Презентация на тему денис иванович фонвизин. Главные темы комедии «Недоросль»

Презентация на тему денис иванович фонвизин. Главные темы комедии «Недоросль»

  • Шиляева Елена Геннадьевна ,
  • учитель русского языка и литературы
  • МБОУ многопрофильный лицей
  • г. Кирово-Чепецка Кировской области
  • Волшебный край! Там в стары годы,
  • Сатиры смелый властелин,
  • Блистал Фонвизин, друг Свободы…
  • А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
Денис Иванович Фонвизин родился 3 (14) апреля 1745 года в Москве. Происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при Иване Грозном и давшего России несколько поколений служилых дворян. Его отец, Иван Андреевич Фонвизин, был чиновником ревизион-коллегии. Мать, Екатерина Васильевна Фонвизина (Дмитриева-Мамонова), происходила из старинного рода. В семье было трое детей. Старший, Денис Иванович, – драматург; Павел Иванович – пятый директор Московского университета (1784 – 1796); Феодосия Ивановна – жена премьер-майора В. А. Аргамакова.
  • Денис Иванович Фонвизин родился 3 (14) апреля 1745 года в Москве. Происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при Иване Грозном и давшего России несколько поколений служилых дворян. Его отец, Иван Андреевич Фонвизин, был чиновником ревизион-коллегии. Мать, Екатерина Васильевна Фонвизина (Дмитриева-Мамонова), происходила из старинного рода. В семье было трое детей. Старший, Денис Иванович, – драматург; Павел Иванович – пятый директор Московского университета (1784 – 1796); Феодосия Ивановна – жена премьер-майора В. А. Аргамакова.
  • Происхождение
Иван Андреевич «был человек большого здравого рассудка, но не имел случая, по тогдашнему образу воспитания, просветить себя учением. По крайней мере читал он все русские книги, из коих любил отменно Древнюю и Римскую историю, Мнения Цицероновы и прочие хорошие переводы нравоучительных книг… моя мать имела разум тонкий и душевными очами видела далеко. Сердце её было сострадательно и никакой злобы в себе не вмещало: жена была добродетельная, мать чадолюбивая, хозяйка благоразумная и госпожа великодушная».
  • Иван Андреевич «был человек большого здравого рассудка, но не имел случая, по тогдашнему образу воспитания, просветить себя учением. По крайней мере читал он все русские книги, из коих любил отменно Древнюю и Римскую историю, Мнения Цицероновы и прочие хорошие переводы нравоучительных книг… моя мать имела разум тонкий и душевными очами видела далеко. Сердце её было сострадательно и никакой злобы в себе не вмещало: жена была добродетельная, мать чадолюбивая, хозяйка благоразумная и госпожа великодушная».
  • «Чистосердечное признание»
  • Д. И. Фонвизин о родителях
В 1755 – 1760 годах
  • В 1755 – 1760 годах
  • Д. И. Фонвизин учился в гимназии при Московском университете, и в 1760 году вместе с братом в числе лучших гимназистов был привезён в Петербург, где встретился с самим Ломоносовым, о чём вспоминал всю жизнь.
  • Встреча с М. В. Ломоносовым
  • Знакомство с театром
  • В Петербурге Д. И. Фонвизин впервые увидел театральное представление (пьеса датского писателя Людвига Гольберга «Генрих и Пернилл») и познакомился с А. П. Сумароковым – основателем русского театра.
  • Д. И. Фонвизин о театре
  • «Действия, произведённого во мне театром, почти описать невозможно: комедию, виденную мною, довольно глупую, считал я произведением глубокого разума, а актёров – великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы моё благополучие. Я с ума было сошёл от радости, узнав, что сии комедианты вхожи в дом дядюшки моего, у которого я жил».
  • «Чистосердечное признание»
  • Начало службы
  • Осенью 1762 года, во время пребывания двора в Москве, Д. И. Фонвизин подал прошение об увольнении из университета и об определении на государственную службу. Выдержав экзамен, он поступил переводчиком в Коллегию иностранных дел.
  • Женитьба
  • В 1774 году избранницей Д. И. Фонвизина стала вдова Екатерина Ивановна Хлопова (1747 – 1796) – единственная дочь купца Ивана Фёдоровича Роговикова.
  • Первое произведение
  • «Издёвкой править нрав»
  • В 1782 году драматург создаёт комедию «Недоросль», которая, как классицистическое произведение, должна была «издёвкой править нрав», то есть воспитывать представителей дворянского сословия.
  • Крылатые выражения
  • «Главная цель всех знаний человеческих – благонравие… наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло».
  • «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На всё прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы».
  • «Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишние, чтоб помочь тому, у кого нет нужного».
  • «Начинаются чины – перестаёт искренность».
  • «В большом свете водятся премелкие души».
  • «Не хочу учиться, хочу жениться».
  • «Вот злонравия достойные плоды!»
  • Оценка Н. В. Гоголя
  • «Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет в ней ничего карикатурного: всё взято живьём с природы…»
  • Отставка
  • В 1782 году Д. И. Фонвизин подал официальное прошение об отставке, но продолжал свою литературную деятельность и написал «Всеобщую придворную грамматику» – блестящий образец политической сатиры.
  • Финал
  • Умер драматург 1 (12) декабря 1792 года, похоронен в Александро-Невской Лавре в Петербурге. Вдова Д. И. Фонвизина скончалась в 1796 году. Детей у них не было.
  • Память
  • В 1862 году в Великом Новгороде был возведён памятник «1000-летие России», на котором есть фигура и Д. И. Фонвизина.
  • Информационные ресурсы
  • Биография Дениса Фонвизина. Режим доступа: http://biografix.ru/biografii/pisateli/172-biografiya-denisa-fonvizina.html.
  • Денис Иванович Фонвизин. Режим доступа: http://www.epwr.ru/quotauthor/408/.
  • Фонвизин, Денис Иванович: Материал из Википедии – свободной энциклопедии. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
  • Фонвизин Д. И. – биография. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/aphorism/2503/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD.
  • Яндекс. Картинки. Режим доступа: http://yandex.ru/images/.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фонвизин Денис Иванович 1745- 1792

Краткая биография: Денис Иванович Фонвизин родился 3 апреля 1745 года в Москве. Это русский литератор, создатель русской бытовой комедии. Денис Иванович Фонвизин умер 1 декабря 1792 года в Санкт-Петербурге.

Детство и юность Денис Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода. Учился он в дворянской гимназии при Московском университете, затем учился на философском факультете университета. В 1760 г. в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с Ломоносовым. Затем, в 1762 году, он переводит роман французского писателя. Вскоре Денис Фонвизин вступает в кружок русских вольнодумцев.

За границей В 1777-1778 годах Фонвизин выезжает за границу и довольно долго находится во Франции. Острый ум Фонвизина, наблюдательность позволили ему нарисовать исторически верную картину феодально-абсолютистской Франции. Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие не только во Франции, но и в России, и найти пути к улучшению порядка на родине.

Денис Иванович Фонвизин был не только талантливым драматургом XVIII века. А также одним из основоположников русской прозы, замечательным писателем, великим русским просветителем

«Недоросль» Комедия Д.И. Фонвезина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное и новаторское в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Славу Д.И. Фонвизину принесла поставленная в 1782 году комедия «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет.Комедия «Недоросль» считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечест...

Презентация к уроку в 8 классе по творчеству Д.И.Фонвизина

Презентация дает представление о основных этапах в жизни Д.И.Фонвизина и обзорная лекция по комедии "Недоросль". Ее значение в литературе, основные проблемы....

Тест. Д.И.Фонвизин "Недоросль"

Данный образовательный ресурс представляет собой проверочный тест для обучающихся 8 класса по теме «Д.И.Фонвизин «Недоросль».Презентацию можно использовать для проверки и совершенствования...

Cлайд 1

Cлайд 2

Фонвизин Денис Иванович Денис Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при Иване Грозном, давшего России несколько поколений служилых дворян. Сын Ивана Андреевича Фонвизина, образ которого позже воплотил в своём любимом герое Стародуме в своём произведении «Недоросль».

Cлайд 3

Биография Д.И.Фонвизин родился 3 апреля 1745. Русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.

Cлайд 4

Первоначальное образование получил под руководством своего отца, Ивана Андреевича. Объем домашнего образования был не велик, т.к. средства не позволяли "нанимать учителей иностранных языков": дома он усвоил элементы русской грамотности. В 1755-1760 годах он учился в той же дворянской гимназии при Московском университете, в которой учился и его ровесник Новиков, затем в течение года - на философском факультете университета. В 1760 г. в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с Ломоносовым, с основателем русского театра А. П. Сумароковым и впервые увидел театральное представление. Уже в 1761 году по заказу одного из московских книгопродавцов Фонвизин перевёл с немецкого басни основоположника датской литературы Людвига Гольберга. Всего Фонвизин перевёл 228 басен. Затем, в 1762 году, он переводит политико-дидактический роман французского писателя аббата Террасона «Геройская добродетель или жизнь Сифа, царя египетского». Любимым его писателем был Руссо. Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона.

Cлайд 5

Одним из лучших произведений русской публицистики является «Рассуждение о непременных государственных законах» (конец 1782 - начало 1783 гг.). Предназначалось оно для воспитанника Никиты Панина - будущего императора Павла Петровича. Говоря о крепостном праве, Фонвизин считает необходимым не уничтожение его, а введение в «пределы умеренности». Его пугала возможность новой пугачевщины.

Cлайд 6

Выйдя в отставку, Фонвизин, несмотря на тяжелую болезнь, до конца жизни занимался литературным трудом, но встретил непонимание и резкое неодобрение в лице императрицы Екатерины II, запретившей Фонвизину издавать пятитомное собрание сочинений. Литературное наследие последнего периода жизни писателя состоит из статей для журнала и из драматических произведений. Кроме того, в последние годы своей жизни он работал над автобиографией «Чистосердечное признание». Умер Фонвизин в декабре 1792 г.

Cлайд 7

Значение Говоря о творчестве Фонвизина, известный литературный критик Белинский писал: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, особенно последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы: они говорят мне не о заоблачных первостепенностях по случаю плошечных иллюминаций, а о живой действительности, исторически существовавшей, о правах общества». Творец «Недоросля» был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он - один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина.

Денис Иванович Фонвизин Родился 3(14) апреля 1745 года в Москве, в небогатой дворянской семье, на протяжении нескольких веков честно служившей России. Фамилия его немецкого происхождения и в XVIII писалась раздельно: Фон Визин. Но Пушкин недаром о нем сказал: «Он из перерусских русский».


С 1755 г. учился в дворянской гимназии при Московском университете, а затем на философском факультете того же университета. В студенческие годы занимался переводами. В 1962 г. определился переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург. Впоследствии был дипломатом, сотрудничал с вельможами Екатерины II, с воспитателем наследника графом Н.И. Паниным. Служа при дворе, внимательно наблюдая за действиями правительства, Фонвизин вместе с Паниным вынашивал планы ограничения власти монархов, создания новых законов, поэтому был не в чести у Екатерины II.


Портрет Д.И.Фонвизина Неизвестный художник по оригиналу Ж. Карафа гг. Вторая половина XIX в. Холст, масло.


Фонвизин Д. Бригадир: Комедия в пяти действиях В 1769 г. Фонвизин создает первую оригинальную русскую сатирическую комедию «Бригадир», в которой высмеивает не только косность и невежество провинциального русского дворянства, но и его бездумное подражание всему французскому.


Д.И. Фонвизин читает "Бригадира" в салоне цесаревича Павла Петровича. С гравюры П. Бореля


Фонвизин был человеком живым, светским; образованный, смелый, он стоял выше многих предрассудков своего времени, считал, что дворянину не зазорно заниматься торговлей. Дружил с актером Иваном Дмитриевским, хотя актеры были, по понятиям того времени, чем-то вроде слуг. Общаясь с вельможами в придворном мире, женился на дочери купца, несмотря на явное неодобрение родных.


Портрет Д. И. Фонвизина Литография из альбома "Портретная галерея русских деятелей" (Т. 2. СПб.,1869). Всей душой Фонвизин любил родину и свой народ. Девизом его жизни были слова: Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек.




«Недоросль» Фонвизину было 37 лет, когда он написал эту веселую пьесу. Не сразу нашла она путь на сцену. Но когда была поставлена, в сентябре 1782 года, по словам очевидцев, успех был полный, «публика аплодировала пьесе метанием кошельков на сцену». Знаменитый князь Потемкин, говорят, сказал тогда: «Умри, Денис! Лучше не напишешь».





Д.И. Фонвизин – крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии, образцы которой после «Недоросля» представляют «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. Высоко оценил его А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», когда, говоря о театре, сказал: Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы…



























1 из 26

Презентация на тему: Фонвизин Денис Иванович

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ФонвизинДенис Иванович (1745-1792)Переводчик, сатирик и драматург.Происходил из дворянского рода. Предки по отцовской линии были обрусевшими немцами, которые честно служили России.Фонвизин рос в большой, дружной семье. Получив образование, служил в Коллегии иностранных дел, считал неограниченную монархию пагубной, мечтал о преобразованиях.

№ слайда 3

Описание слайда:

Автор негодует на порок И клеймит его без пощады. П.А.Вяземский. Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной стала проблема воспитания.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

ЗАДАЧИ АВТОРА1. Указать на основное зло времени: крепостничество и произвол помещиков, поддерживаемый властью на самом высоком уровне.2. Обличить пороки дворянства: считал, что дворянство несет ответственность за положение в стране, однако понимал, что в подавляющем большинстве дворяне не достойны такой высокой роли.3.Выяснить причины, уродующие личность.4.Осмеять невежество (дворян и их детей): дело в том, что детей, достигших 15 лет, называли тогда «новиками», а младших - «недорослями», но закон 1736 г. продлил право оставаться недорослями до 20 лет (для получения образования).5.Обострить основной конфликт времени - конфликт между невежеством и просвещением.6.Вынести на обсуждение тему воспитания.7.Правдиво изобразить жизнь: расширял рамки классицизма, вводил элементы реалистического изображения действительности.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Первые постановки Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории - пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра.Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина - К.И. Гамбуров, Цифиркина - А.М.Крутицкий, Скотинина - С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Пьеса «Недоросль» является самым известным произведением Фонвизина и самой репертуарной пьесой XVIII века на русской сцене последующих веков. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются типичные представители разных социальных слоев 18 столетия в России: государственные мужи, дворяне, рабы-крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века - госпожа Простакова, управляющая всем и всеми - в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого не стесняясь она может поколотить, и воспитание сына Митрофана - на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нем: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

№ слайда 17

Описание слайда:

Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике - осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие имена (Простаковы, Скотинины, Митрофан - «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья - «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться - хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.Недоросль - молодой дворянин, не достигший совершеннолетия.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА Возраст героини: хочется назвать ее старой, но Митрофану 16-й год, а, следовательно, «госпоже бесчеловечной» чуть более 30 и вряд ли более 40 лет (это была эпоха ранних браков). Такое возрастное восприятие героини происходит, вероятно, из-за того, что все ее боятся и никто не любит. Выросла в невежественной семье, не получила ни воспитания, ни образования. Считает, что образование излишне: «Без наук люди живут и жили». Зачем же она наняла сыну учителей? Во-первых, «мы не хуже других», а во-вторых, она вынуждена следовать указу Петра I о дворянских детях. Беспощадна к тем, кто в ее власти, крепостных считает своей собственностью, обобрала их до нитки: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» Главное для нее в жизни - личная выгода. С окружающими не церемонится. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой, перед сильными даже унижаться готова. Деспотична по отношению к мужу, помыкает им. Самовластная, безнравственная, «презлая фурия» любит только сына: с ним нежна и заботлива, в общении проявляется даже что-то человеческое. Смысл ее жизни - забота о его счастье и благополучии. Но слепая материнская любовь не облагораживает, а уродует Митрофана.

№ слайда 20

Описание слайда:

МИТРОФАНУШКАИзбалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Действительно, он зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим его людям.Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Не умеет любить - не знает любви даже к своим близким.Несмотря на его невежество, нельзя сказать, что он дурак ни в умении подластиться к матери, ни в роковой сцене похищения Софьи, ни в сцене экзамена. Он умеет схитрить и извернуться.

№ слайда 21

Описание слайда:

ИДЕАЛЫ СТАРОДУМА Просветительские и нравственные идеалы Стародума отразились в его афоризмах. Сродни народным поговоркам, они запоминались легко (и даже жили самостоятельной жизнью), воздействуя на умы читателей. Эти афоризмы и в наше время интересны и актуальны. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Невежда без души - зверь. Великий государь есть государь премудрый. Начинаются чины - перестает искренность. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает. Для прихоти одного человека всей Сибири мало. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится. Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения. Наличные деньги - не наличные достоинства. Золотой болван - все болван. Последуй природе, никогда не будешь беден.

№ слайда 22

Описание слайда:

Значение комедии Комедия Фонвизина читалась и изучалась всеми последующими поколениями - от Пушкина, Гоголя, Лермонтова до нашего времени. Значение пьесы - непреходяще:«Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…» (Н.В. Гоголь). «Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» (В.Г. Белинский) (цитирование: Изучение комедии «Недоросль»). Однако Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. «После публикации в 1783 году ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина опубликовать что-либо в печати пресекались самой императрицей. В последнее десятилетие своего царствования Екатерина II открыто пошла по пути жестокой реакции, жертвой которой стал и Фонвизин. Несмотря на тяжелую болезнь, он рвался к деятельности. В 1788 году он задумал издавать журнал „Стародум“, получил разрешение и стал готовить материал, но по распоряжению Екатерины журнал был запрещен. Незадолго до смерти Фонвизин обращался с просьбой к Екатерине о разрешении ему издать перевод Тацита, но разрешения не было дано»

№ слайда 23

Описание слайда:

№ слайда 24

Описание слайда:

НЕСООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА Автор стремится к более правдивому изображению жизни. Многогранность характеров главных персонажей - основное отступление от традиций классицизма. Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. Есть персонажи, которых нельзя четко отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям (это Еремеева, Тришка). Они нужны автору для изобличения крепостного права. Каждый персонаж - не схема, не олицетворение какого-либо одного качества (как это было в произведениях классицизма), а живой образ. Кроме комических сцен, в пьесе есть и такие картины, которые раскрывают тяжелые стороны крепостного быта, а в комедиях классицизма смешение героического и трагического не допускалось. Автор не скрывает своего отношения к персонажам: выражает симпатию, негодование, насмешку, кого-то язвительно обличает. Героями комедий классицизма были люди низкого сословия и имели низменные интересы, достойные осмеяния. У Фонвизина разница между положительными и отрицательными героями так велика, что комедия стала для современников поучительна и назидательна (редкий случай в литературе XVIII в.).

Описание слайда:

Проблема воспитания и образования молодого поколения в пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, Д.И.Фонвизин поднимается до обличения самодержавия и крепостничества. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей» в эпоху Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе, возлагал надежды на «просвещенную» монархию. «Недоросль» служит важной цели – исправлению пороков общества и воспитанию добродетели.Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство