Эффект манделы копилка. Эффект Манделы или зачем искажать Библию? Эффект Манделы - гримасы памяти или эхо параллельной Вселенной

Эффект манделы копилка. Эффект Манделы или зачем искажать Библию? Эффект Манделы - гримасы памяти или эхо параллельной Вселенной

В 1985 году в Ленинграде, после продолжительной... э... реставрации по известному адресу Невский проспект, дом 56, открылся наконец-таки Гастроном номер 1, известный горожанам и гостям города как Елисеевский. И коренные ленинградцы, и изредка бывающие в центре жители города, и туристы не преминули зайти в этот гастроном, являющийся достопримечательностью города, дабы оценить качество ремонтных работ и сравнить, насколько нынешний вид магазина отличается от исторического. В целом, многие согласились, что внутреннее убранство гастронома братьев Елисеевых засверкало свежими красками и блеском начищенной, ранее потускневшей бронзы и хрусталя... Но всё же не могли не заметить одной существенной, даже, можно сказать, краеугольной детали: с потолка исчезла роскошная хрустальная люстра, висевшая в центре зала! Сотни возмущённых горожан писали гневные письма в редакции газет, в "Вечёрку" и в "Ленинградскую правду" с требованием прекратить этот беспредел, вернуть украденную люстру на место... А вы помните эту люстру, если бывали в Питере и посещали известный магазин? Как она выглядела? Помните, такая шикарная, прямо в центре торгового зала? И вдруг - пропала! Не иначе, кто-то из больших шишек утащил к себе на дачу! Но редакция газеты, наведя справки, написала опровержение на свою ранее напечатанную заметку в "Дежурном репортёре": в Елисеевском люстры никогда не было!

"В 1965 году я проверяла магазин. Люстра там еще была. Прекрасно помню эту люстру, думаю, что она из хрусталя. И зачем вам понадобилось вводить в заблуждение читателей? Ведь тысячи ленинградцев, особенно коренных, наверняка ее помнят".

И таких писем в редакцию поступило сотни:

"С 1948 по 1953 год я работала на Малой Садовой, 3, ежедневно посещая магазин. Люстра хрустальная висела в центральном зале над кассами. Ее нельзя было не заметить, так как она блестела, как бриллиант, магазин казался волшебным. А.Я. Полейко".

"Я коренной ленинградец. Всю сознательную жизнь живу на Невском и хожу в Елисеевский магазин. Хорошо помню закрытые витрины гастронома № 1 в войну. Помню интерьер магазина после войны - море света. В конце 60-х годов над кассами появилась сетка. Дело в том, что две нити с хрустальными элементами люстры, которая находилась как раз над кассами, порвались и свисали вниз. Затем был недельный косметический ремонт, и вместо люстры появилась арматура ламп дневного освещения.

Надо сказать, что процедура замены хрустальных люстр на лампы дневного света, более экономичные и безвредные, тогда прошла по всему Ленинграду. Электромонтеры, продававшие эти люстры с рук, оценивали их так: «большая стекляшка - 5 руб., маленькая - 3 руб.». И это было в 2-3 раза дешевле, чем в рядом с Елисеевским расположенном комиссионном магазине «Бронза», где продавались люстры.

Может быть, в этом и заключается тайна люстры? Но в любом случае истину восстановить необходимо: не может быть такого, чтобы сотни ленинградцев ошибались... П. Кудрявцев, ветеран труда".

"Почему возникли сомнения относительно люстры? Ее можно было увидеть в 50-60-е годы. Каждый раз, входя в магазин, я любовался ею. Она исчезла к концу 60-х, когда натянули сетку над кассами.

Вторая такая люстра была в фойе кинотеатра «Колизей». После реконструкции ее не стало. Если спросить руководителей, они, возможно, тоже разведут руками: такие «мелочи» никто никогда не брал в голову, и наш город спокойно «раздевали»... Б. Александров".

«Эту люстру помню с детских лет. Со всей ответственностью заявляю: люстра была. Я ее всегда показывала туристам, когда водила их по городу. Е.Г. Золотова».

Более того. Есть свидетельства даже самих работников гастронома и Театра комедии, расположенного этажом выше!

«Хрустальная люстра в центральном гастрономе № 1 (бывшем Елисеевском) висела. Я работала в винно-фруктовом отделе продавщицей с июня 1944 по март 1964 года. А вот когда и куда исчезла, я не знаю. Жаль, что такая красота не будет украшать магазин. К.Д. Вольнова».

«С 1953 по 1966 год я работал в Театре Комедии: зал театра расположен над залом гастронома. Ежедневно в нем бывал и утверждаю: люстра была! Но когда стали потолок переделывать под лампы дневного света, то четыре люстры по углам и центральную сняли, и больше их никто не видел. Б.А. Банков».

Ваш покорный слуга, будучи в то время студентом 1-го курса ЛГУ и заодно невольным свидетелем случившейся шумихи, не мог не заинтересоваться этим феноменом, поскольку имел повышенный интерес ко всякой психологии, мистике и загадкам, да вот только, по вполне понятным причинам, имеючи на руках только аттестат об окончании десятилетки (с неравномерным успехом, кстати) и общепринятые представления об устройстве нашей Вселенной, не смог найти этому феномену приемлемого объяснения. Ведь люстры-то там и в самом деле никогда не было! Есть старые фотографии начала XX века, после недавнего открытия магазина, с очень красивым, но совершенно лишенным люстры потолком! Ну, разве что несколько небольших люстр висели по углам, но в центре - ничего. Может, коренные ленинградцы именно их имели в виду? Или ту маленькую в центре, что на фотке чуть выше? Но она по любому не тянет на городскую достопримечательность и историческую ценность.



Как ни странно, споры о люстре до сих пор не прекращены окончательно. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что Г.В. Барановский, проектировавший здание, действительно как вариант рассматривал оборудование торгового зала люстрой, похожей на ту пару люстр, что до сих пор висят в Елисеевском гастрономе в Москве. Однако по неизвестным мне причинам в окончательном проекте решено было этого не делать, ограничившись светильниками-бра на стенах и декоративным локальным освещением самих витрин.

Так или иначе, шумиха утихла, а ваш покорный слуга отложил себе в память на заметку этот странный случай и начал собирать такие рассказы о "ложной памяти" и "массовом психозе", как их называют психологи, ничего, увы, при этом не объясняя. Типа, голова - сиречь предмет тёмный и исследованию не подлежит.

Случаев таких по жизни случалось множество, и даже, более того, практически каждый человек может из собственной жизни привести не один пример того, как он, скажем, слышит эпизод из жизни, в котором он участвовал, из уст другого свидетеля и чуть ли не с возмущением понимает, что тот всё переврал, что на самом деле было совсем иначе. Короче, как говорят следователи, "врет как свидетель". И очень удивляется, когда рассказчик неожиданно приводит убедительные аргументы по поводу того, что он рассказывает правду: показывает фотографии, видео, после просмотра которых возникает впечатление, что ты сошёл с ума. Разумеется, услужливое подсознание вскорости вытрет из памяти этот нечаянный конфуз и восстановит первозданную и непротиворечивую картину воспоминаний: ну да, действительно, я мог ошибиться... хотя... не до такой же степени! Я ведь чётко вижу перед глазами, как оно там всё происходило, слышу все голоса, все реплики, даже запахи помню! Но... приходится признать, что было не так.

Еще классический пример этого эффекта - какая-нибудь запомнившаяся реплика из кинофильма, которую вы помнили на протяжении многих лет и считали чем-то очевидным. Наконец, вы пересматриваете этот фильм - и впадаете в растерянность: оказывается, герой фильма говорил в этом месте совсем не то, или вообще этого не говорил! Но ведь не мог же я ошибиться! Не мог!!! А "документальные свидетельства" в виде фильма показывают обратное. Ведь сам-то фильм каким был, таким и остался.

О недавнем подобном случае из собственной жизни я в Живом Журнале года полтора назад, столкнувшись с феноменом, как это обычно и бывает, совершенно неожиданно.

Если мы имеем дело со случаем, когда у вас отсутствуют единомышленники, когда вы оказались в гордом одиночестве со своей версией произошедшего, то, наверное, вашу историю худо-бедно, но можно списать на "ложную память", на то, что, по словам психологов, человек прошлое практически не помнит, разве что несколько точечных временных маркеров ситуации, а всё что происходило между этими маркерами, просто конструирует, заполняет собственными фантазиями. Этим можно объяснить феномен сплетен и "испорченного телефона". Однако - как объяснить, что феноменом "общей ложной памяти" неожиданно могут заболеть тысячи людей одновременно?

В 2013 году умер первый чернокожий президент Южно-Африканской Республики Нельсон Мандела, в прошлом бывший борец с апартеидом, за права чернокожей части населения страны. В связи с печальным событием главам правительств многих стран были разосланы приглашения на похороны. Однако произошло совершенно абсурдное событие, очень похожее на массовое помешательство. Многие тысячи людей были абсолютно уверены, что бывший поборник прав чернокожих Нельсон Мандела... не только никогда не был президентом ЮАР, но вообще умер в застенках апартеида в 80-х годах!!! Конечно, Мандела действительно сидел в тюрьме во времена расизма и дискриминации негров в Южной Африке, но почему в инфополе сложилось впечатление, что он не остался жив, никто объяснить не в состоянии.

Этот случай, как наиболее яркое проявление описываемого эффекта, и послужил в качестве его названия. С тех пор его называют эффектом Манделы.

Когда человек на собственном опыте сталкивается с подобными явлениями, ему может показаться, что либо он сходит с ума, либо сходят с ума пространство и время. Потому что феномен в корне противоречит жизненному опыту и представлениям о мире как о трёхмерном пространстве и одномерном и однонаправленном времени. И уж наиболее ярко с проявлением эффекта Манделы он столкнется когда начнёт изучать историю, причем в самом серьезном и "научном" смысле: работая с археологическими источниками, с архивными документами и с прочим "объективным" материалом. И он заметит ещё одну весьма странную вещь, которую сознание наотрез откажется признать: что он не может восстановить чёткую картину происходящего, так сказать, "навести резкость" и во всех подробностях рассмотреть картины прошлого. Можно поклясться, что собственными глазами видел такие-то и такие-то документы, что у тебя даже где-то хранятся их сканы или фотографии, где русским по белому сказано то-то и то-то. В качестве убийственного аргумента для своего оппонента вы лихорадочно отыскиваете эти свидетельства... и с удивлением обнаруживаете, что в них говорится совершенно не то или не так, и что ваш оппонент, к вашему глубочайшему сожалению, не "несёт бред", а даже оказался не столь уж и неправым. Чертовщина какая-то! Прямо "Мастер и Маргарита"!

И уж совсем кажется невероятным возможность того, что мы сами каким-то непостижимым образом оказываем воздействие на прошлое и можем его изменить! Потому что тогда окажется, что все наши знания о прошлом в конечном итоге опираются на устоявшуюся мифологию, этакую векторную сумму критического числа авторитетных мнений, способную преобразовать не только наши представления о прошлом, но даже и само прошлое как таковое! Точно так же, как мы своими представлениями и мыслями о настоящем меняем это настоящее, и точно так же с будущим.

Признаю, что тема далеко не раскрыта, оставлено большое пространство для дискуссий и выражения различных мнений. Однако, если учесть эффект Манделы и честно и последовательно попытаться встроить его в своё мировоззрение или даже расширить оное, мы, пожалуй, вынуждены будем признать, что не столько исследуем окружающую нас реальность, сколько сами же создаём её. А существует ли что-то "на самом деле", то есть "объективно"? Боюсь, что теперь на этот вопрос уже невозможно ответить на уровне двоичной логики, в рамках "да" или "нет".

За названием этого феномена скрываются ложные воспоминания, которые появляются у большого количества людей. Началось все в 2013 году, когда ушел из жизни Нельсон Мандела. Именно тогда на одном из многочисленных форумов выяснилось, что большое количество людей считают его умершим в тюрьме еще в 80-е годы прошлого века.

Возможно, такой эффект произошел по причине того, что в массовом сознании слились 2 персонажа. Один из них - Стивен Бико (известный борец за права чернокожего населения) был действительно убит в тюрьме. Однако, на этом все не закончилось. В сознании масс было обнаружено множество схожих несоответствий. Именно их и назвали Эффектом Манделы.

В чем тут суть?

Проявляется он просто: большая часть населения из-за какого-то триггера внезапно вспоминает о событии, которое произошло в прошлом. Люди одинаково описывают все малейшие подробности и отчетливо его помнят. Однако впоследствии выясняется, что на самом деле ничего такого не было. Либо - схожие обстоятельства действительно были, но происходили совершенно иначе. Люди, которые сталкиваются с тем, что их воспоминания оказываются ложными, пытаются найти всевозможные доказательства происходившего. Но, естественно, ничего не находят.

Объяснение эффекта Манделы

Существует несколько вариантов.

Первый. Антинаучный. Этот эффект появляется из-за того, что люди перемещаются между мирами. Да-да, многие верят в ту самую идею из комиксов о параллельных вселенных.

Второй. Справедливо будет его назвать псевдонаучным. Основная идея расписана в фильме «Матрица», а эффект - результат этого сбоя.

Третий. Научный. Ученые связывают эффект с изменениями воспоминаний. Память часто приукрашивает те или иные события. В особенности, это случается у детей. Существует даже научный термин - «инфантильная амнезия», под которым понимают искаженные воспоминания в раннем возрасте. Дело в том, что многие взрослые люди сталкиваются с Эффектом Манделы, вспоминая именно события, которые произошли с ними в раннем возрасте.

Существует еще так называемая, ложная память. Ее часто называют парамнезией. Именно с ней связывают эффект дежа вю. От проблем с памятью отлично помогают когнитивные тренировки, в частности, тренажеры Викиум.

Четвертый. Тоже научный. Его связывают с особенностями распространения информации. Кто-то вспомнил «пример из жизни», рассказал другому, приукрасил. Дальше ситуация нарастает как снежный ком: распространяется среди огромного количества людей, обрастая новыми подробностями. Проще говоря, получается испорченный телефон только в гораздо более масштабных размерах.

Какие существуют примеры?

Например, какая самая знаменитая фраза Дарта Вейдера? Люк, я твой отец? А вот и неправда, пересмотрите «Звездные войны». Он говорит «нет, я твой отец»? В ответ на обвинение Люка Скайуокера в убийстве отца. Конечно, эта фраза звучит гораздо менее эпично.

Кто продал Аляску? Екатерина Вторая? Она всего лишь отдала ее в аренду на 99 лет. Возможно, в тексте одной известной песни, она действительно была неправа, но в чем-то другом. Ведь Аляску продал Александр Второй, ее правнук.

А теперь давайте вспомним одну из самых известных скульптур в мире. Мыслитель Родена. Как он подпирает свой лоб? Кулаком? Как бы не так! Тыльной стороной ладони, и даже не лоб, а подбородок!

Пятого декабря 2013г. на девяносто шестом году ушел из жизни первый темнокожий президент ЮАР Нельсон Мандела. И буквально в тот же день интернет-поисковики получили миллионы запросов о том, не является ли эта информация ложной. Огромное число людей было убеждено, что выдающийся африканец умер в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века в тюрьме
Как известно, Нельсон Мандела возглавил вооруженную борьбу против режима апартеида и был арестован в 1962 году, после чего действительно провел в заточении двадцать семь лет. Именно будучи в застенках, этот борец за права человека обрел мировую известность. Впрочем, в 1989 году он был с почестями освобожден, а в мае 1994 года стал президентом ЮАР и руководил страной целых пять лет. Почему же множество людей в разных концах земли не имело об этом никакого понятия и считало, что Мандела скончался, так и не выйдя на свободу?

Данный феномен привлек внимание участников американского
мультижанрового съезда «Dragon Con», проходящего ежегодно в Атланте.
Они тщательно изучили этот вопрос и пришли к выводу, что рационального
объяснения произошедшему дать нельзя. Более того, оказалось, что имеется
целый ряд других фактов, которые в памяти многих людей отложились в
искаженном виде. Тогда-то энтузиастами и был введен термин «эффект
Манделы». Участница съезда Фиона Брум начала популяризировать его и
собирать информацию о других событиях, которые в человеческой памяти
отчего-то откладываются неправильно.

Ложные воспоминания у больших групп людей

Таким образом, эффект Манделы – это феномен, под которым
подразумевается возникновение у большой группы людей воспоминаний,
противоречащих реальному положению дел. Примечательно, что ложные
воспоминания касаются не каких-либо труднопроверяемых, а общеизвестных
событий: исторических, астрономических, географических, ну и так далее.

Иными словами, проверить такую информацию проще
простого, особенно сейчас, когда у каждого в распоряжении Интернет.
Однако столкнувшиеся с данным феноменом, люди приходят в некоторое
замешательство и растерянность. Как же так? Они ведь прекрасно помнят,
что Мандела умер за решеткой! Об этом сообщали в «Новостях», писали в
многочисленных газетах, а по телевизору даже показывали похороны
африканского революционера!..

Но нет, на самом деле никто ничего не писал, не сообщал и
нигде не показывал. Неужели журналисты по всему миру решили бы
одновременно состряпать такую «утку»? Спрашивается, зачем? Энтузиасты
долго и упорно искали газетные статьи и телевизионные репортажи о
событии, пусть даже сделанные какими-нибудь захолустными репортерами,
которым вдруг захотелось вот так поразвлечься. Однако подобных
публикаций никогда не было, следовательно, люди не могли получить эту
информацию из СМИ.

Необъяснимые детали фальшивых воспоминаний

Еще одна странная особенность эффекта Манделы
заключается в том, что подобные воспоминания представляют собой не
просто записавшиеся в памяти человека ложные сведения, а целую систему
последовательных воспоминаний. Приведем интересный пример.

Какого цвета были глаза у Адольфа Гитлера? Большинство
людей готово поклясться, что карего. Более того, многие из них с
уверенностью сообщат вам, что прекрасно знают этот факт еще со школьных
времен. Мол, учитель истории специально подчеркивал, что фюрер был
кареглазым и при этом ратовал за арийскую расовую чистоту, в
соответствии с которой глаза у «сверхчеловека» должны быть непременно
голубыми.

Очевидно, что этого быть не могло. Все современники
Гитлера утверждали, что у него голубые глаза, и любили подчеркивать этот
факт, говоря об избранности вождя Третьего рейха. Ниже предлагается
фрагмент редкой цветной фотографии фюрера, на которой отчетливо видно,
что глаза у него голубые. Почему же так много людей помнит не только его
карий цвет глаз, но даже насмешки по этому поводу над Гитлером?..

Носители ложных воспоминаний нередко связывают само
происшествие с событиями личной жизни, например, «у меня в этот же день
родился сын», или «это был мой последний школьный год». То есть ложное
воспоминание прочно сидит в памяти индивидуума и связано со множеством
других событий, создавая иллюзию, что на самом деле так оно и было. Не
мудрено, что кто-то может с пеной у рта доказывать вам, что американцы
высаживались на Луну всего три раза, однако стоит показать ему статью из
«Википедии», где четко указано, что высадок было шесть, - и человек не
на шутку теряется. Он-то отлично помнит, как в новостях говорили, что
НАСА совершило свой последний, третий, полет на спутник Земли. И таких
людей очень много.

Известные примеры эффекта Манделы

Примеров ложных воспоминаний можно привести немало. Не
исключено, что вы и сами сейчас вдруг поймете, что долгое время в чем-то
ошибались.

Многие считают, что сороковой президент США Рональд
Рейган погиб после окончания своего правления, хотя на самом деле он
скончался в 2004 году в возрасте девяноста трех лет от воспаления легких
на фоне болезни Альцгеймера.

Мать Терезу причислили к лику святых лишь в сентябре
этого года, хотя многие убеждены, что канонизация легендарной
католической монахини произошла гораздо раньше.

Штатов в Америке ровно пятьдесят, и запомнить это,
казалось бы, проще простого: ровно половина сотни. Тем не менее, немало
людей ошибочно считают, что их пятьдесят один или пятьдесят два.

Ниже представлены логотипы трех известных марок авто в
двух вариантах. Многие люди готовы поклясться, что логотипы справа
неправильны. Якобы у «Форда» никогда не было этой закорючки у буквы «F»,
у «Вольво» – стрелки наверху, а у «Фольксвагена» – разделения между
литерами «V» и «W». Даже владельцы таких машин допускают подобную
ошибку. Несмотря на это, подлинные логотипы изображены именно справа, а
слева представлены их видоизменные варианты, которые многие из нас
почему-то считают правильными.

Писательница Агата Кристи ненадолго исчезла в декабре
1926 года. Пропажа знаменитого автора детективов вызвала громкий
общественный резонанс, и полиция сразу начала поиски женщины. Через
одиннадцать дней живая и невредимая Кристи была найдена в отдаленном
английском спа-отеле. Она вернулась домой и продолжила писать свои
замечательные книги. Тем не менее, значительное количество людей
«помнят», что писательница бесследно испарилась навсегда.

Если вы считаете, что в Северном Ледовитом океане
существует арктический континент, то вы, как и многие другие,
ошибаетесь. Там имеется лишь обильный ледовый покров.

Несуществующие книги, фильмы и различные произведения
искусства – это вообще отдельный разговор. К примеру, тысячи россиян
«помнят», как в середине восьмидесятых по телевидению показывали очень
мрачную экранизацию сказки «Карлик Нос». Она весьма отличалась от других
экранизаций этой же сказки 1953, 1970 и 1978 годов. На самом же деле
такое кино никогда не существовало, и ни одна его копия так и не была
найдена.

Среди многочисленных портретов английского короля
Генриха Восьмого нет ни одного, где монарх держал бы в руках ножку
жареной индейки. Однако огромное количество жителей Туманного Альбиона
утверждает, что своими глазами видело такую картину в музеях, на
выставках и во Всемирной паутине.

Наверное, всем известна американская песня «Only You».
Многие люди испытывают настоящий шок, когда узнают, что ее в пятидесятые
годы пел не «король рок-н-ролла» Элвис Пресли, а чернокожий квинтет
«The Platters». А ведь многие отчетливо «помнят», как Пресли исполнял
«Only You» на своих концертах, как эту песню включали в его официальные
пластинки. Стоит ли говорить, что такие пластинки так и не были найдены,
несмотря на бешеную популярность Элвиса?..

Российские примеры эффекта Манделы

В России и бывшем Советском Союзе такие примеры тоже имеются.

Многие из наших соотечественников со школы «помнят», что
Аляску американцам продала Екатерина Великая, хотя в действительности
это произошло во время правления Александра Второго. Поэтому российскую
императрицу напрасно обвиняют в данной оплошности.

Все, наверное, помнят расхожую фразу из фильма: «Мальчик, отойди от машины». Однако большинство почему-то убеждено, что эта реплика прозвучала в картине «Берегись автомобиля». На самом же деле она была произнесена в фильме «По секрету всему свету», во что многие верят с трудом.

А помните, как Ельцин перед своим уходом с президентского поста сказал: «Я устал, я ухожу»? Это изречение также стало крылатым, однако на самом деле Борис Николаевич сказал тогда лишь: «Я ухожу». Почему многим из нас «запомнились» слова о его усталости – настоящая загадка.

В бывшем СССР все знают стихотворение, начинающееся словами «Сижу за решеткой в темнице сырой». Вот только многие почему-то убеждены, что его создателем является Михаил Лермонтов. Тем не менее, настоящий автор данного произведения – Александр Сергеевич Пушкин.

Возможные объяснения эффекта Манделы

Итак, их несколько, и одна другой фантастичнее:

  1. Во-первых, многие исследователи эффекта Манделы считают, что этот феномен является следствием перемещения людей из одних параллельных миров в другие – так называемого квантового бессмертия, когда человек, незаметно для самого себя, перемещается из одной реальности в другую, соседнюю. В прошлой реальности мир мог быть несколько иным. Например, там Лермонтов присвоил себе стихотворение Пушкина, Агата Кристи действительно пропала с концами (возможно, тоже переместилась куда-то), а Америка отхватила себе кусок Канады или Мексики, обзаведясь одним-двумя новыми штатами. У человека же остаются определенные воспоминания о той реальности, где он жил прежде;
  2. Во-вторых, вполне возможно, что кто-то создал машину времени и отправился в прошлое, где что-то нечаянно или умышленно изменил. То есть неизвестный изобретатель мог запустить эффект бабочки, когда даже незначительные изменения в прошлом (вроде убийства насекомого) порождают цепь изменений, значительно влияющих на будущее. Таким образом, некоторые из нас до сих пор имеют воспоминания из того варианта реальности, где события прошлого и, как следствие, настоящего не были изменены;
  3. В-третьих, имеется и такое мнение, что все мы живем в матрице – симуляции реальности, созданной разумными машинами, людьми будущего или представителями внеземной цивилизации. В этой симуляции иногда происходят сбои, определенные неполадки. К примеру, в один и тот же день вы можете встретить в разных частях своего города одного и того же незнакомого человека. Или заметить на дороге машину, которая просто исчезает, растворяясь в воздухе. Похожие сбои могут происходить и в нашей памяти, целиком формируемой матрицей, поскольку реальный мир нам никогда доступен не был, и мы даже не знаем, что это такое.

Эффект Манделы изучает и традиционная наука. Так, в связи с этим часто упоминается конфабуляция – психопатологическое явление ложной памяти, когда человек целиком убежден, что некие вымышленные события происходили на самом деле. Тем не менее, ученые не в состоянии объяснить, почему такое ложное воспоминание может наблюдаться порой у десятков миллионов землян, живущих в самых разных концах света…

Ну вот нравится мне, когда кто-то замечает манделки, произошедшие непосредственно со мной. Как-то мне сказали, что кухня у меня как будто стала шире, чему я даже порадовалась, а вчера с недоумением заметили, что шкаф в прихожей уже другой. Я, конечно, тут же бросилась расспрашивать про свой "прежний" шкаф, сама ведь таких изменений не замечаю, для меня мой дом таким был всегда. Забавно по этим изменениям наблюдать, попала я в милость к матрице, или наоборот, в опалу))

Сегодня мандел не будет, рассуждений о них тоже... просто картинки из интернета. "Архитекторы", обновляющие нашу реальность, те ещё шутники. Иногда такое придумывают - не знаешь, то ли смеяться, то ли поаплодировать им.

Движущиеся камни в Долине смерти.

Всё же без манделы не получится. Про движущие камни знала ещё до массового нашествия мандел, но дно высохшего озера, по которому они прогуливаются, было хоть и глинистым, но ровным. Сейчас же это некая зернистая поверхность. По мнению учёной Википедии, виноват в прогулках камней по дну озера, конечно же, лёд.

Радужный эвкалипт.

А что, красиво. Для меня радужный эвкалипт мандела уже только потому, что год назад, когда я впервые увидела в интернете фотографию дерева и потребовала у гугла показать ещё, гугл растерялся - фоток радужного эвкалипта почти не было. Сейчас - сколько угодно и каких угодно.

Окаменевший лес Аризоны.

А ещё в нашем мире деревья умеют превращаться в драгоценные камни. Это окаменевший лес в Аризоне и окаменел он, как говорит всё та же Википедия, аж 225 миллионов лет тому назад. Земная кора с росшими на ней деревьями то подымалась, то опускалась, то покрывалась вулканическим пеплом, то ещё чем-то, а в итоге мы любуемся деревьями, состоящими из агатов, яшмы, сердолика, оникса и аметиста. Мне только интересно, кто распилил эти деревья на куски 225 миллионов лет назад, если распилены они были до окаменения?

Водопад Анхель.

Самый высокий водопад в мире. И всё же, откуда на этой замечательной скале в Венесуэле высотой всего лишь с какой-то километр, берётся столько воды? Эх, не те задачки детям в школе задают, надо так: " Дано. Высота скалы 1000 метров, каждую секунду с неё падает 300 кубических метров воды. Вопрос. Сколько воды с неё упало со дня открытия водопада в 1933 году и какой мощности должен быть насос, чтобы поднять эту воду на скалу?"

И в заключение - ещё одна моя личная мандела.

Почему на фотографиях луна всегда чёрно-белая? Я помню фотографии ночного неба с нежно-жёлтой луной. Луна на фотографиях всегда получалась такой, как и на небе, такого же цвета. И рисунок был совершенно другой - можно было увидеть лицо, а ещё лису... В этом же мире никто даже не задумывается, по какой причине луна на фотографиях всегда получается чёрно-белой. Как будто так и надо.

  • January 23rd, 2020 , 02:22 pm

Зто какой же силы был удар, чтобы так сдвинуть земную кору?

Апокалипсис, которым пугает всех Библия, уже произошёл. Мир был разрушен в 1816-м году.

Библию не нужно читать, отыскивая в ней скрытый смысл и разгадывая иносказания. В ней всё описано прямым текстом. "Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела". Это из Откровения Святого Иоанна, гл. 8. Ангел - вострубил. Не придёт, не вострубит, а уже вострубил. Уже всё, что якобы пророчит Библия, свершилось. "И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего". Оттуда же. Что произошло, когда одновременно прогремели семь громов, скрыто. Нам это знать не положено.

Но не положено лишь по мнению уничтоживших предыдущую реальность "ангелов". У матрицы иное мнение. Одним из условий существования нашей игры являются подсказки. Они обязательно должны быть, иначе игра теряет смысл. И они есть. След, сохранённый от энергетического удара по планете, а так же само название тысяч островов, оставшихся от перешейка, некогда соединявшего Южную Америку и Антарктиду - "Архипелаг Огненная Земля", и есть одна из таких подсказок.

По каким-то причинам уничтоженный мир не восстановили, но и создавать его с чистого листа тоже не стали. Новую виртуальность создали на обломках старой, взяв за основу сохранившиеся исходники - где-то что-то исправили, что-то дописали, что-то переписали и вуаля, здравствуй, новый мир. Для человеков это выглядело так - легли спать в 1816-м году, а проснулись в 2012-м. С полностью отформатированной и залитой заново памятью.

Это упрощённая версия. Дальше понять сложно. Линейное время существует только в нашем физическом мире, но не для матрицы. В матрице наша реальность как киноплёнка, где одновременно существуют все кадры - прошлое, настоящее и будущее, но в то же время будущее не определено, оно создаётся в настоящем. А вот "настоящим" может стать по желанию матрицы любой кадр киноплёнки. Апокалипсис, уничтоживший всю киноплёнку, случился в 1816 году. Может быть, не точно в этом году, эту цифру я взяла, ориентируясь, как на одну из подсказок, на "год без лета", но это было начало 19-го века. Восстановлен же в 2112 году, но как 2012 год. 21 декабря 2012 года - день рождения нашего мира и восстановления игры. Объяснить эту дату проще - это дата, когда весь мир замер в ожидании конца света. Нам всем переписали память, но стереть из подсознания ужас пережитого нами конца света не смогли - подсознание нельзя стереть, его можно лишь заблокировать. Или обмануть, маскируя настоящие воспоминания ложными.

Многие помнят эффекты Манделы до 2012-го года. Я тоже помню одну такую манделу... их было больше, но эта самая яркая. Слова "Если звёзды зажигаются, значит, это кому-нибудь надо" я приписала Маленькому Принцу. Меня поправили - это Маяковский. Не поверила, перечитала Сент-Экзюпери, затем действительно нашла у Маяковского. Исправила, но всё равно не поверила. Этой манделе уже лет 15. На самом деле это созданное матрицей моё ложное воспоминание - если есть подсказки, то должны быть и ложные следы. Чтобы жизнь нам мёдом не казалась... чтобы скрыть крупицы истины в ворохе ложной шелухи. Или луковой... лоховой. Другими словами, всё, что было до 2012 года - всего лишь созданная матрицей предыстория нашего мира, а наша память - ложная память, но насыщенная как подсказками, так и воспоминаниями, искажающими подсказки.

Наш вариант мира не окончательный, матрица как самообучающийся искусственный интеллект постоянно совершенствует его, а мы имеем честь наблюдать за её работой в режиме онлайн, называя это эффектом Манделы. Я ещё не встречала ни одной манделы, упрощающей мир - только манделы, увеличивающие разнообразие мира и усложняющие его. Это и новые представители флоры и фауны, которые как "были всегда", так и вновь открываемые виды. Это и дожившие до глубокой старости писатели, художники и музыканты, которые по нашим воспоминаниям рано умерли, а в этой реальности жили долго и оставили нам большое творческое наследие, а так же появившиеся новые имена в литературе и искусстве, которых мы не помним, но они "были всегда". Это и научные открытия, которые отодвигаются всё дальше и дальше в прошлое, и научный прогресс, который движется туда же. И многое другое.

И всё же, мне кажется, этот вариант мира будет забракован. Все попытки матрицы исправить ляпы приводят лишь к новым ляпам, а все её усовершенствования напоминают кривые костыли, торчащие из каждого угла. И даже боты - биороботы, созданные матрицей для наполнения этого мира персонажами игры, видят эти ляпы, хотя и переписываются матрицей буквально на глазах. Мир будет в очередной раз разрушен и отформатирован, затем запущен заново, но мы об этом уже не узнаем. Надеюсь, новый мир, где мы однажды проснёмся с новой памятью и новой предысторией, окажется лучше этого.

Впрочем, иногда матрице удаётся исправить свои ляпы. Ещё недавно в гугл картинках можно было увидеть много фотографий края пустыни, где между высокими кучами песка и обычной, покрытой зеленью землёй была будто прочерчена отчётливая граница. Сейчас же смогла найти только такую картинку:

Ага, природа насыпала эту кучу песка. Взяла вот так и высыпала аккуратно сверху. Ещё один слегка подправленный ляп матрицы - геологическое образование Ришат, оно же Глаз Сахары. Раньше Глаз выглядел несколько иначе, был скромнее, что ли, и даже по гугловским картам в режиме просмотра на уровне земли можно было рассмотреть оплавленную почву, что давало альтернативщикам повод говорить о ядерном ударе, а официальной науке об упавшем миллионы лет назад метеорите. Сейчас ничего оплавленного больше нет, учёные отказались от метеорита и считают, что это результат эрозии почвы при поднятии участка земной коры, а у альтернативщиков новая версия - затопленная Атлантида поднялась из недр земли, она ведь тоже имела кольцевую структуру.

Ещё один исправленный ляп матрицы - года 4 назад восточное побережье Северной Америки было завалено обломками камней с сохранившимися на них фрагментами различных узоров и лиц, из этих же камней были сооружены по всему побережью молы. Мне нравилось рассматривать эти камни на картах гугл. Затем сначала появился скульптор любитель, который якобы чуть ли не по ночам выдалбливал эти лица, чтобы развлечь туристов, потом камни исчезли. Да и гугл больше не увеличивает свои спутниковые снимки до такой степени, чтобы можно было рассмотреть в деталях землю. Ну и вишенкой на торт изменилось само побережье, из ровной прибрежной линии превратившись непонятно во что. Но матрица, убирая или маскируя одни ляпы, на их место тут же создаёт десятки новых.

  • January 17th, 2020 , 08:11 pm

Если свежий огурец бросить в солёный раствор, он станет солёным не зависимо от своего желания. Что-то подобное происходит и с нами... мы как свежие огурцы, брошенные матрицей в её приготовленный специально для нас раствор. Хотим мы этого, или не хотим, но память наша постепенно перепрошивается, подстраивается под новую реальность. Матрице даже не нужно гоняться персонально за каждым из нас, чтобы нашпиговать нас своей "солью", достаточно бросить её побольше в водичку (информационное пространство), где мы все дружно бултыхаемся.

Чтобы сохранить в памяти то немногое, что ещё помню, продолжу вести этот блог. И сразу о том, что меня очень бы рассмешило, если бы тема не была грустной. Это блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 900 героических дней - это версия современной реальности. Я же помню другое. Все цифры намертво стёрлись из памяти, поэтому просто о том, что помню. Осенью 1941 года немцы перерезали последнюю железнодорожную ветку, соединявшую город с остальной страной, и замкнули кольцо вокруг города. Связь с большой землёй была только по воздуху, и только у военных. Ситуация осложнилась тем, что в первые дни блокады немцы разбомбили многие склады продовольствия, пайки были урезаны до минимума, начался голод. И лишь зимой, когда замёрзло Ладожское озеро, по нему пролегла "дорога жизни". В город везли продовольствие, обратно вывозили людей, в первую очередь детей. Весной блокада Ленинграда была прервана.

По новой версии матрицы блокада продлилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944, или 872 дня. В этой версии ничуть не меньше ерунды, чем в той, которую помню я. Обе они, как и вся 2-я мировая война - "игры разума" матрицы. Сейчас вспомнила - да, была и в моей реальности цифра 900. Но было 900 дней обороны Ленинграда, а не его блокады. Блокаду прервали весной 1942-го, после того, как отбросили немцев от Москвы.

Почему-то считается, что изменения в прошлом не влияют на современность - изменяется прошлое, а реальность остаётся такой же. Но это не так, меняется всё. Политическое и экономическое положение в мире сегодня может вдруг стать совершенно не таким, как было вчера, причём это не вытекает из вчерашнего, а "так было всегда". Чтобы объяснить это подробно, нужно вникнуть в современную политику и привести конкретные примеры, но боюсь, что если сделаю это - перестану замечать, как меняется реальность. Мир, в котором мы живём, совершенно не такой, каким должен быть, если бы не манделы.

Меняется настоящее, но пока сложно сказать, к лучшему или нет. Меняется то в одну сторону, то в другую, потом обратно. Иногда очень отчётливо видно, что это борьба двух противополжных сил, но не борьба России и США, а борьба за людей и против.

  • January 14th, 2020 , 01:24 am

Новый год встретил меня новой манделой. Личной, можно сказать. Где-то год назад, точно не помню, был анонсирован российский фантастический фильм "Вторжение". Краткое содержание - на улицы Чертаново шмякнулся космический корабль пришельцев. Разрушения, оцепление, стрельба и всё такое. Сам фильм не смотрела, только трейлер. Сейчас вспомнила о нём, нашла в интернете, посмотрела. Оказывается, называется он "Притяжение", но сюжет тот же - в Чертаново шмякнулся космический корабль пришельцев. Ничего общего с трейлером, который смотрела год назад. То есть, общее есть - Россия, Чертаново, корабль пришельцев... но сюжет был другой. Хорошо помню кадры, как пришельцы в своих треногах двигались по улице и стреляли в спины убегающих людей из плазменного оружия. А может, не плазменного, я в космическом вооружении не очень разбираюсь. В фильме "Притяжение" таких кадров даже близко нет. Нет этого и в трейлере фильма "Вторжение", который в этой реальности вторая часть "Притяжения" и ещё только выйдет на экраны в этом году. Такая вот мандела...

Этот текст для жжешки я начала писать неделю назад и не дописала, сохранила в черновике. Ну подумаешь, фильм матрица переписала...может, и к лучшему - жести в фильмах и так много, а "Притяжение", который сейчас вместо "Вторжения", больше про любовь, инопланетянне ведь тоже люди.

Я по жизни совершенно не наблюдательный человек. Пройду мимо забора и не замечу его. Вот если забор неожиданно перегородит мне дорогу, а ещё лучше, лбом в него врежусь - тогда да... не заметить не получится. Представляю, сколько увидела бы мандел, будь я хоть немного более наблюдательной. Но есть одно изменение, которое, как и в случае с перегородившим дорогу забором, тудно не заметить - изменилась я сама. Как будто меня наполовину стёрли, а обновить забыли. Так и болтаюсь в этом мире... наполовину живая, наполовину стёртая. В мире, который не хочет меня принимать. Я потеряла очень многое из того, что знала и умела раньше, но ничего не получила взамен. И это страшно.

Ну и какую-нибудь картинку нужно, чтобы не один сухой текст... с фильма начала, фильмом и закончу.

Для меня мандела - чёрно-белый фильм "В джазе только девушки". Хорошо помню его цветным. И даже после того, как пересмотрела его в чёрно-белом варианте, эти кадры всё равно вызывают какой-то дискомфорт.

  • July 20th, 2019 , 05:49 pm

Вчера выбрались за малиной. Поздно выбрались - почти всю уже собрали, а оставшиеся, крупные и спелые, падали при малейшем прикосновении. По дороге домой наткнулись на маслят, затем свернули в сосновый лес поискать белых. Я не искала, я легла на мягкий мох, руки за голову, и смотрела, как колышутся на фоне облаков верхушки сосен.

Облака стали другими. Раньше были более обыденные, что ли. Более простые и без затей. Сейчас поражают своим разнообразием - цветом, формой, непредсказуемостью, глубиной. И это на фоне того, что в моей реальности исчезли запахи. Лето больше не пахнет летом, потерял запах ветер, нет запаха грозы, запаха горячего воздуха. Почти не пахнут цветы. А сестра долго и вслух удивлялась - маслята в июле? А разве маслята бывают в июле? Они же только осенью появляются. Я молчала. На любое моё объяснение последовал бы ответ - не говори глупости. В конце концов, объяснение для себя она нашла - наверное, есть летние масята и осенние. Пусть будет так. Теперь уже так и есть, но раньше действительно маслят у нас летом не было, они появлялись в конце августа.

Ещё из последних личных мандел - появление нового здания между автобусной остановкой и музыкальной школой. До сих пор не могу к нему привыкнуть. Длинное, серое, двухэтажное, да ещё с печными трубами на крыше. Не замечать его раньше было просто невозможно. А для всех, естественно, оно было всегда. Довоенная постройка, если не ошибаюсь.

Из забавных личных мандел - изменилась кнопка на сливном бачке унитаза. Я сама её прикрутила, когда меняли бачок, она была гладкой и круглой, затем на минутку вышла, вернулась, а она уже из двух половинок состоит - овал и полумесяц. Даже говорить не надо, что для всех такой сразу и была.

Короче, я вернулась в жжешку, в свой маленький бложик. Буду потихоньку что-нибудь писать.

  • January 7th, 2019 , 02:10 am

Эффект Манделы научил меня не спорить.
Разговор с родителями за жизнь плавно перетёк в политику.
- А если взять Советский Союз, - задумчиво произнёс отец, - Польша, Германия, Чехословакия...
- Ага, - весело подхватила я, - Венгрия, Румыния, Болгария...
- Не говорите ерунду, - вмешалась мама. - Это социалистические страны.
- Так я и говорю, - не понял отец. - Социалистические страны, входившие в Советский Союз.
- Югославия ещё, Албания, - продолжала веселиться я. - И всё это Советский Союз.
Понимать юмор мама не желала.
- Сколько республик входило в Советский Союз?
- 15, - уверенно ответил отец.
- Считай, - мама начала загибать пальцы. - Латвия, Литва, Эстония, Карело-Финская республика...
- Что? - удивилась я. - Какая Карело-Финская?
- Республика. Карело-Финская. Образована после финской войны.
- А сколько всего республик было? - осторожно поинтересовалась я.
- 15 конечно.
Я взяла листок бумаги и быстро выписала в столбик все 15 республик, вспомнить их не составило труда.
- Считайте.
Родители послушно загибали пальцы, пока я зачитывала им с листка названия республик. Для Карело-Финской места среди 15-ти сестёр, естественно, не осталось.
- Её расформировали, - неуверенно сказала мама. И добавила уже уверенно. - Ну да, было 16 республик, потом Карело-Финскую республику присоединили к России. Ты думаешь, я уже совсем ничего не помню?
Я так не думала и поэтому согласилась:
- Может быть.
В тот момент я была готова согласиться даже с отцом, что в состав СССР входили Германия, Польша и другие страны Восточной Европы, но отец уже сам вспомнил, что это были страны Варшавского договора.
Вернувшись домой, первым делом залезла в интернет. И офигела - была такая республика. Со всеми положенными ей атрибутами - гербом, гимном и флагом. И со столицей в Петрозаводске. Входила в состав СССР с 1 марта 1940 года по 16 июля 1956 года. А на ВДНХ в Москве в известном фонтане "Дружба народов СССР" так и осталось 16 женских фигур, символизирующих союзные республики.
Узнавать что-то новое всегда интересно. А не знать элементарное - это мне уже не нравится. Как можно, довольно успешно сдавать экзамены по истории СССР и даже не догадываться о некогда существовавшей в его составе ещё одной республики - КФССР?
Ау, есть здесь ещё кто-нибудь из моей реальности?

  • September 22nd, 2018 , 01:18 am

У меня имя в паспорте сменилось. Точнее, не само имя, хотя и в этом уже не уверена, а его написание на английском. Было - Tatyana. Именно так, регистрируясь на одном из международных сайтов, я переписала его из паспорта. Из паспорта, Карл! Потому, что не была уверена в его написании.
А сегодня случайно заметила - в паспорте я уже Tatsiana. При этом на сайте остался прежний вариант. Может быть, потому, что под другой фамилией регистрировалась, не по паспорту.
Мне, в принципе, всё равно, как записано моё имя на английском... но, блин, предупреждать же надо.

  • September 3rd, 2018 , 01:40 am

Мне как-то даже неудобно стало... Обнаружила в новых комментариях:

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси ! Подробнее о рейтинге читайте в Справке .

Хм. Надеюсь, это не означает, что она белорусам глаза мозолить будет)) Есть куда более интересные и познавательные темы, чем эта.

Второе сообщение ещё интереснее:

Пользователь lyces сослался на вашу запись в своей записи « Информация для новичков » в контексте: [...] отвечает на вопрос "что делать": Куб в кубе, или Почему мне больше не интересны эффекты Манделы [...]

Я помню, с какой жадностью, обнаружив, что мир сошёл с ума, искала в интернете любую информацию о так называемом эффекте Манделы. Что сошёл с ума именно мир, а не я, нисколько не сомневалась. Никакая сила, включая всех светил психиатрии, не смогла бы убедить меня, что кости в глазницах существовали всегда, а "Узника" написал Пушкин. Кстати, именно из-за "Узника" я отказалась от теории параллельных миров. Вполне допускаю, что параллелные миры сущесвуют, что есть миры с минимальными отличиями, есть со значительными, но не может быть миров, где разные люди, независимо друг от друга, написали слово в слово один и тот же текст. И вывод напросился сам собой - значит, не они его писали. Но я сейчас не об этом.

У всех, кто столкнулся с эффектом Манделы, после первоначального шока появляется желание разобраться, что за фигня такая происходит с миром. Затем желание разобраться угасает. У всех. Это легко заметить по блогам в интернете, и не только в его рускоязычном секторе. Владимир Зарыпов продержался дольше всех, но и у него пропал интерес. Я не исключение, мне тоже это стало не интересно. Но если это происходит со всеми - значит это кому-то нужно?

Влазить туда, куда не пускают - это по мне. Не важно, что потом могут надавать по шее. Главное, если есть возможность нарушить чужие правила - их надо нарушить. Устанавливать свои правила и не принимать чужие - только так можно вырваться из матрицы. Другими словами, если стирают желание интересоваться изменениями в мире, то именно этими изменениями нужно интересоваться, в этом направлении надо рыть.

Что я и сделаю.

А блогу пользователя lyces желаю подхватить "выпавшее знамя" - всем, кто впервые сталкивается с эффектом Манделы, очень важно знать, что они не одни такие в этом сумасшедшем мире. Да и просто хорошо, если есть где-то почитать о том, что еще изменилось в мире и куда он, в конце концов, катится.

  • August 14th, 2018 , 03:28 am

У блога, который не читают, есть свои преимущества - можно писать что угодно и совершенно не заботиться о том, что это кому-то не понравится. А можно ничего не писать и не переживать, что упадет посешаемость блога. Но у любого правила есть исключение. Вот и в моем блоге неожиданно в комментариях прозвучал вопрос. Ну что же... попробую ответить на вопрос, а заодно посмотрю, как выглядят мои мысли, если их облачить в слова.

Мне действительно не интересно писать об эффекте Манделы - подумашь, изменились строчки в песне, поменялись очертания материков, появились новые животные или почернели купола церквей, и все это из разряда "так было всегда". Не было это так всегда. Но и то, что помню - этого тоже не было. Мне не интересны все эти "манделы", потому что я сама "мандела". Потому что еще совсем недавно, если брать наше линейное время, меня вообще не было в этом мире.

"Рей Курцвейл, учёный и специалист в сфере ИИ, говорит, что «в период с 2000 по 2014 годы мы наблюдали такой же объём прогресса, как за весь 20-й век. И ещё столько же будет достигнуто к 2021 году, всего за семь лет. Ещё лет через 20 мы в течение года достигнем прогресса, в несколько раз превышающего прогресс за весь 20 век, а затем этот период уменьшится до полугода». Курцвейл верит, что к концу 21 века мы в 1000 раз превзойдём прогресс века 20-го."

А теперь на минуту представим, что конец 21-го века уже натупил. И все то, что для нас сейчас невообразимо, для конца 21-го века - обыденно и скучно.

Но вернусь к своим личным "манделам". Обнаружив, что в глазницах есть кости, а стихотворение "Сижу за решёткой в темнице сырой" написал Пушкин, я испытала шок. Затем было возмущение - когда увидела, что на снимках Луна всегда получается чёрно-белой. Блин, верните мне мою Луну! Хочу опять видеть её на фотографиях яркой и жёлтой, такой же, как в ночном небе. Потом была растерянность - нашла в своей старой статье то, что не писала, не могла этого написать, не было этого. И разозлилась - я никому не давала разрешения копаться в моих мозгах, менять мои собственные воспоминания!

Потом поняла, что все мои воспоминания - не мои.

О доказательствах писать не буду, они личные. Но для меня их достаточно, чтобы понять - не было меня раньше в этом мире, не рождалась я здесь, не было детства, юности... ничего не было, а всё, что залито в мою память - одна большая ложь. Я не помню, кто я и как здесь оказалась, но и ассоциировать себя с тем, что есть в памяти, больше не могу.

Свое новое мировоззрение я собирала по кусочкам, по миллиметрам и пикселям из разных источников, прислушиваясь только к своей интуиции. Никому не верить, даже себе - слова, которые стали для меня главными. Не верила никому, и ещё меньше - своей памяти. И постепенно окружающий меня мир начал меняться. Нет, внешне всё осталось то же самое, но из прорех старой реальности начала проступать новая - виртуальная.

Наш мир - компьютерная симуляция, игра с полным погружением. Самая крутая во Вселенной игра, созданная по технологиям, превосходящим наши в тысячу раз. Думаю, игроков в этом мире не много, может быть, процентов 10, остальные - NPC, неигровые персонажи, поведением которых управляют программы. Биороботы с искусственным интеллектом. И суперинтеллект, управляющий всей игрой. И мы - игроки, загруженные в аватарки, со стертой памятью, заменённой на "предысторию" согласно выбранному или навязанному нам сценарию.

Но мы слишком заигрались в эту игру. Принимая её за реальность, наш мозг, как запутавшаяся в паутине муха, всё больше погружается в виртуальный мир, детализируя и прорисовывая мелкие детали, на основе чего и пишутся коды, всё больше усложняя и без того сложную игру под названием жизнь. Но если есть игра, то всегда найдутся уязвимые места в её программном обеспечении. И всегда отыщутся хакеры, которые попытаются эту игру взломать. С этим миром что-то не так - не благодаря ли хакерам эта мысль все чаще и чаще посещает игроков, не дает им окончательно увязнуть в иллюзии? С этим миром определённо что-то не так.

Игра не возникла раз и навсегда в неизменном виде. Как и всё остальное, она создавалась от простого к сложному. Но никто не переписывал каждый раз игру заново, проще было на основе старой версии сделать новую. И все артефакты нашего мира, засыпанные города, Тартария, возникшая будто ниоткуда, звёздные крепости, вдруг оказавшиеся рассыпанными по всей локации, меняющиеся очертания материков и многое другое, что упорно не видит и не может объяснить официальная наука - всё это нам досталось в "наследство" от более старых версий игры.

Находясь внутри игры, невозможно даже представить всю её сложность. Но можно понять, как выглядел наш настоящий реальный мир. Чтобы оставить игрокам как можно меньше шансов усомниться в реальности нашей иллюзии, виртуальный мир создан по образу и подобию мира реального, точно так же, как наши аватарки созданы по образу и подобию наших богов - программистов конца 21-го века.

Мы живём в игре, принимая её за реальность, но для многих из нас это не просто игра - это тюрьма. Самая лучшая тюрьма, которую только можно представить - это тюрьма, где заключённые не знают, что они в тюрьме. Но мы не преступники... мы те, кто проиграл войну, которая по здешнему времени ещё только начнётся лет так примерно через сто. Мы приговорены к игре, иммитирующей нашу настоящую реальность столетней давности.

Но и это ещё не всё. Наш настоящий мир - тоже чья-то игра. Куб в кубе, или обыкновенная русская матрёшка искусственно созданных и вложенных друг в друга мерностей.


Может быть, именно Моисей вдохновил немцев во второй мировой на создание касок с рогами? Правда, рога не настоящие, а всего лишь крепление для чего-то там, что, впрочем, не мешало англичанам издеваться над ними. А мы и не знали.

А уж животный мир украшается рогами во всю. Рогатые аддаксы, муфлоны, гарны, ориксы, канны, импалы, ватусси, свейлдейлы...

И конечно, рогатая гадюка

Рогатый хамельон

Рогатый жаворонок

Рогатый кузовок, это уже рыбка аквариумная такая

Бычья, или рогатая акула

Даже улитка рогатая есть.

И рогатый трицелатопс. Вымерший, правда.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство