Четыре на одного — это честно. Тупиковая ветвь. Обзор Evolve

Четыре на одного — это честно. Тупиковая ветвь. Обзор Evolve

Всякий, кто работает в развлекательных индустриях, перед началом работы над проектом должен задаваться вопросом: а будет ли это интересно аудитории? Конечно, в литературе и даже кино авторитетные личности могут позволить себе странно воплотить в жизнь неоднозначную идею, а потом сказать, что это было для себя, для души. Но в кино таких немного, потому что это всегда коллективный труд. Л в игровой индустрии подавно - чтобы создать игру, пускай самую маленькую, но с коммерческой целью, в нее нужно вложить много времени и относительно много денег. Снять короткометражный фильм куда менее затратно со всех точек зрения. А уж когда на разработку игры уходят миллионы долларов, а потом еще лицензию на нее выкупают за десять, то тем более нужно быть уверенным в том, что она “выстрелит”.


Evolve не “выстрелила”. Хотя это очень амбициозный шутер. Авторы намеревались перевернуть или, как минимум, встряхнуть жанр онлайновых стрелялок (одиночной кампании здесь, по сути, нет), как они сделали когда-то с первой Left 4 Dead. Ведь сейчас почти каждый кооперативный шутер так или иначе эксплуатирует идеи L4D. Но вряд ли такая же судьба ждет Evolve: он оставляет смешанные впечатления. Играя, ты понимаешь, что во все вложено много труда, что вокруг полно идей - в общем, вроде бы есть все, что можно, прямо энциклопедия жанра, ноне цепляет. Нет потери чувства времени, зато есть чувство потери времени. Такой вот грустный каламбур за бюджет маленькой страны.

Основная фишка Evolve в асимметрии, которая, к слову, уже давно не новость в индустрии. Есть две команды, но в одной четыре человека, а в другой... один. В первой - команда бравых охотников с разными навыками, а во второй - огромный инопланетный монстр, которому они должны противостоять. Ключевой момент в последнем слове, потому что не всегда убийство чудовища является приоритетной целью - зависит от режимов.


Дело происходит на враждебной планете. Игрок очищает различные обустроенные людьми зоны, которые заполонила агрессивная фауна и особенно те самые монстры, которые отличаются от других тварей особой хитростью, толстокожестью, склонностью к метаморфозам и наличием специальных способностей. В общем, противники из них более чем достойные. Более того, возможно, что вы даже будете жаловаться на то, какие же они, зараза, живучие, а ваше веселое сафари на “годзиллу” превратится в монотонную, рутинную работу.


Здесь сильнее, чем в Left 4 Dead и большинстве кооперативов, важно, с кем играешь. С анонимами? Тогда вряд ли получите много удовольствия. Разве что повезет, и попадутся сплошные единомышленники, к тому же умеющие играть. Но вспомните, как часто такое с вами бывало в онлайновых играх? Нечасто, готов поспорить.

А если захотите с багами, то скоро умрете от скуки. В Evolve неплохой искусственный интеллект, но им же обладают и монстры (их несколько видов). По той причине, что они банально в разы превосходят по силе и здоровью людей, без командной игры убить кого-нибудь из них довольно трудно. А такая игра получается только с друзьями. И только тогда, когда параллельно включён голосовой чат, в котором координируются действия и обсуждается тактика.

Словом, Evolve по нынешним меркам хардкорна. Плохо ли это? Смотря с какой стороны посмотреть. С одной - здорово. Настоящая мечта серьезных игроков. С другой стороны, это уже для узкой аудитории. Даже в Counter-Strike не требуется такой слаженной работы, если вы, конечно, не участвуете в киберспортивном соревновании. Здесь же фан от того, что один игрок поймал монстра в ловушку, тут же второй отметил место для авиаудара, третий в это время продолжает монстра мочить, а четвертый, например, лечит напарников.



Вообще самое веселое, что есть в Evolve, это жизнерадостный питомец охотников. Что это за зверь, они сами не знают. “То ли собака, то ли медведь”, как они комментируют. Он всегда бегает рядом в поисках монстра. Вынюхивает. А когда любой из команды падает раненым, то подбегает, радостно облизывает и поднимает на ноги. То же самое он может делать даже для неиграбельных персонажей, которых нужно эвакуировать с опасной локации в одном из режимов.

Режимы, что есть сейчас, неоригинальные. Нужно или спасать выживших, разбросанных по карте, либо уничтожать гигантские яйца, разбросанные, опять же, по карте, либо защищать генераторы, разбросанные... ну, вы поняли. Если команда выполнит условия и уложится в таймер, то она победила, даже если монстр остался жив. Последний режим - “Охота”. Простой бой на смерть.


Так в чем же такая амбициозность игры? В том, что куда ни плюнь, в любую область, там все ломит от идей. Отовсюду сквозит желание сделать лучшую игру на свете, в которой есть все, что нужно, и неважно, насколько это уместно. Авторам недостаточно было сделать четыре уникальных класса, как в Left 4 Dead. Для каждого класса они придумали по три персонажа с разной историей и разным оружием. Недостаточно было вручить по автомату и пулемету, заранее настроив баланс. Нет, они добавили прокачку. В уровнях растет и персонаж, и его оружие. Они также добавили специальные навыки на раунд: перед боем можно выбрать, увеличить ли прыгучесть или добавить мощности в джетпак. Да, все герои оснащены джетпаками и могут взлетать на разные высоты, как будто это какой-то Tribes.

Локации огромнейшие, запутанные, насыщенные всем, чем можно. Вокруг обязательно какие-нибудь горы, джунгли, промышленные сооружения, какие-то ангары, машины. Иногда случаются резкие смены климата: в одной части - тропики, в другой - снег. Можно упасть в реку и поплавать. То есть, непонятно, зачем плаванье вообще нужно, но, видимо, CiyEngine 3 это изначально может, так почему бы нет? Пускай все купаются в лужах.


Повсюду бегают необычные звери, некоторые из которых сразу бросаются на игроков, а некоторые - только если потревожить. В игре у них несколько значений. Во-первых, они усложняют жизнь охотникам, мешая выслеживать и убивать монстра. Во-вторых, их жрет сам монстр, чтобы восстанавливать здоровье, а в перспективе - чтобы мутировать. То есть мало того, что в начале он толстый и покрытый дополнительной броней, способный исчезать или дышать огнем, как динозавр, кидаться камнями или притягивать и отбрасывать игроков, так он еще может совершенствоваться прямо во время матча. Достаточно просто жрать, а затем на пару секунд окукливаться, чтобы в итоге превратиться в еще более живучую версию себя.

Выслеживание монстра - отдельная история. Чудовище может красться, прятаться, оттягивать время. У охотников же мало того, что есть животное-следопыт, они еще постоянно высматривают птиц в небе. Если где-то поднялась стая, значит, надо бежать туда.

Но если бы монстр был страшный. Есть такой плохой, но весёлый шутер Orion: Prelude, часто на Steam продаётся меньше чем за доллар. Многое в нём сыро, достаточно багов и тому подобного. Так вот, там тоже есть асимметричный режим, в котором люди на джетпаках командой пытаются завалить одного-единственного гигантского динозавра, которым тоже управляет игрок. Всё, что мог последний, это жрать, чтобы восстанавливать здоровье, громко топать, иногда швырять камни и громко реветь. И этого достаточно, чтобы вызывать страх у простых бойцов. Земля под ногами дрожит, динозавр закрывает своим телом всё небо, и каждый раз, когда динозавр ревет, вся команда застывает, чат замолкает. Рев всегда угрожающий, всегда внезапный и пробирающий.

В Evolve от монстра одно слово. Он не страшный. Просто жирный. И не такой уж большой. Зачем за него играть - непонятно. Чтобы что? Командной игры за него нет. Попугать? Не получится. И мир вокруг него не мрачный, а в духе лёгкой приключенческой фантастики с шутками-прибаутками. Причем какой-то весь вторичный, не запоминающийся. Поэтому игра не цепляет. Ведь не в количестве геймплейных фишек счастье. А в их подаче.

Обзор Evolve | Введение

За 60 долларов в Штатах (1500 руб. в России) можно купить много различных игр, начиная с 40-часовых кампаний для одного игрока и заканчивая бесконечными по времени мультиплеерами, которые подсаживают игроков за счет системы развития персонажей и их кастомизации. В тоже время разработчики Evolve просят те же самые деньги за игру в прятки, но слегка "модернизированную". Но, как и в обычных прятках, в которые многие из нас играли в детстве, игра будет скучной, если вы мало знакомы с другими игроками.


Обзор Evolve | Кооперативное истребление

Представьте, что вы играете в прятки с четырьмя незнакомыми людьми. Один из вас имеет "особый" статус, и у всех при себе большие пушки или гигантские звериные когти. И если вы можете себе представить группу хаотично бегающих неуравновешенных фанатов, то Evolve вполне может вас заинтересовать.

Сценарий таков: четыре игрока должны держаться вместе и постараться убить пятого, который примеряет на себя роль огромного монстра. Но тут надо помнить, что если кто-то из вас, будучи раненым в игре, упадет и не сможет подняться, то ему так и суждено будет пролежать до конца, потому как про него никто не вспомнит и не станет помогать. И это будет вдвойне обидно, если этот игрок сделает большую часть работы, а все "плюшки" получат другие. Собственно, это прямое указание на то, что Evolve – игра командная.

Обзор Evolve | Кому нужно разнообразие?

Одному игроку не всегда нужна кампания, чтобы убить другого игрока. Однопользовательский режим также скучен, как и игра с незнакомцами в мультиплеер. Вы прорываетесь сквозь новые уровни игры, чтобы получить в свое распоряжение новых персонажей. И весь процесс выглядит как простая молотилка. Одновременно с игрой вы можете просматривать сериалы по телевизору – уверены, ничего не пропустите.

В отличие от одиночной кампании, другие варианты игры кажутся уже не столь удручающими. Игра в шкуре монстра заставит вас попотеть, поскольку придется быть все время в движении, и на перерывы времени не будет. Однако, к сожалению, вам придется запастись огромным терпением, чтобы повысить уровень вашего монстра на очередную ступень. Вы будете расстреляны бесконечное количество раз и втянуты в бессмысленную борьбу на долгие часы.

Игра в режиме выполнения задания вносит некоторое разнообразие в основной стиль "застрели монстра". Спасение пленных или попавших в западню солдат и разрушение яиц в гнездах монстров заставляет разрабатывать тактические ходы и оттачивать командную работу. По крайней мере, суть игры немного отходит от принципа "прыгай и дави все время на курок".

Обзор Evolve | Простая стратегия

Игровая механика и стратегия должны использоваться в игре по принципу обоюдоострого меча. Каждый персонаж в игре имеет свои четыре уникальные способности. Например, охотник может накрывать поле битвы электромагнитными колпаками, а медик с его снайперской винтовкой способен создавать у монстров уязвимые области. И если вы играете сплоченной командой и с правильно выбранными персонажами, то выполнение задания может стать похожим на работу машины Голдберга (это когда какое-либо простое действие выполняется каким-либо сложным образом путем работы по цепочке целого ряда устройств или механизмов).

Однако если у вас нет сплоченности, и каждый будет тянуть одеяло на себя, все будет заканчиваться печально. Например, в очередном раунде один из игроков отделился от команды и пошел гулять по уровню, чтобы отстреливать мелких второстепенных монстров и зарабатывать на этом очки, в то время как все остальные пытались решить основную задачу. По окончании раунда двое других игроков сразу покинули игру.

Обзор Evolve | Больше денег – больше проблем

У игры всего несколько основных недостатков. Несмотря на то, что тут мало игровых карт и вариантов игры, а управление монстрами размазанное, сама игра скроена неплохо. Выбор различных персонажей делает ее более интересной, а добавление класса монстров выделяет ее на фоне таких конкурентов, как Team Fortress, Heist 2 и Borderlands.

Главные проблемы заключены в том, что тут отсутствует конкуренция между игроками и нет общего прогресса в игре. Кастомизация персонажей настолько ограничена, что создает лишь иллюзию выбора. Когда автор этих строк принимал участие в выборах в Техасе, там и то было куда больше альтернативных вариантов.

Однако все эти проблемы выглядят не столь удручающими, если сравнивать игру с такими нишевыми продуктами, как Fortress или Heist 2. А главная загвоздка остается в цене. Если сравнивать ее с таковой у Borderlands, где нет возможности одиночной игры, или Call of Duty с отсутствующим режимом кооперативного боя, ценник в $60 обескураживает. О нем начинаешь думать, когда бежишь за монстром или просто скачешь с камня на камень, используя реактивный ранец и тупо постреливая во врага.

И это действительно справедливая цена за такой примитив? Мы уверены, что через полгода ценник понизится до $40. Но скажется ли это на нашей оценке? Будет ли кто-то концентрироваться на этих скачках по камням или внутреннему удовлетворению от выполненной задачи, а не на скуке, которая захлестывает буквально с самого начала или на отсутствие друзей в онлайне вечером в понедельник? Тем не менее, если бы эта игра попалась автору на распродаже, то ее можно было бы порекомендовать к покупке друзьям, чтобы провести один выходной за охотой на монстра, в шкуру которого внедрять всех по очереди.

Обзор Evolve | Заключение

В общем, если у вас есть четверка хороших друзей, а после праздников в холодильнике осталось что-то из хороших спиртных напитков, то вполне можно устроить командный матч. Но если у вас нет такого количества товарищей, то Evolve загонит вас в депрессию быстрее, чем вы себе это сможете представить. Потому наш совет может быть таков: дождитесь, пока игра не попадет под тотальную распродажу, а затем набирайте себе в команду "бойцов".

Преимущества:

  • разнотипные персонажи;
  • неплохая графика;
  • забавный мультиплеер, если играть с друзьями.

Недостатки:

  • мучительно скучная игра в отсутствии друзей;
  • примитивный сюжет;
  • слишком короткая игра за такую цену;
  • мало вариантов игры.

Концепцию нельзя назвать инновационной или свежей, скорее модификацией уже знакомых нам по прошлым проектам студии наработок. Один монстр противостоит команде из четверых охотников, распределивших между собой роли солдата, медика, саппорта и ловца. Стоит вспомнить, что с момента выхода первой , которая также принадлежит перу Turtle Rock , многочисленные студии неоднократно обещали нам интересный и захватывающий кооперативный опыт. Буквально на каждой выставке звучала замученная фраза "здесь сработают только слаженные действия ", что в конце концов сводилось к пустым обещаниям, когда дело доходило до практического воплощения заявленной идеи.

Поскольку значительное число шутеров с кооперативным режимом на четверых игроков предлагали участникам действа соперничать с искусственным интеллектом, попутно проходя незамысловатый сторилайн с непременными RPG-атрибутами, в конце концов все сводилось к тому, что один из пользователей мог прокачаться до высокого уровня, после чего спокойно тянул груз из трех напарников. Различия классов при этом хоть и ощущались, но в целом не были настолько уж кардинальными - по статистике все конечно же упиралось в точность стрельбы. Не говоря уже про то, что в половине игр кооперативный режим на четверых и вовсе представал в виде дополнительного, впихнутого на диск ради галочки скин-мода "орды". И если Firefight из в силу умного AI заставлял попотеть хитрым поведением ботов, то в "Зомби" виртуальный недруг брал исключительно количеством.

Упор на MMO-шные отряды танка, саппорта и хиллера в крупных ААА-проектах нивелировался излишней казуальностью и упрощением механики в угоду массовому потребителю. Разве что ремейк вновь попытался внедрить систему взаимных бустов в стан шутеров, оставив механику максимально сложной, но учитывая общий провальный характер проекта, поспешим забыть его как страшный сон, а возле надгробья с логотипом Starbreeze по традиции поставим стакан с водкой и кусочком черного хлеба.

Evolve пытается заключить в себе сразу две концепции - взаимодействие каждого члена отряда одновременно с противостоянием усиленному гиганту, при том не какому-то там виртуальному режиссеру, а самому что ни на есть живому игроку, выступающему за сторону "сил зла". Монстр в Evolve - это следующий шаг в развитии идеи villain -игрока, на чью душу выпадает роль танка из L4D . Но в отличие от старого зомби-сюрвайвала, в новом творении Turtle Rock , которые в последние годы занимались производством наборов карт для шутеров разного калибра, противостоящий команде охотников одиночка волен выбирать из трех персонажей. Каждый со своими особенностями и набором из четырех навыков.

Goliath , самый первый из тройки, претерпел наименьшие изменения в сравнении со своим "предком", метающим в черного клерка выдранные из асфальта глыбы на заполненных нежитью улицах. Он тоже может швырять гигантские камни, вбегать в толпу мощным тараном, раскидывать людишек, приземляясь после гигантского прыжка, и полыхать огнем, устраивая настоящий хаос, в котором перестаешь понимать что происходит на экране.

Остальные два - Kraken и Wraith сочетают наземные атаки и умение летать. Первый из них сосредоточен на использовании темной энергии, которую он может фокусировать мощными лучами, направленными потоками и сгустками. Второй являет собой пока что самого сложного и, как это принято говорить, overpowered врага. С крайне высокой скоростью передвижения он может уходить в невидимость, телепортироваться, запускать двойников и активировать поле, в пределах которого действует его усиленная атака. Противостоять Wraith на третьей стадии развития, когда вы играете со случайной командой, практически невозможно - он за секунды выводит из строя одного охотника за другим, не оставляя возможности вылечить упавших с ранениями.

Но абилки "супер-злодея" - это далеко не единственная вещь, которая делает Evolve интересной. Каждая карта населена местной фауной, которую игрокам предлагается использовать по своему усмотрению. Убивая экзотических зверушек, монстр питается их мясом для перехода на следующую ступень эволюции (всего три). Большие звери помимо питательных веществ могут придавать случайный бонус вроде автоматической регенерации или ускоренного передвижения. Кроме того звери нападают и на проходящих мимо охотников, а это значит, что своими грамотными действиями вы можете заманить людей в западню, и когда огромный крабозавр изрядно истощит отряд, вы внезапно нападете для решающего удара.

Хантеры, посланные на планету для защиты эвакуирующихся колоний, как следует из небольшого вступления, могут выслеживать зверюгу по следам (которые монстр может намеренно запутывать, совершая хитрые маневры) и по встревоженным птицам, кружащим над свежими жертвами и в том месте, где враг вероломно пробежал, не утруждаясь попыткой прокрасться на цыпочках. Используя джетпаки с автоматически восполняемым горючим, и прибегая к помощи своих специальных умений, четверке смельчаков необходимо отыскать и прикончить гиганта, прежде чем он уничтожит реактор, который становится уязвимым для монстра третьего уровня.

И если первая четверка открытых с самого начала космических дрессировщиков не внушает особого доверия, то открыв остальных участников ударной группы после череды матчей с прогрессом прокачки, вы заметно уравняете свои силы с мощным противником.

Но даже разблокировав самых последних героев, вы не получите однозначного преимущества, поскольку в Evolve исход каждого матча действительно зависит прежде всего от слаженных… даже так: СЛАЖЕННЫХ КОМАНДНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Кажется, именно их отсутствие отпугнуло от покупки пользователей, принявших участие в январском открытом бета-тесте.

Выиграть в одиночку в Evolve , если вы играете не за монстра, почти невозможно, особенно учитывая систему подбора игроков, максимально исключающую сговор охотников с чудовищем. Это значит, что вам потребуется ловкость и сообразительность сразу всех четырех игроков. Иными словами, большинство "ачивок" придется выбивать честно вручную, вместо того чтобы по-легкому забустить в компании собранных на форуме соратников.

Что еще интереснее - тактика, определяющая поведение ловцов в матче, планируется еще на стадии выбора героев. Во время паузы между матчами вы до последнего не будете знать, кого выбрал противник, довольствуясь знаниями о том, за кого будут играть ваши союзники. Отталкиваясь от этого, разумно будет подбирать героя под каждый индивидуальный матч, составляя наиболее выигрышный сетап. Увидели, что в погоню устремляется ловец Мэгги, чей дрессированный питомец сможет выслеживать гигантскую тварь по следам? В таком случае вам едва ли понадобится Бакет - робот, запускающий дрона слежения. Не уверены в силах случайной команды? Возьмите Лазаря, который сможет воскрешать вышедших из строя компаньонов. До стратегической глубины , конечно, далековато, но это однозначно шаг вперед, в сравнении с приевшейся подборкой отряда с неизменным древом развития и монотонной шкалой прокачки, на которую вы убьете добрых два десятка часов. Именно в ограничении возможностей игрока и заключается прелесть механики Evolve - выбрали четыре скилла в этом матче? Вот и пользуйтесь ими как хотите. На двадцатом часу эксплоринга бездонных подземелий с мобами вы не превращаетесь в мастера на все руки. Вы всегда начинаете с нуля, и вы всегда подстраиваетесь под теоретически возможные условия матча, оглядываясь на остальных трех человек.

Схватки в Evolve длятся, как правило, не более 15-20 минут, хотя при особой сноровке охотников и неопытном монстре поединок вполне может закончиться всего за две-три минуты. Без сомнений наибольшую популярность обретет режим Hunt , ставящий целью монстра разрушить тот самый реактор. Пара других сценариев предложит обоим сторонам набор из нескольких схваток, в которых задания будут варьировать текущие цели от эвакуации выживших, вплоть до уничтожения гнезд пришельца, которые монстру потребуется оборонять в течение всего раунда длительностью в 10 минут. Но как и в случае со схваткой, любая из сторон сможет одержать победу, уничтожив врага. В кампании с пятью картами в случае, если охотникам удастся выполнить поставленную задачу, следующая карта предоставит команде небольшие преимущества, задействующие окружающие укрепления с турелями или другими полезными устройствами. Не сказать, чтобы дополнительные режимы славились оригинальностью и как-то заметно влияли на геймплей, а с учетом трудностей, порой возникающих на стадии матчмейкинга, предпочтение предсказуемо можно отдать простому Skirmish/Hunt столкновению.

На практике, в режим кампании из пяти сценариев полезно заходить лишь задавшись целью отыграть несколько матчей конкретным составом, надеясь, что все пятеро участников не разбегутся до последней схватки, и вам не придется подбирать новых игроков. Говоря проще, сработавшись со случайным траппером 38 уровня, вы едва ли рискуете в следующем матче оказаться его противником, оставшись брошенным на произвол судьбы вместе с желторотиками второго левела. Впрочем, актуально это было скорее для первых дней после релиза или для одиноких волков вроде меня, которые за несколько дней поисков на форумах рунета так и не сумели собрать команду, с которой можно было бы регулярно ходить на охоту. Очевидно, пятичасовой cinematic experience в сложных экономических условиях люди выбирают с большим предпочтением…

Практически лишенная какой-либо сюжетной подоплеки, Evolve иногда старается оживить сеттинг диалогами между персонажами, которые прямо перед высадкой с корабля охотно подкалывают друг друга, делятся воспоминаниями из серии "помню было дело в галактике такой-то…" и ведут прочего рода беседы, прямо как герои L4D . Стилистически оформленная в духе космических пиратов или фильмов про Риддика, эдакого "space-punk", игра обладает приятным артом, дополненным графической мощью движка CryEngine 3 . И хоть чудес, заставляющих отвисать челюсть, сравнимых с работой немецких турков из Crytek , ждать не стоит, все-таки визуально новый продукт 2K навевает положительные эмоции и уж явно не вызывает никаких серьезных нареканий.

То же касается и аудио-дизайна, обходящегося без пафосного саундтрека, и сосредотачивающего все ваше внимание на окружающих звуках.

За неделю регулярной охоты игра пару раз фризилась на 1-2 секунды, и два или три раза выкидывала в лобби. Все остальное время наблюдалась стабильная работа с на удивление хорошо оптимизированным сетевым кодом - лаги встречались лишь в паре моментов, да и те скорее всего были вызваны больше сбоем интернет-соединения, чем самой системой коннекта. Вспоминая ужасы на старте подавляющего большинства сетевых FPS, столь гладкая работа Evolve впечатляет. Не исключено, что благодарить стоит маленький наплыв на сервера и присутствие всего пяти пользователей в матче против 64 игроков в современных баталиях.

При всех плюсах, Evolve можно справедливо раскритиковать за количество контента. Причем, даже это оказалось бы вполне простительно, если бы разработчики не заявили еще до релиза дополнительных персонажей, которые появятся в DLC . И если по обещаниям Turtle Rock все грядущие карты будут абсолютно бесплатными для всех владельцев диска на всех платформах, все же анонс пятнадцатидолларового "Бегемота" и последующих героев, коих накопилось на целый Season Pass , в игре, где изначально присутствует всего три этих самых монстра, закономерно вызывает негодование.

Но так или иначе за оригинальный игровой опыт, качественное исполнение заявленных идей и то, что одному лишь Богу известно, сколько часов насчитает вам счетчик проведенного в мультиплеере времени, Evolve заслуживает внимания всех, кто устал от внезапных сюжетных поворотов вон того дьявольски гнусавящего с первых минут игры парня, оказывающегося предателем или главным злодеем, тупых ботов, высовывающихся из укрытия, чтобы поймать очередь, как раз пока вы не успели отвести от него прицел, и бездумно впихнутого в игру gore/sex/adult-контента, призванного привлечь внимание аудитории, которая по маркеру возрастного рейтинга должна воздерживаться от покупки.

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD -игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр. Это как минимум интересный эксперимент, достойный почетного места в коллекции геймера, испытывающего тошноту от бесконечного числа номерных частей известных сериалов и откровенной банальщины, раздутой силами маркетологов.

Игра тестировалась на Xbox One .

Начинается незабываемо. Пройдя обучение и насмотревшись красивых роликов, вы десантируетесь в полные опасностей джунгли планеты Шир. Напарники травят байки о былых сражениях, кругом снует живность, вдалеке слышен страшный рев, в лицо беспрестанно лезут ветки и листья. Буквально кожей чувствуешь липкий, приторно-сладкий запах враждебных зарослей.

А потом вроде бы привыкаешь.

Чудовищная книга о чудищах

Вначале Evolve и правда впечатляет. Правила игры еще не известны, матчи получаются неуклюжими, но очень веселыми. Играя за монстра и пытаясь поскорее проглотить достаточно живности, чтобы эволюционировать, то и дело выдаешь свое местоположение четверке отчаянных охотников. Поваленные деревья, останки съеденных животных, вспугнутые птицы, громкий топот - и вот люди уже наступают вам на пятки.

Внезапные столкновения монстра и охотников, сумбурные, но предельно яростные и яркие сражения, захватывающие дух погони сквозь враждебную чащу... Первые часы в Evolve дарят море впечатлений.

Благодаря отличной картинке и тщательной работе со звуком атмосферой игры проникаешься очень быстро.



История, увы, сводится к предложению «на Шире опасные монстры громят поселения и едят людей - монстров убейте, людей спасите». Кое-что об игровой вселенной можно узнать разве только из бесед напарников.

Тонкости выживания на инопланетном сафари осознаешь спустя несколько часов. Начинаешь внимательнее выбирать жертв и места нападения, чаще используешь стелс-режим и вовремя скрываешься, завидев поблизости охотников. Спустя пять минут таких пряток монстр эволюционирует до высшего, третьего, уровня, обрастает броней и улучшает навыки. Жертва сама становится охотником.

Поначалу всем этим заниматься не менее интересно, чем устраивать сумбурные потасовки на старте. Чувствуешь себя безжалостным и очень хитрым убийцей, таишься в зарослях, тщательно продумываешь тактику... Но потом вдруг понимаешь, что никакой особенной тактики здесь нет.

От матча к матчу схема не меняется: прячешься, ешь, растешь, идешь бить охотников. Никаких нетипичных ситуаций, никаких неожиданностей. Изредка охотники все-таки выходят на ваш след и ловят в «арену», закрытый энергетический купол, но и тут все просто: если монстр уже отъелся, можно не увиливать от битвы, в противном же случае достаточно минутку поболтаться между скалами и деревьями и быстренько ускакать, как только купол исчезнет.

Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.");" border="0" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/b/a/c/5/c/1/26218/html/img/fb51c791df71a697.jpg" width="647" height="364">

Карты в Evolve немаленькие, а населяющая их живность агрессивна, так что поначалу охотники то и дело будут теряться в чаще, разбредаться и заканчивать свой путь в пасти у огромной жабы или крокодила.



Сразу испытать всех монстров нельзя. Например, чтобы открыть Кракена, нужно развить все способности Голиафа до второго уровня, а для этого придется сыграть за него добрый десяток матчей. Та же система и у охотников. Хотите нового штурмовика? Сначала побегайте пару часов старым! Так что если хотите поиграть за всех персонажей, придется потратить не один десяток часов. И это плохо.

В стычках тактических элементов немногим больше. И ведь монстры здесь правда уникальны, даже способ перемещения у каждого свой: Голиаф умеет далеко прыгать, Кракен летает, а Призрак телепортируется на небольшие расстояния. Помножьте это на четыре навыка у каждого, и вы получите хороший задел для хитрых тактических маневров.

Однако стоит вам примерить шкуру нового монстра, и игра доходчиво объяснит, как нужно вести себя на поле боя и какие навыки когда применять. Схема едина от матча к матчу: либо слушаетесь и побеждаете, либо ломаете систему, но раз за разом проигрываете охотникам.

Вечный шах

Охотников тоска настигает чуть позднее - если управлять не штурмовиком, самым скучным из местных классов. Играя за него, не приходится беспокоиться ни о команде, ни о тактике: просто держитесь поближе к остальным, поливайте все живое огнем и не забывайте время от времени включать щит. Формально штурмовик должен не только наносить урон, но и принимать его на себя, но никаких способностей, позволяющих отвлечь монстра, у него почему-то нет.

Чуть менее печально дела обстоят с трапперами. Главная задача этих ребят - побыстрее выследить монстра. Воображение рисует напряженный поиск следов, хитроумные гаджеты, напряженную обстановку чуть ли не на уровне ... А ведь у каждого из трех трапперов еще и собственные инструменты для выслеживания!

На деле же все прозаично. Мэгги бежит за своим питомцем, который с самого начала берет след монстра, Гриффин ставит звуковые колышки, обнаруживающие врага в зоне своего действия, и ждет, а Эйб носится по лесу и оставляет приманки, подсвечивающие монстра, если тот их проглотит. Как только монстр найдется - догоняем, ставим «арену» и бьем. И так раз от раза . Вместо увлекательной игры в кошки-мышки получаем еще одну рутинную работу.

Все штурмовики одинаково скучны. Что электропушка в руках, что огнемет, процесс от этого не меняется.



Чуть интереснее дела обстоят в бою. Трапперы умеют не только стрелять, но и контролировать перемещение монстра гарпунами и замедляющими гранатами. Умелый траппер в связке со штурмовиком хорошо компенсирует его неспособность отвлекать внимание на себя. Играть за охотников нужно либо в компании друзей, либо (на крайний случай) с ботами. Без четкой командной работы группа здесь не продержится и пяти минут, а от случайных игроков такого добиться чаще всего не получается. Даже боты с этим справляются лучше.

То ли дело медики и поддержка. У этих ребят уйма задач, скучать просто некогда. Они не только лечат союзников и накладывают на них полезные эффекты, но еще и наносят ощутимый урон, ослабляют монстра и вызывают на поле боя поддержку. Во время особо горячих стычек буквально разрываешься, жонглируя оружием и способностями. К тому же ощущение того, что жизни всей команды зависят от вас, бесценно.

Но, хотя в составе команды воевать весело, спустя пару десятков матчей понимаешь, что и тут все идет по одной-единственной схеме. Находим монстра, ставим «арену» и пытаемся убить, а если купол успел отключиться раньше, чем тварь издохла, - повторяем до победного. Ничего, кроме тягостной подготовки к сражению и самого боя, каждый раз проходящего по одному и тому же сценарию, в Evolve нет.

В итоге получаем не битву умов и тактик, а томительное ожидание первой ошибки одной из сторон. А если сталкиваются сыгранная команда и опытный монстр, битва может растянуться на целый и, к сожалению, очень утомительный час.

Стагнация

Игровые режимы особого разнообразия не вносят. Боремся мы за кладку монстра или пытаемся спасти (или съесть) выживших - все сведется к обычной потасовке. Разница лишь в том, как скоро она случится.

Положение не спасает даже местный аналог кампании - режим «Эвакуация». В нем мы проходим пять сценариев, и победа одной из сторон влияет на расстановку сил в следующей битве. На карте могут появиться особенно опасные растения, поедающие охотников, или же, например, может прилететь корабль, который будет выдавать местонахождение монстра людям. Идея интересная, однако на ход сражения большинство этих факторов влияет весьма слабо и уж точно не заставляет менять тактику.



Карт всего двенадцать, они очень красивые, но не слишком отличаются друг от друга. И примелькаться успевают раньше, чем вы откроете всех персонажей. Правда, новые локации в будущем обещают отдавать бесплатно.

Участвуя в матчах, мы повышаем свой глобальный уровень и открываем сразу всем персонажам полезные перки, вроде заметно увеличенного урона или скорости восстановления реактивного ранца. Так же развиваются сами персонажи и монстры. Чем чаще и эффективнее вы используете оружие и способности, тем лучше они становятся. Правда, прибавки ничтожные - ради «+2% к меткости винтовки» часами качать медика совершенно не хочется.

Игра протестирована на PC

Когда Turtle Rock Studios анонсировала шутер с необычным мультиплеером формата «четыре на одного», мнения разделились. Одни, памятуя о взрыве невероятной мощи под названием Left 4 Dead, заочно выписали американцам кредит доверия, другие резонно предположили, что сделать бои с «неправильным» соотношением участников интересными и сбалансированными им не удастся.

Правда, как обычно, разместилась где-то посередине — Evolve действительно совершила эволюционный скачок, но сделано это было с грацией обколотого транквилизаторами бегемота.

⇡ Чем больше голиаф, тем громче он падает

Первое недоумение испытываешь уже в момент покупки. Сама игра предлагается в Steam за 1 500 рублей (в принципе, обычная теперь цена AAA-проекта), тогда как загружаемый контент первого дня стоит… еще 3 838 деревянных. Если вычесть восемь сотен за обязательный в нынешние времена Season Pass, остаются три тысячи, которые предлагается отдать за простенькую смену текстур оружия охотников и моделей монстров. Заплатите 249 рублей, чтобы покрасить снаряжение траппера в болотный цвет! А хотите обмазать голиафа, кракена и призрака ржаво-красной краской? Готовьте на сотню больше. Почему вы уходите? Не уходите, ведь это нынче норма — впаривать купившим игру за полную цену такой низкопробный контент.

Охотник, который надеется каким-то там взрывом остановить голиафа, быстро становится мертвым охотником

И ведь нельзя сказать, что на эти грабли никто раньше не наступал. Вспоминается история времен рассвета League of Legends, когда Riot Games выпустила откровенно халтурный скин для одного из героев, Блицкранка, под названием «Ржавый Блицкранк». Он отличался от оригинала лишь текстурами чуть более темного тона. Но LoL, обращаем ваше внимание, является условно-бесплатной игрой, да и самим «риотам» за это стало так стыдно, что они в итоге убрали позорный облик из магазина. Филу Роббу же из Turtle Rock остается только оправдываться за это «гениальное» решение 2K Games.

Хорошо, что покупать эти разноцветные свистелки никто не заставляет, да и к качеству основной игры они отношения не имеют и на геймплей не влияют. А цветущие пышным цветом глюки влияют, да еще как. Автор рецензии, наученный «успешными» стартами других сетевых проектов, решил отложить знакомство с Evolve на несколько дней — расчет был на то, что ажиотаж слегка уляжется (соответственно, и нагрузка на серверы выровняется), а раздражающие ошибки к тому времени будут оперативно исправлены. Наивно, правда?

Такое ощущение, что «альфа» и «бета» нужны были исключительно для привлечения внимания к игре — пока издатель радостно размахивал флагами и кричал: «Все сюда!», баги усиленно размножались в спокойной обстановке и проникали во все аспекты Evolve. Перечислять проблемы можно часами, но вот самые яркие: бывает, что в начале матча трое охотников десантируются с корабля, а четвертый под удивленные нецензурные вопли в Skype улетает восвояси; на старте экран обожает подолгу оставаться черным, отображая только интерфейс. Тут и бесконечная загрузка, и разрывы соединения, и сбоящее лобби, и невнятный механизм подбора игроков, благодаря которому зеленые новички третьего уровня попадают на ужин матерым монстрам тридцатого, и многое другое. И, кажется, чем больше друзей с вами играет, тем более толстые и наглые глюки вылезают из глубин.

Живительный луч не только помогает союзнику, но и здорово бесит игрока-монстра

А если все-таки решились набиться в компанию к незнакомцам, то приготовьтесь к частым проигрышам. В одном Evolve оказалась такой, как обещали: она на самом деле требует от охотников четкого понимания своих ролей и слаженных командных действий. Глупая смерть одного практически всегда означает скорую расправу над всеми остальными, если только монстр сознательно не гонится за премией Дарвина. Но, требуя взаимодействия, шутер не предлагает толковых инструментов для его обеспечения — есть только текстовый и голосовой чаты (первый в ежесекундно меняющейся обстановке слишком медленный, а второй хрипит и никак не решает проблему языкового барьера).

В те редкие моменты, когда звезды сходятся надлежащим образом — сетевые проблемы отступают, баги прячутся по углам, а каждый из пятерки игроков оказывается на своем месте, — Evolve показывает свой великолепный звериный оскал и пробуждает в душе первобытный азарт погони. Охотники стремятся как можно быстрее взять след и нагнать монстра, а в игроке, контролирующем чудовище, просыпается настоящая животная хитрость: он запутывает следы, использует особенности местности и отъедается, стараясь превратиться в неудержимую машину смерти до того, как проклятые людишки сократят дистанцию и навяжут драку на своих условиях.

Жаль, что случаются такие «озарения» до обидного редко, особенно в первое время. Все потому, что путь новобранцу преграждают не только вышеперечисленные проблемы, но и недружелюбие самой игры. Погодите восклицать, что хардкор — это прекрасно, дочитайте до конца. Дело в том, что ассиметричный режим «четыре на одного» в Evolve действительно сбалансирован и, судя по матчам с нормальными напарниками, заявленный паритет между охотниками и монстрами вполне возможен. Вот только новичку этого не видно — ему из-за шоу-программы «куда хочу, туда и бегу», устраиваемой такими же потерянными напарниками, кракен кажется непобедимой тварью, а поддержка — унылым классом, которому выпала судьба тоскливо бегать за товарищами со щитом. Поэтому большинство неофитов забросят Evolve спустя пару часов и пойдут строчить гневные отзывы в Steam. И будут по-своему правы.

⇡ А стоило ли терпеть?

Те, кто останутся и пройдут огонь, воду и медные трубы, со временем тоже начнут что-то подозревать. Формально в Evolve пять игровых режимов, но на самое видное место вынесена титульная «Охота». Двенадцать карт, четыре класса с тремя небольшими вариациями в каждом и три типа монстров — маловато будет. Кто-то скажет, что у Battlefield 4 локаций на старте было и того меньше, но тамошние арены, во-первых, ощутимо различались по стилю игры, а во-вторых, в шутере от DICE была еще и одиночная кампания. Речь сейчас не о ее качестве, а о самом факте наличия такой кампании.

Здесь же образ действий всегда один, поэтому после нескольких ежевечерних боев с друзьями их приемы и повадки изучаются так хорошо, что интерес пропадает. К тому времени вы достигнете достаточно высокого уровня, чтобы среди случайных игроков начали попадаться толковые охотники и чудовища, но и их общества хватит ненадолго. В сочетании с небольшим количеством контента создается стойкое впечатление, что Evolve попросту не так глубока, как ее расписывали.

Другие режимы с говорящими названиями «Оборона», «Гнездо» и «Спасение» спрятаны в подменю и задвинуты на задний план, из-за чего в них мало кто играет. Найти еще четверых желающих — редкая удача, особенно если учесть, что и «Охоту» часто приходится начинать с одним-двумя ботами в команде, которых, если вам повезет, затем замещают живые игроки.

Остается только «Эвакуация» — этакая динамическая мини-кампания на пять матчей, которая тасует все карты и режимы и добавляет на локации модификаторы, которые помогают стороне, победившей на предыдущей карте. Но тут в дело вступает дополнительная автобалансировка, которая сейчас явно работает не так, как было задумано. Как устроена эта система, доподлинно известно только самим разработчикам, но она явно одаривает проигравшую команду сопротивляемостью к повреждениям и увеличенным уроном. В результате приходится стратегически чередовать победы и проигрыши, чтобы получить шанс в самом конце — скажем, если монстр неблагоразумно выиграл первые четыре раунда (даже если борьба каждый раз была очень напряженной), он с 99-процентной вероятностью не выиграет пятый, поскольку охотники получат очень сильные бонусы.

Как и с любым другим онлайновым проектом, делать какие-то однозначные выводы в отношении Evolve еще рано — для игр этого жанра релиз является лишь началом пути. Но сейчас кажется, что проект Turtle Rock стоит угрожающе близко к краю пропасти. Он слишком недружелюбен к начинающим и долго раскачивается, а когда игроки наконец-то получают возможность насладиться захватывающей механикой «отряд против машины смерти», выясняется, что контента для полновесной игры за $60 здесь поразительно мало, а баланс требует правок. Положение нужно спасать, причем срочно. В противном случае Evolve запомнится всем как «та распиаренная штука, в которую спустя две недели после релиза играло меньше народу , чем в древнюю Left 4 Dead 2».

Достоинства:

  • в свои лучшие моменты Evolve — это равный бой между людьми и зверем, напряжение всех сил и эмоции через край;
  • разумная система развития — разберись с возможностями текущего персонажа, а потом получи следующий;
  • каждый класс интересен, если все действуют сообща.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство