Центральное транспортное кольцо. История Московской окружной железной дороги

Центральное транспортное кольцо. История Московской окружной железной дороги

17.10.2019

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных городским властям, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. На днях при личном общении столкнулся с тем, что даже некоторые блогеры, которым близка транспортная тематика, имеют слабое представление об этом проекте. Мне же недавно как раз пришлось найти и собрать информацию об МКЖД (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), поэтому я решил сделать небольшой обзорный пост о том, что будет представлять из себя Московская кольцевая железная дорога для пассажиров.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещали в сентябре 2016 года (хотя сейчас все чаще можно услышать просто «в 2016 году»).

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. 11 из 17 пересадок на метро обещают сделать по принципу «сухие ноги», под которым, как я понимаю, подразумевается, отсутствие необходимости выходить на улицу.
Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, долгое время плавали, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной (сначала говорили, что в течение 15 минут, недавно Ликсутов заявил аж о полутора часах).То есть и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты уложился в отведенный интервал, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся. Обсуждается возможность распространения действия на МКЖД абонемента «Большая Москва», который используют пассажиры электричек, но конкретики по этому вопросу пока нет. Все льготы, действующие в метро, сохранятся и на МКЖД.

В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото

Московское центральное кольцо (МКЖД) схема станций, интерактивная МЦК схема станций на карте, подробная информация, расписание электричек.

Интерактивная схема МКЖД (МЦК схема) и станций пересадок на метро, МЦК расписание электричек

МЦК стоимость проезда

Тарифы на проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК).
Билет на одну и две поездки на МЦК : столько же, сколько и на метро - 55 и 110 рублей , соответственно.
Проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК — 38 рублей.
Единый билет на 20 поездок — 747 рублей , 40 поездок - 1494 рубля, 60 поездок - 1900 рублей, срок действия 90 дней, включая день продажи.

НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ МЦК И МЕТРО ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД МОЖНО БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ!

    Пересадка с метро на Московское центральное кольцо и обратно осуществляется без взимания дополнительной платы.
    Исключение составляют пересадки между станцией Дубровка МЦК и метро «Кожуховская» , а также между станцией Верхние Котлы МЦК и метро «Нагатинская».

График работы МЦК и интервалы движения поездов

Движение поездов по МЦК осуществляется ежедневно с 05:45 до 01:00 мск.

  • Рабочие дни: в час пик 5 мин. — (с 7:30 до 11:30 мск и с 16:00 до 21:00 мск )
  • Выходные дни: в час пик 6 мин. — (с 13:00 до 18:00 мск ) и 10 минут во вне пиковое время.

В соответствии с новым графиком движения МЦК в будни «Ласточки» совершают 354 рейса, в выходные – 300. Для удобства пассажиров на 12 остановочных пунктах, имеющих наибольший пассажиропоток, увеличено время остановки состава с 30 секунд до 1 минуты.

Это платформы «Андроновка», «Локомотив», «Ростокино», «Ботанический сад», «Владыкино», «Окружная», «Панфиловская», «Деловой центр», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Зил», «Автозаводская». Таким образом, время проезда по МЦК увеличится с 84 до 90 минут.

МЦК расписание электричек

Подробное описание станций Московского центрального кольца.

ХОРОШЁВО -ЗОРГЕ -ПАНФИЛОВСКАЯ -СТРЕШНЕВО -БАЛТИЙСКАЯ -КОПТЕВО -ЛИХОБОРЫ -ОКРУЖНАЯ -ВЛАДЫКИНО -БОТАНИЧЕСКИЙ САД -РОСТОКИНО -БЕЛОКАМЕННАЯ -БУЛЬВАР-РОКОССОВСКОГО -ЛОКОМОТИВ -ИЗМАЙЛОВО -СОКОЛИНАЯ ГОРА -ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ -АНДРОНОВКА -НИЖЕГОРОДСКАЯ -НОВОХОХЛОВСКАЯ -УГРЕШСКАЯ -ДУБРОВКА -АВТОЗАВОДСКАЯ -ЗИЛ -ВЕРХНИЕ КОТЛЫ -КРЫМСКАЯ -ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА -ЛУЖНИКИ -КУТУЗОВСКАЯ -ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР -ШЕЛЕПИХА

Расписание электричек по станции ТПУ Хорошёво

— расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники и Хорошевский.

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, проспект Маршала Жукова, 3-я Хорошевская улица и Хорошевское шоссе.

ТПУ «Хорошёво» планируется обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский общественный транспорт. Запланировано устройство новых остановочных пунктов с заездными карманами для общественного транспорта на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова.

На востоке от этого участка в пешей доступности находится станция метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

В составе ТПУ предусмотрено строительство северного и южного пассажирских терминалов, надземного пешеходного перехода с объектами обслуживания и остановочным пунктом, состоящий из береговой и островной платформы, при этом платформы частично расположены непосредственно на путепроводе над Хорошёвским шоссе и конструктивно составляют с ним единое целое

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Зорге

ТПУ «Зорге» — расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Хорошево-Мневники, Щукино, Сокол и Хорошевский.

Основными планировочными и транспортными связями территории являются МЦК, улицы Зорге, Берзарина, Маршала Бирюзова, 3-я Хорошевская и Куусинена. Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

ТПУ «Зорге» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано устройство отстойно-разворотной площадки, устройство новых остановочных пунктов, с заездными карманами для общественного транспорта на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Транспорт:

  • Автобусы № 48, 64, 39, 39к
  • Троллейбусы № 43, 86, 65

Расписание электричек ТПУ Панфиловская

ТПУ «Панфиловская» расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Сокол и Щукино.

Планируется организовать удобную пересадку с Московской кольцевой железной дороги на автобусы и троллейбусы, останавливающиеся на близлежащих улицах — Панфилова, Алабяна и Народного Ополчения. Запланировано устройство новых остановочных пунктов с заездными карманами для общественного транспорта по улице Панфилова. Также строятся три надземных пешеходных перехода, пассажирские платформы на МЦК, сходы на платформы, помещения для касс и турникетов.
ТПУ «Панфиловская» размещается в пешей доступности от станции «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Транспорт:

  • Автобусы № 100, 105, 26, 691, 88, 800
  • Троллейбусы № 19, 59, 61

Расписание электричек ТПУ Стрешнево

— расположен в Северном и Северо-Западном административных округах города Москвы, в границах районов Сокол, Войковский, Щукино и Покровское-Стрешнево.

Основными планировочными и транспортными связями являются МКЖД, Рижское направление Московской железной дороги, 1-й Войковский, Светлый и 1-й Красногорский проезды, улица Константина Царева и Волоколамское шоссе.

В 2017г. с ТПУ «Стрешнево» будет организована пересадка на Рижское направление Московской железной дороги, для чего будет построен новый остановочный пункт Стрешнево. К моменту запуска пассажирского железнодорожного движения по МЦК будет организована пересадка с остановочного пункта «Волоколамская» на наземный городской пассажирский транспорт, обустраиваются отстойно-разворотные площадки, организовываются новые остановочные пункты с устройством заездных карманов вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

Транспорт:

  • Автобусы № 88
  • Троллейбусы № 12, 70, 82
  • Трамваи № 23, 30, 31, 15, 28, 6
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Балтийская

— расположен в Северном административном округе города Москвы в границах района Войковский. Основными планировочными и транспортными связями являются Ленинградское шоссе, улицы Адмирала Макарова, Клары Цеткин, Новопетровский проезд, 4-й Новоподмосковный переулок и улица Зои и Александра Космодемьянских.

ТПУ «Балтийская» размещается вблизи станции «Войковская» Замоскворецкой линии московского метрополитена, и предусматривает пересадку на метро. Также будет обеспечиваться пересадка на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Запланировано строительство отстойно-разворотных площадок, устройство новых остановочных пунктов для наземного городского пассажирского транспорта вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. В будущем будет построен надземный пешеходный переход от ул.Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду над железнодорожными путями.

С пешеходного перехода будут организованы выходы на обе стороны остановочного пункта Балтийская. Надземный пешеходный переход будет связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно будет выйти к метро. Параллельно будет организован переход от МЦК к метро и по улично-дорожной сети.

Транспорт:

Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 1000, год строительства: 2025

Расписание электричек ТПУ Коптево

— расположен в Северном административном округе Москвы в границах районов Головинский и Коптево. Основными планировочными и транспортными связями являются улицы Коптевская, Михалковская, Онежская и проезд Черепановых. На пересечении перечисленных планировочных связей в зоне Михалковской развязки расположено трамвайное кольцо маршрутов, следующих от станций «Войковская» и «Тимирязевская».

Проектом ТПУ предусматривается строительство турникетно-кассового павильона, надземного пешеходного перехода, обеспечивающий выход к трамвайному кольцу и фронтам посадки на общественный транспорт на ул. Михалковская.

Транспорт:

  • Автобусы № 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87
  • Трамваи № 23, 30

Расписание электричек ТПУ Лихоборы

— расположен в Северном административном округе города Москвы в границах районов Коптево, Головинский, Западное Дегунино и Тимирязевский.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Октябрьская железная дорога, проезд Черепановых, улица Линии Октябрьской Железной Дороги и Лихоборская набережная.

К моменту запуска пассажирского железнодорожного движения по МЦК будет организована пересадка со станции МЦК «Лихоборы» на платформу НАТИ, а также на наземный городской пассажирский транспорт: устройство отстойно-разворотной площадки, строительство новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.
Транспорт:

  • Автобусы № 114, 123, 179, 204, 87
  • Троллейбусы № 57
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 200, Год строительства: 2017

Расписание электричек ТПУ Окружная

— расположен в Северо-Восточном и Северном административных округах города Москвы, в границах районов Марфино, Отрадное, Тимирязевский и Бескудниковский. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Савеловское направление МЖД, Локомотивный и 3-ий Нижнелихоборский проезды и Станционная улица.

ТПУ «Окружная будет обеспечивать пересадку на одноименный остановочный пункт Савеловского направления Московской железной дороги и на перспективную станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена (открытие в 2017г.). Также можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Владыкино

— находится в Северо-Восточном административном район, районы: «Отрадное» и «Марфино». ТПУ «Владыкино» будет обеспечивать пересадку на станцию «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. От платформ МЦК будет вести надземный пешеходный переход, который будет выходить к южному и северному вестибюлям метро «Владыкино».

Проектом ТПУ предусматривается строительство станции МЦК с устройством касс и турникетов, надземный пешеходный переход над железной дорогой, который соединит южный и северный вестибюли метро. Также планируется строительство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ботанический сад

ТПУ «Ботанический сад» — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Свиблово, Останкинский и Ростокино. Основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

ТПУ «Ботанический сад» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» Московского метрополитена и будет соединен подземным пешеходным переходом с ней. Подземный пешеходный переход будет пролегать под железной дорогой и соединит проезд Серебрякова и 1-ую ул.Леонова.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Ростокино

ТПУ «Ростокино» — расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

Основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.
ТПУ «Ростокино» будет обеспечивать пересадку на остановочный пункт «Северянин» Ярославского направления Московской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: реконструкция существующих и устройство новых остановочных пунктов, строительство отстойно-разворотной площадки вдоль проспекта Мира в сторону улицы Летчика Бабушкина.
Транспорт:

  • Автобусы № 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93
  • Троллейбусы № 14, 76
  • Трамваи № 17
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Расписание электричек ТПУ Белокаменная

ТПУ «Белокаменная» — расположен: Восточный административный округ Москвы, в границах Национального парка «Лосиный остров». Вся территория находится в границах районов Богородское и Метрогородок.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Яузская аллея, Лосиноостровская улица и Абрамцевская просека.

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе. Транспортное обслуживание населения и работающих районов Богородское и Метрогородок ВАО, в настоящее время осуществляется наземными видами общественного транспорта с подвозом к станции «Бульвар Рокоссовского».

ТПУ «Белокаменная» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано устройство разворотной площадки для общественного транспорта на улице Яузская аллея.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Бульвар Рокоссовского

— расположен в Восточном административном округе города Москвы в границах районов Богородское и Метрогородок. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Открытое шоссе и Ивантеевская улица.

ТПУ «Бульвар Рокоссовского» размещается вблизи существующей станции «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии московского метрополитена, и предусматривает пересадку на последнюю. Также будет обеспечиваться пересадка на наземный городской пассажирский транспорт.

Для этого запланировано строительство отстойно-разворотной площадки, устройство фронтов посадки на городской пассажирский транспорт вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Локомотив

— расположен в Восточном административном округе города Москвы, в границах районов Преображенское, Гольяново и Измайлово.

ТПУ «Локомотив» размещается вблизи существующей станции «Черкизовская» Сокольнической линии Московского метрополитена, и предусматривает пересадку на последнюю. Также будет обеспечиваться пересадка на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбус и маршрутное такси). Пешеходная связь обеспечивается с южным вестибюлем станции метро «Черкизово».


Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги». Ведется строительство разворотного круга для наземного транспорта, устройство новых фронтов посадки на наземный городской пассажирский транспорт вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метрополитена «Черкизовская».

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Измайлово

— расположен в Восточном административном округе в границах районов Измайлово, Соколиная гора и Преображенское.

ТПУ объединит Измайловское шоссе, Окружной проезд (один из участков Северо-Восточной хорды), станцию «Партизанская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена и Проектируемый проезд №890.

Платформу Измайлово на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды и соединит станции Измайлово МЦК и метро «Партизанская» Арбатско-Покровской линии. В двух вестибюлях перехода будут расположены кассы, санитарные комнаты и лифты. В ТПУ построят терминал МЦК с турникетами и эскалаторами для выхода пассажиров на платформы.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Соколиная гора

— расположен в Восточном административном округе Москвы. Планируемая территория находится в границах нескольких районов: Соколиная гора и Измайлово. Ближайшими к ТПУ станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов».

С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово». С трех сторон территорию обрамляют действующие улицы и проезды (Окружной проезд, 8-ая ул. Соколиной горы, Электродный проезд и эстакада между ними, расположенная вдоль южной границы).
Транспорт:

  • Автобусы: № 86
  • Автомобильные паркинги: Количество машиномест: 365 Год строительства: 2016

Расписание электричек ТПУ Шоссе Энтузиастов

— расположен в Восточном административном округе Москвы, в районе Соколиная гора, небольшой участок находится в границах района Перово.

Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, строящаяся трасса Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, ул. Уткина. В южной части проектируемой территории с двух сторон шоссе Энтузиастов находятся выходы со станции метро «Шоссе Энтузиастов». Выход пассажиров со платформы МЦК будет осуществляться в подземный пешеходный переход, который соединяет ул.Уткина и Шоссе Энтузиастов.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Андроновка

— расположен в Юго-Восточном административном округе в районах «Лефортово» и «Нижегородский» и Восточном административном округе в районе «Перово».

Основными планировочными и транспортными связями являются шоссе Фрезер, Андроновское шоссе, ул. 2-я Фрезерная, ул.1-я Фрезерная, просп. Фрезер, ул. 5-я Кабельная, ул. Пруд-Ключики.
ТПУ «Андроновка» обеспечит пересадку на железнодорожную платформу Фрезер Рязанского направления ЖД и наземный городской пассажирский транспорт с подвозом к станции «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена.
Транспорт:

  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)
  • Автомобильные паркинги: количество машиномест: 60 Год строительсва: 2016

Расписание электричек ТПУ Нижегородская

— расположен в Юго-Восточном округе Москвы. Основная его часть находится в границах районов Лефортово и Нижегородский. Основными планировочными и транспортными связями являются Рязанский проспект, шоссе Фрезер и Кабельная улица.

ТПУ «Нижегородская» будет обеспечивать пересадку на остановочный пункт «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 гг. в данный ТПУ будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии Московского метрополитена.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Новохохловская

— расположен в Юго-Восточном административном округе в районах «Текстильщики» и «Нижегородский».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются: Третье Транспортное кольцо, ул. Новохохловская, ул. Нижняя Хохловка.

ТПУ «Новохохловская» после запуска движения по МЦК будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017г. с данного ТПУ будет организована пересадка на Курское направление Московской железной дороги , для чего будет построена новая платформа.

Транспорт:

  • Автобусы № 106, новые маршруты
  • Пригородный ЖД транспорт Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Угрешская

— расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы. Основная его часть находится в границах нескольких районов: Южно-Портовый и Печатники. Основная связь с городом, обеспечивающая транспортное обслуживание рассматриваемой территории является Южнопортовая улица с выездом на Третье Транспортное кольцо.

По Южнопортовой улице организовано движение автобусных маршрутов , осуществляющих перевозки пассажиров (районные, межрайонные) и подвоз населения к станции метро «Кожуховская» и в противоположном направлении по Шарикоподшипниковской улице к станции метро «Дубровка». В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии проходящей вдоль Угрешской улицы и далее через третье транспортное кольцо по Шарикоподшипниковской улице к станции метро «Дубровка».

На ТПУ «Угрешская» будет построено 2 пассажирских терминала по 1,5 тысячи квадратных метров каждый и надземный пешеходный переход площадью 10,9 тыс. кв. м. Также планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.
Транспорт:

  • Автобусы № 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
  • Троллейбус № 38
  • Трамвай № 20,40,43

Расписание электричек ТПУ Дубровка

— расположен в Юго-Восточном административном округе Москвы и находится в границах районов Южно-Портовый и Печатники.

ТПУ «Дубровка» будет обеспечивать пересадку на станцию «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В границе проекта расположен конечный разворотный круг трамвайной линии проходящей вдоль Угрешской улицы.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Автозаводская

— расположен в Южном административном округе Москвы, в районе Даниловский. Основными планировочными и транспортными связями являются улица Автозаводская, Третье транспортное кольцо, проезды 1-й и 2-ой Автозаводской, 1-й и 2-й Кожуховский, ул. Лобанова, ул. Трофимова.

ТПУ «Автозаводская» обеспечит пересадку на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Транспорт:

Расписание электричек ТПУ ЗИЛ

— расположен в северной части Южного административного округа Москвы в районе Даниловский.
На территории ТПУ «ЗИЛ» разместят два терминала с кассами и турникетами — южный и северный с внешней и внутренней стороны от МЦК. Кроме того, планируется возведение административно-делового здания с объектами торговли, оборудование автостоянки, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют отстойно-разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Проектом ТПУ предусматривается строительство северной технологической связи с устройством касс и турникетов, обеспечивающей выход из северо-восточного терминала в сторону территории Ледового дворца (внутренняя сторона от МЦК) и к фронтам посадки на наземный городской пассажирский транспорт (с внешней стороны от МЦК); южная технологическая связь с устройством касс и турникетов обеспечивающая выход из юго-западного терминала в комплекс общественно-деловой зоны (внутренняя сторона от МЦК) и к промышленной территории АМО «ЗИЛ» (с внешней стороны от МЦК); плоскостная автостоянка двойного назначения общей емкостью 120 м/м для нужд ТПУ «ЗИЛ» и посетителей торгово-офисных объектов; размещение отстойно-разворотных площадок для назменого городского пассажирского транспорта с двух сторон железной дороги
Транспорт:

  • Автобусы: новые маршруты (уточнение)

Расписание электричек ТПУ Верхние Котлы

— расположен в Южном административном округе в районах Донской,Нагатино-Садовники и Нагорный.

На Московском центральном кольце размещается между станциям «Тульская» и «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена и остановочным пунктом «Нижние Котлы» Павелецкого направления ЖД.

ТПУ «Верхние Котлы» после запуска движения по МЦК будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017г. с данного ТПУ будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

С севера к территории ТПУ примыкают жилой микрорайон и предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе». С юга — береговая зона реки Котловки и предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе».

Транспорт:

  • Автобусы № 25, 44, 142, 147, 275, 700
  • Троллейбус № 1, 1к, 40, 71, 8
  • Трамвай № 16, 3, 35, 47
  • Пригородный ЖД транспорт Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Расписание электричек ТПУ Крымская

ТПУ «Крымская» — расположен в двух административных округах Южном и Юго-Западном в районах Донской, Нагорный и Котловка.

Основными транспортными связями являются: Севастопольский проспект, Загородное шоссе, 4-й и 5-й Загородные проезды, Большая Черемушкинская улица. Основой формируемого пересадочного узла является проектируемая железнодорожная станция «Севастопольская» (вторая очередь строительства) и наземный городской пассажирский транспорт, обслуживающий данную территорию по Севастопольскому проспекту. Будет построен надземный пешеходный переход со сходами на ЖД платформу между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом. Также в рамках подготовки запуска движения по кольцу будет осуществлена реконструкция остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездного кармана.

С севера к территории ТПУ примыкают жилые кварталы района «Донской». С юга жилые кварталы района «Котловка», с запада от Севастопольского проспекта располагаются предприятия производственной зоны «Варшавское шоссе».
Транспорт:

  • Автобусы № 121, 41, 826
  • Трамваи № 26, 38

Расписание электричек ТПУ Площадь Гагарина

ТПУ «Площадь Гагарина» — расположен в Западном административном округе Москвы в границах района Академический. Основными планировочными и транспортными связями данной территории являются Третье транспортное кольцо, Ленинский проспект, проспект 60-Летия Октября и улица Вавилова.

ТПУ «Площадь Гагарина» обеспечит пересадку на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией на МЦК, расположенной под землей. Переход на станцию метро «Ленинский проспект» будет осуществляться по подземному пешеходному переходу.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Лужники

— расположен вдоль ул. Хамовнический Вал, в районе Хамовники Центрального административного округа. Остановочный пункт состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

ТПУ «Лужники» обеспечит пересадку на станцию «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. ТПУ «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Кутузовская

— расположен в Западном административном округе Москвы в границах района Дорогомилово. Основными магистралями, обеспечивающими транспортное обслуживание территории, являются Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект.

ТПУ «Кутузовская» обеспечит пересадку на станцию «Кутузовская» Филевской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Деловой центр

— расположен в юго-западной части ЦАО г. Москвы в районе «Пресненский». Пресненский район граничит с районами: Хорошевский, Хорошево, Мневниковский, Филевский парк, Тверской, Дорогомилово, Беговой район и Арбат.

Будет одним из крупнейших на МЦК. Он свяжет в теплом контуре станцию метро «Международная» и остановочный пункт «Деловой центр» на МЦК. Будет обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления.

Планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ Деловой центр непосредственно в здание Москва-сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс кв м.
Под эстакадой Третьего транспортного кольца строится терминал с кассами и турникетами, который будет соединен с северным павильоном метро Международная. Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно будет сразу же спуститься в вестибюль метро , а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта, или через подземный пешеходный переход к Москва-сити. Также будет организован выход на противоположную сторону ТПУ к Ботаническому саду.

Транспорт:

Расписание электричек ТПУ Шелепиха

ТПУ «Шелепиха» — расположен в Центральном административном округе города Москвы в границах района Пресненский. Основными планировочными и транспортными связями являются МЦК, Смоленское направление Московской железной дороги, Шмитовский проезд, Шелепихинский тупик и улица Ермакова Роща.

ТПУ «Шелепиха» обеспечит пересадку , как на остановочный пункт «Тестовская» Смоленского направления Московской железной дороги, так и на станцию «Шелепиха» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, которая будет иметь два подземных вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду.

Подробное описание Транспортно-пересадочных узлов доступно на официальном сайте МЦК (МКЖД).
Официальный сайт: МЦК
Единый транспортный портал Москвы: Московский транспорт

Общая информация МЦК

Московская кольцевая железная дорог (МЦК) один из крупнейших инфраструктурных проектов правительства Москвы, реализованный в кратчайшие сроки, позволяющий многократно снизить нагрузку на Московский метрополитен, и в целом транспортную систему города

МЦК по сути является второй кольцевой линией метро с единой тарифной билетной сеткой Московского метрополитена. На МЦК построена 31 станция (ТПУ). С любого ТПУ возможно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.

На 17 из 31 станций возможно пересесть на 11 линий метрополитена. Также, на 10 ТПУ можно пересесть на пригородные электрички.

Подвижной состав на МЦК представлен скоростными электропоездами «Ласточка» произведенных компанией Siemens AG. Поезда состоят из 5 вагонов.
Эксплуатация электропоезда возможна при температурах окружающей среды от −40°C до +40°C. Вагоны оснащёны двустворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны вагона.


Электроника вагонов содержит встроенное освещение, громкоговорители, цифровые информационные табло. Для подзарядки мобильных устройств в полках для ручной клади встроены электрические розетки, рассчитанные на напряжение 220v переменного тока.

В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), санузлы оснащёны специальным оборудованием для маломобильных групп населения.
На МЦК курсирует 28 скоростных электропоездов «Ласточка». Состав движется практически бесшумно и может разгоняться до 120 километров в час. В часы пик поезда ходят каждые шесть минут, в остальное время - с интервалом 11–15 минут. Общая продолжительность поездки по кольцу составляет около 75-85 минут.

Технологии

«Умные» эскалаторы с датчиками движения

На Московском центральном кольце (МЦК) установлены энергосберегающие эскалаторы. «Умные» эскалаторы начинают движение, только когда к ним подходят пассажиры. Соответственно, если пассажиров на эскалаторе нет, он автоматически замедляется и останавливается.

Открытие дверей «По-требованию»

Двери в электричках открываются по требованию пассажиров. Открытие дверей происходит только во время полной остановки состава на платформе, и только при готовности дверей к открытию, при этом загорается специальный зелёный сигнал.


На внешней и внутренней сторонах дверей размещены специальные наклейки, информирующие о том, что перед входом или выходом для открытия дверей необходимо нажать на соответствующую кнопку.

Тепловая завеса / Система климат-контроля

В холодную погоду в электричках на Московском центральном кольце будут включать на дверях тепловую завесу. Тепловая завеса включается автоматически на остановках, при открытии дверей.

«Тёплый воздух выводится непосредственно перед дверьми в вагоне, создавая тепловую завесу и препятствуя попаданию холодного воздуха внутрь», - пресс-служба ОАО «РЖД».

Тепловая завеса позволит защитить вагон от резких перепадов температур и сможет в любое время года удерживать комфортную для пассажиров температуру.

В вагонах МЦК предусмотрена автоматическая система отопления, включающаяся, когда температура окружающей среды опускается ниже температуры воздуха в поезде. В климат-контроль поездов, интегрирована система антибактериального обеззараживания воздуха, которая защитит пассажиров от всевозможных инфекций и вирусов в вагонах что, несомненно, является актуальным тех. решением для общественного транспорта

Этапы запуска

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. На первом этапе для пассажиров будут доступны 24 станции, в декабре откроются еще семь платформ МЦК. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

Открытие станций МЦК состоится в три этапа.

Первый назначен на 10 сентября, уже в эту субботу в эксплуатацию введут 24 станции: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Соколиная гора», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская» и «ЗИЛ».

В декабре 2016 года для пассажиров станут доступны еще 7 станций: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка».

A в 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

2

Стоимость проезда

С 10 сентября по 10 октября 2016 года проезд на МЦК будет бесплатным для всех. Часть турникетов будут открыты, a другая будут автоматически открываться при подходе к ним. Так, билеты нужно будет прикладывать к турникету только в переходах на железнодорожные станции и в метро.

После 10 октября для прохода на станцию МЦК будут использоваться любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно будет бесплатным. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

3

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

4

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно будет на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку – на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 – на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро – МКЦ или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

5

Поезда и интервалы движения

На МЦК будут курсировать новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость – 160 километров в час, по МЦК они будут ходить со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны будут открываться в ручном режиме: для входа или выхода нужно будет нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки будут активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери будут заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составит всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно будет ждать от 10 до 15 минут.

6

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

7

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

В распоряжении МОСЛЕНТЫ оказались три новые карты метро, на которых отмечено МЦК и расписана информация о расстоянии между станциями, времени пересадки и многое другое. За добавление этих данных высказались горожане. Уже скоро карты начнут расклеивать - МЦК запускается 10 сентября. А пока у нас есть возможность первыми оценить, насколько были выполнены пожелания будущих пассажиров кольца.

Карты кликабельны.

Схемы

На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:

Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:

Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:

Ранее на Едином транспортном портале проходило голосование по выбору объектов, которые могут появиться на новой схеме метро. Больше всего голосов получили пересадки с МЦК на метро с обозначением расстояния между станциями или времени пересадки, данные о пересадках на пригородные электрички, а также информация о ближайших парках и велодорожках.

Пользователи также предлагали добавить на схемы информацию о перехватывающих парковках, о приспособленных для проезда маломобильных пассажиров станциях и о наземных пересадках в так называемом тёплом контуре (когда не нужно выходить на улицу).

На МЦК будет 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. При этом на 17 станциях будет пересадка на метро, на 10 - на пригородные электрички. На карте метро МЦК обозначат белым цветом в красном контуре.

Первый месяц бесплатно

Проезд по Московскому центральному кольцу в первый месяц со дня его запуска будет бесплатным, сообщил в своём Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. За этот месяц власти рассчитывают собрать предложения и замечания москвичей по работе кольца и исправить возникшие недочёты.

Напоминаем, что у МЦК и метро будет действовать единое тарифное меню: стоимость проезда и в подземке, и по Центральному кольцу будет одинаковой. В течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Правда, для этого уже купленные проездные билеты надо будет перепрошить в кассах.

© 2024 hozferma.ru - Справочник садовода. Грядки, благоустройство, подсобное хозяйство