Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности. Самые привлекательные ковбои из американских фильмов Знаменитый голливудский ковбой 6 букв

Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности. Самые привлекательные ковбои из американских фильмов Знаменитый голливудский ковбой 6 букв

04.07.2020

«Вперед, не останавливайся, и твой день придет» - Клинт Иствуд
Упрямый девиз не раз помогал ему в жизни. Во время войны в Корее он был объявлен пропавшим без вести, но остался жив. Позже самолет с десантом упал в Тихий океан в трех милях от берега. Иствуд выплыл. Видимо, ему на роду было написано прожить несколько жизней.

Вернувшись из армии в родную Калифорнию, он, по совету армейских друзей, пошел работать в Голливуд.
«Сначала я хотел только немного зацепиться за эту профессию. Узнать, что это такое. А потом пришел к выводу, что кино - не такая уж плохая вещь».

По контракту со студией "Юниверсал" Иствуд получал 300 долларов в месяц за крошечные эпизодические роли. Вскоре кто-то из продюсеров посчитал, что у этого долговязого парня слишком большое «адамово яблоко», и его уволили. Клинт менял профессии: был спасателем, лесорубом, пожарным, пианистом в ресторанчиках (прилично играть на фортепиано он научился еще в школьные годы). Окончил городской колледж в Лос-Анджелесе и даже успел жениться. Но кино засело занозой в его сердце, и Клинт упорно наведывался на студию.
Настойчивость без удачи - немногого стоит. Удача пришла в лице ассистента режиссера, с которым Иствуд познакомился в доме друзей. На телекомпании Си-Би-Эс набирали актеров для сериала «Роухайд», и Клинту досталась роль ковбоя. Голубой экран может сделать актера популярным за неделю, а Иствуду пришлось 250 серий на протяжении семи лет разрабатывать ковбойскую «золотую жилу». В черно-белом сериале его заметил итальянец Серджо Леоне, задумавший снять недорогой фильм про Дикий Запад. Иствуд уже считал себя экспертом в ковбойском жанре и посмеялся над проектом «итало-испанского вестерна». Но потом прочитал сценарий, в основе которого был «Телохранитель» Акиры Куросавы, дал свое согласие и собрался в Европу. Клинт считал, что самое главное - узнаваемость. Зрители успели привыкнуть к его лишенной выражения физиономии и долговязой фигуре, вросшей в седло.

«Герой должен во всем доходить до сути. Я начал с реквизита: в Лос-Анджелесе купил сапоги, ковбойку и шляпу, в Испании - пончо, а пистолеты, инкрустированные серебряными змеями, были у меня еще с 50-х годов…»
Во всеоружии Иствуд предстал перед режиссером Серджо Леоне. Так родился «человек без имени», анти-герой, который впервые появился на экране в 64-м году в вестерне «За пригоршню долларов». Фильм открыл так называемую «трилогию доллара», следом вышли два других: «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Фильмы Леоне были сделаны вопреки канонам жанра: в них не было индейцев, прекрасных женщин, а героем стал «неправильный ковбой» - безжалостный и жадный до денег. Он метко стрелял от бедра и не знал пощады.

Критики забили тревогу! Картины презрительно назвали «спагетти-вестернами», предрекали им скорое забвение. А зрители, в том числе американские, ломились в кинотеатры! Они полюбили «человека без имени», обожженного солнцем, небритого и с вечной сигарой в зубах. Иствуд вернулся домой звездой: он привез себе славу из-за океана.
В 71-м пробил час полицейского Гарри Кэллахана из фильма Дона Сигела «Грязный Гарри». Иствуд сменил антикварный револьвер на новейший «Магнум», а пончо - на костюм. Только прищуренные холодные серо-голубые глаза и сжатый рот остались теми же. Гарри все так же метко стрелял, и расправлялся с бандитами их же методами. Полицейский вне закона - вроде нашего Глеба Жеглова. Зрители приняли еще одного «крутого парня» на «ура», а критики опять потеряли покой: новое покушение на американскую историю! Не таким хотели видеть настоящего копа и официальные круги. Но Иствуд переупрямил критиков: за семнадцать лет вышли пять фильмов серии «Грязный Гарри», и все они имели успех. Гарри Кэллахан стал культовой фигурой, героем народного эпоса.
Иствуд пошел нарасхват - он снимался на крупнейших студиях США, в 2-3-х картинах в год. Среди удачных работ Иствуда тех лет роли в фильмах Дона Сигела «Блеф Кугана», « Побег из Алькатраса», «Два мула для сестры Сары».
На волне популярности актер рискнул попробовать свои силы в режиссуре. Иствуд дебютировал как постановщик в 71-м году психологическим триллером «Сыграй мне туманно», снятым на собственной студии «Мальпасо». Неудивительно, что большая часть его фильмов - вестерны и детективы. Став режиссером, Иствуд начал романтизацию антигероев 60-70х годов. В то время критики писали, что вестерн давно умер.

«Всегда есть люди, которые считают себя экспертами, и говорят, что умерло, а что живо. Я не из таких. Вестерн уже умирал раз пять или шесть…»
Для фильмов Иствуда пришлось придумать новое название - «неовестерн». Сильный, уверенный в своей правоте мужчина со сложной судьбой - любимый персонаж Клинта. Его, как правило, играет сам режиссер, и всегда это герой-одиночка, побеждающий мерзавцев, неважно, происходит ли действие в наши дни, или сто лет назад.
В фильме «Бледный всадник» он прискакал из Апокалипсиса - именно там «конь бледный» вёз на себе всадника, имя которому Смерть, и ад следовал за ним"…. Пришел в поселок золотоискателей, вынул револьвер и всех рассудил.
Таких героев Клинт переиграл десятки, и зритель всегда знал, что актер не обманет его ожиданий. Имя Иствуда в титрах приносило миллионы. Но критики его по-прежнему не жаловали, а, попросту говоря, даже не замечали.
Только в 80-м году Музей современного искусства Нью-Йорка удостоил Иствуда официального признания: показал ретроспективу его фильмов. Девиз "вперед и твой день придет" полностью оправдался. Клинта сравнивали с Джоном Уэйном и окрестили "последним ковбоем Голливуда". Популярность принесла и некоторые политические дивиденды: два года Клинт Иствуд был мэром городка Кармел в Калифорнии. В это время он в кино не работал. В конце 80-х вернулся в Голливуд, однако, его фильмы проваливались в прокате один за другим. Ковбой старел, и критика потихоньку начала его хоронить.
«Я работаю уже 55 лет. Знаю, я не выгляжу на свои двадцать девять…»

Оказалось, он ждал, когда стукнет 60 лет, чтобы сыграть Уильяма Манни. Сценарий фильма "Непрощенный" Иствуд выкупил у Копполы, и по выражению прессы, «сидел на нем десять лет, пока не почувствовал себя достаточно старым, чтобы сыграть старого стрелка». Ковбой на пенсии, престарелый наемный убийца, едва влезающий на лошадь, - что может быть нелепее?
"Непрощенный" окрестили «антивестерном». Последний ковбой Голливуда опрокинул все представления о романтике Дикого Запада и мечты о справедливости, самим же Иствудом и воспетые. За такую подмену идеалов в 50-е могли линчевать, но за сорок лет он подготовил и зрителей, и критиков к новым идеалам и - победил. Фильму присудили 4 «Оскара», два из них по праву достались Клинту Иствуду: за лучший фильм и за лучшую режиссуру 92-го года.
«Шварценеггеру бы это понравилось, а?»…

«Такой удивительный успех был, наверное, потому, что уже несколько поколений зрителей знают меня по вестернам. Многие выросли на них…»
Покончив с вестерном, Иствуд начал снимать фильмы совсем о другом. В своей пронзительной картине «Совершенный мир» о приключениях беглого заключенного и мальчика он сыграл второстепенную роль шерифа. Потом стал телохранителем в крепком боевике Вольфганга Петерсена «На линии огня», а следом поставил политический детектив «Абсолютная власть». И совсем неожиданно для зрителей снял фильм о любви - романтическую мелодраму "Мосты округа Мэдисон".
Потом была "Малышка на миллион", получившая 4 "Оскара" и кучу международных наград и мощная психологическая драма "Таинственная река". А в 2008 году Иствуд опять был у всех на слуху. Его фильм "Гран Торино" прозвучал как зрелое суждение на тему эмигрантов в Америке.
И, наконец, военная трилогия "Письма с Иводзимы", " Флаги наших отцов" и "Американский снайпер" - еще одна взвешенная и серьезная заявка на жанр. Впрочем, последний фильм с Брэдли Купером режиссер называет "антивоенным". История "Дьявола из Рамады", снятая по реальной биографии американского "морского котика", на счету которого в Ираке 150 убитых, очень личная для Иствуда, прошедшего корейскую войну. Фильм номинировался на шесть "Оскаров"-2015.

Голливудский "мейнстрим" когда-то не очень жаловал Иствуда, называя его "самоучкой и дилетантом". Но количество "Оскаров" сделало свое дело, укоротив многие злые языки. "Последний ковбой" по-прежнему в седле и продолжает удивлять.

В мировом кинопрокате стартовал новый фильм «Одинокий рейнджер» с неподражаемым Джонни Деппом. И хотя для многих он уже стал самым сексуальным участником вестерна, он не единственный, кто романтично исчезает на фоне заката. Пока Тонто занимается своими делами, давайте посмотрим на самых сексуальных ковбоев Голливуда…

(Всего 16 фото)

1. Арми Хаммер.

Главный герой фильма «Одинокий рейнджер». На экране его зовут Джон Рид и вместе с индейцем Тонто (Джонни Депп) они борются с преступностью.

2. Джейк Джилленхол.

Может, Джек Твист из фильма «Горбатая гора» и хотел забыть о своем запретном любовнике (Хит Леджер), он не собирался бросать жизнь в ковбойских сапогах.

3. Дэниел Крэйг.

В фильме «Ковбои против пришельцев» Джейк Лонерган является главным ковбоем – одинокий герой, который должен защитить мир от вторжения пришельцев, используя футуристическое оружие и свои яркие голубые глаза, в которых просто нельзя не потеряться.

4. Брэд Питт.

Самая грустная часть фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» заключается в том, что герой, роль которого исполняет самый сексуальный актер, умирает.

5. Джеймс Дин.

В фильме «Гигант» помощник на ранчо Джетт Ринк влюбляется в жену своего босса (Элизабет Тейлор). Да и как она могла не обратить внимание на Дина? Он же чертовски хорош! Третьим углом в этом любовном треугольнике является герой Рока Хадсона. Да, нелегкий выбор!

6. Вигго Мортенсен.

Герой фильма «Идальго» Фрэнк Хопкинс является представителем Дикого Запада, который должен отправиться на Ближний Восток на своем верном мустанге, чтобы защитить титул Лучшей лошади и наездника.

7. Колин Фаррелл.

Еще одно воплощение Джесси Джеймса, но уже в фильме «Американские преступники». Только на этот раз плохой парень стал героем. Да, он грабит поезда, и его смертельно ранят, но выглядит он при этом просто потрясающе.

8. Леонардно ДиКаприо.

Задолго до того, как Лео снялся в фильме «Джанго освобожденный», он сыграл «Малыша» Фи Ирода в фильме «Быстрый и мертвый», который хочет выиграть турнир по стрельбе, чтобы заработать уважение отца.

9. Мэтт Дэймон.

В фильме «Неукротимые сердца» Джон Грэди Коул отправляется в Мексику, чтобы найти работу на ранчо, а вместо этого влюбляется в дочь аристократа (Пенелопа Крус). Она тоже его любит – почему нет? Ведь он хорош даже в широкополой шляпе.

10. Тимоти Олифант.

Сюжет фильма «Правосудие» кружится вокруг Рейлана Гивенса – заместителя маршала, который вводит в свой современный родной город в Кентукки новый вид правосудия. Но кто не любит мужчин в униформе?

11. Клинт Иствуд.

В фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта – Блондинчик – считается хорошим. Ну, одно известно точно: смелый охотник за головами определенно не подходит к части названия фильма «плохой».

12. Хью Джекман.

В фильме «Австралия» австралиец Джекман играет Дровера – пастуха, который должен помочь леди Саре Эшли (Николь Кидман) перевести ее скот через буш. Стоит ли говорить, что эти двое развлекаются по полной по пути?

13. Уилл Смит.

Пусть сам Большой Уилли объяснится: «Дикий, дикий Запад, Джим Уэст, десперадо, жесткий наездник, солдат буффало, как я вам и говорил: любая дама в опасности, снимает свое платьице, когда видит Джима Уэста».

14. Джон Траволта.

В фильме «Городской ковбой» Баффорд Уан Дэвис по прозвищу Бад переезжает из небольшого городка в Техасе в большой город, где он встречает девушку в баре и сводит ее с ума после первого танца. (В конце концов, Траволта – звезда фильма «Бриолин», так что никто не устоит).

15. Кристиан Бейл.

Задача проста: Дэн Эванс – ветеран Гражданской войны и плохой пастух – помогает в аресте преступника Бена Уэйда (не менее сексуальный Рассел Кроу) и должен доставить его в тюрьму. Но не все так просто. Название фильма: «Поезд на Юму».

16. Хит Леджер.

Не удивительно, что Джек Твист (Джейк Джилленхол) влюбился в Энниса Дель Маара. В нем есть что-то очень сильное и молчаливое, и он отлично смотрится в шляпе. Если бы только их история любви закончилась по-другому.

Ответ на кроссворд из 6 букв, на букву И:

ИСТВУД

Что значит слово ИСТВУД в словарях:

  • "Грязный Гарри" (актёр)
  • Американский актёр по имени Клинт
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Белый охотник, черное сердце", "Птица", "Перевал разбитых сердец"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Бледный всадник", "Внезапный удар", "Человек из притона"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Джоси Уэйлс - человек вне закона", "Санкция Эйгера", "Бродяга высокогорных равнин"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Мосты округа Мэдисон", "Идеальный мир", "Новичок"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Настоящее преступление", "Абсолютная власть", "Полночь в саду добра и зла"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Непокоренный", "Гран Торино", "Подмена"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Огненный лис", "Бронко Билли", "Сквозь строй", "Прохладный"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Письма с Иводзимы", "Флаги наших отцов", "Малышка на миллион"
  • Американский кинорежиссер, постановщик фильмов "Таинственная река", "Кровавая работа", "Космические ковбои"
  • Главный голливудский киноковбой
  • Вопрос: Главный ковбой Голливуда - ответ: ИСТВУД
  • Дух Запада из мультика "Ранго"
  • Звезда Голливуда Клинт..
  • Известный голливудский киноковбой
  • Известный киноковбой Голливуда
  • Какого голливудского патриарха медсёстры при рождении окрестили Самсоном?
  • Клин из фильма "Огненный лис"
  • Клинт ИСТВУД (актер)
  • Клинт из Голливуда
  • Клинт из вестернов
  • Клинт из фильма "Как по канату"
  • Клинт из фильма "Непрощённый"
  • Клинт из фильма "Огненный лис"
  • Клинт, прославившийся после фильма "За пригоршню долларов"
  • Ковбой из Голливуда
  • Кого культовый режиссёр Серджо Леоне выбрал на главную роль в своём фильме, поскольку у будущего секс-символа "было всего два выражения лица: в шляпе и без шляпы"?
  • Король киновестернов Голливуда
  • Кто из голливудских патриархов с первой своей женой познакомился, придя на свидание вслепую?
  • Мировой секс-символ, когда-то зарабатывавший себе на жизнь управдомом
  • Основной кино-ковбой Голливуда
  • С каким из легендарных актёров Голливуда связан самый популярный сингл за всю историю музыкального проекта Gorillaz?
  • Самый главный кино-ковбой Голливуда
  • Самый знаменитый голливудский ковбой
  • Самый знаменитый голливудский ковбой Клинт..
  • Самый известный киноковбой
  • Четырежды оскароносный Клинт
  • на фото мужчина


Лихие герои из американских вестернов, палящие из кольтов с двух рук, – не более чем художественный вымысел, очередной голливудский миф , в значительной степени искажающий реальность. На самом деле в повседневной жизни ковбоев было куда меньше героики, романтики и пальбы из револьверов. Какими же на самом деле были лихие парни Дикого Запада, ставшие символами американской культуры?



Экранный образ ковбоя – красавец-мачо европейской наружности, увешанный оружием. На самом деле треть ковбоев были чернокожими, получившими свободу и искавшими работу, а четверть – индейцами! Оружие не всем из них было по карману: ковбой (то есть «пастух») зарабатывал в среднем 25 долларов в месяц, а оружие стоило по тем временам дороже.





Револьверы тогда были слишком тяжелы для того, чтобы постоянно носить их на бедрах. К тому же, кольты были не самовзводными, и для каждого выстрела требовалось участие обеих рук. Поэтому стрельба из двух револьверов одновременно была просто невозможной. Так же, как и массовая пальба в салунах: патроны были начинены дымным порохом, и после первых же выстрелов образовывалась густая дымовая завеса. Ну и горы трупов после перестрелки быть не могло по той причине, что это оружие не годилось для прицельной стрельбы по движущимся мишеням и на дальних дистанциях – попасть можно было только с нескольких шагов. Оружие было необходимо скорее для того, чтобы стрелять в воздух, управляя стадом.





Эпоха ковбоев началась во второй половине XIX в., когда на территории Техаса появилась необходимость перегонять стада одичавших быков. До конца века эта недолгая эпоха закончилась. А уже в 1930-х в Америке появилась традиция героизации и романтизации ковбоев. В музыке кантри, кинематографе, комиксах прославлялись мужественные герои, неизменными атрибутами которых были лассо, кольты, сапоги и широкополые шляпы. Джинсы и клетчатые рубашки – это всего лишь элемент рекламного имиджа ковбоев. Так началась мифологизация образа.



Общее количество представителей этой профессии было очень малочисленным – около 20 тысяч. Америка никогда не была страной ковбоев. А сами они не были свободными и независимыми, как в кино. Это были конные пастухи, которые нанимались на работу к богатыми фермерам. В их задачи входило перегонять скот из Техаса в северо-западные штаты. А наемных работников вряд ли можно считать абсолютно свободными.





Жизнь ковбоев не была легкой и беззаботной. Перегон скота длился от нескольких месяцев до года, все это время пастухи вели полуголодную кочевую жизнь. И тут уж было не до песен и пьяных перестрелок. На алкоголь у них как правило не хватало ни денег, ни времени. Тем более ковбоям не было смысла воевать с индейцами – многие из них сами были индейцами, остальные предпочитали с ними договариваться: покупали у них вещи и продукты.



© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство