Английские слова которые нужны для егэ. Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку

Английские слова которые нужны для егэ. Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку

24.09.2019

В данной статье мы поговорим с вами о разделе «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку. При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.

Время на выполнение задания — 40 минут.
Максимальный балл — 20 баллов.

Содержание раздела «Лексика и грамматика» ЕГЭ по английскому языку

Данный раздел включает три задания:
1. Задания 19-25 (максимальный балл – 7 баллов).
2. Задания 26-31 (максимальный балл — 6 баллов).
3. Задания 32-38 (повышенный уровень).

Задания с 19 по 25

Пример заданий 19-25 на ЕГЭ по английскому языку таков:

В данном задании проверяются навыки образования грамматических форм, то есть необходимо изменить форму слова и вписать его в предложение. Часть речи остаётся без изменений. Например, если написан глагол, то и остаётся глагол; если существительное - остаётся существительное и т.д.

Существительное (noun)
Может поменяться падеж с именительного на косвенный (world-world’s, friends-friends’) и число с единственного на множественное. И, конечно, наверняка будет предложено слово-исключение из правил образования множественного числа, а также слова, имеющие особенности написания (wife-wives, wolf-wolves и пр.).

  • в английском языке
  • / Притяжательный падеж

Прилагательное (adjective) и наречие (adverb)
Определить степень сравнения прилагательного или наречия. Например, если после пропуска стоит слово «than» (чем), образуем сравнительную степень. Если перед пропуском стоит определённый артикль «the» или фраза наподобие «one of the» (один из), образуем превосходную степень.

  • / Имя прилагательное
  • в английском языке
  • / Наречие

Глагол (verb)
Может поменяться залог с активного на пассивный, а также время. Обязательно необходимо обратить внимание на лицо, к которому относится глагол, от этого зависит форма вспомогательных глаголов. А так же не стоит забывать и о неправильных глаголов, которые учат наизусть!

Примечание: Подробнее о глаголах и времен английского языка можно в разделе « «.

Числительное (numeral)
Может поменяться разряд (количественное числительное меняется на порядковое).

Местоимение (pronoun)

Задания с 26 по 31

Пример заданий 26-31 на ЕГЭ по английскому языку таков:


Задания 32-38

Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации:

  • знание фразовых глаголов;
  • знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов;
  • знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию;
  • знание управления глаголов по формуле «глагол + предлог».

Примечание: С примреами слов, схожих по звучанию и/или написанию можно ознакомиться в разделе « «.

Пример заданий 32-38 на ЕГЭ по английскому языку таков:


Рекомендации для успешного выполнения раздела «Лексика и грамматика»

Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике.

Для закрепления грамматических тем можно выбрать специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например,

  • Round-Up (серия, где все задания на английском и теория тоже)
  • Grammarway
  • New Grammar Time
  • Музланова Е. С., Фоменко Е. А. Английский язык. Полный экспресс-репетитор
  • Мильруд Р. П. Английский язык. Единый государственный экзамен. Лексика и грамматика
  • и др.

Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку


(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Чтобы получить достойные результаты по ЕГЭ по английскому языку, необязательно знать все слова, которые существуют в английском языке.

В этом посте, я поделюсь с вами своими соображениями о роли лексики в сдаче ЕГЭ по английскому языку, расскажу, какие слова обязательно нужно знать и поделюсь несколькими полезными советами 🙂

Что такое словарный запас и как его расширить

Любой язык состоит из слов. Лексика – это совокупность слов языка, его словарный состав. Без владения лексикой невозможно ни понимать речь других, ни выражать собственные мысли. Овладеть лексикой означает запомнить слова и применять в различных сферах общения и любой языковой деятельности, то есть помимо разговорного языка еще и в письме.

Существуют государственные стандарты, которые предписывают требования, предъявляемые к выпускникам, которые намерены сдавать ЕГЭ по английскому языку. Выпускник полной средней школы должен активно использовать хотя бы 1400 лексических единиц, что является минимумом.

Словарный запас по своей природе состоит из различных слов, которые следует учить. Как изучать новые слова?

В контексте подготовки к ЕГЭ по английскому языку я могу выделить два способа расширения словарного запаса.

Первый способ – изучение слов по группам, которые есть в кодификаторе. Это могут быть слова из группы “My family and friends”, “School life and education”, “Our health and lifestyle”.

Второй способ – изучение лексики по частям речи. Например, сперва освоить ряд глаголов, так как глаголы – это наиболее употребительные слова в языке. Потом изучать существительные. Однако, этот метод можно расширить на среднем этапе обучения. К примеру, начать изучать синонимы самых распространенных глаголов, существительных и прилагательных.

Также, хочу порекомендовать техники запоминания Павла Литвинова. Многим помогает, мне тоже было интересно изучить его техники. Словарь создан по оригинальной методике ускоренного запоминания английских слов. В основе методики лежит логическое кодирование – деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Всем рекомендую его книгу .

Также еще одна интересная стратегия, которая показывает на примере работу лингвистического принципа изучения лексики – это стратегия изучения слов по их сочетаемости друг с другом. Например, глагол ехать характеризуется большой сочетательной ценностью, так как может сочетаться с другими словами: ехать на автобусе, ехать на велосипеде, ехать в Москву. В английском этот принцип реализуется путем изучения устойчивых выражений с определенным словом. Например, go for a walk, go to a city/country, go + sport с окончанием –ing (go swimming, hiking, biking).

Часто на экзаменах проверяются знания словообразования в английском языке. Так, на ЕГЭ, даже отдельный блок заданий, посвященный словообразованию. Существует таблица словообразования от Кембридж – Cambridge word formation table. Как вы догадались, существует целая стратегия изучения лексики путем словообразовательной ценности.

Однако, вы можете заметить, что некоторые слова в языке встречаются чаще, а некоторые реже. Поэтому и появился принцип изучения лексики по частотности использования лексических единиц в речи. То есть существует определенный лексический минимум, который охватывает все темы понемногу и все части речи. И из этих тем выбираются самые часто употребляемые. В данной статье использован лексический минимум на основе частотности, который является очень эффективным инструментом изучения языка. В статье я представляю 2000 слов, которые подобраны по алфавиту и которые употребляются в различных темах языка и употребляются во всех видах речевой деятельности – в письме, чтении, говорении и аудировании.

Лексический минимум для успешной сдачи ЕГЭ

Итак, вашему вниманию представлен фрагмент лексического минимума по принципу частотности употребления слов в английском языке. Вы увидите, что слова в данной подборке представлены по алфавиту, и не объединены лишь одной или несколькими темами. Данная подборка рекомендуется к изучению ведущими лингвистами страны и будет вам полезна в подготовке к ЕГЭ по английскому.

Друзья, вам следует напечатать данный лексический минимум для ЕГЭ, прочитать их, прослушать произношение в онлайн словарях, если какие-либо слова являются новыми и неизвестными. Нужно стремиться, чтобы эти слова перешли из пассивного словарного запаса в активный. Пассивный словарный запас – это слова, которые мы слышали и изучали, но забыли и не сможем сходу, без усилий применить в речи или на письме. В свою очередь активный словарный запас – это совокупность слов, которые мы без труда используем в продуктивных видах речевой деятельности, то есть в говорении и письме.

Как запоминать слова и использовать их на экзамене

Слова нужно проговаривать каждый день и тестировать себя.

Также важно учитывать, что в ходе сдачи ЕГЭ по английскому проверяются знания фразовых глаголов и коллокаций, то есть устойчивых выражений. И это помимо лексического минимума из различных частей речи. Ознакомиться с фразовыми глаголами, которые нужны для сдачи ЕГЭ можно в .

На своих уроках я даю ученикам задания составить предложения со словами из этого лексического минимума, которые были для них неизвестны.

Итак, ознакомьтесь со списком слов на букву А, и постарайтесь перевести предложения, составленные мной в нужном времени и используя слова из списка.

Для удобства слова, которые были в списке лексического минимума даны как подсказка. Затем, когда вы переведете данные предложения, то они помогут вам запомнить слова, так как дадут вам определенный контекст, лексическое и грамматическое окружение слова.

  • Сегодня почти у каждого человека есть возможность (ability) путешествовать.
  • У Джона много достижений (achievements) в работе, он очень трудолюбивый.
  • Каждые выходные я встречаю своего друга в магазине случайно (accidentally).
  • Линда путешествует через (across) всю страну раз в 5 лет.
  • Кейт сегодня остановилась в гостинице заграницей (abroad).
  • Ты любуешься (admiring) природой или просто смотришь в окно?
  • Мы принимаем (accept) ваше согласие (agreement) сотрудничать с нами.
  • Что ты мне посоветуешь (advise) в этой сложной ситуации?
  • На самом деле/фактически (actually) он ждет тебя с цветами под домом.
  • Какие преимущества (advantages) имеет ваша фирма?
  • В соответствии (according to) с книгой он умирает в конце, а в фильме остается жив.
  • Влияние (the affect) иностранных языков увеличивается в наши дни.
  • Я сейчас иду по улице и вижу аварию. (accident)
  • Oна пытается забронировать жилье (accommodation) заграницей (abroad) сегодня.
  • У него есть счет (an account) в банке?

Теперь изучите список слов на букву B и обратите внимание на следующие примеры предложений с использованием слова из лексического минимума:

  • Я твой лучший друг. Я всегда поддержу тебя. (back smb up).
  • Ты только что сломал спинку стула. (back)
  • Она такая невнимательная. Она надела эту кофту задом-наперед. (backwards)
  • Я спал когда внезапно услышал громкий стук в дверь. (loud bang)
  • По существу/в целом, она ничего не выучила и не готова к экзамену. (basically)
  • У меня садится телефон, нужно зарядить батарею (battery.)
  • Я не могу терпеть жару. (bear)
  • Всегда замечательно после сложного дня принять ванну. (bath)
  • Она была очень красивой женщиной когда была молода. (beautiful)
  • Моя дочь обычно хорошо ведет себя в гостях. (to behave)
  • Где ты стоишь? – Я стою позади тебя. (behind)
  • Вы верите в Бога? (believe)
  • Кому принадлежит этот зонтик? (belong)
  • Под столом сидит кот. (below/ under the table)
  • Тебе нужно согнуть колени когда катаешься на лыжах. (bend)

И напоследок, ознакомьтесь со словами на букву С из лексического минимума и постарайтесь потренироваться в переводе следующих предложений:

  • Сара, кто-то звонит тебе. Ответь на звонок! (call)
  • Когда будет время, заходи к нам в гости. (call at)
  • Директор сейчас занят, но он Вам перезвонит. (call back)
  • Настя заболела и отменила занятие. (call off)
  • Стас выкрикивал с места и мешал всем. (call out)
  • У него жар! Вызывай врача! (call up for smb)
  • Он так спокойно ведет себя! Невероятно! (behave calmly)
  • Надень бейсбольную кепку, которую я тебе подарил! (cap)
  • Вашингтон является столицей Америки. (capital)
  • Я люблю тебя и хочу заботиться о твоих детях. (care for/about)
  • Одень теплую куртку. Сейчас очень холодно. Береги себя! (take care)
  • Лена не хотела учить новые слова и поэтому не смогла заговорить на английском. (did not care to)
  • Ваша жирная кожа требует особого ухода. (care)
  • Будь осторожен! Ваза вот-вот упадет! (careful)

Совет от меня. Если вы занимаетесь с преподавателем, то преподавателю следует произносить новые слово, потом поместить в контекстное окружение, это обязательно. Ведь без контекста очень тяжело запомнить слова. Для этого я придумала вам примеры предложений, которые можно перевести и потренировать и лексику и грамматику повторить заодно. Если занимаетесь сами, то проверьте произношение слов в онлайн словарях бесплатно.

Потренировавшись и закрепив лексику, вы не будете испытывать трудностей при аудировании, так как вам станет проще понимать носителей языка, а также вы сможете без проблем выражать свои мысли в ходе говорения на устной части ЕГЭ и на письме. Успехов!

Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?

При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования – знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации , т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.

  • Прочитав предложение, переведите его на русский язык и определите, какая часть речи пропущена . Это может быть имя существительное, глагол, отглагольные формы ( , причастие), имя прилагательное, наречие, местоимение, числительное. Например, если это существительное, то перед пропуском может стоять артикль или артикль или прилагательное, если это наречие, то оно, как правило, стоит после глагола и т.д.
  • Определите, имеет ли слово отрицательное или положительное значение . В случае отрицательного значения вам нужно подобрать соответствующую этомк слову отрицательную приставку или суффикс.
  • Далее необходимо изменить слово, стоящее справа и соответствующее пропуску, в нужную форму. Например, в предложении «It was a large-scale, programme-controlled machine which could make a very complex _____. CALCULATE » пропущенное слово – имя существительное, так как перед пропуском стоит прилагательное с артиклем. Неопределенный артикль указывает на то, что пропущенное слово – имя существительное в единственном числе – « calculation » .
  • Выполнив задания, прочитайте весь текст еще раз, чтобы убедиться в правильности образованных форм. Перенесите свои ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи. Можно воспользоваться следующими ресурсами:

Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:

Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?

Задания А22-А28 относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов . Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц .

  • Прочитайте весь текст , чтобы понять его общее содержание. Посмотрите на варианты слов для заполнения пропуска.

Например, для предложения « She was too excited to do any _______ that morning » вам предложены следующие слова: А) homework ; Б) household ; В) housework ; Г) housewife . Сразу же исключаем варианты Б) и Г) : household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife домашняя хозяйство . Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов: А) homework и В) housework . Homework домашнее задание, уроки, домашняя работа. Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант — housework : Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами .

  • После выполнения заданий перенесите ответы в Бланк ответов.

Возьмите на заметку!!!

Конечно, для выполнения заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом . Нужно знать лексическую сочетаемость слов.

Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы. Необходимо практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:

Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается. Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты. Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста из учебника английского языка, после чего воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.

В статье английский репетитор Отрадное дает рекомендации, как приобрести словарный запас, необходимый для сдачи ЕГЭ.

Успешно сдать ЕГЭ по английскому языку невозможно без определенного словарного запаса. Это совершенно понятно, и обсуждать тут нечего. Вопросов только два – какой конкретно требуется словарный запас, и как его можно приобрести?

На первый из поставленных вопросов четкого ответа не знает никто, потому что его не существует.

А вот по второму вопросу можно сказать более определенные вещи.
Во-первых, за год такой словарных запас можно приобрести такими усилиями, что дело это – практически невыполнимое, особенно для современного подростка. Оптимальный срок для получения достаточного запаса английских слов – три года, но понятно, что чем раньше начата целенаправленная подготовка, тем лучше.
Что я имею в виду, говоря «целенаправленная подготовка»? Можно показать ученику характерные задания ЕГЭ по английскому языку или ГИА, и объяснить те требования к изучению английских слов, которые они предъявляют.

1 Глаголы учить обязательно с соответствующим предлогом, или предлогами, если их несколько. Примеры:
Depend on = зависеть от
Look for = искать
look at = смотреть на

2 Прилагательные учить с предлогами:
Примеры:
Famous for = знаменит за
angry with = рассержен на
Popular with = популярный у

3 Обязательно объединять английские слова в группы, готовясь к части теста на словообразование уже на уровне запоминания слов.
Примеры:
Agree with/on соглашаться с/по поводу
disagree = не соглашаться
agreement = соглашение
agreeable = приятный,
agreeable to (standards) = отвечающий (стандартам),
agreed = согласованный

Пути к эффективному изучению английского языка, равно как и любого другого, на самом деле, хорошо известны. Вопрос только в том, что они неизбежно требуют собственных вложений. Именно желание найти волшебную методику, позволяющую выучить английский язык вообще, и английские слова, в частности, часто является камнем преткновения для многих людей.
Не существует какого-то одного наилучшего метода изучения английских слов, даже если мы говорим об отдельно взятом человеке. Неизбежно привыкание к любому методу, и, как следствие, снижение его эффективности. Наилучшей методикой представляется комбинирование разных методов.

К примеру, вы используете классические карточки, где с одной стороны написано слово по-английски, с другой – перевод, и предложение-пример. С этим методом можно комбинировать какую-нибудь компьютерную программу, например Learn Words или ABBYY Lingvo Tutor. В качестве третьей составляющей имеет смысл взглянуть на он-лайн сервисы изучения слов английского языка, например, LingQ. Изучающий слова не должен терять свежести восприятия – это единственный постоянный принцип, все остальное подлежит динамическому изменению.

И еще одно очевидное соображение, тем не менее, нередко упускаемое из виду. Изучая английские слова, обязательно оценивайте важность слова. Причем, такая оценка должна складываться из важности слова именно для вас, и его объективной частотности. Оценить последнюю вам помогут поисковые машины интернета. Как это можно сделать, описано мной в статье «Поиск в интернете как средство проверки частотности слов».

Современные условия информационного взрыва, естественно, накладывают свой отпечаток на изучение языков вообще, и английского языка в частности. Они требуют от обучающегося гораздо более активной позиции, большего, чем раньше, влияния на процесс обучения. Если хотите, большей креативности. В конечном счете, все это направлено на повышение эффективности изучения английского языка. Правильная организация процесса позволит снизить затраты и сократить время обучения, к чему мы все стремимся.

В рамках цикла Сдать ЕГЭ на 100 баллов репетитор английского Отрадное представляет статью Словарный запас для ЕГЭ: синонимы . Для сдающих ЕГЭ по английскому языку.

В этой статье мы приведем наборы полезных синонимов, знание которых сильно облегчает выполнение заданий ЕГЭ по английскому языку , в первую очередь, аудирования и письма.

Одним из очевидных и часто применяемых в ЕГЭ способов создания трудностей и повышения сложности задания является использование синонимов английского языка . Вот пример:

Мы слышим следующий фрагмент:

Speaker 1:

I play tennis quite often and it’s a great form of exercise. It keeps me healthy. It"s important to stay in shape and a good game of tennis really makes your body work Everyone needs to find a way to get some exercise and for me it’s tennis.

Как выбрать правильный ответ из следующего набора предложенных:

A. She enjoys watching team sports.
B. She wants to join a team to play a sport.
C. She thinks sport is a good way to keep fit .
D. She likes playing sports with her friends .
E. She would like to try a dangerous sport.
F. She thinks watching sport is boring .

Ни одно из ключевых слов высказываний A-F, которые выделены жирным шрифтом, не содержится в приведенном фрагменте. Но, если мы знаем синонимы, задача легко решается:

Keep fit = stay/be in shape, be/keep healthy.

Мы легко приходим к выводу,что правильный ответ С:

C. She thinks sport is a good way to keep fit .

Таких примеров весьма много, не будет преувеличением сказать, что знание синонимов английского языка – существенная часть успеха на ЕГЭ.
Поэтому мы приведем самые полезные наборы, разбив их, для удобства чтения, на несколько статей. В каждом пункте мы приводим синонимы в порядке их примерной частотности , то есть, идущее первым слово встречается в заданиях ЕГЭ чаще всего.

Good

Основные (первая группа):

excellent, nice, pleasant, gorgeous, marvelous, valuable, worthy, dear, delicious, helpful, reliable,

Побочные (вторая группа):

Adequate, admirable, advantageous, agreeable, appetising, appropriate, attentive, authentic, capable, clever, close, competent, considerable, dependable, deserving, effective, efficient, exemplary, expert, fine, fit, friendly, full, generous, gentle, genuine, good-hearted, good-natured, great, honest, honorable, kind, kind-hearted, kindly, lovely, moral, neat, precious, proper, propitious, real, respectable, right, safe, satisfactory, satisfying, secure, serious, skilful, skilled, sound, substantial, sufficient, suitable, sweet, tasty, true, trustworthy, unspoiled, valid,

Bad

Основные (первая группа):

poor, dissatisfactory, awful, defective, imperfect, dreadful, not good

Побочные (вторая группа)

Careless, cheap, deficient, erroneous, faulty, garbage, inadequate, incorrect, inferior, junky, lousy, rough, sad, stinking, unacceptable, unsatisfactory

Interesting

exciting, attractive, thrilling, entertaining, absorbing, stimulating, enchanting, engaging, pleasing,

Boring

dull, monotonous, depressing, foolish, slow, tiresome, wearisome, dreary, tedious, unexciting, uninteresting,

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство