Как утеплить стены металлического гаража. Утепление неотапливаемого металлического гаража. Материалы для внутреннего утепления

Как утеплить стены металлического гаража. Утепление неотапливаемого металлического гаража. Материалы для внутреннего утепления

Периодическое замерзание и оттаивание автомобиля приводит к быстрому износу железных деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это, необходимо содержание в тепле и сухости. В зимний период наиболее приемлемыми условиями содержания машины является температура плюс 5 или выше.

Однако в металлическом гараже добиться этого без применения обогревателя практически нереально.

Именно поэтому такой дом для гаража обязательно нужно утеплять . Если не провести утепление, то зимой температура внутри гаража будет около минус 20-ти.

Выезжая из гаража, придётся греть мотор не меньше 5 минут.

Наличие утепления также поможет защитить внутренне пространство от чрезмерного перегрева в летнюю жару.

Поскольку это также неприятно, ведь автомобиль перегревается, и находиться в нём, пока не будет проведено проветривание, невозможно .

Итак, утеплять гараж нужно таким образом, чтобы зимой температура не опускалась ниже 4-5 градусов, а летом не поднималась выше 25-28.

Важные моменты

Как утеплить железный гараж изнутри?

  1. Материалом покрываются все поверхности гаража, включая пол.
  2. При укладке рулонных или листовых материалов особое внимание стоит уделять стыкам . Чтобы в щели не проникал холод, нужно листы накладывать внахлёст и соединять их алюминиевым скотчем.
  3. Особое внимание уделяйте укладке материала в углах и местах стыков конструкции гаража.
  4. Особое внимание стоит уделить . Идеальным будет сооружение в них небольшой двери, чтобы каждый раз не открывать полностью ворота.
  5. Утепляющий материал должен монтироваться вплотную к металлическим деталям гаража, иначе в воздушных прослойках будет скапливаться конденсат . Образовавшаяся влага ускорит коррозийные процессы, и строение придёт в негодность за очень короткий срок. Именно поэтому гаражи из волнового железа рекомендуется покрывать жидкими утеплителями , плотно покрывающими металл.

Инструменты и материалы

Для утепления железного гаража своими руками нужен следующий инструмент:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • ножницы по металлу;
  • ножовка;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • степлер по дереву.

Для монтажа утеплителя понадобятся следующие материалы:

  • деревянные рейки или металлический профиль;
  • скобы;
  • саморезы;
  • кисти или валики для нанесения утепляющей краски.

ВАЖНО! Не забудьте о мерах предосторожности и подготовьте маску и перчатки для работы.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки .

Классический

Является традиционными и приемлемыми по цене. К ним относятся:

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге . Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов :

  1. Пеноизол жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже , чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении . Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой .

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии . Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт . Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

ВАЖНО! Приобретайте только устойчивый к горению пенопласт.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух .

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи . Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение , в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

Нередко у владельцев квартир и частных домов возникает вопрос, как утеплить железную входную дверь? Дело в том, что хоть металлическая дверь и является надежной защитой от непрошеных гостей, материал, из которого она сделана, является прекрасным теплопроводником. Это в свою очередь приводит к тому, что конструкция промерзает в холодное время года, на ее внутренней стороне образуется наледь. Давайте разберемся, можно ли утеплить железную дверь своими руками, и что для этого нужно.

Процесс качественного утепления не может быть начат без правильно подобранного утеплителя. Благо, на современном рынке без труда можно найти то, что нужно. Стоит сразу сказать, что использовать можно как твердые, так и мягкие утеплители, выбор зависит исключительно от вас.

Как свидетельствуют отзывы потребителей, одним из популярных утеплителей является минеральная вата. Причин тому несколько: она стоит недорого, проста в использовании благодаря своей мягкой структуре, хорошо поглощает шум и обладает памятью, то есть способна восстанавливаться в размерах после сжатия. Вата хорошо справляется с перепадами температуры, защищая дом от холода. К минусам стоит отнести то, что материал мягок и со временем может осесть. Однако этот недостаток с легкостью нивелируется путем создания ребер жесткости в дверной конструкции, которые не позволяют минвате "сползать" на протяжении длительного периода.

Одним из самых популярных утеплителей является минеральная вата

Большой проблемой для минваты является подверженность воздействию влаги, а точнее конденсата, который образуется при смещении точки росы внутрь дверного полотна. Качественно утеплить железную дверь изнутри поможет каменная вата. Она не подвержена воздействию влаги, поэтому ее можно использовать даже при теплоизоляции входных дверей частных домов. В противном случае минеральная вата сгодится лишь для квартирных дверей с отапливаемым тамбуром (коридором).

Пенопластом – еще один популярный способ сберечь тепло в помещении. Материал имеет очень малый вес, что исключает утяжеление дверной конструкции. Он прочен и износостоек. Полистирол не нуждается в дополнительной гидроизоляции, поскольку не гигроскопичен. Кроме этого, он прекрасно справляется с подавлением шумов извне и хорошо держит тепло. Выбирая среди различных вариантов, стоит отдать предпочтение пенополистиролу, например, Пеноплексу. Он намного плотнее обычного пенопласта, поэтому при меньшей толщине (а это бывает очень важно!) обладает теми же свойствами, как и пенопласт большего размера. Кроме этого, не рекомендуется использовать простой пенопласт, поскольку он способен выделять вредные вещества при нагревании.

Гофрокартон – утеплитель практически всех дверей, поставляемых из Китая. Что можно сказать по поводу этого утеплителя? Материал обладает слабыми теплоизоляционными свойствами, но очень дешев, что делает двери с таким утеплением доступными большинству населения.

Довольно дорогим, но очень эффективным материалом, используемым в утеплении металлической двери, является пенный полиуретан. Наносится он при помощи специального инструмента. Благодаря своей "жидкой" структуре на этапе нанесения он дает возможность заполнить все полости без исключения, образуя цельное полотно. Минусом этого материала является его цена, поэтому он не нашел пока достаточного распространения у наших соотечественников.

Также не слишком дешевым теплоизоляционным материалом служит изолон. Зато большим преимуществом является его минимальная толщина. Продается материал в рулонах, поэтому без труда можно приобрести именно ту длину, которая нужна. Благодаря клейкой стороне он просто крепится на полотно, причем сделать это можно, даже не разбирая всю дверную конструкцию, правда в этом случае поверх придется сделать накладки, чтобы скрыть утеплитель. Для этого можно использовать лист фанеры или другого материала.

Стоит также отметить, что в утеплении входных дверей могут применяться и такие материалы, как, например, поролон, плиты ДСП и прочие. Но, скажем прямо, качество теплоизоляции у них почти минимальное, кроме того, они сильно подвержены влиянию влаги, за счет чего еще и увеличивается вес железных дверей. Это негативно сказывается на сроке их службы.

На первый взгляд может показаться, что сам процесс чрезмерно трудоемкий и требует специальных знаний. На самом деле справиться с работой под силу даже неопытному мастеру. Определившись с материалом утепления, необходимо снять с дверного полотна замки, ручки и глазок. После этого нужно демонтировать дверное полотно и поместить его на ровной горизонтальной поверхности. Конечно, можно работать, не снимая дверь, но это крайне неудобно и не всегда рационально.

Справиться с утеплением разъемной двери под силу даже неопытному мастеру

Для начала нужно снять обшивку с внутренней стороны двери. В зависимости от модели это может быть бронированный лист, а может быть простая накладка из фанеры или другого материала. Чаще всего обшивка крепится к двери при помощи саморезов или заклепочным способом. Если внутри дверь имеет старый утеплитель, то его нужно удалить, тщательно очистив всю конструкцию. Если во внутреннем пространстве есть ребра жесткости, то в них нужно просверлить отверстия с интервалом в 40–45 см и через них заполнить полости монтажной пеной для теплоизоляции. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру трубки баллона.

На следующем этапе, если в качестве теплоизоляции выбрана минеральная вата или другой мягкий утеплитель, при помощи полиэтилена по всей поверхности обустраивается гидробарьер. Для пенополистирола делать это не обязательно, поскольку он и так обладает хорошими гидроизоляционными качествами. Затем замеряется расстояние между ребрами жесткости и нарезается теплоизоляция с небольшим припуском. Делается это для того, чтобы минимизировать возможность образования пустот между конструкцией двери и теплоизоляционным материалом.

Можно работать, не снимая дверь, но это крайне неудобно и не всегда рационально

Следующим шагом будет укладка изоляции в полости. Для лучшего монтажа рекомендуется производить крепление на "жидкие гвозди" или монтажную пену. Все места прилегания нужно дополнительно заполнить монтажной пеной, а сверху при необходимости уложить слой гидроизоляции. Когда все эти процедуры будут закончены, можно приступать к креплению накладки. Если старый материал пришел в негодность, то его нужно поменять на новый, а вот какой, решать только вам. После этого можно установить дверной глазок, вставить замок и навесить дверь на петли.

Если у вас возник вопрос, как утеплить железную китайскую входную дверь или любую другую, которая является неразборной, то в этом случае методика будет несколько отличаться от вышеприведенной. Для начала полотно снимают и удаляют с него замки, ручки и глазок. После этого дверь кладут горизонтально и приступают к установке рамы и ребер жесткости с внутренней и наружной стороны полотна. Для этого нужно взять деревянный брусок сечением 20*20 мм. Причем толщина может быть и больше – всё зависит от толщины самого утеплителя. Если есть возможность сварить металлический каркас, то можно воспользоваться и таким способом.

Для установки рамы и ребер жесткости нужно взять деревянный брусок сечением 20*20 мм

Каркас крепится к поверхности на саморезы, а все места стыков с полотном промазываются монтажной пеной для исключения попадания воздуха и влаги. При установке металлической конструкции можно воспользоваться сварочным аппаратом. Все действия по установке утеплителя будут аналогичными вышеописанным. Сверху конструкция накрывается листом ДВП, оргалита или другого материала, который надежно крепится к дверному полотну. На заключительном этапе необходимо проделать отверстия под глазок и дверной замок и установить дверь на место. При желании поверхность дверного полотна может быть дополнительно отделана кожей, дерматином, коваными или пластиковыми накладками и пр.

Совет! Во время крепления каркаса или обшивки пользуйтесь струбцинами. Они помогут надежно зафиксировать конструкцию, исключая ее смещение.

Утепление металлических дверей – это не только теплоизоляция самого полотна. Для эффективного сохранения тепла нужно обратить внимание на некоторые важные моменты.

Для лучшего прилегания дверного полотна к стальной раме необходимо использовать резиновые уплотнители

Для лучшего прилегания дверного полотна к стальной раме необходимо использовать резиновые уплотнители, которые помогут повысить качество теплоизоляции дверей. Продаются они необходимым метражом, поэтому перед установкой нужно замерить периметр двери. Уплотнитель имеет клейкий край, которым он крепится к полотну. Для этого железную поверхность обезжиривают и только после этого приклеивают резиновую ленту. Примечательно, что при широкой дверной коробке можно крепить уплотнитель в несколько слоев.

Обратите внимание на то, что сама лента бывает различной толщины и вида. В зависимости от размера щели можно подобрать необходимый вариант. Для больших зазоров рекомендуют использовать уплотнитель в виде латинских букв О и D. Для щелей размером от 3 до 5 мм подойдут ленты, в сечении напоминающие буквы V или Р. А избавиться от совсем небольших зазоров можно при помощи С- или К-образного уплотнителя.

Большой эффект в утеплении дает теплоизоляция коробки двери. Поскольку ее демонтаж, утепление и последующая установка – это слишком сложный процесс, то можно воспользоваться вышеприведенным способом, который используется для утепления ребер жесткости. Для этого нужно лишь сверло по металлу и монтажная пена.

Важно учесть, что при утеплении неразъемной двери ее толщина увеличивается, поэтому следует предусмотреть возможность изготовления удлиненного ключа, чтобы была возможность беспроблемного открытия двери. То же касается и защелкивающегося квадрата на ручке.

В особо суровых климатических условиях существует целесообразность установки в дверной проём обогревательного кабеля, который используют для обустройства теплого пола. Для этого с откосов сбивается штукатурка, в образованные полости помещают плиточный клей, внутрь которого монтируют кабель. Кроме этого, обогревательный кабель укладывают и на пол перед дверью. Такая система исключает образование мостиков холода, что, в свою очередь, снижает вероятность образования конденсата на поверхности дверного полотна, а, значит, и обледенения.

Теперь вы имеете представление, как утеплить металлическую дверь и можете произвести все работы самостоятельно. Качественная теплоизоляция поможет не только сохранить тепло в вашем доме, но и спасет дверь от преждевременного выхода из строя, ржавчины и образования наледи. Работа, выполненная своими руками, поможет вам сэкономить деньги и наполнит ваше жилище теплом и тишиной.

Металлический гараж сильно промерзает зимой. В результате автомобиль трудно завести, а ремонтные работы из-за низкой температуры в помещении и вовсе невозможны. Существуют разные способы утепления металлического гаража, но далеко не все известные материалы подходят для этого. При выборе утеплителя важно учитывать, какую нагрузку монтаж даст на конструкцию гаража, а также на сколько сантиметров уменьшится внутренняя площадь.

Виды утеплителя

Процесс утепления гаража зависит от выбранного теплоизоляционного материала. Где-то монтаж предполагает дополнительные расходы на обрешетку и отделку, в некоторых случаях утеплитель просто наносится на стены. Поскольку гараж железный, он нагревается на солнце и хорошо собирает конденсат. Поэтому материалы следует выбирать наиболее влагостойкие.

Например, минеральная вата в этом случае не подходит. Она начнет гнить, а менять утеплитель придется довольно скоро.

Для железного гаража отлично подойдут в качестве утеплителя следующие материалы:

  • экструдированные пенополистироловые плиты, пенопласт или пеноизол;
  • пенополиуретан;
  • теплоизоляционная краска (например, «Астратек»).

Пенопласт долговечен, устойчив к влаге, утеплять им дешево, но имеет высокую горючесть. Пеноплекс является его разновидностью. Он в два раза дороже, но плиты тоньше, если важна толщина стен, а также не требует дополнительной гидроизоляции. Плитами пеноплекса можно даже утеплять пол, делая бетонную стяжку прямо на нем.

Пеноизол по сути тот же пеноплекс, только в баллоне. Он в два раза дороже и требует специального оборудования. Наносится на стены в виде пены, как и ППУ. Пенополиуретан (ППУ) является дороже, зато нет швов. Экологически безопасен, не горюч.

К недостаткам можно отнести необходимость в оборудовании для распыления пены и уязвимостью к солнечным лучам.

Теплоизоляционные краски не требуют дополнительной отделки стены, поскольку являются одновременно и финишным покрытием. Они морозостойкие, не боятся влаги, быстро наносятся. Слой краски в 1 мм может заменить 5 см минеральной ваты. Для создания необходимой теплоизоляции достаточно нанести два слоя. Такой материал очень дорогой, зато не забирает внутреннее полезное пространство.

Утеплять следует не только стены и потолок, но и пол. Именно через него уходит 20% тепла.

Само утепление железных гаражей производится исключительно изнутри.

Пеноплекс и пенопласт

Перед утеплением поверхность необходимо подготовить. Удалить облупившуюся краску, зачистить ржавчину. Стены и потолок рекомендуется покрасить, чтобы защитить от коррозии. Цвет и выбор краски не важен, ее все равно не будет видно под обшивкой. Поэтому можно сэкономить и купить что-то недорогое. Если гараж из оцинкованного профиля, то делать ничего не нужно.

Если в регионе морозные зимы, то толщина пенопласта должна быть не менее 10 см, пеноплекса – 6–7 см. Более тонкий слой не обеспечит требуемую теплоизоляцию. Материал приклеивается на стены и потолок строительным клеем, например, жидкими гвоздями. Можно клеить и на монтажную пену. В течение часа она будет расширяться, поэтому плиты следует периодически прижимать к стенам. Все щели заделываются монтажной пеной. Для увеличения теплоизоляционных свойств на плиты можно приклеить фольгу.

Если пенопласта получается два слоя, то один из них можно заменить двусторонним фольгинированным изолоном.

Далее необходимо сделать обрешетку. В качестве каркаса можно использовать уже имеющийся металлический каркас гаража. Обрешетка выполняется из дерева шагом 25–30 см. Можно использовать оцинкованный профиль, но тогда выйдет дороже. Утеплитель ни в коем случае не должен выпирать за обрешетку. В качестве отделки можно использовать вагонку, фанеру, влагостойкий гипсокартон, OSB-панели или пластиковый сайдинг. Ворота и дверь утепляются так же, как и стены.

Пенополиуретан

Поверхность стен гаража также должна быть подготовленной, особое внимание к масляным пятнам – их быть не должно. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 10 градусов тепла. Утепляются как стены, так и потолок. ППУ распыляется с помощью специального оборудования под давлением, чем-то напоминает процесс окрашивания. Компоненты смешиваются и на выходе дают ту самую реакцию, благодаря которой образуется пена. Материал затвердевает очень быстро. Отличие ППУ от пеноплекса в том, что он придает дополнительную жесткость конструкции, не требуется клей. Толщина образованной пены должна составлять 3–4 см. Для сравнения это заменяет 5 см минваты.

Еще одно достоинство пенополиуретана заключается в том, что он не требует обрешетку. Покрыть сверху можно краской или штукатуркой. Высокая стоимость ППУ компенсируется экономией на клее, обрешетке и облицовочном материале, не говоря о толщине стен и нагрузке конструкции.

Оставлять ППУ без облицовки нельзя, поскольку солнечные лучи воздействуют на него разрушающе.

Краски «Астратек»

Краска «Астарек» представляет собой мастику, которую можно наносить кистью или при помощи распыления. После высыхания образуется эластичное покрытие. Краска одновременно выступает в роли утеплителя, используется для гидроизоляции, обладает антикоррозийными свойствами.

Отличный вариант для гаражей из ракушек. Например, утеплить гофрированный материал плитами довольно сложно, требуется возведение дополнительного каркаса. Все это еще больше заберет полезной площади постройки. Процесс нанесения теплоизоляционной краски такой же, как и обычной. Поверхность требуется подготовить. Наносить слоем в 1 мм, второй слой только после полного высыхания предыдущего. Двух слоев для утепления вполне достаточно. Краску можно наносить на стены, потолок и ворота. Она не оказывает никакой дополнительной нагрузки на конструкцию постройки.

Расход материала на 1 кв. м составляет 0,5 л краски. Из-за ее стоимости суммарный расход на утепление гаража выйдет существенный. Зато можно утеплить изнутри своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Все работы проводятся быстро, не уменьшается общий объем пространства. Экономия других строительных материалах, например, отсутствие клея, обрешетки и облицовки. Сама краска является финишным покрытием.

Она не боится влаги, стены можно мыть, и приделывать полки. Краской «Астратек» можно утеплить гараж не только изнутри, но и снаружи, чем не могут похвастаться иные виды утеплителя.

Утепление подвала

В некоторых гаражах имеет подвал, погреб или смотровая яма. Будет правильно утеплить и их. Из-за ограниченной площади использовать минеральную вату или пенопласт неудобно. Поэтому стоит обратить снимание на такие материалы, которые требуют возведение дополнительных конструкций. Например, стены можно утеплить ППУ и краской «Астратек». Эти материалы не требуют дополнительной гидроизоляции, что в таких помещениях очень важно. Но ППУ нужно будет покрасить.

Еще один вариант – это теплая штукатурка. Это вспученный вермикулит либо гранулы пенополистерола. Данный утеплитель одновременно является финишный покрытием, но стены должны быть предварительно оштукатурены. На пол можно насыпать керамзит фракцией от 5 до 20 мм. Более крупный вариант даст усадку. Толщина покрытия должна составлять около 10 см.

Ещё можно засыпать пол щебнем (10 см), сверху песком (мягкая прослойка) и залить сверху битумом.

Утепление пола

Если пол земляной, то его тоже можно утеплить. Для этого необходимо снять верхний слой грунта на 15 см. Далее насыпать слой песка или керамзита. Это необходимо для дренажа, чтобы влага не скапливалась под утеплителем, одновременно позволит выровнять поверхность.

Далее укладываются плиты из пеноплекса. Достаточная толщина составляет 5 см. Для данного материала не требуется дополнительная гидроизоляция. Следом на утеплитель насыпается песок толщиной 3–4 см. Поверх конструкции необходимо смонтировать каркас из арматуры в два слоя по 1 см. Он необходим для стяжки. Залить цементным раствором и дать высохнуть.

Вместо стяжки можно положить шпунтованную доску. Для этого на дренаж укладывают деревянные лаги с шагом 30–40 см, между ними располагается пенополистирол или пенопласт. Все щели нужно заделать пеной. Сверху к лагам прикрепить доски. В качестве финишного покрытия можно положить линолеум. Любое утепление гаража лучше начинать именно с пола.

Иначе проделать все работы без повреждения отделки стен будет проблематично и неудобно.

Любой автомобилист знает, что утепление гаража это не прихоть, а реальная необходимость. Если вы дорожите своим железным конем, то без такой процедуры точно не обойтись. Но так уж устроен наш мир, что не всегда хватает средств на дорогостоящие утеплители, не говоря уже о найме профессионалов. Эта статья написана для тех простых автомобилистов, которые в силу ряда причин вынуждены монтировать недорогое утепление гаража изнутри своими руками, и в ней я расскажу о 3 доступных вариантах утепления и о тех материалах, которые для этого подойдут.

Хозяева выбирают утепление изнутри по разным причинам. К примеру, в гаражном кооперативе у людей просто выхода другого нет, боксы выстроены единым фронтом, а по бокам не всегда есть хорошие соседи с теплыми гаражами.

Металлические конструкции снаружи вообще практически не реально обустроить. И наконец, самая банальная причина, внутреннее утепление попросту обходится дешевле. К тому же крышу и пол просто физически нереально утеплить снаружи.

Из каких материалов придется выбирать

Естественно, перед тем как вы возьмете в руки инструмент и приступите к работе, нужно еще решить, чем утеплить домик для вашего автомобиля. Ведь каждый материал имеет свои тонкости монтажа, а главное стоимость всех этих материалов разная.

Не секрет, что понятие недорого у каждого человека свое, для одного сто тысяч не деньги, а для другого десятка за счастье. Поэтому я, вкратце пройдусь по всему ассортименту, а вы уже решайте.

Краткий перечень теплоизоляционных материалов используемых для утепления гаражей
Теплоизоляционный материал Общие характеристики
Плотные минераловатные плиты Относительно недорогой материал, обладающий завидными параметрами теплопроводности и прекрасной паропроницаемостью. Для гаражей ватные плиты подходят своей абсолютной пожарной безопасностью. Хотя ватные плиты и способны набирать влагу, но этот показатель у них не настолько высок.
Стекловата и прочие виды мягких матов на минеральной основе С точки зрения стоимости мягкие маты один из самых доступных утеплителей. Но на этом все его плюсы и заканчиваются. Хотя в сети вы найдете уйму фото и видео материала, где в красках рассказывается о достоинствах таких матов.

Я вам скажу коротко, такое утепление в гараж монтировать нельзя. Эти маты быстро набирают влагу и после уже не восстанавливаются, через 2 – 3 года они будут похожи на старое байковое одеяло, вот и думайте, нужна ли вам такая экономия.

Пенопласт Я глубоко убежден, что среди недорогих утеплителей, пенопластовые плиты это самый лучший вариант, особенно для гаража. Цена на него более чем доступна, он не пропускает и не впитывает воду.

Опираясь на личный опыт, могу вас заверить, что монтировать пенопласт своими руками проще всего. Плюс этот материал подходит как для блочных, так и для металлических сооружений.

Экструдированный пенополистирол или «Пеноплэкс» Экструдированный пенополистирол делается из того же исходного материала, что и пенопласт. Но эти плиты намного более прочные, устойчивые и долговечные. Практически по всем характеристикам экструдированный пенополистирол и «Пеноплэкс» как один из представителей этой линейки, в разы опережает старичка пенопласта. Плохо только одно, обойдется такой материал минимум в 2 раза дороже, чем пенопласт.
Мягкие рулонные утеплители с фольгированным покрытием Как правило, за основу здесь берется вспененный полиэтилен, больше известный как пенофол. Фольга может быть нанесена на одну или на обе стороны такого «одеяла». В среднем толщина полотна колеблется от 3 – 4, до 20 мм.

Материал хороший, но скажу вам честно, как самостоятельный утеплитель, в нашем климате он не очень подходит, только как дополнение.

Теплая штукатурка Разновидностей теплой штукатурки несколько, но принцип обустройства везде один. Какой-нибудь сыпучий пористый материал, к примеру, керамзитный песок, перлит или шарики пенопласта, замешиваются в растворе в качестве основного наполнителя и этим раствором штукатурят стены. Обходится такое утепление не дорого, но без навыков штукатура здесь не обойтись, так что своими руками далеко не каждый способен это сделать.
Керамзит Керамзит это пористые глиняные шарики, полученные путем обжига специальных сортов глины. Цена на такой утеплитель небольшая, но в гараже его можно использовать только для утепления пола.
Опилки Данный утепляющий материал можно смело называть практически бесплатным. Для гаражных работ подходят два варианта использования опилок. Это цементные плиты на основе опилок и так называемый опилкобетон. Подробней на технологии производства и монтаже я остановлюсь позже.
Пеноизол Если разбираться в химическом составе, то пеноизол это фактически жидкий пенопласт. Так как материал жидкий, работать с ним легче, но обойдется такое утепление в несколько раз дороже, чем обустройство пенопластом.
Пенополиуретан Я специально оставил пенополиуретан на «десерт». Дело в том, что в нашем случае он подходит меньше остальных. Мало того, что этот жидкий утеплитель сам по себе дорогой, так вам еще придется нанимать специалистов для нанесения. Самостоятельно здесь управиться нереально, нужна дорогостоящая спецтехника.

Если проанализировать все вышеизложенные варианты на соответствие цена/качество/простота обустройства, то лидирует пенопласт, за ним идут плиты минеральной ваты и замыкают эту почетную тройку материалы, сделанные из опилок .

Как бы вне конкурса у нас идет керамзит, среди недорогих утеплителей он лучше всего подходит для обустройства пола.

С тройкой лидеров мы определились, и коль у нас пенопласт оказался чуть ли не универсальным утеплителем, то рассказ о том, как утеплить гараж своими руками, я начну именно на примере пенопласта.

Вариант №1: пенопласт как универсальный материал для утепления гаража

Утепление гаража изнутри своими руками условно можно разделить на 4 этапа. Вам нужно будет утеплить пол, стены, крышу и гаражные ворота, при этом очередность действий большого значения не имеет.

Утепление стен гаража пенопластом

Так как стены гаража имеют самую большую квадратуру, значит, и внимание им нужно уделить больше.

Здесь есть маленький нюанс, обустройство блочных и металлических конструкций отличается, и дабы не было каши в голове, я буду рассказывать о каждой технике отдельно и начнем мы с металлических гаражей.

Плиты пенопласта классифицируются по плотности. От нее напрямую зависит не только прочность, но и цена. Так вот самый дешевый пенопласт обладает плотностью 15кг/м³, но он для утепления не подходит. Запомните, вам нужен ПСБ-С25, он обладает плотностью 25кг/м³. Можно брать и плотнее, но обойдется дороже.

  • При утеплении стен гаражей сваренных из листового металла проще всего пенопластовые плиты сажать на клей. В качестве клея можно использовать 2 варианта, пенопласт одинаково хорошо берется на «Жидкие гвозди» и на монтажную пену;
  • Лично я предпочитаю работать с монтажной пеной. Во-первых, она наносится быстрее, а во-вторых, пену в любом случае покупать, так как ею задуваются зазоры. И чтобы не тратиться и на клей и на пену, я приклеиваю пенопласт монтажной пеной;
  • Перед оклеиванием гладкий листовой металл нужно подготовить. Для этого сначала железо зачищается. В идеале зачищать нужно до голого, блестящего металла, но если старая держится хорошо, то не стоит слишком усердствовать. Зачищать металл можно крупным наждаком, ручной щеткой по металлу, а также при помощи насадки с корд-щеткой на электродрель или болгарку. Мне проще работать насадкой, стоит она недорого и на каждую стену уходит не более получаса;

  • Когда стены зачищены, вам нужно будет смахнуть с них пыль и обезжирить металл. Обезжиривать можно любой спиртосодержащей жидкостью, а также керосином или ацетоном;
  • Кстати, если вы имеете дело с гаражом собранным из профлиста, то там зачищать ничего не нужно. Профлист можно сразу обезжиривать и оклеивать пенопластом;

  • Дальше наносите на одну из сторон пенопласта произвольный узор из клея или пены и приклеиваете плиту к стене. Начинать можно с любого понравившегося угла, я обычно начинаю слева от ворот и иду по часовой стрелке;
  • Плиты приклеиваются как кирпичная кладка, со сдвигом между рядами. Процесс оклеивания жидкими гвоздями или монтажной пеной имеет свои нюансы. Так жидкие гвозди нужно намазать на лист, после этого приложить пенопласт к металлу, сразу оторвать и отставить в сторону примерно на 5 – 7минут. Только после этого лист можно приклеивать и он возьмется хорошо, иначе будет «плыть»;

  • У монтажной пены другая техника. Как известно пена после нанесения на любую поверхность начинает расширяться. Поэтому, когда вы приклеиваете на нее пенопласт, сам лист через каждые 10 – 15 минут нужно будет прижимать к стене, процесс расширения длится около часа;
  • Когда стены оклеены, зазоры между листами или какие-либо иные щели задуваются монтажной пеной, а после того как она высохнет, излишки срезаются;
  • В принципе на этом можно было бы и закончить. Но я рекомендую дополнительно оклеить стены фольгированым пенофолом или каким-либо иным подобным одеялом;

  • Дело в том, что в наших гаражах остро стоит вопрос дефицита полезной площади. И там где требуется пенопласт толщиной в 100 мм, можно наклеить плиты в 50 мм и укрыть их фольгированым пенофолом. Соответственно, там, где по проекту положено монтировать пенопласт 50 мм, можно обойтись тридцатью миллиметрами. Плюс покрытые мягкой фольгой стены смотрятся гораздо нарядней, чем голые пенопластовые листы, из щелей которых выглядывает монтажная пена.

Стены блочных гаражей также можно оклеивать пенопластом, но эта технология больше применяется для утепления снаружи, так как утеплитель дополнительно оштукатуривается. А изнутри в блочных сооружениях пенопласт монтируется под обрешетку.

Стены, оклеенные пенопластом, да еще и укрытые фольгированым пенофолом это недорого и весьма эффективно. Но каждый автомобилист знает, что в приличном гараже должна быть масса полочек, крючочков и прочих навесных приспособлений. А чтобы, образно говоря, в стену можно было забить гвоздь, она должна быть прочной и здесь не обойтись без выше упомянутой обрешетки.

  • Внутреннюю обрешетку лучше делать из брусков. Толщина бруска выбирается по толщине утеплителя. Блочные стены это не металл, они уже обладают определенной утепляющей способностью, поэтому практически повсеместно вплоть до северных районов здесь используется пенопласт толщиной 50 мм. Под обрешетку для пенопласта я всегда беру брусок 50х50 мм;
  • Направление укладки обрешетки зависит от вида финишной облицовки. Если это какая-нибудь реечная отделка, к примеру, вагонка или пластиковые панели, то обрешетка устанавливается перпендикулярно рейкам. Для листовой обшивки направление монтажа деревянной обрешетки особого значения не имеет, но чаще всего под лист бруски крепятся вертикально;
  • Шаг фиксации брусков на стене обычно делается четко по ширине листов пенопласта. Но желательно чтобы этот шаг не превышал 70 см;

  • Бруски крепятся на саморезы с пластиковыми дюбелями «Быстрый монтаж» или на анкера это уже зависит от материала, из которого сложены стены вашего гаража;
  • После того как обрешетка закреплена на стене, между брусками вставляются листы пенопласта. Если они входят плотно, то клеить их не обязательно. Вот в принципе и вся технология, дальше на обрешетку крепится финишная отделка. На мой взгляд, для гаража лучше всего подходит вагонка, фанера или OSB.

Утепление гаражного потолка пенопластом

Лучше всего пенопласт подходит для утепления изнутри потолков на металлических крышах, а также в блочных сооружениях, где в качестве крыши выступают железобетонные плиты перекрытия.

В обоих случаях технология будет примерно одинаковая. Как готовить металл для монтажа пенопласта я уже описывал в предыдущей главе. Что же касается железобетонных плит перекрытия, то здесь подготовка немного иная.

Для начала вам нужно будет заделать швы между плитами перекрытия, а также разного рода дефекты и сколы, если таковые имеются. Обычно для этого рекомендуют использовать шпаклевку на цементной основе.

Но я предпочитаю просто задувать все крупные дефекты потолка монтажной пеной. Естественно излишки пены после застывания нужно будет аккуратно срезать. После этого железобетонные плиты перекрытия следует покрыть грунтом глубокого проникновения. Таких составов сейчас много, но в большинстве случаев применяется бетонконтакт.

Дальше потолок утепляется примерно так же, как мы утепляли стены гаража. То есть, к металлическому потолку пенопласт приклеивается при помощи клея «Жидкие гвозди» или монтажной пеной. Но если на стенах было удобнее работать с пеной, то здесь больше подойдут именно «Жидкие гвозди».

К железобетонным плитам перекрытия пенопласт приклеивается также хорошо, как и к металлическим листам. Хотя если вы планируете в дальнейшем обшивать потолок каким-либо отделочным материалом, то нужно будет крепить к потолку деревянную обрешетку, закладывать между направляющими пенопласт и дальше уже нашивать выбранную вами облицовку.

Коль уж речь идет о том, как утеплить гараж недорого, самым лучшим вариантом будет оклеить потолок пенопластом и на пенопласт приклеить фольгированный пенофол. Ведь на потолке вам не нужно вешать полочки или забивать в него гвозди, а фольгированный пенофол, во-первых выглядит хорошо, а во-вторых является дополнительным слоем утепления, плюс создает эффект термоса и отражает вовнутрь тепловые лучи.

Пенопласт для утепления пола

Пенопласт в качестве утеплителя для пола подходит только в том случае, если планируете настилать деревянные полы. В стяжку пенопласт закладывать нельзя, потому как он не выдержит такого веса и попросту сомнется.

Из всех существующих ныне плитных утеплителей для закладки в армированную бетонную стяжку подходит только экструдированный пенополистирол. Этим материалом утепляют дороги, и даже взлетные полосы на современных аэродромах, так что вашу машину он уж точно выдержит.

Дабы утепленные деревянные полы стояли прочно и не просаживались на грунте, вам придется залить армированную бетонную стяжку. Естественно, если на пол уложены железобетонные плиты перекрытия, то никакой стяжки уже не нужно.

Чтобы обустроить армированную бетонную стяжку, вам нужно будет снять порядка 25 – 30 см грунта внутри гаража. Дно котлована следует хорошо утрамбовать и застелить геотекстилем или техническим полиэтиленом.

Дальше засыпается, выравнивается по горизонту и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной 50 – 100 мм. По технологии на песчано-гравийную подушку нужно настелить еще один слой технического полиэтилена.

Но, исходя из опыта, в данном случае от этого правила можно отступить и сразу на подушке вязать арматурный каркас. Для армирования используется арматурный прут диаметром порядка 10 мм (±2 мм). Каркас вяжется в 2 слоя с разрывом порядка 30 – 50 мм между слоями.

Чтобы каркас держался в таком положении до заливки бетона, я на песчано-гравийную подушку в шахматном порядке выкладываю кусочки битого кирпича и на нем вяжу первый слой сетки.

Разрыв между первым и вторым слоем арматурного каркаса я опять же обеспечиваю за счет выкладки на кусочки битого кирпича. Особой точности в соблюдении зазоров здесь не требуется, главное чтобы сетка полностью «утонула» в слое бетона и при этом между первым и вторым слоем, а также между подушкой и нижней решеткой остались зазоры.

Толщина такой бетонной плиты должна быть не менее 100 мм. Бетон застывает в течение 28 суток. После этого на бетонную стяжку настилается сплошной слой гидроизоляции. Дешевле всего использовать технический полиэтилен.

Для утепления деревянных полов, пенопласта толщиной 50 мм будет вполне достаточно. А значит, в качестве несущих лаг мы используем деревянный брусок 50х50 мм. Лаги на пол монтируются с шагом 30 – 40 см и не более.

Между лагами как можно более плотно укладывается пенопласт, и все зазоры задуваются монтажной пеной. В гараже на пол настилается шпунтованная или просто строганная доска толщиной не менее 40 мм.

Все дерево, используемое для обустройства каких-либо конструкций в гараже нужно обязательно обработать защитными пропитками. На рынке сейчас продается масса разнообразных универсальных пропиток, так что с выбором проблем не будет.

Сверху деревянный пол в гараже можно просто выкрасить. Но я в таких случаях рекомендую застелить линолеум. Дорогой линолеум на основе брать не стоит, наша задача защитить верхний слой дерева от истирания, влаги и механических повреждений.

Утепление гаражных ворот пенопластом

В эконом варианте пенопласт, пожалуй, единственный материал которым можно качественно утеплить гаражные ворота. Речь пойдет об утеплении стандартных металлических двустворчатых гаражных ворот, которые на данный момент использует не менее 70 – 80% автомобилистов нашей великой родины.

Такие ворота зачастую свариваются из металлического листа толщиной от 3 до 5 мм, который базируется на каркасе из уголка или профилированной трубы. Как правило, уголок берется с крылом 45 мм, а профилированная труба используется квадратная или прямоугольная сечением не менее 40 мм.

Конечно, плиты пенопласта по аналогии с утеплением металлического потолка и стен можно просто приклеить изнутри ворот. Но ворота это не потолок, они постоянно находятся в движении, плюс велика вероятность механических повреждений утеплителя.

Поэтому на воротах лучше закрепить деревянную обрешетку из бруска 50х50 мм, в обрешетку заложить пенопласт, задуть монтажной пеной зазоры и зашить все, к примеру, листами OSB.

При этом деревянная обрешетка крепится не к основной поверхности гаражных ворот, а к несущему металлическому каркасу. В уголке или в профилированной трубе сбоку высверливается ряд отверстий и через них саморезами по дереву крепится деревянный брусок.

В качестве дополнительного теплового экрана иногда используется штора, подвешенная в верхней части проема гаражных ворот. В сети я часто встречал советы сделать такую штору своими руками из нарезанных полосок технического полиэтилена. Люди просто увидели нечто подобное на автомойках и решили, что такой прозрачный занавес можно сделать из полиэтилена.

Так вот, если вы любите свою машину, то я вам этим заниматься не советую. На автомойках такие шторы сделаны из мягкого прозрачного пластика и стоят они довольно дорого.

Полиэтилен для этого не подходит. Один из моих соседей сделал себе такую полиэтиленовую штору и радовался он ей не более месяца. Как бы это ни странно прозвучало, но оказывается, полиэтиленовые полосы оставляют на автомобильной краске микро-царапины. Через месяц машину пришлось заново полировать, а полиэтиленовая штора отправилась на мусорник.

Если уж так хочется недорогую штору, то установите сверху металлическую трубу или натяните струну и подвесьте на нее раздвижные шторы из обычного брезента. Естественно их придется своими руками раздвигать и задвигать, но зато машина будет целой и в гараже будет теплее.

Вариант №2: утепляем гараж базальтовой ватой

Как вы видимо уже поняли, пенопласт является едва ли не самым лучшим вариантом недорогого утепления гаража изнутри. Но он конечно не идеален. Пенопласт имеет 2 серьезных недостатка: во-первых, он горит, а во-вторых, в нем заводятся мыши.

Поэтому многие хозяева предпочитают использовать для утепления плотные плиты минеральной ваты. Самым лучшим представителем этого семейства сейчас считается базальтовая вата. Чтобы перепады влажности не вызывали усадку, плиты нужно брать с плотностью не менее 180кг/м³.

Скажу сразу, такие плиты обойдутся дороже пенопласта. Плюс не каждый гараж можно утеплить ватой. Так металлические конструкции утеплять ватой категорически не рекомендуется.

Дело в том, что теплопроводность металла достаточно высокая и если вы обошьете ватными плитами свой металлический гараж изнутри, то так называемая точка росы будет находиться внутри ватных плит, а значит, конденсат будет оседать именно там и гидроизоляция здесь будет бесполезна.

Каждый начинающий строитель знает, что вата в любом ее виде боится влаги, соответственно такое утепление очень быстро придет в негодность.

Что же касается блочных сооружений, то ватой изнутри их утеплять можно, и технология такого утепления мало чем отличается от выше изложенного монтажа пенопласта. Но некоторые отличия все же имеются.

  • Так для приклеивания ватных плит на бетонный потолок или стены используется строительный клей, примерно такой же, как для укладки кафельной плитки. Лично я в таких случаях использую сухие строительные смеси от марки «Ceresit»;
  • Фольгированный пенофол к ватным плитам уже не приклеится. Для фиксации такого одеяла через утеплитель в основе высверливаются глухие отверстия глубиной порядка 50 мм и в них загоняются пластиковые дюбеля-зонтики. Дюбеля загоняются в шахматном порядке с интервалом 30 – 40 см;

  • Хотя вата является отличным материалом для утепления двускатных крыш на деревянных стропилах, здесь она значительно опережает все утеплители, в том числе и пенопласт;
  • Так если кровля покрывается обычным шифером, то сверху на деревянные стропила набивается обрешетка и на нее укладывается шифер. Чтобы утеплить такую кровлю, изнутри сплошным полотном на обрешетку и стропила степлером крепится пароизоляционная мембрана. Дальше между стропил плотно вставляются ватные плиты, после чего плиты накрываются еще одним слоем пароизоляционной мембраны;
  • В принципе на этом можно и остановиться, но я всегда рекомендую дополнительно подбить внутренний слой пароизоляции решеткой из тонких деревянных планок, к примеру, 20х30 мм. Если жалко денег на струганные планки, то можно использовать и простой горбыль, но смотреться будет весьма посредственно. Кроме того, обрешетку из струганных деревянных планок можно легко обшить тем же пластиком или любым другим облицовочным материалом;

Пароизоляционная мембрана пропускает пар только в одном направлении и это нужно учитывать при ее монтаже, паропроницаемая сторона отмечена на самой мембране. Запомните, пар должен выходить из гаража на улицу.

  • Если же вы решили закладывать ватные плиты в обрешетку на стенах или между лагами деревянного пола, то деревянные бруски должны быть на 20 – 30 мм выше ватных плит. Здесь технология аналогична утеплению двускатной крыши.

Сначала крепится пароизоляционная мембрана, дальше вставляются плиты и все это накрывается еще одним слоем пароизоляции. Только между вторым слоем пароизоляции и любой финишной облицовкой должен оставаться вентиляционный зазор, для этого несущая обрешетка и делается на 20 – 30 мм выше утеплителя.

Вариант №3: утепление гаража опилками

Опилки это практически дармовой материал и ими наши предки утепляли дома с незапамятных времен. Но в случае с гаражом есть ряд ограничений. Так в металлических гаражах опилками можно утеплять только пол. В блочных строениях плиты из опилок можно монтировать практически везде, но исключительно под обрешетку.

Для монтажа в обрешетку вам нужно будет сделать своими руками плиты из опилок. Опилки берутся чистые, без вкраплений коры или иного мусора. Свежие опилки брать нельзя, они должны вылежаться не менее года в сухом помещении.

Для формовки плит придется сбить несколько деревянных форм. Обычно делаются плиты толщиной 100 – 150 мм. Раствор замешивается в пропорции 10 частей опилок, 1 часть цемента марки М500 и одна часть гашеной извести. Все это перемешивается в бетономешалке и только после этого постепенно добавляется вода.

Чтобы определить готовность, нужно сжать раствор в руке. Раствор должен слипаться, но при этом вода из него не должна вытекать. Для защиты от мышей в раствор добавляется 2 – 3% борной кислоты, а для эластичности блоков, в воде растворяется 1 – 2% желатина.

Раствор нужно засыпать в формы, слегка утрамбовать и ждать пока он высохнет. После чего такие брикеты закладываются в обрешетку. Только здесь достаточно дорогую пароизоляционную мембрану можно заменить дешевым пергамином.

Как видите хлопот с опилками намного больше, чем с пенопластом или минеральной ватой. Поэтому я, когда заходит речь об опилках, рекомендую утеплять ими только пол. Для этого нужно будет замешать опилкобетон.

Ниже в таблице я выписал состав такого опилкобетона.

Технологию обустройства бетонной армированной стяжки я уже описывал выше. Здесь она такая же, с той лишь разницей, что толщина такой армированной стяжки делается не менее 150 – 200 мм.

Пару слов об утеплении пола в гараже керамзитом

Керамзит является прочным, долговечным, а главное недорогим утеплителем.

Технология утепления пола в гараже керамзитом отчасти напоминает обустройство обычной бетонной стяжки, только толщина слоев будет немного другой.

  • Котлован здесь выкапывается глубиной порядка 450 мм. После чего основа трамбуется и застилается до самого верха с нахлестом на стены сплошным слоем гидроизоляции. Дешевле всего обходится технический полиэтилен;
  • На гидроизоляцию засыпается и трамбуется песчано-гравийная подушка толщиной порядка 50 мм;
  • Теперь в равных пропорциях смешивается керамзит средней и мелкой фракции, после чего утеплитель засыпается толщиной 300 мм;
  • Верхним слоем заливается железобетонная стяжка толщиной 100 мм. Об этой технологии я уже рассказывал выше.

Вывод

Как видите недорогое утепление гаража изнутри своими руками возможно, здесь главное не зацикливаться на чем-то одном, а подходить творчески к данному процессу. На фото и видео в этой статье показаны нюансы самостоятельного утепления гаража. Если после изучения материала возникнут вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.

Утепление металлического гаража проводится при помощи классических утеплителей либо современных аналогов, обладающих уникальным набором эксплуатационных свойств.

Технология производства современных теплоизоляционных материалов оказывает влияние на формирование их стоимости. Ценовой фактор способствует тому, что утепляют железные гаражи чаще всего именно пенопластом – несмотря на некоторые недостатки данного материала.

В этом случае затраты на утепление одного квадратного метра будут примерно в два раза ниже: при использовании пенопласта они составят 20$, а если брать современные материалы – не менее 40$.

Прочие материалы

Среди подобных материалов выделяют следующие:

Представляет собой жидкую форму пенопласта. Характеризуется долговечностью (сохраняет свойства более 40 лет), водонепроницаемостью, высоким пределом пожарной стойкости.


Относится к разряду жидких утеплителей. Способ нанесения астратека схож с нанесением краски, а эффективность слоя утеплителя толщиной всего 1 мм сопоставима с теплоизоляционными свойствами слоя минеральной ваты толщиной 50 мм.


Для нанесения тепловой изоляции на один квадратный метр площади понадобится всего 0,5 литра астратека.

Пенополиуретан (ППУ)

При нанесении ППУ используется специальное оборудование. Срок службы данного утеплителя – более 70 лет.


Утепление изнутри

Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.

Устройство каркаса

Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены.
Прежде чем приступать к своими руками, необходимо:

  • подготовить поверхности, очистить стены;
  • изготовить из гипсокартона фальшперегородку, на каркас которой будет крепиться теплоизоляционный материал.

Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.

Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.


Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.

Дополнительные мероприятия

Внутренняя сторона стен гаража требует специальной подготовки, предусматривающей оштукатуривание «теплым» видом штукатурки либо нанесение на поверхность теплоизоляционной краски.


Возможность сдвига точки росы на внешнюю сторону гаражных стен позволяет защитить их от негативных последствий промерзания и чрезмерного увлажнения. Специалисты рекомендуют произвести устройство системы принудительной вентиляции, рассчитанной на высокую интенсивность воздухообмена.

Применение жидкой теплоизоляции

Использование , представленной в виде краски либо вспененного полиуретана, относится к числу наиболее популярных вариантов.
Разнообразие применяемых красок предоставляет возможность выбора: краска-термос, изолат и т.д.

Жидкий пенопласт, представляющий собой пенообразную массу, изготавливается непосредственно на строительном объекте при помощи т.н. пеногенератора.


Застывшая пена имеет вид твердой корки, обладающей прекрасной адгезией.

Крепление пенопластовых плит на клей

Крепление пенопласта на клей – один из наиболее простых и доступных способов утепления гаражных стен изнутри.

При его применении необходимо уделять повышенное внимание вопросу очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

Данная мера обеспечивает надежное и долговечное крепление теплоизоляционного материала.


Образовавшиеся между листами щели лучше всего заполнять монтажной пеной. После этого на поверхность утеплителя можно наносить краску.

При эксплуатации плит из пенопласта необходимо помнить о его повышенной способности к возгоранию и о том, что при горении выделяется большое количество токсичных веществ.

Гаражные ворота

Утепление металлического гаража подразумевает и изоляцию гаражных ворот.

Устройство завесы

В одной из гаражных створок рекомендуется проделать небольшую дверь, а по верхнему краю ворот закрепить изготовленную из плотной ткани либо полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,8 мм завесу, предназначенную для удерживания в помещении части тепла. Но лучше для этой цели применять прозрачный пластик, обеспечивающий достаточную видимость при выезде из гаража.

Выбранный материал следует нарезать полосами такой длины, чтобы в закрепленном над воротами положении они находились на расстоянии 1 см от уровня пола.


Ширина полос может колебаться от 20 до 30 см. Полосы следует степлером закрепить к деревянной рейке таким образом, чтобы между ними образовался нахлест в 1,5-2 см.

Под действием силы тяжести полосы будут висеть ровно, а после вынужденного отклонения – возвращаться на исходное место.

Полотнища ворот

Для устройства тепловой изоляции полотнищ ворот рекомендуется использовать пенопласт. Изнутри следует сделать обрешетку, которую необходимо заполнить пенопластом.

Получившиеся в результате примыкания ворот зазоры необходимо устранить при помощи клейкой ленты – это позволит избежать поступление холодного воздуха. Для этой цели подойдут также резиновые уплотнители.

Антикоррозионная защита в местах контакта утеплителя и металла будет препятствовать появлению конденсата.


После нанесения слоя гидроизоляции производится монтаж каркаса, являющегося основой для будущей обшивки. Элементы каркаса необходимо покрыть грунтовкой во избежание коробления и распространения грибка, а слой пенопласта рекомендуется зачистить.
Обшивку можно изготовить из ОСП (ориентированно-стружечной плиты) либо тонкой доски, а в качестве грунтовки лучше использовать разогретую олифу.

Потолок

Для наружного утепления можно использовать окрасочные средства.

Для внутреннего утепления существуют следующие варианты:

  • нанесение нескольких слоев термокраски;
  • приклеивание плит из минеральной ваты либо пенополистирола;
  • напыление одного из жидких материалов.

Приклеивание плит лучше всего производить на битумные мастики. Образовавшиеся при использовании пенополистирола швы следует обработать герметиком.


Утеплитель не требует специальной обработки в отличие от, например, минеральной ваты, которую для защиты от воздействия влаги следует покрыть гидроизоляционным слоем.

Для наружного утепления изготовленного из железобетонной плиты потолка можно применять экструзионный пенополистирол, который следует приклеить на битумную мастику.

Для улучшения гидроизоляционных характеристик поверх утеплителя кладется рубероид либо любая подкровельная пленка.


Теплоизоляция внешней стороны крыши гарантирует отсутствие влажности внутри гаража и обеспечивает перенос точки росы.

Стропильные крыши

Утепление крыш, имеющих стропильную систему (с одним или двумя скатами), осуществляется – в зависимости от особенностей конструктивного исполнения – следующим образом:

  • при большом расстоянии (шаге) между стропилами минеральная вата укладывается между ними, а сверху сплошным слоем располагается гидроизоляционный материал (с заходами краев не менее 10 см) и финишное покрытие;
  • при частом расположении стропил утеплитель необходимо укладывать под стропилами, а влагозащитное полотно – над ними;
  • при наличии чердака потолок следует засыпать слоем керамзита (20-25 см), покрыть гидроизоляционным материалом и залить тонкой стяжкой.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство