Самый удобный город для автомобилей. Какой автомобиль лучше выбрать для города? Для очень большой семьи и друзей

Самый удобный город для автомобилей. Какой автомобиль лучше выбрать для города? Для очень большой семьи и друзей

Статья о компактных автомобилях, в которых удобно передвигаться по городским улицам: топ-7, важные технические характеристики. В конце статьи - видео про лучшие машины для города.


Содержание статьи:

Последние несколько лет ознаменовались стремительным ростом количества автомобилей в России, что особенно заметно по крупным мегаполисам, жителям которых пришлось столкнуться с такими глобальными проблемами как пробки и отсутствие парковочных мест.

Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь и при этом не отказаться от машины, все большее количество людей начинает интересоваться компактными городскими авто, которые, как известно, обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • компактность;
  • экономичность;
  • манёвренность;
  • доступность.
Именно поэтому мы решили подготовить ТОП-7 компактных машин, которые, как нам кажется, сочетают в себе все из вышеперечисленных достоинств, а значит, могут претендовать на звание лучших городских автомобилей.

Компактные городские автомобили


Второе поколение Renault Sandero дебютировало на мировой арене ещё осенью 2012 года, а спустя 4 года модель подверглась плановому рестайлингу. В России рестайлинговый Sandero II дебютировал лишь в 2018-м году, при этом авто моментально стало одним из бестселлеров на российском рынке. Причиной тому - современный и стильный экстерьер, улучшенный интерьер, экономичные двигатели и, конечно же, стоимость.

В настоящее время стоимость авто в России начинается с 554 тыс. руб., что делает его одной из самых бюджетных моделей на нашем рынке. На выбор покупателям предлагается один из трёх двигателей:

  1. 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор, развивающий 82 л.с. и 134 Нм тяги. Пару ему составляет 5-ступенчатая МКПП, что обеспечивает разгон до 100 за 13,9 сек., а также максималку в 163 км/час.
  2. 1,6-литровый 16-клапанный мотор на 102 л.с. (145 Нм), работающий совместно с 4-ступенчатой АКПП. Такой симбиоз позволяет машине разменять первую сотню за 11,9 сек. и развить пиковые 171 км/час.
  3. 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор мощностью в 113 л.с. и максимальным моментом в 152 Нм. С ним трудится 5-скоростная «механика», позволяющая разогнаться до пиковых 177 км/час (с 0 до 100 км/ч за 10,7 сек.).
В зависимости от мощности двигателя, расход горючего колеблется в пределах 6,6-8,6 л.
Помимо невысокой цены и экономичных моторов, машина может похвастаться комфортабельной и энергоёмкой подвеской, просторным салоном и достаточно вместительным багажником на 320 литров.


Невысокая стоимость, привлекательный внешний вид и богатое оснащение сделало Ravon R2 настоящим бестселлером на российском рынке. Кроме того, немалое значение на популяризацию машины оказал тот факт, что с точки зрения дизайна автомобиль является практически точной копией Chevrolet Spark 3-поколения.

В подкапотном пространстве Ravon R2 «обитает» 1,25-литровый бензиновый моторчик, генерирующий 111 Нм вращательной тяги и 85 «лошадок», напарником которого выступает 4-уровневая автоматическая КПП.

Несмотря на наличие морально устаревшей АКПП, машинка обладает неплохой динамикой и достаточными для среднестатистического пользователя характеристиками. Так, с места до сотни хэтчбек разгоняется за 12,4 сек., а его максимальная скорость и средний расход топлива составляют 161 км/ч и 6л/100 км соответственно.

Также к числу достоинств автомобиля можно отнести наличие в меру комфортабельной подвески, высокую манёвренность и недорогое обслуживание. Минимальная цена на Равон Р2 в России составляет 489 тыс. руб.


Ford Fiesta – стильный и современный городской автомобиль, обладающий достаточно просторным салоном, производительными и экономичными двигателями, а также отменной управляемостью. Это автомобиль, пользующийся стабильно высоким спросом как в России, так и далеко за её пределами.

На выбор покупателям предлагается 1,6-литровый бензиновик в двух степенях форсировки – на 105 и 120 л.с., а также 148 и 152 Нм вращательной тяги соответственно. Такой двигатель позволяет расходовать около 6,2 л топлива на 100 км, а также разменивать первую сотню менее, чем за 12 (11) сек. За свои 795 тыс. руб., а именно столько стоит базовый Ford Fiesta на российском рынке, покупатель получает:

  • фронтальные эирбеги;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 6 динамиками;
  • мультируль;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • 15-дюймовые стальные диски и многое другое.


Третье поколение Suzuki Jimny дебютировало на мировой арене в далёком 1998 году, после чего компактный внедорожник пережил два плановых рестайлинга – в 2005 и 2012 году. За это время машина снискала славу неприхотливого и надёжного автомобиля, способного составить прямую конкуренцию крупным true-внедорожникам.

Несмотря на свою вседорожную направленность, Jimny пользуется большой популярностью ещё и как городской автомобиль. С ним легко преодолевать любые городские препятствия, будь-то бордюры, трамвайные пути или «лежачие полицейские». Кроме того, автомобиль обладает компактными габаритами и высокой манёвренностью, что позволяет играючи маневрировать в тесном городском потоке, а также легко находить место для парковки.

В арсенале внедорожника значится 1,3-литровый 85-сильный бензиновый мотор, агрегирующийся 5-ступенчатой МКПП либо 4-диапазонным «автоматом», где последний более предпочтителен в условиях городских «джунглей». Такой симбиоз позволяет развивать максимальные 140 км/час и потреблять около 7,5 л топлива в смешанном цикле.


Минимальная цена Suzuki Jimny в РФ составляет внушительные 1,075 млн. руб., но если вспомнить, что это настоящий рамный внедорожник, то цена уже не кажется столь пугающей.


Прошло уже больше года с того момента, как в России был официально представлен Kia Picanto – небольшой хэтчбек, основным местом обитания которого выступают густозаселённые городские «джунгли».

В сравнении с предшествующим поколением, машина получила более стильную и агрессивную внешность, модернизированный и более качественный салон, а также широчайший набор базового и опционального оборудования. Кроме того, автомобиль стал заметно крупнее, что сделало его более привлекательным вариантом для небольших семей.

Российскому покупателю машина доступна с двумя типами силовых установок:

  • 1-литровым 67-сильным бензиновым мотором, агрегатируемым 5-ступенчатой «механикой»;
  • 1,2-литровым двигателем, генерирующим 84 «л.с.» и комплектующимся 4-диапазонным «автоматом».
Вне зависимости от объёма и отдачи двигателя, машина обладает неплохой разгонной динамикой и первоклассной экономичностью. Так, расход топлива в комбинированном режиме передвижения едва превышает 5,3 л/100 км.

Чтобы стать обладателем Kia Picanto в базовой комплектации, покупателю придётся расстаться минимум с 629,9 тыс. руб.


В 2015 году в Тольятти стартовала серийная сборка новой модели - Lada Xray, впервые дебютировавшая в виде концепта ещё летом 2012 года. Автомобиль обладает привлекательной внешностью, вполне современными внутренним оформлением и силовыми установками, а также разумным ценником.

Так, минимальная цена Xray составляет 559,9 тыс. руб. за которые покупателям предлагается внушительный набор оснащения:

  • фронтальные эирбеги;
  • иммобилайзер;
  • LED-ходовые огни;
  • системы ABS, BAS, ESC, EBD;
  • помощник HSA;
  • аудиосистема;
  • центральный замок;
  • гидроусилитель руля и прочее.
Машина обладает комфортабельной и энергоёмкой подвеской, специально разработанной для эксплуатации в реалиях российских дорог, а также высокой ремонтопригодностью.


Благодаря своей привлекательной внешности, небольшой цене и компактности, Daewoo Matiz вот уже свыше 15 лет пользуется большой популярностью среди россиян. Несмотря на то, что по современным меркам автомобиль обладает унылым интерьером, посредственным уровнем оснащения и игрушечным багажником, его сильными сторонами являются:
  • компактность;
  • манёвренность;
  • неприхотливость в использовании;
  • умеренный расход топлива.
Минимальная цена за версию с 0,8-литровым 51-сильным 3-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом составляет всего 314 тыс. руб., что делает Matiz самым доступным авто на внутрироссийском рынке. Отдельного внимания заслуживает достаточно энергоёмкая подвеска, отличающаяся своей простотой и высокой ремонтопригодностью.

Заключение

Конечно, помимо представленных в подборке моделей авто, в России доступно ещё много интересных ситикаров, вспомнить хотя бы Fiat 500 и Smart ForTwo, но их высокая стоимость и игрушечная вместительность делает их «выбором не для всех».

Видео про лучшие машины для города:

Сегмент суперкомпактных автомобилей на сегодняшний день хорошо укомплектован, если не сказать, перенасыщен. Это хорошая новость для тех, кто находится в поиске транспортного средства такого рода, ведь у них будут сотни моделей на выбор. Ещё один плюс — невероятно высокие стандарты из-за суровой конкуренции. Чтобы успешно соперничать в своём классе, маленький автомобиль должен быть максимально комфортным как на автостраде, так и в городе, предлагать приличное количество оборудования, достаточно места в багажнике для ежедневных покупок и привлекательный интерьер, чтобы не краснеть, подвозя соседа или коллегу по работе. И, конечно, у машины должна быть доступная цена.

Чтобы помочь вам найти правильный маленький автомобиль, мы подобрали десятку лучших вариантов, а также назвали тот, которого вы должны избегать.

Эта модель уже давно преодолела разрыв между малолитражками и мини-MPV, и последняя версия продолжает традицию. Она предлагает отличное для класса пространство и практичность, легка в обращении и недорога по части эксплуатационных расходов, а что касается надёжности и прочности, может пережить своего хозяина. Досадно только, что езда довольно жёсткая и скучная. Лучшая версия, на наш взгляд — 1.3 i-VTEC SE.


Недорогой и практичный Clio остаётся популярным выбором многих поклонников Рено. Есть много возможностей персонализировать этот стильный хэтчбек, и хотя он немного отстаёт от более сильных соперников вроде Ford Fiesta и Volkswagen Polo, когда дело доходит до комфортной езды, экономичный и эффективный дизельный двигатель способен удовлетворить большинство покупателей. Салон достаточно просторный, но много жесткого пластика в интерьере заставляет его выглядеть дешевым. Наш выбор: двигатель 1.5 DCI 90, версия Dynamique Media Nav.


Отличный маленький автомобиль с интерьером высокого качества — настоящий «породистый» Audi в небольшом масштабе. Он имеет неплохой диапазон двигателей в силовой линейке и предлагает приятное вождение. Перейдите на пятидверную версию Sportback, и сможете возить пару крупных взрослых пассажиров на заднем ряду, хотя для этого есть более практичные варианты. Наш выбор: двигатель 1.4 TFSI 125, версия Sport.


Если вы хотите по-настоящему высококлассный супермини, то этот малыш должен вам понравиться. Суперкомпактный хэтчбек предлагает стильный внешний вид, напичканный хай-тек-технологиями интерьер и множество вариантов персонализации. Кроме того, у вас будет выбор из других стилей тела, больших или меньших размеров, двигателей и т.д. Наш выбор: двигатель 1.5T, версия Chili (5 дверей).


Это городской компакт высокого качества. Он получил стильный интерьер, умный вид снаружи и приличную цену всего этого. Не отодвигайте его в сторону, когда увидите стоимость, хотя бы из-за широкого выбора двигателей, вариантов отделки салона и уровней комплектации, гарантирующих, что для каждого покупателя найдётся что-то подходящее. Наш совет — избегать более дорогих моделей высокого уровня оснащения и придерживаться экономичного 1,2-литрового бензинового двигателя в версии Match.


Рио всегда предлагает щедрые порции практичности, оборудования и конкурентоспособных цен, а последнее обновление 2017 года добавило массу улучшений. Основные моменты — бодрые двигатели с турбонаддувом и много современных технологий, включая отличную информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и автоматическое экстренное торможение. Наш выбор: версия 2 с двигателем 1.0 Т-GDi 99.


Если вы ищете небольшой автомобиль, который даст максимум свободного пространства внутри, то i20 Hyundai обязательно должен быть в вашем списке на рассмотрение. По вместительности салона он затмевает почти любой другой автомобиль в классе, и из-за этого мы готовы простить некоторые недочёты, такие как дешевый интерьер. Здесь хорошее соотношение цены и качества, а турбированный 1,0-литровый бензиновый двигатель, который мы рекомендуем, бодренький и утонченный. Наш выбор: двигатель 1.0 T-GDi 100, версия Turbo Edition.


Наверное, нет человека, не слышавшего об этом автомобиле. Причём только хорошее. Материалы и качество сборки находятся на высшем уровне, модель обладает доступной ценой и дешева в эксплуатации — наша любимая версия в среднем потребляет около 4,7 л топлива в официальных тестах. Это очень практичная машина, хорошо держащая стоимость при перепродаже и прекрасно ведущая себя как в тесных переулках, так и на открытой дороге. Наш выбор: двигатель 1.2 TSI 90, версия SE.


Знаменитая Фиеста — одна из самых продаваемых моделей в европейских странах, и легко понять, почему. Автомобиль приносит большое удовольствие от вождения, дилеры радуют заманчивыми скидками, а его пробивные бензиновые двигатели Ecoboost тихие и экономичные. Внутренняя отделка последних моделей Fiesta выглядит элитарной для этого класса, а информационно-развлекательная система с сенсорным экраном обладает богатым современным функционалом. Наш выбор: двигатель 1.0T 100 Ecoboost 140, версия ST-Line (5 дверей).


Это, пожалуй, лучший небольшой автомобиль на рынке — он не имеет каких-либо серьезных слабых мест. Мало того, что эта машина здорово ездит и просторна внутри, но даже маломощная 94-сильная версия 1,0-литрового турбированного бензинового двигателя неистово тянет от самых низких оборотов. Skoda Fabia может быть дешевле в покупке и обслуживании, но Ibiza лучше держит свою цену при перепродаже. Если вы ищете практичный, недорогой и модный супермини, смело берите этот автомобиль на тест-драйв. Наш выбор: двигатель 1,0 TSI 95, версия FR.

Какой компактный автомобиль лучше не покупать ?


Автомобиль очень стильный, экзотичный и по-своему привлекательный, но он далеко отстал от лучших представителей своего класса, в самых разных областях (пространстве, комфорте, управляемости, мощности, отделке интерьера и т.д.), поэтому рекомендовать данный аппарат к покупке, мы не будем. Только если вы приверженец итальянской красоты и грации, которая при всех остальных недостатках, не мешает ему иметь свою огромную аудиторию поклонников.

Конечно, вам приходилось слышать: дескать, этот автомобиль - идеален для города. Обычно так говорят про неброские малолитражки и так называемые «городские хэтчбеки». Однако ничуть не меньше, а пожалуй, что и больше, на наших улицах консервативных седанов и пафосных кроссоверов. Спросите их владельцев, считают ли они, что им нужно поменять автомобиль. Как минимум 2/3 из них ответят отрицательно. А ничего странного: Россия не Европа, где ценят экономию и скромность, для наших мегаполисов актуальны разнообразные ценности.

Давайте пойдем аналитическим путем и выделим достоинства и недостатки каждого из классов автомобилей.

1. Городской хэтчбек класса А-В - тот же Fiat 500, Chevrolet Spark, Chery Kimo, Opel Corsa, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Mini Cooper. Плюсы таких машинок очевидны: компактность и экономичность. Проворный при плотном движении, он не доставит лишней головной боли - как припарковать, протиснуться там, где другие «встанут». Наткнувшись на затор на дороге, может легко развернуться буквально «на месте» и отправиться в другом направлении в поисках путей объезда. Добавьте к этому высокую (городскую) посадку и аквариумную обзорность…

Но если приглядеться повнимательнее, станет понятно, что до идеала таким машинам далеко. Начнем с того, что для комфортной и безопасной езды им, как правило, не хватает мощности . Если же предположить «заряженную» версию вроде Fiat Abarth, то ее стоимость окажется просто астрономической - за те же деньги можно купить внушительный седан…

Не стоит забывать, что компактность не всегда синоним безопасности - и даже как раз наоборот. Те же Chevrolet Spark или Daewoo Matiz едва ли назовешь эталоном безопасности . Ну а более дорогие Mini и Fiat 500 опять же непропорционально дороже и все равно не выдерживают ценового сравнения с более солидными машинами других классов. Есть у таких машин и проблемы с универсальностью - как правило скромных размеров багажник, тесный задний ряд сидений и не слишком комфортная подвеска. Ведь такого понятия, как городские дороги, у нас не существует - фатальную яму можно словить и на пригородном шоссе, и рядом с собственным домом. От фактов никуда не деться: чем больше машина, тем мягче она едет.

Еще один момент - скорее из ментальной области - компактные автомобили неизбежно приравниваются в сознании русского человека к женским. Разрушить этот стереотип удалось разве что Mini - и то не окончательно…

Немного практичнее в этом отношении более крупные хэтчбеки вроде Seat Ibiza - тут и мощности побольше, и подвеска более энергоемкая. Но - обратная сторона медали - такой ювелирной компактности уже нет. Стоит ли говорить, что машины в целях экономии средств и веса делаются из такого металла, который деформируется при малейшем ДТП. Пластик рассыпается, бампера тут же отваливаются…

2. Теперь взглянем на другой полюс – кроссовер. В последние годы эта ниша стремительно заполнялась - на сегодня практически каждый уважающий себя производитель обзавелся парочкой кроссоверов в своей гамме моделей. Сильная сторона этого класса автомобилей - прочность и универсальность . Они в гипермаркет за покупками, и на дачу, и на охоту-рыбалку, и в офис. То есть - это по определению не совсем городской автомобиль.


А какие преимущества в мегаполисе? Ну, взять хотя бы такую мелочь: для того, чтобы загрузить покупки, заднюю дверь вовсе не надо открывать, у большинства современных кроссоверов открывается стекло, облегчая загрузку. А загрузить туда можно огого сколько. В такой машине удобно ездить и водителю , и пассажирам: двери, как правило, открываются широко, места много. А уже запас мощности под ногой - как правило, с этим все в порядке. Мощный двигатель позволяет установить полнофункциональный климат-контроль, а подключаемый или полный привод добавляет уверенности при зимней эксплуатации.

Не стоит забывать и о таком немаловажном психологическом факторе, как авторитет. Брутальные по виду полноприводные автомобили привлекают внимание своими габаритами, внушительной внешностью. Владельцев внедорожников (или сами эти внедорожники?) уважают соседи по потоку (или по пробке?), а обладание такой машиной льет воду на мельницу социального статуса. И пускай в зажравшейся Европе, глядя на чудаков, решившихся купить «джип», в лучшем случае крутят пальцем у виска (или сочувственно поглядывают, что еще хуже), у нас-то с вами совсем другие дороги. И еще эта безумная зима с внезапными оттепелями и крещенскими морозами… И открытые люки, и понакупившие водительских прав блондинки в соседнем ряду… Тут нужен даже не кроссовер – танк!

Однако за всеми этими достоинствами маячит традиционный перечень недостатков : повышенный расход топлива из-за большого веса автомобиля и полного привода; немалые габариты, затрудняющие маневрирование и парковку – солидный дорожный налог. И, что немаловажно, потеря обратной связи между рулем и колесами, а в конечном счете - водителем и дорогой. Да, в такой машине комфортно - выбоины и рябь на асфальте чувствуется несравненно меньше, чем в «легковушке». Но получается такая езда без азарта…

Кроме того, кроссовер - это еще не внедорожник. Да, на бордюр для парковки он вскарабкается без труда, объедет пробку по газону, не вытрясет обед из пассажиров на трамвайных путях и ж/д переезде. Но на сколько-нибудь серьезном бездорожье - закапается и спасует. А имеет ли смысл возить с собой кучу воздуха и занимать лишнее место на полосах и без того не самых широких улиц?
Но если с практичностью компактмобилей и кроссоверов - эти крайних полюсов автомобильной урбанистки - дела обстоят неважно, может быть, золотой серединой станут как раз классические седаны, к которым так падко сердце россиян.

3. И действительно, автомобили класса C и D - по-прежнему самая продаваемая группа автомобилей в России. Сочетая в себе достоинства и того, и другого класса автомобилей, они кажутся идеальным решением для России. Особенно излюбленные россиянами седаны.

Аргументы известны давно: так и теплее, и комфортнее, а если откидывается задний ряд сидений - так и вообще хорошо. В этом сегменте - самый широкий выбор, и по цене, и по мощности, и по дополнительному оборудованию. В отличие от кроссоверов, седаны существенно выигрывают в «экономичных» показателях, а меньший вес не «съедает» мощность, так что формула 110 л.с. на 1 тонну веса чаще всего работает именно здесь.

Хотя такие машины и не вызывают пиетета соседей по потоку, они не вызывают и унизительной насмешки. В общем, целиком и полностью нейтральный автомобиль. Конечно, хотелось бы полного привода, но, как правило, такие автомобили существенно дороже - так как к колесной формуле 4х4 чаще всего прилагается и сверхмощный двигатель, и множество полезных и не очень функций.

Однако на все сказанное можно посмотреть и с другой стороны: среднеразмерные автомобили, лишенные крайностей и избравшие «срединный путь», ведь лишены достоинств каждого из полюсов . Они не столь компактны и экономичны, как компактные хэтчбеки, и не могут вскарабкиваться на бордюры (если, конечно, это не Citroen с пневмоподвеской), а подвеска усердно передает седокам убойный профиль дороги. К тому же, как это ни парадоксально, на седане просто сложнее ездить. Часто бывает так, что размеры и габариты (не вес!) машин примерно одинаковые, но в седане сидишь низко и, соответственно, обзорность хуже, а в городе это играет немаловажную роль. На внедорожнике можно смотреть над капотом и видеть, где и как едешь. Особенно когда стоишь в пробке, можно смотреть над пробкой. Это очень важно.

Покупка автомобиля – это ответственный процесс, так как машина приобретается не на один год. Поэтому не рационально выбирать ТС только исходя из его низкой стоимости. Впоследствии такая покупка может обойтись дороже из-за расхода топлива и неудобств в пробках или во время парковки.

Сегодня на рынке представлен огромный выбор отечественных и зарубежных автомобилей на любой цвет и вкус. Поэтому автовладельцам сложно сориентироваться в таком разнообразии. Попробуем составить основной перечень характеристик, которыми должен обладать автомобиль для городских условий.

Размеры авто

Прежде всего стоит определиться, как часто и в какое время автовладелец использует машину. Если он каждый день ездит на работу по пробкам и вынужден искать место для парковки в центре города, то оптимальным вариантом будет компактный автомобиль с автоматической КПП.

Микроавтомобиль обладает массой преимуществ. Прежде всего удастся сэкономить кучу времени на парковке. Кроме этого такие машины не прожорливы, поэтому одной заправки вполне хватит на неделю езды. Если говорить о лучших машинах этого сегмента, то можно выделить двухместный Smart Fortwo от Mercedes-Benz с двигателем на 0,7 литров и автоматизированной КПП. Но стоит такой автомобиль не меньше 1 млн рублей.

В этом случае можно обратить внимание на Daewoo Matiz (от 300 000 рублей). Это недорогой автомобиль, рассчитанный на 4-5 человек, который отличается компактностью и небольшой мощностью.

Безусловно такие автомобили являются оптимальными для города, но, есть несколько весомых минусов:

  • По разбитым или размытым дорогам передвигаться на таких машинах просто невозможно. Поэтому на «смарте» не наездишься загород.
  • Это очень компактные ТС, которые не предназначены для всей семьи. Кроме этого если автовладелец – это габаритный мужчина, то он будет смотреться нелепо в такой машине, да и самому будет не удобно.

В этом случае стоит присмотреться к таким машинам, как KIA Picanto. Новая машина стоит порядка 579 000 рублей. Этот автомобиль хорошо прижился на российском рынке благодаря оптимальному размеру и прочим характеристикам. В машину помещается пять человек, есть багажный отсек. Сам автомобиль не выглядит, как игрушечный, поэтому он подойдет как мужчине, так и женщине. Расход топлива тоже невысокий, как и мощность мотора.

Но, габариты, это не единственное на что нужно обращать внимание.

Мощность и тип двигателя

Покупать машину с мощностью более 200 л.с. и объемом мотора на 2,5-3,5 литра не рационально. В городских условиях редко удается использовать такой автомобиль даже в половину его силы. Также стоит обратить внимание на то, что такие ТС намного прожорливее. Если учесть, сколько сейчас стоит бензин, то зачем лишний раз переплачивать. Не стоит забывать и о транспортном налоге. Чем больше в авто «лошадок», тем большую сумму придется ежегодно платить.

В этом случае есть два варианта:

  • Если чаще всего автомобилисту нужно ездить по городу и стоять в пробках в час пик, то покупать авто с двигателем на 1,4-1,6 литра. Такие машины отличаются экономичностью и хорошо чувствуют себя на трассе. Они оптимальны доя частого разгона и торможения. Как правило, расход топлива у таких моделей колеблется в пределах 8-10 км, независимо от типа коробки передач.
  • Если автовладелец проживает за пределами города и часть дня вынужден передвигаться по проселочным дорогам, то стоит отдать предпочтение более мощному авто, на 1,8 литров. Такие ТС отличаются большим ресурсом работы, хорошо показывают себя при обгоне и справляются с дорожными покрытиями плохого качества. В городе они чуть прожорливее, чем модели на 1,4 литра, но, тем не менее, они считаются довольно экономичным.

Также стоит обратить внимание на тип мотора. Сегодня в продаже есть бензиновые, дизельные двигатели и модели с турбинными или атмосферными силовыми агрегатами. Несмотря на то, что дизельное топливо стоит на порядок дешевле, оно по-прежнему не приравнивается к европейскому. Значит уровень выбросов в атмосферу может быть слишком большим, что приведет к многочисленным проблемам при прохождении ТО. Поэтому для города однозначно стоит покупать авто с бензиновым двигателем.

Если говорить о турбированном или атмосферном двигателе, то первый вариант отличается большей «проворностью». Однако такой вариант подходит только в том случае, если ТС используется не постоянно. Если же нужна более выносливая и надежная «рабочая лошадка», то определенно стоит покупать модель с атмосферным силовым агрегатом.

Примерно также обстоит ситуация с коробкой передач.

МКПП или АКПП

В это случае также все зависит от особенностей эксплуатации авто. Если ездить на машине каждый день на работу и стоять в многочасовых пробках, то лучший вариант – автомат. В этом случае не придется сходить с ума от ежеминутных остановок.

С другой стороны, АКПП представляют собой более сложный механизм, поэтому и ломаются такие системы чаще. Механика в этом плане надежнее, да и авто будет быстрее разгоняться. Но, в пробках такое умение не очень нужно. А вот если ездить из пригорода в город, то данная функция пригодится. Кроме этого машины с МКПП легче «выбираются» из снега или грязи, а расход топлива будет чуть меньше.

Поэтому в этом случае все зависит от стиля езды. Фанатам более агрессивного вождения больше подойдет механика. Если хочется спокойно добраться до работы по пробкам, то лучше выбирать автомат.

Если же говорить о мощностях и умении машины выезжать из снежных сугробов или грязи, то стоит обратить внимание еще на один параметр.

Выбор привода

Если автовладелец проживает в большом мегаполисе, то стоит выбирать авто с полным приводом. Они экономичнее, отличаются хорошей управляемость, что позволит трогаться в горку зимой и быстро стартовать на светофоре, если дорожное покрытие еще покрыто утренней наледью.

Полезно! Большинство современных кроссоверов оснащены функцией подключения полного привода. Поэтому можно использовать передний привод, а в случае проскальзывания передних колес активировать полный. Но, кроссоверы более габаритные и стоят дороже.

Если говорить о стоимости автомобиля, то многие предпочитают немного экономить и покупать машины отечественного производства. Другие же уверены, что лучше переплатить, но использовать более надежную иномарку.

Отечественный автомобиль или иномарка

Если отбросить убеждения и выбор отечественного производителя сугубо по патриотическим соображениям, то стоит обратить внимание на плюсы и минусы как российских машин, так и иномарок.

Отечественные авто

В этом случае машина, безусловно, обойдется дешевле. Тоже самое касается обслуживания и покупки отдельных запчастей. При этом большинство занимаются ремонтом самостоятельно, особенно если в ней все не компьютеризировано. Однако уровень комфорта в таких моделях на порядок ниже, а тесты безопасности не показывают внушительных результатов. Но, тем не менее, такие ТС созданы инженерами, которые понимают значение слова «плохие дороги».

Иномарки

Стоят такие модели намного дороже, а из-за слишком большого выбора среди самых разных производителей не всегда удается приобрести ТС, которое отвечало бы всем требованиям и не стоило бы как космический корабль. Еще одна проблема – сложно достать детали. Как правило, их приходится заказывать через дилерские центры или искать продавца самостоятельно. Если для отечественного авто можно купить все нужное на любой разборке, то с современными иномарками будет сложнее. Также далеко не в каждом сервисном центре найдется специалист, который сможет починить машину, напичканную электроникой. Опять же придется обслуживаться в более дорогостоящих салонах.

Но, есть у таких моделей и много плюсов. Прежде всего это уровень комфорта. Как правило, в таких машинах есть все, чтобы сделать стояние в многочасовых пробках не таким утомительным. Благодаря все той же электронике, можно буквально настроить машину под себя. Да и по уровню безопасности иномарки явно выигрывают у отечественного автопрома.

Активная и пассивная безопасность

Оптимальный вариант будет в том случае, если в авто будет установлено сразу две системы:

  • Активная. В этом случае речь идет о целом комплексе систем, предусмотренных для предупреждения аварий. В него входит антиблокировочная и противозаносная система. Также активная защита подразумевает наличие функции экстренного торможения, возможность отслеживать плоскости и многое другое. Активная безопасность может обозначаться разными аббревиатурами в зависимости от производителя.
  • Пассивная. Это система, которая активируется непосредственно в момент аварии. К пассивной защите относятся подушки безопасности, ремни, подголовники и даже то, как именно был спроектирован корпус транспортного средства. Самыми лучшими пассивными системами считаются те, на которых указано EuroNCAP (успешно прошли краш-тесты европейского комитета) и IIHS (американский стандарт).

Согласно этим параметрам самым оптимальным вариантом можно назвать машину Chevrolet Aveo. По тестированию EuroNCAP эта машина получила пять звезд из пяти, поэтому можно сказать, что это один из самых компактных авто с высоким уровнем безопасности.

На что еще обратить внимание

Есть еще несколько моментов, которые нужно учесть при выборе городского авто:

  • Клиренс. Для заснеженных и не самых качественных дорог нужно выбирать авто с клиренсом не менее 150 мм. В этом вопросе чем выше, тем будет лучше.
  • Стоимость обслуживания. Конечно, можно купить машину в кредит, по акции или поддержанное ТС. В этом случае цена будет ниже, но вот последующее обслуживание может сильно ударить по карману. Поэтому предварительно стоит оценить расценки автомастерских для конкретной марки авто.
  • Радиус разворота. Чем меньше этот параметр, тем лучше. Машину будет проще припарковать, что в условиях мегаполиса является важной особенностью. Кроме этого меньший радиус разворота упростит передвижение по дворам.

В заключении

Прежде чем выбрать авто нужно подумать для каких именно целей будет использоваться машины. Конечно, некоторые вещи тяжело спрогнозировать заранее, например, насколько большая будет семья. Поэтому стоит несколько раз взвесить все за и против, оценить стоимость будущего сервисного обслуживания, наличие запчастей и другие параметры.

Приобретение автомобиля - важное событие в жизни каждого человека. И важно сделать так, чтобы это событие принесло радость, а не разочарование. Поэтому перед покупкой важно определить, какую именно модель лучше всего приобретать в том или ином конкретном случае. Прежде всего, необходимо оценить, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. От этого напрямую зависит выбор автомобиля. Сегодня поговорим о том, какую машину купить для города.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной модели, необходимо разобраться, по каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобиль.

Производитель

Для города хорошо подходят как отечественные автомобили, так и иномарки. Отечественные машины имеют ряд положительных характеристик. Прежде всего, это сравнительно небольшая стоимость, практичность, возможность приобрести необходимые детали недорого и быстро. Минусы тоже имеют место - отечественные автомобили менее комфортны и престижны, по сравнению с иностранными.

Что касается иномарок, у таких моделей также есть свои положительные и отрицательные характеристики. К плюсам относят внешний вид, надёжность, комфортабельность салона, мягкий ход. Минусы - высокая стоимость покупки и дальнейшего обслуживания транспортного средства.

Размеры

Очевидно, что крупногабаритные модели не очень удобны для использования в городских условиях, особенно в мегаполисах, где существует проблема с пробками и парковкой. Поэтому городским жителям рекомендуется выбирать небольшие, но манёвренные модели.

Коробка передач

Для густонаселённых регионов и больших городов с затруднённым движением подойдут модели с автоматической коробкой передач. Она сделает управление транспортным средством более простым и удобным на многочисленных перекрёстках и светофорах. Для жителей маленьких населённых пунктов подойдёт машина, оснащённая механической коробкой передач. Такие модели обладают многочисленными преимуществами: меньший расход топлива, большая надёжность системы, более удобное управление на плохих дорогах.

Объём двигателя

Для жителей мегаполиса, где наблюдаются длительные пробки, хорошо подходят модели с маленьким объёмом (до 1.6 л.). Такой двигатель позволит сэкономить топливо в пробке. Если планируется часто выезжать за город и на слабозагруженные трассы, рекомендуется отдать предпочтение более мощным моделям с большим объёмом (2.5 л.).

Привод

В городских условиях легче использовать автомобили с передним или полным приводом. Особенно это актуально для водителей - новичков.

5 лучших вариантов для города

Рассмотрим конкретные модели, которые хорошо подходят для эксплуатации в условиях большого города.

Smart Fortwo

Автомобиль, который отличается малыми габаритами и высокой манёвренностью. Такие машины удобно использовать на загруженных трассах, да и с парковкой проблем не возникнет. Однако, для больших семей такие модели не подходят, так как рассчитаны всего на 2 человека.

Daewoo Matiz

Недорогой, но практичный автомобиль, имеющий большую, нежели первый вариант, вместительность (4 человека + место для багажа). Машина легка в управлении, неприхотлива в обслуживании.

Fiat 500

Модель, которую отличает элегантность и стиль. Имеет небольшие размеры, однако салон её довольно вместителен.

KIA Picanto

Практичная, сравнительно недорогая, вместительная модель. Отличается привлекательным внешним видом, простотой в управлении и обслуживании.

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство