Самоделкины приспособления своими руками к мотоблоку техас. Навесное оборудование для мотоблоков — усовершенствование и модернизация основных рабочих органов. Самодельный дисковый окучник

Самоделкины приспособления своими руками к мотоблоку техас. Навесное оборудование для мотоблоков — усовершенствование и модернизация основных рабочих органов. Самодельный дисковый окучник

Как сделать самоделки для мотоблока (фреза, прицеп, грабли) можно узнать, просмотрев видеоролики, которые выкладывает Юрий Сербин.

Сельскохозяйственная мини-техника

К самоделкам для мотоблока специалисты относят:

  • тележку-прицеп — для перевозки груза;
  • фрезу — для перемешивания почвы и разбивки твердых комьев;
  • грабли — навесное оборудование к мотоблокам;
  • окучник — формирует ровные и высокие гребни на грядках с корнеплодными культурами;
  • отвал — предназначен для уборки снега и песка, создавая оптимальные условия для последующей обработки почвы.

Прежде чем сделать самодельные приспособления для мотоблока, необходимо подготовить чертежи.

  1. Чтобы изготовить грабли с широким захватом, используют водопроводные трубы, втулки, стержень, рулетку. На стержень надевается втулка. Затем поверхность стержня простукивается и проворачивается. Для изготовления граблей к мотоблоку своими руками рекомендуется использовать круглый прут. Детали агрегата скрепляются электросваркой. Чтобы упростить конструкцию, поворотные детали самоделки на мотоблоки фиксируются без подшипников качения. Для легкой транспортировки изготавливаются складные грабли.
  2. С помощью мотоблока можно выравнивать грунт, очищать тротуары и дороги от снега. Для выполнения таких работ применяется специальное устройство — отвал. Самоделка на мотоблок изготавливается из листового металла (толщина 1-2 мм), внутри которой привариваются 4 ребра жесткости. Последние элементы изготавливаются из листового металла толщиной в 3-4 мм.Отвал фиксируется со штангами вертикально. Для этого в первой конструкции делаются отверстия. Снизу самоделка на мотоблок обшивается жестью (для предотвращения зарывания в почву).
  3. Можно очистить дорогу от снега и грязи с помощью лопаты-отвала. Подобные мотоблочные самоделки изготавливаются с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата. Лопата-отвал делается из стальной бочки на 200 л. Бочка разрезается на 3 части — сегменты лопаты. Две части свариваются по контуру. Толщина полученной лопаты-отвала равняется 3 мм.

Дополнительные аппараты

Прежде чем сделать сеялку для мотоблока своими руками, чертежи подготавливаются, определяется тип конструкции. Специалисты выделяют следующие виды сеялок:

  • с учетом количества засеиваемых рядов — 1-5;
  • овощные;
  • для точного высева.

Чтобы пунктировать посев морковки, свеклы и лука, используют овощную сеялку. Семена подаются от опорно-приводных колес. За регулировку частоты вращения аппарата отвечают сменные звездочки. Мотоблочные самоделки-сеялки точного высева представлены в виде щеточных высевающих устройств. Семена вращаются в бункере, высыпаются в отверстие, которое закрывается специальным диском. В последнем элементе предусмотрены отверстия разного диаметра.

Чтобы изменить размер отверстий, поворачивается диск. Подобным методом меняется норма высева семян. Сеялка соединяется с мотоблоком за счет универсальной сцепки. Ящик для семян изготавливается из деревянных досок (толщина 15 мм). Стенки соединяются саморезами и уголками. Внизу стенок монтируются накладки. Для сбрасывания семян из ячеек в донышках предусмотрены пластинки. Диаметр колес равняется 200 мм. В ступицах делают отверстия. Для изготовления сошника используют стальной лист толщиной в 1,5 м. Ящик крепится к мотоблоку с помощью кронштейна.

Специалисты советуют изготавливать дисковые окучники из металлических крышек от кастрюль (диаметр 50 см). Следующий этап заключается в заточке лопастей крышек. Для этого используется шлифовальный станок. Плоские крышки предварительно загибают в одну сторону. Такую работу можно выполнить молотком. Следующий этап заключается в изготовлении тележки, к которой будут фиксироваться диски, сдвигающие землю. Чтобы ее сделать, используют трубы и втулки. Снизу устанавливаются колеса.

Можно укомплектовать мотоблок фрезой «гусиные лапки». Подобные мотоблочные самоделки, в отличие от обычных культиваторов, обладают большей прочностью.

Самодельное навесное оборудование можно использовать для обработки твердой почвы, профилактики вредителей. Главное — подходящая по диаметру ось мотоблока.

Прицепы и газоноступы

Чтобы сделать бороздонарезатель, используется заводский плуг-прицеп. К конструкции прикручивается уголок на 70 мм и 2 стойки от культиватора. Последние элементы должны находиться напротив колес мотоблока. Ножи культиватора обрезаются болгаркой. Для фиксации пластины используют болты.

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, используется дрель и болгарка. Телега фиксируется с помощью жигулевского кардана. Основа конструкции — задний москвичевский мост. Предварительно из устройства демонтируется редуктор. Для фиксации полуосей используется труба. Мост соединяется с рамой трубами. Кузов прицепа делается из оцинковки толщиной в 0,8 мм. По краям телега укрепляется металлическими уголками. Чтобы на мотоблок оказывалась минимальная нагрузка, колеса должны располагаться посередине кузова.

Для изготовления такого навесного оборудования для мотоблока своими руками, как аэратор, используют газоноступы. Аппарат можно сделать с помощью обуви. К подошве крепят гвозди. Затем подготавливают деревянные доски (с учетом размера обуви). Для этого используют электрический лобзик.

Чтобы зафиксировать доску к обуви, применяется ремень. Изготовленный аэратор-навеска на мотоблок своими руками можно использовать для обработки маленького земельного участка. Если площадь земли большая, тогда делают аппарат из трубы (длина 50 см), железа, гвоздей.

Специалисты советуют изготавливать подобный аппарат из стали и трубы. Через цилиндр проходит вал и подшипники. Трубу заполняют песком либо гравием. С внешней стороны к трубе приваривают гвозди (острием наружу). Гвозди располагают в шахматном порядке.

Картофелесажалка и грунтозацепы

Легко изготавливается подъемный механизм картофелесажалка для мотоблока своими руками. Устройство состоит из 2 дисков и чаши. Клубни попадают в почву через отверстия, предусмотренные в чаше. Затем диски закапывают картофель. Для изготовления такого устройства используют раму, колеса, ось, штифты, бункер, регулировочный механизм. Главный элемент изделия — рама. На ней фиксируются все детали навеса. Колеса закрывают пластиной. В противном случае картофель будет выпадать из бункера в ненужный момент.

Грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из сварочного аппарата и болгарки. Для этого используют старые автомобильные диски, уголок из стали. На полуось крепится подшипник. В центре диска приваривается квадратная пластина. Дополнительно пластина прикручивается к диску болтами. Каток готов. Следующий этап заключается в изготовлении зацепов. Уголок разрезается болгаркой на несколько частей. Элементы фиксируются сварочным аппаратом. Полученные зацепы размещают на ободке диска с шагом в 15 см.

Можно изготовить колеса для грунтозацепа из газового баллона. Для этого обрезается обод шириной в 5-7 см (диаметр 30 см). Из пластины делают зацепы, которые фиксируются с шагом в 15 см.

В центре каждого зацепа приваривается дополнительная пластина. К концу зацепов добавляется еще 60 см, чтобы полученное оборудование больше входило в почву. К ободку металлического диска приваривается пластина.

При использовании самодельных мотоблочных конструкций рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Предисловие

Существует огромное количество моделей и марок приставок для мотоблочной тяги, и нужно хорошо ориентироваться в назначении устройств, чтобы правильно выбирать их для работ на участке.

Современный мотоблок очень многим напоминает старинный плуг, только снабженный мощным двигателем и потому не нуждающийся в тягловой силе в виде лошади или вола. Однако есть разница более чем существенная и в том, как именно можно применять моторизированного помощника. Про обработку земли поговорим позже, для начала рассмотрим отдельные приставки. Предположим, что участок уже вскопан и подготовлен к посадке, теперь нужно выбрать по ситуации, какое приспособление навесное для мотоблока вам понадобится. Если вы сажаете зерновые, необходима сеялка, если же планируется выращивать картофель, к мотоблоку присоединяется специальная сажалка с бункером для корнеплодов, плужком и окучником.

Когда земля нуждается в поливе, нелишне задействовать такую приставку, как насос мотоблочный, с производительностью в пределах 15 кубометров в час и высотой подачи воды 30 метров при глубине всасывания до 5 метров. Но необходимость подачи воды случается нечасто, особенно если выпадают обильные дожди, после которых все идет в рост, например трава. И вот тут-то вам понадобится косилка, ножевая сегментная или роторная, которая может быть установлена как впереди, так и сзади мотоблока.

Плуг ранее упоминался не зря, именно эта приставка считается основной для подготовки почвы к предстоящему засеванию путем вспашки. Но использование этого приспособления должно быть обусловлено большой площадью надела, для маленьких участков достаточно использовать культивацию фрезами, которые устанавливаются вместо колес или же навешиваются как отдельное оборудование для мотоблоков. Ими выполняется рыхление, а также . Для большей эффективности мотоблок может передвигаться на грунтозацепах, которые лучше обычных протекторов обеспечивают контакт с почвой .

Отдельно устанавливаемые фрезы удобны тем, что колеса придают мотоблоку плавность движения, а вращающиеся в противоположном направлении ножи легко погружаются в землю, не выдергиваясь из нее на твердых участках.

Немаловажным приспособлениям является борона, основное назначение которой – рыхление почвы путем разбивания крупных комков, а также удаление сухих растений и выдергивание корней сорняков. Приставки такого типа бывают роторными, дисковыми и зубовыми. Очень часто для формирования ровных рядов грядок необходимы окучники, которые представляют собой V-образные лемехи, в паре легко сгребающие почву в высокую борозду. Существуют и дисковые модели, парные вращающиеся элементы которых устанавливаются под углом 45 градусов к вектору движения.

Время года участок необходимо содержать в порядке, а это значит, что нужно своевременно убирать с земли осыпавшиеся листья и скошенную траву, подметать дорожки, а в зимний сезон очищать их снега. После того как упомянутая выше косилка выполнит свою задачу, правильнее всего использовать навесные грабли, которые обычно снабжаются противовесами и рукояткой для управления подъемом.

Сметать листья с газона и дорожек удобнее специальной роторной щеткой, высота ее вращения над землей может быть отрегулирована. С помощью этой же приставки к мотоблокам легко бороться со свежевыпавшим снегом. Если за ночь скопилось довольно солидные снежные массы, с ними справится шнекороторный уборщик с навесной «пушкой», которая выстреливает перемалываемый зубьями снег на расстояние до 20 метров . Если сугробы слишком велики, в ход идет специальный отвал, или, иначе говоря, бульдозерный нож, который действует как .

Самое время рассмотреть устройство, обеспечивающее максимальное удобство в работе, а именно – прицеп-адаптер, с которым совместимы любые мотоблоки и приспособления к ним. По сути, это достаточно длинная штанга с присоединенной колесной парой, которую называют ездовым модулем. Над осью, соединяющей колеса, жестко закреплено сиденье для оператора, позади которого располагается сцепка для навесного оборудования. В передней части штанги имеются подставки для ног, а также рычаг управления сцепкой.

Существует и другой похожий прицеп узкого назначения, он снабжен кузовом, под которым проходит ось колесной пары, сиденье же установлено по переднему борту. На штанге сцепки имеются подставки для ног, рычаг тормоза, а также нередко управление кузовом, который бывает опрокидывающийся вручную или самосвальный. Масса перевозимого груза редко превышает 500 килограммов. При этом мотоблок с таким прицепом не развивает скорость более 10 километров в час.

Первые мысли сделать самодельные приспособления для мотоблока, появляется после необходимости перевозить грузы, так началась у меня эпопея с полезными приспособлениями для мотоблока и первым сделал самодельную тележку-прицеп.

Делаем самоделки к мотоблоку своими руками

Для быстрой и качественной обработки грунта нужно сделать самодельные фрезы типа «гусиные лапки» для мотоблока, которые будут перемешивать почву на достаточную глубину и разбивать твердые комья.

Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Правильнее всего иметь несколько таких различных по своему виду граблей.

Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник позволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами.
Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для дальнейшей почво обработки.

Самодельные грабли для мотоблока

При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.

При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.

Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.

Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.

Как сделать самодельный отвал на мотоблок

Мотоблок может служить качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров или дорог от грязи и снега. Для этого его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, как правило используется листовой металл толщиной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа толщиной 3-4 мм.

В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.

Удобная самодельная сеялка к мотоблоку

Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева.
Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.

Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.

Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.

Самодельная лопата для мотоблока

Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.

Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.

Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.

Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока

Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических). Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке. Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.

Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.

После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.

Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку

Нужно ли делать плуг для мотоблока, если особых навыков металлообработки не имеется? Да, стоит. Конструкция этого сельхоз орудия достаточно проста и потому правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку по силам каждому желающему.

Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.

Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

Похожие Записи:

    Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока
    Сеялка для мотоблока своими руками
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы

    Картофелекопалка для мотоблока, самодельная — фото, видео
    Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента - плуги, фрезы, . Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление - противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Самоделки для мотоблока

Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей - уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему - адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Универсальный прицеп к мотоблоку

Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост - 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки - грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента - 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Орудия обработки почвы - плуг и соха для мотоблока своими руками

Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски - стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

Фреза для мотоблока своими руками

Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях - 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей - сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Дисковый культиватор для мотоблока

Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео

Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.

О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.

Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Плуги

Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:

  • Плуг стандартный . Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.

Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.

  • Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг . На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.

  • Плуг Зыкова . Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.

В двухоборотном исполнении и в полной комплектации – грядиль, колесо и кронштейн-сцепка (цена в РФ на 2018 год 17-18 тыс. руб.)

Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.

Бороны

Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.

Существует две разновидности борон:

  • Зубовые;
  • Дисковые.

Дисковая борона (цена около 11 000 руб.)

Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.

Окучники

Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.

Двухрядный окучник на усиленной раме (средняя стоимость 2.5-3 тыс. руб.)

Дисковый окучник (средняя стоимость 3-4 тыс. руб.)

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Окучник роторный ОР-380 Цена 2600-3000 руб.

Фрезы

Могут выполнять несколько операций:

  • рыхлить и выравнивать землю;
  • измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
  • смешивать удобрения;
  • уничтожать сорняки.

В комплекте с мотоблоком обычно идут универсальные фрезы, снабженные саблевидными ножами. Ими удобно работать на мягкой почве. Для плотной и заросшей сорняками почвы предназначены механизмы, получившие название «гусиные лапки».

Фреза «гусиные лапки»

Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Главная культура наших полей и дачных участков – картошка требует значительных затрат труда при посадке и сборе урожая. Для механизирования этих операций применяют два навесных агрегата: картофелесажалку и картофелекопалку.

Первый снабжается небольшим плугом, делающим бороздку. Сразу за ним на раме установлен бункер, из которого картофель через равные промежутки времени падает в землю. Два наклонных диска-окучника, прикрепленных к задней части рамы, засыпают грядку. Так за один проход выполняется сразу три операции.

Прицепная картофелесажалка КСМ-1А сама делает бороздку и закладывает в нее картофель

Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.

Веерная картофелекопалка

Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.

Вибрационная картофелекопалка (цены на устройства стартуют в среднем с 12 тыс. руб.)

Косилки

Покос травы – еще одна важная рабочая операция, выполняемая навесными агрегатами.

Для мотоблоков производят косилки двух типов:

  • роторные;
  • сегментные.

Роторная конструкция проще в обслуживании. Сегментная напоминает парикмахерскую машинку. Она сложнее по конструкции, но срезает траву чище роторной. Такую навеску используют для стрижки больших газонов.

Роторная косилка, средняя цена в зависимости от модели 14-20 тыс. руб.

Сегментная косилка

Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:

  • прицепом-тележкой;
  • адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
  • снегоуборщиком;
  • мотопомпой;

Прицеп

Работа на земельном участке и на территории усадьбы связана с транспортировкой удобрений и кормов, урожая и дров. Решить эти задачи можно с помощью тележки-прицепа. Она превращает мотоблок в транспортное средство «малого радиуса действия».

Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.

Адаптер

Полезное дополнение к мотоблоку, наделяющее его функциями мини-трактора. Хороший адаптер избавляет владельца от утомительного хождения по участку.

По конструкции адаптеры бывают безрулевыми (только сиденье, рычаг подъема навески и тормоз) и оснащенные рулем.

Такой незамысловатый механизм облегчает обработку земли и продается по цене в среднем от 10 000 рублей

Адаптер с рулем в несколько раз дороже. Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности.

Грейдер, мини-трактор, самосвал и пахотный агрегат. Функции четырех механизмов совмещает в себе рулевой адаптер в полной комплектации (цена около 32 000 руб.)

Снегоуборщик

Многие владельцы не ставят зимой свой мотоблок на прикол. С его помощью можно освободить от снежного покрова обширные участки усадьбы. Снегоуборочные приспособления, агрегатируемые с ним, можно поделить на несколько групп:

  • лопаты-отвалы;
  • роторные отбрасыватели;
  • щеточные механизмы.

Самое простое и доступное по цене – устройство отвального типа. Ширина лопаты, фиксируемой к передку мотоблока, может составлять от 0,8 до 1,5 метра. Выбор ее размера зависит от мощности мотора. Конструкцией отвала предусмотрена регулировка наклона и угла поворота.

Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.

Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.

Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.

Какое навесное оборудование для мотоблока можно сделать своими руками?

Здесь все зависит от квалификации домашнего мастера и набора инструмента, которым он располагает. Новичкам мы советуем начинать свои опыты с самых простых конструкций – веерной картофелекопалки или окучника.

Конструкция устройства для копки картофеля представлена на эскизе. Она состоит из широкой гнутой пластины (лапы), приваренной к вертикальной сошке и полевой планке. К задним краям лапы с помощью сварки крепятся зубья из арматуры.

Из окучников проще сделать дисковую модель. Ее главные элементы – диски можно вырезать из торцов старых газовых баллонов. У них подходящая форма, диаметр и толщина металла.

Конструкционных решений самого устройства придумано достаточно много, в этом вы можете убедится посмотрев видео-ролики самодельщиков, а также различные сборочные схемы.

Один из примеров устройства регулируемого дискового окучника

Кроме тарельчатых дисков потребуются:

  • две стойки из стальной полосы;
  • два подшипника качения;
  • болты для крепления стоек к раме и регулировки поворотных секторов;
  • поперечина из профильной трубы;
  • Т-образный поводок.

Главное условие качественной работы такого механизма – точность изготовления всех деталей и симметричность установки дисков. В противном случае его будет уводить во время движения с борозды.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство