Человек – феномен природы. Социальное развитие означает формирование человека, как личности, включение его в различные системы социальных отношений, институтов и организаций

Человек – феномен природы. Социальное развитие означает формирование человека, как личности, включение его в различные системы социальных отношений, институтов и организаций

Удивительно, но некоторые феномены человеческого тела никаким экспертам объяснить не под силу. Сегодня INK расскажет вам о редких способностях необычных людей, перед которыми современная наука разводит руки.

Резиновая кожа

В современной медицине феномен «резиновой кожи» именуется как «десмогенез». Впервые необычную болезнь зафиксировали у испанца Георга Альбеса в 1826 году. Мужчина развлекал друзей тем, что натягивал кожу груди на подбородок.

Увы, десмогенез далеко не супергеройская способность и может принести его обладателю немало проблем.

Кожа у резиновых людей очень легко рвется, а любые повреждения и травмы могут привести к внутреннему кровоизлиянию. Способы лечения, как и причина «резиновой болезни», до настоящего момента не известны.

«Электрические» люди

Шансов пережить удар молнии крайне мало, а получить после него сверхъестественные способности – еще меньше. Но, тем не менее, история фиксирует некие феномены, когда после подобных несчастных случаев люди могли творить настоящие «электрические» чудеса: они поражали близких электростатическими разрядами, в их присутствии каналы телевизора переключались сами собой, перегорали лампочки и другая бытовая техника.

Дьявольские рога

Из-за гипертрофированного роста клеток вследствие стрессов, заболеваний, изменения климата и т. п. у человека могут появиться рога. Так, несколько лет назад у 101-летней китаянки Чжан Руйфанг на лбу сформировались два шестисантиметровых бугорка. Женщина и ее родственники не на шутку обеспокоены таким феноменом, ведь эти ороговевшие частицы очень напоминаю дьявольские рога.

Мальчик-рыба

Пан Хьянханг страдает редким генетическим заболеванием – ихтиозом. Все тело ребенка покрыто чешуей, которая причиняет ему невыносимую боль. Кожа мальчика-рыбы очень сухая, она постоянно трескается и чешется. На сегодня медицина не может предложить Пану какое-либо лекарство, единственное, что хоть немного облегчает его страдания – холодная вода.

Бессонница длиною в жизнь

Среди населения нашей планеты, есть люди, которым совершенно не нужен сон. Медицинские светила окрестили загадочное явление хронической колеститой, хотя болезнью этот феномен назвать трудно. Кроме постоянного бодрствованья других симптомов у диагноза не наблюдается.

В 40-е годы прошлого века в штате Нью-Джерси жил человек по имени Альфред Херпин. На то время ему было около 90 лет, и за всю свою жизнь Ал ни разу не сомкнул глаз. Притом старик чувствовал себя прекрасно и почти никогда не уставал.

Титановые кости

Многие слышали о болезни под названием остеопороз, из-за которой кости человека становятся невероятно хрупкими. Ее причиной является мутация гена LRP5, который отвечает за минерализацию костей.

Не так давно ученые обнаружили, что ген может мутировать и в противоположную сторону, делая кости человека суперплотными. Их невозможно сломать и очень трудно разрезать, а еще у людей с такими костями медленнее стареет кожа.

Рентгеновское зрение

Феномен рентгеновского зрения часто связывают с экстрасенсорными способностями, ведь разгадать его механизм наука не может. «Люди-рентгены» без всяких приспособлений способны видеть анатомическое строение организма человека и безошибочно проводить диагностику заболеваний.

Люди-светлячки

«Светится» можно не только от счастья, но и в буквальном смысле. Ученые полагают, что феномен связан с явлением биолюминесценции, хотя внятных объяснений волшебному свечению наука не дала. Среди известных людей с такой аномалией человек-светлячок Николай Евдокименко и «светящаяся женщина из Пирано» Анна Монаро.

Пирокинетики

Люди, которые одним взглядом или прикосновением могут воспламенить предмет, действительно существуют. Живым доказательством тому служит американец Джонатан Арлин, который может приготовить яичницу у себя на голове одной силой мысли. Исследователи паранормальных явлений провели с Джонатом опыт и выяснили, что череп мужчины может разогреваться до 125 градусов. Правда, объяснить этот феномен им не удалось.

Подобные способности имеются также и у Дэн Бинхуа из Нанкина. Любая часть его тела способна вскипятить воду, поставленную на нее в сосуде. Что интересно, таким же феноменом обладал дед Бинхуа.

Нетление тела

В религиозных культурах нетленность тел после смерти считается признаком святости. Но порой нетленным становятся останки не только Божьих избранников, но и обычных людей.

Юная американка Эшли Вистел в 1914 году совершила суицид, ее тело обнаружили спустя 52 года. При том внешний вид Эшли не приобрел особых изменений. Ученые объясняют феномен редким физиологическим явлением – омылением. Из-за него человеческий жир превращается в воск, а труп даже спустя долгое время выглядит «свежим».

Юлия Ершова

Недавно российские и американские ученые-парапсихологи сделали сенсационное открытие: феномен предвидения будущего заложен в каждом человеке, поэтому не стоит искать грядущее в планетах, картах, бобах, кофейной гуще и компьютерах. Надо изучать собственное сознание.

Ученые умы разработали информационную теорию, которая доказывает, что предсказывать будущее – это врожденная способность человеческого мозга, которую человечество, к сожалению, утратило.

Парапсихологи, сторонники этой теории, проводили многочисленные эксперименты в области сознания и подсознания, а также подробно изучали религиозные, философские и исторические труды разных народов: Библию, Коран, Веды, Тору.

Так, например, парапсихологи считают, что некоторые положения информационной теории содержатся в учении Заратуштры, основателя религии зороастризма и пророка, получавшего информацию из будущего.

Заратуштра создал религию поклонения Благой Мысли, считая Верховного Бога Ахура Мазду Властелином Мысли. В своем учении он объясняет, как работать с внутренней информацией.

Коротко, суть современной информационной теории объясняется следующим образом. Мозг человека – это матрица, которая наполнена разнообразными информационными кодами. Человек живет в трехмерном временном потоке и постоянно принимает и излучает информацию.

Информация, которую он излучает, отходит в прошлое, информация, которую он получает, приходит из будущего.

Сама информация – это ничто иное, как связь между ментальным и физическим телом человека, а человек – ее источник и получатель.

Таким образом, поскольку человек живет в трехмерном временном потоке, он одновременно находиться как в прошлом, так и в будущем.

Он сам себе посылает информационные сигналы из будущего в прошлое, и наоборот.

Человек постоянно может моделировать свое будущее, меняя свое прошлое, и у него всегда есть несколько разнообразных вариантов его будущего.

Парадоксально, но основная идея информационной теории была случайно раскрыта в фильме "Эффект бабочки" еще до того, как эта теория прозвучала в научных кругах и получила признание.

Исследования показали, что человеку, для того чтобы предсказать будущее, необходимо пережить всплеск интеллектуальной или эмоциональной активности: информационный поток из будущего проявляется в творчестве.

Неудивительно, что именно писатели и поэты, художники и режиссеры часто оказывались пророками, в точности описывая будущие изобретения и катастрофы в своих произведениях.

Ученые объясняют это так: предметы искусства, культуры, литературы помогают установить связь с будущим, ведь они обращены к потомкам, а мысли потомков - к произведениям искусства.

Между создателями и зрителями возникает духовное общение. Люди обмениваются мыслями.

Например, писатель пишет свои мысли на бумаге. Потомки читают их и размышляют над творением писателя. Ветер времени срывает их мысли, как старые листья, и несет их в прошлое, где часть их попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения.

Но, конечно, потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям, оставившим свой след в истории.

Ученые утверждают, что на современном этапе развития человек может попытаться вернуть себе утраченную способность.

С помощью специальных тренировок он может улучшить "слышимость" будущего, но для этого нужно научиться формировать информационный поток.

Для этого есть разные способы: концентрация внимания, гипноз, медитация, йога. Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое. Информация о событии должна сопровождаться определенным эмоциональным настроем, и для каждого человека этот настрой – индивидуальный.

Последние исследования доказывают, что предвидение будущего и телепатия в большей степени свойственны детям, нежели взрослым людям.

При рождении мозг человека развивается, не только подчиняясь законам биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего, связанную с предстоящей деятельностью человека и его судьбой. Мозг ребенка, как может, приготавливается к предстоящим испытаниям.

В дневнике московского школьника Левы Федорова, написанного незадолго до начала Великой Отечественной войны, не только содержится достаточно точно указанная дата начала войны, но раскрыт основной смысл и содержание захватнического плана "Барбаросса".

В изложении дан блестящий детальный прогноз будущего, показана ущербность и бесперспективность этого плана, неизбежность краха германских военных устремлений.

Мозг детей ярче воспринимает информацию из будущего, в результате этого дети могут болеть.

Немногие современные люди могут пользоваться телепатическими способностями, зато животные постоянно используют их в своей жизни.

В книге "Дрессировка животных" В. Дуров рассказал о воздействии мысленных команд на поведение животных. Через стенку, не видя и не слыша человека, собака выполняла его мысленные приказы. Причем иногда целую программу.

Телепатия – это один из наиболее эффективных методов дрессировки животных.

Чтобы лучше понять природу предсказаний, телепатии и вещих снов ученые в России, Европе и Америке проводятся тысячи исследований и экспериментов по изучению крупнейших предсказаний прошлого.

Известно много случаев, когда пророки предсказывали смерть или катастрофы, вот примеры нескольких ярких пророчеств истории:
Борис Годунов позвал к себе гадателей, и те предрекли ему, что он будет царствовать в течение семи лет.
Пророки предсказали неминуемую смерть Ивану Грозному, но тот разозлился и велел им молчать, угрожая сжечь их всех на костре. За день до предсказанной смерти он приказал их казнить, но казни не увидел, так как скоропостижно скончался.
Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного три раза вылил подносимую ему застольную чашу. Когда царь рассердился на него, Василий ответил: "Не кипятись, Иванушка, надо было залить пожар в Новгороде, и он залит". Позже выяснилось, что действительно, в это самое время в Новгороде был опасный пожар.
А. Пушкину гадалка предсказала, что он погибнет из-за красивой женщины.
Американский президент Авраам Линкольн неоднократно видел сны и видения (последний раз накануне покушения), которые предсказывали ему гибель от руки наемного убийцы.

Философы и религиозные деятели считают, что пророческое предвидение инициируется Божественной волей. Это чудесное Божье откровение.

Но мнение на этот счет ученых противоположное: "чудо сигнализирует о несовершенстве этого мира и его незавершенности, при таком положении вещей, Бог постоянно должен достраивать его, вмешиваясь в ход событий. Это не увязывается с представлениями о гармонии мира.

Иными словами: человек – сам себе пророк.

В настоящее время ученые-парапсихологи работают над созданием метода пророческого предвидения, благодаря которому можно восстановить утраченную способность.

В XXI веке вера людей в чудеса и предсказания как никогда сильна. Как грибы, после дождя, расплодились парапсихологические центры и академии, школы магии и оккультизма.

Шарлатаны предлагают "предвидеть будущее" по почте и по телефону, но это абсолютно невозможно при поверхностном общении. Просто они пользуются людским доверием и верой в волшебство в своих корыстных целях, зарабатывая на этом немалые деньги.

Не стоит обращаться за предсказаниями к цыганкам и гадалкам, ведь каждый человек в состоянии с высоты прожитых лет и приобретенного опыта "отредактировать" свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложных ситуаций, поддержать себя в трудные моменты.

Главное помнить, сознание человека чем-то похоже на Интернет, поэтому стоит обезопасить себя антивирусной программой с твердой установкой "Не навреди" против всяких псевдо целителей и лжепророков.

Оригинал сообщения находится на сайте

Реферат

Человек – феномен природы

Введение

Феномен (от греч. phainomenon – являющееся) – философский термин, имеющий широкий спектр значений, иногда – синоним «явления». Платон считал, что феномен противостоит сущности вещи, являясь слабой и неустойчивой формой реальности. И. Кант разводил феномен и непознаваемую «вещь в себе», эта позиция была модифицирована в феноменализме (Дж. Беркли, Дж.С. Милль, а также Э. Мах, Р. Карнап и др.): впервые в систематической форме под вопрос были поставлены познаваемость внешнего мира и обыденная уверенность в его существовании. В философии Ф. Брентано есть общее обозначение всего, что может стать объектом научного исследования, особое внимание уделяется нахождению специфики психического, для чего Брентано вводит и обосновывает различение «психических» и «физических» Феномен Наибольшую известность и разработку термин «феномен» получает благодаря трудам Э. Гуссерля. Естественному «натуралистическому» пониманию переживаний реального индивида как «психических фактов» Гуссерль противопоставляет «чистые феномены», то есть феномены, очищенные феноменологической редукцией от всяких характеристик, приписываемых им обыденным сознанием. Феномен выступает как основная, целостная и достоверная единица того, что можно вычленить в сознании. В дальнейшем использование термина «феномен» связано с попытками избавиться от сведения его к области сознания. Так, интерпретируя феномен как «себя в себе самом показывающее», Хаидеггер увязывает возможность такого «показа» с речью и приписывает феномену возможность «сокрытия себя самого», что делает возможным введение в феномен временного измерения как «истории сокрытия»; последняя основывается уже не на временности сознания, а на «темпоральное™» (изначальной временности) бытия человека в мире. Как для Гуссерля, так и для Хайдеггера именно феномен, а не «явление» (Erscheinung) остается одной из главных категорий их философствования.

Феномен – понятие, означающее явление, данное нам в опыте, постигаемое при помощи чувств. Феномен принципиально отличается от ноумена, который остается за пределами опыта и является предметом интеллектуального созерцания. С т. эр. диалектического материализма нет непреодолимой грани между сущностью и явлением; сущность познается через явления.

1. Человек – феномен природы

человек головной мозг деградация

С биологической точки зрения появление человека разумного – вполне ординарное событие. Но человек – носитель разума, мысли, это особый феномен природы. Изменение биологического состояния, приведшее к пробуждению мысли, не просто соответствует критической точке, пройденной индивидом или даже видом. Будучи более обширным, это изменение затрагивает саму жизнь в ее органической целостности, и, следовательно, это знаменует собой трансформацию, затрагивающую состояние всей планеты.

На протяжении 1-2 млрд. лет в биосфере шел направленный процесс развития, и он никогда не поворачивал вспять. В ходе такого процесса сформировался мозг – материальная основа разума. Элементы разумного поведения проявляют высшие животные и некоторые птицы. Но полноценное проявление разума в биосфере присуще только человеку, так как лишь в его социальном сообществе сформировалась, а затем с ускорением во времени развивалась коллективная память, названная В.И. Вернадским научной мыслью.

Научная мысль – это созданный человеком разумным на определенной стадии его развития независимый от отдельной особи коллективный аппарат сбора, накопления, обобщения и хранения знания. И только человек в состоянии использовать этот аппарат для решения своих практических проблем. Научная мысль в сочетании с трудовой деятельностью человека стала великой геологической силой, способной преобразовать биосферу.

«Научная мысль как проявление живого вещества, по существу, не может быть обратимым явлением – она может остановиться в своем движении, но, раз создавшись и проявившись в эволюции биосферы, она несет в себе возможность неограниченного развития в ходе времени», – писал В.И. Вернадский.

Преимущество человека перед другими высшими животными должно быть закреплено в материальном носителе разума – в мозге. Чем же мозг человека отличается, например, от мозга своих ближайших родственников – приматов? Как это ни покажется странным, но сравнительно недавно специалисты не могли обнаружить принципиальных различий в строении мозга человека и шимпанзе. Выделить такие отличия удалось только на новом уровне понимания строения и функционирования мозга, достигнутого в последние 30-40 лет. Выяснено, что простейшей структурной единицей мозга служит не нервная клетка (нейрон), как считалось раньше, а структурный ансамбль таких клеток со сложными, но фиксированными разветвлениями взаимосвязей. Один ансамбль обычно управляет (или анализирует) одним процессом или одной функцией организма.

Эволюция мозга, его усложнение идет не только и не столько за счет количественного роста нервных клеток, хотя такой рост имеет место, сколько за счет растущей организованности, упорядоченности, как отдельных структурных ансамблей, так и центров, объединяющих отдельные функции в сложные поведенческие реакции. Новообразования мозга никогда не создают изолированных «молодежных» ансамблей. Структурные единицы развиваются в форме вертикальных колонок, включающих как клетки древних отделов мозга, расположенных в нижних пластах, так и клетки более молодых образований, располагающихся над этими пластами. Количественное увеличение ансамблей происходит главным образом путем перестройки старых отделов и использования освобождающихся нервных клеток, а качественные изменения инициируются усложнением связей, увеличением их числа и широтой охвата связями клеток всего структурного ансамбля.

Структурные ансамбли мозга человека и приматов, ведающие такими функциями, как зрение, слух, двигательные реакции конечностей и тела, и многими другими, практически не различаются между собой. Существенные отличия выявлены в размерах и связях структурных ансамблей, ведающих у человека речью и двигательными реакциями рук, особенно кистей, чем определяется способность человека к трудовой деятельности. Выделяются у человека лобные доли, которые согласно сложившимся представлениям осуществляют интеграцию различных функций мозга в целенаправленные поведенческие реакции, а также участвуют в ассоциативных и обобщающих мыслительных процессах, У человека рекордная для животного мира относительная площадь лобных долей мозга, достигающая 25%.

Отметим еще одно характерное обстоятельство. Строение ансамблей нервных клеток, их связи в мозге программируются генетическим аппаратом. Развитость речевых и двигательно-трудовых структурных ансамблей мозга человека наследуется детьми от родителей. Но наследуются не речь и не трудовые навыки как таковые, а лишь потенциальная возможность их последующего приобретения. Генетические возможности реализуются только при условии, что с раннего детства конкретный ребенок воспитывается и обучается в сообществе людей, в постоянном общении с ними. Сказка Киплинга о маленьком Маугли, воспитанном волками и другими благородными животными джунглей, а затем, уже зрелым юношей, вновь вернувшемся в «человеческую стаю», – это только красивая сказка. Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

В истории человечества немало примеров, показывающих, что не только отдельная личность, но и целые сообщества людей обязаны вести непрекращающуюся борьбу за овладение, сохранение и приумножение того, что выделяет людей из животного мира. Малейшее ослабление усилий или, что еще хуже, сознательное пробуждение в людях низменных начал в ущерб разуму с поразительной быстротой ведут к потере культурных завоеваний, к возрождению дикости и агрессивности даже в условиях технической развитости.

. Деградация

Деградация (от лат. degradatio, буквально – снижение), регрессия – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется эволюции.

«Бедность приводит не к несчастью, бедность приводит к деградации».

Джордж Бернард Шоу

Али Апшерони

«Растление молодежи, ведет к деградации населения».

Леденев А.А

Многие исследователи, работающие в разных областях науки, отмечают: идёт деградация человека – физическая, умственная, нравственная. Экологическое неблагополучие планеты оказывает негативное воздействие на здоровье людей. Разрушая природу, человек разрушает себя.

В России процесс физической деградации человека усиливается нищетой, плохими условиями жизни, деморализацией больших масс народа, комплексом побеждённых, отсутствием жизненных перспектив.

А откуда взяться гениям, и даже не им, а просто умным, всесторонне развитым людям? Качество образования резко упало и продолжает двигаться вниз. Работающую систему образования, дающую положительные результаты, сейчас спешно и необдуманно ломают, навязывая западную систему образования, даже не задумываясь о том, что она может оказаться неэффективной в нашем обществе. Процесс обучения, как в средних, так и в высших школах, упрощен настолько, что любой человек, прилагая самый минимум усилий, может получить образование. Но какого оно качества? И что за специалистов выпускают из вузов?

Болонская система с ее градацией, модульными контролями, отменой экзаменов просто неэффективна. Возможно, ее идея вовсе неплоха и где-то она применяется с успехом. Но не в нашей стране, где большинство привыкло жить по принципу «и так сойдет», где возможно заплатить за все то, с чем нет желания разбираться.

Пугающая статистика: только 7% родителей читают своим детям книги. В 1987 году этот процент составлял 80. Разница заметна и она заставляет задуматься. Люди не читают, перестают мыслить и даже не чувствуют в этом потребности. Это заменятся Интернетом с зачастую некачественной информацией, телевидением с плохими фильмами, в которых играют бездарные актеры, с которыми работают такие же режиссеры, а все сюжеты как будто высосаны из пальца.

И это все при том, что возможности развиваться есть. Нужно просто их увидеть. Нет запрещенных книг, нет запрещенных тем, вообще нет ничего запрещенного. Только большинство даже не видит возможностей перед своими глазами. Люди выбирают самую скучную жизнь, а из всего дозволенного – только самое гадкое. Даже не жизнь, а просто существование: работать для того, чтобы есть, есть, для того, чтобы жить и жить для того, чтобы работать. Периодически еще происходит так называемый отдых – обязательно с алкоголем (и побольше); если на природе – значит, нужно обязательно оставить после себя тонны мусора, который так и будет разлагаться веками, потому что его просто некому убрать.

Почему? Потому что ничего другого просто не приходит в голову, потому что уровень развития настолько низок, что такой жизни оказывается достаточно для счастья. А вот то, что оно примитивно – это совсем незаметно. На это просто никто не обращает внимания, а если и находится тот, кто задумывается об этом, то гонит от себя эти мысли, «ведь все так живут».

Что можно увидеть на центральной улице города в вечернее время? Множество пьяных. Пьяных подростков, людей среднего возраста, ругающихся матом, пенсионеров, собирающих бутылки. И милицию, с пафосом патрулирующую всю эту красоту.

Утром – озлобленных людей всех возрастов, которые куда-то опаздывают и стараются влезть в забитый общественный транспорт, при этом отпихнув тех, кто физически слабей. И это наше общество. Мы в нем живем. Откуда же все это взялось? Мне кажется, что корень проблемы – в изменении моральных ценностей каждого человека, а значит, и изменении морали общества в целом.

Мораль просто потерялась. Мать может выкинуть ребенка, который только родился. Отец может выбирать, что ему важнее деньги – или жизнь детей. Взрослые ублюдки будут бить беззащитных, считая это нормальным. Каждый третий любит выпивать – и это тоже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Если пьяный отец бьет своего ребенка или жену, это никого не удивляет. Политики воруют деньги у народа. Вечером страшно выйти на улицу в одиночестве – слишком велика вероятность быть ограбленным, а может, даже и убитым. В таком обществе просто страшно жить.

Но что происходит с людьми? Пожалуй, даже животные более благородны. Стоит человеку дать возможность делать то, что он хочет, как тот сразу начинает опускаться, деградировать во всех смыслах. Если дать одному власть над другими, то он практически стопроцентно будет ей злоупотреблять во имя своих личных интересов и для самоутверждения.

А может, так происходит оттого, что все можно? Что нет ничего непростительного? Ведь можно в пьяном виде за рулем задавить несколько человек, а потом заплатить за все это, не понести наказания и спокойно жить дальше, просто забыв об этом. Пугает именно то, что люди могут с этим спокойно жить. Вот такой уровень морали.

Наш «средний класс» наконец-то переборол старые нормы чести и достоинства. Они его уже не держат. Личная совесть, конечно, осталась, но она без социально контролируемых норм не столь уж действенна. Да, человек в душе раскаивается, а общество сползает в грязь.

3. Особенности человеческого мозга

1. Мозг гения и церебральный индекс.

Самый большой церебральный индекс (это отношение веса тела к весу мозга) – у колибри. У нее примерно в 8 раз больше относительный размер мозга, чем у человека. Но мы за колибри не замечаем даже игры в шахматы. Статистика говорит, что вес мозга гения (1700-1800 г.) все-таки превосходит мозг среднего человека (около 1300 г.), то есть необходмо констатировать – размер имеет значение. Но объяснения этому простое – в более тяжелом мозге нейронов больше на несколько десятков миллиардов, чем у другого человека, это примерно то же, что вооружиться ноутбуком вместо обычного калькулятора.

Мозг потребляет очень много энергии, примерно до четверти. Но потребляет он ее только в режиме интенсивной работы. Однако через две недели интенсивной работы мозга человек может умереть от нервного истощения, поскольку организм просто не успевает обеспечить энергетически такую работу мозга. Поэтому мозг обычно использует все свои ресурсы, чтобы не работать интенсивно. И поэтому лень – неотъемлемое свойство человека, которое поддерживается специальной системой эндорфинов.

То есть на протяжении всей эволюции мозг, особенно приматов и человека, пытается снизить свою нагрузку. Исходя из этого, «созидание» в понимании этого слова в полной мере, энергетически не выгодно. Все люди экономят на собственных мозгах и патологически ленятся. Выгоднее ненадолго включить сложную машину и тут же ее отключить. Это означает, что выгоднее иметь мозг большой и пользоваться им редко, а не маленький, и постоянно его эксплуатировать.

3. Мозг мужчины ближе к мозгу обезьяны, чем к мозгу женщины.

По белковому составу и ДНК у человека самая маленькая разница с обезьянами. Есть такой вид небольшого шимпанзе Бонобо, живущий в Западной Африке, в экваториальной части. У них разница по структурным белкам с человеком – меньше 1%. В последнее время выяснились интересные факты. Оказывается, разница между самцами шимпанзе и мужчинами намного меньше, чем разница между взрослым мужчиной и взрослой женщиной. То есть генетический половой диморфизм выражен у человека сильнее, чем диморфизм между мужчиной и самцом Бонобо.

4. Интеллектуальные нагрузки вредят мозгу.

Увеличивается кровоток, нейроны используют энергию, уменьшается количество АТФ. Мозг этого очень не любит, к экзамену готовиться не хочет, запоминать ничего не хочет. Это нормально. А вот если мозг хочет работать, это значит, что перед нами человек с какой-то патологией, потому что интеллектуальные нагрузки нужны только для решения биологических задач. Для этого мозг, собственно, и создавался. И поэтому дополнительные энергетические расходы, в первую очередь расход сахаров и кислорода, истощают мозг. И поскольку мозг при некоторых условиях может потреблять до 25% энергии всего организма, то можно доработаться до нервного истощения. Обязательно нужно отдыхать. Как говорится, вход рубль, а выход – три. Восстановление мозга проходит примерно в три раза дольше, чем время, затраченное на интеллектуальный труд. То есть, если вы 4 часа бились в интеллектуальном порыве, то 12-16 часов после этого нужно побездельничать.

5. Разумного плана в эволюции человеческого мозга нет.

Разумный план предусматривает разумность создателя этого плана. Для верующего человека, я считаю, звучит оскорбительно: сказать, что мозг сделать по разумному плану. Сказать, что человек создан в результате божественного творения – это признаться публично, что творец был невменяем. В эволюцию никто не вмешивался, иначе все было устроено хоть чуть-чуть получше. И конструкционно и функционально мозг сделан настолько бездарно, что остается удивляться, что он работает. Еще Гельмгольц почти сто лет назад говорил, что, «если бы мне господь бог поручил сделать глаза, я бы сделал их в сто раз лучше». А это было сказано тогда, когда ни оптики, ни электроники толком не было. Но офтальмологу было ясно, что так делать глаза нельзя. Так что представить, что в результате разумного плана получилось такое безобразие, я не могу.

. Биосоциальная природа человека

В процессе антропогенеза (эволюционно-исторического процесса формирования человека) произошло возникновение на нашей планете высшей формы существования материи – социальной. Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей – царстве животных. Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности. Это соединение обусловлено длительным процессом биологической эволюции и исторического развития человечества. Социальность не противопоставляет людей остальной природе. Соответственно своей биологической организации человек, безусловно, принадлежит живой природе, царству животных. Жизнедеятельность человеческого организма основывается на фундаментальных биологических механизмах, которые составляют биологическое наследство человека. Именно поэтому он включен в систему природы, которая складывалась на протяжении большей части истории развития планеты независимо от социального фактора и сама же породила этот фактор. Человек составляет своеобразный и неотъемлемый компонент биосферы. Особенность биологической сущности человека заключается в том, что она проявляется в условиях действия законов высшей, социальной формы движения материи. Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Биологические процессы с необходимостью происходят в организме человека и им принадлежит фундаментальная роль в обеспечении важнейших сторон жизнеспособности и развития. Тем не менее, в популяциях людей эти процессы не приводят к результатам, обычным для остального мира живых существ. Так, естественный отбор – движущий фактор эволюции живых организмов – утратил свое значение (например, в видообразовании) в развитии человека, уступив ведущую роль социальным факторам.

Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов. Первый вид представляет собой биологически целесообразную информацию, которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм кодирования, хранения, реализации и передачи из поколения в поколение информации). Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме. Данная особенность человека определяется понятием «социальной наследственности», присущей исключительно человеческому обществу.

Идея о принадлежности человека к животному миру многократно высказывалась мыслителями и учеными в разные исторические эпохи, начиная с античных авторов. Однако заслуга строго научного, аргументированного доказательства животного происхождения человека принадлежит Ч. Дарвину. В своем знаменитом труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871) он собрал и обобщил огромный фактический материал из области систематики, сравнительной анатомии и эмбриологии. В этой работе он, в частности, подчеркивал, что современные человекообразные обезьяны не являются предками человека, а имеют с ним общее происхождение, общих предков. В дальнейшем к этому добавились многочисленные и убедительные факты в области сравнительной физиологии, биохимии, цитологии, генетики, молекулярной биологии, палеонтологии и других биологических наук.

Проследить происхождение человека как существа социального непосредственно из биологического невозможно, так как связь между ними опосредованная – через психическое. Становление социальности человека происходит в ходе преобразования психики животных в сознание человека, основанное на общественных отношениях, сознательной и трудовой деятельности. Предпосылки к возникновению социальности человека, его развитой речи и мышления, складывались в ходе биологической эволюции, приведшей к формированию комплекса морфо-анатомических и психофизиологических особенностей, обуславливающих его уникальность в мире живых существ нашей планеты. Говоря об уникальных свойствах человека, не следует думать, что между животными и человеком пролегает «бездонная пропасть», что появление человека (как считают некоторые ученые) произошло в результате некоего эволюционного «скачка».

Происхождение человека, как существа биосоциального, явилось естественным и закономерным результатом развития одной из ветвей эволюции животного царства.

5. Человеческий головной мозг, и его скрытые возможности

На протяжении столетий считалось, что мозг человека функционирует как единое целое, которое теряет свои способности в случае каких-либо нарушений его структуры. Позднее оказалось, что, если потребуется, некоторые фрагменты мозга принимают на себя функции поврежденных участков. Но это не вызвало каких-либо революционных изменений во взглядах на функционирование нашей центральной нервной системы. Однако большое удивление вызвало открытие, что в некоторых случаях человек может жить, даже в случае атрофии или удаления эпифиза (шишковидной железы): оказывается, что часть нашего мозга представляет собой своеобразный «мозг в мозге».

Но настоящий шок случился тогда, когда экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушарием мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способности человека, а при случае этот метод может даже излечивать эпилепсию. Никто до сих пор не сумел найти вразумительного объяснения этому явлению.

Нейрофизиологи Роджер Сперри и Майкл Гаццанига изучали реакцию людей, у которых когда-либо для лечения эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга. Эти исследования натолкнули их на мысль отдельно изучить реакции каждого полушария на восприятие зрительных образов. Они использовали тот факт, что нервные волокна, проводящие сигналы от глаз к мозгу, устроены таким образом, что сигнал от правого глаза идет к левому полушарию, а от левого глаза – к правому полушарию мозга.

Людям, с которым проводился эксперимент, демонстрировали образы на экране: сначала с левой стороны, затем с правой. В какой-то момент вместо кадра с изображением появлялась картинка-надпись: «Кто ты?» Правая половина реагировала: «Петер Самсон». Левая, когда надпись показывали с правой стороны, это подтверждала. Следующий вопрос «звучал» так: «Кем хотел бы быть?» Правое полушарие формулировало ответ: «автогонщиком». А левое отвечало: … «чертежником»!

Ученые были ошеломлены. Дальнейшие исследования показали, что вне всякого сомнения, каждое из полушарий представляет собой отдельную личность. Эта личность имеет собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. И выходит, целостное функционирование человеческого мозга складывается из двух отдельных равноправных «миров» – то есть так, как, возможно, происходит и во Вселенной…

Еще одна загадка человеческого мозга связана с возможностью внерационального познания – так называемой интуиции. «Интуиция подсказывала мне, что надо было поступить так-то и так-то, однако что-то меня удерживало».

Что же такое интуиция?

Интуитивное познание не имеет ничего общего с законами логики. Логическое мышление основано на сборе информации, анализе фактов, установлении причинно-следственной связи между ними и формулировании выводов. Интуиция же подсказывает готовый ответ, появляющийся как бы «неизвестно откуда».

Установлено, что люди, обладающие развитой интуицией, способны быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях и мгновенно принимать безошибочные решения. В некоторых экспериментах группам испытуемых предлагали выполнить самые различные задания – с числами, словами, картинками, – каждое из которых содержало какой-то пробел в информации. Испытуемым надо было «восстановить» этот пробел. Результаты показали, что те, кто шел «логическим» путем, неизменно терпели крах. И только немногие приходили к правильному результату с помощью интуиции!

Ученые связывают интуитивное мышление с работой правого полушария мозга. Это должно указывать на то, что левши (правое полушарие мозга «заведует» левой стороной тела, и наоборот) должны иметь лучше развитую интуицию. И действительно! В многочисленных тестах на интуицию левши всегда показывают лучшие результаты, чем «правостороннее» большинство. Еще до недавнего времени «левшизм» считался дефектом, который пытались исправить с помощью медицины, а детей – юных левшей – всерьез «воспитывали» в «правосторонних» традициях: родители переживали, что у них растут «дефективные» дети. Между тем великий Леонардо да Винчи был левшой, и это не мешало ему быть признанным мастером.

Мы, однако, живем в цивилизации «правосторонней». К правой руке приспособлены все окружающие нас предметы. Система обучения и воспитания призвана с детства развивать у нас левую половину мозга-то есть логику, рациональное мышление. «Только без домыслов, просим опираться на данные» – это сухая фраза, своего рода лозунг «правосторонней» цивилизации, рефреном звучит по жизни. А интуитивное мышление отодвигается на задворки сознания…

Почему так получилось? Ведь природа человека содержит как рациональное, так и духовное начало. Но, увы, вековая работа по изгнанию духовного начала из жизни человечества привела к тому, что рационализм возобладал в общественном сознании и стал единственным официальным методом познания.

Однако третье тысячелетие, очевидно, многократно усложнит задачи, стоящие перед человечеством, и потребует привлечения новых сил для их разрешения. Уже сейчас ясно, что с рационализмом, возведенным в культ, эти задачи не решить. К счастью, в последнее время стали признавать тот факт, что дальнейшее развитие человечества невозможно без гармоничного развития всех заложенных в человеке творческих возможностей. Посудите сами: ведь человек – удивительно симметричное создание. Нормально ли это, когда в активном созидании фактически участвует только правая его половина?

Кстати, некоторые культуры древних и средних веков, в частности, раннеславянская, были «обоерукими» – люди могли одинаково владеть правой и левой рукой, а оба полушария мозга играли одинаково важную роль. И интуиция, и разум – каждый в своей области равно служили людям в познании бесконечно сложного мира.

Вспомним, сколько раз мы слышали призывы изучить, открыть, реализовать скрытые возможности человека. А где они таятся, эти возможности? Да в правой половине мозга, которая отвечает за левую сторону тела! Здесь находится источник интуиции, а также ясновидения, яснознания и всех тех явлений, которые в нашей «правосторонней» цивилизации принято называть «паранормальными».

Около 10% населения Земли – не такие, как остальные: они – левши.

Причем отличие их вовсе не просто зеркальное. Если у правшей ведущая правая рука чаще всего сочетается с ведущим правым глазом и ведущим правым ухом, то у левшей эти сочетания куда более разнообразны. Даже мозг их устроен несколько иначе, чем у праворукого большинства, и это относится, как выяснилось, не только к доминированию правого (а не левого) полушария, но и вообще к принципам функциональной организации.

В лаборатории общей и клинической электрофизиологии головного мозга человека Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН под руководством доктора биологических наук Л.А. Жаворонковой изучали характер межполушарной асимметрии мозга правшей и левшей. Для этого у испытуемых снимали в разных состояниях энцефалограммы, регистрировавшие биоэлектрическую активность разных зон коры мозга.

Оказалось, например, что в состоянии спокойного бодрствования полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей, а при движении ведущей рукой мозг правшей активизируется локально в левом (ведущем) полушарии, тогда как у левшей – в обоих. По-разному менялась энцефалограмма правшей и левшей и при засыпании.

Во время другого эксперимента испытуемые сначала сидели с закрытыми глазами, а когда открывали их, то перед ними загорался световой сигнал, на котором надо было фиксировать взгляд. У правшей воздействие этого сигнала нарушало синхронность в работе полушарий, а у левшей картина изменялась незначительно.

Похоже, что у левшей нет столь четкого распределения ролей между отделами коры полушарий головного мозга, и именно это сказывается на его работе при переходе от одного функционального состояния к другому (например, от бодрствования ко сну). Ученые полагают, что кора и подкорковые структуры у правшей в большой мере взаимно подавляют друг друга, тогда как у левшей, напротив, взаимно активизируются. Из этого следуют как минусы, так и плюсы «левшества». Так, например, кора левшей в меньшей степени способна подавлять эпилептическую активность, и этим, видимо, объясняется тот факт, что среди них куда больший процент эпилептиков, чем среди человеческой популяции вообще.

С другой стороны, функциональная организация мозга левшей может способствовать развитию творческих способностей, и неудивительно, что среди них множество гениальных музыкантов, архитекторов, художников. В качестве примера можно вспомнить Леонардо да Винчи, Микеланджело и Чарли Чаплина, а также знаменитого лесковского Левшу.

А в результате совместной работы с сотрудниками Института нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко РАМН – профессорами Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной – было установлено еще одно преимущество мозга левшей. Его деятельность после черепно-мозговой травмы восстанавливается легче, чем у правшей. Меньшая специализация способствует развитию компенсаторных процессов, и здоровые области мозга берут на себя выполнение функций поврежденных.

По мнению Л.А. Жаворонковой, левши не хуже и не лучше правшей – они просто другие. Между тем наш «правый мир» для них не удобен: все наоборот, все с другой стороны. Но пока он не повернулся лицом к их проблемам, не сделал их жизнь более комфортной, они вынуждены к нему приспосабливаться.

Преимущественное развитие левого полушария часто наблюдается у правшей. Ученые установили, что левши и лица с одинаково развитой правой и левой руками (так называемые амбидекстры) имеют на 76% меньший риск внезапной смерти от инсульта или инфаркта головного мозга. Кроме того, у левшей лучше развита коллатеральная (своего рода резервная) сосудистая сеть, что позволяет жертвам инсульта более эффективно компенсировать последствия поражения вещества головного мозга.

Заключение

Взаимодействие человека с природой во все времена и эпохи было чрезвычайно актуальной темой для исследований. Сколько раз уже в течении веков выходили всё новые и новые работы о том каким всё таки образом происходит формирование устойчивого взаимодействия между человеком, как социальным одушевлённым явлением и природой, как основой существования в мире на биологическом, биохимическом уровнях.

Рассматривая характер взаимодействия человека как существа социального с природой, как основой всей жизни, прежде всего хотелось бы выделить несколько уровней или подуровней взаимодействия, на которых и происходит информационное взаимодействие человека и природы. Это прежде всего микро-уровень или уровень взаимодействия на клеточном и субклеточном уровне и макро-уровень, а также многие исследователи добавляют глобальный уровень или уровень функционирования в режиме самосознания, самоопределения сверхсознания и коллективного осознания.

Самый близкий и понятный обычному человеку уровень – это прежде всего уровень, на котором взаимодействие человека с природой осуществляется путём взаимодействия его с животными в качестве биолога, лингвиста, исследователя. Во многих фольклорных и этнических произведениях у многих народов и народностей обращается внимание на возможности использования человеком в своих целях целительной силы растений и огромной животной силы животных. Человек, его мир, его социальное обустройство представляет собой своего рода одну из верхних ступней эволюции в развитии сознания среди объектов живой природы. Помимо этого, очень важной проблемой последнего времени и последних десятилетий стала проблема сосуществования человека с природой в надлежащих климатических, экологических и социокультурных условиях. Феномен сосуществования и оптимального взаимодействия между человеком и природой всегда будет важным, актуальным и востребованным среди всего человечества в целом в связи с огромной важностью исследования этого феномена.

Список использованной литературы

1.Андрюхина В.А. Деградация общества (фрагмент выступления)

2.Борщов А.С. Концепции современного естествознания. – М.: Экзамен, 2006.

.Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Библионика, 2006.

.Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Высш. шк., 2004.

.ОнЛайн словарь www.onlinedics.ru

.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Проект, 2004.

.Садохин А.П. Концепции современного естествознания. – М.: Омега-Л, 2006.

.Стрельник О.Н. Концепции современного естествознания. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 224 с.

Человек – феномен природы

В огромном собрании удивительных людей-феноменов встречаются совершенно непостижимые для науки генетические аномалии...

Человек-курица.

В 1986 году врач Дитмар Мюллер обнаружил в краеведческом музее небольшого городка Вальденбурга заспиртованного уродца из кунсткамеры XVIII века: среди прочих экспонатов хранился недоразвитый плод человека-курицы.

Заинтригованный доктор Мюллер принялся за раскопки в архивах и выяснил следующее.
В 1735 году в саксонском городке Тауха у супругов Андреаса и Иохан-ны-Софии Шмидт должен был родиться четвертый ребенок.

Матери было 28 лет, отцу - 38. На восьмом месяце у Иоханны-Софии случились преждевременные роды. Когда родился ребенок, родители пришли в ужас. Он скорее был похож на курицу, чем на человека. В семье подрастало трое здоровых, нормальных детей, и вдруг такой уродец!

Врач Готлиб Фридеричи из Лейпцига увековечил для потомства уродливое тельце ребенка и поместил его в банку со спиртом, а затем подробно описал уникальный случай в трактате, получившем на латыни название "Редчайший человеческий монстр". Подробное описание плода завершила фраза врача: "Грядущие поколения медиков, которые будут знать больше нас, разгадают эту загадку природы".

Однако и спустя 250 лет тайна странного человека-курицы не разгадана. Рентгеновские снимки и компьютерные программы, сделанные доктором Мюллером, не прояснили причины появления на свет уродца.

Члены "Синдром-клуба" (Берлин), где собираются видные эксперты по аномалиям в организме человека, не смогли найти этому разумного объяснения. Список анатомических аномалий в данном случае огромен: у плода сильно увеличена печень, череп имеет клеверовидную форму, нет ушей, крохотная нижняя челюсть, необыкновенной длины пальцы на руках и ногах, ногти скорее напоминают когти и, наконец, невиданных размеров сердце.

Ученым Берлина и Гейдельберга, занимающимся генным анализом, пока удалось установить только пол человека-курицы. Это девочка. В свое время Готлиб Фридеричи ошибся, решив, что перед ним мальчик.

"Водонепроницаемые" индейцы.

В амазонской сельве обитает удивительное племя "водонепроницаемых" индейцев такейра. Специалисты считают, что у людей, живущих вдали от цивилизации, на коже образовалось особое покрытие, которое позволяет им выжить в условиях влажных лесов. Вода просто стекает с них, и можно вылить на них тонны воды, но кожа и волосы останутся абсолютно сухими - это проверено десятки раз.

В 1988 году французский врач Жак Толборн во время путешествия по реке Харуа в каноэ впервые обнаружил "водонепроницаемое" племя. Доктор вынужден был остановиться в индейском селении из-за сильного ливня. Толборн обратил внимание на то, что, несмотря на сильнейший дождь, люди продолжали спокойно заниматься своими обычными делами: охотились, ловили рыбу, занимались хозяйством, а их волосы и тела оставались сухими все это время.

Доктор Толборн занялся исследованием кожи индейцев, чтобы выяснить, каким образом она противостоит влаге. Ученый заявил, что придет время, когда можно будет обрабатывать этим веществом зонтики, плащи и любую одежду - и не бояться никаких ливней.

Феномен третьего глаза.

Китайские офтальмологи обследовали 25-летнего жителя провинции Фуцзянь, наделенного от природы тремя глазами.
Феномен (третий из описанных в науке) обнаружил доктор Чжэн Ичсун, проводивший профилактическое обследование нескольких групп инвалидов.

Лишний глаз у молодого человека, имя которого не сообщается, находится на левом виске и внешне не отличается от остальных двух. Есть зрачок, веко, бровь, слезная железа. Но сам глаз незрячий. По свидетельству родных, юноша вообще плохо видит с рождения.

Человек-змея с нечеловеческой кровью.

Служащий террариума Сингх-Абу заметил, что укус кобры он перенес на удивление легко и даже не почувствовал жжения. Повторив опасный эксперимент с гюрзой, убедился, что змеиный яд ему нипочем. Сообразительный Сингх-Абу стал зарабатывать большие деньги, бродя нагишом среди кишащих в стеклянной клетке гадов, где его по нескольку раз кусали самые опасные змеи.

Врачи обратили на него внимание и взяли на анализ кровь. Вскоре они обнаружили, что яд кобры распадается в ней и превращается в питательный компонент. Дальнейшее изучение крови привело врачей в полное замешательство, поскольку она не принадлежала ни к одной из существующих ныне групп, а ее состав и свойства аналогов на Земле не имеют.

Естественный вопрос: что это такое? Очередная "ошибка природы" или проявление не менее загадочной генной памяти? Тогда чья это кровь, не имеющая ничего общего с человеческой?

"Бриллиантовые" слезы Ханумы.

В Северной Африке, от Касабланки до Каира, никто не дает информацию о Хануме, опасаясь за ее судьбу.

Девочка Ханума от рождения и до первого знакомства с сырым луком не проронила ни слезинки: веселый и уживчивый ребенок просто не имел поводов для слез. А когда однажды, помогая матери, она вдруг заплакала над очищенной луковицей, родители буквально остолбенели: из глаз девочки не закапали, а буквально посыпались твердые, как рисовые зерна, слезинки.

Испугавшись происков шайтана, отец с матерью поклялись никому не говорить о приключившемся несчастье. Родители молчали долгие годы. Но затем отец, ювелир по профессии, начал изучать слезы Ханумы. Вскоре он обнаружил, что они достаточно твердые, легко поддаются огранке и совершенно прозрачны. Ктомужеони играют на солнце и дают такой блеск, на который способен не каждый алмаз. Слезинки пошли в дело. Украшения, сделанные из них, шли нарасхват. Отец хранил тайну как мог, пока слезинки не попали в руки пытливого человека, определившего, что "бриллианты" - пластмасса, полученная неведомым способом.

Про феноменальный случай узнали ученые, которые до сих пор не могут разгадать тайну слез Ханумы. Девочка говорит, что слезы ей не мешают, затвердевают только на ресницах, но не прилипают ни к ним, ни к коже и совершенно не вредят зрению. А плачет девочка только от репчатого лука.

Человек-часы.

В Калифорнии в научно-исследовательском центре наблюдали 42-летнего Фрэнка Уайта. Это уникальный человек: у него никогда не было часов, он и такточно знает, который час, и определяет время с точностью до секунды. Френка Уайта можно разбудить ночью, и он назовет время, будто хронометр у него в голове. Инженера-электрика Уайта отправили в центр, войдя в который, он определил с точностью, что настенные часы в холле спешат на 52 секунды. И оказался прав.

Точное определение времени, по словам Фрэнка Уайта, происходит само собой, без всяких усилий с его стороны. Он никогда не носил наручные часы, но всегда приходил точно к назначенному времени. "Очень может быть, что этот человек даст медикам новый ключ к пониманию внутренних временных циклов человека", - говорит доктор Уильям Шектер.

Загадка синхронных болезней.

Англичанка Лесли Куртис и ее 63-летний отец обладают удивительной способностью: где бы они ни находились - одновременно заболевают одинаковой болезнью. Первый раз это случилось, когда Лесли была еще маленькой. Мистер Куртис заболел туберкулезом, и вскоре Лесли тоже начала кашлять. Врачи поставили ей аналогичный диагноз. Конечно, девочка могла просто заразиться...

Однако миссис Куртис стала замечать и другие совпадения. Если, например, Лесли падала в школе, то у отца появлялся синяк на том же месте. Когда она заболевала какой-нибудь детской болезнью, у него поднималась температура.
Эта необычная особенность сохранилась и после того, как Лесли вышла замуж и родила детей.

По словам Лесли Куртис, у ее отца весьма чувствительный желудок, и иногда ей звонит мама, спрашивая о ее здоровье. Ведь мать знает, что если у дочери болит живот, то и отец начинает страдать тем же. Головные боли у отца и дочери начинаются одновременно... Врачи пока не нашли объяснения подобной зависимости. Они полагают, что, возможно, это тонкая связь биополей.

Светящаяся девушка.

Нгуен Тхи Нга проживала в маленькой вьетнамской деревушке Антхэонг уезда Хоанан, в провинции Биньдинь. Сначала в деревне не происходило никаких особенных событий. Сама Нгуен ничем не отличалась - обычная девушка, училась в школе, помогала родителям, собирала с подружками лимоны и апельсины на окрестных плантациях.

Но однажды она легла спать, и от ее тела стало исходить яркое свечение. Большой нимб обволок голову, а от рук, ног и туловища в разные стороны расходились золотисто-желтые лучи. Наутро перепуганные родители повели Нгуен к местным целителям. Те проделывали какие-то манипуляции, однако все было тщетно.

Тогда родители повезли дочь в больницу в Сайгоне. Там Нгуен положили на обследование, но никаких отклонений в здоровье у нее не обнаружили. Вскоре девушку осмотрел известный в тех местах знахарь Тханг. Она рассказала ему, что это свечение не приносит ей никакого беспокойства, волновал лишь сам непонятный факт.

Целитель выяснил, что происшествие случилось на второй день нового года по лунному календарю, а, по поверьям, это считалось самым благоприятным временем для благодати Всевышнего. Девушка оказалась отмеченной Небом.
К Нгуен вернулось душевное спокойствие. А свечение осталось. Как и загадка...

Невероятные факты

Когда мы смотрим фильмы про супергероев, мы порой представляем себе, что было бы, обладая мы какой-либо суперсилой.

На самом деле, в мире есть люди, обладающие экстраординарными, почти сверхчеловеческими способностями.

Люди со сверхспособностями

1. Лив Тоу Лин – человек-магнит

Лив Тоу Лин из Малайзии является настоящим человеком-магнитом, обладающим способностью притягивать металлические предметы к своему телу. Он может удержать на своем теле до 36 кг металлических предмет ов. Также с помощью этой способности он смог протащить автомобиль. Сам Лив обнаружил свой дар в возрасте 60 лет, когда инструменты стали попросту прилипать к его телу.


Когда ученые из Технологического университета Малайзии изучили мужчину, они обнаружили, то в его теле нет никакого магнитного поля. Они объяснили его способности тем, что на его коже присутствует высокий уровень трения, что создает эффект всасывания.

2. Чжоу Тин-Цзюэ – генерирует тепло ладонями


Чжоу Тин-Цзюэ – 89-летний мастер кунг-фу, тай-чи и цигун может генерировать огромное количество тепла, используя только свои руки. Тепло, которое он генерирует через ладони, может подогреть воду до состояния кипения . Он также способен смещать вес тела с ног на грудь, благодаря чему способен стоять на листе бумаги, не проваливаясь сквозь него.

Чжоу Тин-Цзюэ также является целителем и утверждает, что может растворять опухоли, заживлять тяжелые, хронические травмы и лечить неизлечимые болезни. Он лечил Далай Ламу, олимпийских спортсменов, знаменитостей и политических деятелей.

3. Гарольд Вильямс – полиглот, владеющий 58 языками


Гарольд Уильямс является одним из самых известных полиглотов в истории. Он родился в Окленде, Новой Зеландии в 1876 году и с детства интересовался языками.

За всю жизнь он овладел 58-ю языками, включая английский, древнеирландский, русский, чешский, албанский, сербский, румынский, шведский, баскский, турецкий, китайский, японский, тагалог, коптский, египетский, хеттский и другие.

Свои знания языков он использовал в дипломатии и мог общаться на родном языке со всеми представителями делегаций Лиги Наций.

4. Мишель Литото - человек, который съел самолет


Мишель Литото был французским артистом, который обладал удивительной способностью поедать все, начиная от стекла до метала . Его даже прозвали "мистером Всеядным".

В период между 1959 и 1997 годом он съел около 9 тонн металла . Мишель Литото мог есть неорганические предметы без особого вредя для пищеварительной системы благодаря очень толстым стенкам желудка и кишечника.

Когда он ел предмет, он обычно разламывал его на куски, и проглатывал, запивая водой и минеральным маслом. Он также мог съесть целый самолет "Сессна-150", на поедание которого у него ушло два года.

5. Стивен Уилтшир – человек-камера


Стивен Уилтшир был художником аутистом, который мог нарисовать любой пейзаж по памяти, увидев его всего лишь раз . Он поразил многих своей способностью рисовать очень сложную, точную и детальную картину всего города по памяти, который он мимолетом посетил на вертолете.

Таким образом, он нарисовал панорамный рисунок Токио, Рима и Нью-Йорка. Последний представлен в виде гигантского билборда в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди.

6. Дин Карнасис – сверхмарафонец


Дин Карнасис - марафонец, который смог бежать беспрерывно на протяжении 3 суток без остановки и сна.

В организме каждого человека есть лактатный порог, выйдя за который после интенсивных физических нагрузок мы чувствуем усталость в мышцах. У Дина, судя по всему, организм обладал способностью долго не выходить за этот порог.

Он смог преодолеть одно из самых тяжелых испытаний на выносливость – марафон на Южном полюсе при температуре −25 °C без снегоступов. Также в 2006 году он пробежал марафон по 50 штатам за 50 дней подряд.

Сверхспособности человека

7. Шакунтала Деви – человек-компьютер


Шакунтала Деви обладала феноменальными математическими способностями . С 3-х лет ее отец обучал ее карточным фокусам, и она легко превзошла отца в запоминании карт.

Девочка демонстрировала свои математические способности на уличных представлениях и в школе. Она стала известной во всем мире, и ее достижение даже было зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса, когда она умножила 13-значные числа (7 686 369 774 870 и 2 465 099 745 779) и дала ответ (18 947 668 177 995 426 773 730) через 28 секунд.

Также ее достижения включают:

  • В 1977 году в Университете Далласа она извлекла корень 23-й степени из 201-значного числа за 50 секунд , превзойдя компьютер UNIVAC 1101, у которого это задание заняло 62 секунды.
  • В 1988 году профессор психологии Артур Дженсен решил проверить ее способности и попросил извлечь кубический корень из 61 629 875 и корень 7-й степени из 170 859 375 . Дженсен рассказал, что Деви дала ответ (395 и 15 соответственно) еще до того, как он записал цифры себе в блокнот.
  • Во время поездки по Европе, на ВВС, а затем в Университете Рима ей сказали, что она ошиблась в расчетах, однако позже те, кто ее проверял, признали ошибку в своей работе.

8. Вероника Зайдер – зрение орла


Вероника Зайдер, которая родилась в Западной Германии в 1951 году, обладает экстраординарным зрением, которое в 20 раз лучше, чем у обычного человека . Во время учебы в Университете Штутгарта ее зрение привлекло внимание окружающих.

Девушка могла увидеть людей на расстоянии 1,6 км , в то время как при обычном зрении человек с трудом видит детали на расстоянии 6-ти метров. Зрение Вероники сравнивают с телескопом, так как она видит элементы, из которых состоят цвета на экране цветного телевизора.

9. Дэниел Киш – слепой, который научился видеть, как летучая мышь


Дэниел Киш родился с формой рака сетчатки глаза, называемой ретинобластома. Чтобы спасти его жизнь, врачи удалили оба его глазных яблока, и он стал слепым в возрасте 13-ти месяцев.

Дэниел начал использовать технику эхолокации в возрасте 2-х лет. С помощью эхолокации он научился обнаруживать здания на расстоянии 300 метров, дерево на расстоянии 9-ти метров и человека на расстоянии 2-х метров.

Также, обладая этой способностью, он может отличить грузовой автомобиль от легкового и внедорожника. Дэниел является президентом организации Всемирного доступа для слепых и обучил эхолокации по меньшей мере 500 детей.

10. Вим Хоф – ледяной человек


Голландец Вим Хоф обладает удивительной способностью переносить очень низкие температуры . Он поднялся на вершину Эвереста на высоту 6,7 км, облачившись в одни шорты и ботинки. До самой вершины он не добрался только из-за травмы ноги.

Также его достижения включают:

· Хоф установил рекорд Гиннесса, погрузившись в лед на 1 час 13 минут 48 секунд .

· В феврале 2009 года Хоф забрался на вершину Килиманджаро за два дня в одних шортах . В том же году он пробежал марафон на 42 195 м по арктическому полярному кругу в Финляндии в шортах за 5 часов 25 минут.

· В 2010 году Хоф побил рекорд, погрузившись в лед на 1 час 44 минуты .

· В 2011 году Хоф побил еще один рекорд, оставаясь погруженным в лед в течение 1 часа 52 минут и 42 секунд . В сентябре того же года он пробежал марафон по пустыне Намиб без воды.

11. Стиг Северинсен - человек-амфибия


Стиг Северинсен - дайвер из Дании является рекордсменом в задержке дыхания под водой.

Обычно люди начинают ловить воздух через несколько минут нахождения под водой. Датчанин может задержать дыхание на 22 минуты под водой . Северинсен начал плавать в возрасте 6-ти лет. Он становился чемпионом 4 раза подряд в возрасте 9, 10, 11 и 12 лет. Также он играл в подводный хоккей за испанскую национальную команду.

Его достижения также включают:

· В марте 2010 года Северинсен установил рекорд, проплыв 72 метра под толщей льда только в очках и в плавках .

· В апреле 2010 года он, вдохнув чистый кислород, задержал дыхание на 20 минут 10 секунд в бассейне с акулами .

· В мае 2012 года он установил рекорд, задержав дыхание на 22 минуты в бассейне, наполненном водой, охлажденной до -1 С.

· В апреле 2013 года Северинсен установил два новых рекорда: “самое долгое плавание под водой с задержкой дыхания”, когда он проплыл 152 метра за 2 минуты 11 секунд в гидрокостюме и ластах, и другое рекорд - 76,2 метра только в плавках.

12. Исао Мачии – самый быстрый современный самурай


Японский мастер иайдо Исао Мачии, который называет себя современным самураем, может разрубить летящую пулю . Его достижение было запечатлено на камеру, а съемку в ролике замедлили в 250 раз, чтобы зрители смогли увидеть движение его меча.

Исао Мачии также принадлежат рекорды Гиннесса, такие как "самое большое количество ударов катаной по мату", "самые быстрые 1000 ударов меча в боевом искусстве", "самое большое количество ударов меча по соломенному мату за 3 минуты", и "самое быстрое разрубание теннисного мяча (820 км/ч) мечом".

13. Норман Гэри – управитель пчел


Пчеловод Норман Гэри может управлять тысячами пчел , удерживать их на себе и контролировать.

Благодаря своим способностям он смог поработать в ряде фильмов, включая "Секретные материалы", "Вторжение девушек пчел", "Леонард 6" и в ряде сериалов.

14. Лоуренс Ким Пик – мегасавант


Американец Ким Пик был единственным савантом в мире, который мог читать две страницы книги одновременно каждым глазом . Он также обладал исключительной памятью.

Он является прототипом главного героя в фильме "Человек дождя".

По словам его отца, Ким начал запоминать вещи, когда ему было всего 16-20 месяцев. Он мог прочесть книгу за час и запомнить все, что прочитал.

15. Масутацу Ояма


Масутацу Ояма – корейский мастер карате, проведший большую часть жизни в Японии, который смог бороться с живыми быками голыми руками .

Он устраивал выступления боя с быками и за всю жизнь победил 52 быка. Из них трех быков он убил сразу одним ударом.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство