Сборник огэ по литературе. Справочные материалы для подготовки к сдачи огэ по литературе

Сборник огэ по литературе. Справочные материалы для подготовки к сдачи огэ по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей .

В первой части работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе, во второй части предлагаются темы сочинений.

При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

Первая часть состоит из двух альтернативных вариантов (нам необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического, драматического или лироэпического произведения, а второй – анализ лирического стихотворения или басни.

Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

Третье задание первой части предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе. Примерный объем 5–8 предложений.

На выполнение заданий части 1 работы экзаменуемому рекомендуется отвести 120 минут.

Вторая часть экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения.

Первая тема относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта первой части, а вторая - к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение или басня включено во второй вариант первой части.

Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература; литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведенных в первой части экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем.

В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений.

На написание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ. (далее -КИМ). Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на основе стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2019 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. В демонстрационном варианте приведены также критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по литературе в 2019 году.


Скачать и читать ОГЭ 2019, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ.
Назначение экзаменационной работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).


Скачать и читать ОГЭ 2019, Литература, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на основе стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по три задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений).

Часть 2 экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной).

Сочинение оценивается максимально 12 баллами.

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 6

«3» – от 7 до 13

«4» – от 14 до 18

«5» – от 19 до 23

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трех указанных типов заданий, требующих развернутого ответа в разном объеме.

За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности (1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию и 1 балл за речевое оформление ответа).

Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.

Выполнение задания части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Таким образом, за сочинение экзаменуемый может получить максимально 12 баллов. Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). При оценке сочинения учитывается также его объем. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) по литературе 2018 года принесет с собой некоторые изменения в итоговую аттестацию от Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) при поддержке Рособрнадзора и Минобразования. Выпускающиеся из школы девятиклассники, желающие связать свою жизнь с миром художественных произведений, должны быть готовы к новым критериям оценивания, усовершенствованию инструкций и качественной доработке уже существующих заданий.

В 2018 году ученикам 9 классов, скорее всего, понадобится сдать в общей сложности 5 предметов вместо 4: 2 обязательных (математика и русский язык) и 3 выборочных, к которым относится и ОГЭ по литературе. В 2020 году экзаменов может стать уже 6, ведь сегодня об этом всерьез задумываются представители Министерства образования, заинтересованные в мотивировании школьников и побуждении их к добросовестному изучению курсов средней школы.

Впредь результаты работ, написанных по выбору, будут учитываться при формировании аттестата, – с таким нововведением образовательная система познакомилась уже в этом году. Ребятам понадобится успешно пройти все экзаменационные испытания (оценка «удовлетворительно», или «3», и выше). Тем, у кого не получится сдать ОГЭ с первого раза, Министерство образования предоставит дополнительную попытку, однако это положение будет актуально только для 2 аттестаций. Ученикам, которые не сумеют воспользоваться данной возможностью и не справятся хотя бы с одной из повторных работ, не вручат заветный документ о завершении курса средней школы. Они будут оставлены в стенах учебного заведения еще на один год.

Подготовка к ОГЭ по литературе 2018 может начинаться в разное время в зависимости от того, желает ли учащийся написать тест в досрочном или же общем формате, главное отличие которых заключается в датах проведения экзаменов. Так, «досрочники» обычно проходят аттестацию, начиная со второй декады апреля. Старт тестирований для основного потока школьников наступает в мае/июне, а период пересдач – в сентябре. В 2018 году преждевременная сдача литературы приурочена к 27 апреля (пятница). Превалирующая часть выпускников отправится на написание работы только 7 июня (четверг).

Общие сведения об экзаменационной аттестации по предмету выглядят следующим образом:

  • время проведения – 235 минут (3 часа 55 минут);
  • минимальный первичный балл, соответствующий «тройке», – 7;
  • количество заданий – 4.

Подробнее о пересдаче

Согласно приказу Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», на повторный допуск к сдаче ОГЭ в текущем учебном году смогут надеяться лишь определенные категории обучающихся. Речь идет о подростках, которые:

  1. Получили неудовлетворительные оценки не более чем по 2 предметам.
  2. Подали апелляцию в связи с нарушением правил проведения мероприятия и были признаны правыми.
  3. Не пришли на экзамен или не завершили написание теста по уважительной и документально подтвержденной причине (болезнь и т.п.).
  4. Сдали аннулированную впоследствии работу в случае, если в этом оказались повинны третьи лица, нарушившие порядок проведения аттестации. Это могут быть руководители пунктов проведения экзаменов (ППЭ), представители госкомиссий, технические специалисты, служители правопорядка, медработники, ассистенты, помогающие детям с ограниченными возможностями здоровья, и другие персоны.

Образовательная организация извещается об итогах написания работы не более чем через 10 суток после проведения контрольной проверки. Изменение результата или полное аннулирование теста проводится в 12-дневный срок. Подростку, допущенному к повторной сдаче ОГЭ, будет необходимо вновь явиться в ППЭ (возможно, новый) с документом, подтверждающим личность.

Структура КИМов

Контрольно-измерительные материалы представляют собой билеты, которые предполагают письменный или устный ответ на поставленный вопрос. В настоящий момент такая система проверки знаний считается налаженной и отработанной, поэтому вносить существенные корректировки в бланки работники ФИПИ не собираются. И все же о некоторых новых положениях педагогам, ученикам и их родителям стоит знать и помнить:

  1. Со следующего года инструкции, выдаваемые экзаменуемым вместе с заданиями, будут более детальными, обстоятельными, последовательными и четкими. Так выпускники смогут яснее понимать то, что от них требуется, а потому лишних организационных вопросов на экзамене удастся избежать.
  2. Критерии оценивания развернутых ответов впредь будут приводиться с опорой на стандарты ЕГЭ.
  3. Наивысший балл, который можно будет получить за написание работы, повысится с 23 до 29.

Важно! Составить представление об ОГЭ по литературе 2018 года ребята смогут благодаря открытому банку заданий, а также демоверсиям, спецификациям и кодификаторам, представленным на официальном сайте ФИПИ. Найти их можно в соответствующих разделах на странице fipi.ru/oge-i-gve-9 (меню слева).

КИМ состоит из 2 частей. Первая включает в себя фрагменты произведений (прозаического и стихотворного), из которых ученик должен выбрать один для последующего разбора. Суть работы заключается в написании развернутых аргументированных ответов на 3 поставленных вопроса. В первых заданиях понадобится грамотно, стройно и цельно изложить свои мысли в 3-5 предложениях, а в последнем – еще и привести сравнительный анализ двух разных отрывков в 5-8 предложениях.

Вторая часть потребует от учащегося написания сочинения объемом не менее 200 слов на одну из 4 поставленных тем. При этом здесь организаторы ОГЭ-2018 разрешают подросткам использовать полные тексты произведений (в т.ч. и лирических) из имеющегося в официальных источниках списка литературы для аргументации своей позиции и цитирования. Книги будут располагаться на отдельном столе экзаменатора и находиться в свободном доступе.

В критериях оценивания учитываются:

  • содержательное соответствие ответа заданию (понимание приведенных фрагментов без искажения авторской точки зрения);
  • степень анализа образов, деталей, микротем, мотивов и т.д.;
  • фактологическая, логическая и речевая точность;
  • умение сопоставлять произведения и работать с текстами;
  • соответствие сочинения теме и ее раскрытие;
  • владение теоретико-литературными терминами;
  • композиционная цельность и логичность;
  • соблюдение речевых норм (максимально возможное количество ошибок, не влекущее за собой потерю баллов по этому пункту, – не более 2).

За каждое из заданий можно получить:

  • №1 и №2 – по 5 баллов;
  • №3 – 6 баллов;
  • №4 (сочинение) – 13 баллов.

Итоговые результаты соотносятся с оценкой, которая затем проставляется в аттестат:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «двойка»;
  • 10-17 – «тройка»;
  • 18-24 – «четверка»;
  • 25-29 – «пятерка».

Как подготовиться

Для того чтобы подготовиться к ОГЭ по литературе 2018 года, нужно оттачивать собственную грамотность и заниматься неустанным анализом и интерпретированием произведений, входящих в официальный список ФИПИ, обязательный к прочтению выпускникам 9-ых классов.

Видео-советы «бывалых «: какие книги читать в первую очередь:

Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по три задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Каждое из первых двух заданий предполагает письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем – 5–8 предложений).

Часть 2 экзаменационной работы содержит четыре темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной).

Сочинение оценивается максимально 12 баллами.

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 6

«3» – от 7 до 13

«4» – от 14 до 18

«5» – от 19 до 23

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трех указанных типов заданий, требующих развернутого ответа в разном объеме.

За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности (1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию и 1 балл за речевое оформление ответа).

Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.

Выполнение задания части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Таким образом, за сочинение экзаменуемый может получить максимально 12 баллов. Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). При оценке сочинения учитывается также его объем. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство