Встроенные подземные автостоянки. требования пожарной безопасности

Встроенные подземные автостоянки. требования пожарной безопасности

СП 153.13130.2013 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности"

  1. 1. Область применения
  2. 2. Нормативные ссылки
  3. 3. Термины и определения
  4. 4. Размещение встроенных подземных автостоянок
  5. 5. Объемно-планировочные и конструктивные решения
    1. 5.1 Общие требования
    2. 5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой
    3. 5.3 Механизированные автостоянки
  6. 6. Требования к инженерным системам
    1. 6.1 Общие требования
    2. 6.2 Требования к противопожарному водопроводу
    3. 6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита
    4. 6.4 Электротехнические устройства
    5. 6.5 Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Сведения о своде правил СП 153.13130.2013 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности"

  • РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена “Знак почета” научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО МЧС России)
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»
  • УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. № 117
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 г.
  • ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

СП 153.13130.2013 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности" применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего СП 153.13130.2013 "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности" следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

Другие документы

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

PDF, 122,5 КБ

СП Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

PDF, 902,7 КБ

№ 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

PDF, 269,8 КБ

СП 5.13130.2009 с изменениями №1 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

Транскрипт

1 УТВЕРЖДЕН приказом МЧС России от МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ С В О Д П Р А В И Л СП ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ Требования пожарной безопасности Настоящий проект свода правил не подлежит применению до его утверждения Москва 2013

2 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании». Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Сведения о своде правил 1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научноисследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России) 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 года. 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется разработчиком в его официальных печатных изданиях и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация и уведомление размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МЧС России II

3 Содержание СП Область применения Нормативные ссылки Термины и определения Размещение встроенных подземных автостоянок Объемно-планировочные и конструктивные решения Общие требования Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой Механизированные автостоянки Требования к инженерным системам Общие требования Требования к противопожарному водопроводу Отопление, вентиляция и противодымная защита Электротехнические устройства Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре Библиография III

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

5 С В О Д П Р А В И Л ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ. Требования пожарной безопасности Embedded underground parkings. Fire safety requirements Дата введения г. 1 Область применения Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов. При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности. 2 Нормативные ссылки В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил: ГОСТ Р Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля ГОСТ Р Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности СП Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы СП Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты СП Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности СП Системы противопожарной защиты. Ограничение 1

6 распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям СП Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования СП Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности СП Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования СП Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности СП Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности СП Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности П р и м е ч а н и е При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определения В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 cтоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей. 3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений. 3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли. 3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей. 2

7 3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств. 3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами. 4 Размещение встроенных подземных автостоянок Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности. В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев. В здания класса Ф 1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI45. 5 Объемно-планировочные и конструктивные решения 5.1 Общие требования Парковка автомобилей может осуществляться: с участием водителей по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой); без участия водителей механизированными устройствами (механизированные автостоянки) В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека 3

8 автостоянок к категории В Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается. 5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. В зданиях класса Ф 1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается. Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбуршлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается. 4

9 5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы. Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI 45 и соответствующим заполнением проемов. Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы «для транспортирования пожарных подразделений», оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-типа с подпором 5

10 воздуха при пожаре При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж). Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку, следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м. В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже. Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу. В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения 6

11 до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП (таблица 33) Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов. Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение. Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. 5.3 Механизированные автостоянки Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа вместимостью не более 100 машиномест Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей, следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже. При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, 7

12 обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м С каждого уровня хранения механизированной автостоянки для эвакуации ремонтного и обслуживающего персонала необходимо предусмотреть не менее двух рассредоточенных выходов. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам из негорючих материалов через люк размером не менее 0,6x0,8 м. Уклон лестниц не нормируется. 6 Требования к инженерным системам 6.1 Общие требования Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП, СП, СП, СП, СП кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности. 6.2 Требования к противопожарному водопроводу Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники. 6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП

13 6.3.2 Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30 %, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом. В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м 2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется. 6.4 Электротехнические устройства Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями По обеспечению надежности электроснабжения потребители следует относить к следующим категориям: 1 категория электроприемники систем автоматического контроля воздушной среды, инженерные системы и оборудование систем противопожарной защиты; 2 категория электроприводы лифтов, электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода; 3 категория все остальные электропотребители технологического оборудования К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели: эвакуационных выходов на каждом этаже; путей движения автомобилей; мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники; мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей; мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения) Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки. Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных 9

14 автостоянок запрещается В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение. 6.5 Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов) Установки автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей, интенсивность орошения автоматической установки пожаротушения, следует предусматривать увеличенным в два раза по отношению к требованиям СП При использовании в многоуровневых автостоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения Подземные автостоянки (за исключением встроенных в здания класса Ф 1.4) вместимостью до 200 машиномест включительно должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более го типа В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов. 10

15 Библиография ПУЭ Правила устройства электроустановок. 11

16 УДК: ОКС Ключевые слова: подземные автостоянки, степень огнестойкости, пожарные отсеки, рампы (пандусы), тамбур-шлюзы 12

М И Н И С ТЕ РС ТВ О РО С С И Й С К О Й ФЕ Д Е РА Ц И И ПО Д Е Л А М ГРАЖ Д АН С К О Й О Б О РО Н Ы, ЧРЕЗВЫ ЧАЙНЫ М СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП 154.13130.2013 ВСТРОЕННЫЕ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ PARKINGS Дата введения 2000-07-01 5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Общие требования 5.1 Надземные автостоянки могут

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53296-2009 "Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Утверждено Приказ Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 29 октября 2004 г. 222 Система противопожарного нормирования и стандартизации НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СНиП 21-02-99 УДК СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ PARKINGS Дата введения 2000-07-01 ПРЕДИСЛОВИЕ 1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием

"Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности" www.consultant.ru МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

Строительные нормы и правила СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" (утв. постановлением Госстроя РФ от 19 ноября 1999 г. N 64) (с изменениями от 30 апреля 2003 г.) Parkings Дата введения - 7 июля 2000 г.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП 6. 13130.2013 Системы противопожарной защиты ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система нормативных документов в строительстве СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНиП 21-02-99 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53296 2009 УСТАНОВКА ЛИФТОВ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ. Требования пожарной

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Passengers and goods lifts. Fire safety requirements ГОСТ Р 53297-2009 Предисловие Утвержден и

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53297 2009 ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. Требования пожарной безопасности Издание официальное

Приложение Б (справочное) Графические пояснения к требованиям отдельных пунктов СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» и СП 60.13330.2012 «Отопление,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТСН 21-303-2003 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Дата введения 27.05.2003 Введение Территориальные строительные нормы "Жилые здания. Требования

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ВНЕСЕНЫ МОСКОМАРХИТЕКТУРОЙ СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МГСН 5.01-01 2001

Система нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ. Общие технические

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА РЕКОМЕНДАЦИИ ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Автостоянки. Нормы проектирования. г. Нижний Новгород Система нормативных документов в строительстве Территориальные строительные нормы Нижегородской области АВТОСТОЯНКИ Нормы проектирования ТСН 31-306-97НН

Стоянки легковых автомобилей Правительство Москвы СИСТЕма нормативных документов в строительстве московские городские строительные нормы СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МГСН 5.01-01 2001 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Система нормативных документов в строительстве ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ ТСН 21-303-2003 Санкт-Петербург Администрация Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

СП 113.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ Parkings Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* Текст Сравнения СП 113.13330.2012 и СНиП 21-02-99* см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Эвакуация при пожаре, пути эвакуации и требования к ним. Эвакуация людей - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуационный

Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/9 СВОД ПРАВИЛ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП 21-02-99* Parkings СП 113.13330.2012 ОКС 91.090 Дата введения 1 января

Система нормативных документов Государственной противопожарной службы МВД России НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические

Руководитель разработки Генеральный директор должность Список исполнителей личная подпись В.Н. Лунев инициалы, фамилия Исполнитель Инженер пожарной безопасности должность личная подпись Н.Н. Морозов инициалы,

Зарегистрирована Отделом надзорной деятельности г. Юрги и Юргинского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Кемеровской области «19» марта 2012 года Регистрационный 32449000-10-498 ДЕКЛАРАЦИЯ

Стр. 1 из 6 Система нормативных документов в строительстве ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТСН 21-303-2003 Санкт-Петербург Администрация Санкт-Петербурга

4 Размещение гаражей-стоянок и стоянок 4.1 Размещение и вместимость гаражей-стоянок и стоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 3.01.04, СНБ 3.03.02, , настоящего технического

Ч.Т. Зунг, Е.Е. Кирюханцев (Вьетнам, Россия) ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ ВО ВЬЕТНАМЕ Проблема обеспечения пожарной безопасности жилых домов повышенной этажности

Требования пожарной безопасности к путям эвакуации Эвакуация людей - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуационный выход

СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника Приволжского регионального центра МЧС России по надзорной деятельности начальник управления надзорной деятельности полковник внутренней службы А.В. Козлов 2013 год УТВЕРЖДАЮ

Зарегистрирована Отделом государственного пожарного надзора Октябрьского района г. Пензы управления ГПН Главного управления МЧС России по Пензенской области 201_ г. Регистрационный N ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ

ОКС 13.220.01 ИЗМЕНЕНИЕ 1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Утверждено

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ГАРАЖИ-СТОЯНКИ И СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ Нормы проектирования ГАРАЖЫ-СТАЯНКІ І СТАЯНКІ АЎТАМАБІЛЯЎ Нормы праектавання Издание официальное

Российская федерация НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Многоквартирный жилой дом по сборно-панельной технологии для детей сирот. Раздел 9: «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». Проектная документация.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП (проект, первая редакция) ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

\ql Приказ МЧС России от 08.12.2014 N 684 "Об утверждении свода правил "Городские автотранспортные тоннели и путепроводы тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров. Требования пожарной

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53300-2009 "Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию

Проект изменений 1 к СВОДУ ПРАВИЛ Утвержден Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/9 СВОД ПРАВИЛ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНИП 21-02-99* Parkings СП 113.13330.2012

Последние изменения в области технического регулирования пожарной безопасности Нормативно-технический отдел Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Фадеев Виктор Евгеньевич

НПБ 10896 НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Культовые сооружения Противопожарные требования Places of worship. Fire requirements Дата введения 19960701 РАЗРАБОТАНЫ, внесены и подготовлены к утверждению нормативнотехническим

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ГОСТ Р 53316-2009 КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ. СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

СП 3.13130.2009 СВОД ПРАВИЛ Системы противопожарной защиты СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ Требования пожарной безопасности Systems of fire protection. System of annunciation

Форма декларации соответствует приложению N 1 к приказу МЧС РФ от 24.02.2009 г. N 91 Зарегистрирована Отделением государственного пожарного надзора по г. Нелидово и району Главного управления МЧС России

Техническое регулирование в области пожарной безопасности Заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Макеев Андрей Александрович 1 Структура нормативных

Программа пожарно-технического минимума для работников организаций разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании», типовой программы пожарно-технического минимума и противопожарных

Нормы пожарной безопасности НПБ 108-96 "Культовые сооружения. Противопожарные требования" (введены в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 г. N 32) Дата введения в действие 1 июля 1996 г. Вводятся

Наименование раздела п/п I Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты Расчет пожарного риска на объекте не проводился. II Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара ущерб имуществу

УТВЕРЖДЕН Приказом МЧС России от 25 декабря 2012 г. 804 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП

МКС 91.040.01 КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ КАЦЕЛЬНЫЯ ЎСТАНОЎКI ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18 июля 2012 г. 229 Дата введения 2012-12-01 Раздел 20

Последние изменения в области технического регулирования пожарной безопасности Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Сдвижков Артем Александрович Структура нормативных

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП 5.13130.2009 (дополнения) «Системы противопожарной защиты

СП 1.13130.2009 СВОД ПРАВИЛ Системы противопожарной защиты ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ The systems of fire protection. Evacuation ways and exits ОКС 13.220.01 ОК ВЭД L 7523040 Дата введения 2009-05-01

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КРЫШНЫХ КОТЕЛЬНЫХ DESING INSTRUCTION ON BOILER ROOM MOUNTED ON ROOF Дата введения 1996-01-01 Срок действия до 1998-12-31* 1. РАЗРАБОТАНА техническим

Техническое регулирование в области пожарной безопасности Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Бондарев Андрей Анатольевич Кубинка 2015 Структура нормативных правовых

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53316 2009 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЩИТЫ И КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ. СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ

5. ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 5.1 Пожарно-техническая классификация строительных материалов, конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий основывается на их разделении по свойствам,

Приложение к приказу МЧС России от 13.11.2012 677 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ С В О Д П Р А В И Л

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ СВОД ПРАВИЛ СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты ЭВАКУАЦИОННЫЕ

Система нормативных документов в строительстве СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ (ГОССТРОЙ

Изменение 1 к СП 150.13330.2012 1-я редакция ОКС 01.040.93 Изменение 1 к СП 150.13330.2012 «Дома-интернаты для детей инвалидов. Правила проектирования» Утверждено и введено в действие приказом Министерства

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 19 марта 2001 г. N 20 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53311 2009 ПОКРЫТИЯ КАБЕЛЬНЫЕ ОГНЕЗАЩИТНЫЕ. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний

МИНИСТЕРСТВО российской федерации ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ _СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ_

СВОД ПРАВИЛ СП 154.13130.2013

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ Требования пожарной безопасности

Издание официальное

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена “Знак почета” научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г.

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской федерации без разрешения МЧС России

1 Область применения....................1


СЧ СО СО СО СО Ю NN NN СО


3 Термины и определения....................

4 Размещение встроенных подземных автостоянок....................

5 Объемно-планировочные и конструктивные решения..............

5.1 Общие требования....................

5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с

полумеханизированной парковкой....................

5.3 Механизированные автостоянки....................

6 Требования к инженерным системам....................

6.1 Общие требования....................

6.2 Требования к противопожарному водопроводу....................

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита.................

6.4 Электротехнические устройства....................

6.5 Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей

при пожаре....................9

Библиография....................10


СВОД ПРАВИЛ_

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

Требования пожарной безопасности

Embedded underground parkings.

Fire safety requirements

Дата введения - 2013-02-25

1 Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

Издание официальное

СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые

используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой

транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в

которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами.

4 Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов

функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф 1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом

огнестойкости EI45.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1 Общие требования

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:

С участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой),

Без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок - к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1 Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2 Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается

Добрый день, Уважаемые Читатели и коллеги! Сегодня тема нашей статьи – Требования пожарной безопасности подземных стоянок. Выполняя свое обещание сразу нескольким Подписчикам, постараюсь ответить в этой статье на все вопросы, возникшие у Подписчиков при организации встроенных подземных стоянок и соответственно, пожарной безопасности на этих стоянках.

Для начала, стоит упомянуть документ, которым необходимо пользоваться при оценке пожарной безопасности подземной стоянки – это СП 154.13130.2013г “Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности”. Документ утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. № 117, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 г. Получается, на сегодня – документ актуальный и действующий.

Теперь приведем перечень вопросов, волнующих наших Подписчиков, в связи с указанной темой и сразу ответ на вопрос:

1. Вопрос: у меня есть место на подземной стоянке под жилым домом. Могу ли я огородить свой участок для машины металлическим листом, т.е. сделать импровизированный гараж. Какие требования пожарной безопасности я должен в этом случае соблюсти.?

Ответ: для соблюдения требований пожарной безопасности, ограждение машиноместа на подземной стоянке допускается только из сетки рабица (или подобной), согласно п. 5.2.6. СП 154.13130.2013г., металлическим листом ограждения выполнять запрещено.

“5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке. “

2. Вопрос: обязательно ли расчитывать категорию по пожарной опасности для подземной стоянки?

Ответ: расчет категории по пожарной опасности конечно желателен, но при его отсутствии, категория подземных стоянок определена по СП, как В1, в соответствии с п.5.1.3. СП 154.13130.2013г.

“5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок - к категории В .”

3. Вопрос: может ли в помещении подземных стоянок находиться комната сторожа или необходимо строить будку снаружи, вне помещения подземных стоянок? Если возможно расположение сторожа внутри стоянки, то нужно ли из его помещения строить эвакуационный выход на улицу?

Ответ: Да, комната охраны (сторожа) может размещаться внутри помещений подземных стоянок, но только не ниже первого этажа, в соответствии с п.5.2.8 и п. 5.2.9 СП 154.13130.2013г. Отдельный эвакуационный выход на улицу из помещения охраны строить не обязательно, так как в соответствии с п. 5.2.21СП 154.13130.2013г, эвакуационный выход возможен через помещения стоянки автомобилей.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы . …………”

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами) , помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки .

5.2.21 Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей .

4. Вопрос: при проверке пожарными наших подземных стоянок, инспектор написал замечание, что помещение подземных стоянок не оборудовано насосами для откачки воды, которая может пролиться из пожарного тушения (видимо система водяного пожаротушения и пожарный водопровод имеется ввиду). Нужно ли делать систему откачки воды? Законно ли требование пожарного инспектора?

Ответ: Да, требование инспектора законны. Согласно п. 5.2.28 СП 154.13130.2013г, отвод воды необходим.

5.2.28 В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара .

5. Вопрос: Есть замечание от пожарных – разделить пожарный водопровод, смонтированный в здании жилого дома и в помещениях подземных стоянок. Это получается отдельно дом и отдельно стоянка и на каждую сеть по насосной станции своей. Сейчас у нас общий стояк и общая повысительная насосная и пожарные требуют их разделить – это правильное замечание?

Ответ: Да, действительно, системы ВПВ должны быть раздельными, требования инспектора обоснованы, но требования касаются только двухярусных и более подземных стоянок! У Вас сколько ярусов? Привожу пункт 6.2.2. и 6.2.3. СП 154.13130.2013г. Кстати, необходимость насосной станции для обеспечения ВПВ подземных стоянок необходимо подтверждать расчетом (может и не нужно), так как поднимать воду на какой то верхний этаж необходимости нет – стоянка находится ПОД ЗЕМЛЕЙ!

6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

6.2.3 В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники .

Вот собственно и весь перечень вопросов по соблюдению пожарных требований к помещениям подземных стоянок. Подписчика, задавшего мне вопрос о тамбурах – шлюзах с подпорами воздуха в них, прошу списаться со мной по электронной почте – я все разъясню подробно, так как вопрос этот не простой и парой фраз отделаться сложно. Может быть, если вопрос тамбур-шлюзов в помещениях подземных стоянок заинтересует других Читателей, то мы осветим его отдельно созданной теме. Сам документ СП 154.13130.2013г я залил в нашу “библиотеку нормативщика” – скачивайте на здоровье, пишите вопросы в комментариях по освещенным вопросам, если что то не ясно – постараюсь ответить.

Оставайтесь с нами, читайте другие опубликованные статьи на разные темы на нашем сайте по ссылкам приведенным ниже.

– сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

– кабельные проходки «Стоп-огонь»

– пожарный извещатель на стене

– системы дымоудаления, компенсация

– исходные данные для проектирования

– отключение вентиляции при пожаре

http://www.сайт/raschet-zvukovogo-davleniya/ – расчет звукового давления на объекте

Технический отчет-для чего он нужен?

Противопожарная защита за подвесным потолком

Адресный пожарный извещатель – сколько на помещение?

Как обычно, напоминаю, что если будете копировать данную статью Требования пожарной безопасности подземных стоянок для размещения на страницах другого сайта, прошу Вас копировать вместе с ссылками на мою страницу, так как статья написана мною лично, она уникальна и является моей интелектуальной собственностью. Желаю удачи.

Наша группа В Контакте –

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство