Чудеса казанской иконы божьей матери. Десять чудес казанской иконы божией матери

Чудеса казанской иконы божьей матери. Десять чудес казанской иконы божией матери

4 ноября - день празднования Казанской иконы Божией Матери. Чудотворная Казанская икона Божией Матери считается одной из самых чтимых православными икон, ведь после её чудесного явления Россия была не раз спасена от врагов, а тысячи людей получили исцеление от многочисленных болезней, особенно от заболеваний глаз и слепоты. Сегодня мы решили рассказать о десяти чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Казанская икона Божьей Матери - это чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Первообраз этой иконы утрачен.

Чудесное явление иконы Казанской Божией Матери

Чудесное явление иконы Казанской Божией Матери произошло летом 1579 года, когда в Казани стояла страшная жара и сухость, из-за чего начал в городе полыхать страшный пожар. Начался он около церкви Николы, а затем перекинулся на Кремль Казанский. Многие верующие плакали и скорбели от сего ужасного зрелища, а неверующие посмеивались и злорадствовали. В том страшном пожаре сгорел кров многих семей, в том числе и стрельца Даниила Онучиана. И вот его дочери Маронушке однажды ночью было видение - к ней явилась Сама Матерь Божия - Пресвятая Богородица.


Пресвятая Матерь Божья велела Матроне найти место, где под землей Ёе икона лежит, и дость эту самую икону. Матрона очень впечатлилась этим сном и рассказала о нём родным, но те ей не поверили, ведь православный люд знал, что придавать значения снам очень опасно. Но сон Матроне приснился не раз и не два, а целых три раза. И в третий раз Матрона увидела что Божья Матерь разгневалась, что девочка так и не выкопала икону. Именно тогда Богородица сказала Матроне: «Если ты не исполнишь Моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь».

Вот тогда Матрона не на шутку перепугалась, тогда родители поверили ей. И Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте, где обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия. и вскоре икону перенесли с Крестным ходом в Благовещенский собор, а во время шествия с чудотворной Казанской иконой получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

Заступление за Россию перед поляками

В те дни, когда Москва была занята поляками, а по всей земле русской ширились неусобицы, один из страдальцев за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород письмо, в котором наказал скорее написать в Казань митрополиту Ефрему, чтобы тот послал в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, дабы воины крепко стояли за веру и творили добрые дела: останавливали грабеж, помогали несчастным и делали другие полезные дела.



Нижегородцы сразу откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский, а присоединившиеся к нему казанские дружины принесли с собой список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Именно тогда Пресвятая Владычица взяла всё ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.

Как только поляков изгнали из Москвы, князь Пожарский поставил святую Казанскую икону в своей приходской и богато украсил ее. Уже позже Царь Михаил Феодорович установил праздновать в честь Казанской иконы два дня: 8 июля (21 июля) - день обретения иконы и 22-го октября (4 ноября) - день, когда Московское государство очистилось от неприятеля.

Прозрение слепого младенца

Многие чудеса являла Богородица через свой чудотворный Казанский образ. И вот однажды в храм пришла несчастная женщина, у которой её маленький ребёнок был полностью слепым. Мать держала младенца на руках и долго со слезами молилась перед святым и чудотворным Образом Богородицы о прозрении слепых очей своего ребенка.

И вдруг, в какой-то момент, младенец начал руками трогать лицо матери. Все, кто молился перед Пречистым Образом, вместе с архиепископом, смотрели на младенца и видели, как он касался ручками лица своей матери. Тогда архиепископ повелел принести ребенку яблоко, которое младенец стал тут же хватать. Именно тогда все удостоверились, что ребенок прозрел и сразу же воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.

Прозрение инока Иосифа

Иосиф, инок Троицкого монастыря в Казани, страдал слепотой. Узнав о великих чудесах, творящихся от Казанской иконы Божьей Матери, он пришел в соборную церковь Пресвятой Богородицы и отслужил молебен пред Её иконой, однако исцеления Иосиф по окончанию молебна так и не получил. Инока одолела скорбь и печаль, с которыми он ушел домой.

Когда пришел он в свой дом, то решил прилечь и отдохнуть, а когда задремал, увидел вдруг икону Пресвятой Богородицы, от которой он услышал голос, повелевший ему идти в дом Пречистой, отслужить молебен, а затем утереть лицо пеленою. После чего Богородица сказала, что инок получит исцеление. Когда Иосиф сделал то, что повелела ему Матерь Божья, то тот час же прозрел.

Исцеление расслабленного

В Казани, у просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла верной и богобоязненной вдовы Иулиты сын Исаак уже два с половиной года пребывал в расслаблении. Болезнь его была такая сильная, что он даже не мог поставить ноги на пол. Узнав об чудотворном Казанском Образе Богородицы, Исаак попросил мать отслужить у Образа молебен. Сам же Исаак лежал в своем доме и слёзно молился Пресвятой Богородице, чтобы узреть её чудотворный Образ самому.

В какой-то момент, Исаак почувствовал небольшое облегчение от тяжелого расслабления и, по милости Пречистой Богородицы, вдруг встал сам на ноги, попробовав немного походить. Исаак немедленно взял два посоха и. опираясь на них, отправился в монастырь к чудотворному Образу Всемилостивой Богородицы. Когда Исаак увидела его родная мать, то была так поражена, что не сразу пришла в себя, а когда опомнилась, то осознала, какое великое чудо сотворила Богородица и упав пред Пречистым Образом Богородицы, начала со слезами усердно благодарить Матерь Божью. Когда Исаак окончательно исцелился, они с матерью воздали хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице и ушли домой, при этом хваля и славя Всевышнего Бога, Творящего дивные и преславные чудеса.

Заступление за Россию в Великой отечественной войне

В 1941-м году многим казалось, что спасения не будет. Тогда митрополит гор Ливанских Илия получил откровение свыше, а то, что ему было сказано, он передал советскому руководству. Самое удивительное было то, что Иосиф Сталин выполнил всё, что было велено. А согласно велению - после окончания войны Сталин должен был рассказать о том, как Россия была спасена.

Уже после войны Сталин узнал, что митрополит Илия каждый день молился пред Казанской иконой Божией Матери о заступлении за Россию и победе в войне. Сталин отблагодарил митрополита Илию подарив ему икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия смогла участвовать в этом подарке. По личному распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест.

Митрополит Илия был встречен в Москве очень торжественно, а когда он получил прекрасные подарки, то сказал следующее: «Я счастлив, что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив - почтили ее особым Благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе».

Исцеление болящей ногами

У одного боярского сына, которого звали Ивашка по прозвищу Кузьминский, была жена. Которая болела страшною болезнью - у неё настолько были больны ноги, что она не могла ими даже двигать. Более того, с каждым днём болезнь становилась всё хуже и хуже. И никто и никак не мог помочь несчастной женщине. Узнав о чудотворном Казанском Образе Пречистой Богородицы, женщина попросила ее к нему.

А когда увидела болящая образ Пречистой, то с необыкновенной верой и горячими слезами начала молиться она Пресвятой Богородице, прося Владычицу о милости Её. И вот, во время молебна, женщина сразу исцелилась и уже пошла домой своими здоровыми ногами, переполненная радостью и благодаря Бога и Пречистую Матерь Его за своё чудотворное исцеление.

Исцеление от слабоумия

В городе Лаишеве жил человек по имени Козьма, который страдал от недуга слабоумия. В какой-то момент родственники его посоветовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице и просить исцеления. Когда Козьма пришел в себя, он сразу начал молиться Пречистой Богородице об исцелении. И вот, по милости Божьей и помощи Богородицы, Козьма получил исцеление. Он отслужил молебен и сразу получил полное исцеление от расслабленности ума, стал здоров, а когда, радуясь, отправился домой, то горячо славил Бога и Пречистую Богородицу.

Изгнание беса

В городе Свияжске жил священник церкви святого Николая Великого Чудотворца Иоанн, и у него была жена по имени Домна. Жила рядом с ними соседка, которая по действию лукавого, специально или по простодушию напоила Домну до такого состояния, что она, Домна, превратилась словно в безумную женщину, которая растрепанная и дикая, кричала и посрамляла и мужа, и себя. Те, кто видел это, пребывали в ужасе, а некоторые смеялись и подшучивали, потому что все знали, что Иоанн человек уважаемый, ненавидящий пьянство и всякую злобу.

В тот момент, как это случилось, самого священника не было в городе, так как он отлучился по своим делам. Но вскоре от родственников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она к тому времени впала в ужасное отчаяние и тяжко заболела от страха и стыда. И тогда вселился в неё бес, из-за которого болезнь ее усиливалась. Теперь каждый день и ночь с ней больше десяти раз случались беснования - она вела себя словно дикое животное, скрежетала зубами, билась в лихорадке, а из её рта текла пена. И так было ее страданий до тридцати пяти недель.

Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Он возил жену свою в Казань к чудотворному Образу, но Домна так и не исцелялась. И вот 11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии голос во сне велел прикладывать бесноватую к чудотворному Образу в то время, когда бес начинает мучить Домну.

Игуменья Мария рассказала это священнику Иоанну. И вот, когда в очередной раз бес начал мучить одержимую, ее взяли и приложили к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы. И сразу же в тот же час освободилась Домна от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородицу, она вернулась с мужем домой.

Исцеление умирающего солдата

Эту историю рассказала одна из сестер, трудящихся в больнице во время Великой отечественной войны. Тогда у них в больнице долгое время лежал раненный солдат Никифор Рудин, которому в живот попала разрывная пуля. Его привезли в жутком состоянии - температура держалась все время около 40° и больше, боли в области раны и живота были ужасающие.

С каждым днём Никифору становилось всё хуже и хуже, поэтому решили ему сделать операцию. Накануне же операции в больнице служили всенощную службу с Чудотворной иконой и солдат Никифор, который был верующим, попросил сестру поставить свечку и горячо за него помолиться. Сестра так и сделала. А в ночь с субботы на воскресенье произошло настоящее чудо - у Никифора вдруг пошли обильные выделения гноя, но такие, что все белье на нем и постельное было совершенно мокрое, температура спала, боли стихли, и с этого дня он стал заметно поправляться, а потом и вовсе исцелился после небольшой операции.

Казанская икона Богоматери участвует во всех значимых событиях России и ее людей. Этот образ - сокровище России, её надежда и сила.

Чудо первое: обретение на пепелище

Само обретение этой удивительной иконы является чудом - первым чудом, совершенным этой иконой. Это случилось в Казани в 1579 году, в один из самых тяжелых периодов для Руси – последнее время царствования Ивана Грозного. После страшного пожара, обратившего город в пепел, девятилетней девочке Матроне явилась во сне эта икона - еще никому ни в Казани, ни на Руси не известная. Потом той же девочке приснилась Сама Богородица и сказала передать архиепископу и воеводам, что на месте сгоревшего дома Матроны находится эта икона. Трижды девочка рассказывала о своих снах матери, и трижды мать не верила ей. Тогда во время дневного сна Матрона была чудесным образом перенесена на пепелище и оставлена там. И только после этого чуда мать прислушалась к ней. Многие люди пришли помогать в раскопках, и наконец на месте старой печи дома Матрона нашла кусок сукна, а в ней чудесную икону. Таких икон раньше никто не видел. Она была совершенно новая, будто только что написана, и вся сияла. Стоит ли говорить, что архиепископ и воеводы с плачем падали перед чудотворным образом и молились Богоматери о прощении своего неверия.

Чудо второе: изменение ветра и помощь казаков

В Смутное время, в начале XVII века, когда к Москве двинулись силы Второго ополчения, ведомого Мининым и Пожарским, они несли с собой образ Казанской Богоматери. Так распорядился святейший патриарх Гермоген, священномученик и чудотворец. Минин и Пожарский и их войско молились перед этой иконой, а 18 августа 1612 года, в день выступления ополчения к Москве, был отслужен молебен, тотчас по окончании которого вдруг, без всякой причины переменился ветер: из сильного встречного стал сильнейшим попутным. Летопись сообщает, что от ветра в спину всадники еле держались в седлах, но лица у всех были радостные, а губы славили Богородицу. 22 августа развернулось сражение у стен Новодевичьего монастыря. Знаменитые «крылатые гусары», лучшая панцирная кавалерия Европы с помощью защиты пресвятой Богородицы (благодаря которой и казаки, выбиравшие, на чьей стороне выступать, одумались) были разбиты и далеко отброшены от Москвы.

Чудо третье: покров Петербурга

Следующее чудо "государственного" масштаба произошло во время правления Петра І и служения святителя Митрофана Воронежского. Этот епископ был деятельным патриотом Российской империи - например, он пожертвовал все свои деньги на строительство флота. Пастырь был призван Петром освящать его свежепостроенный дворец - и святитель преподал Петру урок, трижды проигнорировав приглашение. «Скажите этому черноризцу, что если он немедленно не приедет ко мне, то я прикажу привезти его голову на блюде, как главу Иоанна Предтечи», - разгневался император. Святой Митрофан ответил на это так: «Передайте этому безбожному царю, что моя голова останется цела, а свою голову государь скоро сложит, если не возьмет себе в помощницы заступницу усердную – Матерь Божию. А дворец я приеду освятить только после того, как из него удалят статуи языческих богов». Что произошло в итоге? Император стоял на коленях перед святителем (он приехал к нему сам), просил прощения и святых молитв о себе и о стране... Именно святитель Митрофан сказал Петру взять икону Казанской Божьей Матери и закладывать с ее помощью северную столицу, ибо Бог благословляет его на это. "До тех пор, пока Казанская икона будет в столице и перед нею будут молиться православные, в город не ступит вражеская нога". А петербургский Казанский собор известен ныне каждому.

Чудо четвертое: победа над Наполеоном

Обращался к Казанской иконе и М.И. Кутузов - в 1812 году, после назначения его главнокомандующим, он сразу поехал в Казанский собор и молился у чудотворного образа. В своей молитве великий полководец просил благословения у Божией Матери на борьбу с врагами, так уверенно шедшими на Россию. Именно 22 октября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери по старому стилю, русские войска под предводительством Милорадовича и Платона разбили арьергард Даву. Эта победа была первой победой русского оружия в Отечественной войне. Потери французов были огромными - около 7 тысяч человек. Ко всему, в этот день выпал первый снег и начались наши известные крепкие морозы, прогнавшие французов. С этого дня армия неприятеля стала таять. Сам же Кутузов завещал похоронить себя в этом храме, ставшем памятником войны 1812 года. Интересно, что иконостас его алтаря изготовлен из серебра, отбитого у французов. Скульптуры Кутузова и Барклая де Толли стоят у его фасада.

Чудо пятое: спасение императора и оживление веры

Взрыв в Зимнем дворце 5 февраля 1880 года известен всем. Там в солдатной караульной находилась, заведенная на деньги, пожертвованные нижними чинами гвардейских частей, икона Казанской Божией Матери. Она была богата украшена, покрыта стеклом и увешана образками. Разумеется, во время взрыва все это разлетелось вдребезги. Однако когда из-под обломков и мусора были добыты трупы погибших и оставшиеся в живых раненые, под этой же грудой мусора нашли всю икону без следов повреждения. Это событие произвело сильнейшее впечатление на солдат, и вера многих из них ожила. Каждый день в свободные минуты они стали прикладываться к чудодейственному образу, "своим могущественным покровом предотвратившей выполнение адского замысла, направленного против священной особы Государя Императора и членов его Августейшей семьи".

Чудо шестое: помощь во Второй Мировой

Известнейшее чудо Казанской иконы Божьей Матери - ее помощь русским в Великой Отечественной войне в ХХ веке. Многие знают, что этот образ проносили крестным ходом вокруг Ленинграда, осада которого продолжалась так долго и который так и не удалось взять врагам. Но немногим известно, что это сама Богоматерь повелела совершить этот крестный ход, и не только его - она указала пути спасения России. Илия Салиб, митрополит гор Ливанских, горячо, всем сердцем (и в полном воздержании от еды и сна) молился о спасении России перед иконой Казанской Божией Матери. И вот через трое суток бдения потолок кельи растворился и воссиял столп огненный, в котором явилась Сама Матерь Божия. "Сын Мой, встань, не плачь, молитва твоя услышана", - троекратно произнесла Пресвятая Дева. - "Успеха в войне не будет, доколе не отворят все закрытые по стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии; не выпустят из тюрем и не возвратят с фронтов священство – для богослужения..." Известно, многое из этого было исполнено. Сталин вызвал в те дни к себе митрополита Ленинградского Алексия, митрополита Сергия и обещал исполнить все, что передал Илия Салиб, ибо не видел другой возможности спасти положение.

Чудо седьмое: о простых людях

Множество, если не большинство свидетельств об исцелениях у Казанской иконы, связаны с исцелениями глаз. С давних времен у чудотворного образа и его списков исцелялись незрячие - младенцы, взрослые, старцы - и вот одно из таких свидетельств:
"Некая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела. Прослышав о многих и преславных чудесах Иконы Пречистой Богородицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотворному Образу просить милости. Еще не дойдя града Казани и семи поприщ, внезапно увидела она свет своими очами, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотворному Образу, воздала она хвалу Богу и Пречистой Богородице".
В этой истории хорошо видно, что паломничество - это путь к святому месту или образу, а не только сам этот образ. Во время духовного пути, который проделывает человек, он получает спасение.

Возможность общецерковного почитания подольских чудотворных икон Божией Матери «Винницко-Рожецкой», «Зиновинской» и «Писаревской» будет рассматриваться Священным Синодом Украинской Православной Церкви. Уникальные материалы об этих святынях собраны историческим отделом Винницкой епархии и были представлены Комиссии по канонизации святых УПЦ.

PravLife публикует три рассказа об этих иконах и чудесах, явленных через них людям.

Чудеса подольских икон 1: «Спасенная из пожара Божья Матерь»

История Рожецкой иконы Богородицы удивительна и полна загадок. За пять веков много чудес и знамений ниспосланы людям через эту святыню.

Старинная литография иконы Божией Матери «Винницко-Рожецкая», по которой сделана реконструкция образа

А начало этой истории связано с двумя древними монастырями, Микулинским и Рожецким, существовавшими в XVI веке на полуострове, омываемом речкой Згар. Микулинская обитель включала три храма, владела обширными землями, имела свой лес, полевое хозяйство и поместье в Рожке, где также находилась церковь, скорее всего часовня. Такое количество храмов и владений свидетельствует о большом масштабе святыни и количестве насельников. Выполнял монастырь и оборонительную функцию, часто укрывая за своими стенами и простых крестьян от нападения татар.

Река Згар

Однако в XVII веке мужской монастырь перестал существовать и после некоторых драматических событий возродился почти через 100 лет как женская обитель, когда в Микулинско-Рожецких лесах поселились бежавшие сюда православные монахини, не желая принимать унию. Благодаря поддержке местного помещика монахини очень быстро отстроили в обители Крестовоздвиженскую церковь и кельи.

– К сожалению, недолго монастырь был православным. Уже в начале 30-х годов XVIII века монахини стали приглашать к себе на богослужение униатских священнослужителей, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии иерей Назарий Давидовский. – Примерно в это время в монастыре произошел пожар, во время которого сгорела церковь. На пепелище храма монахини нашли единственную икону, которая получила название «Спасенная из пожара Божья Матерь», или «Рожецкая икона Божией Матери».

«Икона не пожелала покидать свой любимый дом»

В 1748 году было принято решение о закрытии Рожецкой обители, передачи ее имущества и перехода монахинь в Винницкий женский монастырь. Однако фактически еще 40 лет монастырь существовал в полулегальном положении. Церковная власть его закрыла, помещик все делал для того, чтобы уничтожить, но монашеская жизнь тем не менее здесь не угасала.

После присоединения Подолья к Российской империи Рожецкий монастырь был признан неспособным к существованию из-за бедности и окончательно закрыт.

– О том, как все же попала Рожецкая икона в Винницу, существует народное предание и документальные факты, – рассказывает о. Назарий Давидовский. – В 1802 году благочинный Иоанн Басарский и депутат Иоанн Кульчицкий приехали в Рожок, чтобы выполнить поручение и перевезти имущество бывшего монастыря в Винницу. Крестьяне с грустью наблюдали за тем, как разбирали старую церковь, а иконы складывали на подводу. Но свою древнюю святыню – Рожецкую икону - не хотели отдавать. Люди поместили ее в бывшей монастырской трапезной. Однако через несколько дней священник вместе с депутатом снова приехали и тайком забрали икону. Когда же люди узнали об этом, то ринулись за исполнителями, чтобы вернуть святыню обратно. Но список Божьей Матери был доставлен в Винницкий монастырь.

Вид через Почтовую (Соборную), где кафедральный собор, на Монастырский переулок (ныне ул. Кропивницкого), нач. ХХ в.

Руководитель исторического отдела Винницкой епархии ссылается на исследование протоиерея Иоанна Шиповича, посвященное Рожецкому монастырю: «Существует в местном народе предание, что икона эта не пожелала покидать свой любимый дом: когда после взятия многих других священных предметов дошла очередь и до нее, то она оказалась настолько тяжелой, что многие люди не могли не только поднять ее, но даже сдвинуть с места, и только тогда оказалось возможным взять и перенести святыню, когда присутствующими был дан обет, что рано или поздно на этом месте будет построена церковь, куда и будет возвращена святая икона».

Большая загадка древней святыни

Более 40 лет Рожецкая икона Божьей Матери пребывала в Благовещенском винницком женском монастыре, и когда обитель перевели в Браилов, чудотворный образ вместе с другими святынями перенесли на новое место.

– Икона находилась в центральном храме Винницко-Браиловского женского монастыря до 1891 года, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии. – Когда же 17 октября 1888 царская семья спаслась от катастрофы на железной дороге, игуменья монастыря матушка Мелитина дала обет построить Александро-Мариинскую пустынь в селе Рожок. 30 августа 1891 преосвященным Димитрием было совершено освящение построенного храма, куда снова вернулась почитаемая Рожецкая икона.

Браиловский монастырь

Советская власть закрыла Рожецкую пустынь. Во время немецкой оккупации с 1941 по 1942 годы монашеская жизнь возобновилась на короткий срок. По народному преданию, однажды насельницы обнаружили, что Рожецкая чудотворная икона вся покрыта миром, словно плачет. Сестры почувствовали, что приближается беда и решили покинуть обитель, отправившись в Браилов.

Браиловский монастырь

После ухода монахинь в монастыре устроили засаду подпольщики, открыв с колокольни огонь по немецким солдатам. Фашисты сожгли обитель дотла. Больше Рожецкую икону Богородицы никто не видел.

Дальнейшая судьба Рожецкой иконы - большая загадка, – говорит о. Назарий Давидовский. – Промыслом Божиим к нам дошло дореволюционное фото самой иконы и два ее списка. Именно на основе этих составляющих иконописцем Ростиславом Моцпаном и был реконструирован этот старинный и почитаемый на Подолье чудотворный образ.

И поскольку до наших дней Рожецкая обитель не сохранилась, а в кафедральном городе Винница святыня находилась более 40 лет, и здесь же она восстановлена, то исторический отдел Винницкой епархии предлагает именовать святыню как «Винницко-Рожецкая» и установить День ее чествования – 7 сентября (новый стиль), когда была основана Винницкая епархия.

Винницкий Кафедральный Спасо-Преображенский собор

Чудеса подольских икон 2: Богородица на святом образе открыла глаза

Зиновинская чудотворная икона Божьей Матери – один из наиболее древних подольских месточтимых образов Богородицы. Удивительна судьба этой святыни и чудеса, явленные через нее.

Комиссией по канонизации святых Украинской Православной Церкви Зиновинская икона представлена Священному Синоду УПЦ на рассмотрение возможности ее общецерковного почитания.

– Чудотворный образ села Зиновинцы предположительно можно отнести к началу XVII века. По своему изводу он относится к редкой и почти не встречающейся в украинских иконах иконографии Богоматери – «Воспитание», а также «Аравийская», – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Икона написана простым благочестивым жителем села, и можно предположить, что это был искусный иконописец, т.к. образ исполнен на высоком художественном уровне. Редкая иконография и закрытые глаза Богоматери свидетельствуют, что Зиновинский образ написан по особому Божьему промышлению.

Исцеление отрока Даниила

Какое-то время икона находилась в сельском доме, источая по ночам свет. Осознавая особую благодатность святого образа, хозяйка дома отдала его в Зиновинский Иоанно-Богословский храм, построенный жителями села в 1758 году. Икону разместили в алтаре, и от неё происходили чудесные исцеления.

Известной по всему Подолью и за его пределами икона стала после исцеления по молитве к ней отрока Даниила – сына настоятеля Зиновинского храма о. Константина Стрельбицкого. Мальчика в пятилетнем возрасте разбил паралич, и отец-священник положил его перед образом Богородицы со словами: «Матерь Божия, исцели сына моего, если он выздоровеет, я отдам его Тебе на службу».

«Затем губой, которой отирается Чаша после потребления Святых даров, отер лик Богоматери, а после – лицо и голову своего сына. И – о неизреченное Владычицы милосердие – вечером того же дня отрок стал совершенно здоровым», – пишут «Подольские Епархиальные Ведомости» в №35 1893 года.

Православное издание отмечает, что «по горячим молитвам от сего образа совершались многие и великие чудеса… в былые дни около храма сего целый год стекались люди с разных сторон и много болящих, а еще более бесноватых здесь получали исцеления по молитве перед образом Богоматери и после окропления святой водой».

А жизнь Даниила после чудесного исцеления была посвящена Богу. Он принял монашеский постриг с именем Модест и, трудясь на благо Церкви, в возрасте 54 лет был хиротонизирован в епископа Екатеринбургского Александро-Невской Лавры.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Всю жизнь архиепископ Модест сохранял в сердце своем память о неизреченной милости Богоматери, даровавшей ему чудесное исцеление. И в 1895 году построил в родном селе величественный Свято-Троицкий храм, где в золоченом резном киоте установили чудотворный образ Зиновинской Божией Матери. Икону покрыли дорогой сребропозлащенной ризой, украшенной драгоценными каменьями.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий) до конца своих дней хранил при себе список чудотворного образа и всегда возил его с собой.

После смерти владыки этот список передали в его родное селение и поместили в соборе рядом с чудотворным образом. В сохранившейся до нашего времени храмовой книге есть запись о чудотворном образе, где указано, что глаза на лике Богородицы были закрыты.

Список чудтворного образа Богородицы «Зиновинская»

Спасение святыни и 70 лет до нового чуда

– В 1935 году безбожная советская власть уничтожила Свято-Троицкий собор.

По свидетельству старожилов, в течение первых трех дней разрушения собора чудотворная икона светилась дивным светом, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Как обычно, большевиками из храма были изъяты все церковные ценности. С иконы сняли дорогую ризу и вместе с другими иконами свалили в каплычку на кладбище. Одна из селянок взяла чудотворный образ в свой дом и использовала его в хозяйстве как крышку для погреба. Помня о главной святыне села, прихожанка храма Евдокия Дрийчук упросила женщину отдать ей икону и до конца своих дней тайно хранила её в своем доме.

Долгое время Зиновинская икона считалась безвозвратно утерянной. Даже само село Зиновинцы уже нельзя было найти на карте - оно переименовано в Шевченко. Только через 70 лет Пресвятая Богородица вновь явила Свой образ, сотворив новое чудо.

– В 2004 году в Рождественский пост в Винницу прибыл чудотворный кровоточивый образ Спасителя. В это же время хранительница Зиновинской иконы псаломщица Зинаида Серова (дочь Евдокии Дрийчук) увидела, что на иконе Богородица открыла глаза, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Поговорив с настоятелем сельского храма, раба Божия Зинаида решила вернуть святыню церкви.

Зиновинская икона Божьей Матери

Когда икону переносили в храм, исцелилась пожилая женщина, страдавшая тяжелой болезнью ног. И это не единственное исцеление, происшедшее в наше время.

Сейчас чудотворная Зиновинская икона Божией Матери находится в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи села Шевченко. Храм обустроен в старой хате, стоящей на месте разрушенного большевиками собора.

– Рядом с чудотворным образом стоит его список, ранее принадлежавший архиепископу Модесту. Благодаря сохранившемуся списку мы видим действительно свершившееся чудо: открытые глаза Богоматери на чудотворном образе и закрытые на старинном списке – рассказывает Ростислав Моцпан. – В течение трехсот лет Богородица через Свою святыню являла в Подолии многие знамения и чудеса. И ныне Она призывает каждого обратиться к Ней в молитве и задуматься о самом главном в жизни - спасении бессмертной своей души.

Чудеса подольских икон 3: образ Богородицы – из колодца

Много милостей и знамений явила Божия Матерь через Свой чудотворный Писаревский образ – одну из самых удивительных месточтимых подольских икон. Священный Синод УПЦ рассмотрит возможность общецерковного почитания этой святыни.

Чудесное явление иконы Божией Матери произошло в селе Писаревка в ХVІІІ веке.

– В день празднования Рождества Иоанна Предтечи, на рассвете, жительница села пришла к колодцу и увидела плавающую в воде икону, – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Весть об этом разошлась по всему селу, но никто из местных жителей не мог вынуть святыню из колодца. Проезжавшие через Писаревку чумаки, после общей молитвы подняли икону и с пением перенесли в дом. Тогда же стало известно о первом чуде - во время поднятия иконы житель села с поврежденной рукой исцелился, прикоснувшись к ней.

Известие о чудесном обретении иконы быстро распространилось по всей округе, и многие болящие, жаждущие исцеления, стали приходить к колодцу за водой, которую почитали чудотворной. Хозяину колодца это не понравилось, и он его засыпал. Вскоре этот человек полностью ослеп и только через 40 лет, перед самой смертью, осознал свой грех и покаялся.

Крестный ход и исцеление болящих

Икона сначала находилась в доме женщины, которая первая ее увидела в колодце. Но вскоре заметили, что на лике Божией Матери появилась влага. Поверхность иконы тщательно вытерли, но влага появлялась вновь и вновь. В народе стали говорить, что икона плачет.

Тогда по благословению священника образ торжественно перенесли в храм Рождества Богородицы соседнего села Гулевцы, поскольку своего храма в Писаревке не было. Празднование иконы было установлено на Рождество Иоанна Предтечи.

В память о чудесном обретении иконы в колодце доске придали круглую форму и изготовили для иконы специальный круглый киот с резной рамой.

– Когда в 1885 году в Писаревке была построена деревянная Свято-Покровская церковь, икона крестным ходом была перенесена в новопостроенный храм и поставлена в иконостас, где для неё было отведено особое место над Царскими Вратами, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Во время молебнов икона торжественно опускалась для поклонения верующих. Приходившие на молитву в храм получали исцеление, и поэтому икона почиталась в народе чудотворной.

Ростислав приводит пример, о котором рассказывали старожилы:

«Девица села Пикова, узнав о чудесных исцелениях, происходящих по молитвам перед иконой, надеясь на выздоровление от тяжкого недуга, попросила людей помочь ей добраться до церкви. После вечерней службы ей разрешили остаться в храме. Проведя ночь в молитве перед иконой, наутро девушка почувствовала себя здоровой и самостоятельно вернулась домой».

Безбожники соблазнились блеском меди

В начале ХХ века для Писаревской иконы Богородицы был сделан медный чеканный оклад. А когда вскоре после революции с чудотворным образом совершался крестный ход к Калиновскому кресту, комсомольцы, препятствующие религиозному шествию, прельстились блеском медного оклада, приняв его за золотой. Безбожники попытались отобрать икону у верующих, но людям удалось спрятать святыню и тайно вернуть ее в храм.

– В 1936 году местные активисты-безбожники разрушили храм и свалили все иконы во дворе для сожжения. Когда выбросили чудотворную икону Божией Матери, она скатилась вниз с холма к одному из домов, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Безбожники забыли об иконе, а верующие спрятали её в специально сделанном помещении с нишей, в которую поместили образ. Здесь прихожане Писаревки и жители окрестных сел молились Царице Небесной и просили Её заступничества о прекращении гонений на Церковь и верующих.

Страх перед властями и безумие роженицы

Разрушенный храм послужил строительным материалом для клуба, который построили в центре Писаревки перед войной.

А во время фашистской оккупации некий представитель немецких властей, не найдя в селе церкви, приказал за сутки построить здание для богослужений. На клубе за ночь установили новые кресты и собрали сохранившиеся у жителей села иконы. Месточтимую святыню также принесли на новое место.

Но после освобождения Писаревки храм закрыли и перестроили под магазин.

– Из страха перед властями никто из верующих не решался забрать икону в свой дом, поэтому она сильно пострадала от сырости, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Но это забвение продолжалось недолго. Икона стала являться во время сна одному из местных жителей, и он из страха Божия решил забрать образ в дом своей матери Матроны. В этом доме, в отдельной молельной комнате, икона пребывала до конца 60-х годов. По просьбе хозяйки монахиня, проживавшая в соседнем селе после закрытия Браиловского монастыря, сделала для иконы бархатный оклад с вышитой надписью.

Писаревская икона Божьей Матери до реставрации

Чудеса от иконы продолжались и все эти годы. Рассказы о дивных исцелениях передавались из уст в уста, становились преданием. Например, в дом, где хранилась икона, привезли молодую женщину, впавшую в безумие после родовой горячки и не признающую своего ребёнка. К чудотворному образу больную удалось подвести ценой огромных усилий. Но как только женщина приложилась к иконе, она тут же пришла в себя – успокоилась и стала ясно мыслить. Позже эта женщина часто молилась Богородице перед Её чудотворным образом.

Под спудом древности и праздник в Писаревке

Со временем икона потускнела – лики Богородицы и Младенца стали едва видны. И местный художник-самоучка вызвался поновить образ, написав поверх новое изображение.

– Изображение получилось грубым и далеким от первоначального образа – икону просто невозможно было узнать, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Хранительница иконы, раба Божия Марфа, предпринимала попытки очистить икону от позднейшей записи, но, не имея навыков, не смогла этого сделать.

Писаревская икона Божьей Матери

Пройдет еще более 20 лет, и иконописец Ростислав Моцпан собственноручно отреставрирует Писаревский чудотворный образ Божией Матери. Работа по восстановлению старинной иконы заняла у мастера около полугода.

Сейчас святыня находится в новом каменном Покровском храме села Писаревка. На месте старой сельской церкви установлен памятный Крест. И хотя колодец, где была обретена икона, не сохранился, жители села не забыли это место. Теперь там установлен поклонный Крест и выкопан новый колодец, вода которого почитается местными жителями целебной и благодатной. Возле колодца ежегодно в день обретения иконы совершается водосвятный молебен, и этот день в Писаревке считают праздником.

Нередко, когда приходит беда или складываются беспросветные ситуации, мы начинаем искать ту или иную чудотворную икону. Подлинные чудеса происходят даже в наше время куда чаще, чем мы думаем. И каждый, кто стал свидетелем чуда, убедился в том, что люди получают то, что вымаливают, действительно «по вере своей», как и сказано в Евангелии. Именно этим и объясняется, к примеру, воздействие на нас чудотворных икон: молить об исцелении будут в одно и то же время полсотни человек, а получат его лишь те из них, чья душа достаточно чиста, чтобы принять Божью Благодать и исцелиться. То есть те, чья вера в Бога - не пустые слова и не одно лишь соблюдение внешних обрядов, а подлинное, внутреннее стремление изменить себя в лучшую сторону, научиться жить по заповедям.

Каждый человек в состоянии испытать это на себе, одновременно объективно оценив личное духовное состояние, свою степень близости или удаленности от Бога. «Действующие» чудотворные иконы, чудеса от которых - без всяких преувеличений - происходят ежедневно, имеются едва ли не в каждом городе России. И особенно много таких икон в ее столице - Москве. Нет сегодня человека, в жизни которого отсутствовали бы тяжелые, порой и вовсе на первый взгляд неразрешимые проблемы. И все чаще помочь нам способно только чудо... Взять хотя бы трудности, связанные с воспитанием детей. Поколение сегодняшних 16-18-летних подростков порой до такой степени напоминает по своим качествам описание «людей последних времен», которое много веков назад давал апостол Павел («...лживы, родителям непокорны, к любви не способны...» и т.д.), что при мысли об этом вполне оправданное отчаяние готово охватить душу.

Конечно, такому положению вещей есть вполне реальное объяснение. Многие родители нынешних семнадцатилетних сами упустили своих детей, когда они были совсем маленькими. Эпоха переломилась, а на наши головы впервые в жизни пала задача не столько воспитывать свое чадо, сколько просто прокормить его, которая показалась гораздо важнее первой. Ведь сегодняшние «подростковые родители» до этого ни разу за собственную жизнь не сталкивались с перспективой голода и холода, разве что слышали о ней от своих мам, отцов и бабушек! Ну и пока гонялись за хотя бы относительным материальным благополучием, забыли, не успели объяснить своим детям, что в жизни помимо него есть и нечто более важное - то, что называется «высоким», «духовным». Подростки же, наблюдая за суетой взрослых вокруг рубля, а чаще доллара, никаких идеалов, кроме все тех же «зеленых», приобрести не могли, да и вообще знать не могли, что эти идеалы есть... Ну а там, где отсутствует духовность, как раз и возникает то, что является ее противоположностью: цинизм, тяга к примитивным удовольствиям, душевная пустота, заполняемая алкоголем и наркотиками... Свято место пусто ведь действительно не бывает.

Но кто бы ни был в этом виноват, опускать руки, глядя на наших сыновей и дочерей, усыновленных и воспитанных вместо нас тяжелым временем перемен, нельзя. На Руси издревле в таких случаях полагались на Бога не только на словах, но и на деле: то, что невозможно человеку, возможно Богу. «Неудачных» детей отмаливали их матери и отцы, матери - так уж сложилось - гораздо чаще.

Куда идти, к какой иконе обратиться со своей бедой? Как найти чудотворную икону? Может быть, все дороги в мире и впрямь, в соответствии с известной поговоркой, ведут в Рим. Но у нас в России они часто ведут в Москву. Вот почему, несомненно, для многих окажется полезным знание о том, где и какая чудотворная икона Москвы находится, как до нее добраться в огромном городе. Просто дозвониться в нужный храм и заказать службу.

Чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» . Храм святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. Адрес: 113184, Москва, Вишняковский переулок, 15, тел. 951-61-41. Проезд: метро «Павелецкая», «Новокузнецкая», далее трамваи 3, 39, А. Помощь с детьми, в житейских бедах.

Мироточивая икона Святого страстотерпца царя Николая II . Храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Адрес: 109017, Москва, ул. Б.Ордынка, 27а/8, тел. 951-37-42. Проезд: метро «Третьяковская», далее пешком.

Чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных» . Храм святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. Адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 2, тел. 246-72-08, 246-69-52. Проезд: метро «Парк культуры», далее пешком 300 метров по Комсомольскому проспекту.

Чудотворная Боголюбская-Московская икона Божией Матери, чудотворная икона «Утоли мои печали» и образ Спасителя Нерукотворного , сам проявившийся на стекле киота около трех лет назад (лик Спасителя). Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Адрес: 109028, Петропавловский переулок, 4-6, тел. 917-29-75. Проезд: метро «Китай-город», далее троллейбусы 45, 63 до остановки «Яузские ворота». Или метро «Чистые пруды», трамваи 3, 39. Помощь в любой беде.

Мощи Святой Праведной Матроны Московской , прославившиеся самыми различными чудесами. Покровский монастырь (женский, ставропигиальный). Адрес: 109147, Москва, улица Таганская, 58, тел. 911-49-20, 911-81-66. Проезд: метро «Марксистская», троллейбусы 16, 26, 63, вторая остановка «Абельмановская застава». Помощь в житейских неурядицах, исцеление.

Чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери , написанная, по преданию, святым апостолом евангелистом Лукой. Храм Рождества Христова в Измайлове. Адрес: 105122, Москва, Измайловский пр., 28, тел. 164-28-77. Проезд: метро «Измайловская», далее авт. 34 до остановки «3-я Прядильная улица». Или метро «Преображенская площадь», далее авт. 230 до остановки «Школа». Помощь с детьми, в отчаянных и безвыходных положениях.

Мощи священномученика Илариона (Троицкого), точная копия Туринской Плащаницы (негатив и позитив). Сретенский монастырь (мужской, ставропигиальный). Адрес: 103031, Москва, ул. Б.Лубянка, 19, стр. 1, тел. 923-80-46, 923-34-44. Проезд: метро «Кузнецкий мост», «Лубянка», «Чистые пруды», «Тургеневская», далее трол. 9, 48. Духовная помощь.

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, точная копия Гроба Господня в Иерусалиме . Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Адрес: 129366, Москва, ул. Церковная горка, 26-а, тел. 283-43-44. Проезд: метро «ВДНХ», южный выход. Помощь с детьми, в отчаянных ситуациях, исцелении.

Чудотворная Грузинская икона Божией Матери . Храм Святой Троицы в Никитниках (Грузинской Иконы на Варварке). Адрес: 103012, Москва, Никитников переулок, 3. Тел. 298-34-51. Проезд: метро «Китай-город». Духовная помощь, отмаливание неверующих близких.

Чудотворная Косинская (Моденская) икона Божией Матери в Косине . Храмы Успения Пресвятой Богородицы, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в Косине - комплекс храмов, чудотворная икона находится в Успенском храме. Адрес: 111622, Москва, улица Б.Косинская, 29, тел. 700-22-09. Проезд: метро «Выхино» или платформа «Выхино», далее авт. 602, 772 до остановки «Фабрика». Отмаливание детей, исцеления, помощь в житейских бедах.

Чудотворный Кийский Крест. Это Крест с частицами мощей около 400 святых. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Адрес: 103051, Москва, Крапивинский переулок, 4. Проезд: метро «Чеховская», «Пушкинская», далее троллейбус 15, 31 до остановки «Трубная площадь». Помощь в любых горестях духовных, душевных и житейских.

К каким же из названных чудотворных икон и с какими еще бедами обращаться? Этот вопрос часто возникает у тех, кто только-только пришел к вере в Бога и просто не знает, что у чудотворных икон и мощей «специализации» по сути дела нет. Есть скорее некая традиция, сложившаяся с годами, десятилетиями, веками... Некоторые из названных чудотворных икон известны с XIII-XIV веков, другие - с XVII-XVIII. Есть и такие, которые были явлены совсем недавно. Например, мироточивая икона императора Николая || написана в 1996 году в США русским художником Павлом Тихомировым к столетию начала царствования последнего русского царя. На 63-й день благоухания, 7 ноября, она начала мироточить, и мироточение ее периодически возобновляется по сей день. Этот образ за короткое время прославился чудесами самого разного рода - от исцелений болезней, не поддающихся обычному лечению, до избавления от курения...

Если же говорить о традиции, то с проблемами, связанными с детьми, русские матери испокон веку обращаются за помощью к Божией Матери и Ее чудотворным иконам, получая от них помощь. Примеров такой помощи - бесчисленное множество: от исцеления больных детей до исправления их и приведения к вере в Бога. Однако традиция вовсе не исключает обращения к иконам Богоматери с иными проблемами, когда для человека они неразрешимы! Пресвятая Богородица совсем не напрасно считается покровительницей нашей страны, Россия - это Ее «удел», над которым Покров Богоматери с незапамятных времен. К помощи Ее чудотворных икон на протяжении всей нашей истории прибегали русские цари, и Пресвятая Дева Мария не раз и не два спасала наше государство в лихую годину - будь то война, голод или эпидемия.

С самыми разными проблемами идут сегодня люди и к святым мощам. О благодатной помощи Матронушки Московской и с детьми, и с работой, и в семейных делах, и даже в делах денежных, вышло несколько книг. Их содержание составляют по преимуществу письма наших современников с благодарностью за чудесную помощь Матронушки. Идут они со всех концов России и по почте, и зачастую опускаются людьми в специальную урну непосредственно в храме, когда человек приходит заказать этой едва ли не последней из русских святых, фактически нашей современнице, благодарственный молебен... Матронушка Московская умерла в начале 50-х годов ХХ века...

Неподалеку от Москвы, в Сергиевом Посаде, находится знаменитая на весь мир лавра Преподобного Сергия Радонежского, в одном из храмов которой - его святые мощи. Традиционно Преподобный отец Сергий Радонежский оказывает помощь в учебе детям, которым она дается тяжело или вовсе не дается. Но вот случай, произошедший всего восемь с небольшим лет назад. Случай - невероятный даже среди других чудес: Преподобный Сергий Радонежский САМ позвал к себе женщину с ее почти девятилетним сыном, предупредив, что иначе ребенок погибнет... на воде! Позвал в прямом смысле слова: эту, тогда фактически и вовсе не верящую в Бога женщину, три ночи подряд будил мужской голос, произносивший одну и ту же фразу-предупреждение, а на четвертое утро ей позвонила знакомая, успевшая побывать в храме. Знакомая стояла возле иконы Преподобного и тоже услышала голос, велевший ей позвонить матери мальчика и предложить той срочную поездку в Сергиев Посад - к мощам... Понятно, что после столь невероятного совпадения женщина, что называется, «взяла старт с места»: в тот же день они с ребенком поехали и приложились к мощам Преподобного Сергия Радонежского. Спустя месяц мальчик действительно во время поездки по Волге попал в ситуацию, в которой жив остался только чудом...

И последнее - о выборе чудотворной иконы. Обращаясь за чудесной помощью Свыше, прислушайтесь прежде всего к самому себе, к своему собственному сердцу: душа человеческая, если дать ей возможность свободного выбора, никогда не ошибется, она сама приведет нас, куда нужно... В жизни мы чаще называем это интуицией. Но что такое интуиция, если не данная каждому человеку способность, пусть и не всегда, но в мгновения особой душевной тишины слышать голос Бога, зовущего нас к себе?..

В христианстве известны подлинные случаи, когда иконописное изображение сотворяло чудо и приносило людям спасение или исцеление. Узнайте, какие иконы признаны чудотворными и как они могут вам помочь.

Церковь о чудотворных иконах

Церковь объясняет явление чуда, Божьей благодатью, которую Господь передает через икону. В православии, чаще всего чудотворными становятся изображения Богородицы , а в мире чудотворных икон насчитывается около тысячи.

Первым чудотворным изображением считается Спас Нерукотворный. На белой ткани, которой Иисус Христос вытер лицо, отразился лик Спасителя. Эта икона, называемая плат, достоверно исцеляла больных людей.

Чудотворной считается не только обретенная икона, которая сотворила чудо и уберегла верующих от бед и недугов, но и все образа, списанные с нее. Главное, чтобы мастер вкладывал в свою работу нужный смысл и вел праведный образ жизни. Иконописец должен соблюдать строгий пост и проводить время уединенно, посвящая себя молитвам. Только после этого он может приступить к написанию Святого лика.

Признанные чудотворные иконы

Одной из самых известных чудотворных икон является образ Владимирской Божьей Матери. Икона особо почитаема в православии и считается крепкой защитой для всех верующих. Образ не один раз спасал Русь от пришествия врагов. В частности помог избавиться от Татаро-монгольского Ига.

Также особо ценной считается икона Казанской Божьей Матери . Святой лик был обретен в 1579 году на месте страшного пожара, который почти уничтожил Казань. Образ Божьей Матери помог всем нуждающимся и исцелил пострадавших от страшного пламени. Когда обретенную икону несли через город, прозрели два слепца. До наши дней дошли их имена: Никита и Иосиф.

Икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» появилась в Москве в 1688 году, при неизвестных до сих пор обстоятельствах. В том же году смертельно больной вдове привиделось что Царица Небесная направляет ее к своему образу. Отстояв службу перед иконой «Всех Скорбящих Радость» женщина мгновенно обрела здоровье и исцелилась от смертельного недуга.

Перечислять изображения через которые Господь послал чудо на Землю можно очень долго, почти каждый известный образ написан по примеру чудотворной иконы.

Мироточение

Одной из распространенной форм чуда является мироточение. Плачущие иконы способны предупредить людей о большой беде или принести большую радость, исцеление или спасение души.

Икона — священное изображение, на протяжение многих веков, верующие обращаются к ликам Святых и находят в них поддержку и защиту. Икона способна не только молчаливо выслушать человека, но и сотворить настоящие чудо для истинно верующего. Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

17.08.2015 00:10

Матрона Московская - одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она...

Богородице посвящено огромное количество образов, и каждый из них несет нечто особенное и важное. Узнайте, когда обращаться к одной...

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство