Кольцевая железная дорога время в пути. Строящиеся станции метро. Схема второй кольцевой линии. МЦК

Кольцевая железная дорога время в пути. Строящиеся станции метро. Схема второй кольцевой линии. МЦК

Окружная железная дорога в Москве станет частью городской транспортной системы. По задумке проектировщиков «городские электрички» смогут существенно разгрузить кольцевую линию метро и сократить время средней поездки пассажиров.

Любые транспортные изменения в Москве по определению представляют интерес для жителей Одинцовского района, немалое количество которых работает в столице. Транспортная инфраструктура не справляется с потоком пассажиров, электрички в часы пик приходится брать штурмом. . Не стоит забывать и про постоянно прибывающее население, заселяющее или готовящееся заселить новые микрорайоны. Все эти факторы делают транспортную ситуацию в Одинцовском районе крайне напряженной.

Московская кольцевая железная дорога — что это такое?

МКЖД — масштабный московский транспортный проект. На кольцевой линии «городской электрички» расположится 31 станция. На всех остановках можно будет пересесть на городской наземный транспорт. На метро можно будет пересесть на 17 станциях, а продолжить свой путь на пригородных электричках — через 10 станций. Запуск движения на МКЖД планируется на сентябрь, когда откроются 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. С июля начались испытания поездов на перегонах между новыми станциями. Пока без пассажиров.

Для возможности пересадок с одного вида транспорта на другой будут построены ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), которые объединят несколько видов общественного транспорта и сделают переход между остановочными пунктами максимально удобным.

Схема Московской кольцевой железной дороги

На МКЖД будут курсировать 100 пар поездов с интервалом движения шесть минут в часы пик и не более четверти часа в остальное время. График работы МКЖД будет синхронизирован с метро — открытие в 6 утра, закрытие в час ночи. Максимальное время в пути между соседними станциями составит пять минут.

Синхронизация с метро проявляется и в том, что тарифы на обоих видах транспорта будут идентичными. Пассажиры смогут использовать одни и те же карточки как для проезда в метро, так и для проезда в поездах МКЖД. Сохранятся и все льготы. Появится возможность перейти с метро на МКЖД и обратно по купленному ранее билету. Пересадка будет бесплатной в течение 1,5 часов. Такой ход сделан с целью мотивировать пассажиров выбирать более удобный транспорт, не заботясь о лишних тратах.

Перевозить пассажиров будут поезда «Ласточки», которые используются на некоторых направлениях в Московской области и для междугородних перевозок (например, Москва-Смоленск). Все поезда будут оборудованы туалетами, кондиционерами и специальными отсеками для перевозки колясок и велосипедов. Обещают вайфай, розетки для смартфонов и планшетов.

Что даст новый вид транспорта жителям Одинцово?

Одним из самых крупных станет ТПУ «Сити», который объединит станцию метро «Международная», станцию «Сити» (МКЖД) и железнодорожную платформу «Тестовская» Белорусского направления. Соседними с «Сити» ТПУ станут «Кутузово» и «Шелепиха». Это может стать подспорьем для тех, кому до места работы в Москве надо добираться, делая несколько пересадок в метро.

Проект ТПУ «Сити»

Разберем ситуацию на конкретном примере жителя Одинцово, работающего в Москве и добирающегося до места работы на «транспортной связке» электричка-метро. Например, если ближайшей станцией метро к вашему месту работы является «Спортивная», то сейчас поездка на метро займет у вас много времени. От «Белорусской» — 20 минут (без учета спуска и подъема из метро), от «Беговой» — 22. От остальных станций метро, прилегающих к платформам Белорусского направления — еще больше.

После запуска МКЖД вы сможете доехать на электричке до «Тестовской» и сделать пересадку на станцию «Сити». И тогда ваш путь до метро «Спортивная» (станция МКЖД «Лужники») займет меньше 10 минут, при этом потребуется всего одна пересадка и не придется спускаться в подземку. Вернуться с работы можно будет таким же способом, так как электрички Белорусского направления станут останавливаться на «Тестовской» гораздо чаще.

По расчетам проектировщиков, продолжительность среднестатистической поездки должна будет сократиться на 20 минут. Не придется делать множество пересадок в метро, чтобы доехать до работы. Выход на «Тестовской» позволит сэкономить около 10 минут в сравнении с поездкой до Белорусского вокзала.

Конечно, МКЖД существенно не разгрузит метро, но все же определенной части пассажиров в час пик станет гораздо удобнее перемещаться по кольцевому маршруту электричек. А единая система «метро-МКЖД» позволит каждому выбирать наиболее удобный маршрут для поездок по Москве.

В ближайшем же Подмосковье, в частности в Одинцово, развитие транспортной сети на фоне кратного увеличения населения пока остается футуристическими планами. Нам что только не обещали, и троллейбус до Кубинки, и

(на сегодняшний день - 24 работающие станции МЦК) - новый московский транспорт, предназначенный сделать передвижение в Москве еще более удобным. Первую очередь открыли 10 сентября. На данный момент открыты для использования пассажирами двадцать четыре станции из тридцати одной. Пять станций имеют крытый переход в метро, шесть - переход в метро через улицу. К концу октября откроются еще 6 станций.
24 открытые станции МЦК - список смотрите ниже...

Список работающих станций МЦК:

  • Окружная (СВАО и САО) . Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
  • Балтийская (САО). Обеспечивает пересадку на станцию метрополитена "Войковская" или городской наземный транспорт. Станция Балтийская связана надземным переходом с торговым центром «Метрополис», а с другой стороны рядом, почти вплотную находится парк Покровское - Стрешнево.
  • Стрешнево (САО и СЗАО). Пересадка на трамвай, троллейбус, автобус. По плану - пересадка на железнодорожную линию Рижского направления (новая остановочная станция). P. S: у на есть кстати тема о .
  • Шелепиха (ЦАО). Обеспечивает пересадку на железнодорожную платформу «Тестовская».
  • Деловой центр (юго-западная часть ЦАО). Крупная станция на МЦК. Пересадка на станцию метро «Международная». Находится в пешей доступности от железнодорожной станции «Тестовская». По плану - паркинг и подземный переход до Москва-Сити.
  • Кутузовская (ЗАО), рядом с Кутузовским проспектом. Возможна пересадка на станцию метро «Кутузовская» и на наземный транспорт: троллейбус и автобус.
  • Лужники (ЦАО). Станция с «береговыми» платформами и вестибюлем. Обеспечивает пересадку на станцию метро «Спортивная» или на городской автобус. По планам именно станция МЦК «Спортивная» будет наиболее востребованной в период проведения .
  • Площадь Гагарина (ЗАО). Связана со станцией метро «Ленинский проспект» (через подземный переход). Пересадка на автобусы, троллейбусы и трамваи. Это единственная станция МЦК, которая находится под землей.
  • Крымская (ЮАО и ЮЗАО). Пересадка на станцию железной дороги «Севастопольская» и городской транспорт - автобус.
  • Верхние котлы (ЮАО). Находится между станциями метро «Нагатинская» и «Тульская». Связана с городскими автобусами, троллейбусами и трамваями. А также - через новую платформу с железной дорогой Павелецкого направления.
  • Автозаводская (ЮАО). Здесь можно сделать пересадку на станцию метрополитена «Автозаводская» (по улице) и на наземный транспорт (автобус, троллейбус).
  • Белокаменная (ВАО). Расположена в границах нацпарка «Лосиный остров». Пересадка на наземный транспорт - автобус. И на автобусе же до самого близкого метро - «Бульвар Рокоссовского».
  • Ботанический сад (СВАО). Соединена с одноименной станцией метро подземным пешеходным переходом. Можно пересесть на наземный транспорт - автобус.
  • Бульвар Рокоссовского (ВАО). Здесь предусмотрен переход на одноименную станцию метрополитена (Сокольническая линия) и пересадка на автобус или трамвай.
  • Лихоборы (САО). Связана с железной дорогой, с платформой НАТИ (Ленинградское направление). Можно пересесть на автобус.
  • Локомотив (ВАО). Пересадка (теплая) на станцию метро «Черкизовская» (крытый переход). Возможна пересадка на троллейбус или автобус.
  • Нижегородская (ЮВАО). Связана с железнодорожной станцией «Карачарово» (от Курского вокзала) и городским автобусом. В 2018 году будет доступен переход на станцию метрополитена «Нижегородская улица».
  • Новохохловская (ЮВАО). Возможна пересадка на городской автобус и с 2017 года - через новую платформу можно пересесть на железную дорогу (Курское направление).
  • Окружная (СВАО и САО). Пересадка на одноименную железнодорожную станцию (Савеловское направление МЖД), а в перспективе - на новую станцию метро «Окружная». Также есть пересадка на городской наземный транспорт - автобус.
  • Угрешская (ЮВАО). От станции можно пересесть на автобус, трамвай или троллейбус. С помощью наземного транспорта (автобуса или трамвая) можно добраться до двух станций метрополитена - «Кожуховская» или «Дубровка».
  • Измайлово (ВАО). Связана со станцией метро на Арбатско-Покровской линии - «Партизанская». Возможно пересесть на автобус, троллейбус и трамвай.
  • Ростокино (СВАО). Пересадка на железнодорожную станцию «Северянин» (Ярославское направление). Также доступна пересадка на наземный транспорт - трамвай, автобус, троллейбус.
  • Владыкино (СВАО). Пересадка на одноименную станцию метро через надземный переход. Можно пересесть на автобус или троллейбус.
Это был список работающих станций МЦК.

В конце октября 2016 года будут открыты еще несколько станций

Список пока закрытых станций МЦК:

  • Панфиловская - сложная с инженерной точки зрения станция из-за пространственного ограничения. Удалена от метро (станция «Октябрьское поле») на около семисот метров.
  • Улица Зорге
  • Коптево
  • Соколиная гора
  • Дубровка
Еще немного цифр. На работает 28 поездов «Ласточка». Их скорость может достигать 120 километров в час. МЦК - время в пути, полный круг по Московскому Центральному кольцу займет 75 минут.

Путешествие по железной дороге интересно не только тем, что поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта, но еще и тем, что проезжая можно посмотреть на красивый пейзаж. Одним из таких мест является Московская кольцевая железная.

Московская окружная железная дорога: история развития

В начале прошлого века развитие промышленности начало достигать достаточно больших высот, происходил рост заводов, фабрик. Конечно, всю продукцию, выпускаемую ими, необходимо было на чем-то вывозить. Стали развиваться железные дороги и полотна появлялись в разных уголках страны. В самом центре столицы был железнодорожный узел, его рост каждый год составлял не менее 5%.

Николай II признал, что необходимо разгрузить Москву, а сделать это можно, начав строительство дополнительных железнодорожных узлов. По замыслу проектировщиков дорога должна была быть протяженностью не менее 54 километров, все прилегающие узлы - 154 километра. Московское железнодорожное кольцо (схема предусматривала возможность функционирования 14 станций, 72 мостов) должно было проходить через Москва-реку (4 моста).

Старинная МКЖД

Интересно создавались станции, выдержанные в стиле модерн. После того, как метрополитен был построен, он стал идеальным примером того, как возможно размещение железнодорожных путей вне города, с возможными очертаниями границ мегаполиса.

В начале 1908 года было построено большое кольцо московской железной дороги, после чего произведено открытие, но, согласно плану, у него было всего два пути и предназначались они для грузовых составов. В то время в сутки проходило по кольцу не более 4 поездов. Пассажирские дороги по БМО железная дорога были открыты только в 1909 году. В 1920 году МОЖД для пассажиров была закрыта, а в 1934 году - возобновлено сообщение по ней.

Благодаря тому, что МЖД появилось, и была развита пассажироперевозка, разгрузить Москву удалось, по городу стало проще передвигаться. Малое кольцо московской железной дороги позволило разгрузить область.

На заметку. В 2011 году железнодорожное кольцо было реконструировано и проведены все работы, способствующие улучшению условий использования перевозок пассажиров.

Как появилась современная МКЖД

Московская кольцевая дорога появилась не так давно и создавалась она для того, чтобы разгрузить нагрузку на наземный транспорт, и избавить пассажиров от давки. Именно с этой целью было решено запустить дорогу, ее построили в начале XX века. В том виде, в котором она находилась после практически века заброшенности, требовалась ее полная модернизация и проведение ремонта.

В 2011 году было решено создать акционерное общество, отвечающее за ее состояние. В 2015 году компания вышла из РЖД, ее собственником стало Правительство Москвы. Благодаря этому появилась возможность вкладывать большие суммы в ее развитие. Кроме того, компания смогла привлекать инвесторов, средствами которых и были выстроены несколько станций.

Современная МКЖД

При проектировании, большое внимание уделялось пассажирам, использующим дополнительные средства передвижения. Чтобы слабовидящие могли передвигаться по территории платформы, внутри все выложили тактильной плиткой. В ряде станций, где есть возможность проведения пересадки установлены специальные лифты, турникеты, используя которые пассажиры с ограниченными возможностями могут передвигаться свободно.

На 2018 год по дороге передвигается большое количество поездов. В день по ней проходят более 110 составов, перевозящих много пассажиров. В один поезд могут вместиться до 1200 пассажиров одновременно.

Электропоезд «Ласточка»

Основным перевозчиком является компания Российские железные дороги.

Официальный сайт МКЖД

Чтобы получить всю необходимую информацию о работе железной дороги, уточнить информацию о том, в какое время отправляются поезда, до какой станции возможно доехать, необходимо зайти на официальный сайт .

Обратите внимание! Чтобы спланировать путешествие по стальному центральному пути, можно связаться с сотрудниками компании по контактному номеру телефона РЖД: 8 800 775 00 00 или написать на электронную почту [email protected]

Юридический адрес МКЖД: город Москва, ул. Таганская дом 34 строение 3.

Пригородный пассажирский комплекс

Транспортное кольцо, построенное в Москве и Московской области, постепенно становилось одной из составляющих частей города. Кроме того, что железная дорога позволила разгрузить грузовой товаро-перевоз, так еще и стала одной из основных направления для передвижения на метро. Теперь этот путь стал основной системой метрополитена.

Современная дорога насчитывает 31 станцию (у МКЖД схема станций есть в каждом вагоне метро) и является одним из центральных метрополитенов, который помог разгрузить движение машин по территории столицы, так как есть возможность воспользоваться пересадочными вагонами.

Отправляясь в поездку, есть возможность:

  • на 17 станциях пересесть на транспорт наземный, который является пассажирским;
  • на 11 станциях воспользоваться услугами электропоездов, отправляющихся по территории Московской области.

Интересно! Основные поезда, передвигающиеся по МКЖД - это «Ласточка», состоящая из 5 вагонов. Длина состава около 130 метров. В случае большой нагрузки, состав поезда увеличивается до 10 вагонов. Чтобы передвигаться по вокзалам, можно купить карту метро МКЦ и ознакомиться со схемой по путеводителю.

Внутреннее убранство поезда

Отличительные особенности станций метро

Станции метро в Москве, красивые и если не использовать их по назначению, то можно спуститься вниз и посмотреть на все, что оставили мастера прошлого столетия.

  • Учитывая, что услугами железнодорожных путей пользуется большое количество пассажиров, обустроено здесь все для их удобства, в том числе и для маломобильных граждан.
  • Внутри салона установлен климат контроль, поэтому внутри пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

На заметку. Движение поездов по жд дороге допускается при температуре от -40 до +40 градусов. Переходы между составами сделаны гармошкой, поэтому передвигаться по ним очень удобно.

Вагоны достаточно широкие, поэтому в них помещается много людей. Благодаря тому, что поезд может развивать скорость до 160 километров в час, переезд от одной станции до другой занимает минимальное количество времени. На вокзалах метро все сделано так, чтобы пассажирам было комфортно.

Среди востребованных пересадочных узлов, по которым проходит большое количество пассажиров, выделяют:

  • «Хорощево»;
  • «Зорге»;
  • «Панфиловская»;
  • «Стрешнево»;
  • «Балтийская»;
  • «Лихоборы».

Это самые популярные станции, откуда пассажиры отправляются в путешествие по городу. Дорога удобна и тем, что люди стали быстрее добираться до рабочего места из спальных кварталов Москвы.

Условия пользования дорогой

Условия использования железнодорожным транспортом прописывается сотрудниками РЖД.

  • Чтобы произвести оплату за проезд стоит воспользоваться всем картой «Тройка». После произведения оплаты, стоит сохранить карту до момента, пока не доедете до конечной станции.
  • На территории поездов, клиентам предоставляются услуги wi-fi, а также розетки, используя которые можно зарядить телефон или другое устройство.
  • Из-за появившейся возможности пересесть с «Ласточки» на электричку, основные вокзалы города были разгружены.
  • Сейчас дорога принадлежит Правительству Москвы, а зона ответственности возлагается на РЖД.
  • Внутри вагонов очень комфортно, тут установлены мягкие кресла, есть достаточно большие проходы, где можно находиться вместе с велосипедом или лыжами.
  • На территории дороги внедрена система автоматического управления движением, за счет чего по станции проходит большое количество поездов. Чтобы контролировать автоматику, на каждой «Ласточке» установлена система GPS/ГЛОНАСС. Именно используя ее, появилась возможность контролировать и корректировать график движения поездов от станции до станции.

Карта движения

Схема станций МКЖД есть на карте. Она позволяет определиться с тем, как проще добраться до той или иной точки. Здесь отмечены все станции метро и пересечения с другими основными ветками.

Обратите внимание! Если турист приехал в город и хочет воспользоваться услугами, можно приобрести карту и путешествовать по станциям с пересадками. Образец карты метро представлен ниже.

Карта метро

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Бронирования проездных документов на поезда на сайте компании не предусмотрено. В кассе тоже нет такой возможности. Чтобы приобрести билет, достаточно обратиться в кассу. Произвести оплату можно любым способом: картой, наличным платежом. Нельзя перевести средства при использовании электронных кошельков.

Типы вагонов

Вагоны, используемые для перевозки пассажиров, – высокого качества. Каждый сможет найти для себя здесь все необходимое. Учитывая, что поездка осуществляется на короткое расстояние, вагоны предусмотрены сидячего типа, мягкие.

Пользуясь услугами компании, можно добраться до места назначения в назначенный срок. Именно поэтому сотрудниками МКЖД был разработан сайт , где можно найти много полезной и необходимой информации.

Этапы запуска

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. На первом этапе для пассажиров будут доступны 24 станции, в декабре откроются еще семь платформ МЦК. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

Открытие станций МЦК состоится в три этапа.

Первый назначен на 10 сентября, уже в эту субботу в эксплуатацию введут 24 станции: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Соколиная гора», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская» и «ЗИЛ».

В декабре 2016 года для пассажиров станут доступны еще 7 станций: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка».

A в 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

2

Стоимость проезда

С 10 сентября по 10 октября 2016 года проезд на МЦК будет бесплатным для всех. Часть турникетов будут открыты, a другая будут автоматически открываться при подходе к ним. Так, билеты нужно будет прикладывать к турникету только в переходах на железнодорожные станции и в метро.

После 10 октября для прохода на станцию МЦК будут использоваться любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно будет бесплатным. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

3

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

4

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно будет на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку – на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 – на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро – МКЦ или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

5

Поезда и интервалы движения

На МЦК будут курсировать новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость – 160 километров в час, по МЦК они будут ходить со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны будут открываться в ручном режиме: для входа или выхода нужно будет нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки будут активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери будут заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составит всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно будет ждать от 10 до 15 минут.

6

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

7

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство