Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт. Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт. Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями. Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.

Организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта. Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).

Атрибуты: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., картинки животных (собака водолаз, дельфин, гусь), касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре). Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Воспитатель берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

Ход игры:

— Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?

— Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего».

Как вы понимаете эти слова?

Чем же мы интересным можем заняться сегодня вечером, чтобы время пролетело незаметно?

— Я предлагаю организовать концерт.

Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли?

Артисты – репетируют номера;

Кассир – готовит и продает билеты;

Художник по афише – рисует афишу, вывешивает ее на видном месте;

Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;

Оформители сцены — готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;

Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы;

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт.

-Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью).

Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.

В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Например:

-Здравствуйте.

-Добрый вечер.

— Я бы хотел купить билет на концерт.

-Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере?

-В партере.

-Могу предложить вам место во втором ряду.

-Мне нравиться – будет хорошо видно!

-Возьмите ваш билет.

-Спасибо большое.

-Приятного просмотра!

-Добрый вечер.

-Здравствуйте.

-Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.

-Возьмите вот эти розы. Они очень красивые и свежие.

-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.

Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущие (воспитатель и ребенок)

Здравствуйте, уважаемые зрители!

— Мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Зимние посиделки».

Совсем недавно пришел к нам новый год. У каждого года есть свой символ. Вы знаете символ 2014года?

(ответы зрителей)

Вас приветствуют лошадки – символ наступившего года!

Танец лошадок.

Ребята, а у кого дома есть животные? Расскажите о них.

Ведущий-ребенок берет интервью у зрителей на тему «Мое любимое животное» (с опорой на алгоритм).

— У него есть очки. Он очень любит читать и много знает о жизни животных. Кто это?

Встречайте, у нас в гостях профессор Всезнайка!

Монолог профессора Всезнайки-

(показывает картинки собаки водолаза, дельфинов и гуся, рассказывает интересные факты из журнала «Вокруг света» о животных)

Ведущий взрослый обращается к ведущему ребенку:

У тебя есть бабушка? Как ты с ней проводишь время?

Ребята, а у вас есть бабушки? Расскажите о них.

Ребенок-ведущий берет интервью «Моя бабушка» (с опорой на алгоритм) у зрителей.

Встречайте, у нас в гостя бабушка Загадушка!

Загадки для зрителей (из серии «Доскажи словечко..»)

А теперь отгадайте мою загадку:

Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Зрители: «Мама!»

Предлагаем вашему вниманию сценку «Мама приходит с работы…»

Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского

— Наш концерт подошел к концу.

Мы просим всех артистов выйти на сцену.

Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся.

Воспитатель: Как быстро пролетело время, скоро придут родители за вами. Почему мы не заметили, как наступил вечер?

Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации

«Магазин овощей и фруктов»

Основная область: социализация

Интеграция областей: коммуникация, познание.

Задачи:

1. Закреплять умение наиболее достоверно отображать в игре социальные взаимоотношения.

2. Закреплять представления детей о профессии продавца, о роли покупателя.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное и полезное для другого человека.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель-покупатель».

5. Закреплять правила поведения в общественных местах, продолжать формировать представления об этических нормах.

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, развивать нравственные чувства (ориетацию в понятиях «добро» и «зло»)

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

8. Формировать желание у детей наблюдать за социальными ролями взрослых

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Определим какой магазин: промтоварный, продуктовый, смешанный», «Что готовим из овощей и фруктов», «Здоровье вашей семьи», «Вкусный арбуз»
  2. Дидактические игры: «Кто самый вежливый», лото «Сад и огород»
  3. Продуктивная деятельность: совместное с детьми и родителями создание предметно-развивающей среды для игры (изготовление ягод из соленого теста, пошив фартука и нарукавников для продавца, изготовление монет из цветного картона, чеки из бумаги).
  4. Чтение художественной литературы: Л. Уланова «Правильная покупка», Ю. Тувим «Овощи», Д. Хармс «О том, как старушка чернила покупала», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  5. Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»
  6. Словарная работа: касса, чек, витрина, ценник.

Основная работа:

Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру через создание проблемной ситуации, далее во время распределения ролей становится сам непосредственным участником игры и принимает на себя роль продавца с согласия остальных участников игры (5 человек), затем эта роль передается ребенку.

Ход:

Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.

Воспитатель: Ребята, представляете, я вчера была в овощном магазине со своей дочерью, попросила ее самостоятельно купить пару огурцов, пару помидор для салатика и рассчитаться. Она испугалась и растерялась. Это конечно, не беда, мы будем тренироваться. Но я сразу подумала «А смогли бы ребята из моей группы самостоятельно купить что-нибудь и как часто они с мамами и папами ходят в магазин?»

Дети: отвечают по-разному.

Воспитатель : У меня предложение, давайте поиграем в магазин, заодно и посмотрим как и кто умеет совершать покупки. Но не в обычный, а в магазин овощей и фруктов. Это продуктовый или промтоварный магазин?

Дети : продуктовый.

Воспитатель : Верно. Можно я первая буду продавцом?

Дети : Да

Происходит распределение ролей. Возможно, что в процессе распределения дети выберут роли семейных или иных пар(папа-мама, муж-жена, мама-дочка и др.).

В группе стоит прилавок с эмблемой «Овощи и фрукты», на котором разложены фрукты, овощи, ягоды, развешаны ценники (ярлычки с кружечками), количество изображенных кружков соответствует стоимости товара, на прилавке стоят касса с лотком для монет и чеками, рядом стойка с пакетами, в которые складываются покупки, недалеко стоит подставка с листами цветной бумаги зеленого цвета и латок с большими мячами (как варианты предметов-заместителей). Рядом с «магазином», создана предметно-развивающая среда для игры в «Дом».

Воспитатель надевает фартук и манжеты. Детям-покупателям раздаются кошельки с монетами. Продавец занимает место за прилавком, покупатели выстраиваются в очередь. В очереди происходит взаимодействие в ролевом диалоге «покупатель-покупатель».

Воспитатель-продавец: В нашем магазине продаются только самые лучшие и свежие фрукты и овощи прямо из огорода(если зима, фразу пропускаем). Добрый день, что вы хотели?

1 ребенок-покупатель : Здравствуйте, дайте мне пожалуйста помидор.

Воспитатель-продавец: Хорошо, из всех овощей я больше всего люблю помидоры. Вам, наверное, на салатик?

1 ребенок-покупатель : Да

Воспитатель-продавец: Тогда нужно взять и лук к нему.

1 ребенок-покупатель : Давайте.

Воспитатель-продавец: Подскажите, сколько стоит, а то я ценник из-за прилавка не вижу.

1 ребенок-покупатель : 3 монетки помидор и 1 монетка лук.

Воспитатель-продавец: Отлично, и того…

1 ребенок-покупатель : 4 монетки.

Отдает деньги продавцу.

Воспитатель-продавец забирает деньги, складывает помидор и лук в пакет, выбивает на кассе чек, кладет в пакет и чек, отдает покупателю.

Воспитатель-продавец: спасибо за покупку, приходите к нам еще.

Предполагается, что ребенок-покупатель пойдет «Домой», где сможет выложить покупки и заново вернуться в магазин. Эта ситуация создает предпосылки для возникновения параллельной сюжетной линии – игры в «Дом».

2 ребенок-покупатель: Здравствуйте!

Воспитатель-продавец: Добрый день!

В игре, возможно, возникнет негативная ситуация, когда некоторые дети-покупатели не захотят придерживаться очереди, будут толкать друг друга, пытаясь залезть вперед. Естественно, воспитатель должен направить игру в позитивное русло и сказать фразу о том, что очереди нужно придерживаться, друг друга нужно уважать и не мешать работе продавца, так как труд продавца очень тяжелый.

Воспитатель-продавец: Что вы хотели?

2 ребенок-покупатель: Мне нужны яблоко и груша.

Воспитатель-продавец: Без проблем! Это очень полезные фрукты, в которых много витаминов. Яблоко есть кисло-сладкое и сладкое. Вам какое?

2 ребенок-покупатель: Сладкое.

Воспитатель-продавец: Хорошо. Яблоко – три монеты, а груша – 2 монеты, и всего…

2 ребенок-покупатель: 5 монет.

Воспитатель-продавец складывает покупки в пакет, 2 ребенок-покупатель протягивает 5 монет.

Воспитатель-продавец: Все верно, спасибо за покупку, приходите к нам еще. Досвидание.

2 ребенок-покупатель: Досвидание

Так как изначально дети знают, что это магазин овощей и фруктов, то просят они только их. Но так как обычно в магазинах овощей и фруктов продаются и ягоды, воспитатель, руководя игрой, сам предлагает детям-покупателям приобрести ягоды.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте.

3 ребенок-покупатель: Здравствуйте.

Воспитатель-продавец: Что Вам подать?

3 ребенок-покупатель: Дайте мне морковь и банан.

Воспитатель-продавец: Значит Вам нужны и фрукты и овощи сразу?

3 ребенок-покупатель: Да.

Воспитатель-продавец: А почему бы Вам не купить еще и ягод. У нас подвезли свежую клубнику.

3 ребенок-покупатель: Да, пожалуйста.

На бананах и ягоде нет ценников. Предполагается, что игра будет строиться таким образом, что 3 ребенок-покупатель спросит цену товара.

3 ребенок-покупатель: А сколько у Вас стоит банан и ягода?

Воспитатель-продавец: Банан 3 монеты, ягода 1 монету, а стоимость моркови указана в ценнике.

3 ребенок-покупатель: 2 монеты.

Воспитатель-продавец: Итого шесть монет.

Воспитатель-продавец может назвать шесть монет с опережающим обучением, дав ребенку возможность задуматься, но если ребенок не может посчитать, можно сказать 4 и 2 монеты. Воспитатель- продавец упаковывает покупку.

Воспитатель-продавец: Всего доброго, кушайте на здоровье. Передайте привет своей жене.

3 ребенок-покупатель: Спасибо, передам. Досвидание.

Этот диалог может натолкнуть ребенка на мысль вовлечь в игру еще одного играющего, либо на создание им параллельной сюжетной линии игры в «Дом».

Воспитатель предлагает поменяться ролями и отдает вести главную роль продавца ребенку, а сам подключается к играющим, принимая дополнительную роль покупателя, и становится в очередь. Если сюжет начинает «пробуксовывать», воспитатель использует косвенное руководство игрой и влияет на общение продавца и 4 покупателя.

Воспитатель-покупатель (обращается к продавцу): Добрый день, не могли бы Вы обслужить нас быстрее, а то очередь длинная, а я опаздываю на работу.

Ребенок-продавец: Да, конечно. Что Вам?

Если 4 покупатель молчит, воспитатель-покупатель как бы выводит его на беседу.

Воспитатель-покупатель: Женщина, посмотрите сколько всего вкусного и полезного и апельсины и яблоки и груши и огурчики с помидорчиками на салат, только попросите у продавца, он мигом Вас обслужит.

4 ребенок-покупатель выражает свою просьбу.

Очень важно, чтобы дети умели вводить в игру предметы-заместители. Если этого не происходит, воспитатель, используя косвенное руководство или в прямом ролевом диалоге, способствует этому процессу.

Воспитатель-покупатель (обращается к другому покупателю): Вы знаете. Вчера я брала здесь такие вкусные арбузы и вам советую купить, не пожалеете. Такие круглые, а внутри красные, сочные, а косточки черные-черные, это значит спелые арбузы.

Ребенок–покупатель: Здравствуйте, дайте пожалуйста арбуз.

Ребенок-продавец может срезу сориентироваться и взять в качестве арбуза мяч, если этого не происходит, воспитатель ему помогает.

Воспитатель-покупатель: Вон, кажется, Вам в ящиках красивые арбузы подвезли (указывает на контейнер с мячами).

Ребенок-продавец: Да, конечно, сейчас подам.

Производится расчет.

Воспитатель-покупатель (продавцу): Здравствуйте, дайте мне тоже один арбузик за 3 монеты, на салатик свежий огурец за 2 монеты и зеленый салат, его что-то на прилавке у Вас нет, но мне он очень нужен.

Ребенок-продавец (не смог сам найти предмет-заместитель): У нас нет салата.

Воспитатель-покупатель (указывая на стойку с зеленой цветной бумагой): Как нет, а вон же он.

Ребенок-продавец : Сейчас подам. Стоит 1 монету. И всего 3 и 2 и 1 будет 5 монет.

Производится расчет, возможно при помощи воспитателя.

Воспитатель-покупатель (обращается к ребенку-покупателю): Мы с Вами из одного дома. Вы меня не узнали?

Ребенок-покупатель : Нет.

Воспитатель-покупатель : Жаль. Меня зовут Виктория. А Вас?

Ребенок-покупатель: Борис.

Воспитатель-покупатель : Очень приятно. Вы на машине?

Ребенок-покупатель может сориентироваться, найдя предмет-заместитель, но если не сможет, воспитатель помогает ему, вовлекая тем самым его в новую сюжетную линию, это может быть игра «Дорога» или «Заправка» или др.

Ребенок-покупатель: Нет.

Воспитатель-покупатель (составляет стулья в форме авто или складывает объемные мобили): А я на машине. Давайте я Вас довезу.

Ребенок-покупатель: С удовольствием.

Далее либо игра плавно переходит в другую сюжетную линию, либо эти линии проходят одновременно («Дом», «Поездка», «Заправка» и т.д.), количество детей увеличивается, на основе личных симпатий они объединяются в группы до 6-7 человек максимум.

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры.

Тема: «Поликлиника».

Возраст: средняя группа.

Цель: продолжать формировать игровые умения в игровой ситуации.

Задачи: 1.Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.

2.Расширять представления детей о профессиях людей работающих в поликлинике.

3. Активизировать и расширить словарный запас детей.

Словарная работа : пациент, регистратура, аптекарь, окулист, лор, стоматолог.

Предварительная работа: изготовление атрибутов и карт символов к игре, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии в медицинский кабинет, беседа о роли врачей.

Материалы и оборудование : халаты, шапочки, игровая мебель, строительный материал, телефон, карточки символы, медицинские инструменты, медкарты, куклы.

Ход беседы.

(Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом. В руках он держит куклу на голове у которой тепля шапочка).

Воспитатель: Ребята у моей куклы Кати очень сильно болят ушки. Вы не подскажите, что мне делать?

Дети: ее нужно лечить

Воспитатель: А кто же мне поможет ее вылечить и где?

Дети: врач в больнице (поликлинике)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в поликлинику. Для начала нам нужно распределить роли (если дети не могут определится воспитатель предлагает вытянуть жеребей).

Воспитатель: (после того как все роли распределили, воспитатель предлагает детям приступить к оборудованию своих кабинетов). Ну что же пусть наши работники поликлиники обустраивают свои кабинеты, а мы с вами пока отправимся домой.

(Постепенно воспитатель выходит из игры оставляя детям пространство для самореализации. Уделят внимание тем детям которые не изъявили желание играть.)


Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», с учётом требований ФГОС

Цель:

1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

6. Кукольный театр «Доктор Айболит»

7. Чтение рассказов о работе врача

8. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

9. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу»

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать воображение;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры

атрибуты к игре : халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы. Шпателя, рецепты, талоны, схемы, касса. деньги.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи

Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру) .

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Формировать умения восстанавливать события врач- скорая помощь- служба спасения- аптека.

Состоящих из четырёх эпизодов

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (врач- пациент- скорая помощь- служба спасения- аптека) .

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач. из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Структура сюжета игры.

Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий

Сюжет игры:

изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть? ».

Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и моё тело»

Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, службы спасения, скорой помощи, аптеки.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Рисование на тему: «Как я себе представляю врача»

Аппликация на тему: изготовление таблеток, горчичников

Конструирование на тему: шапочка врача, градусники

Беседы с детьми на тему: «я уколов не боюсь, если надо уколюсь», «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть? »

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кто что услышал? ».

Разработка конспекта игры «поликлиника, больница. Служба спасения».

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры:

–врач

Скорая помощь

Служба спасения-

Аптека.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «поликлиника, больница, служба спасения, аптека»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: поликлиника (терапевт – стоматолог)

Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами) .

Аптека –касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Перспективный план по организации сюжетно- ролевой игры «больница ».

1. блок.

Обогащение жизненного опыта ребёнка.

*Познавательно- речевое занятие «о человеке».

*Знакомство детей со строением человека.

* д/и «я и моё тело», «строение человека», «для чего человеку нужны, пять органов чувств», «человек и его настроение», «приключения зуба», «этикет питания», «что полезно, а что вредно».

* Д/и: «малыш-крепыш», «если малыш поранился», «валеологи или здоровый малыш (кожа, питание, сон). «Валеология или здоровый малыш» (зубы, зрение, слух, «наши чувства и эмоции».

*Беседы: «как сберечь своё здоровье», «осанка для здоровья», «витамины для человека», «гигиена и здоровье», «что было бы если… ». «Девочка и мальчик два разных мира» (проводится отдельно) .

*рисование: «человек в движении», выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека.

*рассматривание иллюстраций из энциклопедии «моя первая энциклопедия», раздел – валеология и раздел – человек.

*использование музыкальной терапии для психологической разгрузки.

*разные виды гимнастик (пробуждения, дыхательная гимнастика и другие виды гимнастик). Массажи, укрепляющие здоровья ребёнка.

*экскурсии: медицинский кабинет детского сада, в поликлинику, скорую помощь.

*наблюдение за работой врача стоматолога, педиатра.

2 блок.

Обогащение игрового опыта детей.

Совместная игра с одним ребёнком или с не большой Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей подгруппой детей. Групповая игра. Подготовительные периоды к самостоятельной игре детей – по мере необходимости от конкретной ситуации в группе.

3блок.

Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Журналы «здоровья», атрибуты к игре, игры по валеологии. Плакат «моё тело», д/и «знай своё тело», «полезное и вредное»

Энциклопедии: «Почемучка», «моя первая энциклопедия»,

4. блок

Приёмы управления взаимоотношениями в игре.

1. Организация совместных игр детей.

А) воспитатель учитывает дружеские привязанности между детьми.

Б) объединяет детей общим сюжетом.

2. развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважение к партнёру.

3. видение возникающих конфликтов и тактичное их улаживание.

4. включение игру детей застенчивых и «изолированных».

5. учет индивидуальных особенностей личности детей (излишне расторможенных и агрессивных) .

5. блок

Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

1. Информирование родителей о возможности и значении игры для ребёнка в дошкольном возрасте.

2. Предложить родителям участвовать в изготовлении атрибутов к игре.

3. Показ развлечения для родителей «Айболит в гостях у детей»,

«путешествие в страну «Здоровейку».

6. блок

Сюжетно- ролевая игра «больница».

Предполагаемый результат.

1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.

2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Схема этапов проведения игры.

1этап:

врач пациент

действия: врач- принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Пациент- приходит объясняет для чего он пришёл, что у него болит.

2этап:

Линия сюжета: приём больного.

пациент врач

аптека

действия:

Пациент - приходит, объясняет для чего он пришёл, что у него болит.

3этап:

Линия сюжета: приём больного.

пациент скорая помощь

врач

аптека

действия:

пациент- вызывает скорую помощь, для чего он вызвал, что у него болит.

скорая помощь – принимают вызов, приезжают, делают первичный осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу, выписывают рецепты на лекарства.

врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

Линия сюжета: приём и спасение больного.

Пациент служба спасения

Скорая помощь

Врач

аптека

действия:

пациент- вызывает службу спасения, объясняет для чего он вызвал службу, что у него случилось.

служба спасения - принимают вызов, приезжают, осматривают, помогают, вызывают скорую помощь, объясняют обстановку, ждут скорую помощь.

скорая помощь – принимают вызов, приезжают, делают первичный осмотр, оказывают первую медицинскую помощь. Выписывают направление к врачу, выписывают рецепты на лекарства

врач - принимает больного, опрашивает, записывает. Осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БИБЛИОТЕКА»

Возраст : подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательная : - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

Развивающая : - развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

Воспитательная: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Задачи по развитию игры: Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Задачи нравственного воспитания: Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.

Подготовка к игре . Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я - библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Методы приемы : рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий библиотекаря.

Игровой материал : Книги, журналы, формуляры, читательские билеты, детский компьютер.

Словарная работа : библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал

Игровые роли : Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотеки

Основные сюжетные линии : Открытие библиотеки, выбор действий детьми (записываются, выбирают книги, читают книги, др.) Привлечение новых ролей, действий в игру: писатель с книгой приходит в библиотеку и проводит ее презентацию, водитель привозит новые книги, посещение кафе, школьники приходят на выставку книг.

Ход игры . Подготовку к сюжетно-ролевой игре воспитателю следует начать с экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии педагогу надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся: аккуратно стоят на полках, не порваны, не измяты, все подклеены, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачкалась светлая обложка. Также педагогу надо рассказать и показать детям, как пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачивая страницы, облокачиваться на нее, бросать, и т. д. Воспитатель объясняет детям, что каждую книгу должны прочесть много ребят. Если сначала один ребенок будет неаккуратно обращаться с ней, потом еще один, потом еще кто-нибудь, книга быстро порвется и ее не смогут прочитать многие дети, которые тоже хотят читать ее и смотреть в ней картинки.

Воспитатель должен показать и рассказать детям, что делает библиотекарь: он выдает книги, записывает название в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью и т. д. Также нужно осмотреть с детьми читальный зал и объяснить его назначение: толстые книги разрешается брать для чтения домой, а журналы, газеты и книжки-малышки можно читать в читальном зале.

Для проведения игры в первый раз педагогу надо принести в группу несколько новых книг, которых дети раньше не видели. Можно; использовать книжки-малышки и самодельные книжки.

Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.

Библиотекарь предупреждает каждого читателя, чтобы он не измазал книгу, когда будет ехать от библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобусе только посмотреть картинки и т. д.

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

При последующем проведении игры педагог может предложить ребятам объединять игру с другими сюжетами (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

При угасании игры педагог может предложить детям различные линии сюжета:

В библиотеку приходит с книгой писатель (эту роль берёт на себя педагог, рассказывает детям о своей новой книге, можно предложить детям нарисовать иллюстрации к ней;

Открытие выставки книг;

Получение книг со склада;

Посещение кафе.

Окончание игры: раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

Вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

Вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами играем. Поздоровайтесь с ними.

Беседа с детьми:

Ребята, мы с вами все время играем в разные сюжетно-ролевые игры. Давайте вспомним некоторые из них. Например, игра «Доктор», «Аптека», «Автобус».

Где работает доктор? (в больнице, в поликлинике)

А что он делает? (Он лечит людей)

А кто из вас ходил с мамой или папой в аптеку?

А кто работает в аптеке? (аптекарь, работник аптеки)

Что он делает? (продает лекарства)

Для чего нам нужны лекарства? (чтобы выздороветь, когда болеешь)

Скажите, ребята, а если аптека или поликлиника находятся далеко, как мы до них доберемся? (можно поехать на автобусе)

А кто управляет автобусом? (водитель, шофер)

Молодцы, вы все помните. Я предлагаю вам сейчас поиграть. Мы объединим сюжеты «Доктор», «Аптека» и «Автобус» в одну большую игру.

Давайте посмотрим, что у нас есть для игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игровую площадку в группе, где уже расставлены уголок доктора, прилавок аптеки.

Это что? (аптека)

А что это? (кабинет врача)

А на чем можно доехать до аптеки и поликлиники?

(на автобусе)

Значит, что нужно сделать? (построить автобус)

Ребята строят автобус из стульев.

Давайте подумаем, какие у нас будут роли? (доктор, аптекарь, водитель, пациенты)

Кто будет доктором? (Костя Р)

Костя у нас очень добрый и заботливый.

Кто будет аптекарем? (Вера)

Вера у нас внимательная и вежливая.

Кто будет пациентами? Я предлагаю Косте, Саше, Минаре, Грише быть мамой и папами, а лечить доктор будет ваших детей – кукол.

А я тоже с вами поиграю и превращусь в шофера автобуса.

Теперь у нас все готово к игре. Вы все пассажиры и едете на автобусе. На остановке «Аптека» Вера – аптекарь выходит и готовится к рабочему дню. На остановке « Поликлиника» выходят все остальные ребята, доктор готовиться к приему, а пациенты ждут в очереди. После приема у доктора, вы покупаете лекарства и едете обратно домой на автобусе лечить своих детей-кукол. Начинаем игру.

Дети играют, воспитатель направляет игру в нужное русло, оказывает помощь детям в поддержке диалога.

Ребята, у доктора и аптекаря заканчивается рабочий день, и мы с вами тоже заканчиваем игру. Подойдите ко мне.

Вам понравилось играть?

В какую игру вы сейчас играли?

А какие роли выполняли?

Что делал доктор?

А что делал аптекарь?

А что делал шофер?

Ребята, вам понравилось, как Костя играл доктора?

Какой он был? (заботливый, добрый..)

А как Вера играла аптекаря?

Какая она была? (вежливая, внимательная..)

Как вы думаете, смогли бы люди обойтись без таких профессий, как доктор, аптекарь, шофер?

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо выполняли свои роли. Давайте спросим у наших гостей, понравилось им или нет?

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство