Павел солтан кто. Кто выехал на встречку? «покой нам только снится»

Павел солтан кто. Кто выехал на встречку? «покой нам только снится»

Как считает «ОК-информ», страшная авария, унесшая жизнь вице-спикера Законодательного собрания Павла Солтана, должна заставить региональную власть серьезно ускорить процесс реконструкции трассы «Скандинавия», призванный сделать ее в разы безопаснее, ведь каждый месяц промедления будет уносить десятки человеческих жизней.

Город потерял политика и Гражданина

Гибель крупных региональных политиков в Петербурге - к счастью, огромная редкость. Но вчерашний день был в этом плане как раз несчастливым. Около шести часов вечера на 43-м километре дороги Парголово - Огоньки в автомобиль вице-спикера Заксобрания Петербурга Павла Солтана на скорости около 100 километров в час врезался вишневый «Мерседес». В результате лобового столкновения находившийся за рулем «Тойоты» Солтан скончался на месте, его жена, госпитализированная в очень тяжелом состоянии, позже умерла в реанимации. В тяжелом состоянии находятся водитель «Мерседеса» и ехавшая вместе с ним подруга, а также ее грудной ребенок. Дочь Павла Солтана отделалась сотрясением мозга, многочисленными ушибами и переломом руки.

Единой версии причин аварии до сих пор нет. В ГИБДД настаивают на том, что виновником аварии является вишневый «Мерседес» - он двигался со стороны Петербурга и якобы выехал на полосу встречного движения. По другой версии, которую выдвигают очевидцы трагедии, на встречную полосу выехала как раз «Тойота», за рулем которой находился Павел Солтан.

В то, что виновником аварии мог стать вице-спикер ЗС, не верят ни его соратники, ни спикер городского парламента Вячеслав Макаров, буквально через пару часов прибывший к месту трагедии. Кстати, принадлежавшая Солтану «Тойота» была выпущена специально «под заказ». Павел Солтан, попав в 20 лет под поезд, был инвалидом - не имел ни рук, ни ног (20-летним студентом он обходил по железнодорожным путям товарный состав и не заметил приближающуюся электричку). Поэтому система управления машины имела ручное управление - рычаги тормоза и газа находились на руле.

Водительские права вице-спикер ЗС получил почти 30 лет назад - в 1988-м, спустя семь лет после трагедии. Первой машиной молодого инженера-инвалида стал автомобиль «Запорожец». Однако в 1994-м, после визита английской королевы в НИИ протезирования, где работал Солтан, президент Ельцин подарил ему новую «Ладу Самару» - также с ручным управлением. Все, кто знал Павла Михайловича, в один голос говорят - он был водителем экстра-класса, не употреблял алкоголь и за рулем практически не допускал ошибок. Окончательную причину трагедии следствию предстоит установить по показаниям очевидцев и данным автомобильных видеорегистраторов.

Дополнительный резонанс трагедии придало то, что произошла она в самый разгар кампании по выборам депутатов городского парламента. Вчера соратники Солтана по «Справедливой России» находились в шоке от произошедшего.

Я не могу поверить, что сегодня не стало моего близкого друга, соратника, Человека с большой буквы, настоящего мужчины. Мой друг Павел Михайлович - ленинградец, закончил ЛЭТИ и юрфак ЛГУ. С 1998-го он - депутат Заксобрания Петербурга и член Совета по делам инвалидов при спикере Совета Федерации РФ. Мои искренние соболезнования родным, близким и друзьям Павла Солтана. Сейчас в больнице находятся его родные - жена и дочь, и я окажу всю необходимую помощь семье. Царствие тебе небесное, Павел Михайлович! - сообщил вчера лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

То, что произошло - невероятная, невообразимая трагедия. Я не знала больше таких людей, как Павел Солтан. По нему никогда нельзя было сказать, что он - инвалид, так активно и разнообразно он жил. Павел Михайлович очень любил жизнь и людей, всегда помогал им, активно работал с жителями своего округа. При этом он был очень скромным человеком. В его лице Петербург потерял настоящего политика и Гражданина, - сообщила секретарь петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова. - В ближайшие дни будет решаться вопрос о похоронах вице-спикера и выборе кладбища.

В ГИБДД настаивают на том, что виновником аварии является вишневый «Мерседес» - он двигался со стороны Петербурга и якобы выехал на полосу встречного движения

Послужной список депутата Солтана безупречен. Впервые он избрался депутатом ЗС Петербурга в далеком 1998-м, после чего переизбирался еще трижды. В последнем созыве парламента в знак признания своего авторитета был избран вице-спикером. В Мариинском дворце занимался вопросами инвалидов и городским хозяйством. В 2012-м был одним из тех, кто проголосовал за обращение к спикеру Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой не принимать закон «Димы Яковлева». За годы работы в парламенте был награжден почетным знаком «За особый вклад в развитие Петербурга» и орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

Павел Солтан баллотировался в петербургский парламент по 14-му округу в Калининском районе. У него не было сильных конкурентов - депутат работал в своем округе почти 20 лет, избиратели его любили, и победить Солтана на его же территории стороннему политику было почти нереально. Сейчас по региональному списку «Справедливой России» следом за ним по 14-му округу идет помощница лидера «эсеров» Сергея Миронова Любовь Менделеева.

От «Единой России» одномандатником по этому округу идет глава отделения партии, помощник депутата Госдумы Виталия Южилина Галина Назарова. Политологи предсказывают - теперь, в отсутствие Солтана, конкуренция в округе за единственный депутатский мандат серьезно обострится. А местные жители еще долго будут с благодарностью вспоминать Павла Михайловича, который успел сделать в округе немало добрых дел.

Новая жертва «Скандинавии»

Страшная авария с участием Павла Солтана вновь заставила общественность вспомнить о том, что трассу «Скандинавия» давно называют «трассой смерти». «Скандинавию» построили в 1994 году, и за двадцать лет она порядком износилась. Финны, которые построили нам практически всю «Скандинавию», никак не предполагали, что в России трассу, предназначенную далеко не для таких потоков крупного и тяжелого транспорта, будут эксплуатировать «в хвост и в гриву», и при этом практически совершенно не содержать.

По данным Росавтодора (который и призван следить за порядком на федеральных трассах), по «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы. В выходные дни транспортный поток увеличивается примерно на 40 процентов.

По «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы

Основной рост аварийности дают нам федеральные трассы. «Скандинавию» с полным правом можно назвать «трассой смерти». Мы неоднократно уже поднимали эти вопросы на разных уровнях, но результата нет, - говорил некоторое время назад замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

По словам инспекторов, для снижения аварийности на «Скандинавии» необходимо предпринять ряд срочных мер - например, провести реконструкцию дорожного полотна, установить барьеры, разделяющие потоки движения.

При этом и в Смольном, и в Москве о проблеме «Скандинавии» прекрасно знают. В 2015-м дорогу наконец-то начали реконструировать. Как сообщили «ОК-информ» в «Севзапуправтодоре», работы на трассе будут вестись поэтапно на пяти участках. На первых трех, от Петербурга до Выборга, дорога будет соответствовать 1-й технической категории - это предполагает три полосы движения в каждую сторону, плюс появится и долгожданная разделительная полоса. На четвертом и пятом участках трасса будет четырехполосной. Первый отрезок новой «Скандинавии» должны сдать в эксплуатацию в 2019-м. Когда реконструкция трассы только началась, губернатор Георгий Полтавченко пообещал - мол, «после ремонта «Скандинавия» станет одной из лучших трасс в регионе». Похоже, доживут до этого момента далеко не все водители.

Глава городского автоклуба «А24» Денис Шубин также считает, что «Скандинавия» сегодня очень сильно перегружена.

Обочина у трассы широкая, водители большегрузов охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. Намерения у них благие, но, увы - на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. Вы идете на обгон, и встречная машина - тоже. В результате - лобовое ДТП

Огромные многотонные фуры бесконечным потоком едут из Петербурга в Финляндию и обратно. Плюс - самосвалы с песком из карьера в Каллелово, от которых на дороге остается немало грязи. Стекла автомобилей часто забиваются, и видимость затрудняется. Но главная причина «скандинавских» ДТП в другом - у «Скандинавии» есть «неформальная» третья полоса посередине. Обочина у трассы широкая, водители большегрузов охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. Намерения у них благие, но, увы - на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. Вы идете на обгон, и встречная машина - тоже. В результате - лобовое ДТП. Поэтому жизни десятков автомобилистов может спасти только разделение встречных потоков. Так, после установки ограждения Московское шоссе - до Новгорода - стало практически безопасным с точки зрения выезда на «встречку», - поясняет Шубин.

Одно из самых жутких ДТП произошло на «Скандинавии» в феврале 2014-го, когда лесовоз столкнулся с микроавтобусом. Мини-фургон вылетел на «встречку», и десять пассажиров, направлявшиеся в Финляндию за покупками, разбились насмерть.

На «Скандинавии» созданы условия, которые просто вынуждают автомобилистов нарушать правила дорожного движения. Не хочу никого оправдывать, но это действительно так, - говорит член организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. - Это слишком извилистая дорога - из-за поворота никого не видно, плюс на ней всегда может сильно занести. Освещенность на «Скандинавии» тоже настолько плохая, что даже удивительно, как трассу федерального значения удалось настолько запустить. Ожидать, что на ней не будет смертельных аварий, - это верх наивности, - заключает эксперт.

Конечно, «Скандинавия» нуждается в реконструкции. И мы видим, что работа идет. А пока идет реконструкция, мы все должны помнить о правиле 10.1 из ПДД. Оно гласит: «водитель должен соблюдать скоростной режим, учитывая при этом интенсивность движения и метеорологические условия. Если говорить о многих резонансных авариях, то по итогам расследования почти всегда выясняется, что это правило было нарушено, - заключает замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

В среду в ЗакСе Петербурга состоялась церемония прощания с вице-спикером городского парламента Павлом Солтаном и его женой Светланой. Проститься с погибшими пришли коллеги и семья.- Мы сегодня прощаемся не просто с политиком, а с человеком, который так много делал невидимого. Открытый, искренний. Всё, что он делал, делал благодаря своим убеждениям. Заботливый, верный, для нас всех он всегда был надёжной защитой, - сказал председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.
Он также добавил, что был очень дружен с женой Павла Светланой. По его словам, "она была не просто помощница, она заботливая и любящая супруга. Несла чувство колоссальной ответственности за всё, что происходит здесь".

Мы будем всё делать для того, чтобы память о них была увековечена. Прощай, дорогой друг, соратник. Мы будем помнить и сделаем всё, чтобы не посрамить твою память. Пусть земля будет пухом, - добавил Макаров.
Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов пожелал дочери погибших Анастасии скорейшего выздоровления. А произошедшее назвал страшной трагедией.
- Дорогие родные и близкие Павла и Светланы - моих друзей, моих соратников, - то, что произошло, невосполнимо. Страшная трагедия. Павел и Светлана навсегда останутся моими друзьями. Светлана была настоящей женой и настоящим соратником. Павел всегда так хотел, чтобы все петербуржцы жили счастливо и достойно. Он столько делал для людей с ограниченными возможностями! Как часто они чувствуют себя взаперти... Павел своим примером показывал: нет никаких границ возможностям, есть великая сила духа. Мы не оставим, Павел, твоих избирателей, твоих детей Веронику и Анастасию. Дай Бог ей скорейшего выздоровления. Знайте, что всё, что вы делали, будет продолжено. Мы никогда вас не забудем, не оставим ваших родных. Вы так любили друг друга, и сейчас вы вместе уходите в последний путь, - сказал Миронов.
Он также вспомнил рабочие будни Солтана, сравнив его с марафонцем.

Дорогие близкие, уважаемые друзья, смерть часто бывает несправедливой. Есть люди, которые совершали подвиги. Мы знаем много, но, как правило, они совершались в какое-то короткое время, например, война. Но Павел совершал их всю жизнь. Марафонец подвигов. Всю жизнь бежит свою дистанцию. Я вспоминаю, как он заканчивал, как прощался с нами: "Ну, я побежал", - вспомнил Миронов.
Председатель ЗакСа Сергей Бебенин также выразил слова соболезнования родным и близким погибших супругов.

Мне не дадут соврать, что и при жизни о Павле Михайловиче сказали бы только хорошее. Мужественный, сильный, красивый мужчина, живший жизнью героя. Он был силён какой-то глубокой добротой. Он мало говорил, власть его не испортила. Это было общее наше горе, когда мы узнали о его смерти. А вот Светлана - чёрная подруга, руки Павла. Мне почему-то кажется, она не могла отпустить его одного туда, поэтому она здесь. Павел, Светлана, простите нас, - сказала на церемонии прощания депутат ЗакСа Марина Шишкина.

Президент Федерации спорта инвалидов Сергей Гутников выразил признательность погибшим, отметив их заслугу в успехах паралимпийцев.

Иногда, действительно, мозг не воспринимает, что в этом мире делается. Мы Павла Михайловича знали очень долго. Удивительно тонкой души человек. Благодаря ему наши паралимпийцы занимают места на пьедестале мировых соревнований. Мы гордились, что он вместе с нами. Для нас это непонятная трагедия. Его подвиги - это семейные подвиги. Такие удивительные были у них отношения со Светланой. Спасибо, Павел Михайлович, спасибо, Света, за вашу яркую, очень нужную нам жизнь, - сказал он.

Дочь погибших Вероника рассказала, что Анастасия, также пострадавшая в аварии, сейчас находится в тяжёлом состоянии и ещё не знает о смерти родителей.
- Настя сейчас в очень тяжёлом состоянии. Я не могу пока с ней находиться. Никто не может возразить, что папа никогда за себя: за других, за всех, за детей, но не за себя. Настя не знает, я не могу с ней посоветоваться. Мама с папой, когда всё создавали, они всегда с нами советовались. А мне пока не с кем, Настя в больнице. А вот те, кто работал с папой и мамой, - это тоже наша семья. Они были на Настиной свадьбе, - рассказала Вероника.

Она попросила коллег отца продолжить его дело.

Прошу, сохраните, что сделали мама с папой. Я неродная ему дочь, он меня с семи лет воспитывает. У него было три женщины, ради которых он делал всё: его мама, ради которой он после аварии встал на ноги и двигался дальше, потом мама и Настя. Он смог жить после смерти своей мамы благодаря маме. Настя - это свет в окне. Я справлюсь, у меня трое детей, сильный муж. Я справлюсь, а Настя не справится. У неё нет детей, ради которых стоит жить. Самая лучшая помощь сейчас - это помощь Насте. Пока мама ещё приходила в сознание, она спрашивала, как дочка. С дочкой хорошо, и она ушла с папой, потому что она знала, что он без неё не сможет, - рассказала Вероника.
По её словам, отец любил вождение и скорость, но никаких встречек не допускал.

Когда мой муж был виноват в одном ДТП давно, вы не представляете, как папа кричал на Славу (мужа Вероники. - Прим. ред. ) за это нарушение. Я уверена, папа своих детей берёг. Он не мог быть виновен в этой аварии, - отметила Вероника.

Павел Солтан погиб в ДТП на 43-м километре Выборгского шоссе. Он был за рулём "Тойоты". С ним в машине находились жена и дочь. Вице-спикер ЗакСа погиб на месте происшествия, его супруга скончалась в больнице. Дочь Солтана госпитализировали в тяжёлом состоянии.

Версия следствия, которое занимается расследованием причин нашумевшей аварии, изложена в сообщении областной прокуратуры.

«14 августа 2016 года на 43-м километре автодороги Парголово – Огоньки водитель Mercedes С200, 1988 года рождения, совершил выезд на полосу встречного движения и допустил столкновение с движущимся во встречном направлении по своей полосе движения Toyota Verso под управлением заместителя председателя законодательного собрания Санкт-Петербурга Павла Солтана», - говорится в материале надзорного ведомства.

Таким образом, нашла официальное подтверждение первоначально прозвучавшая в СМИ версия ГИБДД о том, что именно водитель немецкой иномарки выехал на встречную полосу и стал виновником столкновения.

Между тем фотографии с места аварии скорее свидетельствуют об обратном. Судя по расположению транспортных средств, именно Toyota выскочила на встречку, протаранив Mercedes.

Об этом же говорит и очевидец аварии Анна.

«Мы ехали за вишневым мерседесом. Перед ним черный рэнж. Ехали с обычной скоростью, никто даже и разогнаться бы не успел, только съехали со Скандинавии. 90–100 максимум, - написала она в группе «ДТП и ЧП» в соцсети «ВКонтакте». - Впереди видим, как в замедленном кино, черная машина навстречу начинает ехать наискосок. Так бывает, когда водитель заснул или плохо стало. Рэнж ровер увернулся, а мерседес влетел прямо в лоб, его просто как воздушный шар разорвало прямо перед моими глазами. Мы уходили от столкновения с ним через встречку на обочину. Просто повезло, не было встречных машин. У меня в машине, кроме подруги, на заднем сиденье было двое ее детей 11 и 12-ти лет» (орфография и пунктуация сохранены).

Позже журналисты «Фонтанки» смогли взять комментарий у женщины, и она подтвердила изложенную версию событий.

В пресс-службе прокуратуры Ленобласти «Газете.Ru» отметили, что следователи не считают, что ДТП могло произойти из-за того, что Солтан выехал на встречную полосу.

«Это не соответствует действительности, у нас информация от официального источника. Следственно-оперативная группа на месте ДТП установила, как развивались события. Очевидцы, которые доставали потерпевших из автомобилей, тоже говорили о том, что на встречную полосу выехал Mercedes»,

Говорят в пресс-службе ведомства.

В прокуратуре Ленобласти уточнили, что возбужденное ранее уголовное дело по ч. 3 ст. 264 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека) пока не было переквалифицировано на более тяжелую ч. 5 этой же статьи после того, как в больнице скончалась жена Солтана.

Тем не менее очевидно, что это произойдет в самое ближайшее время.

В пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти прокомментировать ход расследования в течение дня «Газете.Ru» не смогли. Отдел пропаганды региональной ГИБДД также был недоступен для комментариев.

Сам водитель Mercedes, который после аварии был госпитализирован, заявил, что не нарушал ПДД. По его словам, он с ребенком и женой возвращался домой из ТЦ «Мега Парнас» и ехал в своей полосе со скоростью 80–90 километров в час, соблюдая дистанцию в 20 метров и никого не обгоняя.

«Что, они хотят на меня, что ли, повесить?» - цитирует Life78 реакцию водителя Mercedes после того, как он узнал о возбуждении уголовного дела. Следователи с ним еще не общались.

Напомним, что в аварии 14 августа пострадали также четыре человека: дочь Павла Солтана, водитель Mercedes, его жена и годовалый ребенок. Все они получили переломы и ушибы, но их жизни ничего не угрожает.

Тем временем в Петербурге уже предложили назвать в честь погибшего политика один из скверов.

Активисты общественного движения «Красивый Петербург» предложили городской администрации назвать именем Солтана безымянный сквер в Калининском районе, где он жил. Активисты отметили, что ранее вице-спикер помог местным жителям отстоять сквер и не допустить создания на его месте автостоянки.

Павел Солтан впервые был избран в городской парламент в 1998 году и осенью планировал избраться на новый срок. В 20-летнем возрасте в результате несчастного случая он лишился ног и кистей рук. Многие годы он проработал в Институте протезирования, сам разрабатывал протезы. Автомобилем он управлял с помощью специального оборудования.

Знавшие Солтана отмечают его страсть к машинам, управление которыми позволяло ему самореализовываться. В одном из давних интервью он рассказывал, что для него нет большего удовольствия, чем обогнать Mercedes на своей «восьмерке».

Этот автомобиль тогда еще сотруднику Института протезирования подарил в 1994 году Борис Ельцин после визита туда английской королевы.

Тем временем спикер городского парламента Вячеслав Макаров высказал недовольство организацией дорожного движения в месте аварии. По его мнению, обгон на этом участке дороги должен быть запрещен.

ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ

"Папочка. Я тебя так люблю", - от строк, написанных дочерью, разрывается сердце. Этими словами дочь Павла Солтана Вероника прощается с отцом.

Вечером в воскресенье на 43 километре автодороги Парголово - Огоньки столкнулись два автомобиля – "Мердсес" и "Тойота".

«Водитель Toyota скончался», - сообщают скупые строчки полицейского сообщения.

Погибший - заместитель председателя петербургского Законодательного собрания Павел Солтан. Ему было всего 55 лет - юбилей он отметил 4 июня.

Вместе с Павлом Михайловичем в машине были его жена и одна из дочерей - Настя. К счастью, обе остались живы - их увезли с места аварии на вертолете МЧС .

Павел Солтан был за рулем "Тойоты", специально оборудованной для человека с инвалидностью. Фото: ДТП и ЧП/ВКонакте

Да, к сожалению, это правда, - подтвердил «Комсомолке» депутат Борис Вишневский . – Паша погиб на месте. Его жена в тяжелом состоянии в больнице. У дочери переломы, но опасности для жизни нет. Она же недавно вышла замуж...

Как рассказал Борис Вишневский, они с Павлом Солтаном были знакомы больше двадцати лет.

Удивительно светлый, добрый и необычайного мужества человек, - говорит Вишневский. – Он же был инвалидом, без рук и ног, у него были протезы. Но никто об этом не догадывался, он жил так, будто у него и нет инвалидности. Даже сам водил машину. Получил образование, у него была интересная работа. Павел закончил Электротехнический институт, разрабатывал усовершенствования для реабилитации инвалидов, которые облегчают им жизнь. Двадцать лет депутатом, и за двадцать лет ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то сказал про Пашу хоть одно плохое слово. Наоборот, его все любили и уважали, восхищались его мужеством. Удивительный человек. Это ужасно, мы все в шоке.


От "Тойоты" осталась груда металлолома. Фото: ДТП и ЧП/ВКонакте

За жизнь супруги Павла Михайловича сейчас молятся родные, близкие и друзья.

Маму оперируют сейчас. Вопрос жизни и смерти. У Насти сломана рука, - рассказала Вероника.


"ВСЕ ЕХАЛИ СПОКОЙНО"

Что привело к такой страшной аварии, будет разбираться следствие.

Мы ехали за вишневым Мерседесом. Перед ним - черный "Рэндж Ровер", - пишет в соцсети Анна Племяшова , едва сама не ставшая участницей аварии.

По ее словам, все двигались с обычной для Скандинавии скоростью - порядка 90 - 100 километров в час.

Впереди видим, как в замедленном кино, черная машина навстречу начинает ехать наискосок. Так бывает, когда водитель заснул или плохо стало, - продолжает Анна. - "Рэндж ровер" увернулся, а "мерседес" влетел прямо в лоб, его просто как воздушный шар разорвало прямо перед моими глазами. Мы уходили от столкновения с ним через встречку на обочину. Просто повезло, не было встречных машин. У меня в машине, кроме подруги, на заднем сиденье было двое ее детей...


Фото: очевидцы аварии, "ДТП и ЧП в Петербурге"

Анна рассказала, что все ехали очень спокойно. Никто никого не подрезал и не обгонял.

Нам повезло, ребятам в "мерседесе" - нет..., - грустно заключает Анна Племяшова.

В какой-то мере, людям, ехавшим в "мерседесе", повезло - все остались живы. Водитель, мужчина, цел. У женщины, сидевшей на заднем сиденье, сломаны обе ноги, но опасности для жизни нет. Маленький ребенок, бывший с ними в машине, уцелел.


Пассажиры и водитель вишневого "Мерседеса" остались живы. Фото: ДТП и ЧП/ВКонакте

На место ДТП уже выехал председатель ЗАКСа Вячеслав Макаров .

Ужасная трагедия. Вячеслав Серафимович до сих пор находится на месте аварии. Он уже заявил, что будет добиваться самого тщательного расследования, - рассказала Елена Тимошенко , начальник управления по информации и общественным связям ЗакСа Петербурга .

"ЗАПРЕТИЛ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ ИНВАЛИДОМ"

Павел Михайлович человеком был удивительным - в этом мнении сходятся все, кто его когда-либо знал. Еще в молодости он лишился кисти и предплечья левой руки, правой руки целиком и обеих ног ниже колен. В 20 лет Солтан попал под поезд. И большую часть жизни провел с протезами.

Это не сломило его дух – он запретил называть себя инвалидом и добивался поставленных целей, - говорят однопартийцы Павла Солтана.

В биографии Павла Михайловича есть удивительный факт. В октябре 1994 года в петербурге с визитом была королева Великобритании Елизавета II. Она посетила, в том числе, Институт протезирования. Директор Института рассказал высокопоставленным гостям, что стоящий перед ними мужчина - инвалид. У него протезы обеих рук и ног. Это и был Павел Михайлович.

На следующий день о человеке, который смог стать успешным, невзирая ни на какие увечья, уже знал Борис Ельцин - в составе делегации была его супруга Наина Иосифовна. На прощальном ужине он попросил директора Института протезирования передать Солтану, что подарит ему машину. И сдержал свое обещание.

Новая машина появилась у Павла Солтана в октябре. За месяц до того он попал в жуткую аварию - в его "запорожец" въехал КамАЗ . Легковушке снесло почти половину кузова. Сам Солтан чудом остался жив.

Но никакие аварии не смогли заставить Павла Солтана отказаться от активного образа жизни. Последней его машиной стала Toyota Verso, сделанная по спецзаказу - чтобы ею мог управлять человек с ограниченными возможностями.

"ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК"

Люди ценили его за честность и добросовестный труд, - говорят о Павле Солтане коллеги.

И это мнение подтверждают простые люди.

"Павел Солтан депутат в нашем районе. Хороший человек,многое сделал для района, организовывал праздники в районе, присутствовал на них. Был близок к жителям района. Очень жалко... Как бы эта авария не была подстроена", - написала Елена Красикова .

"Мечтали после получения земельных участков многодетными, поблагодарить Павла Михайловича за оказанную помощь, - написала на его страничке ВКонтакте Ольга Невская . - Мы ему очень благодарны за помощь в содействии по изменению законодательства СПб. Хороший человек!"

ДОСЛОВНО

Игорь АЛБИН, вице-губернатор Петербурга:

«Трагичная новость…Царствия Небесного Павлу Михайловичу, достойный человек и настоящий мужик, трудяга и патриот!»

Марина ШИШКИНА, депутат:

"Павел Михайлович, вы называли меня по имени, а я вас – по имени-отчеству. Ну не поворачивался язык сказать «Паша», хотя вы на целый год были меня моложе. Что-то было в вас такое настоящее, мудрое, взрослое, что, наверное, и зовется авторитетом. Говорили вы всегда мало, в основном, слушали. Но перечить вам было невозможно, иногда даже стыдно. Это тоже из-за вашего авторитета. Никогда ни на кого не злились, никого не осуждали, как будто знали что-то большее, чем мы все. И доброта ваша к людям была настоящая. Такие люди Богу очень нужны. Наверное, поэтому вы уже и там, с ним. Плачу".

Елена БАБИЧ, руководитель фракции ЛДПР ЗакСа Петербурга:

«Какой ужас! Очень большая потеря для города. С огромным уважением всегда относилась к Павлу Михайловичу Солтану. Сильный был духом человек. Трудно в это поверить. Царствие ему небесное».

Станислав ДАВЫДОВ, помощник депутата Госдумы Сергея Миронова :

«Мы не можем в это поверить. В результате страшного ДТП погиб Павел Солтан. Члены его семьи в тяжёлом состоянии в больнице. Кто знал Павла Михайловича навсегда запомнят его искренним, преданным своему делу, настоящим мужчиной. Кто знал его - знают о чем я говорю».

Нелли ВАВИЛИНА , однопартиец Солтана:

«Павел Михайлович Солтан один из лучших и благороднейших людей, которых я встречала в своей жизни. Во всем всем помогал. Тихо и скромно. Маму мою спас. Человек с самой большой буквы! Ужасная трагедия. Плачу навзрыд. И не могу поверить».

Петр БЫСТРОВ, политтехнолог:

«Жуткая трагедия. Не могу ничего сказать, ком в горле. Павел Михайлович был для меня образцом жизнелюбия, человеком, преодолевшим себя и показывавшим пример, как нужно преодолевать себя другим. (Для тех, кто не в курсе: оставшись в юности без рук и без ног, он достиг в жизни таких высот, которых достигают не многие здоровые люди). Он принадлежал к числу тех, к сожалению, очень немногих заказчиков, которые уважают твой профессионализм и тебя как человека, и ради которых хочется работать по 25 часов в сутки, которые вдохновляют тебя как технолога на покорение новых профессиональных вершин. Работать с ним и на него было большим человеческим и профессиональным счастьем, учиться у него любви к жизни и умению все преодолевать - редкой ниспосланной свыше удачей. В моей памяти он останется настоящим Депутатом и Человеком. …Зачем же так рано?»

x HTML-код

В Ленобласти разбился зампредседателя петербургского ЗакСа Павел Солтан. Видео: Евгений ИВАНОВ, ВКонтакте

Заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга, один из самых ярких петербургских политиков Павел Солтан погиб в автокатастрофе, случившейся сегодня вечером на шоссе между Парголовом и Огоньками. Произошло столкновение двух автомобилей, в одном из которых находились Павел Солтан, его жена и дочь. Солтан от полученных травм скончался на месте. Его жена в тяжелом состоянии госпитализирована в НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе. Дочь - в состоянии средней тяжести, она также госпитализирована.

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров находится на месте гибели Солтана.

Макаров выехал сразу по поступлении информации о ДТП.

Следственные органы выясняют обстоятельства столкновения двух автомобилей. Судя по кадрам с места трагедии, столкновение было практически лобовым.

Вячеслав Макаров заявил, что необходимо выяснить все обстоятельства этого ДТП:

«Правоохранительные органы должны провести тщательное расследование случившегося. Виновный в этой трагедии должен быть привлечен к ответственности».

По предварительным данным, Павел Солтан не является виновником ДТП - его машина двигалась по своей полосе.

Все находившиеся в другой машине - водитель и два пассажира (женщина с годовалым ребенком) - госпитализированы. Состояние водителя и его пассажирки оценивается как тяжелое. Ребенок - в состоянии средней тяжести. Гибель Павла Солтана - не только человеческая трагедия, но и политическая. В нынешней избирательной кампании Павел Михайлович был кандидатом в депутаты ЗакСа шестого созыва от «Справедливой России» по 14-му округу Калининского района. В его победе никто не сомневался, так как Солтан пользовался у избирателей безоговорочным доверием.

Павел Михайлович Солтан. Биографическая справка

С 1972 года проживал на Гражданке.

В 1988 году окончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ), в 2003 году получил второе высшее образование на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета.

С 1984 по 1998 год работал ведущим инженером НИИ протезирования.

С 1998 года - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Избиратели четыре раза подряд доверяли Павлу Михайловичу представлять свои интересы в городском парламенте.

Был член координационного совета по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга, членом Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ, членом коллегии Комитета по физической культуре и спорту правительства Санкт-Петербурга.

В 2014 году награжден Почетным знаком «За особый вклад в развитие Санкт-Петербурга».

В 2015 году Указом президента РФ за активную законотворческую деятельность и многолетнюю добросовестную работу награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Обладатель диплома благотворительного движения «Золотой пеликан» в номинации «Человек года». Награжден золотой медалью Специального олимпийского ордена «Честь и благородство». Награжден Почетным серебряным орденом «Общественное признание».

Павел Солтан был инвалидом с протезами кистей рук. Машина, которой он управлял, имела специальное оборудование.

Редакция «Интересанта» выражает соболезнования родным и близким Павла Михайловича Солтана.

«Интересант»

Фото «Интерпресс»

Мы приняли решение не публиковать страшные фотографии с места ДТП, которые растиражировали другие СМИ. Вместо этого публикуем фотографии депутата Павла Солтана, сделанные в ЗакСе за последние семнадцать лет. Таким - живым - мы все запомним Павла Михайловича.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство