Чем опасны новые американские подлодки? Подводный флот наркомафии (20 фото)

Чем опасны новые американские подлодки? Подводный флот наркомафии (20 фото)

Американская фирма General Dynamics Electric Boat получила контракт на сумму $101,3 млн для создания единого для ВМС США и Великобритании нового ракетного отсека для атомных подводных лодок, пишет военно-аналитическое издание The National Interest. В дальнейшем он будет использован на новейших американских подлодках с межконтинентальными баллистическим ракетами на борту нового поколения типа «Колумбия», уточняет издание.

Сейчас единственные стратегические ракетоносцы на вооружении ВМС США — 14 атомных подлодок типа «Огайо», построенных в 1980-е и 1990-е годы. В ближайшем будущем их должны заменить 12 субмарин типа «Колумбия». ВМС США планируют начать строительство первой серии этого проекта в 2017 году, чтобы ввести подлодку в строй уже в 2021 году. Начиная с 2026 года по 2035 год планируется вводить в строй по одной ПЛАРБ класса «Колумбия» в год. В 2035 году должна поступить в ВМС последняя, двенадцатая лодка серии.

«Колумбию» смело можно назвать атомной подводной лодкой США ХХI века. По словам капитана ВМС США, менеджера программы по замене подводных лодок типа «Огайо» Дэвида Гоггинса, «Колумбия» разрабатывается для службы в течение 42 лет. Именно на такой цикл рассчитаны ядерные реакторы, проектируемые для этих субмарин.

Это означает, что введенная в строй в 2021 году первая лодка типа «Колумбия» прослужит до 2063 года, а последняя, введенная в строй в 2035 году, — до 2077 года.

«Колумбия» получит электрический привод двигательной установки, что обеспечит большую скрытность лодки по сравнению с предшествующими лодками типа «Огайо», имеющими и без того репутацию очень скрытных.

Вместо 24 пусковых ракетных шахт у «Огайо» «Колумбия» будет оснащена 16 пусковыми шахтами. До 2042 года ракетоносцы типа «Колумбия» будут оснащены хорошо зарекомендовавшими себя баллистическими ракетами класса Trident II D-5 с разделяющимися головными частями в двух вариантах оснащения: либо до 8 термоядерных боеголовок W88 с мощностью взрыва 475 килотонн, либо до 14 боеголовок W76 с мощностью 100 килотонн.

Все двенадцать лодок серии будут иметь на вооружении 192 баллистические ракеты с количеством боеголовок от 1536 до 2688.

По своим размерам — длине, ширине и осадке — подводные лодки класса «Колумбия» почти аналогичны предшественницам — «Огайо». Несмотря на значительное сокращение ракетного вооружения, подводное водоизмещение у «Колумбии» будет больше — 20 815 тонн вместо 18 750 тонн у «Огайо».

Экипаж «Колумбии», по предварительным сведениям, составит 155 человек. Как и в случае с «Огайо», «Колумбия», судя по всему, будет иметь два сменных экипажа — по американской классификации Gold и Blue.

Разработка тактико-технических требований к кораблю закончена, и программа готовится к фазе детального проектирования и первоначальному контракту на производство.

Для начала строительства первой лодки и продолжения научно-исследовательских разработок для нужд всей серии и необходимо федеральное финансирование уже в следующем году. Однако модернизация морских стратегических ядерных сил — программа первостепенной важности для ВМС США — может столкнуться с серьезными проблемами с финансированием, пишет издание.

По словам американских военно-морских экспертов, для реализации программы «Колумбия» ВМС США нуждаются в существенном увеличении бюджетных ассигнований, иначе придется жертвовать другими направлениями развития флота.

Для успешной реализации программы «Колумбия» требуется найти дополнительные источники финансирования в размере приблизительно $4 млрд в год на протяжении примерно 15 лет. В общей сложности более $60 млрд. Об этом говорится в недавно опубликованном отчете исследовательской службы конгресса США, названном «Подводная лодка с баллистическими ракетами класса «Колумбия» (замена «Огайо»). Подводная лодка SSBN (X). История и проблемы для конгресса».

В докладе предполагается немало всевозможных мер, чтобы найти требуемое финансирование, вплоть до контрактов, заключаемых на более длительные сроки, по более низким ценам, изменения графика ввода АПЛ в строй и постройки подлодок класса «Колумбия» в рамках одного контракта с торпедными лодками класса «Вирджиния». Даже рассматривается вопрос об уменьшении общего числа запланированных к постройке подводных лодок класса «Колумбия».

«Однако большинство экспертов в США сходятся во мнении, что американские законодатели на этот шаг не пойдут», — объяснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа и стратегий Константин Макиенко.

ВМС США определили программу по строительству ракетоносцев класса «Колумбия» в качестве приоритетной программы военно-морского флота. Из бюджета США на 2017 год ВМС запрашивают $773,1 млн на строительство первой подлодки этой серии и $1 млрд 91,1 млн на финансирование общих исследований и разработок по всей программе класса «Колумбия».

По самым предварительным расчетам, головная лодка серии «Колумбия» обойдется бюджету США в $14,5 млрд, из которых $5,7 млрд пойдут только на исследовательские работы. Стоимость строительства первой лодки, таким образом, составит $8,8 млрд. Стоимость закупки головной лодки будет, как и обычно для первого корабля серии, существенно больше. Она включает в себя затраты на детальное проектирование и единовременные инженерные работы для всего типа лодок.

Предполагаемая общая стоимость для бюджета США всей серии лодок «Колумбия» может дойти до $97 млрд: $12 млрд пойдет на научно-исследовательские разработки, $85,1 млрд — непосредственно на закупку всех лодок серии. В среднем каждая лодка класса «Колумбия» будет стоить $5,2 млрд.

Сейчас ВМС заявляют о стремлении снизить эту цену до $4,9 млрд.

В подводных лодках класса «Колумбия» предполагается немало технологических заимствований от новейших АПЛ типа «Вирджиния». Подобные меры позволят снизить общие затраты на реализацию программы «Колумбия».

Речь идет о дистанционной системе управления, навигационной системе и гидролокаторе с повышенными тактико-техническими характеристиками. Вместо перископа на лодках будут специальные мачты с видеокамерами, изображение с которых по оптоволоконному кабелю передается на центральный пост.

В ВМФ России на вооружении стоят ракетоносцы второго и третьего поколения — проектов 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941УМ «Акула», а также три четвертого поколения — проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий» в составе Северного флота, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Подлодки класса «Борей» несут по 16 межконтинентальных баллистических ракет.

ПЛАРБ нового, 5-го поколения SSBN (X). Иллюстрация: dokwar.ru

18 августа 2016 года специальная исследовательская служба Конгресса США опубликовала материал по проекту строительства нового поколения атомных стратегических подлодок , которые должны прийти на смену нынешним состоящим на вооружении США атомным подводным лодкам, вооруженным баллистическими ракетами (ПЛАРБ, Подводная Лодка Атомная с Ракетами Баллистическими), типа «Огайо».

ПЛАРБ типа «Огайо» часто иначе в СМИ и специальной исследовательской литературе еще именуют «Трайдент» - по названию системы баллистических ракет, состоящих на вооружении этих подлодок.

Материал подготовлен для конгрессменов к предстоящим дебатам по бюджету США на 2017 финансовый год. В докладе приводится справочная информация и сведения о потенциальных проблемах надзора Конгресса по программе строительства нового поколения американских ПЛАРБ.


Первая новость из отчета - проект ПЛАРБ, идущих на смену «Огайо» и ранее условно именовавшихся «ПЛАРБ X», получил в июле 2016 года собственное традиционное для ВМС название. По первому кораблю вся серия будет именоваться: ПЛАРБ типа «Колумбия». Название для первого корабля серии выбрано в честь Федерального округа США Колумбия, в котором расположена столица страны - Вашингтон.

В настоящее время на вооружении ВМС США состоит 14 ПЛАРБ типа «Огайо» (построены 1984-1997 годы). В ближайшем будущем их должны заменить 12 ПЛАРБ типа «Колумбия». ВМС США планируют начать строительство первой ПЛАРБ серии - АПЛ «Колумбии» в 2017 году с тем, чтобы ввести подлодку в строй в 2021 год. Для начала строительства первой лодки и продолжения научно-исследовательских разработок для нужд всей серии и необходимо федеральное финансирование в 2017 году.

Финасирование. ВМС США определили программу ПЛАРБ класса «Колумбия» в качестве приоритетной программы военно-морского флота. Конкретно из бюджета США на 2017 год ВМС запрашивают $ 773,1 млн на строительство первой ПЛАРБ серии и $ 1,091.1 млн на финансирование общих исследований и разработок по всей программе класса «Колумбия».

По предварительным оценкам головная лодка серии - ПЛАРБ «Колумбия» обойдется бюджету США в $ 14,5 млрд, из которых $ 5,7 млрд пойдет на исследовательские работы. Стоимость строительства первой лодки, таким образом, составит $ 8,8 млрд. Цены определяются в стоимостном выражении в долларах 2010-х годов. Стоимость закупки головной лодки включает в себя бóльшие затраты на детальное проектирование и единовременные инженерные работы для всего типа лодок.

Предполагаемая общая стоимость для бюджета США всей серии лодок «Колумбия» составит около $ 97,0 млрд. Из этой общей суммы $ 12 млрд пойдет на научно-исследовательские разработки, а $ 85,1 млрд непосредственно на закупку всех лодок серии. Форма финансирования связана с тем, что строительство, конструирование и исследовательские разработки осуществляются для нужд Пентагона частными подрядчиками.

Таким образом, в среднем каждая ПЛАРБ класса «Колумбия» будет стоить $ 5,2 млрд. Сейчас ВМС заявляют о стремлении снизить эту цену до $ 4,9 млрд. Этим ходом и пытаются «подкупить» конгрессменов, которым предстоит принимать решение по финансированию программы. Ведь в компетенции Конгресса - одобрить, отклонить или изменить запрос на финансирование ВМС по означенной программе. Стоимость серии можно было бы сократить, если бы Конгресс согласился гарантировать частным фирмам приобретение всей серии, т. е. всех двенадцати лодок, или блоками по четыре или шесть лодок.

Потенциальную проблему составляет точность оценочной стоимости для ВМС каждой подводной лодки класса «Колумбия». Некоторые из последних проектов кораблей для ВМС, таких, например, как ударный авианосец «Джеральд Форд», оказались значительно дороже, чем первоначально планировалось. В среднем бюджетным управлением Конгресса в октябре 2015 года было подсчитано, что ВМС в последние годы недооценили стоимость вводимых в строй новых судов примерно на 27%. Сейчас специалисты опасаются, что вместо удешевления ВМС могут получить по серии «Колумбия» удорожание проекта на похожую величину.

Это обстоятельство даже при условии заявленного ВМС стремления к экономии заставляет компетентных наблюдателей в США беспокоиться степенью воздействия программы строительства ПЛАРБ типа «Колумбия» на способность ВМС закупать другие типы судов в требуемых количествах в 2020-е и в начале 2030-х годов. Сейчас ВМС США работают в рамках своей 30-летней судостроительной программы, которая предполагает строительство еще 32-х других судов, в том числе, 8 ударных подводных лодок класса «Вирджиния», 8 эсминцев и 16 других крупных кораблей. Таким образом, высокая стоимость следующего поколения стратегического сдерживания на море требует чрезвычайных мер по обеспечению финансирования. Однако приоритетность программы «Колумбия» означает, что все-таки она будет полностью профинансирована.

Надо отметить, что приведенные выше затраты не включают в себя расходы на реконструкцию ракетной системы лодки. Планируется, что состоящие на вооружении морские баллистические ракеты Trident II D-5 прослужат до 2042 года. Таким образом, ПЛАРБ класса «Колумбия» планируется оснастить этими испытанными и технически совершенными твердотопливными и трехступенчатыми ракетами, оснащенными разделяющимися головными частями. По официальным рассекреченным ТТХ боеголовка ракеты Trident II D-5 способна поражать цель с точностью 90−120 метров. Надо заметить, что в 2008 году на долю ракет «Трайдент» приходилось до 32% развернутых ядерных боеголовок США. Таким образом, на настоящий момент морская стратегическая составляющая США равна трети общей стратегической триады США. Когда мы рассматриваем осуществление программы ПЛАРБ «Колумбия», то речь идет именно о модернизации трети стратегического военного потенциала США.

Концепция использования ПЛАРБ «Колумбия» . В настоящее время четырнадцать ПЛАРБ «Огайо» выполняют специальную миссию стратегического ядерного сдерживания в постоянном скрытном морском патрулировании с готовностью провести по поступившей команде ядерную атаку на больших дистанциях баллистическими ракетами «Трайдент-2». ПЛАРБ типа «Колумбия» должны прийти им на смену в той же миссии. ПЛАРБ класса «Огайо» планируется выводить из строя по достижении 42-х летнего срока службы, начиная с 2027 по 2040 год.

Ядерное сдерживание по-прежнему остается наивысшим приоритетом Пентагона. ПЛАРБ типа «Колумбия» будут числиться в составе ВМС, но состоять в оперативном подчинении командующего Стратегическим командованием США (STRATCOM). Внешне дело с модернизацией морской составляющей американской триады не выглядит, как гонка вооружений. Речь идет лишь о замене имеющегося арсенала. ПЛАРБ представляют собой наиболее живучий компонент ядерной триады США. Эскалация 2014-2016 годов никак не сказалась на программе «Колумбия». В США не требовали, ни ускорения, ни расширения ее.

Количество ПЛАРБ класса «Колумбия» - 12, зависит, помимо прочего, от оценки стратегических ядерных угроз Соединенным Штатам и роли ПЛАРБ в сдерживании таких угроз и как части общего стратегического ядерного потенциала США. В стратегическом планировании США полагают достаточным иметь в постоянной оперативной готовности 10 ПЛАРБ типа «Колумбия». В ноябре 2013 рассматривался вариант снижения сил американских ПЛАРБ до восьми лодок для сокращения бюджетных затрат. Но уменьшение количества ПЛАРБ могло поставить неприятный вопрос о сокращении одной из имеющихся баз ПЛАРБ - тихоокеанской или атлантической, что нежелательно для оперативных действий американских ПЛАРБ одновременно в двух океанах.

Срок службы ПЛАРБ «Колумбия» определен в 42 года. После половины срока службы запланировано проведение капитального ремонта ПЛАРБ. Расчет стратегических планировщиков США строится на том, что в ремонте будут находиться одновременно две лодки. Достоинством подлодок класса «Колумбия» станет меньший срок капитального ремонта, поскольку эти лодки не будут требовать перезаправки топливом своих ядерных реакторов. Ядерные реакторы АПЛ типа «Колумбия» предполагают начальную и единственную загрузку ядерным топливом на весь срок службы атомной субмарины. Из расчета продолжительности этого будущего капитального ремонта с выведением из действующего состава двух ПЛАРБ и определено необходимое число американских ПЛАРБ - двенадцать, при том условии, что десять ПЛАРБ будут находиться в постоянной оперативной готовности.

Первую ПЛАРБ серии «Колумбия» планируется ввести в строй американского флота в 2021 году. Вторую - в 2024 году. Начиная с 2026 года по 2035 год, планируется вводить в строй по одной ПЛАРБ класса «Колумбия» в год. В 2035 году должна поступить в ВМС последняя, двенадцатая, лодка серии.

Как уже сообщалось, ПЛАРБ класса «Колумбия» рассчитаны на 42-х летний срок службы. Это означает, что введенная в строй в 2021 году первая лодка типа «Колумбия» прослужит до 2063 года, а последняя, введенная в строй в 2035 году - до 2077 года. Т. е. ПЛАРБ типа «Колумбия» - это по-настоящему атомная подводная лодка США ХХI века. Напомним, что класс «Колумбия» в истории атомного подводного судостроения - это пятый с 1959 года тип американских ПЛАРБ.

Всего в США есть две судостроительные верфи, способные строить морские суда с атомными двигательными установками. Суда с атомными двигательными установками составляют более 40 процентов основных боевых единиц ВМС США. Лодки типа «Огайо были спроектированы и построены General Dynamics Electric Boat Division (GD/EB) из Гротон, штат Коннектикут, и Quonset Point, Род-Айленд. На этих же верфях будут строиться и проектироваться ПЛАРБ типа «Колумбия». Этим обстоятельством в значительной степени объясняется преемственность классу «Огайо».

ПЛАРБ типа «Колумбия» будут иметь следующие тактико-технические особенности:

Оснащение реактором с заправкой топливом на один цикл на 42 года службы;

Оснащение электрическим приводом движительной установки, что обеспечит большую скрытность лодки по сравнению с предшествующими лодками типа «Огайо», имеющими и без того репутацию очень скрытных;

Оснащение пусковыми шахтами баллистических ракет с диаметром 87 дюймов (2,2 м), аналогичными по своим размерам с таковыми на ПЛАРБ класса «Огайо». ПЛАРБ класса «Колумбия» будут оснащены баллистическими ракетами класса «Трайдент-2», по крайней мере до 2042 года, после - вероятно улучшенными «Трайдентами». С 2008 года над ракетным отсеком ПЛАРБ типа «Колумбия» работают британские разработчики под британским преимущественно финансированием, поскольку ракетный отсек на американских ПЛАРБ будет аналогичен с используемыми на проектируемом новом типе британских ПЛАРБ;

По своим размерам - длине и биму ПЛАРБ класса «Колумбия» будет почти аналогична ПЛАРБ типа «Огайо». Бим «Колумбии» будет всего на один фут больше - 43 фута (13,1 м) вместо 42 футов (12,8 м) у «Огайо». Длина лодок у двух типов - «Кломбии» и «Огайо» аналогична - 560 футов (170,68 м). По водоизмещению и размерам американские АПЛ типа «Огайо» и «Колумбия» близки линейным крейсерам времен Первой мировой войны;

Вместо 24 пусковых ракетных шахт у «Огайо», «Колумбия» будет оснащена 16 пусковыми шахтами. Но несмотря на такое значительное количественное - на одну треть - сокращение ракетного вооружения, водоизмещение (подводное) у «Колумбии» будет больше - 20 815 тонн вместо 18 750 тонн у «Огайо». Следовательно, можно уверенно утверждать, что «Колумбия» будет больше оснащена всякого рода новейшим оборудованием, которого нет на «Огайо». Известно, что к ПЛАРБ класса «Колумбия» «в силу уникальных требований, имеющих стратегическое значение» установлены повышенные требования к скрытности и живучести;

Исходя из расчета оснащения ПЛАРБ типа «Колумбия» 16-ю баллистическими ракетами Trident II D-5, все двенадцать лодок серии будут иметь по максимуму на вооружении 192 баллистические ракеты с 1536 боеголовками по минимуму и 2688 - по максимуму. Баллистическая ракета Trident II D-5 предусматривает два варианта оснащения: либо до 8 термоядерных боеголовок W88 с мощностью взрыва 475 килотонн, либо до 14 боеголовок W76 с мощностью в 100 килотонн;

Экипаж ПЛАРБ «Колумбия», по предварительным сведениям, составит около 155 человек. По-видимому, как и в случае с ПЛАРБ типа «Огайо», «Колумбия» будет иметь два сменных экипажа - по американской классификации Gold и Blue.

В США начинают разработку атомной подлодки нового поколения класса "Колумбия", пишут СМИ. Американские военные называют ее "субмариной ХХI века". Подлодки заменят стратегические ракетоносцы типа "Огайо", построенные в восьмидесятых-девяностых годах. Всего будет построено 12 новых подводных лодок типа "Колумбия", первую из них планируется ввести в строй в 2021 году. Общая стоимость проекта оценивается в более чем 100 млрд долларов.

Об американском проекте и о возможностях современных ракетных субмарин рассказал в эфире радио Sputnik председатель оргкомитета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга Игорь Курдин.

"Новая подлодка - это всегда продолжение предыдущих проектов. И в данном случае это продолжение подлодок типа "Огайо". Их отличие - в новом, в том числе, радиоэлектронном вооружении. Надо сказать, что американцы, строя подводные лодки, сразу закладывают так называемые "модернизационные возможности". Например, создав более трех десятилетий назад ракету Trident, они делают следующую модификацию - больших размеров, соответственно получая большую дальность полета. Эта ракета и будет установлена на "Колумбии"", - сказал Игорь Курдин.

Он отметил, что у России на вооружении есть три атомные подлодки стратегического назначения четвертого поколения - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". А всего, как планируется, к 2020 году в составе ВМФ России будет 10 подводных стратегических ракетоносцев проекта 955 "Борей".

По мнению военного эксперта, возможности современных ракетных подводных крейсеров - это результат длительного соревнования подводных флотов нашей страны и США.

"Во времена холодной войны преимущество американцев было, прежде всего, в радиоэлектронике. Но уже к девяностым годам наши подлодки стали соизмеримы по шумности и по дальности обнаружения. Теперь же проект "Ясень" превосходит американский и по дальности обнаружения, и по возможностям своего тактического оружия. Поэтому у американцев сейчас речь идет не только о "Колумбии", а о модернизации других подводных лодок типа "Сивулф", "Вирджиния" и так далее. Вот эта "гонка под водой" продолжается - мы их опережаем, и они стремятся догнать нас. Американцы в свое время сделали большую ошибку, отказавшись от дизель-электрических подводных лодок, которые превратились в неатомные субмарины с воздухонезависимой энергетической установкой. А у американцев их нет, потому что они считали, что главное - это атомные подлодки. Далее мы, обладая не очень хорошей элементной базой в плане электроники, пошли другим путем - создали аппаратуру обнаружения кильватерного следа. У американцев нет такой аппаратуры. А мы с ее помощью находим и успешно отслеживаем американские подводные лодки", - отметил военный эксперт.

Он напомнил также о разработке подводных дронов, однако выразил мнение, что будущее флота - за подлодками с экипажем.

"Мне кажется, что без экипажа на подлодке не обойтись. Любая электроника дает рекомендации, а решения принимает человек. Все-таки если человек грамотно использует подсказки компьютера, то это более надежно", - заключил Игорь Курдин.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram , чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

В 2021 году Соединенные Штаты намереваются начать строительство головной лодки класса «Колумбия». Планируется, что эти субмарины заменят АПЛ типа «Огайо», которые находятся в строю с 1981 года и на сегодняшний день являются единственными американскими подводными лодками, несущими межконтинентальные баллистические ракеты. Постройка первой АПЛ «Колумбия» должна завершиться в 2031 году. Таким образом, смена для «Огайо» подоспеет ровно через полвека после начала боевого дежурства.

Естественно, лодка, которой ждали 50 лет, не может быть просто улучшенной версией предыдущей. От подрядчика военно-морского флота США General Dynamics Electric Boat уже имеется заявление, что новая субмарина будет кардинально отличаться от тех, что были ранее. Это будет первая в мире подлодка, приспособленная для входящих в состав экипажа женщин.

В 2010 году ВМС США сняли запрет на службу женщин в подводном флоте, и с тех пор количество представительниц прекрасного пола на американских субмаринах неуклонно увеличивается. На сегодняшний день имеется уже около 80 офицеров и около 50 рядовых подводников женщин. И вот специально для них проектируется новая подлодка.

Открытых сведений о «Колумбиях» не много. Теоретически они должны быть одинаковой длины с «Огайо», но немного толще. Предположительно каждая лодка будет обладать 16 ракетными шахтами для МБР Trident II D5LE, что на 8 меньше, чем у предшественницы. Основной же упор сделают на повышение характеристик малозаметности… Ну и на обеспечение комфортных условий несения службы женщинами подводниками.

Как сообщает авторитетный оружейный портал Defense News, конструкторы должны предусмотреть на подлодке раздельные туалеты и душевые для мужской и женской части экипажа, выделенные помещения для сна, снабженные дверями, и прочие подобные детали.

Кроме того, в конструкцию вносится ряд менее заметных изменений. Например, у всех двухъярусных кроватей появится специальная ступенька, чтобы легче было забираться на верхнюю койку. Также планируется переместить ряд клапанов, чтобы ими легче было управлять, и переместить кресла в отсеке управления, дабы менее рослые члены экипажа могли без труда дотянуться до нужных рычагов и переключателей. Ну и, конечно, подлодке понадобятся стиральные и сушильные машины.

Все это звучит, безусловно, странно. Неужели лучше вносить изменения в проект подлодки ценой в сотни миллионов долларов, чем попросту набирать мужские экипажи. Зато становится понятно, куда делись недостающие 8 ракетных шахт. Видимо, их места заняли отдельные спальни, а также дополнительные душевые с туалетами.

Впрочем, американским конструкторам виднее. Главное, чтобы какой-нибудь новенькой военнослужащей не пришло в голову простирнуть испачканный в смазке комбинезон, пока лодка в режиме полного молчания лежит на грунте. А то обнаружат еще по характерным звукам крутящегося барабана.

Подпишитесь на нас

Но если вы считаете, что это был верх инженерного гения картелей, то я вас разочарую. Встречайте! Нарко-субмарины прямиком из тропической Колумбии! И если вы думаете, что это плавающие ведра - вы ошибаетесь. Кокаин, или желание его продать в США, творит чудеса.

Колумбийцы стали использовать подводные лодки для перевозки кокаина ещё в девяностых, но береговой охране США впервые удалось захватить такую подлодку только в 2006 году. Ранее, в 2000 году, колумбийские силовики смогли обнаружить одну очень любопытную подлодку на стадии строительства. Против стандартных 3-10 тонн грузоподъемности, захваченный экземпляр мог перевозить до 200 тонн кокаина на борту. В момент обнаружения лодка была готова уже на 50%.


Одна из захваченных субмарин

Сейчас подпольные верфи ищут непрерывно.

Стоящие на «вооружении» картелей субмарины можно условно разделить на три типа:

  • Полупогружаемые катера;
  • Необитаемые подводные аппараты;
  • Полноценные подлодки.
В зависимости от сложности конструкции и назначения, субмарины делятся на многоразовые и одноразовые. Последние бросают на берегу, или затопляют после доставки товара.

Строительство подлодок происходит чаще всего в устьях рек, под прикрытием колумбийских тропических лесов. Но это не единственная причина, по которой обнаружить их непросто. Колумбийские наркоторговцы весьма осторожны и спецслужбам США, Колумбии и Мексики, в которую и перевозится значительная часть кокаина при помощи этих аппаратов, не удается построить стабильную агентурную сеть , которая бы «сливала» актуальную информацию в достаточных объемах.

По некоторым данным, береговой охране США и Мексики удается поймать только до 20% подлодок, остальные успешно достигают пункта назначения. Так в чем же проблема?

Производство нарко-субмарин происходит в кустарных условиях, без надоедливых ГОСТов и контроля качества. Поэтому без зазрения совести используются легкие и доступные композитные материалы, пластмасса, стекловолокно. Подобные «инженерные решения» делают подлодку, сделанную на базе деревянной рыбацкой лодки, абсолютно невидимой для радаров. Большинство агрегатов, используемых колумбийцами, не могут идти под водой целиком, но торчащую над водой рубку, окрашенную в серый цвет, заметить на фоне горизонта практически невозможно.


Обратите внимание на материалы корпуса

Главным врагом субмарин являются авиа-патрули, но и для этого есть решение. Многие аппараты, при условии неподвижности, могут погружаться на глубину до 9м, что делает их невидимыми под толщей воды и с воздуха.

Строительство аппарата длинной 15м и грузоподъемностью ~10 тонн обходится около $1-2 млн. Основную стоимость составляют не материалы, они как раз копеечные, а их доставка к верфи. Так как поблизости с местом строительства подлодки часто размещается и производство кокаина, то за доставку каждой гайки приходится немало платить, в том числе и за молчание курьеров (если их убивать, то в Колумбии людей скоро не останется). Стоимость строительства подлодки теряется за потенциальной прибылью от доставки кокаина, но логистические проблемы налицо, а правительство обещает солидные вознаграждения за любую информацию о подпольных верфях в джунглях.

Отдельно стоит выделить наркоторпеды, то есть буксируемые необитаемые аппараты. Грузоподъемность составляет обычно не более двух тонн, обнаружить их почти невозможно, но существует ряд проблем с доставкой «торпеды» к пункту назначения.

Изначально торпеда буксируется тремя судами, у каждого из которых своя роль. Первая лодка - разведчик, идущий впереди и сообщающий о потенциальных угрозах в виде патрулей. Следом за ним идет буксирующее судно, тянущее за собой на тросе в 100-200м длинной торпеду, погруженную под воду на глубину до десяти метров, то есть с воздуха обнаружить ее невозможно. Третьим идет корабль «подстраховки». Если скаут замечает береговой патруль, или какую-либо другую угрозу, торпеда затапливается на глубину до 60 метров, а на поверхности остается GPS-маячок, замаскированный под бревно. Суда продолжают движение.

После того как патруль пройдет мимо, «страховочное судно» тралит торпеду и меняется ролями со вторым, продолжая буксировку. При приближении к берегу торпеда чаще всего разгружается на местное судно «принимающей стороны», или отправляется дальше своим ходом и управляется дистанционно, а по прибытию в пункт назначения встречается специально обученными людьми. После разгрузки торпеда затапливается.


Наркоторпеда

С развитием технологий и наработкой опыта нарко-субмарины становятся совершеннее из года в год. Одна из последних захваченных моделей поразительно походила на заводскую подводную лодку. Она была оснащена рубкой управления, санузлом (его нет на обычных наркоподлодках, что превращает рейс в ад) и даже кондиционером. Пару лет назад одна из колумбийских нарко-подлодок была задержана у берегов Испании с грузом кокаина на борту. География маршрутов прямой доставки расширяется, а картели ищут все новые и новые способы перевозки наркотиков.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство