Декоративная краска для батарей. Особенности краски для радиаторов отопления без запаха. Как выбрать и нанести на трубы. Цены на эмаль для радиаторов Текс

Декоративная краска для батарей. Особенности краски для радиаторов отопления без запаха. Как выбрать и нанести на трубы. Цены на эмаль для радиаторов Текс

Правильный выбор лакокрасочных материалов для элементов системы отопления – важный и ответственный этап. Краска для радиаторов должна соответствовать высоким эксплуатационным требованиям: выдерживать перепады температур, быть стойкой к растрескиванию и шелушению, защищать поверхность от коррозий и механических повреждений. Чтобы обеспечить длительный срок службы отопительных радиаторов, необходимо знать, какие термостойкие составы лучшим образом подходят для этих целей.

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цветаудачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:

Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов) Типы поверхностей Преимущества красок Недостатки красок
Масляные краски Чугунные Доступная стоимость, широкая цветовая гамма Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
Акриловые эмали Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
Алкидные эмали на водной основе Чугунные, стальные, биметаллические Едва уловимый химический запах, стойкость цвета Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
Алкидные эмали на растворителях (органических) Чугунные, стальные, биметаллические Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость Стойкий химический запах, склонность к пожелтению
Алкидные молотковые эмали Чугунные, стальные, биметаллические Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
Порошковые краски Чугунные, стальные, биметаллические Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
Силиконовые краски Чугунные Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость Высокая стоимость, едкий запах
Водоэмульсионные краски Все виды Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
Серебрянка Чугунные Высокая термостойкость, низкая стоимость Стойкий химический запах
Аэрозольные краски Все виды Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость Неприятный запах

Как очистить поверхность от старого покрытия

Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:

  • Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
  • Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Важно! Если после окрашивания будут проявляться визуальные дефекты, необходимо провести повторную окраску.

Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.

В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?

Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.

Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.

На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:

  • Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.
  • Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.

  • Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.

Статья по теме: Разновидности латексной краски и ее особенности

  • Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.

Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.

Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.

Какую краску лучше выбрать

Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.

Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:

  • Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.

  • Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.

Статья по теме: Разновидности полиуретановой краски и её применение

  • Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.

Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.

Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.

На видео: как быстро преобразить старую батарею.

Подготовительные работы

После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:

1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.

2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.

3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.

4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.

Отопительные батареи являются неотъемлемым частью практически любого дома, а гармоничное их сочетание с интерьером наблюдается в тех случаях, когда эти сравнительно новые элементы отопительной системы покрыты подходящей краской. В данной статье будет подробно рассказано о том, какие существуют краски для систем отопления, и как правильно выбрать наиболее подходящий вариант.

Необходимость обновления

Срок службы радиаторов из чугуна или алюминия может превышать 50 лет, но если на старых батареях в квартире или кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непрезентабельном виде они явно притягивают к себе внимание и вряд ли могут считаться украшением дома.

Решение проблемы путем замены батарей по причине немалой затратности этого способа вряд ли можно считать оптимальным вариантом. А покраска радиаторов заново может стать вполне приемлемым выходом из ситуации.

При этом следует принять во внимание несколько факторов:

  • Далеко не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних условиях. Зачастую, особенно в случае неверного выбора красителя, он либо быстро пожелтеет, либо облупится в скором времени.
  • Батареи, как известно, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали или могут быть биметаллическими. Окрашивание чугунных радиаторов в принципе проблем не вызывает. Здесь все зависит лишь от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с алюминиевыми радиаторами, конвекторами либо батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация выглядит иначе.

Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым способом на заводе-изготовителе с последующей термообработкой.

Поэтому нанесение поверх заводского красочного покрытия нового слоя краски в домашних условиях становится серьезной проблемой.

  • Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, изготовленных не из чугуна, попытки самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.

  • Эмалевые красители после своего высыхания покрывают изделия прочным и монолитным слоем, полностью исключающим проникновение воздуха к металлической поверхности. Если же кислород все-таки получит хотя бы незначительный доступ через лакокрасочный слой, то защиту металлоизделия от коррозии следует поставить под вопрос, тогда как именно защитные функции в большинстве случаев являются основной причиной окраски радиаторов.

  • Любопытно, что паспорта на все отопительные батареи содержат категорический запрет, не позволяющий закрашивать выпускающее воздух отверстие на автоматическом воздухоотводчике. То есть, если нанести краску на это отверстие, то в случае необходимости воздух из отопительной системы стравить будет практически невозможно. Это обстоятельство следует обязательно учитывать при выполнении покрасочных работ.

  • Окраска алюминиевых и выполненных из нержавейки радиаторов, в заводских условиях производится порошковыми красителями, которые после их нанесения подвергаются термообработке при высокой температуре в специальных боксах. Понятно, что создание подобных технологических условий на дому не представляется возможным. Обычные же масляные и иные красители по причине их низкой адгезии на алюминиевых и стальных поверхностях долго не продержатся.

  • Надежное окрашивание алюминия требует наличия специального оборудования для этой цели, а также применения эпоксидных грунтовок и эмалей, что обходится весьма недешево. К тому же, отклонения от технологии неизбежно приведут к отслоению вновь нанесенного покрытия. Существует еще метод анодного оксидирования, но он связан со значительными технологическими сложностями и требует определенных познаний.

  • Если у потребителя имеется успешный опыт окрашивания автомобильного кузова и соответствующие задаче лакокрасочные материалы, то можно попытаться окрасить алюминиевые батареи. Но в противном случае от этой затеи лучше отказаться. В таком случае целесообразнее купить новые отопительные элементы, либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
  • Отдельным моментом являются стальные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из стальных пластин, нанизанных на пару труб, – так называемой «гребенки». Если попытаться окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет нежелательный эффект резкого снижения теплоотдачи. Добраться до самих труб узкой кисточкой при этом также невозможно. Поэтому от окраски этих поверхностей лучше отказаться.

Подобные радиаторы обычно снабжены железными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только можно, но и нужно красить, причем для этой цели вполне подходят обыкновенные термостойкие красители.

Выбор состава

Красящие композитные составы, предназначенные для покрытия ими радиаторов отопления, по своим техническим параметрам несколько отличаются от обычных красителей. Поэтому при их выборе следует принимать во внимание их основные физико-технические и эксплуатационные характеристики в соответствии с рекомендациями специалистов.

Главным критерием такого выбора является термостойкость красителя. Поэтому приобретать для окраски элементов отопительной системы следует лакокрасочные материалы, способные выдержать температуру до +80°С, а для отопительных радиаторов этот показатель должен превышать +100°С. Такие красители обозначаются специальной маркировкой.

Кроме этого, слой краски должен обладать достаточно высокой теплопроводностью, чтобы не снижать теплоотдачу от элементов отопления. Одновременно такая краска должна отличаться большой износостойкостью, не выделяя в процессе нагревания токсических веществ в воздух. Отсюда возникает необходимость в изучении состава красителя при покупке и его подтверждении его соответствия принятым техническим стандартам и требованиям экологической безопасности, принятым в европейских государствах. Это касается импортной краски от европейских производителей.

Если приобретается отечественный продукт, то производитель должен ориентироваться на нормы действующих в России государственных стандартов.

Желательно приобретать быстросохнущую краску, ибо это свойство красителя всегда значительно ускоряет проведение покрасочных работ, ведь обычно принято наносить краситель в два слоя.

Антикоррозийные качества красителя призваны защищать поверхности радиаторов от внешних агрессивных влияний. Это обычно учитывается в процессе производства составов для окрашивания металлических поверхностей.

Некоторые краски издают резкие и неприятные запахи до момента своего полного засыхания , поэтому такие красители лучше выбирать только для работ в тщательно проветриваемых помещениях. Во всех остальных случаях лучше отдавать предпочтение краскам без запаха.

Еще одним аспектом выбора радиаторной краски является ее влагостойкость, необходимая для выполнения влажной уборки с использованием моющих средств.

Для окраски батарей, радиаторов и труб отопительного контура применяются красители на различных основах, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. К термостойким краскам относятся масляные, алкидные, акриловые, силиконовые и порошковые красители.

Масляные краски изготавливаются на основе разного рода органических масел. До недавнего времени масляные красители были практически безальтернативным вариантом композита для покраски радиаторов. Эти краски весьма укрывисты и способны создать на металлической поверхности плотный и достаточно прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям разного рода и высоким температурам.

Однако эти красители имеют весьма неприятный специфический запах, не только сопровождающий процесс окрашивания и высыхания покрытых такой краской поверхностей, но и способный проявляться при сильном нагревании в период эксплуатации батарей. К тому же, они образуют довольно плотный красящий слой на радиаторах, что значительно уменьшает полезную теплоотдачу их секций.

Нанесение состава на масляной основе, в отличие от других красителей, далеко не всегда происходит равномерным слоем, а при большой его толщине слой покрытия в процессе эксплуатации растрескивается и отслаивается. Отделанные им поверхности со временем теряют свой первоначальный блеск и желтеют.

Масляные красочные покрытия не способны достаточно эффективно уберечь металл от коррозии, что проявляется в появлении ржавчины на поверхности батарей. К тому же, масляная краска имеет самый длительный период своего полного просыхания, а в процессе ее нанесения редко удается избежать появления подтеков.

Таким образом, за исключением доступной стоимости, масляные краски вряд ли можно считать оптимальным вариантом для окраски радиаторов отопления.

Алкидные термостойкие красители имеют в своем составе пигментные дисперсии и специальные добавки, растворителем для которых служит пентафталевый или глифталевый лак. Их популярность у потребителя обусловлена рядом достоинств, среди которых отмечена надежная защита поверхностей радиаторов от негативных внешних факторов и придание этим поверхностям аккуратного и эстетичного внешнего вида.

Практически все эмали алкидной группы прекрасно выдерживают высокие температуры, возникающие в отопительном контуре. Поверхность, покрытая ими, отличается идеальной гладкостью и ровным глянцем, красочный слой не желтеет от времени и не отслаивается.

Алкидные эмали достаточно износостойки, выпускаются в разнообразной цветовой гамме – от традиционного для радиаторов отопления белого цвета до красной и черной краски. Это при желании позволяет подобрать необходимый цвет под любой интерьер комнаты. Но, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, подобные составы, включающие в себя уайт-спирит, издают неприятный едкий запах, не только сохраняющийся первые несколько дней после покраски, но и способный проявляться некоторое время при значительном нагревании радиаторов.

Период проведения покрасочных работ с алкидными эмалями может продолжаться несколько дней по причине довольно длительного времени ожидания полного высыхания каждого слоя. Существует аэрозольная форма выпуска алкидных эмалей, представляющая собой красящий спрей в баллончиках.

Акриловые эмали нашли широкое применение в сфере окрашивания элементов отопительных систем. Высохший слой такой краски придает поверхности идеально гладкий и ровный вид, внешне немного похожий на пластик. Существенным преимуществом акриловых красок является почти полное отсутствие у них запаха в ходе окрашивания и в процессе эксплуатации отопительных систем.

Приобретая акриловый краситель, следует уделить внимание производителю состава и его назначению, указанному на упаковке. Там же следует изучить температуру при которой краска способна эффективно функционировать, так как далеко не все сорта акриловых красящих композитов выдерживают даже +80 ºС и более высокие температуры.

Акриловые краски отличаются способностью к быстрому высыханию. Время схватывания и полного засыхания таких красителей, обозначенное в инструкции по их применению, может для первого этапа занимать от 10 минут до 1,5 часов и порядка 5 часов до окончательной готовности одного нанесенного слоя. Для получения качественного покрытия, необходимо предохранять свежеокрашенные радиаторы от воздействия на них влаги на протяжении всего времени просыхания краски.

Акриловые красящие растворы по консистенции напоминают сметану средней густоты, не растекаются и не оставляют подтеков в процессе работы с ними.

Для получения нужного эффекта акриловую краску следует наносить на предварительно очищенную и загрунтованную поверхность двумя слоями.

Существенным недостатком акриловых композитов является их невысокая стойкость к внешним механическим и абразивным воздействиям.

Силиконовые качественные композиты способны сохранять свои рабочие свойства даже при нагревании поверхности радиатора до наиболее высоких температур, какие только могут возникнуть в отопительной системе. В основе этих красок находится силиконовая смола, которая замешивается на водных либо органических растворителях. После высыхания слоя силиконовый краситель приобретает полуматовый блеск.

Допускается нанесение силиконовых красящих составов на неподготовленные металлические поверхности. Их долговечность обусловлена стойкостью к механическим воздействиям и истирающим нагрузкам, а единственным значимым недостатком красок этого типа для радиаторов является их высокая стоимость. Поэтому, в сравнении с другими составами, они не столь популярны среди потребителей.

Порошковые краски состоят из особого пигментирующего порошка со специальными связующими добавками. Этот вид покрытия отопительных радиаторов является самым прочным и наиболее долговечным. Однако его применение в квартирных условиях при самостоятельном окрашивании не представляется возможным, так как технологический процесс нанесения таких красителей требует наличия специального дорогостоящего оборудования для этой цели и источника постоянного напряжения. В процессе нанесения такого состава порошку необходимо придать положительный заряд, а покрываемой им поверхности – отрицательный.

Процедура покраски может проводиться только в специальной камере, где по окончании нанесения красящего состава создается определенный температурный режим для его высыхания. Процесс полимеризации порошкового красителя на поверхности радиатора должен протекать при температуре +150 – +170 градусов Цельсия, которая зависит от типа состава.

Все это, естественно, не может быть осуществлено в домашних условиях и является сугубо производственным процессом. Единственным местом, где можно окрасить радиаторы по порошковой технологии, может быть только автомастерская, занимающаяся кузовными работами, в которой имеется комплект оборудования для окраски автомобилей порошковыми эмалями.

Особенности окраски батарей

Оптимальным моментом для окраски батарей вполне естественно считать время проведения в квартире общего ремонта. Проводить такой ремонт, а, следовательно, и красить батареи, принято сразу после окончания отопительного сезона или летом.

Если же попытаться красить теплые или горячие радиаторы во время отопительного сезона, то потребуется перекрыть входной вентиль либо радиаторную термоголовку и дождаться его остывания.

Окрашивание именно горячей батареи при включенном отоплении вызывает появление потеков красителя и его распределение по поверхности полосами, неровным слоем со сморщиванием поверхностной пленки красящего слоя по причине быстрого просыхания растворителя. Особенно ярко такой эффект проявляется при использовании водоэмульсионной краски, когда красящий слой вздувается на поверхностях горячих старых радиаторов.

Если же окраску все-таки понадобилось провести зимой, и отключение отопления не представляется возможным, то для минимизации изъянов краску следует наносить очень тонким слоем. Общеизвестно, что при окрашивании по горячему радиатору, запах краски внутри помещения будет значительно сильнее, а открытие окон для проветривания в холодное время года является проблематичным из-за температуры на улице.

Даже самое старое и высохшее красочное покрытие в большинстве случаев монолитно сцеплено с основой. Поэтому достаточно бывает лишь немного отшлифовать наждачной бумагой поверхность для стабильной адгезии при нанесении очередного свежего красящего слоя.

Если же сквозь старое, протертое и облупленное покрытие проглядывает металл, то шлифовка такого радиатора должна быть более тщательной, чтобы после нанесения нового слоя краски из-под него не было видно сколов или неровностей.

В случае же совсем заскорузлого, облупленного большими площадями покрытия, из-под которого местами виднеется ржавчина, снимать его нужно полностью при помощи металлической щетки и специальных смывающих препаратов. Также следует грунтовать подготовленную таким образом поверхность перед нанесением на нее первого слоя ЛКМ.

Кроме того, можно просто отреставрировать старую краску, нанося на нее вместо равномерного окрашивания некий причудливый узор после предварительного ошкуривания и грунтования.

Если же в помещении установлен алюминиевый комплект радиаторов, то в таком случае целесообразнее купить новые отопительные алюминиевые элементы либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.

Подготовительные мероприятия

Качество окраски батарей непосредственно зависит от правильно выполненной подготовки их поверхностей. Этап подготовительных работ, занимает гораздо больший временной интервал, нежели сама покраска.

Подготовительный этап начинается с тщательной очистки поверхностей радиаторов. Их секции необходимо очистить вручную наждачной бумагой и щеткой, снабженной металлическим ворсом или механически при помощи электродрели с насадкой в виде корщетки.

Такими методами удаляется старый красочный слой, а места, где наблюдается ржавчина, зачищаются до появления металлического блеска. Скопления пыли и загрязнений вытираются мокрой тряпкой, а остатки старой краски следует удалить шпателями и специальными смывающими растворами. Такие растворы наносятся на поверхности радиаторов и накрываются пленкой для их размягчения.

Для ржавых участков следует использовать ингибитор коррозии.

После такой обработки краска легко удаляется с помощью шпателя, шлифовальной машины или металлической щеткой на дрели. Руки желательно защитить при этом строительными перчатками, а дыхательные пути – марлевой повязкой либо респиратором. Затем необходимо выполнить ошкуривание поверхности радиатора наждачной бумагой и ее обезжиривание уайт-спиритом или любым раствором со слабощелочной реакцией. Подойдет 1% раствора нашатырного спирта, соды или бытовых моющих средств.

Далее хорошо очищенная таким образом поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой. Она предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и служит для усиления адгезии краски с поверхностью радиатора. Наилучшим вариантом для этого является грунтовочный композит на алкидной основе.

Выбор грунтовки следует основывать на приобретении именно антикоррозионного состава, о чем, как правило, указывается на его банке. В противном случае, если грунтовать окрашиваемые поверхности иным композитом, весьма вероятно появление новой ржавчины через некоторое время.

Современные производители строительных материалов предлагают потребителю широкий выбор красителей, в состав которых уже включены грунтовка и преобразователь ржавчины. Их преимущество состоит в том, что для их нанесения на элементы отопительной системы не нужна предварительная подготовка основы.

Расчёт количества краски

На упаковке красителя его производители практически всегда обозначают ее средний расход на 1 м2. Все выглядит довольно просто, если требуется окрасить, к примеру, лицевую часть панельного отопительного радиатора. В этом случае, чтобы посчитать расход краски, достаточно определить площадь окрашиваемой поверхности.

Иначе обстоит дело, если целью является покраска чугунных «гармошек». состоящих из нескольких секций.

В технических спецификациях радиаторов отопления зачастую прописывается их общая площадь, которую при желании можно отыскать также и в сети интернет. Там же можно отыскать и специальные калькуляторы, позволяющие рассчитать норму расхода красителя с необходимой точностью и быстротой.

Обычно в таких калькуляторах учитываются параметры чугунных батарей, наиболее распространенных серий «МС» и «ЧМ». Также имеется возможность одновременного вычисления дополнительного расхода материала, если есть необходимость окрашивания примыкающих к радиатору труб и других элементов отопительной системы.

Расходы краски в этих случаях берутся по методу усреднения для основных ее типов, то есть для масляных, алкидных, акриловых и силиконовых красителей.

Приблизительный расход на единицу площади для разных марок красящих композитов, несмотря на некоторые различия, примерно одинаков.

Этапы окрашивания

Таким образом, суть процесса покраски отопительных радиаторов заключается в тщательной очистке их поверхностей от старой краски и обработке ржавых участков ингибитором коррозии, ошкуривании поверхности радиатора наждачной бумагой и ее обезжиривании.

По окончании подготовительного этапа очищенная поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой. Оптимальным вариантом для этой цели является грунтовочный композит на алкидной основе. После схватывания и затвердевания грунтовочного слоя осуществляется окрашивание отопительных приборов избранным для этой цели красителем.

С учетом вышеописанных свойств различных красителей и при использовании несложных материалов и самого обычного инструмента подобную работу легко выполнить своими руками.

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен .

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы . Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы .

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим , когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим , когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим , с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен .

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.
  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в .

Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.

С покраской старых добротных проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Требования к эмали

Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

  • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
  • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
  • нетоксичной;
  • с высокой теплопроводностью;
  • быстросохнущей.

Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

Алкидная краска с титановыми белилами в качестве пигмента – это хоть и дорогостоящий, но наиболее идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Краткий обзор производителей

В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

  1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
  2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
  3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
  4. Польскую SNIEZKA .
  5. Словенскую BELINKA .
  6. Российскую ЛАКРА .

Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

Обзор популярных термокрасок, которые используются для окрашивания радиаторов, металлических печей и прочих элементов отопительного контура, приведен в .

Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали.

Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

Подыскиваете качественную краску для радиаторов отопления? Или есть опыт применения термостойких эмалей? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждении материала.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство