Самые необычные железные дороги в мире. Самые опасные дороги мира

Самые необычные железные дороги в мире. Самые опасные дороги мира

Большой каньон, но не в США? Скалистое ущелье, но не в пустыне? Как бы ни называли ущелье Вердон, факт остается фактом – сегодня это самый большой каньон во всей Европе: его длина составляет 25 километров, а глубина доходит до 700 метров! Хотя по масштабам ущелье Вердон и уступает аризонскому каньону, зато явно превосходит его по красоте: весной и летом деревья и кустарники толстым слоем покрывают склоны, пасуя только перед самыми отвесными скалами. Чтобы объехать ущелье по кругу, потребуется целый день, хотя здесь всего сотня километров. Но все они состоят сплошь из изгибов, спусков и подъемов, рукотворных тоннелей и проездов под нависающими над головой и скрывающими небо скалами. Самые красивые виды на ущелье открываются со старой Критской дороги, или Критской петли (Route des Cretes, D23), построенной еще в античные времена и проходящей по северному краю каньона. Эта узкая петляющая дорожка местами подходит к самому обрыву. По краям ее обустроены смотровые площадки, с каждой из которых открываются захватывающие виды на Вердон. Критская петля считается односторонней: ехать по ней на автомобиле нужно по часовой стрелке, стартуя от городка Кастеллан в сторону искусственного озера Сент-Круа, которое образовалось после постройки в 1975 году плотины. В озере можно искупаться и провести несколько созерцательных часов в тени деревьев с вином и хрустящим французским багетом. В 100 километрах от парка Вердон расположен заповедник Люберон. Сюда стоит заглянуть, чтобы полюбоваться неспешной деревенской жизнью и посетить развалины одного из замков знаменитого маркиза де Сада.

Путешественников всегда привлекают места с пометкой «самый-самый»: самая северная точка Европы, самая западная точка России, самая высокая гора, самая глубокая впадина. Памирский тракт - одно из таких мест. Как-никак, самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР. Эта почти полностью грунтовая автомобильная трасса карабкается по отрогам Памирских гор и проходит через три главных горных перевала Памира: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и самую близкую к «Крыше мира» точку – перевал Акбайтал (4655 м). Восточную часть тракта – от киргизского города Ош до таджикского Хорога – построили в 1931–1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира. Она проходит по зеленым предгорьям, где пасутся лошади и стоят одинокие юрты и мазанные навозом хижины, а также мимо Памирского национального парка, над которым возвышается пик Ленина (7134 м).

Одна из самых захватывающих остановок на пути – крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль, расположенное на высоте 3914 метров над уровнем моря. Отсюда начинается крутой подъем к отрогам большого Памира. Скалы, ущелья, тоннели, грунтовка, пыль, отсутствие растительности, редкие аулы и отары овец – такой, почти марсианский пейзаж тянется до самого спуска в долину уже на таджикской стороне. Вашими попутчиками все это время будут грузовики, ослы и джипы, набитые битком внутри и обвешанные поклажей снаружи. Свернув с тракта, можно посетить еще несколько интересных мест: кишлаки местных жителей, перевал «Прощай, молодость», крепость огнепоклонников Ямчун, горячие источники Биби-Фатима и многое другое.

Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству. На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе. Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства. Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.

Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш – один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах. На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них – замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой – замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле.

Эта старинная дорога – первая ниточка, соединившая Россию и Китай много столетий назад. Проехать по Чуйскому тракту – все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга. Повернешь налево – попадешь к Телецкому озеру, направо – к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо – взгляду откроется Курайская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Курайской степи встречаются последние островки тайги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов. Такую поездку не стоит планировать на неделю, ведь каждый поворот – повод к отдельному небольшому путешествию. Упоминания о нынешнем Чуйском тракте, раньше называвшемся Мунгальским, можно найти еще в китайских источниках тысячелетней давности. С тех пор и до начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь. Колесную дорогу от Онгудая до Кош-Агача (255 км) обустроили только к 1903 году. Сегодня Чуйский тракт – одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея – здесь можно увидеть архивные документы и фотографии, объемный макет дороги, картины и диорамы.

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра – целых шесть мостов! Главный из них – мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили. Впрочем, Атлантическая дорога – лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы – взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3–5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями... Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии – Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.

Китайцы знамениты не только своим трудолюбием и упорством (чего стоит одна только Великая Китайская стена!), но и любовью к символам, знакам и цифрам. Поэтому просто так проехать по «Дороге больших ворот» даже у человека, далекого от азиатской культуры, не получится. Дело в том, что эта дорога – один из самых крутых во всех смыслах серпантинов мира. Она карабкается по горе Тяньмэнь, которая находится в 8 километрах от города Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Эта асфальтовая лента длиной всего 11 километров поднимается до отметки в 1300 метров, делая по пути 99 поворотов! Для китайцев цифра 9 священна: это число императора, а также количество дворцов, которые, по легенде, ждут человека на небесах. Именно поэтому дорогу на Тяньмэнь называют еще «Дорогой в небеса».

Главная достопримечательность маршрута – пещера «Небесные врата». Она образовалась в III веке, когда от скалы откололась огромная глыба. «Врата» высотой 131,5 метра часто полностью окутаны туманом. Местные жители верят, что, пройдя сквозь них, можно и правда попасть на небеса. Но чтобы заслужить это право, придется потрудиться. Подняться к пещере можно сразу несколькими способами. Самый простой – проехать на автомобиле или туристическом автобусе, более экстремальный – совершить «экспресс-подъем» на спорткаре с профессиональным автогонщиком за рулем, а самый сложный – преодолеть внушительную лестницу с 999 ступенями. Если же хочется поистине захватывающих впечатлений, стоит подняться на вершину на самом длинном в мире фуникулере (7455 метров!) – из его окон открываются виды на всю извилистую линию дороги.

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры. Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

Американский Дикий Запад – это территории к западу от Скалистых гор. Когда пионеры только начали осваивать индейские территории, они наткнулись на уникальные природные достопримечательности, которые не смогли оценить. Сегодня этот район называют «Большим кругом» (Grand Сircle). Название пошло от автобусного тура, который так и назывался – Grand Circle Tour. Удобнее всего ехать от Денвера – сначала подняться в нацпарк «Скалистые горы», где берет начало река Колорадо, и следовать дальше через Аспен к плато Колорадо. По дороге стоит посмотреть парк Арок (arches.national-park.com) и знаменитую Долину монументов на территории индейцев навахо. Около городка Пейдж нельзя пропустить малозаметный каньон Антилопы – на обочине будет простой деревянный щит с соответствующей надписью. Здесь же стоит отправиться на прогулку на катере по озеру Пауэлл, благо можно взять катер напрокат. Чуть южнее Пейджа начинается знаменитый Гранд-Каньон (grandcanyon.comillinoisroute66.orggrandcanyonranch.com). И только потом выехать на дамбу Гувера – гигантский памятник эпохи 30-х годов прошлого века, откуда начинается прямой путь на Лас-Вегас. Так вы пересечете Большой круг с востока на запад, посетив четыре штата –Колорадо, Нью-Мексико, Аризону и Юту. За одну поездку все красоты Grand Circle не увидеть – как-никак на плато Колорадо самая большая коцентрация парков в США, – так что будьте готовы вернуться сюда еще раз.

Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет – она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете. И не зря: трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, – таинственный «Берег кораблекрушений» (Shipwreck Coast), у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» – группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята». Поэтическое же название «Двенадцать апостолов» появилось просто для привлечения туристов. Похожая история и у другой скалы возрастом около 20 миллионов лет – «Лондонская арка». Долгое время она носила название «Лондонский мост» за удивительное сходство с Тауэрским мостом, а в 1990 году, когда ближайший к материку пролет обрушился под давлением океанских волн, превратилась в «арку». В этом и состоит уникальность Великой океанской дороги: линия берега так быстро меняется, что завтра можно уже не увидеть того, что было сегодня. Проехать здесь стоит не только для того, чтобы полюбоваться пейзажами, поваляться на пляже или покорить волну. Это еще и маршрут австралийского «сафари»: в Варрнамбуле можно наблюдать миграцию южных китов, а в Охотничьем заказнике Тауэр-Хилл прогуляться вместе с кенгуру и эму и посмотреть на коал и морских птиц.

2. Bысоко в горах. Киргизия, Таджикистан: Памирский тракт

Путешественников всегда привлекают места с пометкой «самый-самый»: самая северная точка Европы, самая западная точка России, самая высокая гора, самая глубокая впадина. Памирский тракт — одно из таких мест. Как-никак, самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР. Эта почти полностью грунтовая автомобильная трасса карабкается по отрогам Памирских гор и проходит через три главных горных перевала Памира: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и самую близкую к «Крыше мира» точку — перевал Акбайтал (4655 м). Восточную часть тракта — от киргизского города Ош до таджикского Хорога — построили в 1931—1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира. Она проходит по зеленым предгорьям, где пасутся лошади и стоят одинокие юрты и мазанные навозом хижины, а также мимо Памирского национального парка, над которым возвышается пик Ленина (7134 м).

Одна из самых захватывающих остановок на пути — крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль, расположенное на высоте 3914 метров над уровнем моря. Отсюда начинается крутой подъем к отрогам большого Памира. Скалы, ущелья, тоннели, грунтовка, пыль, отсутствие растительности, редкие аулы и отары овец — такой, почти марсианский пейзаж тянется до самого спуска в долину уже на таджикской стороне. Вашими попутчиками все это время будут грузовики, ослы и джипы, набитые битком внутри и обвешанные поклажей снаружи. Свернув с тракта, можно посетить еще несколько интересных мест: кишлаки местных жителей, перевал «Прощай, молодость», крепость огнепоклонников Ямчун, горячие источники Биби-Фатима и многое другое.

3. С севера на юг. США: Далтон-Хайвей

Далтон-Хайвей — это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству. На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе. Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.

Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» — как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, — сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.

4. На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе

Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш — один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах.

На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них — замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой — замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле.

5. Просторы Алтая. Россия: Чуйский тракт

Эта старинная дорога — первая ниточка, соединившая Россию и Китай много столетий назад. Проехать по Чуйскому тракту — все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга. Повернешь налево — попадешь к Телецкому озеру, направо — к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо — взгляду откроется Курайская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Курайской степи встречаются последние островки тайги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов.

Такую поездку не стоит планировать на неделю, ведь каждый поворот — повод к отдельному небольшому путешествию. Упоминания о нынешнем Чуйском тракте, раньше называвшемся Мунгальским, можно найти еще в китайских источниках тысячелетней давности. С тех пор и до начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь. Колесную дорогу от Онгудая до Кош-Агача (255 км) обустроили только к 1903 году. Сегодня Чуйский тракт — одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея — здесь можно увидеть архивные документы и фотографии, объемный макет дороги, картины и диорамы.

6. В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра — целых шесть мостов! Главный из них — мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили.

Впрочем, Атлантическая дорога — лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы — взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3−5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями… Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии — Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.

7. Встать над облаками. Китай: Дорога больших ворот

Китайцы знамениты не только своим трудолюбием и упорством (чего стоит одна только Великая Китайская стена!), но и любовью к символам, знакам и цифрам. Поэтому просто так проехать по «Дороге больших ворот» даже у человека, далекого от азиатской культуры, не получится. Дело в том, что эта дорога — один из самых крутых во всех смыслах серпантинов мира. Она карабкается по горе Тяньмэнь, которая находится в 8 километрах от города Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Эта асфальтовая лента длиной всего 11 километров поднимается до отметки в 1300 метров, делая по пути 99 поворотов! Для китайцев цифра 9 священна: это число императора, а также количество дворцов, которые, по легенде, ждут человека на небесах. Именно поэтому дорогу на Тяньмэнь называют еще «Дорогой в небеса».

Главная достопримечательность маршрута — пещера «Небесные врата». Она образовалась в III веке, когда от скалы откололась огромная глыба. «Врата» высотой 131,5 метра часто полностью окутаны туманом. Местные жители верят, что, пройдя сквозь них, можно и правда попасть на небеса. Но чтобы заслужить это право, придется потрудиться. Подняться к пещере можно сразу несколькими способами. Самый простой — проехать на автомобиле или туристическом автобусе, более экстремальный — совершить «экспресс-подъем» на спорткаре с профессиональным автогонщиком за рулем, а самый сложный — преодолеть внушительную лестницу с 999 ступенями. Если же хочется поистине захватывающих впечатлений, стоит подняться на вершину на самом длинном в мире фуникулере (7455 метров!) — из его окон открываются виды на всю извилистую линию дороги.

8. Через пампасы. Аргентина: Трасса 40

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров — не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.

Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины — «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес — так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

9. Плато Колорадо. США: Большой круг

Американский Дикий Запад — это территории к западу от Скалистых гор. Когда пионеры только начали осваивать индейские территории, они наткнулись на уникальные природные достопримечательности, которые не смогли оценить. Сегодня этот район называют «Большим кругом» (Grand Сircle). Название пошло от автобусного тура, который так и назывался — Grand Circle Tour. Удобнее всего ехать от Денвера — сначала подняться в нацпарк «Скалистые горы», где берет начало река Колорадо, и следовать дальше через Аспен к плато Колорадо.

По дороге стоит посмотреть парк Арок (arches.national-park.com) и знаменитую Долину монументов на территории индейцев навахо. Около городка Пейдж нельзя пропустить малозаметный каньон Антилопы — на обочине будет простой деревянный щит с соответствующей надписью. Здесь же стоит отправиться на прогулку на катере по озеру Пауэлл, благо можно взять катер напрокат. Чуть южнее Пейджа начинается знаменитый Гранд-Каньон (grandcanyon.com). Если ехать вдоль южной его части, то кроме видов на каньон получится зацепить сохранившийся кусочек первой трансамериканской Route 66 (illinoisroute66.org) из Чикаго в Лос-Анджелес. Здесь стоит снова свернуть в сторону Гранд-Каньона, пожить на настоящем ранчо (grandcanyonranch.com). И только потом выехать на дамбу Гувера — гигантский памятник эпохи 30-х годов прошлого века, откуда начинается прямой путь на Лас-Вегас. Так вы пересечете Большой круг с востока на запад, посетив четыре штата -Колорадо, Нью-Мексико, Аризону и Юту. За одну поездку все красоты Grand Circle не увидеть — как-никак на плато Колорадо самая большая коцентрация парков в США, — так что будьте готовы вернуться сюда еще раз.

10. По кромке континента. Австралия: Великая океанская дорога

Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет — она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете. И не зря: трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, — таинственный «Берег кораблекрушений» (Shipwreck Coast), у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» — группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята».

Поэтическое же название «Двенадцать апостолов» появилось просто для привлечения туристов. Похожая история и у другой скалы возрастом около 20 миллионов лет — «Лондонская арка». Долгое время она носила название «Лондонский мост» за удивительное сходство с Тауэрским мостом, а в 1990 году, когда ближайший к материку пролет обрушился под давлением океанских волн, превратилась в «арку». В этом и состоит уникальность Великой океанской дороги: линия берега так быстро меняется, что завтра можно уже не увидеть того, что было сегодня. Проехать здесь стоит не только для того, чтобы полюбоваться пейзажами, поваляться на пляже или покорить волну. Это еще и маршрут австралийского «сафари»: в Варрнамбуле можно наблюдать миграцию южных китов, а в Охотничьем заказнике Тауэр-Хилл прогуляться вместе с кенгуру и эму и посмотреть на коал и морских птиц.

Самые опасные дороги мира представляют собой удивительное зрелище. Когда двигаешь на машине по краю пропасти, дух захватывает с такой силой, что по эмоциям это можно сравнить с прыжком на парашюте!

Если вам нравятся интересные факты про все , тогда добро пожаловать. Перед вами самые опасные в мире дороги .

  1. Атлантическая дорога в Норвегии

Уникальная дорога, которая была построена специально для туристов. Атлантическая дорога связывает маленькие островки в Атлантическом океане.

Удивительные пейзажи, открывающиеся глазам туристов, не должны отвлекать от главного: сохранения собственной безопасности. Дело в том, что здесь нередки случаи, когда мощная волна просто смывает автомобиль в океан.

  1. Далтон Хайвей в штате Аляска

Шоссе Далтон представляет собой одну из самых изолированных дорог мира. Интересен тот факт, что протяженность этой дороги равна 666 километров. Вдоль нее можно встретить всего лишь три населенных пункта, в каждом из которых живет не более 30 человек.

Асфальт имеется лишь на 175 километрах этой дороги, все остальное покрыто гравием. К слову сказать, это шоссе часто показывают по американскому телевидению, в качестве самой опасной дороги мира. Людям, решившим отправиться в путешествие по этому пути, власти настоятельно рекомендуют запасаться предметами первой необходимости и медицинскими препаратами.

Эта дорога считается самой заснеженной в мире, поэтому водитель в любой момент может потерять контроль над автомобилем, а помощь сможет подоспеть не скоро.

  1. Мост Эшима Охаси в Японии

Многие знают мост Эшима Охаси по видеоролику, рекламирующему минивэн Танто. Этот бетонный мост, длинной 1,7 км и шириной 11,3 метра является самым большим в Японии и третьим по величине в мире. Он соединяет два японских города.

Именно эти характеристики позволяют с уверенностью отнести данную дорогу к одним из наиболее опасных в мире. Кстати говоря, некоторые сайты демонстрируют искусственно преувеличенный наклон моста, утверждая, что езда по нему сравнима с ездой по американским горкам.

На самом же деле, максимальный угол наклона моста Эшима Охаси равен 6.1%, что вполне приемлемо для любого автомобиля. Интересен факт, что крутой наклон моста и вообще его уникальная высота обусловлена необходимостью проходить под ним кораблям.

  1. Гималайская дорога в Непале

Гималайская дорога расположена высоко в горах. Она не случайно относится к самым опасным дорогам мира. Ведь на государственном уровне магистраль больше не обслуживается, так как построен другой, более безопасный путь. Любители же экстрима наоборот стремятся попасть именно сюда.

Ведь узкие тропы, коварные ухабы, повороты на 180 градусов и регулярные дождевые оползни представляют смертельную опасность для любого, кто решится испытать свою судьбу на этом горном бездорожье.

  1. Тропинка троллей в Норвегии

Объединяя два норвежских города, одна из самых опасных дорог мира, Тропина троллей, закрыта зимой и весной. Ведь в это время тут наблюдаются сильнейшие снегопады, влекущие за собой смертельные лавины и оползни. Летом же сотни и тысячи туристов, любящих острые ощущения, путешествуют по специальному маршруту, имеющему 11 крутых поворотов.

  1. Дорога Капитанов в Новой Зеландии

Дорога Капитанов строилась в 19-м веке для того, чтобы по ней перевозить шахтерское оборудование на конских упряжках. То есть для современных автомобилей со средней массой 1500 кг данный путь может оказать последним. Чрезвычайно рыхлый и смачиваемый обильными дождями грунт создает идеальные условия для обвалов.

Дорога постепенно разрушается, что весьма логично, так как после 1900 года здесь никто ничего не ремонтировал. Интересен тот факт, что ни одна страховая компания не страхует туристов, отравляющихся на одну из опаснейших дорог мира. Ведь это практически самоубийство!

  1. Перевал Стельвио в Италии

Известная многим автомобилистам дорога Перевал Стельвио соединяет Ломбардию и Австрию. Это самая высокая дорога в восточных Альпах. По пути вы встретите 48 чрезвычайно крутых поворотов. С высоты эта дорога напоминает каракули ребенка, из-за своих причудливых, зигзагообразных петель.

При относительно качественном покрытии нередки аварии, так как потрясающие пейзажи, открывающиеся взорам путешественников, часто отвлекают от внезапных резких поворотов. А невысокая бетонная оградка не может предотвратить падение автомобиля в обрыв.

  1. Сычуань-Тибетское шоссе в Китае

Жители азиатских стран знают, что Сычуань-Тибетское шоссе, несомненно, относится к самым опасным дорогам мира. Частые оползни, камнепады и обвалы случаются тут весьма часто. Снежные лавины и нехватка кислорода, влияющая на внимательность водителей, создают чрезвычайно аварийные условия.

Несмотря на потрясающую красоту горных пейзажей, данное место очень опасное. Интересен факт, что эта дорога пересекает более 10 гор.

  1. Туннель Джуолинг в Китае

Местные жители называют туннель Джуолинг дорогой, которая не терпит ошибок. Это и не мудрено, ведь ее ширина равна всего лишь 4 метрам, причем на некоторых участках и того меньше.

Никаких ограничителей и ограждений тут попросту нет. Если учесть, что в туннеле имеются сквозные пробоины, выводящие прямо в пропасть, понимаешь, почему это место называют самой опасной дорогой мира.

Тут имеется много резких поворотов, однако самой большой проблемой является тот факт, что на протяжении более километра два автомобиля не могут разминуться. По этой причине водители установили между собой сложную систему условных знаков, чтобы по возможности избегать столкновений.

  1. Северная дорога Юнгас в Боливии

Напоследок мы расскажем про самую опасную дорогу в мире. Это Северная дорога Юнгас. Ее второе название – «Дорога смерти». Надо сказать, что данное наименование вполне говорит само за себя. Ежегодно тут погибает более 300 человек, а десятки автомобилей и автобусов падают с огромной высоты вниз, к верной погибели.

Одна из самых известных трагических аварий произошла в 1983 году, когда в пропасть упал автобус. Тогда погибло более 100 пассажиров. Интересен тот факт, что дорога была построена в 1930 году заключенными. Она соединяет города Ла-Пас и Коройко, причем иного пути между ними просто нет.

При длине в 70 километров, ее ширина в среднем равна 3,5 метров. Глубина пропасти, почти на всем протяжении дороги Юнгас составляет около 600 метров. Особую опасность представляют места, где с трудом проезжает даже один автомобиль, нависая колесами над бездной. Туманы и ливни, являющиеся обязательным атрибутом амазонской погоды, влекут за собой массу смертельных ситуаций.

Местные жители, осознавая чрезвычайную угрозу жизни, боятся пересекать эту дорогу, ведь в случае несчастья МЧС к вам не приедет, а добраться до ближайшего госпиталя тоже практически невозможно. Отмечается, что особенно угнетающе действуют на водителей обломки машин и масса других следов ужасных аварий, имеющихся вдоль всего пути.

Теперь Вы знаете о том, что собой представляют самые опасные дороги мира .

Эта статья - для всех любителей адреналина! Сегодня мы познакомим вас с невероятно опасными дорогами, которые заставят содрогнуться даже самых смелых!

Эти дороги находятся так далеко, высоко и настолько опасны, что в некоторых случаях, чтобы проехать по ним, придётся рискнуть всем, что есть - в том числе и собственной жизнью.

В то время как туристы приезжают сюда со всего мира, чтобы испытать прилив адреналина, для большинства местных жителей эти дороги являются неотъемлемой частью повседневной жизни.

10. Шоссе Липпинкотт Майн (Lippincott Mine Road), США

Долина Смерти - само по себе достаточно жуткое место, но коль скоро мы заговорили о жутких дорогах, то вполне закономерно, что одна из них находится именно здесь.

Шоссе пролегает вдоль отвесных скал, находясь на высоте 60 метров, и изобилует довольно крутыми спусками и подъёмами, так что поездка для любого водителя будет сопряжена с опасностью, представляя собой настоящее испытание и проверку его навыков вождения.

Более того, поскольку вы собираетесь ехать через пустыню, убедитесь, что у вас есть достаточный запас воды и еды, а автомобиль находится в отличном состоянии. Здесь не работает сотовая связь, поэтому тот, кто попадёт в неприятности, должен быть готов к тому, что помощь придёт не так скоро, как хотелось бы.

9. "Лестница троллей" (Trollstigen), Норвегия


В тоже есть одна из самых жутких дорог. И это не преувеличение. На этом участке дороги - 11 резких поворотов, а угол наклона на некоторых участках составляет 9%. Поэтому поездка по горной дороге "Лестница троллей" в условиях плохой погоды и при недостаточных навыках вождения может в одну секунду завершиться несчастным случаем.

Надо сказать, в период с октября по май, из-за опасных условий, дорогу закрывают, но это не имеет большого значения. На самом деле, если вы будете ехать по этой горной дороге солнечным норвежским летом, вам представится прекрасная возможность насладиться невероятной природой и восхитительной панорамой, от которой захватывает дух.

8. Шоссе Далтон (Dalton Highway), США


Ещё одна опасная и странная дорога в США, по которой можно проехать при наличии достаточной смелости. На самом деле, это одна из самых известных магистралей, так как её часто показывают в довольно популярном телевизионном реалити-шоу под названием "Ледовый путь дальнобойщиков" ("Ice Road Truckers").

И если вы смотрели это реалити-шоу хотя бы раз, то знаете, что это шоссе ничем не облегчает путь водителей. На его протяжении нет ресторанов, остановок и другого сервиса, к которому все так привыкли. Есть только пустынная ледяная дорога в самую глубь Аляски, и вы можете быть единственным, кто едет по ней в этот день.

7. Дорога в Хану (Road to Hana), США


По некоторым причинам в этом списке - много дорог, находящихся в США. И дорогу в Хану определённо стоит упомянуть среди самых жутких и красивейших.
Эту дорогу, пролегающую по гавайскому острову Мауи (Maui), часто называют "американскими горками", потому что она на самом деле способна вызвать у водителей головокружение. Слепые углы, крутые повороты и высокие холмы - всё это делает узкую дорогу опасной и незабываемой для тех, кто однажды проедет по ней.

Однако в конце пути у вас появится шанс восхититься потрясающими гавайскими пляжами с чёрным песком и водопадами. Так что эта дорога того стоит!

6. Каракорумское шоссе "Дружба" (The Karakorum "Friendship” Highway), Китай/Пакистан


Эта дорога символизирует дружбу двух народов, которые дружественными вовсе не являются. Несмотря на то, что шоссе "Дружба" является международным, соединяя Китай и Пакистан, поездка по нему потребует от водителей максимум нервов и высокий уровень вождения.

Пролегая на высоте 4,7 км над уровнем моря, Каракорумское шоссе является самым высокогорным международным шоссе в мире, и пейзажи, открывающиеся с него, поразят вас своей красотой.

Проехав по этой дороге, вы увидите Чогори (или К2) - вторую по высоте горную вершину после Джомолунгмы, реку Инд и ледник Балторо, являющийся одним из крупнейших, расположенных вне полярной зоны. Это стоит увидеть!

5. Дорога в каньоне Скипперс (Skippers Canyon Road), Новая Зеландия


тоже может гордиться своей жуткой дорогой. Эта извилистая односторонняя дорога пролегает через самую гористую территорию страны, поэтому, естественно, представляет опасность для каждого, кто вздумает по ней проехать.

Дорога, покрытая гравием, в некоторых местах настолько узкая, что двум встречным машинам невозможно разъехаться. Чтобы это сделать, одна из них должна проехать задним ходом (иногда и до 3-ёх километров), чтобы, наконец, найти место, где они смогут пропустить друг друга.

Тем не менее, местные жители считают её одной из самых живописных и стоящих того, чтобы по ней проехать (только имейте в виду, что компаниям по аренде автомобилей эта идея не очень нравится, поэтому на ней страховка для арендованных машин не действует).

4. Дорога в Волшебных лугах (Fairy Meadows Road), Пакистан


Вернёмся в Пакистан и познакомимся с дорогой в Волшебных лугах, которая по праву занимает своё место в этом списке.

Эта дорога пролегает по горе Нанга-Парбат, девятому по высоте 8-тысячнику, поэтому логично предположить две вещи: пейзажи там открываются потрясающие, но дорога является одной из самых опасных.

Эта горная дорога на всём своём протяжении никак не защищена и не имеет ограждений для автомобилей на крутых поворотах, поэтому от водителей, которые отправляются в путь по дороге в Волшебных лугах, требуется максимум внимания и навыков вождения.

3. Дорога Лос-Караколес (Los Caracoles Pass), Чили


Эта дорога играет ключевую роль для страны, потому что является основной трассой, соединяющей её с соседней Аргентиной. Тем не менее, она представляет собой настоящий кошмар для водителей, изобилуя извилистыми крутыми поворотами (более 20 поворотов) и спускаясь в виде спирали вниз по склону Анд. Так что во время поездки по ней вы получите невероятный шанс увидеть потрясающие горные вершины.

Стоит сказать, что чилийский участок дороги немного хуже, чем аргентинский, но в целом вся трасса достаточно опасна и требует от водителей немало терпения и мужества.

2. Дорога Байбурт (Bayburt Of Yolu), Турция


Эта дорога, соединяющая два турецких города, находится на девятой строчке нашего списка по нескольким причинам. На некоторых участках дороги движение только одностороннее, на других отсутствует дорожное покрытие, и плохие погодные условия не помогают ни там, ни там, тем более что на всём её протяжении не установлены ограждения, предотвращающие от падения в пропасть.

А один участок трассы является чрезвычайно жутким: дорога пролегает на самой вершине горы, делая 13 резких поворотов, где автомобиль вообще никак не защищён. Даже самые крутые парни побаиваются ездить по этой дороге!

1. Дорога смерти (The Road of Death), Боливия


И наконец, самая жуткая и опасная дорога в мире, которая находится в Боливии. У неё довольно красноречивое название, которое говорит само за себя: слово "смерть" вряд ли можно понять неправильно, не так ли?

Согласно статистике, каждый год на этой трассе погибает 200-300 человек. Как и на многих других жутких дорогах из этого списка, на Дороге смерти нет ограждений для автомобилей и двустороннего движения, чтобы можно было разъехаться со встречным транспортным средством.

Более того, она пролегает на высоте от 3,6 км у Лас-Пас до 1,2 км на конце участка, поэтому, учитывая горную местность, ужасные дорожные условия и плохую погоду, неудивительно, почему даже малейшая ошибка водителя может оказаться смертельной.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни отправлялся в путешествие на автомобиле. И Вы согласитесь со мной, что сам путь - это важная и увлекательная часть отдыха. Проезжая пейзажные виды и красивые места, суетливые мысли остаются позади, а впереди только предвкушение хорошего отпуска и ярких впечатлений.

В связи с этим, мы представляем Вашему вниманию самые необычные дороги мира, которые уже сами по себе являются достопримечательностью и выражают изобретательность и творческий подход человека к быту.

Если Вы не имеете собственного автомобиля или не рискуете испытывать свое тарнспортное средство на этих необыкновенных дорогах, то Вы всегда можете взять автомобиль в аренду , чтобы увидеть эти дороги своими глазами и оценить их прелесть и удивительность.

А начнем мы с Big Gate Road , или, как называют это шоссе в народе - Дорога в небеса. Находится эта дорога в 8 километрах от города Чжанцзяцзе, провинция Хунань, Китай. Дорога была построена для того, что бы подняться на гору Тяньмень. На вершине горы находится необычная пещера, под названием Небесные Врата, она постоянно зарыта облаками и местные жители верят, что если пройти через эту пещеру, то можно попасть на небеса.

Эта автомобильная дорога, которая носит еще такие названия, как Дорога 99 поворотов и Дорога больших ворот, имеет протяженность 11 километров. Ведет она на высоту 1300 километров, на пути преодолевая 99 поворотов. Также, можно подняться на фуникулере или преодолев 999 ступеней пешком. Для тех, кто не хочет испытывать свой автомобиль на таком шоссе, можно проехаться на автобусе или с экстрималом-водителем на спортивном автомобиле.

Не менее необычной дорогой и одной их самых сложных в мире является дорога, которая соединяет Чили и Аргентину. Называется она и проходит по очень крутому, горному склону извиваясь от одного поворота в другой. Любой желающий может проехаться по этой дороге.

Если вы не рискуете ехать на своем автомобиле, отличной альтернативой может послужить . Так Вы сможете увидеть обе страны и проехать по одной из самых необычных дорог мира.

В Румынии представляет собой дорогу с крутыми поворотами и подъемами, которая пролегает в Румынских Карпатах, соединяя Трансильванию и Валахию, через район Фэгэраш.

В 2009 году такая личность, как Джереми Кларксон из Top Gear, тестировал на этой дороге свои спортивные автомобили и был приятно удивлен.

Проехаться по этой дороге может каждый желающий, но есть временные ограничения. В связи с тем, что путь опасен, шоссе открыто только в июле и августе и только в дневное время.

На дороге расположено множество знаков, которые предупреждают водителей не превышать скорость. По пути у Вас есть возможность увидеть водопад Былья и легендарный замок Дракулы.

Еще одна горная, опасная и сложная дорога расположена в ЮАР, Квазулу-Натал. Она носит название , в честь перевала через, который там расположен. Расположилась необычная дорога в Драконовых горах и ведет в государство Лесото.

Если вы собираетесь отправиться в путешествие по этой дороге, то стоит обзавестись внедорожником с полным приводом или взять нужный автомобиль в аренду . Не каждая машина сможет преодолеть сложный участок, длинной в 9 километров.

Фото самых необыкновенных дорог мира просто поражают воображение, а только представьте, какие ощущения вызывает поездка по склонам, преодолевая крутые повороты и наслаждаясь прекрасными пейзажами. Альпы - самые прекрасные горы нашей планеты. И в них расположилась .

Конкретней, расположена она в Итальянских Альпах Бормо в провинции Сондрио, совсем рядом с границей Швейцарии. Трасса насчитывает порядка 60 очень крутых поворотов, а 48 из них расположены на северном склоне. В 1990 году известный автогонщик Стирлинг Мосс не смог справиться с управлением, преодолевая один из поворотов.

В наши дни трасса используется для разных спортивных мероприятий, в том числе автогонок, мотогонок и велогонок. В конце августа каждый год трассу полностью закрывают для того, чтобы более 8000 велосипедистов совершили восхождение на одноименный перевал. В остальное время, если нет мероприятий, дорогу может посетить каждый желающий.

На фоне горных дорог значительно выделяется 400 метровая дорога на улице Ломбард , в Сан-Франциско. Она проходит через центр города и насчитывает 8 крутых поворотов.

За счет того что, дорога узкая, движение одностороннее. Жители Сан-Франциско каждый день преодолевают этот маршрут, попробуйте и Вы.

Вашему вниманию хотим еще представить несколько мостов, которые также по праву считаются самыми необыкновенными дорогами в мире. Первый из них - это , который находиться в Норвегии и соединяет остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал с материком.

Местные жители называют его пьяным, поскольку он на 23 метра отклонен в море. Он является частью атлантической дороги, которая является платной. Если заезжать с юга, то это можно сделать бесплатно, а вот проезд в тоннель на Кристиансунд обойдется в $ 14 с автомобиля и порядка $6 за каждого пассажира.

Сам мост был построен таким образом специально для того, чтобы сделать местность еще более живописной. С разных сторон моста открываются абсолютно разные пейзажи невероятной красоты, как будто соревнуясь по красоте.

И, конечно же, сама , в Норвегии является одной из самых удивительных и прекрасных дорог в мире.

Эта дорога как будто предназначена для того, чтобы наслаждаться морскими видами, красотой природы, морским ветром и полным ощущением свободы. 12 прекрасных мостов соединяют небольшие островки вдоль северного побережья Атлантики на протяжении 8 километров.

И завершает наш список необычных дорог мира , который находиться в Китае. Конкретнее, он расположен в горах провинции Хэнань. Тоннель сделан жителями одноименной деревни прямо в скалистой породе для того, чтобы было удобно добираться в эту местность.

В самом тоннеле проделано более 30 окон, для того, чтобы осветить дорогу. Протяженность дороги, а точнее она больше похожа на пещеру, чуть больше одного километра.

Именно, благодаря этому одному километру деревушка Голиань, которая была отрезана от мира, стала одним из центров туризма в Китае.

Вот такие необычные дороги разбросаны по всему миру, и если Вы окажитесь в одной из этих стран, не пожалейте времени и отправляйтесь в удивительное приключение, которое доставит Вам огромное удовольствие и принесет немалый заряд адреналина.


Автомобильная авария - это одна из самых распространенных катастроф, которые случаются на шоссе. Ежегодно по всему миру на трассах происходит множество неприятных ситуаций, от которых травмируются и погибают люди. В нашем сегодняшнем обзоре представлены 5 самых опасных дорог со всего мира.

1. Опасная дорога - South Yungas Road


Yungas Road – это самая опасная дорога, которая находится в Боливии. Продолжительность этого пути составляет целых 70 километрах, на которых ежегодно разбиваются около 35 машин, и погибает приблизительно 150 человек. Данный проход был сооружен заключенными из Парагвая еще в далеком 1930 году. Также стоит отметить, что кроме как Yungas Road у трассы существует еще одно название "Дорога смерти".

2. Опасный мост пересекающий реку Витим


Мост, пересекающий реку Витим, является одним из самых опасных путей в мире. Его конструкция очень проста и было собрана из дерева. Стоит отметить, что продолжительно дороги составляет 570 метров. Еще более небезопасным этот путепровод становится зимой, когда при минусовой температуре, он превращается в заледеневший каток.

3. Двухполосная Атлантическая дорога


Атлантическая дорога - это часть двухполосного пути в Норвегии, продолжительность которого составляет приблизительно 8.3 километра. Стоит также отметить, что дорога было построена еще в 1989 году. Благодаря своему необычному расположению данное шоссе попало в наш сегодняшний список «Самых опасных дорог всего мира».

4. Каракорумское шоссе Пакистан - Китай


Каракорумское шоссе – является самой высокой и небезопасной дорогой в мире, её продолжительность составляет приблизительно 1300 километров, а высота 4693 метра. Стоит также отметить, что шоссе было построено по Великому Шелковому Пути.

5. Самая длинная и опасная дорога Бразилии - BR-116


BR-116 – является второй самой продолжительной и опасной дорогой в Бразилии. Начинается эта трасса в Порто Аллегрэ и тянется до Рио-де-Жанейро. Стоит также отметить, что шоссе проходит через опасные скалы и темные туннели, пробуренные в камнях.

А любителям необычный путей, наверняка будет интересно посмотреть на

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство