Египетский треугольник. Прямой угол без инструмента. Разметка участка под фундамент Как прямые углы на стройке

Египетский треугольник. Прямой угол без инструмента. Разметка участка под фундамент Как прямые углы на стройке

Правильная установка угла опережения зажигания обеспечивает надёжную и эффективную работу двигателя. Каждый водитель должен понимать работу двигателя внутреннего сгорания и уметь определять его неправильную работу. Если зажигание будет выставлено неверно, увеличится расход топлива и выброс вредных газов в атмосферу.

Что такое угол опережения зажигания и зачем нужна его регулировка

В работе двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы топливная смесь сжигалась в определённый момент времени. Когда положение поршня будет находиться в верхней точке, свеча даёт искру и происходит процесс сгорания. Он даёт толчок поршню и приводит во вращение коленвал. Угол опережения зажигания – это определённый градус положения ВМТ (верхняя мёртвая точка). Если он сдвигается, то зажигание будет проходить раньше необходимого времени или позже его.

Сегодня в автомобилях используются разные типы силовых агрегатов. Существуют определённые методики расчёта под каждый тип и, соответственно, инструкции по установке правильного угла опережения зажигания. Регулировку делают с помощью стробоскопа или контрольной лампы. В зависимости от вида топлива и модели двигателя угол опережения выставляют разный.

Совет: Перед началом работы убедитесь, что инструкция подходит для вашей модели автомобиля и типа силового агрегата.

Инструкции по установке УОЗ на разных двигателях

Момент зажигания можно выставить на различных типах двигателя, будь то карбюраторные либо инжекторные.

Как выставить при наличии трамблёра

Так как в нашей стране большое количество владельцев ВАЗ 2108 – 2109, где используются карбюраторные двигатели с трамблёром, стоит начать с них. Из рабочего инструмента нам понадобится:

  • стробоскоп;
  • тахометр (автотестер или мультиметр в режиме тахометра);
  • накидной и рожковый ключи.

Проводить регулировку нужно на разогретом двигателе до температуры 85-90 градусов. Далее устанавливаем минимальные обороты на 800 об/мин.

  1. С регулятора угла опережения зажигания снимаем трубку, что подходит с карбюратора.

    Снимаем трубку, которая подходит к регулятору УОЗ

  2. Приложив палец к отверстию, проверяем разрежение, при необходимости уменьшаем обороты двигателя.
  3. Глушим двигатель.
  4. Закрываем отверстие на силиконовой трубке болтом подходящего диаметра.
  5. Отжимаем три гайки на корпусе трамблёра с помощью ключа.

    Отжимаем гайки на трамблёре, чтобы можно было его вращать.

  6. На картере КПП есть специальная шкала с метками. Если она закрыта резиновой пробкой, снимаем её.

    Регулировка будет проискодить по шкале с метками, которая показывает угол опережения зажигания

  7. С помощью отвёртки устанавливаем маховик на 0 градусов (когда длинная риска находится напротив треугольного выреза на шкале).
  8. Подключаем стробоскоп, как показано на схеме.

    Подключаем стробоскоп согласно схеме

Как установить момент зажигания на карбюраторном двигателе

Процесс регулировки следующий:

  1. Запускаем мотор и контролируем обороты с помощью тахометра.
  2. Направляем луч стробоскопа на шкалу с метками.
  3. Устанавливаем необходимый угол для используемой марки бензина.

Для бензина А-92 угол опережения составляет +- 1 градус. Для А-95 +-4 градуса. Каждое деление на шкале обозначает 1 градус.

  1. Устанавливаем положение трамблёра на нужный градус, просто вращая его по часовой или против часовой стрелки.
  2. После окончания регулировки глушим двигатель и закрепляем трамблёр, зажимая гайки.

Как сделать регулировку правильно (видео)

Как отрегулировать на инжекторе

Большинство современных моделей оснащены инжекторными системами, которые контролируются бортовым компьютером. В этом случае для регулировки понадобится ноутбук со специальной программой. Определить нарушение УОЗ можно с помощью загоревшейся сигнальной лампочки на панели приборов.

Сам процесс регулировки проходит так же, как и в бензиновом двигателе. Основное отличие в отсутствие свечей зажигания. Алгоритм таков:

  1. Снятие декомпрессионныого механизма.
  2. Демонтаж мотосчётчика и корпуса горловины.
  3. Проверка уровня подачи масла переводом рычага в крайнее положение.

Совет: Кроме самой регулировки, необходимо замерить напряжение бортовой сети и датчика. Нормальный напряжением считается 0,45-0,55 В для датчика и 220 В для сети.

Работа с дизелем

С дизельными двигателями всё обстоит примерно так же. Стоит лишь сказать, что понятие «угол опережения зажигания на дизеле» не совсем корректно в терминологическом плане. На дизеле с инжектором можно отрегулировать момент впрыска топлива. Работа же неинжекторных дизельных двигателей связана с нормальным функционированием ТНВД (топливный насос высокого давления).

Особо отметим, что собственноручная регулировка угла опережения зажигания инжекторных типов двигателя не рекомендована начинающим автомобилистам, так как обращение с программами требует определённых навыков, порой экспертных. Не навредите авто!

Процесс регулировки угла опережения зажигания не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какой градус нужно установить для используемого топлива. Сама регулировка занимает немного времени, достаточно лишь делать работу по инструкции и в правильном порядке.

Необходимость устанавливать угол опережения зажигания на современных автомобилях возникает крайне редко. Использование микропроцессорных систем позволяет избавиться от корректировки момента искрообразования. Чаще всего установка угла необходима при проведении замены ремня ГРМ, распределителя (если таковой имеется), блока управления, а также при монтаже системы газобаллонного оборудования. Но для того чтобы провести правильную настройку, необходимо знать основные компоненты системы, разновидности их, а также алгоритм регулировки и корректировки.

Контактная система зажигания

Данный тип системы морально устарел и на сегодняшний момент не применяется в автомобилестроении. Но для того чтобы понять принцип действия, необходимо рассмотреть ее. В ней имеются следующие элементы:

  1. Распределитель зажигания с валом эксцентрической формы.
  2. Прерыватель - небольшой выключатель с двумя контактами (отсюда и название системы).
  3. Высоковольтная катушка. Если проще, то это повышающий трансформатор. Он осуществляет преобразование напряжения из 12 В в 20-30 кВ.
  4. Для передачи высокого напряжения используются бронепровода (от катушки - к распределителю и от последнего - к свечам в цилиндрах).
  5. Свечи зажигания.

При замыкании контактов прерывателя образуется импульс, который подается на катушку. Последняя осуществляет преобразование и подает высокое напряжение на распределитель, который осуществляет своевременную передачу на электроды свечей. Привод трамблера осуществляется от распределительного вала или масляного насоса (например, в автомобилях ВАЗ классической серии). Перед тем как выставить угол опережения зажигания с подобной системой, необходимо провести тщательный ее осмотр.

Контактная транзисторная

Она обладает одним преимуществом - на контактах нет больших токов, что спасает всю систему от образования нагара. Следовательно, при использовании такой системы отпадает необходимость в чистке. Как и простая контактная, она не применяется на данный момент, является лишь переходным звеном к БСЗ. Надежность у нее немного выше за счет того, что искрового промежутка при работе не образуется.

Но есть и недостатки, которые скрыть невозможно. При работе все равно происходит стирание контактов, необходима регулировка зазора, а порой и полная замена. Трение - это главный враг подобной системы зажигания. Ее настройка и корректировка производится точно так же, как и аналогичные операции с контактной системой зажигания.

Бесконтактная система зажигания

Отличие от предыдущих - высокая надежность. Во-первых, нет контактов прерывателя, которые коммутируют цепь, находящуюся под достаточно большим током. Во-вторых, нет необходимости в корректировке определенных параметров. Например, в предыдущих конструкциях всегда нужно следить за зазором между контактами, иначе двигатель не будет работать нормально. Вместо контактной группы в БСЗ установлен датчик Холла. Он реагирует на прохождение возле его сердечника металлической пластины. Регулировка угла опережения зажигания сводится к установке ремня ГРМ по меткам и незначительной корректировке путем проворачивания корпуса распределителя.

На распределителе зажигания имеется железная «юбка», которая вращается возле датчика. В ней - четыре прорези (по числу цилиндров). При прохождении металла возле сердечника датчика появляется импульс, но его недостаточно для возбуждения первичной цепи катушки. Поэтому между этими двумя устройствами включен электронный коммутатор. Он способен усилить сигнал, поступающий от датчика, до минимального необходимого уровня. В отличие от предыдущей системы, в данной нужно использовать катушку с иными параметрами. Выходное напряжение должно быть порядка 30-35 кВ. В некоторых моделях автомобилей используется вторичное напряжение до 40 кВ.

Микропроцессорное управление

Это самая передовая система, она сейчас используется повсеместно. Преимущество ее в том, что контроллер собирает все параметры, характеризующие работу двигателя. После этого составляется схема, описывающая функционирование всех систем в зависимости от скорости, нагрузки, частоты вращения коленвала, качества топлива. Учитывается все, причем необходимость в механическом распределителе зажигания отпадает. Установка угла опережения зажигания производится полностью программным методом.

Все функции, которые выполнял в предыдущих системах трамблер, ложатся на плечи микропроцессора. Он следит за положением коленчатого и распределительного валов, а следовательно, поршней в цилиндрах. Исходя из этих данных происходит распределение низкого напряжения на катушки зажигания (в современных автомобилях используется одна катушка на каждую свечу). В процессе работы происходит корректировка угла благодаря установленным датчикам расхода воздуха, кислорода (основному и второстепенному), положения заслонки дросселя и др.

Регулировка контактной системы

Хорошим примером могут послужить автомобили, выпускавшиеся до середины 90-х годов в нашей стране. Это знаменитые модели ВАЗ 2106, 2107, 2105 и их разновидности. В них привод распределителя осуществляется от масляного насоса. Как выставить угол опережения зажигания, какие действия нужно проводить?

  1. Установить коленчатый вал по метке на блоке цилиндров. Их там три, в процессе настройки под питание бензином АИ-92 необходимо выставлять указатель на шкиве напротив средней метки.
  2. Ослабить крепление распределителя и снять с него крышку.
  3. Установить бегунок трамблера напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
  4. Провести установку распределителя и его крышки.
  5. Завести двигатель, при необходимости провести корректировку угла путем вращения трамблера вокруг своей оси.

Обратите внимание на то, что регулировка на слух крайне опасна, может привести в конечном итоге к разрушению поршневой группы. Поэтому желательно воспользоваться стробоскопом или мотортестером (при наличии такового).

Регулировка БСЗ и микроконтроллерной

На ее работу влияет привод ГРМ. Конечно, для нормального функционирования системы зажигания в автомобилях классической серии газораспределение тоже немаловажно, но там стоит цепь привода. А ее надежность повыше, вероятность того, что она перескочит на 1-2 зубца, крайне мала. С резиновым ремнем все немного печальнее. При слабом натяжении он может проскользнуть, сместиться на несколько зубьев, отчего работа клапанов окажется нарушена. Поэтому регулировка угла опережения зажигания должна проводиться после того, как вы убедитесь в том, что метки газораспределительного механизма установлены верно.

Ремень необходим для приведения в движение от коленчатого вала одного или двух распредвалов (в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен в автомобиле). Как бы то ни было, но необходимо все эти три механизма выставить строго по меткам на блоке цилиндров. Стоит заметить, что более точную установку можно провести лишь в том случае, если ориентироваться не на метки шкива коленвала, а на те, которые нанесены на поверхности маховика. Увидеть их можно через специальное смотровое окно в блоке сцепления.

Основные неисправности систем зажигания

Во всех типах систем могут выйти из строя высоковольтные катушки. Но если в контактной и БСЗ это выльется в полный отказ работы мотора, то микроконтроллерная продолжит работать. Правда, с перебоями, так как выход из строя всех катушек практически невозможен. В итоге работать будет 2 или 3 цилиндра. Зависит от того, какая разновидность зажигания использована - с применением модуля (в котором 1 катушка на 2 свечи) или схемы, в которой на каждой свече устанавливается одна катушка. Угол опережения зажигания ВАЗ регулируется, например, при помощи программного кода, заложенного в блок управления.

В БСЗ часто случается выход из строя коммутатора. В результате такого явления вся система просто перестает функционировать. Иногда электронный коммутатор начинает просто неправильно работать вследствие выхода из строя какого-либо пассивного элемента. В таком случае возможно, что двигатель начнет плохо набирать обороты, его приемистость ухудшается. В контактных системах основная причина всех поломок - это прерыватель. Со временем поверхности контактов стираются или покрываются слоем сажи. Помочь может лишь чистка, регулировка зазора либо полная замена элемента.

Нужна ли корректировка угла зажигания при переходе на газ?

Октановое число бензина, используемого в современных автомобилях, не превышает значения 98. Газ же, в зависимости от того, какой у него химический состав, имеет октановое число более 102. Следовательно, необходимо проводить корректировку угла опережения, чтобы нормализовать работу. Для этих целей применяются специальные устройства. Называются они октан-корректоры. Позволяют без переделки системы зажигания проводить опережение или опоздание пробоя искры. Нередко для этой цели используется вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Применять такие устройства на автомобилях с микропроцессорным управлением не получится, да и нет необходимости. А вот в контактной и БСЗ можно использовать такие приборы, чтобы вручную проводить корректировку из салона автомобиля. Делать это только придется каждый раз, когда вы меняете вид топлива. В случае если используется ГБО 4-го поколения, корректировка производится программным путем - блок управления оборудованием автоматически адаптируется. Сначала производится считывание времени открывания бензиновых форсунок, затем полученные значения умножаются на коэффициент и записываются в топливную карту для работы на газе.

Установка угла при помощи стробоскопа

Вам потребуется один прибор - стробоскоп. Он позволяет выставить угол опережения зажигания, инжектор или карбюратор в основе топливной системы. Прибор представляет собой лампу, соединенную со схемой управления. Имеется три провода у этого прибора:

  1. Общий (масса автомобиля).
  2. Питание (подключается к плюсовому выводу аккумулятора).
  3. Сигнальный - к нему подключается емкостной датчик, а если проще, то это небольшой кусок медной пластины, установленной на зажиме типа «крокодил».

Для проведения настройки необходимо подключить на прибор питание. Установка угла опережения зажигания происходит при помощи импульса, поступающего от сигнального провода. Он крепится к бронепроводу, идущему на свечу первого цилиндра.

Принцип работы устройства таков, что в момент прохождения по проводу высокого напряжения в емкостной пластине образуется небольшой заряд, который на долю секунды откроет тиристор и подаст питание на лампу. Для контроля необходимо на маховике или шкиве коленчатого вала четко обозначить метку, чтобы ее можно было хорошо различить. В момент прохождения этой метки возле стрелки на блоке цилиндров лампа в стробоскопе будет вспыхивать.

Регулировка при помощи мотортестера

Новейшие разработки в области диагностического оборудования позволяют проводить такие простые процедуры достаточно быстро. Но самое главное - точность настройки всегда высокая. Конечно, многое зависит от квалификации человека, проводящего все работы. Как и в случае с регулировкой при помощи стробоскопа, в данном варианте необходимо подключать сигнальный провод к первой свече.

С помощью программного обеспечения можно получить на экране персонального компьютера графики, характеризующие работу каждого цилиндра мотора. В зависимости от того, какой угол опережения зажигания вам необходим, проводите соответствующие корректировки. При подключении к ЭБУ на дисплей выводятся основные параметры - частота вращения коленвала, расход воздуха, топлива. Также можно отследить все ошибки, которые присутствуют при работе двигателя. А если в выхлопную систему поместить датчик газоанализатора, то и вовсе можно проанализировать работу топливной системы, определить количество вредных веществ в выхлопных газах.

К ачественный ремонт и отделка подразумевает хорошую геометрию помещения. Без выверенной геометрии, хотя бы в самых нужных местах, хороший ремонт сделать не удастся. Здесь я расскажу как сделать угол 90 градусов между стенами своими руками и о том, где он действительно необходим. Так же можно почитать статью по ссылке → и как проверить правильность геометрии, и что будет если геометрия нарушена.

Содержание:

1.
2.
2.1
2.2
3.
4.
5.
5.1
6.
7.

Где нужен угол 90 градусов между стенами

Углы под 90 градусов в основном везде по квартире не выводятся. В эконом-ремонтах, да и в большинстве евро-ремонтах, выведенные в 90 градусов углы необходимы лишь в двух местах:

  1. в том углу, где будет висеть/стоять кухонная мебель,
  2. и в ванной комнате, где будет стоять сама ванна, в двух смежных углах (или в одном, если душевая кабина стоит в углу). Или по всем 4-м углам ванной, поскольку там будут стоять раковина, стиральная машина и т.п.

В остальных случаях — всё на желание заказчика или человека, осуществляющего ремонт своими силами.

Чем проверять и выставлять углы

Угол легко проверить строительным угольником, можно приобрести в магазине, если собираетесь выводить углы, он будет вам необходим.

Просто прислоняем угольник к внутреннему углу. Наружные углы мы пока рассматривать не будем, ради понимания самого процесса. После понимания как выравнивать внутренние углы под 90 градусов своими руками, внешние для вас проблем не составят.

Смотрим, что получается. Если всё нормально, зазоров между угольником нет, то расслабьтесь. Если зазор превышает 5 мм, то следует насторожиться и узнать как выровнять такой угол в прямой, что бы и ванна и шкафы висели хорошо. Дело в том, что зазор в 5 мм под небольшим, пускай полуметровым (в длину хотя бы одной грани) угольником, на всю длину стены оказывается довольно крупным и в конце стены может достичь и 5 см.

Делаем угольник самостоятельно

Угольник можно соорудить и самостоятельно, причём любого размера. Удобнее всего делать такой угольник из гипсокартонных профилей 27*28 мм (жёстких или полужёстких).

Пользуемся пра́вилом египетского треугольника, при котором: если катеты угла равны 3 и 4 частям, а гипотенуза 5 частям, то угол будет прямоугольным (прямой угол между катетами).

Надрезаем и сгибаем нужной длины профиль посредине (стороны нашего угольника не обязательно должны быть равны 3 и 4 определённым нами частям, пра́вило нужно лишь для того, чтобы сделать прямой угол). Сгибаем, принимаем за 1 часть, к примеру, 30 см. Чем больше вы сделаете часть, тем «прямее» получится угол.

Что такое зажигание? В большинстве случаев ответ несет одно предложение — "это своевременная подача через свечу - искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь". Все просто, есть объем цилиндра, в котором сжатая смесь в 8-15 раз поджигается, тем самым происходит взрыв , расширяются газы и толкают поршень — происходит работа двигателя.
Как вы понимаете, процесс воспламенения не одномоментный . То есть смесь горит постепенно. Смесь воспламеняется сверху и постепенно охватывается весь объем. Существует много факторов которые влияют на работу двигателя и его КПД и мощность в целом. Например, если смесь не успеет сгореть во время, то есть поршень уже ушел вниз — то не сгоревшая смесь во первых уйдет в выхлопную систему сгорая там, и поршень не дополучит энергии. Повысится расход топлива.

Качели

Хорошим объяснением на понимание что такое своевременное зажигание — это пример детских качелей. Вы должны представить уже раскачивающийся качели — выполняющие роль поршня. Руку толкающего человека, можно сказать это процесс воспламенения смеси.
Процесс качения прост. Во время достижения критических точек, толкающий прикладывает силу. Если он делает это во время, то качели раскачиваются максимально сильно до того момента на сколько сил "хватает".
Если толкающий начнет толкать раньше критической точки подъема, то во первых он затормозит систему (идет на встречу), участник на качелях почувствует резкое торможение да и вся система в целом со временем разрушится быстрее. Один отобьет руку, а второй вместе со сломанными петлями качелей улетит в любую из сторон. Процесс можно сравнить с детонацией .
Другой случай когда толкающий прикладывает силу после прохождения критической точки. Во первых это менее эффективно, и система уменьшит свою мощность до определенного момента . Это менее опасно для всех, но КПД падает сильно.

Конкретика

Вы можете подумать что самое оптимальное это зажигать смесь конкретно при достижение верхней мертвой точки. Это не верно, должно быть отведено время на подготовительный процесс . Толкающий качели должен положить руку и только в нужный момент передать энергию. Также и газы смеси расширяются и начинают отдавать энергию только спустя некоторое время, когда источник пламени разрастется до необходимого состояния. В каждом режиме работы имеется свое время начала воспламенения, свой угол. Управление своевременным зажиганием в Honda Civic занимается ECU мозг, но что бы вести отсчет от чего нужно выставить правильно базовое зажигание или базовый угол опережения зажигания.

Выставление угла зажигания УОЗ на Honda Civic

Рабочий угол опережения зажигания в большинстве D моторов 12 градусов , так же рекомендуется не выходить за пределы 10 и 14 градусов (14,12,10 — подряд идущие 3 метки на шкиве). Почему обсуждаемый "объект" называется именно углом? Полная работа двигателя это 4 такта. Наполнение, сжатие, работа, выпуск газов. Поршень вниз, поршень вверх, поршень вниз, поршень вверх. Шатунный механизм поршня связан с коленвалом и шкивом. Тем самым за 1 оборот коленвала (шкива) происходит опускание и поднятие поршня. Полная работа совершается за 2 оборота коленвала. Шкив круглый, и если его разделить на сектора по 360 градусов, то станет ясно что за 0 принята верхняя мертвая точка — ВМТ метка, четвертая отдельная метка идущая после 3х первых указывающих на базовый угол опережения зажигания УОЗ.





Практика выставления зажигания УОЗ Honda Civic

Что бы верно выставить зажигание, нужно иметь стробоскоп. Цена примерно 20$. По сути это фонарик который показывает когда именно произошло зажигание. Необходим 3х проводной стробоскоп . Один провод идет на + АКБ, другой на - АКБ. Третий провод это обычно прищепка или "крючок" с датчиком цепляется на первый (правый) высоковольтный провод зажигания. Внимание! Нужен стробоскоп именно с питанием от АКБ и для бензиновых двигателей, ни в коем случае не от т катушки зажигания. Проверенные модели для России это "Джет-сенсор" и "Орион СТ-01" .
Во первых вы должны ослабить ключом на 12 болты на распределителе зажигания, так что бы его можно было вращать в обе стороны, но чтобы распределитель не отходил от ГБЦ. Машина должна быть прогрета, и холостой ход должен быть выровнен до 750-800 оборотов RPM . Выключите зажигание. Подключите + и - стробоскопа к АКБ . а прищепку-датчик "оденьте" на основание высоковольтного провода первого (правого) цилиндра) ближе к свече зажигания. включите сервисный режим чтения ошибок. Так же рекомендуется найти на шкиве коленвала подряд идущие 3 метки , очистить их и среднюю из них пометить белой краской или канцелярской замазкой корректором. Включите зажигание и запустите мотор, загорится Check Engine . Двигатель должен быть максимально разгружен . Включите нейтраль, выключите кондиционер, музыку, осветительные приборы.
Если вы сделали все правильно то увидите мигающую лампочку стробоскопа. Направьте ее через "мишень" на шкив коленвала. Белая метка должна отчетливо видна под вспышками. Ваша задача совместить мишень и центральную метку (12 градусов). Поворот распределителя зажигания (на работающем двигателе) соответствует повороту на на коленвале, если метку нужно "сдвинуть" вправо — крутите распределитель зажигания в право. Когда метка УОЗ будет выставлена, затяните болты распределителя зажигания, отключите стробоскоп и выключите сервисный режим CheckEngine .

Чуть раньше, чуть позже

Поворачивая распределитель по часовой стрелке (вправо) — базовый угол зажигания уменьшается и запаздывает , зажигание стремится к ВМТ (14-12-10... градусов.). Это более позднее зажигание , необходимо выставлять если смесь бедная.
Поворачивая распределитель против часовой стрелки (влево) — базовый угол зажигания уменьшается и опережает , зажигание стремится от ВМТ (10-12-14... градусов.) Это более раннее зажигание , необходимо выставлять если смесь богатая.
Более высокооктановое топливо нуждается в более раннем зажигание, потому что высокооктановое топливо горит дольше.



Итого:

Выставлять УОЗ крайне обязательно, не слушайте ни кого что "УОЗ выставляется сам благодаря компьютеру". Да отчасти это верно. Но компьютер либо отнимает либо добавляет углы. При стоке нужно 12 градусов, это стандратный угол на Honda Двигателях D серии . При знание дела угол можно выставить для разного топлива, особенно это помогает с плохим топливом. неправильно выставленный УОЗ является частой причиной плохого запуска, высокого потребления топлива и конечно потери мощности. В редких случаях как катализатор уменьшения ресурса двигателя.
Обязательно выставляется УОЗ после переборки двигателя или при любой работе с распределителем. Выставлять на слух — не модно.
Если вы занялись тюнингом двигателя, и нашли прошивку которая подходит под ваш спек, обязательно узнайте базовый угол, при котором строилась карта зажигания.

P.S. Опыт с D16Z6

Моим самым адским опытом является конечно мой автомобиль, случайно или специально я испытывал на ней механику и электрику. Машина на удивительно прочна, чему я рад. В общем когда я устанавливал VTEC ГБЦ D16Z6 я узнал что к ГБЦ идет особенный распределитель зажигания TD-42U. TD42U отличается от его собратьев которые стали универсальными и ставились на большинство двигателей, я говорю о TD-80U, TD-72U и тд. Разница между TD-42U и другими, в том что ножки крепления, их 3, не расположены под 120 градусами, а имеют немного не симметричное расположение. Поэтому к ГБЦ D16Z6 подходит только один распределитель. Мой был в очень плохом состояние гнилые и рваные провода, и по моему пока не богатому опыту я решил что распределители одинаковые и нужно поменять только заднюю плиту.



Почему я решил что они одинаковые? Судите сами: катушка, коммутатор, бегунок, крышки одинаковые. Возможно TD-42U, TD-41U, TD-40U это один распределитель с разной ревизией и разница в плите крепления ног. Установить другой проблематично и не фен-шуй. Но и это была моя ошибка.





Очень быстро я нашел распределитель TD-41U от D15B7. Вскрыл оба перепаял провода на датчиках, установил... Но УОЗ не выставил. Конечно машина завелась, я добился результатов в прошивке. но они были не впечатляющие, низы их вообще не было. И тут я вспомнил о своей махинации с распределителем. И тут мне открылось, мой УОЗ ни 12, ни 14... а пределах 20-25 градусов. Подкрутив распределитель до конца я выставил примерно 16. Дальше распределитель не поворачивался. В прошивке я просто системно добавил не достающие 4 градуса, и машина заиграла по новому.
Проблема, физически осталась. Ось распределителя куда надевается бегунок имеет другой угол. Поэтому эта разница отрицательно сыграла на производительности. Поэтому если вы собираетесь собирать из нескольких один, будьте внимательны. Выставляйте зажигание по стробоскопу, экономьте на топливе и заводитесь с зимой с первого раза!

Узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Способы выравнивания внутреннего и внешнего углов. Применение материала и инструмента. Вычисление ровного угла, способы определения угла на 90 градусов.

Как выровнять угол стены

Ровная поверхность — признак качественной работы штукатуров и шпаклёвщиков.

На неё можно клеить различные обои, покрывать краской, облицевать панелями или керамикой. Если же рабочих нет, как выровнять угол стены, сделать поверхность ровной, гладкой?

Для подведения углов под 90 градусов необходимы материалы, инструменты и определенные навыки.

Зачем необходимо выравнивание угла стены

Ровные стыки стен в помещении – опрятный внешний вид. Если кривые стены можно скрыть за обоями и картинами, то углы сделают комнату неопрятной.

Еще одним недостатком кривизны мастера считают сложность монтажа плитки, поклейка обоев, другое финишное покрытие. Для выравнивания стыков стен нужно потрудиться, однако, в последующем это отразится на внешнем виде и опрятности.

Как выровнять внутренние углы стен в комнате своими руками


Для выравнивания внутренних стыков надо провести подготовительные работы.

  1. Очищенную поверхность от плитки или обоев проверяют на наличие пустот под штукатуркой. Надо простучать смежные стены от потолка до низа. В случае изменения звука (пустой) штукатурку лучше обвалить. Иначе она может сама отпасть вместе с финишным покрытием. Еще одним признаком пустоты являются мелкие трещины, идущие горизонтально полу.
  2. После обваленного покрытия, убирают весь мусор. Это пыльная работа, но это не будет мешать в последующей работе.
  3. Всё зачищают от пыли и мелких камушков сухой щеткой. Для уменьшения пыли можно место сбрызнуть водой с опрыскивателя.
  4. Далее, поверхность покрывают грунтовкой, желательно 2 раза.
  5. От потолка к полу опускают отвес для выяснения кривизны. При выявлении больших отклонений лучшим вариантом является гипсокартон. Иначе штукатурный слой придется накладывать несколько раз, каждый высохший слой при этом грунтуют.

Внутренний угол можно выровнять несколькими методами. Кроме гипсокартона, применима обычная гипсовая или цементная штукатурка, маяки, угловые шпатели.

Чем в квартире выравнивать ранее оштукатуренные стены


Если стена кривая, то выравнивание стыка будет напрасной работой. Кривые оштукатуренные стены надо выявить на процент кривизны. Это можно сделать уровнем, отвесом, правилом. Стены выравнивают по кругу.

Для выравнивания стен применимы материалы:

  1. Гипсокартон. При больших перепадах применяют каркасную металлическую основу. Если стены имеют небольшую кривизну, тогда ГКЛ клеят на поверхность.
  2. ДСП. Применимы плиты для выравнивания не очень кривых поверхностей.
  3. Панели. Выравнивая стены, применяют каркасную основу.

В зависимости от помещения, влажности и перепадов температуры выбирают нужный материал.

Как вывести угол 90 градусов на стенах

При самостоятельном оштукатуривании стен и выравнивании стыков применяют штукатурный угловой профиль. Он может быть металлическим и пластиковым. По сторонам от уголка идет армированная сетка. Профиль накладывают на сырую штукатурку и с помощью уровня выставляют его. Армированная сетка покрывается штукатурной смесью.

А также стыковочную поверхность можно сделать ровной с помощью углового шпателя. Он имеет идеально ровную форму. Не прилагая усилий, с его помощью создают стык стен на 90 градусов.

Самостоятельно вывести 90 градусов сложно. Это возможно только при небольших перепадах, где применима шпатлёвка.

С помощью каких материалов производится выравнивание дерева

Деревянная поверхность также нуждается в предварительной обработке с последующим выравниванием. Выровнять деревянную поверхность можно с помощью материалов:

  1. Гипсокартон. Для монтажа надо сначала измерить степень кривизны, после чего сделать замеры и расчет материалов. Каркасную основу создают из деревянных реек либо металлических профилей. Для прочного каркаса делают поперечные ребра жесткости. Крепление ГКЛ в углах производят по нескольким технологиям. Стыки стен получаются ровными под 90 градусов.
  2. ДСП. Также крепят на каркасную основу, созданную из дерева. Все элементы обрабатывают олифой или же антисептическими средствами.
  3. Фанера 6-9 мм. Её следует обработать. В основном применяют материал для выравнивания поверхностей в гараже, кладовой, дачном домике. Для крепления также создают каркас из дерева.

После, созданную поверхность с ровными углами шпаклюют, грунтуют покрывают финишным материалом – обои, краска, плитка.

А также стены и их стыки деревянного дома выравнивают материалами:

  • шпатлевка – слой накладываемой смеси 2 мм. Перед нанесением шпаклевки надо обработать стены;
  • цементные растворы – накладывают на шершавую поверхность либо же предварительно набивают дранку или крупную сетку;
  • применение уголков. Если стены ровные или имеют небольшие перепады на шпаклевочный раствор крепят металлические или пластиковые уголки. При этом после повторного слоя шпаклевки угол равен 90 градусов.

Цементный раствор дает усадку. При накладывании толстого слоя следует следить за тем, чтобы созданная плоскость не потекла вниз.

Как сделать ровными наружные углы стен


Кривые наружные углы – это результат спешной работы строителей. Для их выравнивания нужно сначала определить степень кривизны. Еще одной причиной выравнивания являются частые удары острыми и тяжелыми предметами.

Для выравнивания применят материалы и инструменты. Также обязателен уровень.

Что потребуется

Для работы нужен будет перфорированный уголок, шпаклевочная или штукатурная смесь на основе гипса, грунтовка, обычный и угловой шпатели.

Работу проводить несложно, если «под рукой» есть всё необходимое. Даже самая кривая стыковочная поверхность создаётся под 90 градусов, не прилагая много усилий и времени.

Как выровнять углы стен под 90 градусов с помощью уголка


Наружный угол выровнять легче, чем внутренний. Для этого применяют перфорированный металлический уголок.

  1. Сначала поверхность очищают и покрывают грунтовкой.
  2. После выявляют степень кривизны.
  3. На угол с двух сторон накладывают штукатурный или шпаклевочный гипсовый раствор.
  4. В него вдавливают и выравнивают при помощи уровня уголок.
  5. Дают время для застывания раствора. Всю лишнюю массу убирают. По сторонам выравнивают шпателем.
  6. После высыхания наждачной бумагой надо убрать излишки и тонким слоем наложить еще раз раствор. При этом работу выполняют аккуратно, чтобы не было бугорков.

Окончательный шаг – зашкуривание наждачной бумагой и покрытие грунтовкой для финишной отделки.

Перфорированный уголок не только выровняет угол на 90 градусов, но и защитит поверхность от ударов.

Как выставить угол 90 градусов при штукатурке стен

Если угол имеет большой процент кривизны, тогда применяют иной метод. На стене от стыка в противоположной стороне выставляют маяк. От него в сторону идет равнение. Таким образом, равняют примыкающую стену. Ровные стены образуют угол 90 градусов. Окончательно выравнивание производят угловым шпателем.

Способы, как проверить угол 90 градусов между стенами внутри и снаружи


Есть несколько способов проверить насколько угол ровный. Итак:

  1. Угольником – самый простой способ.
  2. Второй способ – создание уголка из профиля. От угла по одной стене отмерить 30,60,90 см. Длина одной стороны профиля будет равна 90. В другую сторону на смежной стене отложить 30,60,90,120 см. Длина второй стороны профильного уголка будет равна 120 см. От одной точки, где отложено 90 до другой точки 120 должно быть расстояние 150 см. Стороны профиля соединяют шурупами под 90 градусов. Края соединяют еще одним куском профиля равным 150 см. Этим уголком измеряют внутренний угол в комнате в нескольких местах.
  3. Внешний угол измеряют по такой же схеме, только все отметки отмечают на полу. То есть. От внешнего угла на полу надо отступить длину кратную 4. Допустим, 1,6 метра. Её откладывают вдоль одной стены. Далее, вдоль другой стены надо отложить 1,2 метра. Между конечными точками должно быть расстояние 2 метра. Если это так, тогда угол имеет 90 градусов. Если нет, тогда следует применить выравнивание.

Перед тем как начать выравнивать стыки стен надо выяснить насколько они имеют отклонение, кривизну. ДЛ выравнивания применяют как гипсокартон, фанеру, так и обычную шпаклевку, и перфорированные уголки. Для выведения точного красивого угла надо запастись материалами, инструментами и немного математических знаний – теорема Пифагора.

Полезное видео

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство