Тесты на тему глагол

Тесты на тему глагол

1 вариант

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

1) действие предмета;

2) признак предмета;

3) предмет.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) будете снимать 3) плыл

2) надо укрепить 4 ) прочтёшь

3 . Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.

1) сыпать 3) смазывать

2)намазывать 4)победить

4

1) сыграть 3) заигрывать

2) разыграть 4) держать

5 . Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу 2) строить 3) кушаю 4) сжевал

6. В предложении глагол обычно бывает:

1) подлежащим;

2) дополнением;

3) сказуемым

7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:

1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;

2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;

3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.

8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с -ться:

1) медленно плетет..ся;

2) радостно смеят..ся;

3) легко дышит..ся;

4) слегка колышит..ся.

9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершен­ ному виду:

1) увидеть, убежать, застелить;

2) шить, прыгать,

3) решить, решать, печатать.

10 . Найдите в данном предложении глагол совершенного вида :

Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

поминутно находил случай его критиковать.

1) не мог 2) находил 3) критиковать

4) говорить 5) нет таких глаголов

11. К какому спряжению относится глагол сердиться ?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву И :

1) бре..м 3) слыш..шь

2) се..м 4) шага..те

13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска сле­дует написать букву е :

1) ход..м 3) люб..те

2 ) та..т (таять) 4) завис..шь

14 . Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует написать букву а(я):

1) (они) терп..т 3) (они) целу,.т

2)(они) стел..т. 4) (они) напомина..т

15 . Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска сле­дует написать букву у(ю ):

1) (они) дыш..т 3) (они) довод..т

2) (они) включ..т 4) (они) танцу..т

16 . Найдите ряд, в каждом слове которого в 3 лице ед. ч. на месте пропуска следует писать букву И

1) (он) уч..т, ненавид..т

2)(он) бре..т, звон,.т

3) (он) пропада..т, нрав..тся

4) (он) пада..т, покрыва..т

17 .Найдите словосочетание, в котором окончание глагола написано без ошибки :

1) пилем дрова 2 ) полят грядки

3 ) весело трепещат

4) обидится на пустяк

18. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?

1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

19. Какие признаки глагола имеет неопределённая форма глагола?

1) время

2) вид

3) лицо

20.

1) видиш..,2)пахуч..,3) съеш..4) береч.. .

21. В каком ряду все глаголы стоят в форме 2лица ед.ч.?

1) смеется, играешь, говорю

2)шутишь, ругаешь, бежишь

3)стоять, молчат, говоришь

Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс

2 вариант

1. Глаголы изменяются:

1) по падежам и родам;

2) временам и числам;

3) лицам и падежам.

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

1) покатиться 2) выходит 3)задали 4) будет смотреть

3. В предложении найдите глагол несовершенного вида:

Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех

шалостей, которые так удивили меня.

1) избегала 3) удивили

2) не позволила 4) нет таких глаголов

4 . К какому спряжению относится глагол хватать?

1) к первому спряжению

2) ко второму спряжению

5. Найдите глагол, в котором сле­дует писать букву И :

1) налива..м 3)покупа..т

2) мысл..шь 4) меша..тся

6 . Найдите глагол, в котором сле­дует писать букву Е :

1) прос..те 3) слыш.т

2) копа..шь 4)обид...шься

7. Найдите ряд, в каждом слове которого на месте пропуска следует писать букву а(я)

1) (они) участву..т, топ..т

2) (они) гон..тся, лов..т

3) (они) став..т, стел..т 4 ) (они) пада..т, топч..т

8. Найдите глагол, в котором следует писать букву у(ю):

1) (они)протесту..т

2)(они) довод..тся

3) (они) мысл..т

4)(они) дыш..т

9 . Найдите словосочетание, в котором окончание глагола написано с ошибкой :

1) кружишься в вальсе

2 ) съедешь на картонке

3) служат родине

4) меня греит

10 . Найдите глагол 3 лица ед.ч., в котором следует писать букву И:

1) помыка..т

2) верт..т

3) мо..т

4) хныч..т

11. Найдите ряд, в каждом

слове которого на месте пропуска следует писать букву Е:

1) указыва..т, верт..м

2) протягива..т, слыш..т

3) хлын..т, использу..т

4) нрав..мся, наступ..т

12 . Укажите глагол II спряжения

1) играть 3) молоть

2) смотреть 4) сыграть

13. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

1) разожгу 3) строить

2) кушаю 4) сжевал

14. В какой строке все глаголы пишутся раздельно с НЕ?

1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать

2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится

3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить

15. В какой строке все глаголы несовершенного вида?

1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;

16. Укажите номера предложений, в которых глагол стоит в форме 3-го лица и пишется с -тся:

1) Где-где только светят..ся узенькие окна.

2) Солдат приучают одеват..ся быстро.

3) Он желал светлым днём вполне налюбоват..ся.

17. В какой строке все глаголы относятся к I спряжению?

1) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

2) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.

18. В каких словах не пишется мягкий знак?

1) молчиш..; 3) зажеч..;

2) грач..; 4) отреж...

19. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?

1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться

2) искать, стремиться, нервничать, беречь

20. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида?

1) Во весь опор назад он скачет.

2) С середины неба глядит месяц.

3) Песни умолкли.

21 . В каком ряду все глаголы стоят в форме 1 лица мн.ч.?

1)думаем, спорю, слушаться

2)рассуждают, бродит, хочу

3) идём, говорим, слышим

Ответы

1 вариант

2 вариант

Упражнение 1. Выпишите отдельными столбиками глаголы 1) неопределенной формы, 2) безличные, 3) возвратные, 4) переходные, 5) непереходные, 6) глаголы условного наклонения, 7) глаголы повелительного наклонения. 1. Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (П.). 2. Крепни и славься в битвах веков, Красная Армия большевиков (М.). 3. Хотел бы очень сам я посудить, твое услышав пенье. (К.). 4. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни (К-)- 5. Что ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица (К-). 6. Хочется подышать свежим воздухом. 7. Что-то нездоровится мне сегодня. 8. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею (Н.). 9. ...Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин (М.).
Упражнение 2. Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов: Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

Упражнение 3 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал 3 , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел 3 ...

Книги говорили 3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться 3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит 3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

1. Найдите в тексте глаголы.

2. Выпишите примеры глаголов: а) совершенного и несовершенного вида; б) переходных и непереходных; в) возвратных и невозвратных.

3. Определите спряжение глаголов из последнего абзаца.

4. Какой глагол в данном тексте имеет формы разных времен? Как изменяются глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

5. Найдите глаголы в форме инфинитива. Определите их синтаксическую функцию. Каким членом предложения еще может быть инфинитив? Приведите свои примеры.

6. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Глагол"

1. В каком ряду все слова являются глаголами?

А ) выписал, замерз, куплю, забыт

Б) построен, нарисовала, берег, сшит

В) одет, смел, съел, сходите

Г) выдержишь, дам, отбил, сотри

2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

А ) люблю, придумывал, работать, спел

Б) заснул, открылся, бегите, ищу

В) вспомню, покорми, прошелся, увижу

Г) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

3. В каком ряду все глаголы являются переходными?

А ) лягу, помогу, уберу, сделаю

Б) учу, узнаем, принесите, сочиняю

В) встать, ползти, сплетничать, синеть

Г) танцуешь, смущаться, выбрать, несу

4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

А ) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

Б) Многие книги дарят нам радостные минуты.

В) Он хочет научиться всему хорошему.

Г) Конь бежит - земля дрожит, из ноздрей дым валит.

5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

А ) промолвила - глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице

Б) искать - глагол несовершенного вида, переходный, возвратный

В) надеется - глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе

Г) шуметь - глагол I спряжения, в неопределенной форме

6. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, - ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня» ?

А ) чувствует - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

Б) дышит - глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

В) (не)мог бы - глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

Г) прожить - глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

7. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

А) Знаете ли вы украинскую ночь?

Б) О муза, расскажи торжественный поход

В) Петя проболел всю зиму .

Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

9. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

10. Определите время глаголов в предложениях.

1. Солнце жгло .

2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно .

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят .

А) Настоящее время.

Б) Будущее время.

В) Прошедшее время.

11. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Б) Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

12. Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад .

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

А) Настоящее время, несовершенный вид.

Б) Будущее время, совершенный вид.

Дидактический комплекс по теме «Время глагола».

Пояснительная записка

Дидактический комплекс по теме «Время глагола» для учащихся 5-6 классов составлен на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы».

Дидактический комплекс детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного стандарта основного общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Задания дидактического комплекса подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Материалы данного комплекса могут быть использованы при работе с любыми учебниками, соответствующими программе по русскому языку для 5-6 классов для проведения итогового и промежуточного контроля знаний учащихся по теме «Время глагола».

С недавнего времени в нашей стране обязательным стало сдавать ЕГЭ, и данный комплекс позволит учителям и учащимся начать подготовку к экзамену заранее, т.к. структура заданий соответствует структуре ЕГЭ. В этом и заключается актуальность дидактического комплекса.

Цели: - помочь учителю осуществлять контроль знаний при проверке домашних заданий и при закреплении полученных знаний;

Помочь учащимся подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, так как материалы комплекса по структуре соответствуют материалам итоговых экзаменов;

Задачи: - развить у учащихся умение применять полученные знания;

Развить внимание, память, логическое мышление у учащихся;

Развить творческие и коммуникативные способности у учащихся;

Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

Структура заданий и критерии оценивания

Данный комплекс содержит тестовые задания, т.к. тест – является одним из эффективных и наиболее точных методов проверки и контроля знаний учащегося.

Тестовые задания данного комплекса разделены на 3 уровня сложности:

Уровень А – базовый (содержит 10 вопросов). К каждому вопросу предлагается не менее 3 ответов. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Уровень В – более сложный (содержит 3-5 заданий). Каждое задание требует краткого ответа. За каждый правильный ответ ставится 2 балла.

Уровень С – повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания нужно написать развернутый ответ (часто это мини-сочинение небольшого объема). Задание оценивается по традиционной пятибалльной системе.

На выполнение тестовых заданий отводится целый урок (40-45 минут).

Тест №1

Уровень А

А1. Глагол – часть речи, которая обозначает:

    Признак

    Действие

    Признак по действию

    Предмет

А2. Укажите, какой грамматической категории нет у глагола:

    Залога

    Склонения

    Времени

    Наклонения

А3. Укажите, какая грамматическая категория глагола обозначает отношение действия к моменту речи:

    Наклонения

    Залога

    Спряжения

    Времени

А4. Укажите ряд слов, где все глаголы стоят в настоящем времени:

    Читает, говорил, убежит

    Забираешь, заберешь, приклеит

    Вспомнил, придет, плавает

    Рисует, думает, ждет

А5. Укажите ряд слов, где все глаголы стоят в прошедшем времени

    Уходит, застучала, сделает

    Рассматривал, делал, решает

    Вынес, напишет, ушел

    Нарисовал, ощутил, понял

А6. Укажите ряд слов, где все глаголы стоят в будущем времени

    Кричал, просмотрел, подойдет

    Запомнил, собирает, заметит

    напишет, приберет, застелет

    слушает, записал, кричит

А7. Укажите ряд (ы) слов, где глагол стоит в форме простого будущего времени:

    Встретим на перроне

    Я планирую уехать

    Позвоню вечером

А8.Укажите, какой глагол не имеет формы настоящего времени:

    грести

    Мерить

    собирать

    Чинить

А9.Укажите, от каких глаголов можно образовать форму настоящего времени:

    Скрипеть

    Говорить

    Лететь

    Рубить

А10. Укажите, какие утверждения ошибочны:

    Форму настоящего времени могут иметь глаголы только несовершенного вида

    Прошедшее время глагола образуется от основы инфинитива с помощью суффикса – л-

    Форму будущего сложного времени имеют глаголы совершенного вида

Уровень В

(1)Если вы по утрам будете сидеть тихо, без резких движений, где-нибудь в саду или огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко. (2)Попробуйте бросать птице червяков или крошки хлеба сначала издалека, потом все уменьшая расстояние. (3)Вы добьетесь того, что через некоторое время скворец будет брать у вас пищу из рук.

В1. Из предложения 1 выпишите глагол(ы) в форме будущего сложного времени.

В2. Напишите, в форме какого времени употреблен глагол попробуйте в предложении (2)

В3. Выпишите глаголы настоящего времени

В4. Из предложения (3) выпишите глагол(ы) в форме простого будущего времени.

В5. Поставьте глагол бросать из предложения (2) в форму прошедшего, настоящего и будущего простого времени во мн.ч.

Уровень С.

С1. Напишите о том, как вы помогаете птицам зимой.

Тест № 2

Уровень А

А1. Укажите глагол совершенного вида:

    Просить

    Обидеть

    смотреть

    бежать

А2. Укажите предложение, в котором есть безличный глагол(ы):

    Зимой темнеет рано..

    Я вышла на воздух освежиться.

    От времени серебро темнеет.

    Я не вижу в этом ничего плохого.

А3. Укажите неверное суждение (неверные суждения):

    От инфинитива нельзя образовать глаголы будущего времени.

    Глаголы в форме настоящего времени могут быть только совершенного вида.

    Безличные глаголы изменяются по лицам.

А4. Укажите ряд(ы), где допущена ошибка:

    Верится – сов.в., 2 л., ед.ч., наст.в.

    Позвонил – нес.в., безлич., пр.в.

    Раздается – нес.в., безлич., наст.в.

    Заменить – инф., 2 спр.

А5. Укажите глагол в повелительном наклонении:

    Мог бы

    Увидимся

    Поджарьте

    Выпил

А6. Укажите ошибку в употреблении глагола:

    Лягу

    Нагибаться

    Лягет

    Езжу

А7. Укажите речевую ошибку:

    Одеть туфли

    Надеть костюм

    Одеть куклу

    Надеть пальто

А8. Укажите ряд(ы) слов, где неправильно образована форма настоящего времени

    Дерзить – дерзю

    Прилечь- прилягу

    Попробовать – попробоваю

    Бежать – бегу

А9. Укажите глагол в форме прошедшего времени совершенного вида:

    Убегал

    Летали

    Выступили

    Выступали

А10. Укажите ошибку в характеристике глагола рассвело :

    1 спряжение

    Переходный

    Несов.в.

    Безличный

Уровень В.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Зимой зайцы кормятся корой деревьев. (2)За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. (3)Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. (4)Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. (5)Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. (6)Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. (7)Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. (8)Когда светлеет, он ложится в снег.

В1. Из текста выпишите безличный (ые) глагол (ы).

В2. Из предложения (3) укажите, в каком наклонении используется глагол ходил.

В3. Укажите номер(а) предложения (ий), в котором (ых) все глаголы совершенного вида.

В4.Из текста выпишите возвратный (ые) глагол (ы).

В5. Укажите номер (а) предложения (ий), в котором (ых) есть глагол в условном наклонении.

С1. Напишите мини сочинение на тему –«Зимний лес».

Тест 3.

Уровень А

А1. Укажите, сколько временных форм имеет глагол:

А2.Укажите, глагол в неопределенной форме:

    Касается

    Касаться

    Касались

    Касаюсь

А3. Укажите грамматическую (ие) ошибку (и):

    Не ложите

    Поезжай

    Выходи

    Садитеся

А4. Укажите постоянные морфологические признаки глагола:

    Род, склонение, число

    Время, род, лицо

    Возвратность/ невозвратность, спряжение, вид

    Разряды

А5. Укажите разноспрягаемый (ые) глагол (ы):

    Брить

    Хотеть

    Дать

    Терпеть

А6. Укажите ряд (ы) слов, где все глаголы имеют форму прошедшего времени:

    Кричать

    Обернулся

    Уходило (лето)

    Нарисует

А7. Укажите предложение с безличным глаголом:

    Произошло чудо

    К вечеру посвежело

    Цветы удивительно пахнут

    Никто не хотел возвращаться

А8. Укажите, в каком наклонении нет форм настоящего времени:

    Повелительном

    Изъявительном

    Условном

    Условном и повелительном

А9. Укажите, какие грамматические формы есть только у глагола:

    Время

    Род

    Наклонение

    Падеж

А10. Укажите верное (ые) утверждение (я):

    У глагола нет категории склонения

    Вид –непостоянный признак глагола

    Глагол обозначает действие предмета

    Глаголы совершенного вида не спрягаются

Уровень В.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)В пути много бед ждет перелетных птиц. (2)Вот стаю ласточек застал ураган далеко от берега. (3)Свирепый ветер гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. (4)Если бы показался какой-нибудь пароход! (5)Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней. (6)Летите, ласточки, к людям, они вам помогут.

В1. Укажите, в форме какого наклонения стоит глагол летите в предложении (6)

В2. Укажите номер (а) предложений, где глагол (ы) стоят в форме условного наклонения

В3. Из текста выпишите глаголы условного и повелительного наклонения.

В4. Из текста выпишите глаголы в форме настоящего времени

В5. Каким членом предложения выражен глагол ждет в предложении (1).

Уровень С.

С1. Напишите сочинение – рассуждение на тему «Кому нужна моя помощь?»

Тест 4.

Уровень А

А1.

Приложение 1

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Глагол" Он отражает не только правописание глагола и его форм, но и морфологические нормы его употребления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку

по теме

«Глагол »

в 10-11 классе при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Составила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г.Кореновска Краснодарского края

Гузей Светлана Анатольевна

2012 г.

Тест по теме «Глагол»

1. В какой строке неверно указана характеристика выделенного глагола?

Он закричал во все горло.

  1. Постоянные признаки: совершенного вида, 1спряжение, возвратный
  2. непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прош. время, ед.число, муж.род
  3. в предложении является простым глагольным сказуемым
  4. начальная форма – закричать

2. Найдите слово с буквой И

  1. ненавид..т
  2. несгиба...мый
  3. приемл…мый
  4. се…т

3. В каком слове пишется Е?

  1. разве…ть
  2. засе…ли
  3. увид…нный
  4. замет..в

4. В каком слове пишется Е?

  1. увенч…ный
  2. наде…лся
  3. обид…в
  4. отмет…в

5. В каком слове пишется Е?

  1. движ…мый
  2. замеш…нный в преступлении
  3. раска…вшийся
  4. замасл…нный

6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. она леч…тся, выбира…мый, она кача..тся
  2. ты напиш…шь, она беседу..т, уважа…мый
  3. независ…мый, он не расслыш…т, он обид…т
  4. она успоко…тся, слага…мое, рассматрива…мый

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква И?

  1. промолв…вший, взлеле…вший, закашл…лась
  2. присво…ть, выстрел…вший, расчист…в
  3. повер…ла, огорош…вший, возненавид…в
  4. замет…вший, поразмысл…в, подерж…нный

8. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

  1. отча…вшись, напо…нный, отта…в
  2. взлеле…ный, отутюж…ный, кле…вший
  3. завис..ли, умнож…нный, разнош…ный
  4. подерж….нный, раста…в, хоч…т

9. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

  1. неоконч….нный, отча…ться, навьюч…вший
  2. выпрош…нный, завис…л, обид…вшись
  3. позолоч…нный, увид…вший, сдерж…нный
  4. задерж…нный, вылеч…л, проветр…вший

10.В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?

1.играть, догонять, оформлять, зависеть

2.сортировать, перевязать, таять, вертеть

3.учитывать, вычищать, гнать, лаять

4.брить, стелить, каяться, заверять

11. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?

  1. мочь – могу, могешь, могла
  2. лечь – ляжешь, ляжь, ляжьте
  3. стричь – стригу, стригешь, стриги
  4. беречь – берегу, бережешь, берёг

12. В каком ряду все слова являются страдательными причастиями?

  1. пронесший, разбуженный, похвалив, обидевшийся
  2. пожженный, накрытый, согревшийся, поглядывающий
  3. вставляемый, основанный, умоляющий,слышимый
  4. укрепляемый, уносимый, позволено, разбитый

13. В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

  1. мог – глагол прошедшего времени, мужского рода, единственного числа
  2. держась – деепричастие несовершенного вида
  3. растерявшись – действительное причасти е прошедшего времени
  4. пробираюсь – глагол изъявительного наклонения, 1 лица, ед. числа

14. Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. клеивший
  2. колышатся
  3. дышим
  4. колеблются

15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  1. мле…щий от тепла, они высад…тся
  2. лома…щиеся игрушки, рабочие наполн…т
  3. черне…щие дома, они очут…тся в лесу
  4. наде…щийся на понимание, угли тле…т

16. В каком слове пишется буква Е?

  1. разнош…нный
  2. ове…ны
  3. отта…в
  4. вытесн…вший

17. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. отча…вшись
  2. размеш…нный
  3. увид…лись
  4. выпрям…вший

18. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. огорош…вший
  2. поразмысл…в
  3. удерж…ннный
  4. завис…ли от обстоятельств

19. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?

  1. они провер…т, крас…щий пигмент
  2. пастухи гон…т, внемл…щий всему
  3. грешники ка…тся, люб…щий читать
  4. друзья дел…тся всем, мел….щий зерно

20. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

  1. се…щий, они бор…тся
  2. испыту…щий взгляд, они стро…тся
  3. дорогосто…щий, они пропол…т
  4. ду…щий ветер, они очут…тся в лесу

Тест по теме «Глагол»

1. Какие морфологические признаки имеет глагол?
А) падеж, наклонение, род;
Б) склонение, лицо, время;
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
Г) род, число, падеж;
Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.

2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
Б) зайти за другом;
В) уйти домой;
Г) улыбаться девушке;
Д) одеться к ужину.

3. Какие глаголы обладают категорией рода?
А) глаголы настоящего времени;
Б) возвратные глаголы;
В) глаголы неопределенной формы;
Г) глаголы прошедшего времени;
Д) глаголы будущего времени.

4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
А) выбросить, взять, просмотреть;
Б) приехать, сочинить, построить;
В) поздравить, сказать, взять;
Г) сочинять, помогать, дышать, поздравлять;
Д) написать, дыхнуть, выбросить.

5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
А) условное, повелительное, изъявительное;
Б) изъявительное, условное, повелительное;
В) повелительное, условное, изъявительное;
Г) изъявительное, повелительное, условное;
Д) условное, изъявительное, повелительное.

6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) гнать, дышать, держать, слышать;
Б) брить, стелить;
В) бежать, хотеть;
Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;
Д) все глаголы на –уть.

7. Какие глаголы являются безличными?
А) горевать, ночевать, бушевать;
Б) улыбается, умывается, одевается;
В) бродить, предупредить, дерзить;
Г) шелестеть, говорить, устремить;
Д). нездоровится, взгрустнулось, дышится

8. Назовите постоянные признаки глагола:
А) время, лицо, род;
Б) вид, число, время;
В) вид, спряжение, переходность;
Г) спряжение, лицо, число;
Д) наклонение, спряжение, время.

9. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном наклонении;
Б) в глаголах I спряжения условного наклонения;
В) в глаголах II спряжения повелительного наклонения;
Г) во всех безличных глаголах;
Д) в глаголах прошедшего времени.

10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с помощью перестановки ударения;
Б) с помощью приставок;
В) с помощью суффиксов;
Г) путем чередования гласных в корне;
Д) с помощью приставок и суффиксов.

11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
А) доказ..вать, испыт..вать;
Б) доклад..вать, запис..вать;
В) врач..вать, гор..вать;
Г) след..вать, завид..вать;
Д) воспит..вать, использ..вать.

12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
А) рад..вать, проб..вать;
Б) во..вать, гор..вать;
В) побесед..вать, расслед..вать;
Г) чувств..вать, мотивир..вать;
Д) оборуд..вать, завид..вать.

13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
Б) обидеть, лечить;
В) решить, встретить;
Г) исправить, торопиться;
Д) накормить, заблудиться.

14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
А) добыть, желать;
Б) вязать, добывать;
В) играть, искать;
Г) спорить, утешить;
Д) обещать, ругать.

15. Какие причастия имеют краткую форму?
А) цветущее поле;
Б) плескавшиеся о берег волны;
В) покрытые снегом горы;
Г) бившиеся о гранитные берега;
Д) ползущий по земле.

16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) побелеть;
Б) краснеть;
В) раскрыть;
Г) разбрасывать;
Д) колоть.

17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
А) кача..мый волной;
Б) извива..щийся змеей;
В) ла..щий пес;
Г) бре..щийся утром;
Д) дыш..щий еле-еле.

18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
А) снегом окропле..ые;
Б) заряже..а отрицательно;
В) озаре..ый солнцем;
Г) занесе..ые метелью;
Д) окрыле..ые мечтой.

19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
А) Отшумев, замолчала листва.
Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.
В) Старик отошел, понурив голову.
Г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричаст-ным оборотом, не обособляется?
А) Широко разинув пасть медведь зарычал.
Б) Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами.
В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот.
Г) Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил его с поводка.
Д) Птенец взъерошивал перышки с жадностью проглотив червячка.

Ответы на тест «Глагол»

Ключ

1 В
2 А
3 Г
4 Г
5 В
6 В
7 Д
8 В
9 А
10 А
11 Г
12 Б
13 А
14 Г
15 В
16 А
17 Д
18 Б
19 Д
20 В

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство