Стяжка пружин амортизатора своими руками. Съемник пружин в подвеске автомобиля своими руками Стяжки пружин своими руками из рулевой рейки

Стяжка пружин амортизатора своими руками. Съемник пружин в подвеске автомобиля своими руками Стяжки пружин своими руками из рулевой рейки

20.06.2020

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.

Различные концепции инструмента:

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.


При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Важно: Почему механический съемник нельзя применять поодиночке? При сжатии, пружина выгибается, контролировать этот процесс невозможно.

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов.

Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Популярное: Струбцина своими руками облегчает работу мастеру и экономит его деньги

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.


Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.

Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

Используемые материалы:


Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки.

К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.


Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора.

Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.

Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.


Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку.
Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.


Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.


Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.

Работоспособность амортизаторов влияет на общее состояние автомобиля очень сильно. Многие автовладельцы, которые хотят здорово сэкономить на техническом обслуживании, самостоятельно выполняют замену таких деталей в домашних условиях. Для профессионалов уже не составляет труда ни замена защиты амортизаторов, ни самих устройств. Но в таком случае каждый раз требуются стяжки для пружин амортизаторов. Такое приспособление поможет быстро и качественно выполнить работу, а сделать его своими руками хоть и не так легко, но все же возможно при наличии некоторых навыков.

В этой статье речь пойдет о том, как при минимальных затратах денег, времени и сил – можно изготовить стяжки и как правильно их использовать.

Существует масса способов для изготовления такого устройства. Главная идея их состоит в том, чтобы сэкономить деньги и используя ненужные подручные материалы сделать инструмент. На любом автомобильном рынке вам удастся найти гидравлическое устройство, которое легко используется при ремонте, но стоимость его высоковата как для маленького приспособления.


Если вы покопаетесь в своем гараже, то обязательно сможете там найти ненужные на первый взгляд вещи. Проанализируйте, смогут ли они частично воссоздать ту конструкцию, которую вы видели на рынке. Гидравлические стяжки для амортизатора вряд-ли получится воссоздать, а вот заменить их механическим устройством – вполне реально.

Рассмотрим краткую инструкцию, как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками.

  1. Снимаем амортизатор переднего колеса и измеряем размер большой пружины, которая мешает замене. Измерение начинаем от первого большого витка и заканчиваем последним. Все данные записываем на листике бумаги, желательно в одной единице измерения (сантиметры или миллиметры), которая более вам удобна. Стяжки рекомендуется производить именно для передних колес, поскольку эти амортизаторы чаще всего ломаются и требуют починки.
  2. Находим в гараже металлическую крепкую трубу диаметром 2 сантиметра и нарезаем ее на 4 куска длиной по 10-15 сантиметров.
  3. Далее находим стандартный прут диаметром 0,7-1 сантиметр и режем его на части длиной 20-30 сантиметров. Таких коротких крепких прутов у вас должно получить 8 штук.
  4. Находим штангу с резьбой или покупаем трубу диаметром 1,5-1,7 сантиметра и режем ее на 2 куска, длиной, равной полученному замеру в 1-м пункте, можно удлинить до 5 сантиметров. Если на выбранных трубках нет резьбы – нарезаем ее с помощью специального инструмента со всех краев каждого куска на протяжении 10-15 сантиметров.
  5. Все края трубок и прутов обрабатываем так, чтобы избавиться от металлических заусениц, края должны быть ровными и гладкими.
  6. Металлические пруты сгибаем одинаково так, чтобы они с одной стороны образовали крюк. Обратите внимание, что такие пруты очень крепкие и плохо гнуться, потому можно задействовать дополнительные инструменты.
  7. Мобильной сваркой соединяем пруты и короткие трубки так, чтобы крючки находились равномерно по обе стороны от трубки. Лишние края прутов обрезаем, чтобы они были на одном уровне с трубкой. Получаем 4 небольших изделия из прутов и труб.
  8. Полученные части одеваем на длинные трубки и закручиваем на концах большие гайки. Крючок одевается так, чтобы гладкая его сторона смотрела на край штанги.
  9. Вот и вся работа, стяжка для амортизатора готова. Она подойдет как для переднего колеса, так и для заднего (если вы добавили лишних несколько сантиметров на штангу). Протестируйте ее на одном из амортизаторов и исправьте недочеты, если такие появились.

Учитывайте, что приведенные способы производства стяжек не единственны в своем роде, их можно изменять или дополнять в зависимости от типа автомобиля, его модели, умений и желаний автовладельца. Стоит включить фантазию, чтобы данный механизм получился простым и не затейливым.

Применение стяжек

Применять такие стяжки можно как для передних амортизаторов колес, так и для задних. Они выполняют функцию по сжатию большой пружины, которая защищает амортизатор от внешних воздействий.

Поскольку у каждого типа и модели автомобиля индивидуальные детали, то для производства стяжек используйте только свои размеры, а не стандартные, взятые с интернета или другой литературы.

Ведь все равно придется снять амортизатор, так какая разница – до производства стяжек или после.

В завершении хочется посоветовать каждому автовладельцу заботиться не только о внешнем виде транспортного средства, но и о внутренних его частях. К примеру, замена защиты амортизатора становится очень простой при наличии стяжек. А если такую процедуру сделать вовремя – то вы надолго продлите срок использования амортизаторов. Заботьтесь о своем автомобиле и он отблагодарит вас долгим и качественным сроком службы.

Видео “Как заменить пружины амортизатора”

Посмотрев запись вы узнаете, как снять и установить задние пружины на автомобиле марки “Ваз”. Также на видео показано, какие инструменты вам необходимо подготовить для этого.


В статье будет рассказано как своими руками сделать полезное приспособление для каждого авто и мотто любителя.
Иногда возникает необходимость перебрать старые амортизаторы, заменить и в них сальник или другие износившиеся части. Правда для этого их нужно разобрать, и не так то просто снять с них пружины и после ремонта установить их обратно. Конечно, в продаже имеется большой выбор готовых, фабричных съемников, но они стоят довольно прилично, да и необходимость их использовать возникает не так часто.

Вот какие бывают заводские съемники:


Конструкция представленного в статье съемника предельно упрощена, как говорится «все гениальное просто!».

Для создания приспособления понадобятся:
- Шпилька и гайки к ней;
(толщина шпильки зависит от толщины пружин, которые понадобится снимать, автор использовал шпильку толщиной 12мм)
- Два полумесяца на шпильку;
- Трубка по диаметру шпильки;
- Болгарка;
- Сварочный аппарат.


Для начала нужно отрезать два куска шпильки нужной длины, чем больше, тем более универсальным съемник получится.
К полумесяцам привариваются такие вот площадки для увеличения площади соприкосновения с пружинной:


С другой стороны съемника одевается вот такая вот скоба. На подходящего диаметра трубку приваривается фиксатор пружины. Скоба не имеет резьбовых соединений, и свободно скользит по шпильке:


Чтобы сжать пружину, поверх скобы накручивается гайка, и затягивается до нужного сжатия пружины.
Вот фотографии готового съемника. Как видите, механизм работает.

Одной из основных процедур при ремонте передней подвески является замена стоек. Это относится к автомобилям с подвеской Макферсон, когда стойка собрана. То есть стойка представляет собой амортизатор, пружину и опору с чашкой. Все это закреплено гайкой, которая накручена на стержень амортизатора. В итоге стойка находится в постоянной «боевой готовности», когда на сжатие работает пружина, а на растяжение амортизатор.

Но в этой статье мы хотим рассказать не о работе стоек, а о том, как трудно порой приходится автолюбителям при снятии пружины. Все дело в том, что пружина на стойке довольно мощная, а значит усилие ее сжатие очень большое. В итоге, при раскручивании гайки на штоке пружина может «стрельнуть», что может привести к травме. Да к тому же еще и при обратной сборке встанет вопрос о том, как же собрать стойку обратно, то есть сжать пружину. В помощь автолюбителям в этом случае предлагаются в основном всевозможные съемники пружин. Обычно это система шпилек с крючками или шайбами. В итоге стягивание пружин происходит за счет скручивания гайки по шпильке. Этот способ снятия пружиня вполне жизненный, однако и имеет свои недостатки. Основным из которых является большое время на закручивание раскручивание гаек по шпильке. В этой статье мы хотели бы вам предложить другую альтернативу, прекрасно справляющуюся с этой задачей, при этом требующую от механика гораздо меньших усилий.

Приспособление для быстрой разборки стоек, замены (сжатия) пружины на них в гараже своими руками

Принцип работы этого приспособления основан на увеличении крутящего момента за счет изменения плеча приложения силы. Можно сказать классическое решение для большинства случаев в механике. Так точками опоры будет стена, к которой консолью приделано плечо и стойка вернее пружина. Здесь усилия прилагаемые на стойку будут зависеть от длины рычага плеча. Фактически это ручки нашего приспособления. На них можно просто присесть и человеческого веса вполне хватит для того, чтобы сжать пружину. Взгляните на рисунок.

А теперь по порядку, как будет происходит замена, снятие пружины со стойки. Первоначально необходимо развести плечи приспособления и установить на чашку над пружиной. Далее сводим плечи между собой фиксируем, например отрезком трубы.

Дале просто садимся на трубу и тем самым сдавливаем пружину. Усилие на пружину можно регулировать собственным телом, садясь на рычаге чуть дальше или ближе к стойке. Откручиваем гайку, удерживающую поворотную опору и чашку пружины.

Аккуратно встаем, тем самым снимая напряжение сжатия на самой пружине, которая еще установлена на стойке. После распрямления пружины снимаем ее со стойки.

Установку и сжатие новой пружины производим в обратной последовательности.

Резюмируя о съемнике пружин…

Необходимо сказать о том, что применение подобного приспособления оправдано особенно в тех случаях, когда замена пружины на стойках подобного типа происходит часто. В основном это автосервисы. Также надо заметить, что приспособление универсально. На нем можно демонтировать пружины со стоек любых авто, фактически меняя высоту плеча, которым поджимается пружина. Работы связанные со снятием и заменой пружины при применении такого приспособления будут значительно упрощены, что пожалуй является определяющим фактором при решении вопроса о изготовлении чего-то подобного в вашем гараже.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство