Жд в обход. Стало известно, когда ржд пустят пассажирские поезда в обход украины. «Будет всем чертковцам плохо, а украинцам - тем более»

Жд в обход. Стало известно, когда ржд пустят пассажирские поезда в обход украины. «Будет всем чертковцам плохо, а украинцам - тем более»

29.06.2020

Новая двухпутная электрифицированная железная дорога протяжённостью 137 км проходит в стороне от российско-украинской границы по территориям Воронежской и Ростовской областей. До сегодняшнего дня все российские поезда кавказского направления, в том числе Москва-Адлер, проезжают 26 км по Луганской области, дважды пересекая государственную границу.

Главной причиной строительства обходной ветки послужила забота о безопасности движения, потому что техническое состояние полотна на украинском участке магистрали, связывающей Москву с курортами черноморского побережья, оставляет желать лучшего. Вдобавок есть неудобства, связанные с пересечением границы. С открытием новой дороги поезда будут следовать по территории России.

Как отметил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, участок Журавка-Миллерово имеет большое значение для безопасной и интенсивной перевозки пассажиров и грузов на южном направлении страны.

На пути следования модернизировали семь железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Максимальная скорость движения пассажирских поездов будет составлять140 км/ч, для грузовых — 90 км/ч. По официальным данным, на проект федеральный бюджет потратил 55 млрд рублей.

Прогресс или забвение?

Старую железную дорогу, идущую в сторону Украины, и новый обход хорошо видно с федеральной автомобильной трассы М-4 «Дон» между городом Миллерово и станицей Мальчевской Ростовской области. Некоторые автомобилисты останавливаются: делают селфи. Движение поездов здесь интенсивное, составы идут каждые десять минут. Уже скоро локомотивы поменяют направление и станут сворачивать в российскую сторону.

Новая железная дорога в обход Украины. Станция Кутейниково (Чертковский район). Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Предстоящее событие поменяет жизнь многих селян в приграничных населённых пунктах Чертковского и Миллеровского районов Ростовской области. Для одних людей новая «железка» — это прогресс, для других — забвение.

Вторая жизнь хутора Марьяны

Новая станция Кутейниково находится на территории хутора Марьяны, сюда железная дорога пришла впервые. Тут уже построили трёхэтажное здание для дежурных смен, подключают оборудование. Готова электрическая подстанция, скоро начнётся возведение вокзала для пассажиров. В хуторе к семи улицам добавилась ещё одна, на которой возводят два шестнадцатиквартирных дома для железнодорожников.

Строители заканчивают обустройство прилегающей территории новой железной дороги. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Поначалу марьяновцы с настороженностью отнеслись к масштабному строительству, но постепенно поняли своё преимущество. Самое главное, что многие из них обрели работу по месту жительства и теперь не уезжают от семей в далёкие края на заработки. Подрядные организации приняли марьяновцев на работу водителями, механизаторами, поварами.

«Конечно, меня радуют те изменения, которые внесла в жизнь земляков железная дорога. Хутор Марьяны начинает вторую жизнь. Территория железнодорожной станции Кутейниково разрастается и благоустраивается», — говорит глава сельского поселения Виталий Нещерет. По его мнению, персонал с Чертково переведут в Кутейниково, поэтому действующие железнодорожники работу не потеряют.

«Дырка в бюджете»

Для жителей слободы Колодези, как и хутора Марьяны, железная дорога в новинку. Разъезд построили в нескольких километрах от Колодезей, и теперь привычная степенная жизнь селян изменилась. Люди подстраиваются под новые реалии, свыкаются с соседством стальной магистрали.

Глава Колодезянского сельского поселения Виктор Рудой подсчитывает и плюсы, и минусы: «В бюджете сельского поселения теперь дыра в 50 тысяч рублей за изъятую „федералами“ землю у фермеров, а это 300 гектаров. Недополучим налогов на них теперь».

В прилегающих к «железке» населённых пунктах обновляют автомобильные дороги, строят мосты. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Железка» затронула интересы тысячи пайщиков земли, колхозники получают компенсацию. Сельским предпринимателям пришлось менять стратегию бизнеса, потому что полотно разделило поля на две части. У некоторых хозяйств техника оказалась на одной стороне, а угодья на другой.

Места проезда сельхозтехники под путями согласовывали со строителями не без проблем. В итоге удалось найти баланс интересов, железнодорожники услышали местное население. «Проколы» построили нужной ширины, даже комбайн с жаткой проходит под железной дорогой. Поэтому страхи фермеров оказались напрасными.

Виктор Рудой отмечает преимущество соседства с «железкой»: «У селян появились новые рабочие места. На станции Колодези семь человек обслуживают электростанцию, на содержание моста также будет требоваться персонал. В планах строительство трёх четырёхквартирных домов для железнодорожников».

Дорога в обход Украины удалена на расстояние 25 км от границы. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Железка» ушла от станичников

Но не всем населённым пунктам так повезло, как хутору Марьяны или слободе Колодези. Есть и такие, до которых ветка не дошла.

Больше других из-за изменения движения пострадает население маленькой станицы Мальчевской, которую, как и районный центр Чертково, новая «железка» оставила в стороне.

Своей почти полуторавековой историей населённый пункт обязан железнодорожникам. В 1865 году в Мальчевской построили станцию на железной дороге, ведущей из Воронежа в Ростов, и все годы жизнь в станице процветала благодаря отрасли. До развала Советского Союза в Мальчевской останавливались пассажирские поезда дальнего следования Тамбов-Ростов, Жданов-Воронеж, Москва-Ростов и многие другие, а теперь делает короткую остановку лишь одна электричка Ростов-Чертково.

Главной особенностью станции в Мальчевской в семидесятых-восьмидесятых годах были два буфета, работавшие круглосуточно, в которых продавали спиртное на розлив: пиво, вино, водку. Многие пассажиры поездов, едущие на южные курорты или домой, в Москву, знали об этом факте и с нетерпением ждали остановку. За десять минут стоянки некоторые курортники успевали так «набраться», что потом бежали вдогонку за составом. Были и те, кто отставал от поезда...

Поезда пока идут через станцию Чертково: проезд к путям загорожен насыпью. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Но есть и другая сторона жизни станичников: гибель людей под колёсами поездов. «Порожняки» стоят часами (а то и сутками) в ожидании формирования составов, поэтому местные вынуждены «нырять» под вагонами, чтобы перейти на противоположную сторону.

«Несчастные случаи у нас не редкость. В прошлом году мужчина попал под поезд, я опознавал. Ещё бабушка погибла: не услышала сигнала идущего поезда, — рассказал глава Мальчевского сельского поселения Александр Гусаков. — Пешеходный мост через железнодорожные пути мы просили построить для безопасности людей многие десятилетия, но его возвели на соседней станции Боченково, через которую прошла новая ветка».

Сельский глава разочарован тем, что проектировщики выбрали разъезд Боченково, где практически нет жителей, а не Мальчевскую, где проживает 3,5 тысячи селян. Александр Гусаков уверен, что без «железки» его землякам станет хуже: «Для нас это вовсе не радостная новость, потому что уже прикипели. Железная дорога давала рабочие места на нефтебазе, элеваторе, а теперь как будет, не знаю. Говорят, старую дорогу не станут убирать, но мне не верится. Ведь Россия за проезд по территории Украины платит деньги».

Чертково на обочине

Статус узловой потеряет и станция Чертково, расположенная в районном центре. Здесь больше других переживают украинцы из соседнего посёлка Меловое. Многие жители соседнего государства пользуются электричкой Ростов-Чертково для поездок на заработки в Ростов-на-Дону. Теперь непонятно, оставят ли электропоезд на старой ветке. Сейчас украинцам очень удобно: перешёл железнодорожный мост и сразу оказался на российском вокзале Чертково.

«Для страны лучше, конечно, но для нас неудобно, — говорит жительница Чертково Александра Фоменко. — Надеемся, что здание вокзала Чертково оставят, но будут ли держать его штат ради одной электрички?»

Посёлок Чертково сегодня. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Глава администрации Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина более оптимистична в прогнозах: «На мой взгляд, обход не затронет жителей посёлка. Мы ведь не ездим каждый день на поезде».

Тем не менее изменения в жизни чертковцев можно наблюдать уже сейчас, причём положительного характера. Год назад двадцатипятикилометровая автомобильная дорога от Чертково до Кутейниково не выдерживала никакой критики, была с ухабами и ямами. Теперь же трассу капитально отремонтировали, ехать по ней одно удовольствие. По плану проектировщиков Чертково заменит именно Кутейниково. Здесь будут останавливать пассажирские поезда дальнего следования, идущие из Москвы на юг и обратно.

Работу на строительной площадке получили местные жители. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Продолжение проекта «Центр-Юг»

По стратегической значимости новый железнодорожный участок Журавка-Миллерово эксперты сравнивают с Керченским мостом и строительством железной дороги в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке (Байкало-Амурской магистрали). Но это только начало масштабных планов «РЖД» в направлении Центр-Юг. Следующий этап — строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Ростов-Адлер. На 2021-2025 годы намечено строительство участков Ростов-Краснодар-Адлер и Тула-Воронеж. До 2030 года планируют проложить ВСМ между Ростовом и Воронежем. Общее время в пути от Москвы до Ростова составит 4,5 часа (вместо 18 часов на пассажирском поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа (вместо 11 часов).

России является одной из крупнейших и наиболее разветвленных в мире. Данный вид транспорта имеет исключительное значение в организации и четком функционировании товарного рынка государства. Вторым, но не менее важным назначением, являются пассажирские перевозки, на долю которых приходится около 40% от общего числа передвижений железнодорожными путями. Также велика роль железнодорожного сообщения в установлении связей с другими государствами, а в особенности с членами Содружества Независимых Государств. Но в последнее время напряженные отношения с Украиной привели к проекту строительства пути в обход страны-соседки.

Исторические сведения

Возведением альтернативного пути занимались еще в далекие советские времена. Речь идет об участке движения по магистрали Москва-Адлер (это железная дорога в обход Украины). Тогда никаких проблем с пересечением границ республик не возникало, так как по факту они были единой страной. После распада СССР также не возникло особых трудностей, ведь страны остались в хороших отношениях и приняли соглашение о том, что транзитные поезда не подлежат пограничному досмотру. То есть состав должен был следовать без задержек от столицы России и до конечного пункта - Адлера.

Но уже в те времена появлялись мысли о том, чтобы улучшить скоростное движение на этом участке. Причиной тому были дополнительные трудности, возникающие при любой проблеме на пути следования данного поезда. Ведь если эта магистраль будет перекрыта, то ближайший возможный маршрут будет проложен через Волгоград. Состав прибудет в пункт назначения с задержкой почти на половину суток.

Второй проблемой являлась невозможность качественного технического обслуживания на всем участке. Также очень трудным является контроль скоростного потока при пересечении границы четыре раза.

Так как российские железные дороги не могли целостно развиваться без этой ветки, то еще в 2008 году специалистами разрабатывался проект замены маршрута. Прогнозировалось, что строительство начнется к 2018 году. Но события на Украине в 2014 привели к тому, что все сроки были максимально сокращены и передвинуты. Ведь теперь добавляется еще одна проблема - это пограничный и таможенный контроль. При таких условиях обеспечить комфорт и безопасность пассажиров в пути невозможно. Поэтому было принято решение о возведении аналогичной магистрали, только по территории Российской Федерации.

Выбор варианта

Строительство железных дорог - это дело весьма тонкое и затратное. На данный проект государством первоначально было выделено четыреста восемьдесят миллиардов рублей. Эти средства должны были пойти на то, чтобы обогнуть единственный участок, находящийся на территории страны-соседки. На этом промежутке в тридцать семь километров находится станция Зориновка, которая вскоре будет отрезана.

Первым вариантом дублирующей линии была магистраль, соединяющая Прохоровку, Журавку, Чертково и Батайск. В общей сложности протяженность этого участка равняется 750 километрам. Это позволило бы значительно увеличить пропускную способность сети по направлению с центра страны на юг. Разработка проекта была предусмотрена программой по развитию транспортной системы Российской Федерации. Возведение данного отрезка должно было занять два года - с 2018 по 2020.

Но по причине максимального сжатия сроков план строительства был пересмотрен. Специалистами было разработано несколько вариантов проекта:

  • первый - соединяет Журавку и Шептуховку, протяженность линии - 149 километров;
  • второй - проходит через Кантемировку и Шептуховку, протяженность линии составляет 146 километров;
  • третий - пересечет Журавку и Миллерово, протяженность линии - 122 километра.

Среди всех трех предложений победил наиболее короткий участок железнодорожной сети. Это и было решающим фактором при принятии решения. Ведь целью являлось не только обеспечение безопасности, но и внесение изменений без особого ощущения для пассажиров. Люди должны добираться то места назначения максимально комфортно, а это нельзя обеспечить, удлиняя путь.

Преимущества строительства

Железная дорога в обход Украины позволит создать множество новых станций. Это в свою очередь приведет к появлению рабочих мест, а также к оживлению населенных пунктов, находящихся вблизи. Еще исторически так сложилось, что в тех местах, где прокладывается железная дорога, непременно происходит развитие местности.

То есть такой положительный результат вскоре будет наблюдаться в Зайцевке и Сергеевке Воронежской области, а также Сохрановке, Кутейково, Виноградовке, Колодезях и Бочёнково Ростовской области. Планируется также строительство моста через реку Белая Калитва.

Недостатки строительства

Хоть первоначально и считалось, что железная дорога в обход Украины станет хорошим решением проблемы, однако, не все так гладко. С одной стороны некоторые населенные пункты получат толчок в развитии, но другие, наоборот, попадут в изоляцию.

Карта железных дорог будет устроена так, что отрезанной от жизни станет пара районов в Ростовской и Особенно горюют по этому поводу жители Черткова. Для некоторых обслуживание участка Чертково-Миллерово было единственным источником заработка. Именно эта станция кормила весь населенный пункт. И если одна половина населения работала непосредственно на железной дороге, то другие - жили за счет продаж во время остановки поезда. Теперь многие люди останутся без дополнительного, а кто-то и без основного заработка. Особую прибыль российские железные дороги этого направления давали летом. Например, на этом отрезке за сутки в курортный период проходило до восьмидесяти поездов. Единственным решением данного вопроса является возможность оставить электричку Чертково-Миллерово и использовать эту линию для грузовых составов.

Минусы для украинцев

Естественно, железная дорога, в обход Украины построенная, приведет к негативным последствиям и для её жителей. Особенно пострадает население Марковского, Беловодского и Меловского районов, так как люди, проживающие там, очень часто пользовались российскими поездами. Это было очень удобно, ведь за короткое время можно преодолеть границу.

Пока украинцы вынуждены добираться до Чертково. Жителям Меловского района - это проще простого, стоит всего лишь пересечь мост. Остальные пользуются услугами таксистов, которые за сто пятьдесят рублей довезут до места назначения. Однако это до поры до времени. В процессе строительства эта станция будет перенесена от границы на двадцать пять километров. Карта железных дорог определила её вблизи населенного пункта Кутейниково. Но проблема в том, что она будет лишь транзитной. То есть поезда не будут тут останавливаться. Ближайшие станции расположены в ста километрах от Кутейково. От населенного пункта придется ехать либо в Миллерово Ростовской области, либо в Если преодолеть это расстояние на такси, то это обойдется в тысячу рублей, что не каждый может себе позволить.

Этап 2015 года

Именно в 2015 году началось Тогда был возведен первый участок, который должен соединить населенные пункты Журавлевка и Миллерово. Работу осуществляют Подготовлена основа под две станции железной дороги - Зайцевку и Сергеевку.

Этап 2016 года

На следующем этапе строительства было заложено первое звено рельсошпальной решетки. Железные дороги России соединят две новые станции. Земляные работы были практически завершены в срок. Закончена укладка путей в Воронежской области.

Этап 2017 года

Организация «Железные дороги России» заявляет о выполнении пятидесяти процентов проекта к январю 2017. На финальную стадию строительства вышли работы в Кантемировском и Богучарском районах. Министр обороны через пресс-центр заявляет, что карта железных дорог России уже к сентябрю текущего года пополнится новой линией.

Сообщили о завершении строительно-монтажных работ на основном участке железнодорожного обхода Украины. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

«Российские железные дороги» завершили строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово и приступили к пусконаладочным работам и тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Окончательный ввод в эксплуатацию и открытие движения пассажирских поездов на линии планируются к концу осени 2017 года», — уточнили в РЖД.

В сообщении РЖД также говорится, что по участку от станции Журавка до станции Боченково протяженностью 122 км уже был проведен пробный проезд локомотива и нескольких грузовых вагонов.

Подготовка к запуску остальных участков ж/д линии в обход Украины находится «в завершающей стадии», заявили в РЖД. Компания пообещала окончательно ввести линии в эксплуатацию и запустить движение пассажирских поездов к концу осени 2017 года.

Дочернее предприятие ОАО «РЖД» — АО «РЖДстрой» объявило аукцион на строительство железной дороги в обход Украины в конце марта 2015 года. Максимальная цена контракта устанавливалась на уровне 4,7 млрд руб.

Проект строительства новых железнодорожных путей по всему маршруту (Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск) взамен линии, пересекающей территорию Украины в районе Воронежской и Ростовской областей, был предложен еще в 2015 году. На реализацию проекта было направлено 7 млрд руб. в 2015 году, в 2016 году — 18,5 млрд руб., и в 2017 году — 31,1 млрд руб. В 2015 году министр транспорта пообещал, что строительство железной дороги на юг России в обход Украины завершится к 2018 году.

«Новая железная дорога длиной 137 км проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной на всем протяжении; здесь построено семь новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково», — говорится в отчете, опубликованном РЖД.

В компании также отметили, что для осуществления проекта потребовалось создать большое количество искусственных сооружений. Всего было построено уже 98 таких объектов, в том числе пять железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 м. Кроме того, представители РЖД рассказали, что особенностью линии стал большой объем земляных работ, необходимых для выравнивания перепада высот на линии. В компании подчеркнули, что благодаря этому новая магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем.

Максимальная скорость движения пассажирских поездов по линии Журавка — Миллерово составит 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч. Грузовые поезда будут ходить по новой железнодорожной линии со скоростью до 90 км/ч.

В мае этого года Киев заявил о намерении прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией. Тогда Украина грозилась полностью прекратить железнодорожное сообщение с РФ, запретив движение пассажирских поездов с 1 июля. 18 мая Украина заявила о прекращении грузовых перевозок.

Эту информацию, тем не менее, не подтвердили представители украинских железнодорожных компаний. Представители подчеркнули, что власти пока официально не приняли соответствующего решения об ограничении перевозок.

Слухи о возможном прекращении пассажирских перевозок между РФ и Украиной опроверг и министр инфраструктуры Украины . «Сейчас вопрос прекращения железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией нашим правительством не рассматривался», — утверждал он в мае.

По данным украинской стороны, в 2016 году пассажирооборот с Россией достиг 2 млн человек. В случае введения запрета им придется ездить автотранспортом или летать транзитом через Минск и другие аэропорты в соседних странах.

25 октября 2015 года было прекращено прямое авиасообщение между Россией и Украиной. Условием для снятия этих ограничений Украина назвала прекращение полетов в Крым российских авиакомпаний. Сейчас добраться с Украины в Россию и наоборот на самолете можно только с пересадкой в Минске, Риге, Стамбуле или Кишиневе.

7 августа 2017 года было открыто рабочее движение поездов на участке железнодорожной трассы Журавка — Миллерово, сообщает телеканал НТВ. Благодаря этой трассе российские поезда, следующие на юг страны, не будут пересекать территорию Украины.

В торжественной церемонии по случаю завершения строительства принял участие министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Которая принимала участие в строительстве.

«Несомненно, в славную летопись бригады войдёт строительство в кратчайшие сроки железнодорожного участка Журавка — Миллерово. Он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны», — приводит «Газета.ру» слова министра обороны России.

Проблема в 26 километров

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, чтобы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

До последнего времени времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходил по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходилось дважды пересекать границу.

Существовало несколько проектов строительства нового участка трассы, однако до реализации дело не доходило. Но переворот 2014 года в Киеве и последовавшее вслед за этим обострение отношений между двумя странами заставили действовать оперативно.

Перегон Журавка — Миллерово Фото: Министерство обороны РФ

Справились за два года

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка — Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка — Шептуховка (146,1 км) и Журавка — Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали предстояло построить железнодорожные станции: Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка — Миллерово было подписано в сентябре 2015 года. Как заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, новая ветка должна обеспечить устойчивое и независимое движение поездов, чтобы «не быть завязанными на те проблемы и неприятности, которые, к сожалению, продолжаются у наших соседей».

К работам по строительству трассы были привлечены как гражданские специалисты, так и железнодорожные войска.

20 апреля 2016 года была начата укладка железнодорожного полотна. Планировалось, что в постоянную эксплуатацию ветка будет запущена в 3 квартале 2017 года. Можно констатировать, что задача была решена в срок.

Журавка — Миллерово, далее везде

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка — Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час.

«Этот объект позволит обеспечивать не только скоростной пропуск пассажирских и грузовых составов в направлении юга нашей страны, но и позволит в кратчайшие сроки, обеспечив строительство этой трассы, обеспечить независимость от прохождения границы рядом расположенной Украины», — приводит «Интерфакс» слова министра транспорта РФ Максима Соколова, выступившего на церемонии.

В ближайшее время на новом участке будут продолжаться работы по подготовке эксплуатации трассы в расчётном режиме.

«Рабочее движение на участке Журавка — Миллерово открыто. Таким образом, можно сказать, что началась эксплуатация этой двухпутной электрифицированной железной дороги, которая строилась в обход соседней Украины», — приводит «Интерфакс» слова информированного источника.

Полностью ввести в эксплуатацию прошедшую все необходимые испытания железную дорогу в комплексе со всеми станционными, платформенными и вспомогательными сооружениями изначально планировалось в 2018 году.

Решив самую неотложную проблему, железнодорожники не намерены останавливаться на достигнутом. В настоящее время ведутся подготовительные работы к строительству трассы Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров. Данная магистраль не только уведёт основные пути движения российских поездов ещё дальше от украинской территории. Речь идёт о возможности запуска скоростной дороги, которая сократит время в пути от Москвы до курортов Чёрного моря до 15 часов.

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. РЖД с сегодняшнего дня запускает все пассажирские поезда дальнего следования по железной дороге, проложенной в обход территории Украины.

Решение о строительстве двухпутной электрифицированной линии на участке Журавка — Миллерово было принято после ухудшения отношений с Киевом в 2014 году. В августе 2017-го работы подошли к концу, и уже в сентябре по новой железной дороге пустили грузовые составы.

Все поезда

Пассажирские поезда, следовавшие по старой линии без остановок, перевели на железнодорожный обход еще в середине ноября. Остальные составы планировалось пустить до конца текущего года. Речь идет о 62 парах пассажирских и 30 парах грузовых поездов.

"Расплата за политику". Крымский депутат о железной дороге в обход Украины Минтранс России сообщил, что железная дорога в обход Украины заработает в полном объеме до конца года. Депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара в эфире радио Sputnik отметил важность этой дороги в условиях агрессивной политики Киева в отношении России.

По словам директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова, этот процесс должен занять не более суток — с 10 по 11 декабря.

После этого пассажирские поезда перестанут курсировать по украинскому участку и будут ходить по железной дороге на территории России.

На юг по новому обходу

Протяженность новой линии достигает 137 километров, она проходит через Воронежскую и Ростовскую области. Такой маршрут позволит обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок. Пропускная способность дороги также увеличилась.

Мнение: запуск пассажирских поездов в обход Украины снимает многие риски РЖД запускают первые пассажирские поезда в обход Украины. Политолог Олег Игнатов в эфире радио Sputnik выразил мнение, что это не очень хорошая "история" для российско-украинских отношений, но надо смотреть на вещи объективно.

Линия Журавка — Миллерово стала частью скоростного железнодорожного хода, который соединяет Центральную Россию с побережьем Черного моря. Пассажирские поезда смогут двигаться по новой дороге со скоростью до 140 километров в час, а грузовые — до 90 километров в час. Летом по этому маршруту будут ездить до 190 составов в сутки, при этом большая их часть — пассажирские поезда дальнего следования.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян сообщил РИА Новости, что запуск новой линии несет в себе много преимуществ. Во-первых, существенно снижается риск того, что поездам придется останавливаться в пути, а любая остановка может повлечь за собой опоздание состава. Во-вторых, пассажирам удобнее совершать поездки без пересечения границ, особенно когда речь идет о государстве, отношения с которым остаются напряженными.

Эксперт отметил, что при строительстве новых линий всегда используются современные технологии, а значит, пусть и на небольшом участке, но комфортабельность поездки непременно повысится.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство