Презентация на тему "сервировка стола к обеду". Презентация по технологии на тему "сервировка стола" Повседневная сервировка обеденного стола

Презентация на тему "сервировка стола к обеду". Презентация по технологии на тему "сервировка стола" Повседневная сервировка обеденного стола

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сервировка стола Составили: учитель технологий Бороздина Е. Н. библиотекарь Ваштаева Н. Ф. ГБОУ школа № 339 Невского района Санкт-Петербурга 2015 год

Словарь Сервировка – подготовка и оформление стола для приема пищи. Меню – перечень блюд, напитков, входящих в завтрак, обед, ужин.

Предметы сервировки стола. Приборы. ложки ножи, вилки

Завтрак Завтрак должен состоять из горячего блюда (каши, омлета, яичницы), горячего напитка (чая, кофе, какао, молока), бутербродов.

Сервировка стола к завтраку Стол застелить цветной скатертью, положить льняные или бумажные салфетки. Поставить на стол предметы общего пользования: хлебницу, маслёнку, солонку, сахарницу. Для каждого человека поставить закусочную тарелку. Наискосок справа – чайную чашку с блюдцем, чайную ложку кладут на блюдце. Вилка слева от тарелки зубцами вверх. Нож и ложка справа от тарелки. Слева наискосок – тарелка для выпечки, хлеба, масла с отдельным ножом.

Ответьте на вопросы Какие блюда должны быть включены в завтрак? Какая посуда используется при сервировке стола к завтраку? Какие столовые приборы должны присутствовать при сервировке стола к завтраку? Как раскладываются предметы прибора?

Обед Наиболее полноценным и разнообразным является обед, состоящий из четырех блюд: закусок, первого и второго блюда, десерта.

Сервировка стола к обеду Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё закусочную. Столовые приборы в такой последовательности: справа от тарелки столовый нож, затем столовую ложку, за ней закусочный нож; слева от тарелки – столовую вилку, слева от неё – закусочную вилку.

Если в меню обеда включена рыба, то добавляется рыбный прибор: справа от тарелки между столовым ножом и столовой ложкой кладут рыбный нож; слева от тарелки между столовой и закусочной вилкой кладут рыбную вилку. Приборы для десерта кладут за столовой тарелкой.

Чтобы не создавать на столе нагромождения посуды, соблюдают последовательность в смене блюд. Сначала ставят закуски. Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё – закусочную. Слева – пирожковая тарелка с ножом для масла.

Когда надобность в закусках минует, их убирают со стола вместе с закусочными тарелками и приборами. Затем переходят к супу. Заправочные супы подают в глубоких тарелках, которые ставят на большие мелкие.

Если в меню обеда входит прозрачный бульон, его подают в бульонных чашках.

После супа переходят ко вторым блюдам. Для подачи вторых блюд используют мелкие столовые тарелки под вторые горячие блюда.

Десерт Десерт подают после того, как будет убрана обеденная посуда и стол приведён в порядок. При подаче десерта каждому обедающему на большую столовую тарелку-подставку ставится десертная мелкая или глубокая тарелка. Если десерт подаётся в креманке, то её можно поставить на десертную тарелку. На столе из приборов остался только десертный (нож, вилка и ложка). Могут стоять бокалы для сока или десертного вина.

Сервировка стола при подаче чая, кофе Сервировка стола при подаче чая: 1) молочник, 2) чайная чашка с чайной ложкой на блюдце, 3) десертная или пирожковая тарелка. Сервировка стола при подаче кофе: 1) молочник, 2) кофейник, 3) десертная или пирожковая тарелка, 4) кофейная чашка с кофейной ложкой на блюдце, 5) десертная ложка или вилка.

Ответьте на вопросы Где располагается рыбный прибор? Где и как располагают десертный прибор? В каком порядке раскладывается полный набор приборов? Как сервируется стол для подачи чая? кофе?

Ужин Для ужина желательно включать творожные, крупяные, молочные и овощные блюда.

Посуду и приборы подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню ужина. На рисунке показана сервировка стола для ужина, если поданы сырники и чай.

Ответьте на вопросы Какие блюда желательно включать в меню ужина? Как меняется сервировка стола в зависимости от меню? Какие элементы прибора подбирают для сервировки стола, если подаются сырники и чай?

Сервировка праздничного обеденного стола.

Информационные ресурсы Абатуров, П. В. Кулинария [ текст ] :/П. В. Абатуров и др. – М.:Госторгиздат,1955ю – 960с.,ил. Барсукова, Е. Ф. Русская кухня [ текст ] – Л.: Лениздат, 1989. – 174с.,ил. ISBN 5-2890-00354-1 Ермакова, В. И. Основы кулинарии [ текст ] : Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с., ил. ISBN 5-09-003966-6 Ивашкевич, Н. П. Искусство чайного стола [ текст ] / Н. П. Ивашкевич, Л. Н. Засурина. – Л.: Лениздат, 1990. – 109 с., ил. ISBN 5-289-00743-1 Иллюстрации [ электронный ресурс ] :выбор vnutri-doma.ru Иллюстрации [ электронный ресурс ]: gotovim – vkusno.at.ua


Слайд 2

Проблема: К нам придут гости и Мама попросила помочь ей сервировать стол к обеду. Цель: 1.Разработать меню обеда. 2.Приготовить обед из блюд, которые научились готовить на уроках кулинарии, или аналогичных им. 3.Сервировать стол для обеда. 4.Сложить красиво салфетки. 5.Украсить стол цветами.

Слайд 3

На протяжении всей своей истории люди стремились превратить обыденный процесс трапезы в эстетическое наслаждение и, соответственно, пытались его должным образом обставить. Вкусно приготовленное блюдо и красиво оформленный стол вызывают аппетит, что способствует лучшей усвояемости пищи.

Слайд 4

Во многих культурах убранство стола это целая философия, со своими традициями и ритуалами. Но сегодня взаимовлияние разных культур ведет к смешению стилей и допускает множество импровизаций. Поэтому выбор сервировки остается за хозяйкой дома и предполагает множество вариантов: от торжественной строгости до демократичной разноцветной сервировки или использования специфических национальных атрибутов.

Слайд 5

Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств. Сервировать стол нужно стараться повседневно, а не только в праздники. Это дает возможность поддерживать определенный порядок во время приема пищи, вырабатывает семейные традиции, приучает к аккуратности.

Слайд 6

Основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами. Сервировка стола зависит от времени приема пищи (завтрак, обед), от места приема пищи (квартира, кафе) и от повода (повседневная, день рождения, деловой обед, свадьба и др.).

Слайд 7

Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки. Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти должны закрывать ножки стола.

Слайд 8

Слайд 9

После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой. Закусочная тарелка должна располагаться строго против каждого стула на расстоянии от края стола примерно в 2 см. На расстоянии 5-15 см слева от закусочной тарелки ставят пирожковую тарелку. При этом центр тарелок должен находиться на одной линии. В зависимости от вида и повода застолья тарелок может быть несколько. В таких случаях под закусочные тарелки ставят мелкие столовые, а пирожковую тарелку (тарелку для хлеба) можно поставить так, чтобы дальние от края стола края тарелок были на одной линии с мелкой столовой тарелкой.

Слайд 10

Вилки кладут слева, а ножи справа от сервировочной тарелки, причем вилки лежат зубчиками вверх, а ножи лезвиями внутрь. Место суповой ложки - вверху, над сервировочной тарелкой. Если в меню предусмотрен десерт - вверху кладется ложка для него, а суповая располагается рядом с первым ножом.

Слайд 11

Первыми "идут в дело" приборы, лежащие крайними от тарелки слева и справа. По мере смены блюд мы все "подвигаемся" к тарелке. Сервируйте стеклянной посудой. При нескольких предметах для напитков, фужер смещают левее от центра тарелки, а рядом с ним правее выстраивают на одной линии остальные предметы. Но ставить в одном ряду более трех предметов не принято.

Слайд 12

Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после размещения на столе посуды из стекла. Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. В некоторых случаях полотняные салфетки можно заменить бумажными.

Слайд 13

Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление приборов со специями, ваз с цветами и других декоративных элементов. Приборы с солью и перцем ставят в средней части стола на специальных подставках. Прибор с горчицей, если в нем есть надобность, ставят рядом. Можно также поставить рядом со специями флаконы с уксусом, растительным маслом или острыми соусами.

Слайд 14

Самооценка

Мне кажется обед получился полезным и сытным. Проект понравился (наверное) моей учительнице. Работая над проектом, мы провели исследование: узнала из учебника технологи и книг по кулинарии, Интернета, из каких блюд может состоять обед, как украшают и сервируют стол к обеду, выяснили предпочтение каждого гостя. И всем понравилось, в том числе и нам.

Посмотреть все слайды

___________________________________ Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Способы складывания салфеток.


Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”


Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.


Тарелки

Столовая глубокая

Закусочная

Пирожковая


Столовые приборы

Чайная ложка

Столовая ложка

Столовый нож

Столовая вилка


Чайная пара – чашка и блюдце






ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ

СТОЛА

1.Застелить стол скатертью.

2.Сервировать стол тарелками.

3.Сервировать стол приборами.

4.Расставить посуду (бокалы, чашки).

5. Сервировать стол салфетками.

6. Расставить приборы для специй, вазу с цветами.



Задание «Способы складывания салфеток»


РЫБКА

ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ


СУМОЧКА

ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ



Ребусы и загадки




Урок окончен. Спасибо за внимание!


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Макаренко Наталья Евгеньевна, учитель технологии.

http://primier.com.ua/page_history

http://npavlovsksoh.ucoz.org/load/vneklassnoe_meroprijatie_po_tekhnologii_quot_servirovka_stola_iskusstvo_skladyvanija_salfetok_quot/1-1-0-46

О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2010.

Хорст Ханиш “Искусство сервировки: салфетки”, Ниола-Пресс, 2009.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%F4%E5%F2%EA%E0

В.Д. Симоненко. Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений. 5класс. Вентана-Граф, 2010.

http://ms2.znate.ru/tw_files2/urls_1/110/d-109086/109086_html_1ea737ab.png чаепитие

http://kgu-journalist.ucoz.ru/svoya/food/1080_svoya_food_collection-117-.jpg сервировка стола к завтраку

http://web-receptik.ru/wp-content/uploads/2014/03/завтрак.jpg ваза с цветами

http://fzap.ru/sites/fzap.ru/files/art-images/shkolnaya-stolovka.jpg школьники за столом

http://svet.lyahovichi.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=5573 правила поведения за столом

http://gorodskoyportal.ru/nizhny/pictures/8187404/newspic_big.jpg хохломская посуда

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/178/95178002_cup_of_tea.gif чашка чая

http://www.schemata-na-sonyericsson.estranky.cz/img/picture/42/Kočka-K750i.gif анимированный кот

http://img.espicture.ru/21/povarenok-kartinki-1.jpg поварёнок

http://i.tmgrup.com.tr/sfr/galeri/tarifgaleri/bogazin_son_gozdesi_secret_passion_693017323075/spagetti5_d_d.jpg тарелка с едой

Класс: 7

Цель урока : научить школьников красиво и правильно сервировать стол к обеду.

Задачи :

Образовательные:

  • познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду;
  • показать различные варианты оформления и украшения стола.

Развивающие:

  • развивать творческую активность школьников.
  • развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию;

Воспитательные:

  • создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, набор посуды и столовых приборов, скатерть, салфетки, элементы декорирования стола.

Тип урока:

  • комбинированный урок

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационное начало занятия: сообщение темы занятия, постановка задачи перед учащимися.

2. Вступительное слово учителя:

Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо, так как любое застолье - это маленький праздник, даже если речь идет о простом обеде. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое! Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила и принципы сервировки стола к обеду. Перед вами набор посуды и столовых приборов, скатерть. Давайте попробуем накрыть стол на одну персону. Как мы расположим тарелки и приборы?

(Один из учащихся накрывает стол на одну персону, при этом комментирует свои действия, объясняет, как и почему он ставит тарелки, фужеры, раскладывает столовые приборы).

Учитель: Давайте посмотрим, что получилось. Ваши замечания и предложения?

Прокомментируйте.

(Ребята высказывают свою точку зрения о том, как накрыт стол, делают замечания, исправляют, помогают друг другу).

Учитель: А теперь давайте попробуем определить, используя свои знания и жизненный опыт, основные принципы и правила сервировки стола к обеду.

(Ребята должны с помощью учителя определить основные правила):

Слайд 2 [ 1 ] Общие правила и порядок сервировки

Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.

Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

Необходимый штрих к сервировке - полотняная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

Ставят цветы, расставляют наборы для специй

4. Закрепление

Учитель: А теперь внимание на экран. Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды и закрепить знания основных правил и принципов сервировки стола к обеду, определить для себя что-то новое, научиться красиво оформлять стол.

Слайд 3-4 Сервировка праздничного стола на одну персону

Начинаем с основной тарелки, то есть подстановочной. Далее следует закусочная тарелка. Слева, на расстоянии 5-7 см от основной, помещаем пирожковую тарелку (для хлеба, булочек, тостов, гренков и других хлебобулочных изделий, предназначенных каждому участнику застолья).

Теперь приборы с правой стороны: столовый нож (для мяса, птицы, дичи) кладём лезвием ктарелке, чтобы ее край на пару миллиметров прикрывал отточенный край. Далее в 2мм -столовая ложка. Ручки приборов и тарелки должны находиться на расстоянии 2см от края стола.

Приборы с левой стороны, начиная от края тарелки: столовая вилка. Сверху - десертный нож, ручкой вправо. И ложки, и вилки кладут выпуклой стороной вниз.

С каждой стороны должно быть не больше трёх приборов. (В обеденном варианте столовая ложка и столовый нож считаются как единое целое.) Подстановочную тарелку убирают перед подачей второго блюда, которое подаётся на подогретой тарелке. Но при подаче десерта подстановочная тарелка нам вновь понадобится. В зависимости от перемен блюд тарелки меняются, но подстановочная всегда остаётся на своём месте.

На званом обеде столовые приборы раскладываются так, чтобы ими можно было пользоваться, беря один за другим “извне к себе”, а стаканами - справа налево (в соответствии с последовательностью подачи блюд).

5. Проверка домашнего задания

Учитель: Как было сказано выше “Необходимый штрих к сервировке стола – салфетка”.

Учащиеся: Дают историческую справку о салфетках, используя мильтимедийное оборудование.

При форсмажорных обстоятельствах учитель сам берет слово:

Немного о салфетках

И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

Примерно 300 лет тому назад наряду со скатертью в обиход вошли столовые салфетки. Но только в XVIII веке салфетки заняли свое законное место в сервировке стола - впервые во Франции. Правда, зачастую они играли чисто декоративную роль - были очень большими и художественно оформленными. Тогда как сегодня салфетки обязательно используют по их прямому назначению.

Импульсом повышенного внимания к сервировке стола явилась разгадка в 1707 году Иоганном Бетгером секрета производства фарфора. А в 1710 году в городе Майсене была построена первая фарфоровая мануфактура. Настало великое время фарфоровых сервизов, состоящих из множества предметов с одинаковым декором. При этом изысканно накрытый стол дополнялся прекрасным столовым серебром, как для сервировки, так и в чисто декоративных целях. Именно в это время появились изящные композиции из салфеток для украшения стола. При дворе императора Австрии Франца Иосифа I (1830-1916) пользовались, например, салфетками из дорогой узорной камчи, украшенной вытканными императорскими гербами.

Эти салфетки складывались в соответствии с придворными традициями. На больших государственных приемах в Австрии и сегодня можно встретить салфетки, сложенные в соответствии с придворным этикетом того времени.

Как бабушка выходила замуж за дедушку

Поколение наших бабушек и дедушек имело превосходные, вышитые узорами и монограммами полотняные салфетки, порою довольно больших размеров. Эти салфетки являлись частью приданого, и относились к ним удивительно бережно, так что иногда салфетки "переживали" своих хозяев. Сегодня полотняными салфетками пользуются реже, поскольку стоит большого труда выстирать их, как следует накрахмалить да еще и выгладить. У кого в шкафах было достаточно места, гот не складывал салфетки вчетверо, а хранил их расправленными, чтобы не образовывались лишние складки.

Салфетки в нашем веке.

В нашем столетии две мировые войны и их последствия привели к тому, что большинство людей было озабочено лишь проблемой выживания. Соответственно и интерес к сервировке стола, а тем более к декору из салфеток заметно поубавился. И только во времена "экономического чуда", когда основные последствия войны были преодолены, пробудился интерес к оформлению как повседневного, так и праздничного стола.

Слайд 5-6 Аксессуары к салфеткам

Ренессанс салфетки

Вспомним историю использования салфеток. Вначале салфетки чаще всего служили лишь украшением. Сегодня вновь актуальны композиции из салфеток в сочетании с вазами, подсвечниками или подставками для цветов. Украшение стола при помощи салфеток предоставляет необозримые возможности, особенно в сочетании с другими предметами сервировки. Тот, кто предпочитает что-то необычное, отваживается складывать из салфеток объемные фигуры типа вееров или колонн, которые производят впечатление, даже если стоят где-нибудь в отдалении, например на буфете.

В 1981 году я выпустил первую книгу о салфетках для немецкоязычного региона, поскольку перемен в сервировке стола нельзя было не заметить. Вновь больше внимания уделяется не только предметам сервировки, но и декору стола, что потребовало нестандартных решений в выборе цвета и формы. И без искусно выложенных салфеток, конечно, не обойтись.

Искусство складывания салфеток переживает сегодня свое возрождение. Маленький "платочек для губ" расценивается не только как утилитарная вещь, а вновь становится важной деталью украшения стола.

Слайд 7-10

Практическая работа

Складывание салфеток разными способами. (Учащиеся по схемам на экране проектора складывают салфетки)

Сервировка стола к обеду. (Учащиеся разбиваются на группы 4-5 человек и используя элементы декора стола, картинки блюд, скатерть, посуду, приборы, сложенные салфетки, выполняют сервировку стола).

Слайд 11-12

Заключительная часть

  • самопрезентация учащихся.
  • уборка рабочих мест

Список используемой литературы:

О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2008

Хорст Ханиш “Искусство сервировки: салфетки”, Ниола-Пресс, 2009


Сервировка (фр. servir - обслуживать) – это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету - фуршету, банкету-коктейлю, чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определенном порядке всех необходимых для организации трапезы (приема пищи) предметов: скатертей, посуды, приборов, стекла, салфеток и т. д. Цель сервировки – создать удобства гостям в процессе приема пищи, способствовать установлению хорошего настроения, выразить свое внимание и доброжелательность.


Рекомендуемая последовательность сервировки стола: 1. Скатерть 2. Тарелки 3. Столовые приборы 4. Стеклянная посуда 5. Салфетки 6. Специи 7. Вазы с цветами 8. Холодные закуски и т.д. Соблюдая столь строгую последовательность, вы быстро и правильно расставите многочисленные предметы сервировки стола, не упустив ни малейшей детали. Помните, что до начала сервировки стола все приборы и стекло нужно отполировать до блеска чистым сухим полотенцем или салфеткой. Соблюдая столь строгую последовательность, вы быстро и правильно расставите многочисленные предметы сервировки стола, не упустив ни малейшей детали. Помните, что до начала сервировки стола все приборы и стекло нужно отполировать до блеска чистым сухим полотенцем или салфеткой.


Скатерть. Свежую, безупречно отглаженную (накрахмаленную) скатерть для сервировки стола берут двумя руками по ширине, резко встряхивают над поверхностью стола, для образования между столом и скатертью воздушной прослойки, которая позволяет легко сдвигать скатерть в нужном направлении, притягивают ее на себя. Располагают ее так, чтобы поперечная и продольные складки легли строго по центру стола. Концы скатерти должны свисать равномерно со всех сторон примерно см.


Приборы. Количество используемых столовых приборов ножей, вилок и ложек при сервировке стола зависит от предлагаемого меню завтрака, обеда и ужина. Справа от закусочных тарелок раскладывают ножи в следующем порядке: столовый нож - ближе к тарелке, правее рядом с ним - рыбный нож и последним кладут закусочный нож. Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке.




Десертный прибор в зависимости от состава десерта можно использовать не полностью, а частично. Например, если вы предполагаете подать на десерт одно сладкое блюдо, скажем компот или кисель, то вам понадобятся для сервировки только десертные ложки. Если же вы намерены подать еще и фрукты (яблоки, груши, персики) или какие-либо кондитерские изделия (к примеру, торт "Наполеон"), то, помимо ложек, понадобятся еще и десертные ножи и вилки. Если десерт состоит только из фруктов или арбуза или дыни, то вместо десертных приборов кладут только десертные нож и вилку.





© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство