Спортивный праздник для детей в школе. Сценарий спортивного праздника в школе. Сборник сценариев спортивно-оздоровительных мероприятий «Спортивному движению – наше уважение

Спортивный праздник для детей в школе. Сценарий спортивного праздника в школе. Сборник сценариев спортивно-оздоровительных мероприятий «Спортивному движению – наше уважение

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 - 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

Учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 - 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

сборные 1-4

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды - победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, баскетболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда - победитель; проигравшая - призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды - победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Цель : пропаганда среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

Время проведения: 10.00 - 15.00

Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

директор школы, педагоги дополнительного образования

Проведение эстафет в спортивном зале.

сборные 1-4

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по минифутболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по волейболу.

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по баскетболу.

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Всеобщее построение после соревнований.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Подведение итогов Дня Здоровья.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Гимназия, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору гимназии Крыловой Л.Н.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий : Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2 ученик.

2. Эстафета «Кольцеброс» . Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Цель:

    формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;

    организовать здоровый отдых обучающихся;

    развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;

    воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

    содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

    воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;

    выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; пропаганда и популяризация спорта;

    организовать досуг и активный отдых обучающихся;

    укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Инвентарь: мячи, вешалки, 2 куртки, 4 варежки, 2 шапки, 2 портфеля, 2 шарфа, 2 мяча- прыгунка, кегли, обручи, коробки, 2 метлы, 2 скакалки.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Ведущий : Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1 .

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2 .

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Ведущий : Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий : А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

Ведущий : Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование! В соревнованиях за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры вас ожидает «сюрприз». Прежде чем начать наше соревнование участники прошу вас дать торжественную клятву:

    участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать соперника!(Все: «Клянёмся!»)

    бежать только в указанном судьёй направлении; шаг вправо, шаг влево считается ошибкой! (Все: «Клянёмся!»)

    на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп - сигнал!(Все: «Клянёмся!»)

    подножки соперникам не ставить!(Все: «Клянёмся!»)

    не драться из-за первого приза, но побеждать, соблюдая все правила!(Все: «Клянёмся!»)

1 конкурс «Полет на ядре» . (Прыгунки)

Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

2 конкурс «Большой спорт»

Ведущий : Начинаем спортивный этап второй,

«Веселые старты» зовут нас в бой.

Мячик всем снаряд известный,

И красивый, и полезный,

Много есть с мячом соревнований

Мы их для вас подбираем заранее.

До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути обручи.

3 конкурс «Собираемся друга в школу»

Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, портфель).

4 конкурс «Хоровод».

Ведущий : команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

5 конкурс «Полёт Бабы -Яги»

Ведущий :

Угадайте героя.

Что за бабка есть такая –

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга).

Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

6 конкурс «Перевертыши».

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

7 конкурс «Бег в одной связке с другом».

Ведущий: если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

8 конкурс «Кузнечики» . (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

9 конкурс «Близнецы».

Бег парами. Участники сцепляются парами, а внутри мяч. И в таком положении бегут до стойки, обегают и возвращаются, передают эстафету другой паре.

10 конкурс «Помоги капитану».

Ведущий: итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели. На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный.

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

Подведение итогов.

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника для учащихся среднего и старшего школьного возраста "Спорт класс"

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «СПОРТ-КЛАСС»в МБОУ-лицей
Цели и задачи:
1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.
2. Формирование основ естественных движений человека, правильной осанки, а также других жизненно важных двигательных качеств.
3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).
5. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
6. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.
7. Развитие всех типов внимания; восприятия.
8. Развитие мышления; памяти.
9. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ
10. Выявление сильнейших команд МБОУ-лицей и отдельных учащихся.
Время и место проведения:
Спортивный праздник проводится 16 сентября 2015 года. Соревнования проходят на спортивных площадках школы. Начало в 12-20.
Участники соревнований:
В соревнованиях участвуют следующие классы:
5А;5Б;6А;6Б;7;8А;8Б;9А;9Б;10 классы.
В состав каждой команды входит 10 человек (5 мальчиков+5девочек). Классными руководителями подаются заявки, заверенные врачом в день соревнований.
Руководство и проведение:
Руководство организацией спортивного праздника осуществляет администрация МБОУ-лицей.
Непосредственная подготовка и проведение спортивного праздника осуществляется главной судейской коллегией (М.Ю.Петроградский-учитель физической культуры)

Программа спортивного праздника:
1. Торжественное построение перед входом в школу команд-участниц.
2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
3. Торжественное открытие праздника.
4. Подъем флага.
5. Спортивные соревнования между командами школ.

6. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
7. Закрытие праздника, спуск флага.

Ход мероприятия

1. Торжественное построение команд.
2. Рапорт организатора игр представителю администрации.
3. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
4. Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.
5. Приветственное слово администратора с пожеланиями удачных выступлений.
6. Командам раздаются маршрутные листы.
7. Передвижение команд-участниц к месту соревнования, согласно маршрутному листу.

1 Этап
ОТЖИМАНИЯ
Соревнования проходят на волейбольной площадке спортивного стадиона школы.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Сразу по 5 участников (например, сначала мальчики, затем девочки). Считается общее количество отжиманий.

2 Этап
ЭСТАФЕТА 200м.
Состязания проходят на легкоатлетической дорожке спортивного стадиона школы. На старт выходят первые 5 участников (мальчики) с эстафетными палочками. По команде судьи бегут 1 круг (200м.) передают эстафеты девочкам. Время записывается по последнему участнику забега.

3 Этап
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
Соревнования проходят на волейбольной площадке спортивного стадиона школы. От линии старта прыгает первый участник. Судья делает отметку (мелом) по пяткам. Затем к этой отметке подходит второй участник и совершает прыжок в длину с места и т.д. Подсчитывается общий метраж команды (метры и сантиметры).

4 Этап
ПОДТЯГИВАНИЯ
Соревнования проходят на площадке спортивного стадиона школы. Мальчики из виса на перекладине, девочки из виса лежа. Подсчитывается общее количество подтягиваний.

5 Этап
БРОСКИ МЯЧА НА ТОЧНОСТЬ
Соревнования проходят на баскетбольной площадке спортивного стадиона школы.
Попадание мячом в баскетбольное кольцо. Участвует вся команда. По два броска каждый. Подсчитывается общее количество попаданий.
6 Этап
ВОПРОС-ОТВЕТ
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. Команде задаётся 5 вопросов на спортивную тематику, согласно возрасту занимающихся. За правильный ответ зарабатывает команда 1 балл.

7 Этап
ПЕНАЛЬТИ
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. С 9 метров каждый участник (по очереди, с одной попытки) пытается забить мяч в пустые хоккейные ворота. Подсчитывается общее количество попаданий.
8 Этап
СОРОКОНОЖКА
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. Участвует по 4 человека от команды (4 мальчика и 4 девочки). Участники садятся на 4 стула боком друг к другу. Берутся правой рукой в середине, кладут голову на колени соседям. Судья убирает из под них стулья и «сороконожка» дружно передвигается 1 метр в сторону. За успешное выполнение судья начисляет 5 баллов.

9 Этап
ОТГАДАЙ СЛОВО
Соревнования проходят на футбольной площадке спортивного стадиона школы. Команда строится в колонну по одному. Последнему участнику в колонне, судьей сообщается слово, чтоб другие участники не слышали. Не произнося это слово вслух, последний участник пишет рукой по букве это слово на спине следующего участника и т.д., когда все участники выполнили задание, первый в колонне вслух называет это слово. За правильный ответ судья начисляет команде 5 баллов.

10 Этап
СЛЕПОЙ МАРШРУТ
Одному из участников завязывают глаза и предлагают пройти от линии старта до финиша. На всем маршруте раскиданы в хаотичном порядке теннисные, футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи. Задача команды подсказками провести «слепого» до линии финиша не наступив и не задев мячи. За задетые мячи судья начисляет штрафные баллы.
Идет подсчет результатов. Пока судьи подсчитывают результаты, команды соревнуются в конкурсе по перетягиванию каната.
Объявление команды победителей. Награждение.

Ведущий:
Перед тем. Как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч.

Перед началом праздника звучит музыка. Входят две команды, строятся.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие, смелые. Представление жюри. Приветствие команд.

Команда «Олимпийский мишка».

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Мы сил не пожалеем -

Покажем, что умеем.

А если проиграем -

На вас обиды нет.

Команде «Ну, погоди!» -

Привет! Привет! Привет!

Команда «Ну, погоди!».

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек!

Команде «Олимпийский мишка»

«Ну, погоди!» не говорим,

Как не старайтесь, ребятишки,

Сегодня мы вас победим!

В начале соревнований надо поднять флаг нашей олимпиады.

(Выходят по 5 человек от каждой команды.)

Задание 1. Эстафета.

1. Пройти на четвереньках по скамье.

2. Проскакать на двух ногах через параллельно проложенные гимнастические палки.

3. Проползти через мешок.

4. Пройти через обручи, как через скакалки (прыгая), и вернуться обратно.

Ведущий.

Время мчится, будто птица.

И, наверно, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез -

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - олимпиада!

Факел солнечный горит.

Задание 2. «Ловкие велосипедисты».

Ведущий . Отгадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ —

Это мой... (велосипед).

Выходят по 2 человека от каждой команды. Они должны проехать на велосипеде между кеглями и не сбить ни одной. Учитывается и время.

Задание 3. «Хоккей в мешках».

Ведущий . Отгадайте загадку:

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я... (хоккей).

Звучит песня «Трус не играет в хоккей». От каждой команды выходят по 4 человека. Ребята в мешках стараются забить шайбу в ворота противника.

Задание 4. Конкурс капитанов.

1. Капитаны находятся на противоположных концах зала. Между ними стоит кегля. У каждого в руках по 2 дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель- быстрее дойти до кегли, не сходя с дощечек.

2. Надувной шар лежит на палке. Задача - положить шар в ведро (кто быстрее), не давая ему упасть и не касаясь его руками.

Задание 5. Эстафета с мячами.

Мячи лежат в кругу. Задача команды - перенести все мячи из одного круга в другой и как можно быстрее. По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой круг. Затем бежит следующий участник и т. д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен его поднять.

Слово болельщикам.

Болельщики I команды.

Просыпаюсь рано-рано.

Не тянусь.

Я сегодня вместе с мамой

Поднимусь.

Я включаю репродуктор

На стене.

Говорит он: «С добрым утром!»

Физзарядка началась.

Делай «раз!».

Шире шаг, не отставай!

Делай «два!».

Не задерживай, смотри!

Делай «три!».

Солнце в окна посмотрело.

Буду смелой, буду сильной

И большой.

Просыпаюсь утром рано,

Не тянусь.

Я и завтра вместе с мамой

Поднимусь.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем,

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже:

«Раз-два, три-четыре,

Пять-шесть, семь-восемь».

Болельщики II команды инсценируют басню И. Крылова

«Стрекоза и Муравей».

Подведение итогов.

Слово жюри. Награждение.

Игры

Игра «Кто быстрее докатит обруч до флажка?».

Инвентарь: флажки, кегли, обручи.

Значение: способствует развитию внимания, быстроты реакции, техники бега.

Описание игры : дети строятся в колонну по 2-4 человека. На расстоянии 10-15 м поставлены кегли или флажки. У впередистоящих в руках обручи. По сигналу «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, обегают их и передают обручи следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Остальные игроки проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Правило: необходимо следить, чтобы, принимая обруч, дети не выходили за линию.

Игра «Веселые соревнования».

Инвентарь: гимнастические скамейки, обручи.

Значение: способствует развитию ловкости, внимания, координации движений.

Описание игры : дети построены в 3-4 колонны. Перед каждой в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, еще дальше на полу положены обручи. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают, подбегают к обручам, пролезают через них. Затем быстро возвращаются, передают эстафету следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая игру.

Игра «Поезд».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: флажки, мячи, кегли.

Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники быстрой ходьбы.

Описание игры : дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. В 10-12 м ставят флажки, или мячи, или кегли. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь преодолевают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти, во время ходьбы выполняют движения руками вперед-назад. Выигрывают игроки, первыми прибывшие на «станцию».

Игра «Не замочи ног».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: дощечки, султанчики.

Значение: способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умению переправляться через препятствия.

Описание игры: дети располагаются на одной стороне площадки (зала) за линией. Учитель называет 5-6 игроков. Они выходят к черте и получают по 2 дощечки (30 см х 20 см). На противоположной стороне раскладываются султанчики. В 4-5 м от черты рисуют «болото» («ручей»). Дети должны перебраться по дощечкам, не «замочив ноги», наступая только на дощечки. По команде воспитателя «Начинай!» играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую, берут сзади лежащую, чтобы снова положить ее впереди себя. Перейдя «болото», собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Дети кладут султанчики на место и возвращаются на свои места, передают дощечки другим игрокам.

Правило: класть дощечки на пол осторожно, не бросая.

Игра «С кочки на кочку».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: мел.

Значение: способствует развитию ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники прыжка.

Описание игры: дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертятся кружки («кочки») (расстояние между «кочками» разное: 10-40 см). Воспитатель вызывает по несколько детей с обеих сторон площадки. Перепрыгивая с «кочки» на «кочку», они перебираются на другую сторону. Все следят, правильно ли выполнено задание. Затем прыгают следующие игроки. В конце игры выявляется, чья команда прыгает лучше и быстрее.

Игра «Сбей мяч».

Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: табуретка, скамейка, мячи, мешочки.

Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, меткости.

Описание игры: на одной стороне площадки проводится черта. На нее ставят скамейки (по числу команд), на каждую кладут по два мяча. В 2-х метрах от скамеек проводится одна черта, в 3-х метрах - другая. Играющие распределяются по командам и встают в колонну за второй чертой, лицом к мячу. Каждая команда, получает два мешочка одного цвета. По сигналу «Сбей мяч!» стоящие в колоннах первыми бросают мешочки - сначала правой рукой, а затем, с ближней черты, - левой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. За каждое попадание в мяч команда получает одно очко или флажок того же цвета, что и мешочек. Выигрывает команда, которая наберет больше очков или флажков.

Правила:

1. Бросать из-за черты по сигналу.

2. Игроки, которые сбили мячи, должны положить их на прежние места.

Игра «Эстафета с мячом!».

Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: мячи.

Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости, передачи и ловли мяча.

Описание игры : дети построены в 2-4 колонны. У впередистоящих - по мячу. По сигналу первые игроки передают их над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх и дать команду «Смирно!». Побеждает команда, закончившая игру первой.

Правила:

1. Игра начинается только по сигналу воспитателя.

2. Передавать мяч можно только над головой.

3. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, встать на свое место и продолжать игру.

Игра «Посадка картофеля».

Место проведения: зал, площадка.

Инвентарь: мешочки, мячи.

Значение: игра способствует развитию ловкости, внимания, быстроты реакции.

Описание игры : дети строятся в 2-4 колонны, перед которыми проведена линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5-6 маленькими мячами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5-6 небольших кружочков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают мячи по одному в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают в мешочки мячи, возвращаются и передают следующим игрокам. Таким образом, одни «сажают картошку», другие собирают. Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

Правила:

1. Нельзя выбегать раньше времени.

2. Мячи должны быть в кружках.

Игра «Запрещенное движение».

Место проведения: площадка, зал.

Значение: игра способствует развитию координации движений, внимания.

Описание игры: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Объяснив условие игры, воспитатель выполняет различные движения, указав, какое из них - запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Отмечают самых внимательных.

Правила:

1. Не повторивший все движения (кроме запрещенного), считается проигравшим.

2. Проигравшие делают шаг вперед и продолжают играть, или выполняют штрафное задание.

Игра «Линейная эстафета».

Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: набивные мячи разных размеров.

Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, ловкости, внимания.

Описание игры : играющие делятся на 2-4 команды. На площадке проведена линия старта. В 15-20 м от нее - по набивному мячу. Расстояние между мячами 2-3 метра. Игроки, стоящие в команде первыми, выходят на линию старта и получают по малому набивному мячу. По команде воспитателя «Внимание, марш!» участники бегут к большим мячам, обегают их с правой стороны, возвращаются к месту старта, где их ждут очередные игроки. Там первые игроки передают мячи вторым, после чего игра повторяется. Игра продолжается 5-7 минут.

Правила:

1. Движения начинать только по сигналу.

2. Мяч передается только в руки.

Сценарий спортивного праздника в начальной школе

«Большие гонки»

Соснина Елена Викторовна,учитель физической культуры I категории

МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

города Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Цели и задачи:
    Укрепление здоровья детей. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга. Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения : спортивный зал школы.Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

Оформление зала : лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным-бегай!», «Хочешь быть красивым-бегай!», «Спорт-это здоровье, спорт- это успех, спорт-это дружба, спорт-сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье-в наших руках».(Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.Ведущий 2 : Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты».Ведущий 1 : Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.Ведущий 2 : Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!Ведущий 1 : Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно – оздоровительный праздник «Большие гонки».Ведущий 2 : А теперь я хочу спросить у вас…Таких, что с физкультуройНе дружат никогда,Не прыгают, не бегают,А только спят всегда,Не любят лыжи и конькиИ на футбол их не зови.Раскройте нам секрет –Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «Нет»)Кто с работой дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Кто с учебой дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Кто со спортом дружен –Нам сегодня нужен?(«Нужен»)Таким ребятам хвала и честь.Такие ребята средь нас есть?(«Есть»)Ведущий 1 :На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем мы ребятС детьми, а также с желающими болельщиками проводится музыкальная разминка (Звучит песня «На веселую зарядку»)Ведущий 2 : Вы размялись хорошо – Праздник веселей пошел, Ждут вас новые заданья Непростые испытанья.Ведущий 1 : Эй, команды смелые, Дружные, умелые На площадку выходите, Силу, ловкость покажите.Ведущий 2 : Встречаем наши команды! (Команды строятся в две колонны)Ведущий 1 : Командам приготовиться к приветствию!Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики! Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться Будем спортом заниматься!»Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики!»Наш девиз: «Используй ловкость и настрой Победа будет за тобой!»Ведущий 2 : Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри) Ведущий 1 : Дети! Слушайте сейчас Вот спортивный наш наказ: Соревнуйтесь в дружбе, мире, Места нет у нас задире. Маленьких не обижать. Что же, можем начинать.Ведущий 2 : Отгадайте загадку: Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет. Что же это.Дети: Мячик!

    Эстафета «КЕНГУРУ»
«Кенгуру», зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
    Эстафета «ЗОЛУШКА»
«Золушка» - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут, раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т. д., пока не соберут все кубики.Ведущий 1 : Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру. Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте – «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?Кто не хочет быть здоровым,Бодрым, стройным и веселым?Кто из вас не ходит хмурый –Любит спорт и физкультуру?Кто мороза не боится –На коньках летит как птица?Ну, а кто начнет обед –С жевачки импортной, конфет?Кто не любит помидоры,Фрукты, овощи, лимоны?Кто поел и чистит зубкиЕжедневно, дважды в сутки?Кто, согласно распорядку,Выполняет физзарядку?Ведущий 2 : Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
    Эстафета «ПЕРЕПРАВА»
Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.Ведущий 1 : По тропе идут туристы За спиной у них рюкзак. А спортсмены – финалисты Обгоняют их вот так.
    Эстафета «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПА».
По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.Ведущий 2 : Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.Доскажи пословицу.Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?В здоровом теле – здоровый … (дух)Курить – здоровью… (вредить)Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)До свадьбы… (заживет)Здоровье не … (купишь)Ведущий 1 : Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.Бьют его, а он не плачет,Веселее только скачет. (Мяч)Я – веревка – погонялка,Все со мной играютДаже всякий забиякаИ тот меня знает. (Скакалка)Два березовых коняЧерез лес несут меня.Кони эти – рыжи,А зовут их… (Лыжи).Мчусь,как пуля, я впередЛишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)Ты идешь с друзьями в лес,А он на плечи тебе влез.Сам идти не хочет,Он тяжелый очень. (Рюкзак)Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча:Дождик льется с потолкаМне на спину и бока.Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж.Все ребята любят … (Душ)Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится … (Мыло)Просыпаюсь рано утромВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю … (Зарядку)Ведущий 2 : Для подведения итогов праздника командам построиться. (Команды строятся в центре спортивного зала)Ведущий 1 : Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик.Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)Ведущий 2 : Отдохнули мы на славу Победили все по праву Похвал достойны и награды И мы медали вручить вам рады!Ведущий 1 : Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.Песня «Так держать»Ведущий 2 : Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивший успех.Ведущий 1 : Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство