Как объяснить выражение из реки выходит сказка. Конспект НОД по речевому развитию «Сказочное путешествие» (старший дошкольный возраст). II. Проверка домашнего задания

Как объяснить выражение из реки выходит сказка. Конспект НОД по речевому развитию «Сказочное путешествие» (старший дошкольный возраст). II. Проверка домашнего задания

01.07.2020

УМК Л. Ф. Климановой

Тема: Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»

Цели: познакомить учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты : учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Оборудование : карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Работа с загадками на с. 24—25.

Могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей — полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?

— Распределите загадки на тематические группы: животные, сад и огород, книга и письмо. Дополните каждую группу загадками, которые вы знали раньше.

III. Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай —

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Прочитайте медленно (еще: с ускорением; грустно, весело).

Прочитайте выразительно.

IV. Введение в тему урока

— Любите ли вы сказки? Как бы вы объяснили: что такое сказка? (Высказывания детей.)

Материал для учителя

Самым первым творцом сказок был народ. Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть твердым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.

Сказки бывают разные. Есть волшебные, — в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, — в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, — в них описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей, заключает в себе мудрую мысль.

Сегодня мы начинаем изучение русских народных сказок.

V. Работа по теме урока

(Чтение статьи Ю. Коваля «Сказки» на с. 28.)

Что говорил о сказке А. С. Пушкин?

— Чему учит сказка? (Отличать добро от зла, хорошее от плохого.)

VI. Физкультминутка

(Под речевку учителя дети делают упражнения на коррекцию вдоха и выдоха, имитируя нюхание цветов.)

Цветы

Будем нюхать мы цветы

Необычной красоты.

Нюхать астру, нюхать мак,

Нюхать мальву, портулак,

Нюхать розу, лилию,

Хризантему милую.

И фиалки, и пионы.

Мы по нюху — чемпионы.

VII. Закрепление изученного

1. Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 29. Какие сказки вспоминаются? Чему они учат?

2. Рассказ учителя о Ю. Мориц

Сегодня мы познакомимся со стихотворением Юнны Мориц о сказках.

Материал для учителя

Юнна Петровна Мориц — русская поэтесса. Родилась 2 июня 1937 г. в Киеве. Ее отец работал инженером на транспорте, мать давала уроки французского языка и математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и даже дровосеком.

В год рождения Юнны по доносу арестовали отца, а через несколько месяцев признали невиновным. Он вернулся, но стал быстро слепнуть.

Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя девочка начала сочинять стихи «от страха» в мире, где падали бомбы, горел эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое. Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение. Заикание и сильный тик не позволяли девочке ходить в детский сад, отстраняли ее от сверстников.

В 6 — 7 лет Юнна ходила в госпиталь, читала раненым стихи, писала письма на фронт, вышивала кисеты. Обычные для детей тех лет занятия стали чем-то вроде первых уроков поэтической словесности.

Позднее это время отразилось в целом ряде стихотворений: «Стены плачут» (1975), «Лимонницы, капустницы, белянки...» (1977), «После войны» (1980), «Чудное мгновенье» (1986), «Лунной ночью в январе...» (1986), «Детства тихая улочка...» (1988) и др.

В 1954 г. Юнна закончила школу в Киеве и поступила на заочное отделение филологического факультета. Училась она всегда отлично: и в школе (золотая медалистка), и на филфаке Киевского университета. В 1955 г. поступила на дневное отделение поэзии Литературного института имени М. Горького и окончила его в 1961 г.

Летом-осенью 1956 г. на ледоколе «Седов» она плавала по Арктике и была на зимовках, в том числе и на мысе Желания, что на Новой Земле. Зимовщики, летчики, моряки, их образ жизни, труд, законы арктического сообщества очень сильно повлияли на ее личность.

В 1961 г. вышла первая книга Мориц «Мыс Желания». Вторая книга — «Лоза» — была издана в Москве лишь через 9 лет, в 1970 г., поскольку поэтесса попала в «черные списки» за стихотворение «Памяти Тициана Табидзе», написанное в 1962 г.

Ее стихи для детей были напечатаны в 1963 г. в журнале «Юность», где по этому случаю возникла рубрика «Для младших братьев и сестер». В творчестве для детей у Ю. Мориц главенствует радость — то празднично-звонкая, то приглушенно-лирическая.

3. Стихотворение «Сказка по лесу идет...»

(Учитель читает стихотворение на с. 30—31.)

Объясните, как вы понимаете выражения «Сказка по лесу идет», «Из реки выходит сказка», «Сказки бегают гурьбой».

Герои каких сказок изображены на с. 30—31?

Прочитайте стихотворение самостоятельно. Определите, какое настроение передает автор в стихотворении.

Какие слова выделим при чтении?

Прочитаем вместе медленно и определим, где сделаем короткие паузы, а где длинные.

Прочитаем стихотворение выразительно.

4. Викторина «Герои сказок»

1. Он и дурак, и царевич; задания королей исполняет, молодых царевен из беды выручает. (Иван.)

2. Живет в русских сказках, красоты неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану-царевичу, а перья ее очень ценятся у царей. (Жар-птица.)

3. Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать... (Крошечка-хаврошечка.)

4. Живет в лесу, все живое ему подчиняется. А того, кто в лес попадет, — закрутит, обманет и назад не выпустит. {Леший.)

5. На цепях висит, пить просит. А смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где. (Кощей.)

6. Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился. (Емеля.)

7. Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой. (Лиса.)

8. Его лиса обманула, а царевич в услужение взял. {Волк.)

VIII. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

Что вы узнали о сказках?

Какие бывают сказки?

Чему очень важному учат нас народные сказки? Домашнее задание

Выучить стихотворение Ю. Мориц (с. 30-31).

Сказки. «Сказка по лесу идёт»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с жанром народной сказки; способствовать развитию речи, навыков чтения, умения соотносить иллюстрацию с текстом

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Метапредметные: познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия; коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают мотивацию к учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://sweetsdetki.ru/index.php/kabinet-poezii-detskie-stixi/12-emma-moshkovskaya.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

организации взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (само-

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить


Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют положительную мотивацию
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

На доске:

В горло влез Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне!..
И Царапу стало тяжко.
И полегче стало мне!

Э. Мошковская

– Прочитайте стихотворение медленно

(с ускорением; грустно, весело).

– Прочитайте выразительно

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

– Любите ли вы сказки? Как бы вы объяснили, что такое сказка?

– Самым первым творцом сказок был народ. Сказки бывают разные. Сказка обязательно учит чему-то людей, заключает в себе мудрую мысль.

– Сегодня мы начинаем изучение русских народных сказок

Отвечают на вопросы. Внимательно слушают

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника

IV. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

Ю. Коваля

«Сказки»

– Что говорил о сказке?

– Чему учит сказка?

Самостоятельно читают статью.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
с иллюстрацией.

2. Рассказ учителя
о Ю. Мориц.

3. Стихотво-рение «Сказка по лесу идёт…».

4. Викторина «Из какой это сказки?»

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 29. Какие сказки вспоминаются? Чему они учат?

См. ресурсный материал.

Звучит стихотворение в исполнении актера (аудиоприложение).

– Объясните, как вы понимаете выражения «Сказка по лесу идёт», «Из реки выходит сказка», «Сказки бегают гурьбой».

– Герои каких сказок изображены на с. 30–

– Прочитайте стихотворение самостоятельно.

– Какие слова выделим при чтении?

– Прочитаем вместе медленно и определим, где сделаем короткие паузы, а где длинные.

– Прочитайте выразительно.

См. ресурсный материал

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Читают самостоятельно.

Выполняют задание.

Читают выразительно.

Отвечают на вопросы викторины

Фронтальная, индивидуальная.

Коллективная

Познавательные: осуществляют сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средств для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что вы узнали о сказках?

– Какие бывают сказки?

– Чему очень важному учат нас народные
сказки?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить стихотворение Ю. Мориц (с. 30–

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Ресурсный материал

Рассказ учителя о Ю. Мориц

Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в городе Киеве. В 1954 году она закончила школу. В том же году были опубликованы ее первые стихи. В 1955 году она поступает в Литературный институт им. в Москве. Вскоре выходит в свет ее первый сборник стихов «Разговор о счастье», а в год окончания института, в 1961 году, опубликован ее второй сборник «Мыс Желания», по названию мыса на Новой Земле, под впечатлением от путешествия по Арктике на ледоколе «Седов» осенью 1956 года.

Юнна Мориц – автор сборников стихов «Лоза» (1970), «Суровой нитью» (1974), «При свете жизни» (1977), «Третий глаз» (1980), «Избранное» (1982), «Синий огонь» (1985), «В логове гулоса» (1990), «Лицо» (2000), «Таким образом» (2000), «По закону – привет почтальону!» (2005), а также книги стихов для детей – «Большой секрет для маленькой компании» (1987), «Букет котов» (1997)) и др.

Стихи поэтессы переведены на все европейские языки, а также на японский, китайский, турецкий. Она и сама много занималась переводами: с грузинского, эстонского и др.

Некоторые поэтические сборники оформлены рисунками самого автора («Лицо», «Таким образом»). Свои мысли Юнна Мориц воплотила еще и в графике, живописи, «которые не являются иллюстрациями, это – такие стихи, на таком языке» (Ю. Мориц).

В Юнне Петровне Мориц уживаются два разных поэта: часть ее творчества посвящена детской аудитории. Стихи для детей она стала писать в 1963 году, после того как попала в черные списки из-за стихотворения «Памяти Тициана Табидзе». 9 лет ее книги не издавали, и она начала писать для самой лучшей аудитории – для детей. И оказалась в достойной компании – Хармса, Маршака, Мошковской, Сапгира. Книги «Большой секрет для маленькой компании», «Собака бывает кусачей», «Букет котов» знают и любят взрослые и дети. Сама Юнна Петровна говорит, что книги детям читают взрослые и только потом дети начинают сами читать поэзию. Поэтому она пишет такие стихи для детей, которые были бы интересны и взрослым, и ей самой.


Она легко и красиво играет со словами, таким образом развивая воображение ребенка: «Вот идет большая драка, Снег идет, идет собака, Я иду, идут часы, Королю идут усы!», показывая, что слово “идти” может интерпретироваться по-разному, что, кроме буквального смысла, этот глагол имеет и переносное значение. Мориц вообще любит словесные перевертыши: «танец-хохотанец», «кролик на кроликовых коньках, королик на короликовых коньках», «верхаться на слонокоте». «Раз в галошу села Лошадь И сказала: Я – Галошадь». Она разговаривает с детьми на их языке. Стихи Мориц добрые и смешные, недаром на многие из них написаны песни, а по некоторым сняты мультфильмы: «Ежик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони».

В 2004 году вышла большая красивая книга поэтессы – «Двигайте ушами», на ее обложке надпись, которую придумала сама поэтесса «Для детей от 5 до 500 лет». Это любимая аудитория Юнны Петровны, для которой, по ее словам, она пишет всегда, даже во сне.

Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем Никитиным на стихи Юнны Мориц. Многие дети вместе с родителями приходят на концерты, чтобы «посвистеть дырочкой в правом боку», спеть «Когда мы были молодыми», «Большой секрет для маленькой компании» и др. И когда видишь, как самозабвенно распевает весь зал, всех возрастов, то понимаешь, что в данный момент дети и родители находятся в одной возрастной категории – от 5 до 500 лет, той самой, для которой больше всего любит писать Юнна Петровна Мориц.

В 1995 г. Мориц избрана академиком Российской академии естественных наук. Она лауреат премий им. – «За гражданское мужество писателя», премии «Триумф» (Россия), «Золотая роза» (Италия), премии Международной Московской книжной ярмарки в номинации «Книга года» – «Поэзия 2005», премии им. А. Дельвига – 2006 г.

Викторина «Из какой это сказки?»

1. Летела стрела и попала в болото, 3. Отворили дверь козлята

А в том болоте поймал ее кто-то. И пропали все куда-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей, («Волк и семеро козлят».)

Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна Лягушка».) 4. Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

2. Нет ни речки, ни пруда, Все на яблоко. Оно

Где воды напиться, Соку свежего полно.

Очень вкусная вода Так свежо и так душисто,

В ямке от копытца. Так румяно, золотисто.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) («Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».)


Наталья Тихоненко

Цель : Учить детей придумывать сказку по опорным картинкам. Развивать связную речь , креативное мышление, внимание, целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Воспитывать у дошкольников коммуникативные навыки и умения, уверенность при общении с незнакомыми людьми; интерес к творчеству.

Задачи :

1. Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении сказки .

2. Познакомить с методом фантограммы, со значениями слов : сундук, чудеса.

3. Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз.

4. Закреплять умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

Предварительная работа : чтение сказок

Материал и оборудование : экран,

Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон; 2 мольберта; сундук, горшочек, деревянная ложка, сосуд, колокольчик, зеркало, клубочек с узелками, мягкие модули, дудочка, следы зверей, иллюстрация к сказке «Красная шапочка» , волшебная палочка, картинка – чудо-животного.

Организационный момент

Этюд «Дружба» .

Давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотри ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу.

Основная часть

Ребята, а что вы больше всего на свете любите? (ответы детей)

А я больше всего на свете люблю чудеса… А что такое чудеса? (ответы детей) . Правильно, чудеса это волшебство, загадочность. Хотите вместе со мной очутиться в чудесной Сказочной стране (ответы детей) . А с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, улыбки и фантазию. Посмотрите у меня есть старый бабушкин сундук Вы знаете, что такое сундук (ответы детей) . Сундук – это большой ящик с крышкой на петлях и с замком для хранения вещей.

Давайте в него заглянем. Смотрите, в нем лежит старинный рецепт : как готовят сказки и интересные истории.

Ну, что начнем колдовать? Наливаем в горшок кипяченную воду, добавляем тысячу улыбок. Все дружно улыбнулись! Одну гримасу для остроты, насыпаем хохота, от хи-хи до ха-ха! Осторожно перемешиваем, внесем немного фантазии и …. (звучит волшебная музыка)

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет ,

Из реки выходит сказка !

Из трамвая! Из ворот!

Чтобы, чтобы, чтобы снова,

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим научил.

Первое задание из бабушкиного сундучка.

Чтобы поспасть в сказочную страну , надо найти правильный ответ на вопрос волшебного зеркало.

1. Что подарил месяц Апрель падчерице? (колечко, платье, машину, дом) .

2. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Барби, Мальвина, Синди, Аленушка) .

3. Назовите маленьких друзей Белоснежки. (снежинки, гномы, тролли, птички) .

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище? (Аленький цветочек, тюльпан, колокольчик, ромашку) .

5. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на метле, на печке) .

6. К кому обратился волк, чтобы изменить голос? (к доктору, к кузнецу, соловью, к дрозду) .

7. Кто разрушил теремок? (слон, медведь, носорог, бегемот) .

8. Куду нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на пенек, на качель) .

Молодцы ребята, ответили на вопросы зеркальца, а теперь в путь. (Дети идут, перешагивая воображаемые деревья, идут по узкой дороге и т. д.). Посмотрим, а что же лежит у нас на пути (берет клубочек, на котором, завязаны узелки) .

А в клубочке сказки ,

Они к нам пришли без опаски,

совсем как люди,

только пока безымянные.

И чтобы их не спутали, не обидели

Угадайте их ребята

Сказку нужно угадать ,

Узелочек развязать .

Задание 2. «Клубок сказок » .

Воспитатель рассказывает сказку , дети угадывают ее и развязывают узелок . На экране

Жили – были Дед и Баба и жила у них курочка Ряба. Раз снесла Курочка яичко – не простое, а золотое (Курочка Ряба) . Положила его баба на окошко студиться. А лиса его ам и съела. (Колобок) . Дед тянет – потянет – вытянуть не может. Баба тянет – потянет – вытянуть не может. (Репка) . Плачет Дед, плачет Баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит : «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!» (Гуси – лебеди) . Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дорожке. (Красная шапочка) . Долго ли, коротко ли шла, увидела теремок :

Она и спрашивает :

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Вошла она в избушку : и спрашивает : «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие длинные зубы?»

Это, чтобы скорее съесть тебя.

Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Колобок) .

Тут и дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они и стали жить - поживать и добра наживать.

Дети подходят к мольберту на котором картинка из сказки «Красная Шапочка»

Задание 3. «Сказку нужно переделать .

Кто это? (ответы детей) . Как называется сказка ? Кто ее написал? Что случилось с Красной шапочкой?

- Сказку вы знаете . А что было бы, если бы мама попросила Красную шапочку не сходить, а сбегать к бабушке? Как бы развилась сказка ? (ответы детей) . Красная шапочка побежала бы по лесу. Останавливаться ей было некогда. Она только бы и успела сказать волку : «Привет» - и пронеслась бы мимо него как ракета.

А чтобы было, если бы мама сказала Красной шапочке идти к бабушке медленно, как черепаха? (ответы детей) . Значит, Красная шапочка шла бы медленно. Останавливалась со всеми поговорить. И в лесу останавливалась возле каждого кустика, а волк уже давно прошел через лес, и они не встретились. Опять получается другая сказка .

Фикультминутка.

Мы по сказке походили ,

Все в ней круто изменили. Дети идут на месте.

Мы ногами топали Топают

Мы руками хлопали.

Будут в сказке помнить нас . Хлопают в ладошки .

Наклонились мы на раз. Наклон вперед

На два поднимались Выпрямляются

Всем поулыбылись. Улыбка

И опять потопали Топают

И ручками похлопали Хлопают

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Посмотрите, что я нашла, это – волшебная дудочка, она нам поможет сочинить волшебную сказку . (Дети садятся на пеньки возле экрана. На экране картинки) .

Задание 4. Творческая продуктивная речевая деятельность «Сочиним волшебную сказку » по опорным картинкам. Картинки : девочка. Братец, гуси – лебеди, баба- Яга, вертолет, шапка – невидимка.


Вам даны картинки, используя картинки, мы должны сочинить новую сказку .

Замечательная получилась сказка . Отправляемся дальше, дорогу нам укажут волшебные следы.


(дети идут по следам и встречают волшебного зверя) . Давайте рассмотрим, из каких животных он состоит. Голова (чья, хвост и т. д. как вы думайте, как его назвать.

Задание 5. Игра «Хорошо или плохо» (НЗ)


Дети рассматривают животного и отвечают на вопросы «хорошо» , «плохо» . У нашего животного есть рога. Это хорошо почему? А плохо и т. д.

(Звенит колокольчик)

Волшебный колокольчик, напоминает нам, что пора возвращаться домой, а в этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три.

Палочка домой нас верни.

Заключительная часть :


Что вам больше всего понравилось в Сказочной стране ? (ответы детей) . А все волшебные вещи, которые мы встретили в этой стране, подарим бабушкиному сундучку, чтобы в ее сказках добро побеждало зло .

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство