Чертежи самодельной пилорамы. Процесс сборки шинной пилорамы своими руками. Сборка шинной пилорамы своими руками

Чертежи самодельной пилорамы. Процесс сборки шинной пилорамы своими руками. Сборка шинной пилорамы своими руками

04.03.2020

Строительство любого загородного частного домовладения невозможно без интенсивной обработки дерева. Пилорама своими руками из бензопилы является наиболее эффективным инструментом для такой работы, позволяющим значительно экономить и затраты труда, и время. Приобрести такой инструмент заводского производства по карману далеко не каждому, поэтому самостоятельное изготовление может стать реальным выходом из положения. из бензопилы, если она выполнена правильно, не уступит по эффективности применения образцам заводского производства. В то же время конструкция ее достаточно проста, сделать ее своими руками может практически каждый, кто хоть как-то знаком с ручным трудом. Решить задачу, как сделать пилораму из бензопилы, в любом случае легко сможет человек, который берется самостоятельно за возведение дома.

Пилорама с вертикальным расположением бензопилы

Сначала нужно найти прямой кусок металлического швеллера или трубы прямоугольного сечения . Из них получится основание, длина которого зависит от того, какие бревна будут на этой пилораме пилиться. Кругляк реализуется стандартных размеров 2, 4 и 6 м. В данном случае отрезок швеллера играет роль направляющей, по которой движется специальная рама с закрепленной на ней бензопилой. Для ее изготовления нужно взять два отрезка стального уголка со стороной 5 см, имеющих длину 40 см. К ним с обеих сторон привариваются или крепятся болтами перпендикулярно расположенные прямоугольные пластины толщиной 3-4 мм и длиной не менее ширины направляющей.

Чтобы пилорама из бензопилы могла пилить доски различной толщины, нужно обеспечить возможность перемещения бензопилы не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости . Для этого к отрезкам уголка приваривают сверху два небольших отрезка такого же уголка, в которых просверлены отверстия, расположенные соосно. В них продевается стальной стержень толщиной не менее 10 мм, к концу которого крепится металлическая рама в виде буквы “П”. На нее и устанавливается бензопила. Сквозь отверстия ось проходит через отрезок металлической трубы большего диаметра, в которой просверлены 2 отверстия с резьбой. В них вкручиваются болты М8, которые могут фиксировать ось в определенном положении. Это позволит варьировать толщину получаемых досок.

Перед началом работы направляющую крепят прямо к поверхности бревна с помощью саморезов. Головки саморезов должны быть утоплены при этом в специальные потайные углубления, чтобы не препятствовать перемещению подвижной рамы. Толщина будущей доски варьируется с помощью движения оси и стопорных болтов, которые регулируют положение пилящей шины. После этого можно включать бензопилу и начинать пилить бревно.

Вернуться к оглавлению

Как из бензопилы сделать пилораму горизонтального распила

Пилораму с горизонтальным положением пилящей шины сделать из бензопилы своими руками если и сложнее, то не намного. В качестве основы конструкции нужно соорудить раму из двух металлических профилей размером 7х7 или 7х8 см, которые скрепляются отрезками уголка примерно такого же размера. Ее можно как сварить, так и скрепить болтами, головки которых должны быть направлены внутрь конструкции. При этом длина такой рамы должна примерно на 0,5 м превышать длину бревна, которое будет эта самодельная пилорама обрабатывать. Это превышение нужно для того, чтобы пила свободно подходила к торцу деревянной заготовки.

Подвижный блок делается из стального уголка 5х5 см, имеющего длину 1 м. На его противоположных концах сверлятся отверстия, в которые вставляются два стальных стержня толщиной в 1 см, покрытые резьбой. Каждый из них закреплен по обе стороны отверстия двумя гайками. К одному из них крепится стальная плита толщиной 2 мм, на которой устанавливается бензопила. Противоположный конец пилящей шины с помощью деревянной прокладки нанизывается на второй стержень и фиксируется гайками и шайбами. Подобная конструкция помогает сохранять выставленное положение пилящей шины даже при значительной силе давления на нее.

Сделать пилораму с горизонтальным расположением пилы можно и в мобильном варианте. Такая мини пилорама имеет раму из уголков в виде буквы “F”. К ее длинному концу под прямым углом приваривается другая рама в виде перевернутой буквы “П”, в которую и вставляется бензопила. Основная рама ставится прямо на поверхность бревна, вся мини пилорама движется вдоль ее оси. Главным недостатком такой конструкции является необходимость предварительного выравнивания поверхности заготовки, чтобы рама передвигалась беспрепятственно.

Если пилорама предназначена только для личного потребления, ее рентабельнее сделать именно так.


Древесина - это, пожалуй, наиболее распространенный строительный материал на сегодняшний день. Уже давно прошли те времена, когда процесс постройки дома осуществлялся с применением самых примитивных инструментов. Сейчас для выполнения подобного рода работ используются новые технологии и самая современная техника, в том числе и пилорама, при помощи которой древесина обрабатывается до нужных размеров. К сожалению, данный инструмент не является доступным для простых россиян, ведь стоит он сотни тысяч рублей. Однако выход из этой ситуации есть - конструирование самодельной пилорамы. Как это происходит, узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему выгоднее делать пилораму из бензопилы?

Вообще бензопила - это уникальный прибор, ведь на его основе можно сделать практически любой инструмент, начиная от самодельной газонокосилки и заканчивая снегоходами. В нашем случае использование данного устройства позволяет сконструировать нужный элемент почти без задействования каких-либо дополнительных деталей и агрегатов. Судите сами - двигатель у нас уже есть, причем вместе с бензобаком, каркас также присутствует, и даже цепь остается в рабочем состоянии. Ничего из вышеперечисленного мы менять и переоборудовать не будем. Единственное, что нам потребуется сделать, так это который будет прикрепляться к корпусу пилы. Приблизительную конструкцию такого аппарата вы можете увидеть на следующем фото.

Как видите, из бензопилы практически ничем не отличаются от истинной пилы. То есть усилия и денежные затраты, требуемые на выполнение данной операции, минимальны. В этом и заключается все преимущество использования данного инструмента в качестве пилорамы.

Как сделать пилораму из бензопилы?

Для создания подобного устройства вам необходимо иметь два швеллера размером в 150…180 х 8000 миллиметров (высота и длина соответственно). Кроме этого, в работе вам потребуется несколько уголков 50 х 100 мм и две рельсы. Последние нужно перевернуть подошвой вверх. При создании основы для пилорамы следует просверлить в ней несколько отверстий по 14-18 миллиметров каждое. Интервал между ними должен составлять примерно 1-1,2 метра.

Также в работе вам потребуются стяжки. Их можно изготовить из обычной водопроводной трубы длиной 250 миллиметров. В качестве соединительных элементов следует использовать болты, а не сварку. Из прямоугольников изготавливаются стойки, на которые затем закрепляется основа пилорамы. Кстати, при изготовлении основания недопустимо использовать деформированные элементы. Все детали должны иметь строго ровную форму. Что касается расстояния между стойками, их следует размещать до конца основы с интервалом 80-100 сантиметров. Дополнительно можно приварить раскосы между ними, чтобы конструкция казалась более прочной.

Что делать далее?

На следующем этапе пилорама из бензопилы укомплектовывается подвижной тележкой. В ее основу войдет стальная плита размером 600 х 50 миллиметров. К ней снизу следует приварить металлический уголок 40 х 40 миллиметров. Затем тележку нужно поставить на подшипники или же ролики. К верхней ее части также приварите 2 уголка. К последним прикрепляется сама бензопила.

На завершающем этапе производится конструкция для фиксации бревна. Что для этого нужно сделать? Здесь вам понадобится металлическая трубка диаметром в 35-40 миллиметров. Также в ходе работ необходимо применить подвижный шланг, который будет располагаться с последующим закреплением на нужной высоте. При этом значение высоты не должно превышать длину самой трубы. Итак, наша самодельная пилорама своими руками успешно сделана. Можно смело приступать к ее эксплуатации и обрабатывать древесину практически любого диаметра.

Как сделать из бензопилы пилораму? Способ № 2

Приведем еще один метод изготовления пилорамы в домашних условиях. В принципе, этот вариант создания режущего устройства не сильно отличается от предыдущего - чертеж и инструменты для работы будут такими же, как и в первом случае. Однако эта технология изготовления пилорамы будет более доработанной. Как делается пилорама из бензопилы своими руками в таком случае? На чертеже вам необходимо будет указать 4 основных элемента. Это пила, ее привод, механизм, при помощи которого регулируется толщина получаемой доски, а также элемент, позволяющий передвигать пильную часть конструкции. Также следует указать схему расположения устройства для фиксации бревна.

Как делается пила и ее привод?

Здесь ничего сложного нет. Поскольку делается пилорама из бензопилы, все эти элементы, в том числе и мотор, у нас уже будут готовыми. Поэтому все, что от вас требуется, так это исправная пила с режущими зубьями и рабочий двигатель, что, в принципе, и присутствует в конструкции данного инструмента.

Теперь о том, как сделать механизм для регулировки толщины доски. Сам распил бревна на пилораме происходит посредством опускания или же поднимания основания устройства, которое удерживается на 4 винтах или приваривается к пластине гайками, у которых согнуты края. В верхней части основания располагается контргайка. Она затягивается после того, как только пилорама из бензопилы будет настроена. Настраиваем на соответствующую толщину обрабатываемого бревна.

Как дальше делается пилорама из бензопилы своими руками? Пильная часть инструмента должна перемещаться по направляющим уголкам вдоль рамы. При этом между данными элементами должна соблюдаться дистанция в 50-55 сантиметров. К каждой стойке приваривается 2 ролика, верхний из которых опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пилораму от подъема. Если нет возможности использовать ролики, можно применить подшипники на 20 миллиметров.

Устройство, фиксирующее бревно на пилораме

Древесина на данном инструменте закрепляется при помощи двух гребенок, одна из которых перемещается при помощи винта, а вторая остается неподвижной. После установки бревна первый подвижной элемент закрепляется в неподвижном состоянии при помощи нескольких винтов. После установки фиксирующего устройства можно смело приступать к эксплуатации пилорамы и обрабатывать первые деревянные заготовки.

И напоследок...

Отметим несколько правил эксплуатации самодельной пилорамы:

  1. Время от времени производите смазку и заточку цепи инструмента, так как именно от этих факторов зависит качество и скорость выполняемых вами работ.
  2. Перед фиксацией бревна или доски убедитесь в том, чтобы в ней не присутствовали инородные металлические предметы (гвозди, шурупы и так далее) кроме тех, которые прибиты при закреплении устройства на древесине. Зубья, попавшие на поверхность таких деталей, вмиг затупляются, и не исключено, что такая цепь будет подлежать только замене.
  3. Ни в коем случае не извлекайте изделие из пилорамы до того, как заглушится двигатель. В противном случае травма оператора и поломка устройства просто неизбежны.

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога, на связи Андрей Ноак! Сегодня я расскажу как делается пилорама из бензопилы своими руками с чертежами и фото.

Кризис заставляет взглянуть на старые процессы новыми глазами. Где то закрываются лесопильные заводы, а где то наоборот решают открыть лесопилку. Как правило открывают лесопилку в последнее время частники, у них и издержки ниже и эффективность повыше. Тут и бизнес план лесопилки не нужен, но если пригодится то вам!

Иногда слово «открывают» слишком громко сказано. Просто ставят лесопилку для использования ее в домашних условиях к примеру для постройки дома, ну на крайний случай распилить бревно соседу. Вот такой случай мы и рассматриваем

При открытии своей лесопилки существует несколько вариантов как это лучше сделать:

  • Купить недорогое оборудование;
  • Сделать самому.

Опять же для строительства дома и получения 3 - 5 кубов досок, покупать лесопилку за 50 - 150 тысяч ну просто транжирство какое то. Ведь наши доски то будут стоить в разы дешевле 18 - 30 тысяч рублей.

Выход есть, сделать пилорамку из. Это у вас не займет много времени если вы обладаете руками которые растут у вас из нужного места. Кроме того она вам послужит верой и правдой долгое время, ведь своя пилорама это сегодня.

Ориентировочная цена

По стоимости можно уложиться в 5 - 15 тысяч рублей на изготовление своей лесопилки:

  • Бензопила - 9 тыс. рублей;
  • Элекропила - 5 тыс. рублей;
  • Механические домкраты 2 шт. - 1500 рублей;
  • Дополнительные расходы - 4500 рублей.

Что нам понадобиться?

  1. Сварочный аппарат, электроды;
  2. Пиломатериалы, столбики, шурупы, гвозди;
  3. Бензопила, электропила или просто электродвигатель;
  4. Удлиненные шины с цепями, если будете пилить лес больших диаметров, про это ниже;
  5. Материал для изготовления корпуса, желательно уголок, так как он довольно устойчив к вибрациям;
  6. Ролики и направляющие;
  7. Шнур, бельевая веревка или тросик для продвижения пилы во время пиления;
  8. Подшипники для роликов.

Какой материал выбрать для изготовления корпуса? Общепринятым считается безусловно металл. Он хорошо выдерживает тяжесть бревен, устойчив при изменении влажности.

Еще одним более дешевым и экономным вариантом использования в качестве материала можно считать древесину. При качественном креплении на шурупы и саморезы, древесина будет легко выдерживать нагрузку от.

Что нужно предусмотреть?

Перед изготовлением нужно обратить внимание на следующие вещи:

  1. Диаметр, если будут большие диаметры, то нужна более мощная пила, более длинная шина с цепью;
  2. Загрузку тяжелых бревен на распиловку, для этого нужно обязательно предусмотреть какой то механизм, или может закатывать их или дополнительные домкраты или в идеале погрузчик;
  3. Бревно должно фиксироваться, чтобы во время распиловки оно не играло и доски были ровными;
  4. Направляющая для бензопилы и салазки не должны играть, поэтому их нужно усиливать;
  5. Чем мощнее пила, тем легче будет осуществляться производство. Поэтому приобретая пилу нужно брать максимально мощную;
  6. Использования электричества в качестве источника энергии позволяет хорошо сэкономить;
  7. Не забываем что цепь должна быть для продольного пиления, это позволит значительно поднять скорость процесса. Специалисты рекомендуют использовать цепь 3*8.
  8. желательно покупать твердосплавную. Этим на сегодня занимается компания «Штиль». Обычные цепи выходят из строя достаточно быстро;
  9. Длину распиливаемых бревен, нужно учесть максимум и минимум. Чтобы максимально длинные входили, а минимально короткие не проваливались между направляющими;
  10. Рассчитывать таким образом, чтобы пила во время работы не вибрировала и не играла на направляющих;
  11. Мощность пилы, в некоторых случаях хочется и помощнее и по экономнее. В таком случае народные умельцы делают следующее. Вместо бензопилы ставят электромотор, а шину оставляют для распиловки, смотрите фото ниже;
  12. Высоту пилорамы. Нужно предусмотреть таким способом, чтобы и спина не болела наклоняться и бревна высоко не нужно было поднимать. Если лес будет не тяжелым, лучше делать ее повыше. Если лес тяжелый, можно и по ниже.
  13. Распиловка леса может осуществляться как верхней частью шины, так и нижней. При распиловке нижней частью, летят в сторону бензопилы и забивают ее. Верхняя же часть выкидывает опилки от бензопилы, это позволяет увеличить как сам срок эксплуатации пилы, так и время простоев во время пиления;
  14. В процессе пиления, цепь очень часто на пиле растягивается и нуждается в натяжке. Поэтому при установке пилы нужно обязательно предусмотреть доступ к натяжке цепи и закрепить пилу с доступом к механизму;
  15. При пилении лучше фиксировать положение рукоятки бензопилы, это упрощает процесс;
  16. Тросик, бельевая веревка или шнурок не должен тянуться, так как процесс пиления должен быть равно мерен во времени.


Чертежи пилорамы Логосоль


Немного предыстории, швейцарский парень Бенгт-Улофа Бюстрём разрабатал очень простую и мобильную пилораму «Логосоль». Его разработка быстро разлетелась по всему миру, завоевав сердца миллионов частников. Как вы уже поняли ее главное преимущество это дешевизна и мобильность. Видео распиловки леса на пилораме Логосоль:

Чертежи аналогов Логосоль


Чертежи пилорамы своими руками

По чертежам сразу скажу, под каждый случай делаются индивидуальные чертежи. Ведь я же не знаю какой именно вы бензопилой будете пользоваться. Второе это мне не известно какой материал у вас имеется, я напишу к примеру уголок, а у вас имеется труба, которая вполне сгодится. Поэтому расчерчиваем всю схему, за основу беря выше показанные чертежи.

Пошаговый процесс изготовления

Итак, процесс будет у нас проходить следующим образом:

  • Чертим чертежи исходя из материалов которые у вас имеются;
  • Изготовление каркаса. Для этого свариваем уголок или трубу в каркас;
  • Изготовление салазок. Можно из деревянной доски с покрытием участка движения салазок нержавеющим листом или оцинковкой. Второй вариант, из уголка, по которому будут ездить ролики. Третий вариант из рельсов. Варианты представлены по мере возрастания нагрузки на пилораму;


Салазки сделаны из доски 50 мм. Доска для меньшего истирания покрыта оцинковкой. По салазкам ездит профильная (квадратная) труба без четвертой стенки.

  • Следующий шаг - механизм регулировки толщины доски. Тут существует два варианта. Первый как в пилораме «Logosol», поднимается бревно, а режущая часть неподвижна. Такой вариант больше подходит для распиловки небольших бревен, чтобы не наклоняться и не болела спина, быстрее производить распиловку. Для использования такого способа хорошо подойдут обычные механические домкраты, нужно смотреть чтобы высота подъема их была максимально возможной. Второй вариант это когда бревно неподвижно, а пила опускается и поднимается по линейке. Какой вариант вы будете реализовывать, нужно продумать еще на этапе создания чертежей;
  • Крепление бензопилы. Проверка конструкции на прочность. Устранение люфтов;
  • Изготовление механизма равномерного продвижения пилы из тросика, бельевой веревки или шнурка:
  • Пуско наладка и доработка.

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах , необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту - режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1 : 1 - стойка; 2 - ролик; 3 - пластина; 4 - винт; 5 - цепь; 6 - направляющий утолок; 7 - подвижная гребёнка; 8 - винт; 9 - неподвижная гребёнка; 10 - пульт.
Вид 2 : 1 - шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 - двигатель; 3 - шкив; 4 - вал; 5 - корпус с подшипником; 6 - основание; 7 - маховик; 8 - палец; 9 - шатун; 10 - пила; 11 - винт М14х2; 12 - ролик; 13 - направляющий уголок; 14 - стойка; 15 - штурвал; 16 - втулка; 17 - звёздочка; 18 - гайка М14х2; 19 - контргайка; 20 - звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл : двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное - нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше - тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.


1 - шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 - подкладка (стальной лист , 40x10x1.22 шт.); 3 - полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 - тележка (каретка тельфера); 5 - кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 - плита - основание (стильной лист s5); 7 - болт М20) (4 шт.); 8 - шайба Гровера (4 шт.); 9 - гайка М20 (4 шт.); 10 - электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 - кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 - полотно дисковой пилы; 13 - кожух защитный (стальной лист s2); 14 - штифт стальной (8 шт.); 15 - ступица дисковой пилы (Ст5); 16 - рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 - горбыль отрезной; 18 - косынка упорная (стальной лист s5); 19 - гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 - бревно; 21 - болт М30; 22- шайба разрезная; 23 - шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 - перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 - шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 - накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама , на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!


один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.

Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.


чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками - обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.


Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю - не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.

Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать пилораму своими руками из подручных материалов. Так же рассмотрим чертежи и схемы изготовления различных конструкций самодельных пилорам с наглядными иллюстрациями и фото

Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно.

Для создания пилорамы из бензопилы нужно два швеллера, высотой от 140 до 180 миллиметров и длиной около 8 метров. Также нам понадобятся уголки 50 на 100 миллиметров и две рельсы, их нужно перевернуть подошвой вверх. Создавая основу для пилорамы, по ее длине сверлим отверстия диаметром 14-16 миллиметров, отверстия должны располагаться на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. В работе потребуются стяжки, их число должно быть равно количеству отверстий, в качестве стяжек можно использовать отрезки водопроводной трубы.

Длина стяжки должна составлять 25 сантиметров, их соединяют при помощи болтов. Стойки изготавливаются из металлических угольников, на которые ставится основа для пилорамы. Изготавливая основу, нужно тщательно следить за тем, чтобы основа состояла из строго прямых элементов. Расстояние от крайних стоек до конца основы должно состоять от 80 до 100 сантиметров. Чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, можно приварить специальные раскосы между стойками.



Первая половина работы сделана, далее изготавливаем подвижную тележку, в ее основу пойдет стальная плита длиной 600 миллиметров и толщиной от 4 до 6 сантиметров. К плите снизу приваривается уголок 40 на 40 миллиметров, а далее тележка ставится на подшипники или ролики. Вверху необходимо приварить два уголка, к которым прикрепляем бензопилу, с помощью которой будет происходить распил. Последним этапом изготавливаем конструкцию для фиксации бревна. Для этого нужны трубы 35-40 миллиметров в диаметре и подвижные шланги, которые располагаем с последующим закреплением на любой необходимой высоте, ограничиваясь длиной трубы.


Инструкция как сделать пилораму своими руками

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 2

5х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.


4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке . Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы.


Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм вертикального перемещения пильного агрегата самодельной пилорамы

Этот механизм должен быть только винтовой с двумя несущими винтами, соединенными с низкооборотистым двигателем подъема. Винт-гайки должны быть изготовлены из бронзы, а не из чугуна, который обладает повышенной хрупкостью и не подходит для этих целей. Винты должны быть закрыты защитными резиновыми гофрами.

В последнее время некоторые производители ленточнопильных станков используют в качестве механизма вертикального перемещения пильного агрегата (вместо винтов) автомобильные цепи, ссылаясь на простоту и надежность конструкции. Это не верно, так как в процессе работы цепи вытягиваются, что проводит к перекосу и заклиниванию пильного агрегата. Так же не подходят для этой цели троса, которые запутываются в механизме подъема.

Мотор-редуктор, который приводит в движение цепи или тросы со временем изнашивается, под тяжестью возникает его самопроизвольное вращение и постепенное опускание пильного агрегата, особенно от вибрации в процессе распиловки, результат - доска на выходе толще, чем на входе.


Сторонники цепного или тросового подъема пильного агрегата убеждают, что слабым местом винтового подъема является бронзовая гайка, которая со временем так же может износиться.

Но в процессе выбора между заменой отслужившего свой срок мотор-редуктора или заменой бронзовой гайки экономически более целесообразно заменить гайку, нежели дорогой, в основной массе импортный мотор-редуктор, который дороже в 10 раз.

Данная пилорама состоит из четырёх узлов: привод с пилой, устройство регулировки толщины бруска, устройство перемещения пильной установки, механизм крепления бревна.

Привод с пилой. Используя полотно от механической ножовки, можно сделать пилу длиной – 450 мм и шириной – 40 мм. Зубья можно нарезать диском шлифовальной машинки и развести, нагревая их горелкой. Нужная форма пиле придаётся на точиле.

Пила перемещается горизонтально в 4 –х закалённых роликах, закреплённых на стойках. Протяжённость стоек зависит от толщины бруса (на схеме 80 мм). Для придания жёсткости устанавливается пластина между стержнями.
От двигателя мощностью 3квт и скоростью вращения 1500 об./мин. предаётся вращение на шкив вала маховика. Маховик масса которого 7 кг и диаметр 200 мм. Для получения хода пилы в 100 мм, с отступлением от центра 50 мм, в маховике закреплён палец, а к нему прикреплён шатун. А на пиле закреплён 2 – й конец шатуна. Смещение оси маховика относительно оси пилы 25 мм.


Устройство регулировки толщины бруска. Чтобы получить нужную толщину бруска поднимается или опускается основание, закреплённое четырьмя болтами М 14х2.Оно сдерживается гайками, приваренными к пластинам с согнутыми краями.

Двухмиллиметровый шаг винтов позволяет более точно вести регулировку толщины бруса. На всех винтах установлены звёздочки, которые связаны цепью. Можно использовать цепь от газораспределительного механизма ВАЗ 2101. При регулировке, цепь руками двигают в нужном направлении, тем самым вращая винты. Считая обороты по метке, на одной из звёздочек.

Это интересно: читайте другие наши статьи из строительной сферы: "Технология изготовления тротуарной плитки" и "Делаем шлакоблок своими руками".

Устройство перемещения пильной установки. По направляющим уголкам вдоль рамы перемещается пильная часть пилорамы. Расстояние между уголками 550 мм. На каждой стойке по 2 –а ролика. Верхний ролик опирается на направляющий уголок, нижний сдерживает пильную часть от подъёма. Ролики – это подшипники диаметром 20 мм.
Вдоль передней направляющей размещена цепь. На ней же приварена втулка и через неё проходит ось звёздочки, которая входит в зацепление с цепью. С другой стороны оси закреплён штурвал. Вращая, который перемещаем пильную часть вдоль рамы.


Механизм крепления бревна. В пилораме бревно зажимается двумя гребёнками. Первая – подвижная перемещается винтом, вторая – не подвижная. После установки и фиксации бревна гребёнками, подвижная гребёнка зажимается 2 –я винтами.

При обработке бревна, срезаются сначала четыре горбыля, а потом четырёхгранный брус распиливают на бруски необходимого размера.
Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно. В данной статье приведен пример самодельной пилорамы с использованием частей от комбайна типа «Нива», например, шкивов. Токарных работ в процессе изготовления применяется мало.

Еще одна инструкция как сделать пилораму своими руками

1 На шину пилы прикрепляют специальную рамку, которая сделана из металла. Толщина доски определяется зазором между рамкой и шиной. Самодельная пилорама служит не более трех месяцев, поскольку используются дешевые материалы. Они начинают выходить из строя.

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 25х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи бревна в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.


3 Профильные трубки используются как рельсы. На выступах размещаются регулировочные болты, которые имеют размер М14х100 миллиметров. На профильные трубки устанавливаются «мостики». Именно на них будут укладываться бревна. Последние два «мостика» располагаются на расстоянии 50 сантиметров. Это необходимо для тог, чтобы удобно было размещать короткие заготовки.

4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы. Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм передвижения пилы пилорамы. Пильная часть пилорамы перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам 13 (план-схема 2), расстояние между которыми 550 мм. Каждая стойка 14 имеет два ролика 12 (план-схема 2). Верхний ролик опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пильную часть пилорамы от подъёма. В качестве роликов использованы подшипники диаметром 20 мм.

Вдоль лицевой направляющей закреплена цепь 5 (план-схема 1). На передней стойке приварена втулку 16, через которую пропущена ось звездочки 17 (план-схема 2), эта звездочка входит в зацепление с цепью. На другом конце оси закреплен штурвал 15. Вращением этого штурвала, пильная часть передвигается вдоль рамы. Можно обойтись и без штурвала - об этом ниже.

Устройство крепления бревна. Брёвна в пилораме фиксируются двумя гребёнками 7 и 9 (план-схема 1). Первая из них - подвижная и перемещается с помощью винта 8, а вторая - неподвижная. После того как бревно установлено и зажато гребёнками, подвижная гребёнка фиксируется двумя винтами.


При распиливании бревна сначала срезаются четыре горбыля, а затем получившийся четырёхкантный брус распускается на доски или бруски нужного размера.

Для удобства загрузки больших бревен, пилораму можно сделать без ножек, при этом передвигать пильную часть можно толкая её перед собой, что упростит конструкцию т.к. не нужно делать штурвал. Чтобы было удобнее толкать, лучше дополнительно сделать ручки.

Механизм регулировки толщины получаемой доски. Чтобы получить при распиливании нужную толщину доски, опускается или поднимается основание 6 (план-схема 2), которое закреплено на четырёх винтах с резьбой М14х2. Основание удерживается гайками 18, приваренными к пластинам 4 (рисунок ниже), края которых согнуты. Сверху основания находятся контргайки, которые затягиваются после настройки пилорамы на нужную толщину распиливаемых досок.
Шаг винтов в 2 мм упрощает подсчёт оборотов при получении нужной толщины доски. На каждом винте установлена звездочка 20 (план-схема 2), эти звездочки связаны цепью. Использовались звездочки и цепи от газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2101. При регулировке цепь берется двумя руками и двигается в нужную сторону, тем самым, вращая винты основания. При этом считаются обороты по метке, сделанной на одной из звездочек.

Несомненно, пилорама - это необходимое оборудование для каждого человека, который работает с деревом, а также для всех, кто в ближайшем будущем планирует самостоятельно построить деревянный дом. Но изготовленная в заводских условиях пилорама - удовольствие не из дешевых, и покупать ее целесообразно тем, кто занимается подготовкой лесоматериалов на профессиональном уровне, для кого это является средством заработка денег. Если же вы не относитесь к этой категории бизнесменов, но пилорама вам, тем не менее, требуется, то отличным выходом для вас является самодельная пилорама. При этом пилорама своими руками не потребует от вас большого вложения средств - по крайней мере, стоить она будет меньше, чем та, которую можно купить в магазине.


О том, как еще сделать пилораму своими руками, можно узнать из следующего описания.

Для того чтобы сделать пилораму своими руками вам понадобятся 2 швеллера, высота которых составляет 140-180 мм, а длина - 8 метров. Прекрасно подойдут для изготовления основы для самодельной пилорамы уголки 50х100 мм и два рельса, перевернутые вверх подошвой. При этом важно следить за тем, чтобы в основе были только строго прямые элементы. Затем по длине основы надо просверлить отверстия на расстоянии 1 -1,5 метров друг от друга. Диаметр отверстий должен составлять 14-16 мм, а расстояние между двумя соседними отверстиями - ровными по всей длине основы. Далее приготовим стяжки.

Количество их должно быть равным количеству получившихся отверстий, в качестве заготовки подойдут отрезки водопроводной трубы ¾. Длина каждой стяжки должна составлять 25 сантиметров. Соединения стяжек производятся с помощью шпилек или болтов. Собранную таким образом основу ставят на стойки, которые можно сварить из металлических угольников или двутавров. Количество стоек зависит от длины полученной основы. Так, например, пилорама, чертеж и порядок изготовления которой здесь описывается, имеет 4 стойки. Расстояние от концов основы до крайних стоек должно составлять примерно 80-100 см. Между стойками необходимо приварить или прикрепить с помощью винтов специальные раскосы - это придаст основе самодельной пилорамы необходимую жесткость, не позволяя ей прогибаться под тяжестью бревна.

И еще один совет для тех, кто решил построить пилораму своими руками: сборку ее лучше всего производить прямо на том месте, где она будет потом работать. Дело в том, что вес ее достаточно велик, и перевозить ее на другое место без необходимости разбирать всю конструкцию будет очень проблематично. А при сборке ее на месте непосредственной работы можно для устойчивости вкопать стойки в землю.

После сборки основы и установки ее на стойки, необходимо приступить к следующему этапу - изготовлению подвижной тележки.

В основу этой тележки может лечь плита из стали, размеры которой составляют 4-6 смх600 мм (толщина, длина). Что касается ширины этой плиты, то все зависит от расстояния между швеллерами основы - по ширине плита должна примерно на 10 мм выходить за пределы швеллера с каждой стороны. Снизу к плите приваривается или прикрепляется другим способом упор - уголок 40х40 мм, после чего тележка ставится на подшипники или ролики, которые будут обеспечивать ей свободное движение вдоль основы.


Сверху на тележку также необходимо приварить 2 уголка - это требуется для того, чтобы прикрепить на нее электромотор, с помощью которого пилорама будет выполнять свои функции. Перемещение тележки с дисковой пилой и электродвигателем происходит с помощью штурвала и цепи от обычного комбайна. Для зажима обрабатываемого бревна нужно сделать конструкцию, которая будет состоять из труб диаметром 35-40 мм и подвижных штанг, которые можно будет закрепить на любой необходимой высоте в пределах длины трубы.

При выборе пилы и электродвигателя для пилорамы данной конструкции лучше всего отдать предпочтение дисковой пиле диаметром 1 метр и электромотору мощностью 10кВт. Работа на пилораме данной конструкции отличается легкостью - вам достаточно положить бревно, закрепить его с помощью штанги и перемещать, поворачивая штурвал. В данной конструкции пилорамы подвижная тележка может перемещаться в обе стороны.

Для того чтобы разрез бревна, сделанный с помощью пилы, был ровным, необходимо только следить за тем, чтобы пила была достаточно острой. Естественно, соблюдение правил безопасности при работе с пилорамой - одно из условий первостепенной важности, которое должно соблюдаться, независимо от того, изготовили ли вы пилораму своими руками или приобрели в магазине. Изготовление пилорамы своими руками, как вы видите, - дело совсем не сложное, для этого вовсе не обязательно быть асом в машиностроении, достаточно лишь обладать умелыми руками. А сэкономленные средства вы можете пустить на отделку собственного деревянного дома.

Пилорама - полезное оборудование, предназначенное для распила древесины. В частном хозяйстве с ее помощью можно производить брус и доски разного сечения. При желании и при наличии достаточных финансовых средств ее без проблем можно приобрести в специализированном магазине. Однако нехватка денег зачастую препятствует совершению такой покупки, а дисковая пилорама самодельная - отличная альтернатива.

Устройство и ее разновидности

Дисковые пилорамы используются в случае, когда необходимо распилить ствол древесины вдоль его волокон. Источником энергии для работы станка служит электричество.

Главными компонентами оборудования являются рама, дисковые пилы, передвижная каретка, электродвигатели:

Пилорамы подразделяются не только на две разновидности. Есть и множество других вариантов конструкции станков. Например, существует такая, которая работает не от одного, а от двух двигателей: один отвечает за вращение пилы, а другой - за передвижение каретки. Независимо от того, к какой разновидности относится та или иная пилорама, она будет продаваться по высокой цене. Именно поэтому многие желающие приобрести такое оборудование, увидев ценник, отказываются от покупки.

Отказ от покупки не означает отказ от желания иметь в своем распоряжении этот замечательный инструмент для обработки древесины. Можно сделать его самому, главное подойти к процессу создания со всей серьезностью и ответственностью.

Создание пилорамы

Для создания дисковой пилорамы своими руками в домашних условиях необязательно прибегать к сложным чертежам и схемам. Если пилорама требуется только на один раз, лучше сделать конструкцию как можно проще, исключив все ее составляющие, которые не являются особо важными. К тому же оборудование, созданное по упрощенной схеме, является более безопасным.

Создание пилорамы проходит в три этапа:

  1. Изготовление каркаса несущей рамы.
  2. Создание подающей части.
  3. Изготовление режущего инструмента.

Итак, решив сделать пилораму своими руками, прежде всего, необходимо приобрести материалы и инструменты, которые для этого потребуются. Что касается необходимых инструментов, то они все обычные. Никаких экзотических, труднодоступных приспособлений искать не придется. И уж тем более не придется тратить на их приобретение большие деньги.

Основным элементом пилорамы является электродвигатель , поэтому о его приобретении нужно позаботиться в первую очередь. Для изготовления остальных частей оборудования понадобятся металлические пластины, крепежные элементы, доски, деревянные или металлические строительные козлы. Приобрести все это можно в любом строительном магазине.

Как только все инструменты и основные элементы будущей пилорамы будут подготовлены, следует определиться с тем, какого вида оборудование будет изготавливаться.

Инструкция по сборке

Самый простой вариант - это конструкция, состоящая из стола, двигателя и вала с пилой. Чтобы создать такое оборудование, сначала нужно выполнить раму. Для этого козлы соединяются дисками.

Поверхность стола выполняется из металлических пластин толщиной около 1 мм и шириной около 24 см. Соединяются пластины посредством винтов и перемычек , затем они закрепляются на деревянном основании.

Для соединения всех деталей пилорамы потребуются такие крепежные элементы, как винты и гайки. Между пластинами должны сохраняться маленькие зазоры. После того как пластины будут закреплены, в основании ствола следует сделать паз. Он должен находиться в таком месте, где диск пилы не будет касаться его стенок.

Сам диск пилы можно купить в готовом виде или сделать своими руками. При этом следует помнить: он должен иметь радиус не менее 23 см.

Изготовление диска и балансировка

Пилорама - это оборудование повышенной опасности. При изготовлении дисковой пилы необходимо соблюдать меры безопасности: вращающиеся части должны быть закрыты.

Для самостоятельного изготовления диска понадобится либо стальная, либо дюралюминиевая заготовка диаметром около 45 см и толщиной 0,3 см. Чтобы эту заготовку превратить в пилу, достаточно просто сделать на ней всего пару зубов. Можно сделать и больше, но двух будет достаточно для того, что инструмент справлялся с любым деревом.

Резцы можно создать из металлических пластинок. Когда они будут готовы, их останется только прикрепить к диску посредством сварки.

После того как будет изготовлена самодельная пилорама дисковая своими руками, потребуется ее сбалансировать, чтобы повысить качество распила. Режущий элемент закрепляется на валу . Выточить его можно на токарном станке, и хотя тщательную балансировку проводить необязательно, все-таки нельзя допускать, чтобы диск соприкасался со стенками распила. Пила будет хорошо работать при расположении резцов под углом около 30 градусов, а угол заднего схода должен составлять 15 градусов.

Изготовление пилорамы - несложный процесс, который требует лишь небольших финансовых вложений для покупки необходимых компонентов. В целом самодельная пила обойдется гораздо дешевле, чем станок, купленный в готовом виде.

Строительство дома из дерева или работа плотника требуют специального деревообрабатывающего инструмента. И речь идет не о пиле «дружба», а о самой настоящей ленточной пилораме. Конечно, можно закупать уже обработанные заготовки или приобрести промышленную пилораму, но цена на все это очень высокая. В данной статье мы поговорим о том, как изготавливается ленточная пилорама своими руками. Задача вполне посильная, но потребуются внимание и настойчивость.

Общие сведения

Дерево в качестве строительного материала используется испокон веков. Можно говорить о том, что даже в наше время многие отдают предпочтение деревянным домам в частном секторе, нежели бетонным. Обусловлено это многими причинами, но мы не об этом. Чтобы ускорить строительные работы, а также сократить расходы, были придуманы деревообрабатывающие станки. Пилорам же на сегодняшний день есть огромное количество, но все они выполняют обработку лесозаготовки, только методы отличаются.

Если у вас будет пилорама ленточная, своими руками изготовленная, то она может стать дополнительным источником заработка. Ведь вы с легкостью сможете браться за частные заказы, да и себе ни в чем отказывать не будете. Захотели баню или беседку? Нет проблем, берем заготовку, обрабатываем её и приступаем к строительству.

Почему именно ленточная?

Вы наверняка задаетесь данным вопросом. Как было отмечено несколько выше, в настоящее время есть огромный выбор, но мы остановимся именно на этом. Дело в том, что такое решение имеет огромное количество преимуществ. Во-первых, пилорама такого типа может работать с любыми породами деревьев, начиная от лиственных и заканчивая высокосмолистыми. Во-вторых, производимый сортамент достаточно обширный, это обрезные и не обрезные доски, брусья, шпон, лафет и многое другое.

Вы сможете создавать заготовки, из которых в дальнейшем будет изготовлена мебель, клееный брус, щиты и т. п. Да и в целом рабочий процесс на ленточной пилораме упрощен. Что самое главное, данный вид пиления предусматривает минимальные потери бревна на опилки, что является очень важным моментом. Если пилорама ленточная своими руками будет сделана правильно, то вы не увидите на обработанной заготовке волн и щетины.

Ленточная пилорама своими руками: чертежи и конструкция

Прежде чем приступить непосредственно к практической части, необходимо бегло ознакомиться с конструкцией и набросать несколько простеньких чертежей. Вообще, конструктивная схема выполнена таким образом, что вы можете наращивать компоновку оборудования. То есть в самом простом варианте вы получаете элементарную ленточную пилораму с ручной подачей заготовки, а в самом сложном - высокопроизводительное изделие, имеющее автоматику и датчики.

Основа пилорамы - рама с направляющими. Обычно её собирают сварными подошвами, где и размещают передвижные ролики. Станина во всех случаях П-образная и собирается посредством сварки двух швеллеров между собой. Соответственно, ведущий шкив закрепляется на одной стороне рамы в неподвижном состоянии, а второй - на другом конце в подвижном. Направляющие же монтируются посередине рамы и представляют собой разборную конструкцию. Это очень актуально, если оборудование планируется транспортировать. В целом же ленточная пилорама своими руками, чертежи которой вы можете найти в данной статье, изготавливается не так быстро. Но такое оборудование имеет массу сильных сторон.

Самодельные ленточные пилорамы своими руками от А до Я

Можно говорить о том, что даже простейшая самодельная пилорама, при условии, что она правильно собрана, имеет уникальную конструкцию. Дело в том, что только подобный тип деревообрабатывающего станка полностью исключает повреждение станины в результате падения тяжелой заготовки. Достигается это за счет независимо подвешенных направляющих.

О чем вы должны позаботиться, так это о выборе режущего инструмента. В нашем случае используется ленточная пила, потому, собственно, оборудование так и называется. Её ширина может достигать 60 мм. Натягивается она посредством пружинно-винтового механизма, что очень удобно, так как это не занимает много времени. Пильная лента устанавливается и фиксируется двумя замками. Они должны быть крайне надежными, обратите на это внимание, если собираетесь изготавливать самодельные ленточные пилорамы. Своими руками такие замки делать не стоит, лучше купить.

Принцип действия устройства

Рабочий цикл выглядит примерно следующим образом:

  • Подготовка заготовки. На этом этапе бревна обрезают и придают им одинаковую форму.
  • Обработка заготовки. Оператор настраивает оборудование. Если есть автоматика, то выставляются необходимые параметры, все остальное делает пилорама.
  • Заключительный этап. Данной стадии может не быть, что зависит от наличия погрешностей. Если таковые на обработанных бревнах обнаружились, то их устраняет оператор.

В общем и целом принцип действия устройства основан на том, что в процессе обработки заготовка находится в неподвижном состоянии и разрезается подвижной лентой. Она движется в горизонтальном направлении и установлена на ведущем и ведомых шкивах. Для обеспечения прямолинейности реза крайне важно соблюдать натяжение ленты. Бревно же фиксируется между направляющими с помощью специальной опоры. Оборудование предусматривает наличие электронной линейки или гидравлики, что нужно для получения заготовки определенной толщины. Основные ручные работы: укладка бревна, переворот и его зажим.

Изготовление пилорамы

В качестве основы для нашей будущей пилорамы необходимо взять два швеллера. Они должны иметь длину по 8 метров и высоту порядка 14 сантиметров. Конечно, не всегда есть подходящий швеллер, поэтому вы можете пойти другим путем и использовать рельсы или уголки 50х100 мм. Основное требование заключается в том, чтобы основа была ровной и не имела изгибов. По всей длине швеллеров просверливается ряд отверстий. При этом нужно строго соблюдать заданный шаг. По сделанным отверстиям мы соорудим стяжки. Для этого подойдут отрезки трубы ¾ дюйма. Их длина должна быть порядка 25 сантиметров. Для соединения желательно использовать шпильки или болты 29-35 см.

Мини пилорама своими руками ленточная устанавливается на специальные стойки. Их желательно собирать, используя болты М12. В качестве материала могут быть использованы трубы, уголки или швеллера. Соответственно, чем длиннее станина агрегата, тем большее количество стоек нам понадобится. В нашем же случае достаточно 4-х штук.

Продолжаем сборочные работы

Теперь нам предстоит сделать подвижную тележку. Она состоит из металлической плиты толщиной 40-50 мм. В зависимости от габаритов двигателя подбирается её длина, оптимально 550-600 см. Что касается ширины, то тележка должна быть такой, чтобы швеллеры с каждой стороны выходили примерно на 70-80 мм.

Важные детали

В целом же изготовление ленточной пилорамы своими руками практически завершено. Осталось лишь несколько небольших деталей. Хотелось бы прежде всего сказать несколько слов о подвижной тележке. Дело в том, что для обеспечения перемещения по направляющим необходимо использовать пластины и прокладки. При этом необходимо стараться сделать зазор как можно меньше. Толщина прокладок выбирается такой, чтобы она была на 0,5 мм больше полки швеллера. Крепить все это дело нужно с помощью 8-ми болтов М8.

Так как для перемещения тележки с двигателем используется цепь, то нужно обеспечить её достаточное натяжение. Это необходимо для исключения свободного хода штурвала. Он находится на одной из втулок около звездочек, которые стоят на краях направляющих.

Каждый должен знать

Есть еще такой вариант, как пилорама ленточная бензиновая. Своими руками её сделать еще проще. В этом случае в качестве мотора, приводящего режущий инструмент во вращение, будет выступать двигатель бензопилы, жестко закрепленный на станину. Функции ленты выполняет полотно бензиновой пилы. В целом же конструкция такой пилы предельно простая, но при этом достаточно функциональная.

Удобно работать с подобной техникой еще и из-за продуманного механизма крепления. Он состоит из труб с внутренним диаметром 35-40 мм в которые вставляются подвижные штанги. Сверху монтируются прижимы (из уголка 40х40) и кулачковые зажимы.

Заключение

Несложно догадаться, что основные элементы пилорамы - двигатель и пила. Маломощный мотор для серьезной станины не подойдет. Постарайтесь приобрести двигатель мощностью 10 кВт. Его будет вполне достаточно для вышеописанной конструкции. Что же касается пилы, то её диаметр должен быть порядка метра. В случае если вы испытываете затруднение с покупкой данных комплектующих, рекомендуется уменьшить размеры станины.

Вот мы с вами и поговорили о том, как сделать ленточную пилораму своими руками. Конечно, вовсе без затрат смастерить подобный агрегат не выйдет, но существенно сэкономить вы можете. В любом случае желательно руководствоваться обрабатываемыми заготовками. Чем больше они будут, тем массивней получится станина и в целом пилорама. В конце концов, вы можете воспользоваться самой простой конструкцией и использовать в качестве основы бензопилу. Если все правильно собрать, то результат вас порадует. Теперь вы знаете, как собираетсяленточная пилорама своими руками, и можете воспользоваться этими знаниями.

Для выполнения распилочных работ, в качестве устройства которое обеспечит достижение необходимого размера древесины, используют пилорамы, но как же их можно сделать своими руками?

Их можно разделить на два вида. Это ленточные и дисковые пилорамы, в основе которых лежат использования разных режущих механизмов.

Принцип работы и устройство ленточной пилорамы

В основе конструкции ленточной пилорамы, лежит использование распиловочной ленты, которая изготавливается из инструментальной стали и расположена между двух вращающихся узлов, которые и обеспечивают движение лезвия при распиловке.

Преимущества использования для распиловки ленточных пилорам:

  • при распиловке образуется малый пропил, что позволяет обеспечить высокий (до 70%) выход материала из обрабатываемой заготовки;
  • возможность работы с заготовками (бревнами) больших диаметров;
  • возможность удобного подбора толщины распиловки заготовки;
  • гладкость и чистота среза заготовки.

Основным недостатком при использовании ленточных пилорам, является затрудненное использование при работе с недостаточно высушенными, хвойными древесинами, поскольку при распиловке на режущую поверхность происходит налипание древесной смолы. Для работы с ленточной пилорамой необходимо использовать просушенные заготовки.

Изготовление самодельной ленточной пилорамы

Предлагаемая пилорама имеет довольно презентабельный и аккуратный внешний вид. При этом, по объему выполняемых функций она ни чем не уступает профессиональным аналогам заводского производства.

Единственным, существенным отличием от заводских станков, является способ подключения к электрической сети. Здесь электричество подается обычным, бытовым способом. Путем включения привычного шнура со штекером в розетку (напряжение 220 вольт). Но этот, так сказать, недостаток ни каким образом не влияет на эффективность и качество производственного процесса.

Ленточная пила в движение приводится обычным асинхронным двигателем. Название он получил благодаря тому, что не достигает постоянной скорости. Она колеблется от 1500 до 3000 тысяч оборот в минуту. Все зависит от количества полюсов сети.

Рельсовый путь изготовлен из металлического уголка 50 миллиметров. Может показаться, что он слабенький, и может не выдержать данную конструкцию. Но это мнение обманчиво. Практика показала, что рельсы вполне уверенно выдерживают массу пилорамы в ровном положении.

Распиливаемый материал помещается на надежные металлические опоры. Всего их семь. Они очень качественно зацементированы в бетонную монолитную плиту.

Упоры выполнены в достаточно традиционном стиле. Они изготовлены из стального десятимиллимитрового прута.

Упор способен подниматься и фиксироваться на необходимой высоте. Фиксация происходит при помощи специального прижима. Предназначен упор для подъема бревна на нужный уровень.

Существует возможность переставлять упоры. Для этого на каждой упорной планке находится крепление

Рельсы крепятся к опоре. Способ крепежа позволяет свободно перемещаться по пилораме по рельсовой конструкции. И при этом не задевать распиливаемый материал, расположенный на металлическом основании.

К упору крепится железная трубка. Ее диаметр равен 2,5 сантиметрам. На трубке закреплено подвижное зажимное устройство. Работает по принципу эксцентрика. Его составные части – крюк и рычаг. Главной их функцией является поджим бревна, которое подлежит распиловке.

С целью увеличения прочности конструкция усилена несколькими профильными трубами прямоугольной формы. Трубы на мертво приварены непосредственно, к самой раме. Их размеры 40 на 20 мм.

Длина рамы равна 7,5 метрам. Ее конструкция носит разборной характер. При желании можно провести разбор на составные части (один полутарометровый кусок и два куска по 3 метра)

Предусмотрена опция регулировки пильной рамы. Этот процесс осуществим при помощи регулировочных болтов. Выполнены они в клиновидной форме.

Видео: ленточная пилорама своими руками.

Большинство жителей пригородной зоны знакомы с необходимостью использования различного деревообрабатывающего оборудования, которое часто используется в бытовых целях на приусадебном участке. Современный рынок ручного и стационарного строительного инструмента изобилует различными моделями устройств для обработки древесины, к самым востребованным из которых можно отнести пилораму. При этом такое оборудование подразделяется на устройства шинного, дискового, рамного и ленточного типа в зависимости от используемого способа распиловки дерева.

Для чего используется шинная пилорама?

Человеком уже на протяжении длительного времени используется древесина разных пород для изготовления конструкций и предметов, используемых в быту. При этом люди постоянно старались своими руками усовершенствовать деревообрабатывающее оборудование. Ручная пила , которая не так давно считалась единственным механизмом для распиловки дерева в домашних условиях, медленно, но уверенно сдаёт свои позиции, уступая место станкам, работающим на электричестве или жидком топливе, которые значительно упрощают человеческий труд.

Ни одно строительство не обходится без значительных денежных затрат, связанных с обработкой древесины: распиловкой досок, сооружением стропильных конструкций или изготовлением предметов мебели. Естественно, все эти предметы можно приобрести в любой торговой сети, но не всегда это оправданно с финансовой точки зрения. Человек, который привык делать все своими руками вполне сможет собрать шинную пилораму – станок, благодаря которому можно смастерить любую беседку, деревянный сарай или гаражный бокс, баню или дом из сруба и множество других конструкций из древесины.

Основным предназначением пилорамы шиной конструкции изготовленной своими руками является высококачественная распиловка брёвен в продольном направлении для изготовления необрезных и обрезных досок, реек, лафетов и другого пиломатериала, используемого в строительстве. Самодельные шинные пилорамы разрабатывались для производства незначительных партий деревянных строительных заготовок нестандартных размеров и обработки разных пород древесины.

Для монтажа распиловочного оборудования шинной конструкции не требуется много места, что позволяет использовать её на небольшом участке земли. Естественно, такая пилорама не сможет полноценно заменить оцилиндрованный станок или резак, но вполне подойдёт для самостоятельной нарезки бруса и изготовления досок. На сегодняшний день существует стационарное оборудование, работающее от электричества и пилорамы, которые можно перемещать благодаря использованию бензинового двигателя, что очень удобно при заготовке пиломатериала в лесу.

Конструкции и виды шинных пилорам

На сегодняшний день можно рассматривать два вида шинных пилорам, которые реально изготовить своими руками:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемой древесины;
  • с продольным способом подачи деревянных заготовок.

При этом выделить какую-либо модель, которая будет лучшей, нельзя, так как оба типа распиловочного оборудования обладают как достоинствами, так и недостатками. Так, при перемещении рабочего агрегата вдоль бревна у человека появляется возможность, контролировать прилагаемые усилия , тем самым обеспечивая равномерный ход и распиловку древесины на высоких скоростях.

При подаче бревна по направлению к распиловочному механизму значительно усложняется контроль распиловки. Достаточно слегка сильнее толкнуть дерево и это сразу приведёт к резкому увеличению нагрузки на шину и цепь. Из-за этого может произойти заклинивание цепи или перегрев мотора. Зато в таком механизме нет дополнительных проводов, которые двигаются за основным агрегатом. Естественно, конечный выбор конструкции пилорамы для изготовления своими руками зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека.

Но вне зависимости от выбранной конструкции нужно побеспокоиться о сооружении качественной основы, которая уменьшит вибрацию . Чаще всего для основы самодельной пилорамы шинного типа используют металлические швеллеры или рельсы. Нижнюю часть каркаса оснащают колёсиками для обеспечения свободного перемещения пилорамы или обрабатываемой деревянной заготовки.

Изготовление пилорамы своими руками

Прежде чем переходить к сборочному процессу, нужно побеспокоиться о наличии материалов и инструментов из следующего перечня:

Для изготовления шинной пилорамы своими руками используются запчасти от стандартной бензопилы. Рабочая часть состоит из шины, электродвигателя и системы сцепления , которые помещаются в отдельном корпусе.

Этапы сборки распиловочного механизма

Собрав самостоятельно пилораму шинного типа человек, получит незаменимого помощника для решения бытовых проблем. При этом для её самостоятельной сборки существует определённая последовательность мероприятий .

Пристальное внимание при проведении работ своими руками нужно уделить креплению двигателя , который в процессе работы будет сильно вибрировать. Поэтому нужно позаботиться, чтобы станина под него имела достаточную жёсткость.

Установка конструкции на основу

После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе , изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.

  1. Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
  2. По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
  3. На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.

Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Иногда самодельное распиловочное устройство размещается на бетонном основании. Благодаря этому можно обеспечить постоянную горизонтальность, но при этом значительно замедлиться процесс распиловки брёвен. Чтобы увеличить удобство и эффективность работы пилорамы шинной, своими руками можно дополнительно установить промежуточный передаточный механизм – сцепление.

Для этого потребуется между ведущей шестерёнкой и электрическим мотором смонтировать передачу ременного типа . На шестерёнке и валу электромотора монтируются шкивы, на которые будут натягиваться ремни. Для прижатия ременного изделия используются специальные ролики. Чтобы облегчить работу можно позаимствовать готовую конструкцию из мотоблока.

Ознакомившись с конструкцией и принципом действия шинной пилорамы, каждый желающий сможет собрать такой деревообрабатывающий станок своими руками. Такое распиловочное устройство качественно распускает бревна на доски любой толщины с достаточно высокой точностью. Если человек планирует заняться заготовкой пиломатериала или просто предстоит большое количество строительных работ связанных с деревом, то самостоятельное изготовление распиловочного станка шинного типа позволит сэкономить много времени, сил и денег при обработке, брёвен, досок и других деревянных изделий.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство