История, правые партии. Какая разница между правым и левым политическим движением

История, правые партии. Какая разница между правым и левым политическим движением

Кто такие левые? Кто такие правые?

    Выражение у молодежи он левый означает, что человек с не их круга общения и в теме на разбирается. Чужак, который вряд ли станет своим. А выражение он правый, обозначающего своего у молодежи нет, только левый чел.

    В политике есть два определения левых и правых.

    Левые политические партии ратуют за социальное равенство, хот и возникло понятие из-за местонахождения в левой стороне радикалов якобинцев, боровшихся за уравнивание в правах, но сама судьба отвела их на левое положение, потому что быть равными всем на земле не возможно, только под землей.

    А правыми политическими партиями называют тех граждан, кто объединяется по принципу капитализм рулит, то есть трезво оценивает положение в обществе.

    Обычно когда имеют ввиду левых и правых, то имеется в виду политика. Правыми обычно называют политические силы, которые применяют при своей политике радикальные методы. А левые придерживаются демократичных и классических способов.

    Если вы имеете ввиду политику, то левые - это:

    • коммунисты,
    • социалисты,
    • социал-демократы,
    • социал-либералы,
    • анархисты.

    А правые силы - это:

    • демократы,
    • капиталисты,
    • консерваторы,
    • либералы,
    • республиканцы.

    Конечно, не все перечисленные партии есть в каждом государстве. Если брать левых и правых на примере России, то не все сейчас находится в думе, но в последние годы они имели место быть.

    Левые партии России :

    • Коммунистическая партия Российской Федерации (глава Геннадий Зюганов),
    • Справедливая Россия (глава Сергей Миронов),
    • Патриоты России (глава Геннадий Семигин),
    • Российская объединенная демократическая партия Яблоко, но они лево-центристы (главы: Григорий Явлинский и Сергей Митрохин),
    • Социал-демократическая партия России (глава Сираждин Рамазанов),
    • Коммунистическая партия социальной справедливости (глава - Юрий Морозов),
    • Новая Россия (глава Вячеслав Гришин),
    • Партия Возрождения России (глава Геннадий Селезнв).

    Правые партии России:

    • Единая Россия (главы Владимир Путин и Дмитрий Медведев),
    • Либерально-демократическая партия России (глава Владимир Жириновский),
    • Либерально-демократическая партия России (глава Андрей Дунаев),
    • Республиканская партия России Партия народной свободы, правоцентристы (главы Михаил Касьянов и Борис Немцов),
    • Демократическая партия России, правоцентристы (глава Андрей Богданов)
    • Западный выбор (глава Константин Боровой).
  • Дело в том, что все намного проще. Есть в политикне центристы и именно относительно их и идет деление на левых и правых.

    Прежде всего это понятие было и в эпоху Ленина. Так у Ленина есть даже работа о проблемах левизны в коммунизме. Так что даже коммунистов можно поделить на левых и правых. Проще говоря что деление на левых и правых относительное. А в настоящее время у власти в России стоят центристы. И что интересно они просто выделились из левых и правых двежений. Так те кто стоит на позициях коммунистичекого пути считаются левыми. А тот кто больше говорит о свободе и придерживается капиталлистического пути развития, те естественно правые. И примерами правых в России является партия Парнас. Ну а левые естественно коммунистическая партия. А вот между ними сейчас и находятся все остальные. Так что начав отвечать на поставленный вопрос, можно прийти к выводу, что многие партии в России сдаются искусственно и придерживаются центристских позиций. И что самое неприятное, что центристские партии, рано или поздно придут к монархии или какому-то подобию на монархию.

    Говоря о таких понятиях как левые и правые сразу на ум лезет политическая тематика.

    Для левых в политике характерна идеологическая мысль о равноправии, об улучшении жизни простого народа. А вот правые являются полной противоположностью по мыслям.

    Обычно эти понятия используют в политике, например в думе есть правые партии и левые. К правым можно отнести такие партии как ЛДПР, которую возглавляет Владимир Жириновский, партия Единая Россия(единоросы) президент России оттуда.

    К левым можно отнести такие партии как КПРФ коммунистическая партия возглавляемая Зюгановым.

    Можно сказать что правые это демократы, а левые коммуняки.

    Политическое деление на правых и левых берет отсчет от времен Великой француской буржуазной революции 1792 года, когда на смену абсолютной монархии пришла первая французская республика со своим знаменитым девизом Свобода, Равенство и Братство.

    В Конвенте новой республики на скамейках левого крыла зала заседаний восседали сторонники кардинальных революционных преобразований, вплоть до применения для этого насилия. На правых же - те кто ратовал за умеренность и сохранение старых порядков и традиций - консерваторы.

    Сегодня в России все поставлено с ног на голову. И коммунисты, представляющие левую фракцию, на самом деле по сути являются консерваторами, выступающими за возвращение к коммунистическому прошлому. И единороссы строят свою политику на социальном консерватизме.

    Такое деление политических сил возникло во Франции около двухсот лет назад. Споры между правыми и левыми заключаются в их отношении к лозунгу революции Свобода, Братство, Равенство.

    Правые делают упор на том, что равенство неравными от природы людьми вообще не достиимо. Они делают упор на слове Свобода, но вовсе не исповедуют индивидуализм, наоборот, правые считают, что человек имеет ценность и можетбыть свободен только как часть общества.

    Левые же считают, что надо делать упор на равенстве, даже если придется ограничить свободу.

    Впервые рассортировала политиков на левых и правых Великая Французская революция (1789...1794 гг.). Тогда депутаты Генеральных штатов разделились на поддерживающих короля (сидящие справа в зале заседаний) и его противников (сидящие слева).

    Крайнее проявление левизны в политике - так называемое левачество, берущее политический курс на революционные изменения, не исключающее применения насильственных средств для достижения социальных целей.

    Со временем, многие сторонники левачества потеряли свой радикализм и перешли в категорию новые левые, и среди них превалирует идея широкого демократического контроля, противостоящего элитарным структурам.

Появились во времена Великой Французской революции. Тогда в Национальном слева сидели якобинцы, которые были за радикальные перемены, в центре - жирдонисты, являвшиеся республики, а справа - фельяны, сторонники конституционной монархии. Таким образом, первоначально левыми считались радикалы и реформаторы, а правыми - консерваторы.

Сегодня понятия левые и правые в политике трактуются по-другому.

Какие направления в политике относят к левым, а какие - к правым

К левым сегодня относятся идеологии и течения, которые ратуют за социальное равноправие и преодоление разрыва между богатыми и . В их число входят социалисты, социал-демократы, коммунисты, а также такие крайние проявления, как анархисты. Базовыми ценностями для левых еще со времен Великой Французской революции являются «Свобода, равенство, братство».

Правые отстаивают идеи, которые прямо противоположные левым. Они выступают за верховенство личности, что порождает естественное неравенство. В число их базовых ценностей входит свобода предпринимательства и политические свободы. Сегодня выделяют широкое разнообразие политических взглядов, которые относятся к правым. Это консерваторы, либертарианцы, тоталитаристы, ультраправые и пр.

Согласно другому подходу, к правым причисляют сторонников действующей политической системы и сторонников нынешних элит. В основе левого движения лежит идеология оппонирования власти.

Конечно, разделение общество на правых и левых в условиях разнообразия политических идей и взглядов уже не подходит для описания современных реалий. Так, человек может иметь убеждения, которые в одной определенной отрасли будут на стороне левых (например, по взглядам на устройство ), а по отношению к действующей элите - к правым.

Разница между левым и правым движением

Разница между правым и левым движением проявляется по следующим параметрам. Это отношение к устройству социума - если правые считают, что разделение общества на классы - это нормальное явление, тогда как левые - ратуют за всеобщее равенство и не приемлют социального расслоения и эксплуатации.

Различно и отношение к собственности, которое лежит в основе данных движений. Так, левые выступают за национализацию и коллективную собственность. Тогда как для правых частная собственность является одной из базовых ценностей, они выступают за сохранение статус-кво действующей экономической системы.

Для левых неприемлемым является усиление и централизация государства, тогда как для правых это вполне допустимо и приемлемо.

Формирование многопартийности в современной России

Многопартийность в современной России начала формироваться с 1989 г. Сегодня в России официально зарегистрировано около 10 политических партий. Несмотря на многообразие, все политические партии по идеологической и политической направленности можно разделить на две основные группы: правые и левые .

К правым партиям следует отнести партии либеральной (прозападной) ориентации . Это, прежде всего, «Союз правых сил». По мнению правых либералов, единственный выход из кризиса – это быстрый, радикальный переход к капитализму путём «шоковой терапии». Сегодняшнее обнищание населения – это неизбежность при переходе к рыночному капитализму. Рынок сам определит, кто сильнейший, он выплывет, приспособится к рынку и будет жить, как никогда не жил. А слабый должен утонуть, но это его личные проблемы. Правые либералы против социальных программ правительства и против вмешательства государства в дела частного бизнеса. Их лозунг: «Чем меньше государства, тем лучше».

Социальной базой партий правого толка являются представители частного бизнеса и значительная часть правящей элиты, которые действительно приспособились к рынку и живут так, как никогда не жили при социализме. Эти партии стремятся найти опору и среди других слоев населения, которые поверили Б.Ельцину и Е.Гайдару, что при переходе к капитализму они сразу же будут жить, как в благополучной Америке или Дании. А таких людей было значительное число, особенно в начале 90-х годов. Однако после шоковой терапии Гайдара эйфории по поводу капиталистического рая стало меньше. И в результате влияние и численность правых партий за последние годы заметно сократились. Так, если в 1993 году на парламентских выборах за правых либералов проголосовало 15% избирателей, то в 2007 году «Союз правых сил» получил всего 1% голосов и не попал даже в Государственную Думу.

Среди правых либералов есть те, кто открыто критикует Е.Гайдара за его шоковую терапию. Это прежде всего
Г. Явлинский со своей партией «Яблоко» . Явлинский считает, что курс либеральных рыночных реформ верный, правильный, а все нынешние беды обусловлены личными недостатками таких реформаторов, как Е.Гайдар, А.Чубайс, Б.Ельцин. А если бы он проводил реформы, то результат был бы гораздо лучше. Но брать на себя ответственность за ход либеральных реформ Г.Явлинский не захотел, хотя Б.Ельцин неоднократно предлагал ему войти в состав правительства.

К правым партиям относится «Либерально-демократическая партия» В.Жириновского. Это тоже праволиберальная партия с националистическим уклоном, поэтому В.Жириновского называют национал-либералом.

К правым следует отнести и партию власти , представляющую интересы российских чиновников. А это серьёзная политическая сила, потому что в России за годы правления Б.Ельцина сформировался т.н. "бюрократический капитализм", в руках чиновника сегодня не только государственная власть, но и значительная часть бывшей государственной собственности. Сегодняшняя партия власти – «Единая Россия » (партия В. Путина).

Несмотря на различия, все правые партии, по сути, являются политической опорой нынешнего правящего режима. Реальной оппозицией нынешнему режиму власти являются левые партии.

Правая идеология - это система воззрений, основанная на определенных представлениях о человеческой природе, о месте человека в обществе, его правах и обязанностях по отношению к обществу, равно как и о правах и обязанностях общества по отношению к своим членам.

Правая идеология не является выражением чьих бы то ни было "интересов", какими бы они ни были - "прогрессивными", "реакционными", "классовыми", "национальными" или какими-либо другими. Она основана на морали, понимаемой и разделяемой всеми людьми везде и всегда, и является, по сути дела, приложением нравственных норм к реалиям экономической и политической жизни. В этом смысле можно сказать, что развитие правых идей состоит в приложении нравственных максим к настоящей действительности, в рассмотрении современности с точки зрения вечных основ человеческого существования.

Правые исходят из существования неизменных нравственных принципов, которые не могут быть отвергнуты во имя чего бы то ни было, кроме них же самих. Правые исходят из того, что никакие соображения выгоды, удобства, идеологической моды, экономической целесообразности, политического успеха не являются достаточным поводом для отторжения этих нравственных принципов, поскольку они являются неотъемлемой частью человеческой сущности.

Правые являются приверженцами традиционной этики, в основе которой лежит понятие ответственности человека за себя и свои поступки. Правые считают всех людей свободными, вменяемыми и дееспособными существами, поэтому несущими полную ответственность за любые действия, ими совершаемые.

С точки зрения правых, не существует никаких внешних обстоятельств, которые оправдывали бы аморальные поступки людей по отношению друг к другу или к обществу в целом. В частности, никто не имеет права покушаться или наносить ущерб чужой жизни, свободе или благосостоянию. Никто не имеет права безнаказанно лгать или вводить в заблуждение других людей. Человек должен отвечать за свои обязательства, обязан выполнять свои обещания или нести ответственность за их невыполнение. Никто не имеет права требовать, чтобы его содержали за чужой счет, каково бы ни было его материальное положение и т. д.

Напротив, любая левая идеология всегда так или иначе сводится к утверждению человеческой безответственности и недееспособности, его зависимости от среды и обстоятельств.

Те же самые критерии правые прилагают как к отдельному человеку, так и к обществу в целом. Правая идеология рассматривает любые общественные порядки не с точки зрения их экономического, политического или иного успеха, но только с точки зрения того, позволяют они реализовывать нравственные ценности или нет. Допустимы, морально одобряемы и достойны существования только те общественные институты, те законы, та идеология или религия, которые признают, утверждают и поддерживают эти ценности. По мнению правых, общество, систематически игнорирующее эти принципы или прямо их отрицающее, либо потерпит крах (рано или поздно), либо перестанет быть человеческим обществом.

Правые отвергают любое общественное устройство, в котором не существует правил и критериев, позволяющих выносить нравственные суждения о всех сферах жизни человека или общественных институтах, эти критерии реализующих. Поэтому, в частности, правые отвергают все попытки построения "социального государства", присваивающего себе право перераспределять общественный доход, даже если это делается с самыми лучшими намерениями. Ибо подобная практика размывает границы между честным заработком и иждивенчеством, дает возможность ленивым и неспособным людям получать незаработанные доходы, а также ставит граждан в ложное положение иждивенцев, существующих за счет и по милости государства, хотя на самом деле это не так.

К числу общественных институтов, реализующих нравственные принципы, правые относят государство, частную собственность, свободный рынок. Эти общественные институты являются взаимозависимыми и обусловливают существование друг друга. Правые считают, что вне государства нельзя говорить о законной частной собственности, а без частной собственности не существует и свободного рынка. С другой стороны, защита частной собственности является неотменимой обязанностью государства, а свободный рынок нужен только как законное средство ее перераспределения. Поэтому все попытки отрицать пользу или целесообразность существования любого из этих институтов являются, с точки зрения правых, подрывом их всех. Не являются, например, "правыми" социалисты-государственники, настаивающие на праве государства произвольно вмешиваться в имущественные отношения и присваивать собственность граждан.

Государство для правых - это прежде всего нравственное единство его граждан, форма практической реализации их нравственных принципов, воплощенных в государственных институтах. Сущностью государства является право, основанное на морали, а само государство - это совокупность институтов, утверждающих и осуществляющих право, не более и не менее того. Правые могут иметь разные мнения о наилучшей системе правления, но во всех случаях они понимают государство как Res Publica, общественное дело.

Правые признают и утверждают на практике гражданские добродетели, восходящие к началу становления европейский цивилизации - к Древнему Риму. Это патриотизм, верность своему народу и правительству, лояльность к законной власти, посильное участие в гражданских делах и т. д.

В частности, правые считают, что законы государства подлежат исполнению в такой же мере, в которой они сами являются законными, то есть выражают и формулируют нравственные принципы. Если левые склонны к пониманию законов как набора произвольных правил игры, принятых в интересах части общества, и считают, что установление и изменение законов является прерогативой специалистов (а в конечном счете левые всегда склонялись к такому взгляду на вещи), то правые всегда утверждали, что вопросы устройства общества являются общегражданским делом. Безнравственный, аморальный или преступный закон не может и не должен исполняться, а утвердившая его власть не заслуживает уважения граждан. Более того, именно правые учат, что граждане обязаны судить свое государство, если оно прямо попирает основные моральные нормы.

Правые настаивают на том, что частная собственность является священным правом, а лишение частной собственности какого бы то ни было лица каким бы то ни было лицом есть кража.

Это не значит, что правые не признают никаких ограничений на осуществление этого права. Правые признают также и то, что некоторые блага могут и должны находиться в общественной собственности. Однако они настаивают на том, что любое нарушение права частной собственности должно быть морально обосновано, причем соображения чьего-то частного (или даже общественного) удобства, выгоды или пользы не могут приниматься во внимание. Так, правые никогда не согласятся с тем, что общество граждан может лишить своего согражданина законно приобретенного им имущества, даже если все граждане захотят этого. Также граждане не имеют права принимать законы, отрицающие частную собственность, даже если все они согласятся с этим. Именно поэтому правые настаивают на ограниченности демократии, а левые, напротив, часто отстаивают неограниченную власть большинства и поклоняются демократическим процедурам, какие бы решения ни были приняты в результате их применения.

Правые считают единственным законным институтом перераспределения собственности между гражданами свободный рынок, который они рассматривают как неотъемлемую черту гражданского общества. Свободный рынок - это институт, позволяющий гражданам передавать друг другу права собственности путем установления добровольных соглашений между собой в присутствии государственных инстанций, которые гарантируют добровольность этих соглашений, их законность, а также их выполнение. Правые считают, что рынок, сделки на котором совершаются недобровольно, с нарушением закона или без гарантии заключаемых обязательств, не является свободным, что незаконные и аморальные виды собственности или разновидности сделок (например, торговля людьми, государственными секретами, некачественными или опасными товарами) не могут быть допущены, а рынок, допускающий подобное, неизбежно становится средством обмана и орудием насилия.

Правые позитивно относятся к материальному благосостоянию и считают его рост благом. Это связано не с их "низменным материализмом", а прежде всего с тем, что они усматривают в материальном достатке необходимое условие нравственного здоровья общества. По их мнению, бедность является причиной преступности, дикости, несвободы и насилия, во-первых, потому что голод и нищета обычно рассматриваются людьми как достаточный повод для уклонения от нравственных обязанностей, а во-вторых, потому что бедные (поскольку бедность есть слабость) являются естественными жертвами разного рода негодяев, а нищета является рассадником порока в любом обществе.

Как известно, правые не являются поборниками имущественного равенства и считают различие в доходах людей нравственно допустимым явлением. Однако отнюдь не из-за того, что они поклоняются неравенству как таковому (или силе как таковой), а только потому, что не видят никаких нравственно допустимых средств уравнять имущественное положение людей.

Правые уверены, что все известные способы прямого перераспределения материальных ценностей в пользу бедных, помимо добровольной благотворительности, начиная от экспроприации собственности и кончая запретами на занятия высокодоходным бизнесом, аморальны и разрушительны для общества в целом.

Правые утверждают, что невозможно добиться справедливости (в том числе и "социальной"), используя для этого несправедливые средства, и что государство, начинающее с того, что отнимает состояние у миллионера на нужды нищих, рано или поздно кончит тем, что отнимет последний грош у нищего на нужды государства.

Тем не менее, правая идеология предполагает поиск путей к социальному партнерству, являющемуся основой классового мира. По мнению правых, преуспевающие люди должны осознавать, что имеют особые обязанности и ответственность перед обществом в целом и перед своими менее успешными согражданами в частности.

Социальный идеал правых - это общество, в котором не существует вопиющей нищеты, поскольку работоспособные люди трудятся и получают за это вознаграждение, а неработоспособные могут рассчитывать на частную благотворительность. В то же время это - общество, в котором есть богатые люди, причем их богатство уважается, поскольку оно досталось им законно (т. е. заработано или унаследовано).

Правые считают основной причиной социальных конфликтов нарушение этого последнего условия: ситуация, когда класс богатых состоит из людей, достигших благосостояния неприемлемыми для общества способами, побуждает низы к неуважению права собственности вообще, то есть их развращает. Еще одной причиной этих конфликтов является распространение ложных учений, утверждающих, что все способы достижения благосостояния аморальны, и подстрекающих массы к "грабежу награбленного". Однако подобное подстрекательство может быть успешным только в том случае, если для него имеются какие-то основания.

М.Ю. Алексеев, К.А. Крылов “ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ”

Правое и левое крыло — Что это означает?

Люди всегда делят политиков на «левых» и «правых» — но что означают эти термины? Отличие в основном во мнении политика о роли государства в жизни конкретного человека и общества в целом.

«В политике правыми (наиболее крайние формы называют ультраправыми или праворадикальными) традиционно называются многие направления и идеологии, противоположные левым: правые выступают за естественное неравенство и придерживаются принципов капитализма.

Иное понимание: правая идеология - идеология социального господства, выражающая интересы господствующего социального класса или определенной властвующей группы внутри господствующего класса. Левая же идеология - идеология оппонирования власти, которая отрицает легитимность существующего господства и предъявляет политическую альтернативу, востребованную новыми господствующими группами или (и) нижними классами, претендующими на участие в распределении богатства и власти.

В политике левыми традиционно называются многие направления и идеологии, целью которых являются (в частности) социальное равноправие и улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества, либо полную отмену классов; выступают за урезание, или полную отмену частной собственности и государственной власти. К ним относят социализм, социал-демократию, социальный либерализм, коммунизм, анархизм. Противоположностью являются правые.

В общем случае левые стремятся к установлению равных условий для всех людей, независимо от национальной, этнической, половой и прочей принадлежности.»

Термины «правые» и «левые» возникли во времена Французской революции и касались расположения мест в парламенте. Сидевшие справа выступали за сохранение Старого порядка (монархии, аристократии и официальной церкви). Политика левых определена не так четко, потому что возникала во многом в качестве реакции на политику правых.

Поговорим о недостатках традиционной концепции на лево-правой градации политиков.

Если мы признаем, что это, по сути экономическая линия то, мы можем поставить в эту линию, например, Сталин, Мао Цзэ Дун и Пол Пот, с их приверженностью к совершенно управляемой экономики. Социалисты, как Махатма Ганди и Роберт Мугабе будет занимать менее экстремальную левую позицию. Маргарет Тэтчер будет сильно справа.

Это касается экономики, но социальное состояние также важно в политике. Линия Право-лево не может показать отличий в социальной политике. Таким образом, мы добавили еще одно измерение, линию, начиная от авторитарной к крайней либеральной политике.

Оба экономическое измерение и социальное измерение, являются важными факторами для правильного политического анализа. Добавляя социальное измерение, вы можете показать, что Сталин был авторитарным левым (то есть государство является более важным, чем человек), а Ганди, веря в высшие ценности каждого человека, является либеральным левым. В то время как предыдущий ввел государственный коллективизм, подтверждая свое положение крайнем левом верхнем углу, на крайнем нижнем левом находится добровольный коллективизм на региональном уровне, без государства.

Вы также можете поместить Пиночета на крайнем правом углу, который был готов санкционировать массовое убийство ради свободного рынка, а также он естественно должен находиться в высоко авторитарном положении. Из несоциалистических сторон вы можете вспомнить человека, такого как Милтон Фридман, который руководствовался фискальными, а не социальными методами, в отличие от Гитлера, который хотел сделать государство сильнее, даже если он уничтожит половину человечества в процессе.

Из графика видно, что, несмотря на общепринятое мнение, противоположность фашизму является не коммунизм, но анархизм (т.е. либеральный социализм), и что напротив коммунизма (т.е. полностью государственная плановая экономика) нео-либерализм (т.е. крайнее дерегулирование экономики)

Сергей Лебедев о концепции равенства, защите традиционных ценностей и «геене огненной», исчезновении жесткого деления на «правых» и «левых» в Европе и о новом делении на традиционалистов и либералов.
Опубликовано: 13 мая 2015 г.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство