Почему в амстердаме нет штор на окнах. Почему на голландских окнах не бывает закрытых штор. Открывающееся окно в Голландском стиле

Почему в амстердаме нет штор на окнах. Почему на голландских окнах не бывает закрытых штор. Открывающееся окно в Голландском стиле

15.06.2019

Ох и интересные люди эти нидерландцы. Вроде и не немцы, но крайне пунктуальны, вроде не испанцы, но очень любят погулять на праздниках, вроде не бразильцы, а имеют свой карнавал, не русские, но тоже устраивают купания в холодной воде на открытом воздухе. Интересно? И мне. Так случилось, что за последний год я в Нидерландах в буквальном смысле поселилась. Обычаи и традиции этой страны стремительно ворвались в мою повседневную жизнь. Я открываю их для себя постепенно, сравнивая с тем, что принято у нас и в других странах, находя очень много похожих черт и ровно столько же различий.

Самое первое, что я попыталась выяснить – это откуда такая популярность у красочных башмачков, продаваемых повсеместно в качестве сувенира или полноценной обуви (в основном домашних тапочек, у меня лично такие появились практически сразу же, мои нидерландские друзья постарались). Оказывается, давным-давно эти башмачки (по нидерландски klompen) были самой распространенной обувью. Давайте с нее и начнем.

Носить кломпены (klompen)

Варианты возникновения этой яркой и красочной обуви высказываются самые разные. Самая популярная версия – из-за специфического климата Нидерландов (очень мокро, холодно и, как следствие, очень грязно, особенно в полях) жителям нужна была повседневная обувь, которая максимально бы защищала их ноги от суровой реальности и капризов погоды.

Для производства используют в основном тополь или иву. Раньше, естественно, они делались вручную. Очень трудоемкое занятие, пока выпилишь, чтобы все красиво, гладко и, главное, одинаково. Но мастера своего дела навострились делать до 7-ми пар в день. Сейчас, конечно, все поставлено на поток. Есть сведения, что во всех Нидерландах осталось только 12 мастеров, которые могут делать кломпы вручную. Раньше каждая деревня имела своего мастера. Говорят, что кломпы являются сертифицированной защитной обувью, потому что могут выносить воздействие острых и тяжелых предметов и даже кислот.

Одним из наибольших затруднений в понимании истории кломпов является тот факт, что, когда они приходили в негодность (изнашивались, трескались), ими просто топили печи. Ну а почему нет? Дерево же. Поэтому большинство исторических "улик" просто сгорело в огне. Называется примерная дата возникновения этих чудо-башмачков – около 850 лет назад. И носили их представители рабочего класса.

Формы, кстати, у них были совершенно разные, в зависимости от профессии того, кто их носил. Были и с закругленными носами, и с заостренными. Последние пользовались популярностью среди рыбаков, острым носком башмака было очень удобно вытаскивать из воды сети. Для тех, кто работал на осушении болот, подошву кломпов делали квадратной для лучшего распределения веса (чтобы не застревать в грязюке).

У среднестатистического обладателя кломпенов их было две пары: простые и неразукрашенные для ежедневной носки и парадные (красочные) для воскресенья. Мужские башмаки обычно раскрашивали в желто-черные цвета, а женские были либо просто лакированные без рисунка, либо имели свой неповторимый традиционный узор. На свадьбу жених дарил своей невесте новую пару красивых, украшенных гравировкой, башмачков.

Еще эта обувь (с подошвой из ясеня) использовалась в танцах. Танцоры выбивали ритм, стуча своими деревянными башмачками об пол (по сути тот же современный степ).

Десертная

После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение - простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй - парадный - этаж с Залом и Десертной.

Передние сени - парадный вход в домик. Простота отделки коридоров и лестницы возмещена богатством убранства - живописными полотнами голландских мастеров XVII - XVIII веков. Большие полотна, различные по жанрам и художественным достоинствам, отличаются подчеркнутой декоративностью.

Несомненно привлечет внимание картина на тему «птичьих дворов» - особая разновидность жанра, в котором в одной композиции изображались как домашние, так и дикие представители декоративных и экзотических пород («Птицы в парке», копия неизвестного художника с оригинала XVII в.).

Особое место - не только в Голландском домике, но и во всем собрании живописи музея - занимает парадная марина Корнелиса ван Вирингена «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», имеющая не только подпись мастера, но и дату - 1626 год. Тщательно выписанная корабельная оснастка, высокое мастерство изображения моря и панорамы города, изысканные цветовые сочетания позволяют считать этот «групповой портрет» кораблей одной из лучших ранних парадных голландских марин XVII века.

В нижних сенях представлены и различные виды натюрморта - любимого детища голландской живописи. Сверкающие чешуей рыбы, драгоценный дельфтский фаянс, прозрачное стекло, заморские фрукты, запечатленные неизвестными художниками XVIII века, иллюстрируют основную национальную черту голландского натюрморта: любовь к изображению малых форм и деталей предметного мира.

А сам процесс создания натюрморта стал сюжетом картины, «Натюрморт с дичью» (неизвестный художник XVIII века).

Черные багеты, обрамляющие живопись, характерны для голландского искусства, будь то монументальное декоративное полотно или скромный «Сельский пейзаж» (неизвестный художник II половины XVII века).

Живопись украшает и лестницу, где представлены как авторские произведения “Сусанна и старцы” Корнелиса Схута, (1579-1655, Фландрия), “Зимняя гавань” голландца А.Смита (кон. XVII - нач. XVIII вв.), так и работы неизвестных художников.

Душа любого голландского дома, равно как и кусковского - «потешного» - Кухня, с ее семейным теплом, огромным очагом, столами с утварью, полками с пивными кружками, шкафами с заморским фарфором. И с домочадцами-«обманками», обрезными живописными фигурами дам и кавалеров, которые, подобно актерам кусковского театра, вот уже третье столетие лет играют свои роли в «декорациях» Голландского домика.

Кухня, относящаяся к помещениям служебного назначения, в условиях игровой культуры XVIII века являлась также объектом специального осмотра посетителями, как образцовый интерьер, оформленный в «голландском вкусе» и предполагал демонстрацию опоэтизированного быта.

Большая часть предметов мебели в обстановочном комплексе кухни относится к I половине XVIII века: дубовые столы с точеными ножками и высоким подстольем, шкафы с застекленным выдувным “лунным” стеклом дверцами. Между шкафами столик с “аспидной доской”. Над ним - чернолаковый поднос китайской работы - одна из немногих подлинных вещей, происходящих из Голландского домика. К ним можно также отнести и стулья “…на точеных ношках у коих сиденья плетеные из травы…”

В простенке между окнами любопытный предмет кухонной утвари - деревянная хлебница, похожая на клетку (Западная Европа, начало XVIII века). Под ней на столике с фигурными ножками - сундучок японской работы (I половина XVIII века), обтянутый крупнозернистой дубленой и отшлифованной акульей кожей - «галюшой». Во включении в интерьер предметов восточного происхождения или выполненных на «китайский манер» проявлялся в XVIII веке живой интерес европейских стран, в том числе и России, к культуре загадочного Востока. И интерес этот удовлетворялся во многом благодаря голландским торговым мореходным компаниям.

Роль декоративной доминанты в интерьере кухни отводится предметам из фарфора, фаянса и стекла. В средине XVIII века, когда фарфор в России воспринимался как роскошь, если не как раритет, уже само обилие подобных изделий, выставленных к тому же напоказ, должно было производить определенное впечатление на посетителя, заглянувшего в образцовую кухню.

В шкафах кухни собран фарфор и фаянс знаменитых центров Германии XVII - XVIII веков: Мейсена, Кройссена, Вестервальда, Аннаберга, Фрайберга и др. И, как непременный атрибут голландского жилища, дельфтские вазы и блюда, керамические и стеклянные кружки, тарелки на стенах.

На столах выставлены образцы немецкого свадебного сервиза, о чем свидетельствуют двойные гербы, изображенные на предметах (Страсбург или Хагенау, I половина XVIII века). На столе у окна - китайские блюда и кувшины.

Формы столовой посуды были не только традиционными, но и, в известной степени, занимательными, как, например, у супницы «Курица с цыплятами» (Германия, Хехст, II половина XVIII века).

Верхние сени ведут в Зал, Десертную и на балкон.

Убранство сеней составляют исключительно произведения живописи: виды голландских городов и сельский пейзаж (неизвестных голландских художников XVIII века), два портрета «Раввин» и «Девушка у окна» - копии XVIII века с оригиналов Рембрандта.

Зал - главное парадное помещение увеселительного павильона, предназначенное для приема гостей. Здесь сервировали стол и были собраны самые ценные произведения живописи, коллекционный фарфор и фаянс.

Отделка зала отличается богатством декоративных элементов и новизной. Темная цветовая гамма расписных «ковровых» плиток уравновешивается обилием света, льющегося из четырех окон и отраженного в многочисленных зеркалах.

Ведущая роль в убранстве зала отведена живописи, преимущественно работам «малых голландцев». Большое количество картин - одна из наиболее ярких примет голландского интерьера. Их развеска приближается к популярной в XVIII веке «шпалерной», выдерживая однородность рам и симметрию. Соответствует первоначальному и жанровое разнообразие: «марины» и сельские пейзажи, натюрморты, портреты, а также «галантные сцены», картины на мифологические сюжеты и столь излюбленный голландцами бытовой жанр.

Мебельное убранство зала составляют горки с собранием раритетов, гостиные столики и стулья, обитые расписанной тисненой кожей, высокие напольные часы в чернолаковом футляре. Предметы мебели выполнены мастерами Голландии и Германии XVII - XVIII веков. Центр зала занимает стол с чайным сервизом на две персоны (Голландия, II половина XVIII века). Одной из характерных особенностей обстановочного комплекса и декоративного наполнения зала является совмещение так называемых «голландизмов» (изразцы, живопись, предметы мебели, дельфтский фаянс) и «китайщины». Мотивы восточной экзотики вполне органично входят в «голландский» интерьер, т.к. именно через Голландию, морскую державу, в Европу проникали произведения китайского и японского искусства. В экспозиции Зала представлены как собственно китайские вещи - коллекционный фарфор, мелкая пластика и предметы декоративно-прикладного искусства, так и произведения в стиле «шинуазри» («китайщина»): голландское надкаминное зеркало, немецкий каминный экран, русский шкаф-витрина с росписью золотом по черному лаку, а также ряд предметов западноевропейской керамики.

В отличие от Кухни фарфору здесь отведена в большей степени представительская, репрезентативная роль. Как предметы особой гордости выставлены изящные китайские вещицы в специально предназначенной для этих целей горке. В нише стены, имитирующей ложное окно, - изысканные образцы чайной посуды, преимущественно саксонского фарфора и тарелки производства фламандских и голландских мануфактур.

Привлекают внимание и редкие детали убранства: оригинальная голландская ваза-тюльпанница, распустившаяся своеобразным веером (мастерская «Металлический горшок», Ламбертус ван Эйнхорн, раб. 1691-1721); дельфтский фарфоровый пласт с изображением прибрежного пейзажа с кораблями (мастерская «Фарфоровая бутыль», Дирк Харлес, раб. 1795-1806). В качестве раритета здесь представлена и скульптура «торжествующего Вакха верхом на бочонке» (Германия, сер. XVIII века), напоминающая атрибут «Всешутейшего и всепьянейшего собора» - петровских собраний, осмеивающих церковные ритуалы

Одним туманным вечером в декабре 1893 года в Амстердаме 96 прохожих свалились в амстердамские каналы. Причиной такого явления была не только любовь голландцев к своему национальному напитку – можжевеловой водке (джину) genever, — но и кромешная тьма на улицах Амстердама.

Амстердам и сегодня – довольно темный город. То есть это обычный в плане уличного освещения европейский город, который после привычного в Москве последних лет светового расточительства кажется темным. В декабре в Амстердаме проходит Фестиваль света, и мы рассчитывали, что это будет феерическое зрелище, когда в первый же вечер отправились кататься на речном трамвайчике.

Фестиваль света был действительно в разгаре, но это было устроено как-то очень по-голландски. В иллюминаторе нашего кораблика вдруг возник разноцветный тюльпан. Световой цветок менял окраску, а вскоре на маслянисто-черной глади воды в канале появились светящиеся голубые шары.

Контуры кое-каких зданий по берегам каналов подсвечены огоньками: это сделано достаточно экономно, чтобы не сказать скупо – без всякого желания выбросить дом через форточку, как в подобных случаях выражаются любезные моему сердцу испанцы.
Через какое-то время начинаешь привыкать к уровню освещенности амстердамских улиц и каналов и уже находишь в этой приглушенной атмосфере свои плюсы. Потому что город прекрасен, и скромное освещение ему к лицу.

Нам очень повезло, что первые наши амстердамские впечатления оказались водными. Едва ли какой еще город на планете – за вычетом Венеции, естественно, — так сильно зависит от воды и настолько состоит из нее. Подобно человеку, который по большей части сам состоит из воды, Амстердам – это густая паутина каналов плюс река Амстел, ну, и дома на их берегах. И горбатые мостики между ними.

Каналы занимают 25% всей площади голландской столицы.

Естественно, есть новые городские кварталы, в которых размещаются большие офисные и жилые здания, вы видите их, когда добираетесь в центр на электричке из аэропорта Схипхол, но речь сейчас не о них. Исторический Амстердам, город, имя которого состоит из имени реки и слова «дамба», стоит на каналах. В прошлом году отмечали 400-летие создания так называемого «пояса каналов» — эксклюзивного района, который строили для зажиточных амстердамцев.

Всему человечеству повезло, что у этих людей был хороший вкус в прямом смысле слова, а еще вкус к архитектурным инновациям и бережливость. Благодаря последнему качеству дома очень узкие по фасаду и достаточно высокие для XVII века – ведь налоги платили в зависимости от ширины фасада. Дома на каналах построены таким образом, что толстые, несущие стены – боковые, т.е. те, которые стоят перпендикулярно к воде. А вот фасад, обращенный к каналу, — относительно легкий, и поэтому может быть сменным. Иными словами, если вы видите дом XVII века, то это еще не факт, что фасад у него той же эпохи. Однако как-то так все устроилось в Амстердаме, что все фасады домов на каналах – и старинные, и относительно новые — выглядят замечательно и очень гармонично сочетаются, когда вы любуетесь ими снизу, с борта тихо скользящей по воде лодки.

Пора уже сказать несколько слов об этой лодке и о том, что мы на ней делали. В Интернете можно найти множество объявлений о прогулках по амстердамским каналам. Мы выбрали самую старую лодку, она построена в конце позапрошлого века. Уже на борту мы услышали подтверждение этого факта от роскошного голландского капитана. Был он немолод, подтянут и сразу внушал доверие и симпатию. По словам капитана, изначально лодка принадлежала амстердамскому нотариусу, который плавал на ней от одного клиента к другому. А когда кораблик не нужен был ему для заключения сделок, он сдавал его богатым людям, выезжавшим на пикники.

Сегодня вы можете заказать в Интернете билет на это судно и провести за одним из его нескольких столиков три часа, пока лодка будет тихим ходом выводить кружева на темной воде каналов.

Помимо сказочной красоты видов, вы еще ужинаете. Размеры лодки не позволяют держать на ней кухню, поэтому она дважды заходит в один из ресторанов на берегу. Время рассчитано до минуты с тем, чтобы горячие блюда попадали без задержки с ресторанной кухни к вам на столик. Для этого существуют не только отработанные процедуры, но и маленькие голландские технологические изобретения, из тех, что меня постоянно восхищали во время всей поездки. Вообразите этажерку с отделениями на дюжину тарелок. Капитан подхватывает ее у ресторанного посыльного, и вот уже стюардесса разносит по столикам блюда – такие горячие, что она берет тарелку полотенцем, дабы не обжечься.

У меня были сомнения относительно качества еды, которую может предложить подобный кейтеринг. Но должна признать, что все было на уровне: хорошо приготовлено из хороших продуктов, красиво сервировано, хотя и без особых изысков.

Нас, конечно, постоянно занимали виды из иллюминатора: причем не только дома, но и старые баржи, стоящие на приколе по краям каналов. Это тоже дома.

Амстердам – не единственный европейский город, жители которого предпочитают жить на воде. Это, например, очень модно во французском Лионе. Но, кажется, только в Амстердаме это явление носит настолько массовый характер.

В городе насчитывается две с половиной тысячи плавучих домов.

Предполагается, что корни этого необычного, на взгляд приезжих, явления уходят в годы после второй мировой войны, когда в Амстердаме были большие сложности с жильем. Но должны быть еще какие-то важные причины того, что голландец стоически переносит неудобства, связанные с проживанием на тесной барже, где готовить приходится на плитке от газового баллона, а туалет представляет собой корабельный гальюн.

По амстердамской традиции, жители плавучих домов не зашторивают окна (иллюминаторы), поэтому обстановку и обитателей можно наблюдать, когда проплываешь мимо.

К тому же окна в традиционном амстердамском доме очень большие и высокие, что, как обычно в этом городе, имеет не только эстетическую составляющую, но и сугубо практическую. Если кто-то захотел бы внести в голландский дом пианино или шкаф, это невозможно было бы сделать через дверь. Лестницы в доме такие крутые и узкие, что по ним крайне трудно затащить даже чемодан (в чем мы могли убедиться в своем отеле). Все крупногабаритные предметы обстановки заносят через окно. В амстердамском доме рамы окон можно легко выставить. Под крышей старых домов на фасаде можно заметить ржавый крюк: он позволяет поднимать мебель с помощью лебедки. Поскольку фасады голландских домов накренены в сторону канала, имеются достаточно большие шансы на то, что пианино не влетит в окно соседа.

Всё больше людей в мире, выбирая проект дома, склоняются в сторону простоты, уюта с одной стороны, и практичности – с другой. В этом смысле голландский стиль подходит лучше всего: в архитектуре и дизайне интерьера сочетаются максимальная функциональность и комфорт домашнего очага. Вместе с тем голландский стиль – это красивые загородные домики, с рельефными участкам и пёстрыми коврами цветов.

История возникновения

Голландский стиль формировался во время золотого века развития искусства Нидерландов (XVII в.). Расцвет его пришёлся на период с 1625 по 1665 годы, и доминировал он в архитектуре Соединённых провинций. В это время в стране бурно развиваются все области художественного творчества и формируются мощные школы. Здесь работают такие видные архитекторы, как Хендрик де Кейзер, Якоб Ван Кампен, Юстус Фингбоонс, создавшие замечательные памятники и произведения архитектуры.

Главный принцип архитектуры Голландии – функциональность – был обусловлен сложными природно-климатическими условиями, а также дефицитом площадей для строительства. Этот стиль имеет нечто общее с и с . Большая часть почвы в стране – болотистая, зыбкая, поэтому основной упор строителей делался на прочность оснований сооружений. Что касается критериев красоты в архитектуре и дизайне, то они эволюционировали вместе со сменой культурно-исторических и политических условий, формировавших стилевые тенденции в строительстве. Итак, польза, прочность и красота стали основой того, что стало называться Голландским художественным стилем.

Однако голландцы всё время путешествовали, тем самым перенимали многие тенденции из других стран, в частности из Англии, Франции, Германии и Италии. Национальные традиции, сохранившиеся от , для жителей Нидерландов всегда имели первостепенное значение, однако они активно пропускали через себя и внешние влияния. Общие стилевые тенденции в искусстве, особенно Эпоха Ренессанса, нашли отражение в искусстве голландцев и вместе с тем получили свою трактовку.

Современное направление

Сегодня голландский стиль в интерьере предпочитают те, кто не любит сложных дизайнов, но стремится к уюту, теплу и простоте. Северная, немного загадочная страна всегда ассоциировалась с историями о мореплаваниях и тюльпанами. Именно поэтому в голландском стиле чётко прослеживаются две тенденции: морские и флористические элементы в интерьере.

Современный интерьер в голландском стиле можно узнать по одной характерной особенности: отделка дома изнутри и снаружи красным кирпичом. Этим экологически чистым материалом часто декорируют отдельные зоны в прихожей, гостиной или на кухне.

Другой чертой стиля является использование различных размеров. В настоящее время облик голландских городов меняется, причем довольно стремительно. Однако при всей динамичности и модернизации архитектура всё так же верна своим историческим традициям. К ним можно отнести деревянные ставни, оригинальное оформление окон, системы водостоков.

Голландская стилистика подходит для оформления загородного дома или дачи. Кусочек Нидерландов можно сотворить не только в доме, но и на участке.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн в голландском стиле пользуется особой популярностью, особенно если участок небольшой. Растения, использующиеся для обустройства дворика и сада, неприхотливы и подойдут для нашего климата. Свободная планировка, пасторальный колорит естественно впишутся в загородное пространство.

Несмотря на дефицит земельных участков, голландские сады яркие и жизнерадостные, благодаря использованию пёстрых цветов, как бы пятнами разбросанных на ухоженном газоне. Очень распространены вечнозелёные карликовые деревья и кустарники: они не занимают много места и не затеняют остальные растения. Травянистые многолетники, миксбордеры придают нарядность в любое время года.

На ровных участках применятся вертюгадены и булингрины (искусственные возвышения) для придания рельефности ландшафта. Это позволяет создавать террасы и водопады.

Внутренние дворики декорируются садовыми предметами (тачка в качестве кашпо для цветов, декоративный колодец, глиняный горшок, скульптуры животных и др.), что даёт возможность имитировать сельскую местность. Для дорожек используется натуральный камень или декоративное мощение. Также уделяется внимание обустройству беседок, увитых вьющимися растениями. Вся эта красота практически не прикрывается забором, разве что живой изгородью.

Архитектура

Путь развития голландской архитектуры определялся специфическими природными условиями и общественным укладом. Жители постоянно вынуждены были вести борьбу с океаном, грозившим затопить часть страны. Это привело к строительству различных дамб и плотин, шлюзов и каналов. Большим городам (Амстердам, Гарлем) присущи обилие воды, зелени, своеобразный вид зданий, спускавшихся почти к самой воде. Городские постройки (ратуши, торговые ряды, биржи, бюргерские дома) с высокими, крутыми кровлями, многоярусными фронтонами на фасадах строились из красного кирпича и традиционно отделывались белым камнем.

Вторая половина XVII века – пора расцвета классицизма в стране. Голландский вариант его был более упрощённым и сухим. Также не прошли мимо , Барокко и Голландии, однако роскошь и красота этих стилей приобрели у голландцев более функциональную направленность.

Большая часть зданий в Нидерландах поражает своим наклоном. Некоторые из них наклонены вперёд, другие, наоборот, заваливаются назад. Эффект асимметрии заметен повсюду невооружённым глазом. Это объясняется спецификой почвы: территория очень заболочена и в неё трудно вбить сваи. Здания в основном трёхэтажные, с полуподвалами и высокими потолками. Все строения отличаются своей плотностью. Фронтоны зданий, как правило, выполнены в треугольном стиле с разделениями на ярусы. Кирпичная кладка контрастирует с белым камнем. Встречаются элементы резного декора и лепнины.

Интерьер

Голландский стиль в интерьере отличается умеренностью и простотой, удобством и максимальной практичностью. За каждым предметом и элементом скрывается высокая функциональность. Помимо того, особенностью нидерландцев стала их любовь к необычным вещам, экзотике.

Комната в голландском стиле сразу становится узнаваемой по таким признакам, как:

  • большие окна, грубые фактурные стены;
  • (глобусы, карты, штурвалы, морские пейзажи, корабли, что сильно напоминает средиземноморский стиль);
  • использование символики Нидерландов (тюльпаны, сабо, мельницы);
  • керамическая плитка с тематическим узором;
  • бело-голубая посуда («синий Дельфт»);
  • простая деревянная мебель.

Цветовая гамма

Дома в голландском стиле светлые, с яркими, жизнерадостными акцентами жёлтого и синего цветов. Характерная цветовая гамма: белый, синий, голубой, светло-серый, жёлтый, зелёный, коричневый, кирпичный. Распределение оттенков во многом зависит от назначения комнаты. Кухня отлично смотрится в коричневых тонах. Для спальни больше подойдут бежевые и в целом светлые оттенки. Гостиную лучше оформить в жёлтом цвете с использованием кирпичной кладки для декорирования зон у камина и окон. Ванную комнату лучше отделать плиткой в бежевых тонах с розовыми и голубыми вкраплениями.

Материалы

Предпочтение отдаётся натуральным материалам (дерево, камень, керамика, стекло, кирпич). Их можно интересно комбинировать. Типичным примером служит сочетание кирпичной кладки с гранитной штукатуркой.

Пол и стены

Самая яркая особенность голландского интерьера – отделка стен помещений красным кирпичом, который замечательно сочетается с современной техникой и мебелью. С помощью кирпичной кладки можно разделять пространство помещения на зоны.

Большое внимание уделяется потолку. Здесь необходимо закрепить деревянные балки, совпадающие по цвету с оттенком пола. Если же высота потолка не позволяет крепление балок, то его оставляют чисто-белым.

Для пола подойдёт деревянный паркет тёмного цвета (или ламинат под натуральное дерево). Главное правило – максимально тёмный оттенок напольного покрытия, чтобы создать контраст с мебелью, потолком и стенами. Керамическая плитка, имитирующая натуральный камень, также будет пригодной для некоторых помещений в доме.

Окна

Интерьер в голландском стиле предполагает обязательно большие (зачастую до самого пола) окна, которые не драпируются шторами или занавесками. Допускается только тонкий, светлый тюль на окнах. В комнате должно быть много света. Классические голландские окна – «в 9 стёкол», то есть разделённые решёткой на 9 частей.

Мебель

Голландский стиль подразумевает простоту, поэтому мебели должно быть немного. И вся она – немного массивная, даже отчасти грубоватая. Прямолинейный строгий стол ручной работы, такие же стулья соседствуют с деревянным шкафчиком для посуды. За его дверцами обязательно находятся чашки, тарелки, выполненные из бело-голубого фарфора. В интерьере столовой очень уместны плетёные стулья, а для спальни подбирается более изящная мебель. Гостиная прежде всего ассоциируется с камином, там необходимо также разместить диван. Главное – не захламлять пространство большим количеством мебели. Подбирается только то, что необходимо.

Декор и аксессуары

Предметы морской тематики – обязательный антураж интерьера в голландском стиле. Помимо этого, хорошо впишутся сюда картины голландских художников на стенах, рога животных, оригинальные светильники, половики и ковры ручной работы. Голландцы – ценители природной красоты, поэтому вазы, кувшины горшки с цветами должны быть во всех помещениях. Также здесь уместны такие предметы, как старинный сундук, деревянная скамья, чугунная подставка.

Голландские красоты интерьера

Выводы

Голландский стиль сочетает в себе простоту, уют, практичность и функциональность как и . Это достаточно спокойный стиль, поэтому подойдёт людям такого же темперамента. Любителям путешествий он тоже подойдёт: создаст атмосферу вечных странствий по морям и океанам. Скандинавский стиль и голландский .

Сегодня голландский стиль успешно используется не только для оформления домов, дач, квартир, но также и в ресторанах, кафе, барах. Такие помещения располагают к прекрасному отдыху в атмосфере уюта и спокойствия. тоже обладает такими же успокаивающими свойствами.

Ровные ряды аккуратных четырехэтажных домиков вдоль многочисленных каналов – это, пожалуй, самый распространенный образ, возникающий при мысли о традиционной архитектуре Нидерландов. Сегодня же многие голландские города могут похвастаться довольно яркими образцами современной архитектурной мысли, интересными объектами различного назначения – от театров и начальных школ до музеев и торговых центров.

Портал Я архитектор представляет семь наиболее выразительных проектов, реализованных в Нидерландах в последние годы.

1. Калейдоскопический театр в Лелистаде

Проект: Theatre Agora

Назначение: театр

Город: Лелистад

Год постройки: 2007

Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада – города, которому еще не исполнилось 50 лет. Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли архитекторов UN Studio . Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

2. Аморфная структура в Эйндховене

Назначение: торговый центр

Город: Эйндховен

Год постройки: 2010

Это сооружение появилось в результате реконструкции центральной части Эйндховена, предусматривавшей обустройство крупного торгово-офисного центра, автомобильного и велосипедного паркингов и входа в подземную часть проекта. Аморфные обтекаемые формы нового корпуса торгового центра со стеклянными фрагментами на фасаде создают увлекательные и динамические пространственные конфигурации внутри здания.

3. Зеркальный куб в Роттердаме

Проект: Atriumtower Hiphouse Zwolle

Назначение: социальное жилье

Город: Роттердам

Год постройки: 2009

Авторы этого проекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры для малообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Поэтому они спроектировали многоэтажный дом со стеклянными стенами, который просто залит естественным светом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условия для проживания. Этот стеклянный куб с параметрами 23 м×32 м×25 м был удостоен в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград.

4. Остроконечный муниципалитет в Гааге

Проект: The Hague Municipal Office

Назначение: офис

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В этом белом «бумажном самолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги: муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Легкость и стремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. Внутренние стены постройки практически прозрачны, а все офисы выходят в стеклянный остроугольный атриум, объединяющий различные по функциям этажи. Легкие и одновременно прочные конструкции из тонких балок и визуально невесомых перекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство.

5. Морской музей Текселя

Проект: Maritime and Beachcombers Museum

Назначение: музей

Город: Тексель

Год постройки: 2011

Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством, собирали куски дерева от потерпевших крушение кораблей и использовали их в строительстве. Не удивительно, что в наше время именно здесь появился музей с необычным названием «Музей моря и людей, собирающих выброшенные морем на берег вещи». Здание этого учреждения, построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, выполнено в соответствии со старинной эко-традицией местного строительства. Вторично использованная древесина твердых пород послужила материалом для отделки фасадов здания. Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха и влаги.

6. Здание-волна в Альмере

Проект: Block 16

Архитектор: René van Zuuk

Назначение: отель + торговый центр

Город: Альмер

Год постройки: 2005

Принцип строительства здания Block 16 во многом похож на систему возведения тоннелей, основанную на одновременном литье стен и пола. Изменение длины прилегающих друг к другу ячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формы фасада. Хотя творение голландского архитектора René van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразная архитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация – анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожу гиганта-пресмыкающегося.

7. Начальная школа в Гааге

Проект: Primary School The Hague

Назначение: школа

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В стенах школы дети должны чувствовать себя защищенными и в то же время иметь достаточно возможностей для веселого общения. Авторы проекта здания начальной школы в Гааге решили сделать его похожим на «цветное сказочное существо». Удлиненная структура, растянутая вокруг зеленого игрового двора, неоднородна по высоте и ширине, а внутри предлагает маленьким ученикам совершить своеобразное путешествие по светлому лабиринту с изломанными стенами и неожиданными поворотами.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство