитель. При помощи этого приспособления можно окрашивать большие поверхности.

Маховая кисть

Они имеют большие размеры: диаметр до 65 мм, щетина до 180 мм. Используют для нанесения клеевых и казеиновых составов.

Побелочная кисть используются для побелки. Может быть изготовлена из синтетических нитей или лыка.

Побелочная кисть

Макловица может используется вместо побелочной кисти, изготавливается рабочая часть из щетины с добавлением конского волоса, ручка может как намертво прикреплённой, так и съёмной.

Есть кисть – ручник , для небольших поверхностей, диаметр её 26-50 мм. Внутри имеет пустое пространство, которое позволяет набрать большее количество краски.

Флейцы используют для того, что бы удалить следы от предыдущей кисти и сглаживания поверхностей. Маляры профессионалы используют флейцы, изготовленные из барсучьего волоса.

Филеночные кисти , которые бывают как круглыми, так и плоскими, используются для нанесения филёнок или докраски мест, недоступных для других инструментов. Хороший инструмент изготавливается из щетины.

Филёночные кисти

Наконец, торцовка , которая изготавливается из жёсткой щетины и служит для того, что бы сделать шероховатую поверхность.

К инструментам для малярных и декоративных работ можно отнести валики для декоративной штукатурки.


Валик для декоративной штукатурки

Также сделать красивую фактуру можно и специальной теркой, на лицевой стороне которой нанесен специальный рисунок.


Специальная губка с кусочками из искусственной кожи

Очень широко используются различные специальные губки для получения рисунка, изготовленные из различных материалов.

Покраска автомобилей

К малярным работам относятся и работы по покраске автомобилей. Тут набор инструментов совсем иной.

Конечно, набор зависит от того, красите вы дома или в мастерской. Некоторые инструменты бывают переносными, для дома, например, и стационарными, в мастерской.

Это следующие инструменты для малярных работ в автомобилях:

Шлифовальная машинка для подготовки поверхности под покраску. Её может заменить дрель с насадками для шлифования и полирования. Полировальная машина или насалки для полировки на дрель, используют для окончательной доводки поверхности автомобиля после покраски, покрывая кузов полиролями.

Малярный скотч, которым закрывают резиновые уплотнения, стёкла и тому похожие детали.

Прожектор, например переносной. Он нужен для того, что бы осветить проблемный участок. Иногда используют для сушки в каком-то одном месте, выдерживая должное расстояние.


Переносной прожектор для подсветки

Столярный фен используют для прогревания кузова, что бы снять этикетки, которые наносят на клеевую основу.

Краскопульт, это основной инструмент для покраски машины. Если планируется покраска небольшого участка, например, дверцы, можно использовать инструмент небольшого размера, но в принципе, можно иметь большой, им можно красить как полностью капот, так и небольшие детали. Также его используют для покрытием лаком поверхности или для грунтования. Используют с разными соплами.

Вместо краскопульта для покраски может быть использован компрессор. Он более эффективный для покрасочных работ.

Обязательно иметь и малярную маску, которая защитить органы дыхания от попадания вредных составляющих.

Ну и, конечно,нужно иметь расходные материалы.

Составы и ручные машины для малярных работ

Как и инструменты, так и составы для малярных работ в основном унифицированы.

Это известь , которую используют как дезинфекцию и как связующее вещество для покраски.

Белый портландцемен т используют аналогично извести, но для изготовления полимерцементных красок. Так же используется цветной портландцемент , для изготовления цветных растворов и водных малярных составов.

Калиевое жидкое стекло .

Костный клей . Используют для приготовления составов для окраски, а также для наклейки различных материалов.

Мездровый клей , применение в тех же случаях.

Олифы натуральные применяют для пропитки, для разведения высококачественных красок, так как стоимость их большая.

Полунатуральные и синтетические олифы используются для разведения красок.

Сухая краска это, например, мел, известь, белила титановые и цинковые, оксид марганца, железный сурик, оксид хрома, синий кобальт, ультрамарин, свинцовая зелень, алюминиевая пудра. Они нерастворимы в воде и в растворителях, используются для окрашивания без проникновения внутрь материалов, поэтому они малоприменимые. Вместо них применяют пигментные пасты, которые используют для того, что бы приготовить цветные составы для покраски.

Разновидность пигментов очень большая, это природные, синтетические неорганические, синтетические органические, металлические. В каждом виде большая палитра цветов.

Многооперационный процесс малярных работ требует разнообразных инструментов и приспособлений.

Шпатели (рис. 109) деревянный, стальной, резиновый и пластмассовый предназначены для нанесения, разравнивания шпатлевочного слоя на поверхностях, подготавливаемых под окраску.

Для разравнивания шпатлевки, нанесенной механизированным способом, необходимы специальные шпатели для стен (рис. 110, о, в, г) и потолков (рис. 110, б).

Малярные кисти соответствуют виду работ:
маховая (рис. 111, о) - для ог-рунтовки, побелки, а также окрашивания стен, потолков, полов, крыш. Работают маховыми кистями двумя руками;
макловица (рис. 111, б) - для промывки, огрунтовки, побелки и окрашивания поверхностей двумя руками;
ручники круглые и плоские (рис. 111, в, г) - для огрунтовки и окрашивания одной рукой;
фигурные кисти (рис. 112, а) - для окраски радиаторов отопления, а также тыльной стороны радиаторов и стен за ними (рис. 112, б);
трафаретные кисти круглые и плоские (рис. 113, а, б) - для работы по трафарету, имеют короткий и жесткий волос;
филеночная кисть (рис. 113, в) - для вытягивания тонких линий.

Отделку окрашенных поверхностей выполняют:
щеткой-торцовкой из короткого жесткого волоса (рис. 114, о).

Сухой щеткой придают окрашенной поверхности шероховатость;
флейцами плоскими и круглыми (рис. 114, б, в) с длинным мягким волосом без нажима сглаживают свежеокрашенную поверхность, удаляя штрихи и мазки.

Рис. 109. Шпатель
а - деревянный; б - стальной; s - резиновый; г - пластмассовый

Рис. 110. Специальные шпатели
а - с гибкой вставкой для сглаживания слоя на стенах; б - с ванночкой для разравнивания и сбора излишков шпатлевки с потолков; в - комбинированный для стен; г - с ванночкой для стен

Рис. 111. Кисти
а – маховая; б – макловица; в – ручники круглый и плоский

Рис. 112. Фигурные кисти
в – для окраски тыльной стороны радиаторов; б – стен за радиаторами

Рис. 113. Кисти трафаретные [а, 6] и филеночная (в)

Рис. 114. Кисти для отделки окрасочного слоя а – щетка-торцовка; б, а – плоский и круглый флейцы

Валики - инструмент для окраски плоских поверхностей. Для водно-клеевых красок применяют валики с поролоновым покрытием (рис. 115, а), для масляных и водно-клеевых - с меховым покрытием (рис. 115, б, в). Окраску вогнутых углов (лузг) масляными и водно-клеевыми составами выполняют угловым валиком (рис. 115, г).

Для окраски фигурных поверхностей и труднодоступных мест используют приспособления для окраски труб, их тыльной стороны, балконных и решетчатых ограждений и торцов оконных переплетов и дверных полотен (рис. 116).

Рис. 115. Валики
а – поролоновый; б – меховой с короткой ручкой; угловой с меховым покрытием; в – то же, с длинной ручкой; г

Рис. 116. Приспособления для окраски
а – тыльной стороны труб; б – труб; в – решетчатых ограждений; г – торцов оконных переплетов и дверных полотен; 1 – выталкиватель; 2 – неподвижная обойма; 3 -подвижна обойма с поролоновой пластиной; 4 – раздвижные валики; 5 – серьга; 6 -скоба; 7 – сжимное устройство; 8 – поролон

Радиаторы отопления и оконные переплеты при выполнении малярных работ механизированным способом защищают легкими переносными экранами (рис. 117, а, б).

Рис. 117. Защитные приспособления
а – экран для радиаторов отопления; б – то же, оконных переплетов; в – для окраски плинтусов

Рис. 118. Емкости для окрасочного состава и линейка
а – ведро с зажимным устройством для кистей; б – ванночка с сеткой; в -деревянная линейка для отводки филенок

Рис. 119. Инвентарь для малярных работ
а – трехколесная тележка; б – ручной контейнер для хранения шпатлевки и инструмента; в – кистедержатель

Бережное и аккуратное обращение с ручным инструментом, приспособлениями и инвентарем способствует повышению качества и производительности труда маляра.

Уход за кистями и валиками. Новые кисти, не бывшие в употреблении, замачивают в теплой мыльной воде (рис. 120) примерно на час, чтобы волос набух и не выпадал при окраске. Затем их промывают и просушивают.

Рис. 120. Замачивание кистей в теплой мыльной воде
Для равномерного распределения окрасочного состава в пучке кисти ее обвязывают шпагатом

Обвязку начинают, накладывая на торец пучка петлю из короткого обрезка шпагата. Концы петли завязывают на рукоятке под обоймой (рис. 121, а-в). Из длинного конца шпагата завязывают морской узел (рис. 121, г), петля которого обхватывает пучок (рис. 121, д). Короткий конец узла поднимают к верху пучка, образуя петлю (рис. 121, е), а длинным концом шпагата обвязывают пучок кисти.

Рис. 121. Последовательность обвязки кисти шпагатом
1 – короткий конец; 2 – длинный конец; 3 - петля

Витки шпагата в ходе вязки осаживают вниз до обоймы; завершая вязку, длинный конец шпагата заводят в петлю (рис. 121, ж, и) и подтягивают короткий конец за ручку под обоймой (рис. 121, к).

Пучок кисти, предназначенный для работы неводными окрасочными составами, обвязывают туже, чем для водных, а рабочую часть пучка оставляют более короткой. По мере износа пучка обвязку уменьшают, чтобы длина рабочей части пучка оставалась постоянной.

Конусообразная форма пучка (цайга) кисти (рис. 122, а) позволяет получать лучшее качество окраски. Для этого вначале новой кистью работают по шероховатой поверхности (огрунтовка), а уже после этого ее используют для окраски.

Перед окраской (рис. 122, б, в, г) конец пучка окунают в окрасочный состав, отжимая излишки о стенку емкости и поворачивая

Рис. 122. Кисть с конусообразным пучком (а) – общий вид; разработка кисти (б-r); б – окунание в окрасочный состав; в – отжатие излишков; г – поворот для равномерного распределения окрасочного состава кисть, чтобы ее пучок равномерно на половину длины пропитался окрасочным составом.

Рис. 123. Уход за кистями после работы водными окрасочными составами
а - отжатие излишков; б - временное хранение на сетке; а - то же, в подвешенном состоянии; 7 – сетка; 2 – вода; 3 – подвески

Рис. 124. Уход за кистями после работы неводными окрасочными составами
а – отжатие излишков; б - ванна с растворителем

Рис. 125. Ванночка для хранения валиков и кистей

При кратковременных перерывах в работе с кисти отжимают излишки клеевых и водно-дисперсионных или других окрасочных составов (рис. 123, а). Затем кисти помещают в открытые сосуды, заполненные водой (рис. 123, б), на сетку или в подвешенном состоянии.

При перерывах в окраске масляными и другими неводными составами кисти отжимают (рис. 124, а) и помещают в ванночку с зажимами (рис. 124, б), заполненную растворителем.

При длительных перерывах в работе валики и развязанные кисти после водных колеров промывают водой, а после неводных - растворителем и горячей водой и убирают в ванночку (рис. 125), залитую водой или растворителем.

При хранении маховые кисти, ручники и макловицы просушивают и подвешивают или ставят пучком вверх (рис. 126, а), а валики устанавливают ручками в гнезда стеллажей (рис. 126, б).

Рис. 126. Хранение кистей (а) и валиков {б)

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство