Обзор игры Medal of Honor: Warfighter. Разочарование года. Обзор игры Medal of Honor (2010)

Обзор игры Medal of Honor: Warfighter. Разочарование года. Обзор игры Medal of Honor (2010)

Существует интересный рецепт новогодней кулебяки: нужно вдоволь наесться разных угощений с праздничного стола, а после запить литром водки и шампанского – через короткий промежуток времени новогодняя кулебяка будет готова. Подобную кулинарную технику решили продемонстрировать ребята из Danger Close , запив съеденную механику Call of Duty и графические навороты Frostbite 2 литром настойки на американской патетике и набором элитных штампов военных шутеров.

Мы не жалкие солдашки.

Сумбур сюжетных перипетий берет свое начало в городе Карачи, что на юге Пакистана. При выполнении несложного задания по подрыву негодяйской техники, коса у группы спецподразделения находит на камень: вместо запланированного «бух» звучит громоздкое «бадабум», в организации которого наши герои не принимали участия. И понеслась – все вокруг взрывается, горит, рушится, падает. Это местный аналог Усамы Бен Ладена развлекается со своей новой игрушкой, взрывоопасным веществом пентрит, которого у современных террористов развелось с избытком. Наша задача, как бравых супергероев, от излишков пентрита избавится, и деятельность антагониста свернуть полностью.

Выполнение миротворческой миссии заносит героев в Сараево, Йемен, Пакистан и Дубай, в общем, туда, куда обычно и заносит нелегкая спецназовцев. Слово «обычно» подходит к игре необычно. Danger Close во второй раз наступают на одни и те же грабли, пытаясь вывести химеру из Call of Duty и Battlefield . Первый донор жертвует своим коридорно-скриптовым геймплеем, где туннели миссий прерываются на высокодушевные ролики, призванные продемонстрировать богатый внутренний мир главных героев. От проекта DICE достались органы посолиднее: внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Качественная анимация, отличная модель освещения и динамичное изменение звуков в зависимости от окружающей обстановки – все это способствуют погружению в военные действия.

Слово «обычно» подходит к игре необычно. Геймплей кампании, который в исполнении самого медлительного игрока не протянется дольше шести часов, изо всех сил пытается быть разнообразным. У протагониста истории в руках то и дело материализуется снайперская винтовка, пулемет вертолета, джойстик военного робота, гранатомет катера, и даже руль автомобиля, на котором ему суждено догнать преследуемого или удрать от преследователей. Авторы не видят проблемы в том, что такого рода разнообразие внутри проекта идет в резонанс с разнообразием на игровом рынке. Дело даже не в том, что все это мы уже видели, но в том, что в Warfighter нет ничего, чего бы мы не видели.

Без win’а виноватый.

Спасибо за это следует сказать геймдизайнерам новой Medal of Honor , которые плевать хотели даже на самые простые принципы детерминированной логики. Вариативность прохождения ими старательно купируется даже в мелочах. Если вам говорят обойти дом и убить пулеметчика, то последний не умрет, как часто бы вы не укладывали его на пол с диагнозом «хэддшот». Если по сценарию вам положено избавиться от недруга ковровой бомбордировкой, то недруг этот никаким иным способом в мир иной и не отправится.

Внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Даже в местной мини-игре «взломай дверь», цели, которые сидят за ней, будут послушно ждать свинцовых подарков, какой бы шумный Армагеддон не происходил снаружи.

Местные противники – это именно те ребята, которым как никому подходит детская пословица «ни ума, ни фантазии». Они не группируются, не меняют место дислокации в зависимости от событий, но воспитанно передвигаются по тем местам, где побывать им велел великий вейпоинт. При повторном прохождении эпизода появление каждого супостата можно предвосхитить не хуже элитного экстрасенса.

И на других посмотреть.

Продлить удовольствие от игры рожден мультиплеер, который, не в пример кампании, может похвастаться намеком на оригинальность. Аватара для онлайн-сражений каждый игрок волен выбрать, отдавая предпочтение как классу (коих здесь набралось шесть – спецназовец, снайпер, пулеметчик, штурмовик, разведчик и подрывник), так и национальности. Последнее особенно уместно в силу противостояния стран, реализованного в игре. Набирая очки, вы продвигаете державу вашего персонажа, а на основе всех игроков формируется ТОП стран с самыми зубодробительными спецназовцами.

Вариативность прохождения авторами старательно купируется даже в мелочах. Другое интересное нововведение – возможность кооперирования действий с напарником. Союз скрепляется возможностью видеть друга через стену и способностью воскреснуть рядом с ним. Правда, даже этот плюс на борту пока не способствует процветанию мультиплеера – всему виной скудный набор и дизайн карт вкупе с картинкой, заметно уступающей графике кампании. Хоть у сетевой игры имеется потенциал для развития, его реализация – вопрос уже к Danger Close .

Знаете, чем отличается новый Medal of Honor от других военных шутеров? Ничем. Не обязательно воспринимать это с плохой стороны: оставив за скобками повествования безграничное количество игровых багов, во всей своей противоречивости Warfighter все равно остается топорным среднячком. Любители топорных среднячков приглашаются к столу, куда к ним могут присоединиться игроки, до зуда в ягодицах соскучившиеся по перестрелкам в военной тематике. Остальным же пользователям Воеватель предложить ничего не сумеет.

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку - ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была , в 2011-м знамя перешло к , ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter .

Ни года без спецназа

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor , перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty . Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter , пошла дальше - она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3 , оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях - захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом - по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает - Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной!

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно - местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» - это хотя бы весело.

Бородатые вояки

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка - одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо.

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика - маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит!

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона.

По Сети

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда ». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

Проповедник - один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры?

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов - разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание », развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй - помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера - «Горячая точка ». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая - уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в будет очень похожий режим под названием Hardpoint - любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.



Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором - типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

Порадовало
Огорчило

  • скрытная миссия за рулем машины;
  • наличие в списке стран - участниц мультиплеера России;
  • перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте.

Очевидно, что ЕА никак не может смириться с ежегодным финансовым успехом Call of Duty, уже который раз пытаясь его повторить. Для этого еще в 2010-м издатель перезапустил одну из лучших своих серий о Второй Мировой войне - Medal of Honor. Действия из Европы 40-х перенеслись в Афганистан нашего времени, нацистов заменили террористами, а все наши новые боевые товарищи отпустили длинные бороды .

Название: Medal of Honor: Warfighter
Жанр: FPS
Разработчик: Danger Close
Издатель: Electronic Arts
Дата: 23 октября 2012
Платформа: PC, X-Box 360, PS3

Уже тогда «Медаль за отвагу» позиционировали как убийцу Call of Duty, считая главным аргументом использование более совершенного движка, и разработку сюжета на основе реально проводимых военных операций. Большая доля реалистичности, конечно интересна тем, кто устал от дутого пафоса MW, но, с другой стороны, она же несколько ударила по зрелищности в то время, когда Modern Warfare 2 покорял нас невиданным размахом действия, Medal of Honor 2010 предлагал из-за кустов убивать зазевавшихся террористов.

Критики очередного «убивца» не оценили, приняв проект довольно холодно. Серию вновь отложили на полочку, а игровую общественность сотрясало грандиозное противостояние рекламных кампаний Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3.

Лишь когда ЕА надоело придумывать, чтобы еще выжать из суперуспеха третьей «батлы», был анонсирован новый Medal of Honor под названием Warfighter. В нем, конечно же, нам пообещали исправить все ошибки первой части, показать невиданный доселе сюжет и прочее, прочее, прочее. Слова свои издатель подкрепил трейлером, в котором была показана вся мощь передового движка от Electronic Arts - Frostbite 2. Но опять ничего не вышло...

Medal of Honor: Warfighter получилась очень слабой игрой и тому есть ровно две причины. Причина первая: она оглядывается на все вышедшие ранее игры серии Call of Duty и пытается их переплюнуть (забывая о том, что все они на данный момент уже успели нам надоесть и устарели) и не желает придумывать ничего своего. Складывается ощущение, что проектирование уровней проходило так:

    Сколько было взрывов в первой миссии COD?

  • Ага, удвойте, нет утройте! Мы им еще покажем!

Warfighter и не пытается предложить игроку чего-нибудь нового, уникального и интересного. Там, где Call of Duty преподносит пусть дутую и инфантильную, но все же эпичную и захватывающую историю про Третью Мировую войну, конец света, и заговор плохих русских, готовых отравить всю Европу, Warfighter назойливой мухой снова напоминает о натянутых отношениях Америки с арабскими странами и вновь пугает террористической угрозой и тонной взрывчатки, которую бойцам спецотряда Tier 1 нужно найти и героически обезвредить.

Там, где Call of Duty знакомит нас с харизматичным капитаном Прайсом, сержантом Вудсом и Джоном Соупом, Warfighter предлагает в напарники бородатых дядек в кепках и панамах, с, практически, идентичной внешностью (поставив их рядом, не поймешь кто из них кто). При этом, имея в наличии настолько невзрачных героев, Medal of Honor еще и пытается шутить. Получается плохо.

Причина вторая: наглая и бессовестная ложь разработчиков и издателя о том, какой большой урок они вынесли из провала «Медали» 2010-го года, какую огромную работу над ошибками они проделали.

На деле - ошибки 2010-го года исправлены не были, даже новых прибавилось. В результате игра получается донельзя скучной и рутинной, а игрок вместо того, чтоб получать удовольствие, мучится досужим вопросом - почему стрельба по одинаковым противникам в Call of Duty захватывающее приключение, а в MОH скучнейшая трата времени? Вроде же одно и то же: выглянул из укрытия, пустил пару пуль в голову невнимательного противника и снова спрятался, но в COD это делать весело, а в MOH - скучно…

Зато картинка красивая, да. Все взрывается, ударной волной создаются песочные бури, грязь разлетается под ногами бегущих солдат, капли дождя раздражают воду в лужах и так далее. Frostbite 2 один из лучших нынешних движков и со своей задачей справляется на «отлично», с этим не поспоришь.

Единственное, что способно спасти проект от полнейшего провала это мультиплеер. Ничего оригинального в нем не ищите, да и порог вхождения в логику местного интерфейса довольно высокий: зачем-то добавлен десяток бесполезных функций и накручена куча ненужных кнопок, попросту захламляющих экран. Но в целом играть с живыми людьми значительно интереснее. Карты небольшие, спроектированы вполне разумно, предоставляют достаточный тактический простор, так что можно комфортно играть и снайпером и штурмовиком.

Режимов пять: от захвата точек до командного боя. Концепция игры примерно такая же, как все в том же Call of Duty. В том же ключе сделано развитие: за убийства и прочие эффективные действия мы получаем опыт, а затем уровни. Между схватками открываем новое оружие, снаряжение и получаем доступ к довольно большому меню кастомизации.

Повторимся: ничего особенно интересного ждать не стоит, но скоротать те немногие вечера, что остались до выхода Black Ops 2 многопользовательский режим Medal of Honor: Warfighter поможет. А если вас и Call of Duty мало волнует, то лучше купите Battlefield 3, если по какой-то причине вы этого еще не сделали.

  • ОС: Windows 7;
  • Процессор: Intel Core 2 Quad 3 ГГц / AMD Phenom II X4 3 ГГц;
  • Оперативная память: 4 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 с 1024 МБ памяти / ATI Radeon 6950 с 1024 МБ памяти;
  • Минимум 20 ГБ свободного места на жестком диске;

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows Vista;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon X2 2,7 ГГц;
  • Оперативная память: 2 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS с 512 МБ памяти / ATI Radeon 3870 с 512 МБ памяти;
  • Минимум 20 ГБ свободного места на жестком диске;
  • Интернет-соединение со скоростью 1 Мбит/с или выше.

Графика: 9

Красивая и качественная картинка, обеспеченная передовым движком Forstbite 2. Единственное достоинство проекта.

Звук: 7

Звуки стрельбы и окружения выполнены превосходно, а вот озвучка персонажей ужасна.

Подача материала: 3

Очередная история про злых арабских террористов с поясами шахида и подготовительными лагерями в пещерах под Пакистаном. Ужасный юмор, красивые, но ничем не примечательные катсцены и полное отсутствие харизмы у персонажей.

Геймплей: 4

Скучнейший тир, разбавленный огромным количеством взрывов. В MOH: Warfighter нет абсолютно ничего, что позволило бы удержать игрока в кресле подольше, и заставило нажать кнопку «продолжить» в конце очередной миссии. А ведь в Frostbite 2 столько потенциала…

Оценка: 4/10

Medal of Honor: Warfighter - плохая игра, красная оценка которой 4 балла. Смотрите: 1 балл за красивые взрывы, 1 балл за отличную графику и 2 балла за вменяемый мультиплеер. Однозначно, новый МоН не стоит ваших денег.

Статья прочитана 4812 раз(а)

Подписаться на наши каналы

(мы говорим сейчас о перезапуске серии, который случился осенью 2010-го года) была весьма съедобной и реиграбельной - ничто не предвещало беды, тем более что на этот раз Danger Close Games и вооружились существенным козырем - движком Frostbite 2.0. Но в стенах калифорнийской компании что-то явно пошло не так. Проект вышел таким же безликим и неоригинальным, как и заголовок Warfighter в его названии.

У нас тут свой Абу Назир

Уделять много внимания сюжету (который местами отчётливо попахивает копипастом сценария сериала Homeland) смысла нет, ведь он вылетит из головы прежде, чем потухнет экран вашего монитора после финального ролика. В Medal of Honor : Warfighter Danger Close продолжают рассказывать историю элитного отряда специального назначения Tier 1, а в центре внимания оказались старые знакомые Mother (рус. Матушка, Мазер), Preacher (рус. Проповедник, Причер) и Voodoo (рус. Вуду). К ним добавился боец по кличке Stump (рус. Пень, Стамп), который и будет основным играбельным персонажем на пару с Причером. Кого мы будем убивать на этот раз? Антагонистом в игре выступает исламистская сепаратистская группа Абу Сайяф, которая взяла на вооружение опасное взрывчатое вещество PETN (русский вариант — ТЭН). Полное название химиката - пентаэритриттетранитрат. Учёные синтезировали его ещё в 1891-ом году, а 1912-м немецкая армия начала его массовый выпуск во время Первой мировой. В общем, нужно провести расследование дабы узнать, кто же обеспечивает абусайяфовцев опаснейшей взрывчаткой и ликвидировать мерзавцев без лишних расспросов.

Medal of Duty: Modern Warfighter

Геймплей Medal of Honor : Warfighter представляет собой обычные рельсы, по которым мы мчимся, словно в вагоне скоростного японского поезда, не успевая толком насладиться видами за окном. Поверьте, если бы кто-то подшутил над разработчиками и выпустил партию коробок игры с заголовком Call of Duty , то разницу мало бы кто заметил. Только вот что смешно: мы все ругаем Activision за пустую трату нашего времени за игрой в бессмысленные линейные шутеры, но втихую боготворим их игры и бежим в магазин за очередной частью сериала в день релиза. С Medal of Honor : Warfighter же всё наоборот: от неё ожидали серьёзного подхода и приличного повествования, но в итоге игроки забрасывают прохождение, сетуя на «кодоподобность». Danger Close все уши прожужжали, рассказывая о том, что их игра основана на реальных событиях, а процесс разработки контролировали бывшие члены отрядов специального назначения. Но как могут помочь их консультации, если разработчики изначально задались целью сделать клон конкурента? Два года назад у них получилась намного серьёзная и реалистичная игра, персонажам которой хотелось сопереживать. Medal of Honor : Warfighter не спасают даже великолепные ролики на движке, которые отлично режиссированы и на которые, судя по качеству картинки, студия потратила очень много времени и ресурсов. Но и тут Danger Close перестарались: модели персонажей настолько «вылизаны», что выглядят не фотореалистично, а сверхфотореалистично, от чего воспринимаются ненастоящими, кукольными (хороший пример действия закона предельной полезности). Особенно жутко в катсценах выглядят женщины и дети.

Среди заданий, которые подкидывает нам игра, сложно выделить что-то по-настоящему оригинальное. Действительно запомнился только эпизод с погоней на катере на островах Басилана, которые стали эпицентром масштабного наводнения. Вообще конечно, нужно отдать Danger Close должное: графический потенциал движка они использовали по максимуму. Особенно впечатляюще в игре выглядят всевозможные взрывы и погодные эффекты, вроде песчаной бури и разрушительного ливня в одной из глав. Но всё впечатление от графики портят уйма багов и лагов движка, из-за чего игра воспринимается «сырой» и недоделанной. Автору этих строк не один десяток раз приходилось переигрывать миссии из-за того, что какой-то ключевой персонаж застревал в текстурах или давал сбой скрипт. Никуда не делись и лаги со звуком, которые преследуют это поколение технологии Frostbite: время от времени пропадают некоторые звуковые дорожки. Решение этой проблемы то же самое, что было и в Battlefield 3 : нужно забраться в диспетчер задач и задать определённое соответствие процессоров. После этого, правда, игра начинает ужасно тормозить на слабых системах, но звук приходит в норму. Гуглите свои технические проблемы либо оставляйте комментарии с описанием лага под этим материалом, а мы постараемся вам помочь. К слову, консультирующие игровой процесс вояки рассказали разработчикам, что они часто проводили совместные операции с элитными отрядами других стран. На почве этого факта появился эпизод, где Tier 1 будут посланы на задание с польским спецподразделением GROM. В мультиплеерном режиме помимо GROM’a доступен для игры отряд SAS из Англии, австралийский, немецкий KSK и отряд специального назначения «Альфа» из России.

Need For Speed цвета хаки

Отдельно хочется поговорить о транспорте в игре. Раз у нас тут просматривается тотальное «код»-наследие, то, как вы сами понимаете, нам не избежать миссий в качестве пулемётчика на вертолёте, погони на катере по разрушенному наводнением городу и тому подобного, но особняком среди этого всего стоит эпизод, где нужно преследовать противника на джипе. Во-первых, камера в этом моменте закреплена в позиции «из кабины» и эта самая кабина прорисована великолепно (приборная панель, элементы управления, салон - всё выполнено в мельчайших деталях), во-вторых, поведению авто на трассе позавидует даже физика в Need For Speed : The Run , ну а в-третьих, прекрасно передано ощущение скорости. Но, к сожалению, эпизод очень затянут и к конуц погони уже не обращаешь на всё это внимание, а хочешь только поскорей догнать врага. Под конец игры нам снова дают поводить, на этот раз без шума; настоящий автомобильный стелс. Нужно незамеченным проехать квартал, наполненный патрулями врага. При этом на уровне есть много специальных мест, в которых можно схорониться от взора недруга - прямо как в оригинальной Need for Speed : Most Wanted приходилось прятаться от копов. Но и этот момент в итоге скатился в банальную GTA-образную гонку-преследование, так что впечатление снова было испорчено. Хотелось черкнуть пару строк о музыкальном сопровождении, но вспомнить хоть какую-то из мелодий - задание не из лёгких, ведь ничего выдающего немецкий композитор Рамин Джавади для Medal of Honor : Warfighter не написал.

Перестрелки в сети

Мультиплеер тоже практически полностью сделан под копирку Call of Duty , но на удивление он оказался более привлекательным, чем одиночная кампания. Оружия куча, классов и специализаций тоже, зато очень мало игровых арен и по размеру они тоже не особо масштабные. О свободном разрушении речь не идёт: даже сетевой режим пляшет под дудку скриптов. По-настоящему порадовал только режим Fireteams, в котором можно играть в паре с другим игроком, силуэт которого просвечивается свозь стены прямо как в Left 4 Dead , и наличие рейтинга стран, игроки которых задействованы в сражениях. Другими словами, в определённых режимах, заработанные вами очки будут суммироваться с показателями ваших соотечественников и отображаться в общем интерконтинентальном рейтинге.

***

В итоге, попытка Danger Close подпортить продажи Call of Duty : Black Ops 2 с треском провалилась, и вместо серьёзной, пропитанной реализмом и патриотизмом истории о бравых американских солдатах-героях нам досталась дешёвая, но безумно красивая подделка. Теперь уже можно не сомневаться, что детище Treyarch сорвёт джекпот 13-го ноября, ведь проект выглядит интригующе и нетипично для СoD-серии, ну и конкурентов, как прошлой осенью, не намечается.

Наделав шумихи по поводу Medal of Honor: Warfighter , Danger Close Games, разработчики игры, дали надежду геймерам на действительно хороший и качественный продукт. Тут ко всему прочему и новый движок от самого Battlefeild 3 обещали - не вытянет сюжет, так графон по-любому должен зацепить! Увы и ах, но даже этого не произошло. Игру по праву можно называть провалом года .

Напомню сразу, что это вам не Call of Duty с международными заговорами и третьими-четвёртыми мировыми войнами. В MoH:W сюжет построен на основе реальных событий, за что пока можно поставить плюс (а их у игры не много). Конечно, без бравых американских солдат-патриотов не обойтись, но теперь они в два автомата не спасают миллионы невинных жизней, как это обычно бывает во всех милитари-шутерах.

В роли одного из главных героев нам представлен Причер (Проповедник). Дав насладиться обновлённой графикой и сценой из фильма «Команда А» (думаю, падение контейнеров с судна все узнают/ли), геймерам рассказывают грустную лав-стори о браке Прича, который вот-вот развалится: жену, видите ли, не устраивает растить дочь в одиночку и постоянно переживать за судьбу мужа. Солдат обещает, что всё изменится, что он хочет встретиться со своей супругой и поговорить вживую. Но, когда он становится свидетелем теракта на вокзале, Прич не может поступить иначе, кроме как вернуться на службу, чтобы защитить свой дом и родных от данной угрозы.

Ещё один плюс можно приписать игре за эти самые кинематографические ролики. Мне они действительно понравились. Бывало, я забывал, что играю не на PS3. В общем, кинцо отличное, только слишком короткое - прохождение заняло не более 5 часов.

Теперь вкратце расскажу о геймплее. Практически ничего нового игрокам представлено не будет. Отметить из понравившихся «особенностей» игры можно разве что выглядывание из-за укрытий, используя комбинацию клавиш alt + w/a/s/d - это вносит хоть какое-то разнообразие в перестрелках. Поначалу может быть непривычно и даже неудобно, но ближе к середине игры чувствуется реальная помощь при использовании укрытий.

Ещё одно нововведение - это возможность выбора из нескольких вариантов штурма помещения с террористами: когда отряд собирается у двери, игроку открывается меню с несколькими элементами. Можно, например, просто выбить дверь ногой, можно выломать замок при помощи томагавка, а можно и вовсе взорвать дверь к чёртовой матери с применением взрывчатки. Только после проникновения в комнату и устранения всех врагов, дверь аномальным образом возвращается на своё законное место в целости и сохранности... парадокс. Да, кстати, выламывать двери нам придётся очень много. Даже больше, чем было открыто дверей Прайсом во всех частях Modern Warfiare... но это так, к слову.

Желание покупать или хотя бы скачивать игру у вас уже пропало? А ведь всё самое страшное ещё впереди...

Что касается локаций? Они ужасны. Нет, не в плане реализации (вопли Ваномаса «а текстурки то говно!» вы не услышите). Я, конечно, понимаю, что все спец. операции должны проходить под покровом ночи, чтобы врагу было сложнее обнаружить вас, но не стоило делать все текстуры цвета дерьма. Это какой-то невыносимый кошмар. На фоне «грязных» коричневых зданий и улиц, под покровом ночи и под непрекращающимся ливнем разглядеть противника невозможно. В итоге, ни о какой красоте графики речи идти не может.

Ещё один парадокс: вы не можете разглядеть ни одну фигуру, зато все враги вас видят прекрасно. Причём только вас и никого более - искусственный интеллект совершенно не доработан.

«Эй, Стамп. Если со мной что случится - передай моей бывшей.» - пара шуточек в игре всё-таки присутствует.

Раз уже зашла речь о графике, то давайте вспомним похожий военный шутер на этом же движке - Battlefield 3. Оригинальным или хотя бы интересным сюжетом он не мог похвастаться, но, тем не менее, его хотелось пройти до конца. Вспомните хотя бы миссию на самолёте, или сражения на танках посреди пустыни. Здесь же из «техники» нам дадут лишь робота с пулемётом и две главы на машине - только она и вносит хоть какое-то разнообразие в игру (вот и потребность в покупке нового Most Wanted"а пропала).

За два года создания игры, долгой «работы над ошибками» предыдущей части и тысячами обещаний, мы опять же получаем сырой и недоделанный проект, каким и являлась когда-то Medal of Honor 2010 . В новой части я не раз сталкивался с тем, что НПС застывали за укрытиями, не в состоянии убить всего одного врага, чтобы пройти далее, и приходилось всё делать самому. Графика так же не порадовала, а разрушаемость практически отсутствует - вместо неё разработчики показали красивые дырочки от пуль в стенах и столбы земли от взрывов гранат (они больше ни для чего не пригодны: я несколько раз видел, как граната взрывалась в метре от врагов, а те даже не шевелились).

Про мультиплеер нечего толкового сказать. Клон предыдущих частей Коловздутия, но с другими режимами и более современной графикой. Карты аля «деревушки из трёх домиков посреди джунглей» успели надоесть. Ну, сделали 12 спец. подразделений из разных стран мира, ну и смысл в них? Писькомереньем в батлоге между странами будут людей заставлять задрачивать сутками? В двух словах охарактеризовать новую Медалькую можно, как неудачное скрещивание BF и CoD"a - должна была выйти конфетка, а получился сморщеный уродец, от которого хочется поскорее избавиться. Единственный плюс, который был найден мною в мультиплеере — хоть и временное, но отсутствие читеров.

Я очень рад, что изменил своё решение и не стал тратить 40$ на подобный кал, чего и всем советую.

Окт 27, 2013 Олег Мельник

Оценка

2.5









© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство