Обида. Обидчивость. Чувство обиды. Понятия, определения. Что такое обида? Определение и эзотерический смысл

Обида. Обидчивость. Чувство обиды. Понятия, определения. Что такое обида? Определение и эзотерический смысл

Обида

Обида - изначально: событие, которое оценивается, как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные переживания (обидчика или человека, претерпевшего обиду), и возможные реакции на событие (например, отказ от общения с человеком вследствие ссоры).

Она включает в себя такие элементы, как жалость к себе, ненависть и мстительность. В зависимости от интенсивности этих трех составляющих можно различать разные виды обиды.

Юридически , обида есть умышленное и противозаконное выражение неуважения к другому человеку заведомо оскорбительным для него обращением с ним

Психологически , личная обида - переживание гнева к обидчику и жалости к себе. Что касается оснований для личной обиды, то они достаточно произвольны. Личная обида не обязательно является умышленной. Личная обида вспыхивает, когда задеты больные для человека точки (ключи обиды), либо есть желание и условная выгода от обиды.

Обида и чувство обиды

Обида часто отождествляется с чувством обиды, но это неточно. Обида - это просто житейская ситуация, которая объективно квалифицируется как «обидная».

Не пригласили на праздник - обидно. По глупому проиграл встречу - обидно. Констатация адекватная («неприятность»), но чувства обиды, переживания при этом может и не быть.

Изначально обида понималась не как чувство, а как жизненное событие. В народе обида - любая неприятность («Вот какая обида приключилась!»). Позже под обидой стали понимать действия, понижающие статус человека. «Не пригласил на пир - причинил обиду». В XII-XIII вв. основное значение слова обида - «нарушение княжеского права, несправедливость». Это не вопрос о чувствах, вопрос о нанесении ущерба, как и за воровство.

Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врожденное, поведенчески достаточно простое, состояние агрессии, а сложное поведение обиды им освоить еще предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь».

Дети пользуются обидой в достаточной мере произвольно, с подросткового возраста чувство обиды закрепляется уже как в большой степени непроизвольная эмоциональная реакция. Взрослые люди, имеющие привычку обижаться, от этой, в целом, непродуктивной привычки стараются отучиться. Изживание обидчивости как черты характера происходит в результате анализа обидчивым человеком определённого количества ситуаций, вызвавших обиду, с выделением трёх компонентов обиды: осознание нереалистичности своих ожиданий, отделение реально наблюдаемых фактов от их интерпретации при наблюдении, отказ сравнивать поведение людей со стереотипными идеальными образцами (отказ судить).

Для снижения эмоционального заряда перенесённой обиды можно, находясь в состоянии благополучия и спокойствия, представить ситуацию этой прошлой обиды, вспомнить и обдумать все её элементы в соответствии с описанной структурой (свои ожидания, поведение другого); при этом важно, чтобы воспроизведение состояния обиды происходило без повторного её переживания.

Обида юридически

От других правонарушений, в которых также существует вторжение в чужую правовую сферу (кража , грабёж , обман и т. д.), обида личная отличается (помимо отсутствия корыстного намерения) тем, что обидчик не скрывает противозаконности своего действия и его последствий, открыто совершая акт обиды и рассчитывая на малодушие или робость того, кого касается данное действие. В бытовом языке понятие обиды точно определяется указанием на то, что обидчик «позволяет себе» больше, чем должен, совершает поступок «дерзкий», «наглый», «нахальный» по отношению к другой личности. Понятие обиды личной в этом смысле подробно разработано римскими юристами, пользовавшимися иском из обиды (лат. actio in juriarum ), как средством борьбы со всякого рода противозаконными действиями в области гражданского права, которые не могут быть парализованы прямыми средствами гражданско-правовой защиты. Препятствия, оказываемые одному лицу другим в пользовании благами, состоящими в общем обладании, правонарушения, возникающие из соседских отношений и не укладывающиеся в иски из сервитутного права, целый ряд действий, связанных с исполнением договоров, но не подходивших под существующие договорные иски и т. д., находили себе отпор в actio juriarum aestimatoria . При этом иске истец имел право сам оценить размер причинённого ему ущерба и определить размер пени, взыскать которую в свою пользу он считал необходимым для восстановления своей чести; судья, соображаясь с обстоятельствами дела, мог уменьшить этот размер и устанавливал его окончательно. Таким способом оценки устранялась необходимость точного вычисления размера ущерба, причинённого обидой личной, вычисления, не всегда возможного при имущественных правонарушениях и совершенно неприложимого к личным оскорблениям; вместе с тем развязывались руки судье для защиты не только имущественного, но и неимущественного интереса обиженного.

Современные права, французское и германское, не знают больше обиды личной, как частноправового деликта , хотя в них понятие последнего очень широко: обиды личные подлежат публично-правовому наказанию по уголовным законам, а имущественный ущерб ими причинённый, взыскивается, на основании уголовного приговора, в размере действительно нарушенного интереса. Современное воззрение на достоинство личности не допускает частного штрафа за обиду личную, денежной оплаты оскорбления; оно предпочитает нравственное удовлетворение, даваемое лицу наложением уголовного наказания или штрафа, идущего в пользу государства. Кроме того, потребность в частноправовой организации преследования обиды личной значительно уменьшилась в современном государстве установлением полицейской защиты граждан и расширением понятия гражданско-правовых исков, построенных на широких принципах доброй совести. То, что прежде в Риме не подходило, например, под понятие иска из купли-продажи и защищалось actio in juriarum , теперь признается поводом к иску. Однако некоторые юристы (в особенности Иеринг) совершенно справедливо указывают на то, что и при всех реформах в области правосудия и общественной защиты можно указать многочисленный ряд случаев из разных областей гражданско-правовой жизни, где иски из обиды личной были бы вполне целесообразны. Кассир в театре не выдаёт вам билета и даёт его следующему за вами по очереди лицу; вас не допускают воспользоваться вашим билетом, препятствуя занять место; ваш сосед по квартире или жилец, живущий над вами, игрой на рояле или шумными пирушками не даёт вам спать ночью - во всех этих и множестве других подобных случаях или совсем нельзя получить удовлетворения существующими средствами, или это удовлетворение крайне недостаточно (вы потеряли интересовавший вас спектакль, а кассир получил замечание начальства после долгих проволочек, стоивших вам многих хлопот, а то и совсем ничем не наказан; вам возвратили деньги за билет, по которому вас не пустили в театр; в иске к соседу вам отказали по недоказанности материальных убытков, а хозяин благоволит к жильцу; вы можете съехать с квартиры, но оскорбление, наносимое неуважением к вашим законным требованиям, осталось безнаказанным). Эластичный римский иск из обиды личной легко, в этих случаях, достигал своей цели. В противоположность континентальному, английское право , рядом с публично-правовым преследованием, знает и частноправовое преследование обиды личной, понимаемой, как и в римском праве, очень широко и допускающей свободную оценку вреда и интереса присяжными. Знает частноправовые иски из обиды личной, рядом с уголовным преследованием, и русское право; но по существу русская actio juriarum не похожа ни на римскую, ни на английскую. По статье 667 тома X, части I «виновный в нанесении кому-либо личной обиды или оскорбления может, по требованию обиженного, быть присужден к платежу в пользу его бесчестия, смотря по состоянию или званию обиженного и по особым отношениям обидчика к обиженному, от одного до пятидесяти рублей »; по статье 670, «ежели вследствие личной обиды или оскорбления обиженный понёс ущерб в кредите или в имуществе, то обидевший или оскорбивший его обязан вознаградить за сии потери и убытки по усмоmрению и определению суда ». Практика, однако, не извлекла из этих статей никаких серьёзных средств для борьбы с правонарушениями, на которые указано выше.

Литература

  • Победоносцев, «Курс гражд. права» (III, 593-594, изд. 1896 г.);
  • Мейер, «Рус. гражд. право» (177, изд. 1894 г.);
  • Ihering, «Rechtsschutz gegen injuriose Rechtsverletzungen» (в его «Jahrb ücher für Dogmatik», XXIII, 1885);
  • Landsberg, «Injuria und Beleidigung» (1886).

Примечания

Ссылки

  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1906-1913.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Обида" в других словарях:

    - (5) 1. Оскорбительное нарушение прав, нанесение ущерба для чести: Дремлетъ въ полѣ Ольгово хороброе гнѣздо; далече залетѣло; не было онъ обидѣ порождено ни соколу, ни кречету, ни тебѣ, чръныи воронъ, поганыи Половчине. 11. Бориса же Вячеславлича… … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    Огорчение, оскорбление, неприятность, поношение, попрание, поругание, унижение, колкость, укол, шпилька, уязвление, афронт; бесславие, бесчестье, позор. Обида горькая, кровная. Не в обиду будь сказано. Не дам себя в обиду. Личные обиды личности.… … Словарь синонимов

Обидчивость - негативное и неконтролируемое свойство человеческой психики часто реагировать на слова или действия других людей тяжелым чувством обиды. Обидчивость присуща исключительно людям с анальным вектором и крайне негативно влияет на весь жизненный сценарий человека.

Обида – эта реакция анальной психики на попытку нанести ей ущерб, ущерб фундаментальным ценностям, заложенным в мироощущении анального вектора, попытку смешать с грязью самое чистое и важное для анального человека. Сознательно и чувственно вся полнота мироощущения воспринимается анальным человеком в категориях “чисто-грязно”. Такого человека от природы тянет наводить вокруг себя порядок, убираться, причем чистит он не просто чтобы грязи и беспорядка не было видно, а с душой, очищая все до блеска. Он получает удовольствие от выявления и устранения всевозможных изъянов, доведения того, чем занимается, до совершенства. В отношениях с людьми здоровый анальник непременно стремится, чтобы те чувствовали себя рядом с ним хорошо, а на работе трудится так, чтобы по окончании результат было не стыдно показать людям и, если понадобится, с чистой совестью передать работу тому, кто придет ему на смену.

Реализованный анальник - специалист, для которого важно быть и ощущать себя самым лучшим. Обида - это реакция на смешение с грязью этого его внутреннего ощущения и желания быть самым лучшим, реакция на кажущуюся или реальную несправедливость по отношению к себе, критику, высмеивание, позор, предательство. Анальник ожидает от людей уважения, прямоты, честности, равенства, и вообще желательно братского отношения.

Сталкиваясь с прямо противоположным, враждебным отношением, психика воспринимает его как удар и реагирует торможением, ощущает, что дальше двигаться опасно, тяжело и болезненно. Обида внутренне воспринимается как ощущение сильнейшей несправедливости, которая создает перекос анального психического квадрата вовнутрь. Почему квадрата?

Квадратность психики характеризуется тем, что именно анальнику нужно для того, чтобы ощущать состояние психологического комфорта. А это когда все в жизни происходит по вышеупомянутому сценарию, в котором жизнь справедлива, люди открыты и честны, прямолинейны и уважительны, когда между членами коллектива есть ощущение дружбы, братства и равенства. Это - ровный квадрат, геометрия психологического комфорта анального вектора. Обида - это перекос верхнего ребра квадрата вовнутрь, потеря комфорта.

Обида естественным образом понятна каждому русскому человеку. Конечно, именно анальный человек в обычном общении будет искренне заботиться о том, чтобы не обидеть другого, но даже кожный человек понимает, что других можно задеть, и формально извиняется, если думает, что мог кого-то своими словами или действиями обидеть. Для кожного человека, да и любого другого, кроме анального, чувственное восприятие обиды связано с тем, что раскрывается в детстве как часть культурного слоя, но само чувство обиды он испытать не способен, и даже понять, что на самом деле испытывает обиженный анальный человек, ему сложно.

Обида удивительным образом может тормозить человека в его развитии, в его способности идти дальше по жизни, способности полноценно получать удовольствие. К тому же, у обиды есть тенденция накапливаться, поэтому чем дольше человек не способен восстановить утраченный баланс внутреннего равновесия (восстановление справедливости, отмщение), тем большим бременем отягощает его обида.

Механизмы возникновения обидчивости как свойства

Человек - это принцип наслаждения. Психически человек устроен так, что способен получать наслаждение от жизни лишь вполне определенными способами. Первостепенно эти способы определяет векторальный набор человека, развитость его векторальных свойств в социуме и в паре, ментальное пространство, в котором он вырос и живет. Анальнику во взрослом состоянии для ощущения удовлетворения от жизни необходимо реализовывать свои врожденные свойства, глубоко знать область, в которой он работает, быть специалистом, профессионалом, человеком, который знает, как нужно правильно делать вещи. Но и этого недостаточно. Ему так же необходимо реализовать себя как семьянина, в роли мужа и отца, поскольку это одна из фундаментальных ценностей анальной психики.

Постоянная реализация своих жизненных сил в комплементарной врожденным свойствам ипостаси дает ощущение баланса жизни и чувств, между миром внутренним и внешним. По-другому анальный человек позитивные эмоции извлекать из жизни не может, да ему и не нужно это мочь. Его психической природой предписано исполнять свою видовую роль, а это накопление информации и передача ее во времени, например, младшему поколению, или конвертируя свои знания в реальных проектах, дающих конкретные, осязаемые результаты. Однако не всегда это легко сделать, и многим это сделать не удается в мере, достаточной для своего темперамента. В таком случае человек не становятся знатоком своего дела, не получает должного признания со стороны коллектива, других людей, а значит, не ощущает заметной отдачи от жизни.

Однако, даже если человек ничего не делает для своей реализации намеренно или вынужденно, его психика (психическое желание) будет требовать наполнения, и будет извлекать его любыми доступными методами, это бессознательные процессы. Наполнение далеко не всегда означает наслаждение. Жизнь людей может быть наполнена позитивными или негативными ощущениями. Даже кажущаяся пустота в жизни, которая может быть следствием апатии или откровенного длительного бездействия, на самом деле вызывает у человека тяжелые внутренние ощущения. Человеческая психика не может быть пуста, в том числе и в сознательном спектре наших ощущений и чувств. Поскольку человек с рождения научается определенным способом извлекать из окружающего мира наполнение для своего психического желания, диапазон разных по своей сложности и изощренности способов добыть необходимое наполнение постоянно расширяется, а вместе с ним раскрываются и иные виды самих наполнений. Ребенок естественным образом устремляется к свойственным его векторальному набору видам наслаждений. Однако его в этих устремлениях надо поддержать, направить, помочь понять, где он мог бы реализовать свой интерес. Если же ребенок натыкается на неадекватные ограничения, оскорбления, постоянное недовольство со стороны родителей (тех, от кого он в детстве получает необходимое для его психосексуального развития чувство защищенности и безопасности), для него это стрессовый фактор, фактор, обратный развитию. Анальник в таких ситуациях обижается.

Большинство анальников рано знакомится с чувством обиды и тем наполнением (ярким, негативным внутренним ощущением), которое оно с собой несет. Если анальный ребенок не получает необходимого позитивного наполнения своего желания, он легко поддается уже знакомому ему стимулу - ощущению того, что его недооценили, ему не додали (любви, похвалы, просто внимания), его не заметили, одним словом, так или иначе обделили. Это темное, медленно разливающееся чувство заполняет пространство ощущений внутри психического желания. И через некоторое время принцип наслаждения (человек) подстраивается под этот вид наполнения. Это и определяет свойство обидчивости, такие люди по большому счету готовы обидеться на любую мелочь, их психика буквально выискивает, где и как это можно сделать.

Обидчивости особенно способствует неустойчивость психического квадрата анальника. Что это значит и что придает ему устойчивость? Адекватную устойчивость и определенный иммунитет к обидчивости анальной психике дает приобретение навыков и положительно окрашенных ощущений от реализации своих свойств. В детстве это происходит под присмотром и опекой родителей, а во взрослом возрасте человек это делает сам, движимый желанием к наслаждению. Адекватная уверенность в себе, ценность самого себя, устойчивость анального психического квадрата произрастает из степени реализации своей жизни, своей врожденной видовой роли.

Будучи неспособным во взрослом состоянии адекватно реализовать себя и неся обиды из детства, анальный человек может буквально искать новых доз жгучих обид, несмотря на их негативный окрас. Часто такие люди своим поведением буквально подставляют себя под удар обидным словом. И, получив его в свой адрес, надуваются еще больше прежнего, испытывая при этом сильнейшую ненависть к обидчику. Обиды имеют тенденцию накапливаться, однако в случае обидчивости человек просто ищет где бы и на кого ему обидеться. Например, выставляет себя не в самом удачном свете, буквально провоцируя удар или колкости со стороны других людей.

Обида

Обида - изначально: событие, которое оценивается, как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные переживания (обидчика или человека, претерпевшего обиду), и возможные реакции на событие (например, отказ от общения с человеком вследствие ссоры).

Она включает в себя такие элементы, как жалость к себе, ненависть и мстительность. В зависимости от интенсивности этих трех составляющих можно различать разные виды обиды.

Юридически , обида есть умышленное и противозаконное выражение неуважения к другому человеку заведомо оскорбительным для него обращением с ним

Психологически , личная обида - переживание гнева к обидчику и жалости к себе. Что касается оснований для личной обиды, то они достаточно произвольны. Личная обида не обязательно является умышленной. Личная обида вспыхивает, когда задеты больные для человека точки (ключи обиды), либо есть желание и условная выгода от обиды.

Обида и чувство обиды

Обида часто отождествляется с чувством обиды, но это неточно. Обида - это просто житейская ситуация, которая объективно квалифицируется как «обидная».

Не пригласили на праздник - обидно. По глупому проиграл встречу - обидно. Констатация адекватная («неприятность»), но чувства обиды, переживания при этом может и не быть.

Изначально обида понималась не как чувство, а как жизненное событие. В народе обида - любая неприятность («Вот какая обида приключилась!»). Позже под обидой стали понимать действия, понижающие статус человека. «Не пригласил на пир - причинил обиду». В XII-XIII вв. основное значение слова обида - «нарушение княжеского права, несправедливость». Это не вопрос о чувствах, вопрос о нанесении ущерба, как и за воровство.

Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врожденное, поведенчески достаточно простое, состояние агрессии, а сложное поведение обиды им освоить еще предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь».

Дети пользуются обидой в достаточной мере произвольно, с подросткового возраста чувство обиды закрепляется уже как в большой степени непроизвольная эмоциональная реакция. Взрослые люди, имеющие привычку обижаться, от этой, в целом, непродуктивной привычки стараются отучиться. Изживание обидчивости как черты характера происходит в результате анализа обидчивым человеком определённого количества ситуаций, вызвавших обиду, с выделением трёх компонентов обиды: осознание нереалистичности своих ожиданий, отделение реально наблюдаемых фактов от их интерпретации при наблюдении, отказ сравнивать поведение людей со стереотипными идеальными образцами (отказ судить).

Для снижения эмоционального заряда перенесённой обиды можно, находясь в состоянии благополучия и спокойствия, представить ситуацию этой прошлой обиды, вспомнить и обдумать все её элементы в соответствии с описанной структурой (свои ожидания, поведение другого); при этом важно, чтобы воспроизведение состояния обиды происходило без повторного её переживания.

Обида юридически

От других правонарушений, в которых также существует вторжение в чужую правовую сферу (кража , грабёж , обман и т. д.), обида личная отличается (помимо отсутствия корыстного намерения) тем, что обидчик не скрывает противозаконности своего действия и его последствий, открыто совершая акт обиды и рассчитывая на малодушие или робость того, кого касается данное действие. В бытовом языке понятие обиды точно определяется указанием на то, что обидчик «позволяет себе» больше, чем должен, совершает поступок «дерзкий», «наглый», «нахальный» по отношению к другой личности. Понятие обиды личной в этом смысле подробно разработано римскими юристами, пользовавшимися иском из обиды (лат. actio in juriarum ), как средством борьбы со всякого рода противозаконными действиями в области гражданского права, которые не могут быть парализованы прямыми средствами гражданско-правовой защиты. Препятствия, оказываемые одному лицу другим в пользовании благами, состоящими в общем обладании, правонарушения, возникающие из соседских отношений и не укладывающиеся в иски из сервитутного права, целый ряд действий, связанных с исполнением договоров, но не подходивших под существующие договорные иски и т. д., находили себе отпор в actio juriarum aestimatoria . При этом иске истец имел право сам оценить размер причинённого ему ущерба и определить размер пени, взыскать которую в свою пользу он считал необходимым для восстановления своей чести; судья, соображаясь с обстоятельствами дела, мог уменьшить этот размер и устанавливал его окончательно. Таким способом оценки устранялась необходимость точного вычисления размера ущерба, причинённого обидой личной, вычисления, не всегда возможного при имущественных правонарушениях и совершенно неприложимого к личным оскорблениям; вместе с тем развязывались руки судье для защиты не только имущественного, но и неимущественного интереса обиженного.

Современные права, французское и германское, не знают больше обиды личной, как частноправового деликта , хотя в них понятие последнего очень широко: обиды личные подлежат публично-правовому наказанию по уголовным законам, а имущественный ущерб ими причинённый, взыскивается, на основании уголовного приговора, в размере действительно нарушенного интереса. Современное воззрение на достоинство личности не допускает частного штрафа за обиду личную, денежной оплаты оскорбления; оно предпочитает нравственное удовлетворение, даваемое лицу наложением уголовного наказания или штрафа, идущего в пользу государства. Кроме того, потребность в частноправовой организации преследования обиды личной значительно уменьшилась в современном государстве установлением полицейской защиты граждан и расширением понятия гражданско-правовых исков, построенных на широких принципах доброй совести. То, что прежде в Риме не подходило, например, под понятие иска из купли-продажи и защищалось actio in juriarum , теперь признается поводом к иску. Однако некоторые юристы (в особенности Иеринг) совершенно справедливо указывают на то, что и при всех реформах в области правосудия и общественной защиты можно указать многочисленный ряд случаев из разных областей гражданско-правовой жизни, где иски из обиды личной были бы вполне целесообразны. Кассир в театре не выдаёт вам билета и даёт его следующему за вами по очереди лицу; вас не допускают воспользоваться вашим билетом, препятствуя занять место; ваш сосед по квартире или жилец, живущий над вами, игрой на рояле или шумными пирушками не даёт вам спать ночью - во всех этих и множестве других подобных случаях или совсем нельзя получить удовлетворения существующими средствами, или это удовлетворение крайне недостаточно (вы потеряли интересовавший вас спектакль, а кассир получил замечание начальства после долгих проволочек, стоивших вам многих хлопот, а то и совсем ничем не наказан; вам возвратили деньги за билет, по которому вас не пустили в театр; в иске к соседу вам отказали по недоказанности материальных убытков, а хозяин благоволит к жильцу; вы можете съехать с квартиры, но оскорбление, наносимое неуважением к вашим законным требованиям, осталось безнаказанным). Эластичный римский иск из обиды личной легко, в этих случаях, достигал своей цели. В противоположность континентальному, английское право , рядом с публично-правовым преследованием, знает и частноправовое преследование обиды личной, понимаемой, как и в римском праве, очень широко и допускающей свободную оценку вреда и интереса присяжными. Знает частноправовые иски из обиды личной, рядом с уголовным преследованием, и русское право; но по существу русская actio juriarum не похожа ни на римскую, ни на английскую. По статье 667 тома X, части I «виновный в нанесении кому-либо личной обиды или оскорбления может, по требованию обиженного, быть присужден к платежу в пользу его бесчестия, смотря по состоянию или званию обиженного и по особым отношениям обидчика к обиженному, от одного до пятидесяти рублей »; по статье 670, «ежели вследствие личной обиды или оскорбления обиженный понёс ущерб в кредите или в имуществе, то обидевший или оскорбивший его обязан вознаградить за сии потери и убытки по усмоmрению и определению суда ». Практика, однако, не извлекла из этих статей никаких серьёзных средств для борьбы с правонарушениями, на которые указано выше.

Литература

  • Победоносцев, «Курс гражд. права» (III, 593-594, изд. 1896 г.);
  • Мейер, «Рус. гражд. право» (177, изд. 1894 г.);
  • Ihering, «Rechtsschutz gegen injuriose Rechtsverletzungen» (в его «Jahrb ücher für Dogmatik», XXIII, 1885);
  • Landsberg, «Injuria und Beleidigung» (1886).

Примечания

Ссылки

  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1906-1913.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Оби-Ван-Кеноби
  • Оби Ван

Смотреть что такое "Обида" в других словарях:

    обида - (5) 1. Оскорбительное нарушение прав, нанесение ущерба для чести: Дремлетъ въ полѣ Ольгово хороброе гнѣздо; далече залетѣло; не было онъ обидѣ порождено ни соколу, ни кречету, ни тебѣ, чръныи воронъ, поганыи Половчине. 11. Бориса же Вячеславлича… … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

    обида - Огорчение, оскорбление, неприятность, поношение, попрание, поругание, унижение, колкость, укол, шпилька, уязвление, афронт; бесславие, бесчестье, позор. Обида горькая, кровная. Не в обиду будь сказано. Не дам себя в обиду. Личные обиды личности.… … Словарь синонимов

Наверное, нет на свете такого человека, который ни разу в жизни не обижался бы на кого-либо. Так или иначе, данное чувство знакомо всем: оно разъедает изнутри, не дает мыслить здраво, принимать ответственные решения. Современные ученые доказали разрушительное воздействие обиды на организм человека и мощный урон, наносимый ею психике. Говоря иными словами, обида - это медленное движение в пропасть, которая неизменно поглотит того, кто в ней окажется. О том, что представляет собой это тревожное непонятное чувство, какую опасность в себе несет, как от него избавиться, и расскажет данная статья.

Откуда берутся корни

Если обратиться к природе этого то вырисовывается следующая неприятная картина. на других, когда испытывает гнев и раздражение. Ему кажется, что с ним несправедливо поступили. В основе обиды всегда лежит уязвленная гордыня. То есть человек, который обижается, подсознательно ставит себя выше других и хочет контролировать ситуацию. Он желает, чтобы окружение не просто считалось с его мнением, а беспрекословно подчинялось. Ему необходимо знать, владеть информацией, управлять поведением близких людей.

Слова обиды могут засесть глубоко в подсознании и ранить человека вновь и вновь, вызывая яркие болезненные воспоминания. Казалось бы, прошло время, обидчика рядом нет, а человек по-прежнему страдает, мучается из-за пары фраз, брошенных когда-то вскользь. Абсурд? Тогда почему мы порой сами так живем, понимая, насколько сложно освободиться от обиды?

Разрушающее воздействие

У тех, кто много обижается, для кого поведение обиженного - стиль жизни, как правило, выявляются стойкие нарушения адекватного восприятия действительности. Они способны узреть за словами ближнего второй смысл, который изначально не вкладывался собеседником. Просто эти люди как будто все время ждут подвоха, удара в спину. Они не верят в то, что другие могут искренне любить их и переживать за их благополучие. Нередко они не имеют друзей из-за своей природной настороженности, которая на самом деле мешает им обрести счастье.

Причина обидчивости - паническая которая с возрастом может усиливаться, прогрессировать. Вот что представляет собой обида. Картинки сцен, которые вызвали неприятный душевный отклик, могут не отпускать человека годами, закрепляя за ним сознание неудачника. Важно вовремя избавляться от негативных эмоций.

Детская обида

Все мы родом из детства. Чего там только не происходило: ссоры в среде сверстников, непонимание со стороны родителей, ревность по отношению к младшему брату или сестре. Обида ребенка бывает настолько мощной, что оставляет след и во взрослой жизни. Она обязательно накладывает отпечаток на систему ценностей, мировосприятие человека. И во всех этих неурядицах родители в редких случаях способны по-настоящему понять, утешить, приласкать.

Они так часто бывают заняты, что остается только капризами да другими нехорошими выходками привлекать их внимание. Детская обиданаиболее остра, потому что ребенок в принципе не защищен от воздействия и часто не способен в полной мере себя защитить. Иногда мы можем и не догадываться, что причинили боль собственному ребенку. сравнима разве что с ураганом эмоций, который сложно контролировать.

Измена супруга

Пожалуй, это самое болезненное, что может произойти в жизни двух влюбленных людей. И здесь состояние недоверия, отгороженности вполне оправдано. Необходимо пережить боль, расставить мысли по местам. Известно, что самый близкий и родной человек способен фактически вынуть сердце из груди своими действиями и поступками. Тогда обида и боль буквально захлестывают, не позволяя увидеть истину, лишая возможности научиться доверять в будущем, подрывают веру в себя и свои силы. Брошенной женщине или оставленному мужчине нужно будет пройти несколько кругов ада в прямом и переносном смысле, чтобы восстановить свое душевное равновесие.

Отношения с миром и самим собой

Немногие знают о том, чтообида - этобессознательное пожелание смерти. Обижающийся человек обычно этого не осознает, но он проявляет неконтролируемое чувство агрессии по отношению к своему оппоненту. Часто то, что не проговаривается в лицо, обладает огромной отрицательной энергией. Получается, что на тонком уровне люди часто готовы уничтожить друг друга. Тот, кто не дает в обиду себя, не способен на самом деле обижаться на другого. Если человек в достаточной степени уверен в себе, то он самодостаточный и сильный. Тот, кто любит себя, положительным образом относится к миру. Он не позволит себе копить в сердце разрушительные мысли, редко сердится и бывает недоволен. Когда в человеке преобладает гармония, он умеет по-настоящему радоваться и всегда нацелен на успех.

Последствия постоянного самокопания и недовольства окружающими

Известны случаи, когда люди доводили себя до нервного срыва, пытаясь выйти на причины глубоких Нужно знать, где искать истоки проблемы. Поверьте, для этого и существуют специалисты-психологи. Иначе было бы достаточно легко каждому из нас просто как следует покопаться в собственной голове и мыслях.

Обида - это не просто со временем накопившийся негатив. Она представляет собой болезненно окрашенную эмоцию, которую личность переживала, возможно, не один год, поэтому и избавиться от нее на самом деле не так-то просто. Для проработки чувств важно подобрать грамотный подход, который позволил бы человеку наполниться новыми позитивными эмоциями и радостью.

Факторы, влияющие на здоровье

Физическое здоровье теснейшим образом связано с психоэмоциональным настроем. Вот почему так важно себя беречь, относиться к собственным чувствам с повышенным вниманием и не забывать о важнейших индивидуальных потребностях. К сожалению, учеными обнаружена связь между обидой и онкологическими заболеваниями. То есть тот, кто периодически испытывает чувство, что с ним несправедливо поступили, досадует, чаще болеет раком. У обижающегося человека в организме активированы клетки, направленные на саморазрушение. Нет ничего удивительного в том, что через некоторое время такая личность полностью себя изводит.

Другим важным фактором является отношение к неприятной ситуации, на которую человек обиделся. Есть люди, которые со временем готовы простить оппонента, даже если он об этом не просит. Другие же порой всю жизнь не могут справиться с чувством брошенности и отвергнутости, не прощают и не забывают обид. Это на самом деле страшно. Человек, который не научился справляться с обидами, неминуемо наживет себе болезни в будущем, ему будет очень тяжело жить.

Чем утешиться?

Если вас когда-то кто-то очень сильно обидел, и вы не знаете, как справиться с гнетущим чувством оскорбления, то изложенные ниже советы помогут вам. Прежде всего следует понять одну простую вещь: чем больше вы носите в себе обиду, тем больше она разрастается внутри вас. Перестаньте ее кормить, лелеять, и она постепенно растает. Поймите, что вредите только себе. Обида - это, по сути, живой организм, который реагирует на то, как вы к нему относитесь. Если уделять ему много внимания, он начинает расти и укрепляться. Вам это надо? Необходимо выбрать способ прощения обидчика. Лучше всего, если с ним есть прямая связь. Но даже в том случае, когда взаимодействовать с ним непосредственно не получается, то можно отпустить обиду из своего сердца. Сделать это на самом деле не так просто, как кажется. Нужно работать над собой и искренне желать прощения этого человека. Если вы считаете, что он заслуживает наказания, то это значит, что в глубине души вы все еще не готовы к самоисцелению.

Очень хорошим методом является отвлечение. Срабатывает безотказно. Найдите себе хобби по душе и занимайтесь в свободное время. Для одних подойдет вязание, для других - чтение книг или коллекционирование кукол. Полезно отвлечение потому, что позволяет занять тревожные мысли чем-то новым, переключить внимание и получить удовольствие от процесса.

Как перестать обижаться?

Для некоторых людей обида является синонимом жизни. Накопление отрицательных эмоций происходит настолько часто, что удивляться не приходится. Чтобы не усугублять положение еще больше, необходимо научиться вовремя освобождаться от своих «запасов». Как это сделать? Осознайте, что все люди разные. Это довольно сложно понять, потому что мы все время склонны оценивать людей через призму собственных ощущений. Хотя это и трудно, попробуйте поставить себя на место обидчика. Поразмышляйте над тем, что им двигало в момент вашей ссоры. Может быть, он вовсе не хотел вас обидеть, просто вы столь остро отреагировали? Лучше всего делать анализ чувств письменно, тогда высока вероятность того, что вы быстрее простите.

Как укрепить отношения в семье

Искренние доверительные отношения - предел мечтаний каждого нормального человека. Только, к сожалению, не у каждого получается быть до конца искренним перед самим собой и людьми. Необходимо научиться понимать своего партнера достаточно хорошо, чтобы по пустякам не затаивать на него обиду. Старайтесь больше времени проводить вместе, уважайте его или ее выбор, делайте друг другу приятные сюрпризы. Если что-то произошло между вами, выясните это сразу, в тот же день, не ждите, когда чаша терпения переполнится.

Таким образом, ссоры, обиды - это удел слабых, не уверенных в себе людей. Сильный же человек всегда понимает, что ему нужно, и стремится понять своего ближнего. Нужно приложить максимум усилий, чтобы избавиться от обиды. Чем больше боли человек в себе носит, тем хуже для него: страдает здоровье, общий психологический фон, растет вероятность возникновения онкологических заболеваний. Избавься от обиды - и жизнь покажется легче!

Чувство обиды знакомо нам всем, в детстве мы все на что-то обижались, по поводу и без повода, а кто-то из нас и после того как повзрослел, все еще продолжает обижаться. Что же такое обида и почему некоторые из нас постоянно на что-то или на кого-то обижаются, а другие нет, и главное – что нам с этим чувством делать, как к нему относиться? Давайте ответим на эти вопросы, чтобы в следующий раз, перед тем как обидеться, мы с вами могли понять, что именно и почему с нами в этот момент происходит. А если мы будем это понимать, тогда мы сможем контролировать свое поведение, ведь часто на всех обижаться просто глупо и бессмысленно. Хотя иногда, это может быть полезно для нас. В общем, обижаться или нет – это ваш выбор, вам только нужно научиться его делать, чтобы вы могли управлять своей обидой, а не чтобы она управляла вами.

Чтобы понять, что такое обида, давайте обратим с вами внимание на то, когда и из-за чего мы обижаемся. Когда что-то в нашей жизни идет не так, как нам надо и как нам хочется, когда наши ожидания не оправдываются – мы огорчаемся и чувствуем обиду. Вернее, мы можем обижаться, а можем и не обижаться, в зависимости от нашего характера, наших возможностей и нашего понимания той ситуации, в которой мы оказались. Ведь вместо обиды мы можем испытывать гнев, злость, ненависть, мы можем стать агрессивными и с помощью силы попытаться чего-то достичь, что нам нужно. Либо мы можем оставаться равнодушными к любого рода происшествиям, к любым формам несправедливости окружающего мира, к любому поведению других людей и хладнокровно искать возможность повлиять на них и на не устраивающую нас ситуацию. То есть, наша реакция на что-то, что нам не нравится, может быть разной. Мы можем на это что-то или на кого-то обижаться, а можем сделать так, что другие люди обидятся на нас. Считается, что мы обижаемся из-за несправедливо причиненного нам огорчения, оскорбления, и в целом из-за неправильного с нашей точки зрения, поведения людей в отношении нас. Но у обиды, гораздо более глубокие корни, чем большинство из нас привыкли считать. Обиженный человек становится обиженным не случайно, он, как правило, неосознанно выбирает эту модель поведения, идя на поводу у своих эмоций, и не рассматривает при этом другие возможные и доступные ему варианты поведения. Так что обида – это и чувство, которое мы испытываем и модель поведения, которой мы придерживаемся. Обида – это та же агрессия, но направленная внутрь. Нам не нравится какая-то ситуация, какие-то люди или какой-то человек, нас кто-то оскорбляет, унижает, обижает своим отношением к нам, причиняет нам моральный и/или физический вред. А мы… А что мы? Мы можем наказать своего обидчика – можем проявить в отношении него агрессию и восстановить справедливость. А можем просто обидеться, не желая и не умея никого наказывать. Мы можем затаить обиду на обидевшего нас человека и мечтать – отомстить ему, а можем, за свою беспомощность и слабость возненавидеть самих себя, но тогда наша обида будет разъедать нас изнутри. Но, мы также можем просто взять, и простить другого человека, не имея возможности и желания его наказывать, и в тоже время, не желая носить в себе этот яд в виде обиды. Мы можем кого-то простить ради самих себя. Вот что такое обида. Это чувство друзья, которое будет травить нашу душу до тех пор, пока мы не решим, что нам с ним делать. Либо мы мстим своим обидчикам, либо прощаем их и не держим зла на самих себя за свою слабость. Ведь, как и более понятная для нас агрессия, обида нуждается в выходе наружу, она нуждается в нашем ответе на поставленный ею перед нами вопрос о том – что делать, как реагировать на то, что нам не нравится? Вы уже решили, что вы ответите своей обиде? Что же, а теперь давайте обратим внимание на причину наших обид.

Когда мы приходим в этот мир, мы с первым глотком воздуха предъявляем к нему свои требования. Сам этот глоток воздуха, который мы получаем после рождения – это уже наше требование к внешнему миру. Мы нуждаемся во многих вещах – в различных ресурсах, в нужном нам внимании от других людей, в чувствах, эмоциях, а также в понимании нами того мира, в который мы пришли. Нам нужно все и побольше, и побыстрее. Наши инстинкты формируют наши основные потребности, а наше воспитание учит нас эти потребности грамотным образом удовлетворять, а обучение, которое мы проходим, позволяет нам понять, в каком мире мы живем и почему мы должны вести себя в нем определённым образом, соблюдая определенные правила. Мы должны понимать – почему нельзя делать что-то, что нам хочется, и почему мы иногда не можем получить то, что хотим. Ведь если потребностей у человека не так уж и много, если мы говорим о минимальных, естественных потребностях, то вот что касается наших желаний, то их у нас бесконечное множество. Так вот, к чему я это говорю, а к тому, что в процессе удовлетворения нами своих потребностей и реализации нами своих желаний, мы можем и определенно будем сталкиваться с неудачами, вызванными разными причинами, которых в этом мире предостаточно. И в зависимости от нашего воспитания, мы можем определенным образом реагировать на эти неудачи. Просто так вы в этом мире ничего не получите, за все вам необходимо будет бороться. Мало того, мы с вами должны понимать, что в этот мир мы пришли не только для того, чтобы что-то брать, но и для того, чтобы что-то отдавать. Чтобы что-то получить, нужно что? Правильно – что-то отдать. Ну а если мы ничего не отдаем и не хотим отдавать, тогда что? Мы на кого в таком случае должны обижаться, на себя, или на внешний мир? Следовательно, причиной наших обид является что – неудовлетворение внешним миром и всеми живущими в нем людьми наших потребностей и наших желаний, или наше его непонимание? Вы больше, к какой версии склоняетесь? Ответ за вами!

Давайте обратим свое внимание на примеры из жизни. Посмотрите на то, как ведут себя грудные дети, когда они в чем-то нуждаются или им что-то не нравится. Они просто плачут, громко плачут и кричат, они ведут себя так, как могут вести, чтобы привлечь к себе внимание взрослых. Если бы дети не плакали и не кричали, а всегда бы оставались абсолютно спокойными, тогда бы многие горе-родители о них совсем забыли. А как ведут себя дети постарше? Из-за того, что дети физически слабее взрослых и поэтому не могут проявлять откровенную агрессию и силой отстаивать свои интересы, ведь в таком случае они могут нарваться на ответную силу – они обижаются. Они давят на эмоции, на чувства, на жалость, они взывают к чувству справедливости, показывая взрослым людям, с помощью своего поведения, что те неправы. Вы понимаете, что это значит? Обида – это один из психологических приемов, или даже можно сказать – инструментов, с помощью которого мы можем достичь своих целей. А основные наши цели – это удовлетворения нами своих естественных потребностей. При этом обида – это, как уже было сказано выше, одна из форм агрессии, это ее несколько извращенная форма, которая берет свое начало от слабости, а не от силы, вот почему это агрессия внутрь. Дать своему врагу в морду, может не каждый, а вот для того, чтобы обидеться, большого ума и силы от человека не требуется. И говоря о детях, следует сказать, что им сложно справиться с более сильными и более умными взрослыми, которые часто вообще не хотят считаться с ними, потому что дети слабее и поэтому, чего с ними считаться, их проще подчинить своей воле с помощью силы и страха. Так ведь рассуждают некоторые взрослые? И что остается делать детям, не силу же, которой у них нет, применять, верно? Им остается только обижаться и давить с помощью своей обиды на чувства своих родителей или других взрослых людей, ну и заодно всячески обманывать их, обман – это тоже хороший способ защиты от агрессии. Природа, знаете ли, предусмотрела этот момент. Она позаботилась о том, чтобы физически и интеллектуально слабый человек, имел возможность защитить себя от агрессии, и чтобы у него была возможность получить то, в чем он нуждается. Так что от обиды тоже может быть польза, как и от всего остального, что заложено в нас природой.

Вы скажете: а как же воспитание, ведь многие родители балуют своих детей, они потворствуют их капризам, они решают за них все их проблемы, они реагируют на обиды и капризы ребенка так, как ему нужно? То есть, получатся, они удовлетворяют желания и потребности своих детей, когда те капризничают и обижаются, они идут у них на поводу. Не говорит ли это о том, что родители прививают своим детям, с помощью такого воспитания, склонность к тому, чтобы постоянно обижаться и капризничать, когда что-то в их жизни идет не так? Да, от родителей многое зависит, от них, безусловно, зависит то, какими вырастут их дети. И обидчивый ребенок – это определенно вина родителей. Но, потворствуя обидчивости своего ребенка, родители лишь указывают ему на единственный способ достижения своих целей в этом мире, причем это не самый лучший способ. Есть ведь и другие, более эффективные способы, с помощью которых можно добиться в жизни гораздо больших результатов. То есть, если родители реагируют на обиды своего ребенка – они не просто приучают его обижаться, когда для этого появляется повод, они ограничивают его в возможностях, которые он должен развивать, чтобы добиться в жизни больших успехов. С помощью одних только обид далеко не уйдешь. Но и без не очень умных родителей, ребенок может быть обидчивым, потому что обидчивость – это врожденное, а не приобретенное качество, но если его развивать, тогда конечно, оно станет одним из основных качеств человека. Так что, да, родители совершают ошибку, когда идут на уступки, обижающимся на них детям, приучая их, таким образом, постоянно на все обижаться, в том числе и во взрослой жизни. Но при этом надо понимать и то, что обидчивой моделью поведения необходимо уметь пользоваться. Совсем ее игнорировать не стоит, так как от нее может быть польза. Да, я хочу сказать, что обижаться – это не так уж и плохо, главное, не злоупотреблять этой моделью поведения, и еще важнее – не обижаться там, где этого не следует делать. Мы же с вами знаем о том, что на обиженных воду возят, в тех местах, где обижаться непростительно. Следовательно, можно вспомнить и другую поговорку – дорога ложка к обеду, то есть, обижаться следует тогда, когда это можно делать, то есть, в окружении податливых на вашу/нашу обиду людей.

Кстати, а почему обижаться нельзя всегда, и особенно в таких местах, где за обиду можно жестоко поплатиться? Ответ на этот вопрос дан выше. Вот когда я говорил о том, что на неудачи, несправедливость, оскорбления, мы можем реагировать по-разному – мы можем оставаться спокойными или можем становиться агрессивными, я указывал на то, что человек может демонстрировать свою силу, а не слабость. Мир-то наш, к слабым, жесток и беспощаден. И чем более дикими будут условия, в которых мы находимся, тем дороже нам будет стоить наша слабость. Так вот, что выглядит сильной позицией человека – агрессия и невозмутимое спокойствие, или обидчивость? Совершенно очевидно, что проявление чувства обиды – это проявление слабости. Представьте себе, что в дикой природе антилопа обидится на льва за то, что он хочет ее съесть, что с ней тогда произойдет? Правильно – ее съедят самой первой, потому что в природе все просто – беги или сражайся, а будешь обижаться, тебя тот час же уничтожат. В мире людей дела могут обстоять немного сложнее, слабость в нем, конечно же, тоже наказуема, но в разных местах бывает по-разному. Иной раз и слезу пустить можно, и на жалость надавить и обидеться к месту, чтобы добиться нужного тебе результата. Но, если вы окажетесь в окружении «шакалов», упаси вас Бог обижаться – растерзают сразу, потому что увидят вашу слабость. А вот в обществе слабохарактерных и сентиментальных слюнявых романтиков ваши обиды могут принести вам немало пользы. Так что прежде чем обидеться, внимательно посмотрите по сторонам и подумайте – а стоит ли это делать в окружении именно этих людей.

Где-то можно и обидеться, чтобы вызвать у людей чувство вины и вынудить их с его помощью что-то для тебя сделать. Только надо убедиться в том, что окружающие вас люди способны отреагировать на вашу обиду нужным вам образом, а то, обидитесь на свою голову, мало не покажется. Поэтому, как видите, я не призываю вас взрослеть, как это советуют другие люди, и перестать на все и на всех обижаться. Я предлагаю вам – быть гибче и мудрее. Обижаться можно, но не всегда и не везде. Нам, так или иначе, а надо получать нужные нам в этой жизни ресурсы и воплощать в жизнь свои желания, и для этого порой, все средства хороши. Не все из нас могут грохнуть по столу кулаком и потребовать от окружающих людей сделать так, как надо нам. Не все могут быть очень хитрыми и умными, чтобы добиваться своих целей с помощью различных схем. И вообще, не всегда та или иная модель поведения оказывается к месту. Иногда, вместо проявления агрессии, вместо использования хитрости, вместо подлости и наглости, вместо демонстрации силы, лучше просто обидеться на кого-нибудь или на что-нибудь, и тогда падкие на этот прием люди сделают все, что нам, что вам нужно, как минимум, люди вас поддержат из-за чувства справедливости. Народ любит обиженных, потому что его самого часто обижают, и поэтому его симпатии часто бывают на стороне тех, с кем, по его мнению, обошлись несправедливо.

Обида – это превосходное средство манипуляции, коим мы должны научиться правильно и к месту пользоваться. В детстве можно постоянно обижаться, авось родители и среагируют и уступят, и купят нам игрушку или уделят нам свое внимание. Во взрослой жизни все намного сложнее, в ней так вот просто игнорировать интересы другого человека, показывая с помощью обиды свое недовольство его поведением – не получится. Это вообще не всегда уместно делать – манипулировать людьми и обходить с помощью обидчивого поведения их интересы и желания. Так можно всех против себя настроить. Мало того, как уже было сказано выше – обидевшись не к месту, вы можете за это дорого поплатиться. Во взрослом мире, желательно уметь договариваться с другими людьми, а не пытаться всячески ими манипулировать, ибо рано или поздно ваши манипуляции раскроются и вас за них возненавидят. Я, конечно, понимаю, что это красиво звучит – договариваться с людьми, а на деле это невероятно сложно сделать. На деле, обычно сильный диктует свою волю слабому, а слабому остаётся только одно – обманывать сильного и всячески им манипулировать, чтобы получить свое. Волки в этом мире не договариваются с овцами, они их просто едят, потому что в этом мире есть только одно право – право сильного. Однако с этой силой не все так просто, ведь сила человека заключается, прежде всего, в его уме, в его интеллекте, в его, если хотите, хитрожопости, уж простите меня великодушно за столь грубое выражение. А это говорит о том, что в нужное время и в нужном месте, можно быть сильнее не за счет агрессии, жесткости и твердости характера, а за счет обиды, заручившись с ее помощью, поддержкой толпы. Об этом я уже говорил выше. Так что любой силе можно противопоставить другую силу, не обязательно равную, но достаточно эффективную. Тогда у людей появится повод для ведения переговоров. Вот так друзья, мир в этом отношении очень гибок, и поэтому умудренные житейским опытом люди, знают, куда и какую модель поведения вставить. Надеюсь, что мои статьи научат этому умению и вас, и тогда жизнь наша станет более справедливой. Ведь когда у всех ковбоев есть револьверы и они все хорошо стреляют, тогда между ними может возникнуть диалог.

И все же, по моим личным наблюдениям и на основании богатого житейского опыта приобретенного другими людьми, часто обижаться, даже к месту, не очень выгодно. Все-таки, что не говори, и сила в этом мире уважается больше, чем слабость. И хотя можно некоторых людей поймать с помощью обиды на чувство вины, которое мы можем заставить их испытывать, грамотно обидевшись на них, все же играть роль сильного человека намного выгоднее. Чувствующий свою вину человек и готовый из-за этого сделать ради вас все, что вы, будучи обиженкой, можете от него потребовать, недолго будет висеть на вашем «крючке». А вот сила, страх, уважение, авторитет, подчинение, жесткость и если необходимо, то и жестокость, вот с этим можно долго сидеть на троне. Поэтому, по возможности, старайтесь играть сильную роль, а обидой пользуйтесь по мере необходимости в самых исключительных ситуациях. Помните, что люди, они хоть и могут быть очень мягкими и отзывчивыми, в глубине своей души являются хищниками, и как всякого хищника, ваша слабость их будет провоцировать на агрессию, ибо запах крови заводит хищников. И потом, если вы постоянно обижаетесь, то это признак того, что вы себя не цените и не уважаете. Вы что, думаете, что другие люди рождены для того, чтобы только вам угождать, чтобы только под ваши желания подстраиваться? Как бы не так. Было бы, конечно, здорово, если бы у каждого из нас было по десять слуг, готовых и главное могущих сделать для нас все, о чем мы только попросим. Но этого нет, во всяком случае, для большинства из нас, поэтому нечего уповать на других людей – сами все делайте, сами пробивайте себе путь к успеху. Не надо обижаться на то, что вам чего-то не додали или на вас не обратили внимания, вы что, ребенок что ли – сами берите, что вам нужно. И не надо добиваться чужого внимания, словно вы какая-то вещь в магазине, которая хочет продаться, делайте свое собственное внимание ценным и не умоляйте других обратить свое внимание на вас. Уважайте себя, иначе вас с вашими обидами определят на самые низкие места в социальной пирамиде.

И не надо обижаться на то, что другие люди не ведут себя по отношению к вам так, как вы себя ведете по отношению к ним. Я часто в своей практике сталкивался с такими ситуациями, когда некоторые люди, что называется «угодничали», то есть, делали много разных дел для других людей, в надежде, что и те в свою очередь что-то сделают для них. Однако, не получив ожидаемой отдачи за свои старания – они обижались на окружающих. Друзья, от добра добра не ищут. Не все люди такие, как вы, и не надо судить обо всех по себе. Правило взаимного обмена (услуга за услугу) работает не всегда и не со всеми людьми, и если вы что-то для кого-то делаете, в расчете на то, что вам ответят взаимностью, тогда вы сильно рискуете не получить того, чего ждете. Услуга за услугу – это не закон, это лишь желание, желание тех, кто захочет или не захочет рассчитываться с вами за ваши добрые дела, в которых люди могут вообще не нуждаться. Мы все вольны вести себя так, как нам удобно, и если вам удобнее что-то от кого-то получать за свои старания – это ваше право. А другим людям, может быть удобнее пользоваться вашими добрыми делами, или теми делами, которые вы сами считаете добрыми и нужными другим людям, а потом просто забывать о вас. Не надо делать что-то для других людей просто так, просто так ничего не делается, если вы что-то делаете, значит, вы на что-то рассчитываете, и если ваши расчеты окажутся неверными, то это ваша проблема, ваша ошибка. Так что если хотите обидеться – обижайтесь на себя, а другим людям не надо указывать на их непонимание вас и вашей доброты, или на отсутствие у них совести – с вашей точки зрения, поскольку люди вам ничем, на самом деле не обязаны.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство